Запасовка каната на кране: Запасовка канатов и стальных тросов • Центр Стальных Канатов

Запасовка канатов и стальных тросов • Центр Стальных Канатов

Основной частью любого грузоподъемного механизма являются канатные системы, представленные самими канатами, навитыми на барабаны, блоками и лебедками. Канаты с блоками представляют собой полиспасты — простейшие грузоподъемные механизмы, обеспечивающие преимущество в усилии. Кратностью прохождения троса меж блоками определяется запасовка канатов. Кратность этого механизма позволяет поднимать груз при пропорционально меньшем усилии лебедки. Так, скажем, схема запасовки каната, имеющая кратность равную двум, потребует практически вдвое меньшего усилия, трем – втрое, и т. д.

Существует большое разнообразие схем запасовoк грузовых канатов. Каждая схема определяется сферой применения и конструктивными особенностями грузоподъемной техники. Основное различие определяется:

  • типом полиспастов, которые бывают одинарными или сдвоенными;
  • кратностью запасовки канатов.

При одинарном полиспасте трос навивается на барабане лебедок одним концом, при этом второй жестко крепится в системе.

В случае сдвоенного запасовка канатов на барабаны лебедок производится путем намотки обоих концов троса. Следует отметить, грузоподъемные способности сдвоенного полиспаста значительно превышают возможности одинарного.

Кратность запасовки начинается с единицы. И, в зависимости от требуемой грузоподъемности, она может принимать любые значения (обычно ограничена 6, 8). Однако, следует учитывать, что с ростом этой цифры снижается КПД подъемного механизма.

Схемы запасовки грузового каната на кране может иметь различные значения кратности, однако на практике чаще применяется одно, двух и четырехкратные схемы.

Однократная на кране обеспечивает максимальную скорость подъема. Правда, высокой грузоподъемностью такие краны не отличаются, поскольку вся тяжесть груза (плюс затраты на силы трения) ложится на грузовую лебедку. По такой же схеме, как правило, производится запасовка канатов лифта.

Двукратная схема находит широкое применение в конструкции кранов различного назначения:

  • мостовых;
  • башенных;
  • автокранов.

Подвижный блок полиспаста устанавливается в крюковой подвеске. Чаще всего встречаются такие запасовки канатов на мостовом кране или автокране. Кроме того, схемы запасовки канатов мостового крана предусматривают наличие сдвоенного полиспаста. Это значительно повышает его грузоподъемность и увеличивает скорость выполнения операций.

Четырехкратная схема используется в подъемных кранах высокой грузоподъемности. Она позволяет использовать лебедку вчетверо меньшей мощности, с сопутствующим снижением энергетических затрат. Расположение обоих подвижных блоков полиспастовой схемы ограничено конструкцией крюковой подвески. Четыре нитки (отрезка) троса системы связывают их и неподвижные блоки крановой головки.

По четырехкратной схеме обычно реализована запасовка троса на манипуляторе и на тельфере. Четырехкратной бывает и запасовка стрелового каната, отвечающего за удержание и подъем стрелы. Хотя достаточно часто полиспаст этой канатной группы бывает выполнен по шестикратной схеме.

На сегодняшний день существуют грузоподъемные механизмы с переменными значениями кратности (2 – 4). Такие краны рассчитаны на работу с разными грузовыми пределами.

Запасовка стальных тросов в СПб

Установка и замена стальных канатов при реализации той или иной схемы запасовки грузовых тросов – трудоемкая и ответственная задача, обычно требующая высокого профессионализма монтажников. Не случайно столь ответственную работу следует доверять специализированным, специально обученным бригадам.

Как правильно запасовать трос на автокране?

Разные схемы запасовки канатов в полиспаст применяют в соотношении от тягового усилия и кратности монтажного полиспаста.

В практике наиболее популярным и распространенным способом является очень простая спиральная схема запасовки, при которой ветви расположение параллельно в полипасте относительно друг друга. Неподвижную ветвь каната крепят к щеке обоймы в непосредственной близости с первым канатным блоком.

