Запасовка каната на кране: Запасовка канатов и стальных тросов • Центр Стальных Канатов
Запасовка канатов и стальных тросов • Центр Стальных Канатов
Основной частью любого грузоподъемного механизма являются канатные системы, представленные самими канатами, навитыми на барабаны, блоками и лебедками. Канаты с блоками представляют собой полиспасты — простейшие грузоподъемные механизмы, обеспечивающие преимущество в усилии. Кратностью прохождения троса меж блоками определяется запасовка канатов. Кратность этого механизма позволяет поднимать груз при пропорционально меньшем усилии лебедки. Так, скажем, схема запасовки каната, имеющая кратность равную двум, потребует практически вдвое меньшего усилия, трем – втрое, и т. д.
Существует большое разнообразие схем запасовoк грузовых канатов. Каждая схема определяется сферой применения и конструктивными особенностями грузоподъемной техники. Основное различие определяется:
- типом полиспастов, которые бывают одинарными или сдвоенными;
- кратностью запасовки канатов.
При одинарном полиспасте трос навивается на барабане лебедок одним концом, при этом второй жестко крепится в системе.
Кратность запасовки начинается с единицы. И, в зависимости от требуемой грузоподъемности, она может принимать любые значения (обычно ограничена 6, 8). Однако, следует учитывать, что с ростом этой цифры снижается КПД подъемного механизма.
Схемы запасовки грузового каната на кране может иметь различные значения кратности, однако на практике чаще применяется одно, двух и четырехкратные схемы.
Однократная на кране обеспечивает максимальную скорость подъема. Правда, высокой грузоподъемностью такие краны не отличаются, поскольку вся тяжесть груза (плюс затраты на силы трения) ложится на грузовую лебедку. По такой же схеме, как правило, производится запасовка канатов лифта.
Двукратная схема находит широкое применение в конструкции кранов различного назначения:
- мостовых;
- башенных;
- автокранов.
Подвижный блок полиспаста устанавливается в крюковой подвеске. Чаще всего встречаются такие запасовки канатов на мостовом кране или автокране. Кроме того, схемы запасовки канатов мостового крана предусматривают наличие сдвоенного полиспаста. Это значительно повышает его грузоподъемность и увеличивает скорость выполнения операций.
Четырехкратная схема используется в подъемных кранах высокой грузоподъемности. Она позволяет использовать лебедку вчетверо меньшей мощности, с сопутствующим снижением энергетических затрат. Расположение обоих подвижных блоков полиспастовой схемы ограничено конструкцией крюковой подвески. Четыре нитки (отрезка) троса системы связывают их и неподвижные блоки крановой головки.
По четырехкратной схеме обычно реализована запасовка троса на манипуляторе и на тельфере. Четырехкратной бывает и запасовка стрелового каната, отвечающего за удержание и подъем стрелы. Хотя достаточно часто полиспаст этой канатной группы бывает выполнен по шестикратной схеме.
Запасовка стальных тросов в СПб
Установка и замена стальных канатов при реализации той или иной схемы запасовки грузовых тросов – трудоемкая и ответственная задача, обычно требующая высокого профессионализма монтажников. Не случайно столь ответственную работу следует доверять специализированным, специально обученным бригадам.
Как правильно запасовать трос на автокране?
Разные схемы запасовки канатов в полиспаст применяют в соотношении от тягового усилия и кратности монтажного полиспаста.
В практике наиболее популярным и распространенным способом является очень простая спиральная схема запасовки, при которой ветви расположение параллельно в полипасте относительно друг друга. Неподвижную ветвь каната крепят к щеке обоймы в непосредственной близости с первым канатным блоком.
Если отсутствуют монтажные обоймы с необходимым тяговым усилием, то используют 2 одинаковых рабочих полиспаста с приводом одной или двух лебедок. В первом случае, неподвижную ветвь крепят к левой подвижной обойме, а во втором случае обе ветви направляют на барабаны тяговых лебедок. В любом случае, есть необходимость в уравнительном блоке натяжение ветвей каната обоих полиспастов.
В практике не уделяют особого значения направлению запасовки каната. Важно понимать и помнить, что канат, переходя из блока в блок, изгибается и отклоняется, что приводит к смещению поперечных сечений и приводит к кручению каната относительно оси. При этом большую роль играет сочетание направлений свивки элементов каната и его изгиба.
Угол свивки прядей в канате может при изгибе увеличиваться – то есть канат закручивается. Благоприятно влияет на его структурную целостность, прочность и срок эксплуатации, но так же увеличивает его изгибную жесткость. В противном случае угол свивки прядей уменьшается, то есть канат раскручивается.
