Замена масла автокран: Замена масла в автокране: как заменить гидравлическое масло, нормы по моточасам

Замена масла в автокране: как заменить гидравлическое масло, нормы по моточасам

от feretto

Замену масла в автокране нужно производить с определенной периодичностью, чтобы поддерживать стабильные эксплуатационные и технические характеристики. Если не менять рабочие жидкости по рекомендованному графику, трущиеся детали будут подвергаться повышенному износу и снизится эффективность охлаждения механизмов. Как заменить гидравлическое масло в автокране? Какое масло залить в гидравлику? Какая периодичность замены масла в автокране по моточасам? На эти и другие вопросы дадим ответ в статье.

Содержание

  • Роль масла в гидросистеме
  • Марки гидравлических масел для автокранов
  • Интервал замены масла по моточасам
    • Сводная таблица по замене масла в автокране по моточасам
  • Как залить масло в гидравлику
    • Заливка нового масла
    • Замена масла
  • Удаление воздуха

Роль масла в гидросистеме автокрана

Гидробак у автокрана расположен за кабиной

Гидравлическое масло в автокране выполняет сразу несколько задач. Оно:

  • приводит в действие механизм гидравлической системы;
  • смазывает трущиеся детали;
  • охлаждает элементы насоса и двигателя.

Если заливать гидравлическое масло в автокран реже положенного, то можно столкнуться с неприятными последствиями. Например, чрезмерное загрязнение рабочей жидкости может привести к преждевременному износу трущихся поверхностей. Весь гидравлический аппарат со временем выйдет из строя.

Заливать масло в гидравлику автокрана можно не любое — подойдет только минеральное. Подходящие технические жидкости и их эксплуатационные характеристики приведены в таблице ниже.

Марка минерального маслаВязкость при +50 градусах, мм2/сРабочий диапазон температурМинимальная температура запуска
Кратковременная работаПродолжительная работа
ВМГ311-45 — +70-40 — +60— 45
МГЕ-46В30-15 — +75-5 — +70— 15
МГЕ-22-А13-30 —+65-15 — +60— 30
И-30А27-33-10 — +750 — +70— 10

Важно следить за тем, чтобы в процессе эксплуатации гидравлическое масло в автокране не нагревалось выше максимального значения температурного диапазона. Также, кроме масла, в автокран можно заливать присадки с противоокислительными и антивспенивающими свойствами.

Интервал замены масла в автокране по моточасам

Первая замена масла в автокране производится в рамках второго техобслуживания (ТО-2). По счетчику моточасов на отметке 600.

Далее менять рабочую жидкость необходимо не реже одного раза в два года. Интервал замены масла в автокране по моточасам — 3600-4000. На практике нужно выбирать то событие, которое наступит раньше.

Если используются не рекомендованные выше в таблице техжидкости, или если к ним добавлялись присадки, интервал замены масла в автокране по моточасам или времени сокращается в 2-3 раза. При этом необходимо промывать гидросистему, если меняется марка масла или заливается чистый состав после смеси с присадками.

В случае использования сезонного гидравлического масла на автокране его замена выполняется соответственно сезону, т.е. дважды в год, вне зависимости от выработки по моточасам. Меняя летнее масло на зимнее или наоборот, также обязательно промывать гидросистему, чтобы удалить остатки отработанной технической жидкости.

В рамках технического обслуживания автокрана раз в неделю следует проверять качество гидравлического масла. Если в нем обнаруживается вода, стоит заменить его на новое. В этом случае масло в гидравлику автокрана заливается во внеочередном порядке. Отметка о проведенной работе заносится в журнал контроля, также отмечается текущие показатели счетчика моточасов. После этого интервалы замены масла в автокране отсчитываются от этих данных.

Отработанное масло из гидравлики автокрана можно использовать повторно. Для этого оно очищается и подвергается регенерации согласно рекомендациям изготовителя.

Сводная таблица по замене масла в автокране по моточасам выглядит следующим образом.

Первая замена маслаТО-2600 моточасов
Последующие замены масла1 раз в 2 года3600-4000 моточасов

Как залить масло в гидравлику автокрана

Чтобы залить масло в гидравлику автокрана, необходимо открыть горлышко масляного бака. Удобнее всего это делать при помощи ручного насоса гидравлической системы.