Если отсутствуют монтажные обоймы с необходимым тяговым усилием, то используют 2 одинаковых рабочих полиспаста с приводом одной или двух лебедок. В первом случае, неподвижную ветвь крепят к левой подвижной обойме, а во втором случае обе ветви направляют на барабаны тяговых лебедок. В любом случае, есть необходимость в уравнительном блоке натяжение ветвей каната обоих полиспастов.

В практике не уделяют особого значения направлению запасовки каната. Важно понимать и помнить, что канат, переходя из блока в блок, изгибается и отклоняется, что приводит к смещению поперечных сечений и приводит к кручению каната относительно оси. При этом большую роль играет сочетание направлений свивки элементов каната и его изгиба.

Угол свивки прядей в канате может при изгибе увеличиваться – то есть канат закручивается. Благоприятно влияет на его структурную целостность, прочность и срок эксплуатации, но так же увеличивает его изгибную жесткость. В противном случае угол свивки прядей уменьшается, то есть канат раскручивается.

Это вызывает ослабление связей между элементами каната, снижение его агрегатной прочности и обусловливает возникновение различных структурных дефектов, например «фонарей» и «жучков».

Дополнительное кручение каната под нагрузкой не только отягощает работу полиспаста, обусловленное ускоренным изнашиванием каната, но и является причиной закручивания полиспаста. Это небезопасно для больших канатных систем с большим количеством ветвей, однако указанным явлением можно управлять.

В случаях, когда конструкция обоймы предусматривает возможность крепления неподвижной ветви каната посередине обоймы, применяют схему запасовки, при которой подвижная ветвь каната сходит со среднего канатного блока. При этом направление свивки каната не действует на функциональность полиспаста и его не учитывают.

Запасовку каната в монтажный полиспаст производит бригада такелажников, обученных всем способам производства работ, знающих последовательность выполнения технологических операций, правилами безопасности, обеспеченные исправным инструментом, приспособлениями, необходимыми материалами.

Полезные ссылки:

  • Гусеничные краны РДК
  • Гусеничные краны МКГ
  • Гусеничные краны ДЭК
  • Гусеничные краны СКГ
  • Тросики управления
  • Грузовые канаты автокрана
  • Запчасти для автокранов

Другие статьи

Установка и хранение стальных тросов

Большинство проблем с тросами, возникающих во время эксплуатации, фактически начинаются во время установки, когда канат подвергается наибольшему риску повреждения. Надлежащие процедуры установки имеют жизненно важное значение для защиты и производительности изделий из стальных канатов.

Обеспечьте надлежащее хранение

Пока веревка не будет установлена, ее следует хранить на стеллаже, поддоне или подставке для катушек в сухом, хорошо проветриваемом складском помещении или здании. Следует избегать плотно закрытых и неотапливаемых конструкций, так как может образоваться конденсат между прядями каната и вызвать проблемы с коррозией. Если условия на месте требуют хранения вне помещения, покройте веревку водонепроницаемым материалом и поместите катушку или катушку на опорную платформу, чтобы она не соприкасалась с землей.

Несмотря на то, что смазка применяется в процессе производства, проволочный канат должен быть защищен дополнительной смазкой после его установки. Смазочные материалы со временем высохнут, и элементы начнут коррозировать, если не будут приняты меры для предотвращения этого. Когда машина простаивает какое-то время, нанесите защитный слой смазки на трос. Влага (роса, дождь и снег), попавшая между прядями и проволокой, вызовет коррозию, если веревка не защищена. Также нанесите смазку на каждый слой стального каната на барабане, поскольку влага, оставшаяся между слоями, увеличивает вероятность коррозии.