Дополнительное кручение каната под нагрузкой не только отягощает работу полиспаста, обусловленное ускоренным изнашиванием каната, но и является причиной закручивания полиспаста. Это небезопасно для больших канатных систем с большим количеством ветвей, однако указанным явлением можно управлять.
В случаях, когда конструкция обоймы предусматривает возможность крепления неподвижной ветви каната посередине обоймы, применяют схему запасовки, при которой подвижная ветвь каната сходит со среднего канатного блока. При этом направление свивки каната не действует на функциональность полиспаста и его не учитывают.
Запасовку каната в монтажный полиспаст производит бригада такелажников, обученных всем способам производства работ, знающих последовательность выполнения технологических операций, правилами безопасности, обеспеченные исправным инструментом, приспособлениями, необходимыми материалами.
Полезные ссылки:
- Гусеничные краны РДК
- Гусеничные краны МКГ
- Гусеничные краны ДЭК
- Гусеничные краны СКГ
- Тросики управления
- Грузовые канаты автокрана
- Запчасти для автокранов
Другие статьи
Установка и хранение стальных тросов
Большинство проблем с тросами, возникающих во время эксплуатации, фактически начинаются во время установки, когда канат подвергается наибольшему риску повреждения. Надлежащие процедуры установки имеют жизненно важное значение для защиты и производительности изделий из стальных канатов.
Обеспечьте надлежащее хранение
Пока веревка не будет установлена, ее следует хранить на стеллаже, поддоне или подставке для катушек в сухом, хорошо проветриваемом складском помещении или здании. Следует избегать плотно закрытых и неотапливаемых конструкций, так как может образоваться конденсат между прядями каната и вызвать проблемы с коррозией. Если условия площадки требуют хранения на открытом воздухе, накройте веревку водонепроницаемым материалом и поместите катушку или катушку на опорную платформу, чтобы предотвратить ее прямой контакт с землей.
Несмотря на то, что смазка применяется в процессе производства, проволочный трос должен быть защищен дополнительной смазкой после его установки. Смазочные материалы со временем высохнут, и элементы начнут коррозировать, если не будут приняты меры для предотвращения этого. Когда машина простаивает какое-то время, нанесите защитный слой смазки на трос. Влага (роса, дождь и снег), попавшая между прядями и проволокой, вызовет коррозию, если веревка не защищена. Также нанесите смазку на каждый слой стального каната на барабане, поскольку влага, оставшаяся между слоями, увеличивает вероятность коррозии.
Проверьте диаметр троса перед установкой
Всегда используйте номинальный диаметр, указанный производителем оборудования. Использование веревки меньшего диаметра приведет к повышенным нагрузкам на веревку и увеличит вероятность критического отказа, если номинальная прочность на разрыв не соответствует указанной прочности на разрыв. Использование каната большего диаметра приводит к сокращению срока службы, так как канат защемляется в канавках шкива и барабана, которые изначально были рассчитаны на канат меньшего диаметра. Точно так же, как использование веревки другого диаметра может создать проблемы с производительностью, так же может и использование веревки слишком маленького или слишком большого размера.
Измерьте трос с помощью штангенциркуля с параллельными губками, как описано в разделе Измерение диаметра каната в верхней части этой страницы. Если канат имеет неправильный размер или выходит за рекомендуемые допуски, верните канат поставщику стальных канатов. Федеральные стандарты никогда не рекомендуют и не разрешают использовать краны с неправильным диаметром каната. Это повлияет на коэффициент безопасности или сократит срок службы и повредит шкивы и барабан. Обратите внимание, что в барабане с канавками шаг канавки может быть рассчитан для номинального диаметра каната, а не для фактического диаметра, как это разрешено федеральными стандартами.
Используйте надлежащие процедуры разматывания
Проволочный канат может быть необратимо поврежден при неправильной размотке или разматывании. Большинство проблем с работой троса начинаются здесь. Неправильная практика размотки приводит к преждевременной замене каната, проблемам с подъемом и поломке каната.
Поместите раздаточную катушку как можно дальше от конца стрелы, отодвинув ее от шасси крана. Никогда не размещайте раздаточную катушку ближе к шасси крана, чем шкив на конце стрелы. Это может привести к обратному изгибу веревки и вызвать проблемы с наматыванием. Следуйте инструкциям, выделенным в разделах «Размотка и размотка и намотка барабана». Прежде чем продолжить, позаботьтесь о том, чтобы определить, будет ли трос наматываться на барабан или под ним. Если поставщик стального каната прикрепил конец каната к барабану, вбив гвоздь в пряди, попросите, чтобы в будущем использовался U-образный болт или другой неразрушающий метод крепления; гвозди, используемые таким образом, повреждают веревку.