Заливается гидравлическое масло в автокран обязательно через фильтр. Это может быть заправочный фильтрующий элемент на 25 микрон. Если такого фильтра под рукой не оказалось, можно использовать для отсеивания примесей сложенную в два слоя батистовую ткань.

Заправка масла в гидравлику автокрана производится следующим образом:

  1. в бак заливается техжидкость до максимальной отметки маслоуказателя;
  2. на низких оборотах мотора заполнить жидкостью гидравлический механизм и трубопроводы;
  3. при втянутых гидроцилиндрах выносных опор, подъема и выдвижения стрелы снова залить техжидкость до максимальной отметки.

Для замены масла в автокране нужно провести такие действия:

  • включить крановые механизмы и нагреть техническую жидкость до 25 градусов;
  • перевести автокран в транспортное положение;
  • слить масло через соответствующее горлышко гидравлического бака в отдельную емкость;
  • залить новое масло и прогнать его по гидравлике автокрана (включая по очереди золотники гидрораспределителей), после чего слить;
  • в гидробак налить то же масло, которым выполнялась промывка системы, до максимальной отметки маслоуказателя;
  • на малых оборотах двигателя вхолостую выполнить операции, чтобы заполнить гидросистему и трубопроводы;
  • долить масло в гидравлику автокрана до максимальной отметки.

При замене масла также необходимо выполнить еще один шаг — удалить воздух из гидравлической системы.

Удаление воздуха после замены масла в автокране

Если вы меняете гидравлическое масло в автокране, в систему непременно попадет воздух, который в обязательном порядке необходимо удалить. Воздух также может попасть в систему при нарушении ее герметичности или в результате ремонта.

Чтобы после замены гидравлического масла в автокране спустить воздух, проводят следующие действия:

  • не менее десяти раз до конца выдвинуть и втянуть штоки гидроцилиндров;
  • выполнить рабочие операции лебедкой, в том числе с поворотом, доливая, если требуется, гидравлическую жидкость;
  • ослабить все соединения трубопроводов и приборов до появления капель масла, после чего тщательно затянуть их.

Таким образом можно быстро выполнить замену масла в гидравлике автокрана по моточасам или временному интервалу.

Ранее мы писали о том, как работают тормоза на поезде.

Замена масла в гидравлической системе и чистка фильтра подачи масла — Автокраны

Как промыть гидросистему автокрана

Опубликовано Автор: admin

Это процедура должна осуществляться каждые 2 000 моточасов. т. е. через каждые 8–9 месяцев ежедневной активной эксплуатации Вашей машины, или через год работы в неинтенсивном режиме.

Внимание! Масло в механизме разогрето до опасно высоких температур и находится под давлением, поэтому, прежде чем приступить к замене, дайте маслу остыть.

Для замены понадобятся:

  • масло для замены;
  • пустая ёмкость адекватного объёма;
  • гаечный ключ.

Для начала Вам необходимо развернуть верхнюю часть машины так, чтобы пробка слива масла оказалась между левой и правой гусеницами. Теперь отведите цилиндры рукояти и ковша до предела рабочего хода, после чего опустите стрелу, чтобы зубья ковша соприкасались с землей, опустите на землю отвал и остановите двигатель.

Теперь можно приступать непосредственно к замене масла.

Для этого нужно снять крышку бака и выкрутить пробку маслоналивной горловины. Приготовленную ёмкость необходимо установить под отверстием для слива масла (если масло прольётся на пол бокса, его будет очень сложно убрать, а портить экологию при замене масла «на воздухе» и вовсе не стоит).

Снимите пробку отверстия слива масла и удалите отработанное масло. Пока масло сливается, проверьте состояние кольцевого уплотнителя пробки. Если уплотнитель «устал», его лучше заменить: негерметичная система вряд ли порадует Вас бесперебойной работой. Затем верните пробку на место, хорошенько её затянув.

Теперь нужно извлечь сетчатый фильтр подачи масла. Для этого необходимо раскрутить хомут рукава и снять крепления. Загрязненный элемент фильтра нужно промыть в очищенной солярке или бензине и тщательно осмотреть. Если на фильтре есть какие-либо повреждения, то настоятельно рекомендуем его сменить. Если же всё в порядке, очищенный элемент следует установить, затем собрать механизм.