Проверьте диаметр троса перед установкой

Всегда используйте номинальный диаметр, указанный производителем оборудования. Использование веревки меньшего диаметра приведет к повышенным нагрузкам на веревку и увеличит вероятность критического отказа, если номинальная прочность на разрыв не соответствует указанной прочности на разрыв. Использование каната большего диаметра приводит к сокращению срока службы, так как канат защемляется в канавках шкива и барабана, которые изначально были рассчитаны на канат меньшего диаметра. Точно так же, как использование веревки другого диаметра может создать проблемы с производительностью, так же может и использование веревки слишком маленького или слишком большого размера.

Измерьте трос с помощью штангенциркуля с параллельными губками, как описано в разделе Измерение диаметра каната в верхней части этой страницы. Если канат имеет неправильный размер или выходит за рекомендуемые допуски, верните канат поставщику стальных канатов. Федеральные стандарты никогда не рекомендуют и не разрешают использовать краны с неправильным диаметром каната. Это повлияет на коэффициент безопасности или сократит срок службы и повредит шкивы и барабан. Обратите внимание, что в барабане с канавками шаг канавки может быть рассчитан для номинального диаметра каната, а не для фактического диаметра, как это разрешено федеральными стандартами.

Используйте надлежащие процедуры разматывания

Проволочный канат может быть необратимо поврежден при неправильной размотке или разматывании. Большинство проблем с работой троса начинаются здесь. Неправильная практика размотки приводит к преждевременной замене каната, проблемам с подъемом и поломке каната.

Поместите раздаточную катушку как можно дальше от конца стрелы, отодвинув ее от шасси крана. Никогда не размещайте раздаточную катушку ближе к шасси крана, чем шкив на конце стрелы. Это может привести к обратному изгибу веревки и вызвать проблемы с наматыванием. Следуйте инструкциям, выделенным в разделах «Размотка и размотка и намотка барабана». Прежде чем продолжить, позаботьтесь о том, чтобы определить, будет ли трос наматываться на барабан или под ним. Если поставщик стального каната прикрепил конец каната к барабану, вбив гвоздь в пряди, попросите, чтобы в будущем использовался U-образный болт или другой неразрушающий метод крепления; гвозди, используемые таким образом, повреждают веревку.

Соблюдайте дополнительные меры предосторожности при установке длинных, устойчивых к вращению, сплющенных или уплотненных канатов. Необходимо избегать потери скручивания, чтобы предотвратить ослабление прядей, вызывающее проблемы с петлей провода.

Держите бинты натянутыми

Конец троса должен быть надежно и ровно прикреплен к точке крепления барабана методом, рекомендованным производителем оборудования. В зависимости от нормативных требований, предъявляемых к крану, на барабане должно оставаться не менее двух-трех витков в качестве мертвых витков, когда канат разматывается во время нормальной эксплуатации. Найдите точку крепления тупиковой веревки на барабане относительно направления свивки веревки. Не используйте точку крепления, которая не соответствует свивке каната. Несоответствие укладки каната и точки крепления приведет к тому, что витки расходятся друг от друга и позволяют канату пересекаться на барабане. Возникнет очень прерывистая намотка, что приведет к повреждению при раздавливании в многослойных приложениях.

К барабану выплаты должно постоянно прилагаться обратное натяжение, и член бригады, устанавливающий канат, должен двигаться медленно и равномерно  независимо от того, является ли барабан гладким или рифленым. Несмотря на преимущества барабана с канавками, для обеспечения надлежащего наматывания необходимо применять натяжение. Неправильно установленный канат на рифленом барабане изнашивается так же быстро, как неправильно установленный канат на гладком барабане. Если проволочный канат плохо намотан и в результате перескакивает с канавок, то в условиях рабочей нагрузки он будет раздавлен и разрезан в местах пересечения канавок.

Каждая обмотка первого или основного слоя должна быть установлена ​​очень плотно и без зазоров. Небрежная намотка приводит к плохой намотке и, в конечном итоге, к короткому сроку службы. Следующие слои каната должны укладываться в пазы, образованные между соседними витками предыдущего слоя каната. Если на данном этапе установки произойдет какой-либо перекручивание или перекручивание, которое не будет устранено немедленно, это может привести к плохому наматыванию и раздавливанию.