Соблюдайте дополнительные меры предосторожности при установке длинных, устойчивых к вращению, сплющенных или уплотненных канатов. Необходимо избегать потери скручивания, чтобы предотвратить ослабление прядей, вызывающее проблемы с петлей провода.
Держите бинты натянутыми
Конец троса должен быть надежно и ровно прикреплен к точке крепления барабана методом, рекомендованным производителем оборудования. В зависимости от нормативных требований, предъявляемых к крану, на барабане должно оставаться не менее двух-трех витков в качестве мертвых витков, когда канат разматывается во время нормальной эксплуатации. Найдите точку крепления тупиковой веревки на барабане относительно направления свивки веревки. Не используйте точку крепления, которая не соответствует свивке каната. Несоответствие укладки каната и точки крепления приведет к тому, что витки расходятся друг от друга и позволяют канату пересекаться на барабане. Возникнет очень прерывистая намотка, что приведет к повреждению при раздавливании в многослойных приложениях.
К барабану выплаты должно постоянно прилагаться обратное натяжение, и член бригады, устанавливающий канат, должен двигаться медленно и равномерно независимо от того, является ли барабан гладким или рифленым. Несмотря на преимущества барабана с канавками, для обеспечения надлежащего наматывания необходимо применять натяжение. Неправильно установленный канат на рифленом барабане изнашивается так же быстро, как неправильно установленный канат на гладком барабане. Если проволочный канат плохо намотан и в результате перескакивает с канавок, то в условиях рабочей нагрузки он будет раздавлен и разрезан в местах пересечения канавок.
Каждая обмотка первого или основного слоя должна быть установлена очень плотно и без зазоров. Небрежная намотка приводит к плохой намотке и, в конечном итоге, к короткому сроку службы. Следующие слои каната должны укладываться в пазы, образованные между соседними витками предыдущего слоя каната. Если на данном этапе установки произойдет какой-либо перекручивание или перекручивание, которое не будет устранено немедленно, это может привести к плохому наматыванию и раздавливанию.
На многослойном намоточном барабане убедитесь, что последний слой находится как минимум на два диаметра каната ниже верхней части фланца барабана. Не используйте трос большей длины, чем требуется, потому что лишняя длина троса вызовет ненужное сдавливание и может перескочить через фланец. Незакрепленные витки, возникающие в любое время, должны быть немедленно исправлены, чтобы предотвратить катастрофический разрыв веревки.
Использование молотка допустимо для обеспечения плотного витка, однако молоток со стальным корпусом должен быть покрыт пластиком или резиной, чтобы предотвратить повреждение проволоки и прядей каната.
Особая осторожность при обращении с веревками, устойчивыми к скручиванию
Веревки, устойчивые к скручиванию, требуют особой осторожности при обращении, чтобы предотвратить их повреждение во время установки. Длина свивки некрутящегося каната не должна изменяться на различных этапах монтажа. При введении в канат скручивания или крутящего момента может произойти проскальзывание сердечника – внешние пряди становятся короче по длине, сердечник соскальзывает и выступает из каната. В этом случае внешние пряди становятся перегруженными, потому что сердечник больше не принимает на себя расчетную долю нагрузки. И наоборот, при снятии крутящего момента с сердечника каната, устойчивого к вращению, также может произойти проскальзывание. Внешние пряди становятся длиннее, а внутренние слои или сердечник перегружаются, что сокращает срок службы и приводит к выходу каната из строя.
Закрепите концы перед обрезкой
Гладкий конец троса должен быть надежно закреплен. Если все поперечное сечение каната не закреплено надежно, может произойти проскальзывание сердечника, в результате чего сердечник будет втягиваться внутрь конца каната и позволит ему выступать в другом месте либо через внешние пряди (выскочивший сердечник), либо за пределы другого конца каната. линия. Внешний слой внешних прядей также может стать перегруженным, так как нет полной поддержки между стержнями.
Закрепите концы троса с помощью захвата или сварки, как рекомендовано в разделе «Захват троса». Крайне важно, чтобы концы были плотно и равномерно скреплены на протяжении всей процедуры установки, включая крепление конца через клиновое гнездо и клин тупикового конца барабана
Использование кабельной змейки
При установке новой линии соедините старую линию с новой с помощью кабельной змейки с вертлюгом или китайского пальца, надежно закрепленного на концах веревки. Соединение между канатами во время замены должно быть очень прочным и предотвращать передачу крутящего момента от старого каната на новый канат. Сварка канатов вместе или использование кабельной змейки без вертлюга увеличивает вероятность того, что новый канат будет подвергаться крутящему моменту. Тросовая змейка с вертлюгом не так проста, как сварка канатов, но эту процедуру можно освоить, проявив немного терпения и практики.