Остаётся только налить новое масло, проверить его уровень на боковом уровнемере и создать давление в гидравлическом баке, для чего необходимо выдвинуть на полную длину цилиндры стрелы, рукояти и ковша, снять пробку маслоналивной горловины, затем поставить её на место и движением механизма создать давление внутри бака. Дайте машине поработать пару минут на холостом ходу. После этого ваш экскаватор готов к работе.

Да, учтите, что, в том случае если машина снабжена гидравлическим молотом, масло работает более интенсивно, и поэтому его замену требуется проводить вдвое чаще (см. график).

Рекомендация . В качестве рабочей жидкости для гидравлической системы Вашей машины рекомендуем использовать гидравлические масла вязкостью ISO VG 32, 46, 68, выбирая нужную в зависимости от температурных условий эксплуатации Вашей машины.

обучение машинист автокрана

устройство водопроводного крана

гусек это

почему башенный кран не падает

устройство крана автомобильного

процедуру, работы

Замена масла рядом со мной | Jiffy Lube

Моторное масло смазывает механические детали, движущиеся внутри двигателя, а также помогает очищать, охлаждать и защищать двигатель. При необходимости следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по замене масла в зависимости от ваших индивидуальных привычек и условий вождения.

Jiffy Lube Signature Service

® Замена масла

Это не стандартная замена масла. Будь то обычное масло, масло с большим пробегом, синтетическая смесь или полностью синтетическое масло, Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла — это комплексная профилактическая услуга по проверке, замене, осмотру и заполнению основных систем и компонентов вашего автомобиля. И мы пылесосим салон вашего автомобиля, а также чистим внешние окна.

И мы не забываем о вашем автомобиле между заменами масла. При каждой замене масла Jiffy Lube Signature Service ® мы предоставляем бесплатную услугу по доливке жизненно важных жидкостей, включая моторное масло (тот же тип масла, который был приобретен изначально), жидкости для трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, дифференциала/раздаточной коробки и жидкости для омывателей. Просто заезжайте в пределах 3000 миль от вашего сервисного пробега, и мы по мере необходимости доливаем до двух литров каждой жидкости.

Jiffy Lube ® поможет вам выбрать идеальное моторное масло для вашей поездки. Посмотрите, что лучше для вашей поездки, используя диаграмму сравнения масла ниже:

Обычные

  • Хорошая защита
  • Хорошая производительность
  • Good Glate Glate Legal

. двигатели с пробегом более 75 000 миль

  • Помогает пополнить изношенные и негерметичные уплотнения
  • Помогает восстановить потерянное сжатие
  • Помогает снизить потребление масла
  • Учить больше

    Синтетическая смеси.

    Узнать больше

    Полностью синтетический

    • Лучшая защита
    • Лучшая производительность
    • Лучшая очистка
    • Best fuel economy
    • Protects in temperature extremes

    Learn More

    Comparison of Jiffy Lube Oil Options
    Conventional High Mileage Synthetic Blend Oil Full Synthetic
    Good protection Специально разработан для двигателей с пробегом более 75 000 миль Лучшая защита Лучшая защита
    Хорошая производительность Помогает пополнить изношенные и протекающие уплотнения Лучшая производительность Лучшая производительность
    Хорошая защита от осадка Помогает восстановить утраченную компрессию Лучшая очистка СОВЕРШЕНИЯ. Лучшая экономия топлива
    Защищает от экстремальных температур Защищает от экстремальных температур
    Узнать больше Узнать больше Узнать больше Узнать больше
    • Обычное масло. условия вождения, такие как грязные/пыльные дороги, многочисленные короткие поездки, вождение в условиях сильной жары или холода, а также буксировка тяжелых грузов.
    • Масло для большого пробега: специально разработано для автомобилей с пробегом более 75 000 миль. Помогает двигателям, которые несколько раз побывали в блоке, работать лучше и дольше за счет уменьшения выгорания масла, утечек масла и постепенной потери компрессии.
    • Synthetic Blend Oil: смесь синтетических и обычных масел, которая служит промежуточным звеном между ними: лучшая защита и производительность, чем может обеспечить обычное масло, особенно в тяжелых условиях вождения, но не так хорошо, как полностью синтетическое масло.
    • Synthetic Oil (также известное как «Полностью синтетическое моторное масло»): специально разработанное моторное масло, обеспечивающее высочайший уровень защиты и производительности для максимального спокойствия. Сегодня все больше и больше производителей автомобилей требуют этого. Посмотрите, не входит ли ваш в их число.