На многослойном намоточном барабане убедитесь, что последний слой находится как минимум на два диаметра каната ниже верхней части фланца барабана. Не используйте трос большей длины, чем требуется, потому что лишняя длина троса вызовет ненужное сдавливание и может перескочить через фланец. Незакрепленные витки, возникающие в любое время, должны быть немедленно исправлены, чтобы предотвратить катастрофический разрыв веревки.

Использование молотка допустимо для обеспечения плотного витка, однако молоток со стальным корпусом должен быть покрыт пластиком или резиной, чтобы предотвратить повреждение проволоки и прядей каната.

Особая осторожность при обращении с веревками, устойчивыми к скручиванию

Веревки, устойчивые к скручиванию, требуют особой осторожности при обращении, чтобы предотвратить их повреждение во время установки. Длина свивки некрутящегося каната не должна изменяться на различных этапах монтажа. При введении в канат скручивания или крутящего момента может произойти проскальзывание сердечника – внешние пряди становятся короче по длине, сердечник соскальзывает и выступает из каната. В этом случае внешние пряди становятся перегруженными, потому что сердечник больше не принимает на себя расчетную долю нагрузки. И наоборот, при снятии крутящего момента с сердечника каната, устойчивого к вращению, также может произойти проскальзывание. Внешние пряди становятся длиннее, а внутренние слои или сердечник перегружаются, что сокращает срок службы и приводит к выходу каната из строя.

Закрепите концы перед обрезкой

Гладкий конец троса должен быть надежно закреплен. Если все поперечное сечение каната не закреплено надежно, может произойти проскальзывание сердечника, в результате чего сердечник будет втягиваться внутрь конца каната и позволит ему выступать в другом месте либо через внешние пряди (выскочивший сердечник), либо за пределы другого конца каната. линия. Внешний слой внешних прядей также может стать перегруженным, так как нет полной поддержки между стержнями.

Закрепите концы троса с помощью захвата или сварки, как рекомендовано в разделе «Захват троса». Крайне важно, чтобы концы были плотно и равномерно скреплены на протяжении всей процедуры установки, включая крепление конца через клиновое гнездо и клин тупикового конца барабана

Использование кабельной змейки

При установке новой линии соедините старую линию с новой с помощью кабельной змейки с вертлюгом или китайского пальца, надежно закрепленного на концах веревки. Соединение между канатами во время замены должно быть очень прочным и предотвращать передачу крутящего момента от старого каната на новый канат. Сварка канатов вместе или использование кабельной змейки без вертлюга увеличивает вероятность того, что новый канат будет подвергаться крутящему моменту. Тросовая змейка с вертлюгом не так проста, как сварка канатов, но эту процедуру можно освоить, проявив немного терпения и практики.

Основные советы по уходу за стальными канатами

Основные советы по уходу за стальными канатами

  • Разместил(а): HHI
  • Без комментариев

Мы должны надлежащим образом заботиться о наших инструментах и ​​оборудовании, чтобы обеспечить их долговечность и надежность. Их безопасное и длительное использование зависит от содержания, которое они получают. Уверен, вы согласитесь, что ухаживать за ними непросто.

Проволочные канаты

Проволочные канаты являются одним из наиболее важных видов оборудования в нескольких отраслях промышленности. Так как это расходный материал, у него есть срок годности. Обычно он используется в тяжелой промышленности, и из-за характера работы, которую он выполняет, его свойства должны меняться при использовании. Вначале каждая проволока и прядь закрепляются на месте, и прочность веревки увеличивается. Однако при достижении своего максимального потенциала прочность начинает быстро ухудшаться.

Эта разница в прочности каната вызвана такими факторами, как изменения в структуре каната, обрывы проволоки, коррозия и истирание. Некоторые спорят о замене троса цепью. Но это невозможно, так как цепь представляет собой ряд соединений несущих элементов. Если хотя бы одно звено в цепи оборвется, всего за долю секунды выйдет из строя все грузоподъемное устройство.