Хранение стальных канатов — Bridon-Bekaert The Ropes Group
Важно, чтобы стальные канаты при хранении были надлежащим образом защищены от окружающей среды, переносимого ветром мусора (песок, дробеструйная дробь и т. д.) и любых окружающих опасностей, которые могут повредить канат. Необходимо также позаботиться о хранении/защите канатов от сварочных работ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение следующих указаний может привести к коррозии, потере смазки, загрязнению вредными материалами и посторонними частицами, повреждению и т. д. каната. Веревки, которые испортились во время хранения, могут легко стать небезопасными для использования.
Все стальные канаты, принимаемые на хранение, должны быть четко идентифицированы и сопровождаться сертификатом производителя.
Убедитесь, что веревка защищена таким образом, чтобы она не подвергалась случайному повреждению ни во время хранения, ни при укладке веревки в хранилище, ни при извлечении ее из места хранения.
Хорошей практикой является удаление веревки со склада по принципу «первым пришел – первым ушел», чтобы свести к минимуму время нахождения на складе.
Проволочные канаты обычно поставляются на стальных или деревянных барабанах или в бухтах. Рекомендуется размещать и закреплять канаты, поставляемые в бухтах, на поддонах для последующей обработки и хранения, чтобы свести к минимуму случайное повреждение. Стальные канаты, по возможности, следует хранить так, чтобы они не касались пола, в чистом, сухом, хорошо проветриваемом, крытом помещении, предпочтительно на складе с кондиционированием воздуха. Убедитесь, что пол или земля ровные и способны выдержать общую массу веревки и катушки. Для распределения нагрузки могут потребоваться опоры, и все барабаны должны быть расположены и закреплены для предотвращения случайного неконтролируемого движения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если не предотвратить неконтролируемое движение барабанов, это может привести к повреждению каната и травмам или смерти персонала. При поставке на катушке без опоры вся упаковка может поддерживаться простой рамой или опорой, расположенной на земле и способной выдержать общую массу каната вместе с катушкой, хотя большинство стальных катушек поставляются на опорах .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Катушка ни при каких обстоятельствах не должна подниматься с помощью люльки, если люлька не была специально разработана, четко обозначена и рассчитана на то, что ее можно использовать для подъема.
Катушки, поставляемые полностью упакованными, могут страдать от скопления влаги/конденсата между канатом и упаковочным материалом, что может привести к коррозии и износу каната. В таких ситуациях может потребоваться замена или проветривание упаковки.
Если нет возможности хранить веревку внутри, катушка веревки должна быть покрыта водонепроницаемым материалом или подходящим материалом для защиты от солнца и дождя. Чтобы свести к минимуму возможность образования конденсата между канатом и упаковкой, упаковка должна вентилироваться, чтобы обеспечить доступ воздуха.
Покрытия должны быть такими, чтобы вода стекала и не задерживалась внутри покрытия, что может вызвать коррозию каната.
Проволочные канаты при хранении не должны подвергаться воздействию температур выше 90° C. Следовательно, там, где это возможно для оптимизации срока службы каната, температура окружающей среды должна поддерживаться ниже 50° C.
ВНИМАНИЕ: Свойства каната могут быть затронуты, если веревка хранится в течение длительного времени при повышенных температурах, например, склад без температурного контроля; дно шахты и т. д.
Для очень больших катушек с веревкой, где хранение под навесом нецелесообразно, катушки поставляются на держателе, а катушка должна быть специально накрыта для длительного хранения специальным защитным листом/брезентом для защиты от солнца. , ветер, дождь и т. д.
На рисунке показана упаковка, предоставленная Bridon-Bekaert, где обертка на подающем барабане прикреплена к опоре и открыта снизу. Это обеспечивает вентиляцию и устраняет скопление влаги внутри упаковки, что сводит к минимуму риск коррозии. Упаковочный материал может поставляться с отражающим наружным покрытием и/или изолироваться для облегчения контроля температуры.
Считается хорошей практикой, чтобы проволочные канаты на хранении регулярно осматривались (в идеале каждые шесть месяцев), а перед вводом в эксплуатацию/обслуживание компетентным лицом проверялись признаки повреждения/износа либо каната, либо упаковки. Катушки, хранящиеся в течение длительного времени, особенно в теплых условиях и климате, по возможности можно вращать, чтобы свести к минимуму миграцию смазки с каната.
Если во время осмотра очевидны признаки миграции и/или износа производственной смазки, следует применить подходящую повязку для каната, совместимую с производственной смазкой. Обратитесь в компанию Bridon-Bekaert или к поставщику веревки и следуйте инструкциям производителя оригинального оборудования по рекомендуемым продуктам или типам перевязочных материалов, методам применения и оборудованию, необходимому для нанесения перевязочного материала.
Добавить комментарий