    Включено в фирменную услугу Jiffy Lube

    ® Замена масла

    Замена:

    • Масло с до пяти литров качественного моторного масла
    • Масляный фильтр

    Осмотр ключевых компонентов:

    • Уровни в резервуарах с антифризом/охлаждающей жидкостью
    • Система фильтрации воздуха двигателя
    • Поликлиновые ремни
    • Уровень тормозной жидкости (в прозрачных бачках)
    • Щетки стеклоочистителя
    • Наружное освещение
    • Шасси (при необходимости смажьте)

    Проверка и заправка:

    • Давление в шинах
    • Трансмиссионная жидкость
    • Жидкость для дифференциала/раздаточной коробки
    • Жидкость ГУР
    • Жидкость омывателя ветрового стекла
    • Вода для аккумуляторов (кроме герметичных аккумуляторов)

    Чистый:

    • Наружные окна
    • Вакуумирование внутренних полов


    В промежутках между визитами на техобслуживание до 3000 миль клиенты могут получить бесплатную доливку* моторного масла тем же типом масла, который был приобретен изначально, и любой или всеми пятью жизненно важными жидкостями, перечисленными выше. (*максимум 2 литра на жидкость)

    Синтетическое масло и моторное масло на основе смеси синтетических масел

    Моторное масло на основе синтетического масла и смеси моторных масел

    Синтетические и смешанные моторные масла на основе синтетических масел предназначены для обеспечения высочайшего качества. моторное масло, доступное для вашего автомобиля, когда вам нужна наилучшая защита и производительность.

    Что такое синтетическое моторное масло?

    Проще говоря, синтетическое моторное масло специально создано из химических соединений. Эти составы позволяют ученым создать моторное масло, которое на молекулярном уровне способно обеспечить превосходную и более полную защиту вашего двигателя, чем обычные масла могут. Это означает ряд сложно звучащих, но значительных преимуществ, такие как меньшие потери при испарении, более высокий индекс вязкости, большая стойкость к термическому разрушению при окислении и проблемам с образованием шлама. Плюс заметно превосходит производительность при низких и высоких температурах. Итог: синтетическое масло помогает сохранить ваш двигатель максимально близким к новому как можно дольше, что добавляет вам больше спокойствия на дороге.

    СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

    Синтетическое масло стоит дороже, чем обычное масло, поэтому Jiffy Lube ® также предлагает синтетическую смесь. Как следует из названия, синтетическая смесь — это просто смесь или смесь синтетических и обычных моторных масел. Его цена и уровень защиты находятся между обычным и полностью синтетическим маслом. (Часто синтетическое масло называется «полностью синтетическим», чтобы отличить его от синтетической смеси.) Таким образом, вы можете думать об обычной синтетической смеси и полном синтетическое масло как хорошее, лучшее, самое лучшее.

    Есть много причин, по которым люди решают использовать синтетическое масло. Во-первых, потому что этого требует производитель вашего автомобиля. Все больше и больше производители сегодня разрабатывают свои двигатели специально для превосходной защиты и эксплуатационных свойств синтетических масел. Ваш Jiffy Lube

    ® технический специалист может сказать вам, какое масло требуется для вашего автомобиля, или вы можете ознакомиться с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Вы можете рисковать двигателем повреждения, если вы не используете синтетическое масло, и вы можете аннулировать гарантию на новый автомобиль.

    Вторая причина использования синтетического масла заключается в том, что оно обеспечивает лучшую защиту и производительность независимо от того, является ли ваш производитель требуется это или нет, особенно при экстремальных температурах. Синтетическое масло более свободно течет при отрицательных температурах, чем обычное масло, и сопротивляется пробой или «выгорание» при более высоких температурах.