Проволочный канат, с другой стороны, состоит из различных прядей проволоки, что делает его прочным и эластичным. Поэтому его можно безопасно эксплуатировать даже после нескольких перерывов.

 

Осмотр и осмотр

Поскольку проволочные канаты в основном используются для подъема тяжестей, рекомендуется проводить своевременные осмотры и осмотры. Важно обеспечить удаление неисправных до того, как они полностью сломаются и приведут к травме или несчастному случаю.

Между «осмотром» и «осмотром» стальных канатов есть небольшая разница. При осмотре проводится тщательный и интенсивный анализ состояния каната и арматуры без его демонтажа. Однако при осмотре компетентный орган проводит тщательный и интенсивный анализ состояния каната и креплений посредством визуальной оценки и неразрушающего контроля. Для этого также может потребоваться демонтаж провода.

В идеале проволочный канат должен проверяться обученными и опытными рабочими в начале каждой смены или при возобновлении застопорившейся работы. Обычно механизаторов учат визуально оценивать весь трос, уделяя особое внимание точкам крепления к оборудованию.

Тщательная проверка также должна быть проведена после повторного прикрепления или переустановки троса на том же или другом оборудовании. Если в любой момент проверки будет обнаружено изменение состояния каната, об этом следует немедленно сообщить, а канат следует вывести из эксплуатации до дальнейшего осмотра экспертом.

Некоторые критерии проверки стального каната:

  1. Тип устройства/системы
  2. Конструкция прибора/системы
  3. Законодательные требования
  4. Условия окружающей среды при эксплуатации
  5. Процедура и частота операций
  6. Рекомендации производителя
  7. Результаты предыдущих проверок и осмотров
  8. Предыдущий опыт

Техническое обслуживание стальных канатов

Для технического обслуживания и содержания стальных канатов требуется надлежащий уход. Это напрямую связано с его разгрузкой, хранением, обращением, изъятием и установкой.

  • Разгрузка

Веревка в катушке или бухте практически не защищена, и ее падение может привести к серьезным повреждениям. Следовательно, при обращении с проволочным тросом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не уронить катушку. Его обрушение может сломать барабан и повредить трос, что сильно затруднит его снятие.

Идеальный способ подъема катушки с веревками – использование траверсы (достаточной длины), чтобы ножки стропа не соприкасались с катушкой. Это убережет фланцы катушки от изгиба, деформации или повреждения стропами.

  • Хранение

Стальные канаты следует хранить в хорошо проветриваемых, сухих и крытых помещениях или навесах, и они не должны соприкасаться с полом. Убедитесь, что они защищены от пыли, воды, пара, рассола, химических паров и неблагоприятных климатических условий. Влага может играть в порчу и вызывать коррозию. Поэтому, если они должны храниться на открытом воздухе, убедитесь, что вы их правильно накрыли.

Важно хранить катушку в сухом, зацементированном месте, чтобы предотвратить заражение термитами. Время от времени проворачивая его, вы предотвратите износ смазки веревки. Если канаты хранятся в течение длительного времени, рекомендуется периодически осматривать их и наносить на них слой смазки.

  • Обращение

Иногда проволочные канаты перекручиваются при разматывании или разматывании. Изгиб может навсегда вызвать слабое место в веревке, которое изнашивается быстрее, чем остальная часть веревки. Необходимо соблюдать осторожность при разматывании/разматывании веревки, следя за тем, чтобы катушка вращалась по мере разматывания веревки, чтобы избежать перекручивания.

  • Изъятие

Всегда проверяйте, перед тем как обрезать веревку в определенном месте, она правильно захвачена с обеих сторон, т. е. обмотана проволокой из мягкого железа, чтобы предотвратить появление разлетающихся прядей. Обычно требуется сделать два или более захвата с каждой стороны.