Юмз с ведущим передним мостом: Комплект переоборудования трактора ЮМЗ-6 под передний ведущий мост ПВМ Т-40 купить по цене 13 325 грн. | «Мелагроком»

Содержание

Палец длинный 45-3000021 переднего моста трактора ЮМЗ. Передняя ось ЮМЗ; ось передняя в сборе без ступиц, втулка оси, ось качания, палец шаровой, цапфа поворотная, кронштейн кулака правый и левый.

Передний мост трактора ЮМЗ представляет собой качающуюся литую трубчатую балку с разрезными концами. Балка имеющимися в ней приливами соединена через ось качания с проушинами переднего бруса остова трактора. Ось качания зафиксирована от осевых перемещений и проворачивания в переднем брусе клиновидным болтом. С обоих концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и трубы.

Труба имеет шесть отверстий с интервалом 50 мм для фиксатора. Это дает возможность получить шесть положений выдвижного кулака в трубе осн. Каждое из этих положений соответствует определенной колее направляющих колес. Труба зажата в балке стяжными болтами.

В кронштейне выдвижного кулака на двух втулках и упорном шарикоподшипнике установлена поворотная цапфа, в которую запрессована полуось переднего колеса. Полость втулок и подшипника уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами, а в верхней — резиновым кольцом и сальником из войлока. На верхние концы поворотных цапф переднего моста ЮМЗ установлены на шлицах и закреплены стяжными болтами поворотные рычаги. 

Рычаги шарнирно соединены через поперечную и толкающую тяги с центральным рычагом, установленным на рулевом рычаге, связанном через продольную тягу с рулевым управлением. Длина поперечной и толкающей рулевых тяг регулируется, что необходимо при изменении колеи и регулировании сходимости направляющих колес. Рулевой рычаг вращается на двух бронзовых втулках, установленных в приливе балки. В верхней части вал рычага уплотнен резиновым уплотнителем, а в нижней — войлочным.

Передний мост трактора ЮМЗ

 

1 — кронштейн; 2 и 27 — поворотные рычаги; 3 — труба; 4 — фиксатор; 5 — болт; 6 — балка; 7 — ось качания;

8 — прилив; 9 — рулевой рычаг; 10, 19 и 22 — масленки; 11 —продольная тяга; 12 — пружина; 13 — резиновая муфта; 14 — вкладыш; 15 — накладка; 16 — регулировочная пробка; 17 — шаровой палец; 18 — упор; 20 — сальник; 21 и 24 — резиновые кольца; 23 — шарикоподшипник; 25 — полуось; 26 — поворотная цапфа; 28 — пробка шарнира; 29 — нижний вкладыш; 30 — шаровой палец шарнира; 31 — верхний вкладыш; 32 — уплотнительный чехол; 33 — толкающая тяга; 34 — центральный рычаг; 35 — шарнир наконечника; 36 — поперечная тяга.

Угол поворота направляющих колес переднего моста ЮМЗ ограничивается углом поворота рулевого рычага, который при повороте упирается в прилив на балке оси. Конструкции шарниров наконечников поперечной и толкающей рулевых тяг одинаковы. Шаровой палец шарнира вращается в двух вкладышах: верхнем из полиамида и нижнем из резины. Вкладыши прижимаются к головке пальца регулировочной пробкой, завернутой в корпус наконечника и удерживаемой от отворачивания шплинтовочной проволокой. Шарнир смазывается смазочным материалом, закладываемым в него при сборке. От попадания пыли и воды шарнир закрыт резиновым уплотнительным чехлом.

Шаровой палец шарнира продольной рулевой тяги вращается в двух стальных вкладышах, прижимаемых к головке пальца пружиной, поджатой регулировочной пробкой. В головках тяги пружины относительно шаровых пальцев расположены так, что действующее ка тягу усилие в зависимости от его направления передается только через какую-нибудь одну пружину.

Для предохранения пружины от поломки, возможной при сильных толчках, сжатие ее ограничивается упором.

Шарниры продольной рулевой тяги смазываются через масленки, завернутые в тягу. От попадания пыли и влаги шарниры защищены резиновыми муфтами с накладками.

Передний ведущий мост трактора ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.

На тракторах ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления ЮМЗ, и одного 
карданного вала, расположенного снаружи.

При этом фрикционная муфта включения переднего моста ЮМЗ одновременно является предохранительной.

Раздаточная коробка ЮМЗ служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.

С ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается передний мост ЮМЗ. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.

Раздаточная коробка (раздатка) полноприводных тракторов ЮМЗ


Рис. 12. 1 – шестерня вторичного вала коробки передач; 2 – промежуточная шестерня; 3 - ось; 4 – лоток; 5 – болт; 6 – корпус; 7 – шестерня наружной обоймы муфты свободного хода; 8,9– зубчатые муфты; 10 – фланец; 11 – вал; 12 – вилка; 13, 14– рычаги управления; 15 -пружина;

16 – ролик муфты свободного хода; 17 – внутренняя обойма муфты свободного хода; 18 – рычаг управления; 19 - пол кабины; 20 – тяга; 21 – стойка: 22 – упор; 23 – рукоятка; 24 – штифт; 25 - пружина обгонной муфты

Раздаточная коробка ЮМЗ (рис. 12) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.

Расположена раздатка ЮМЗ в отдельном корпусе 6, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Шестерня 7 раздаточной коробки ЮМЗ находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 2, которая смонтирована на оси 3 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней

1 вторичного вала коробки передач.

Благодаря этому шестерня 7 раздатки ЮМЗ на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда ее блокируют принудительно.

Шестерня 7 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.

В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 16, подпружиненных штифтами 24.

Штифты и пружины 25 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 17 муфты свободного хода установлена на валу 11 раздаточной коробки и может вращаться относительно вала.

В обойме 17 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой

8, посаженной подвижно на шлицы вала 11. Наружная шестерня 7 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 17 на подшипниках.

Передаточные числа переднего и заднего мостов ЮМЗ и радиусы качения шин подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 7 с наружной обоймой муфты свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 17, получающая вращение от привода передних колес

При таком движении трактора ЮМЗ передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 16 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 7 и обоймы 17.

Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы

17.

При равенстве оборотов шестерни 7 и обоймы 17 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 17, и тем самым автоматически подключают передний мост ЮМЗ в ведущий режим работы.

Регулировку подшипников ведущей шестерни переднего моста ЮМЗ производят в следующей последовательности:

Гайкой затягивают подшипники до отказа и замеряют осевой зазор. При затяжке проворачивают шестерню за фланец, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Если имеется зазор, то требуемый натяг подшипников обеспечивают за счет шлифовки одного из регулировочных колец.

При правильной регулировке подшипников момент на валу, необходимый для его проворачива­ния, должен быть 0,6-2,0 Нм, что соответствует усилию 15-50 Н на радиусе расположения отверстий фланца карданного вала.

После регулировки гайку 42 шплинтуют, при этом отворачивание гайки для совпадения прорезей с отверстиями не допускается.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала переднего моста ЮМЗ не должен быть более 0,1 мм.

Регулировку этого зазора производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами корпуса и крышки переднего моста ЮМЗ.

Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса поворачивают корпус дифференциала, чтобы ролики подшипников правильно расположились в обоймах.

Контроль зазора осуществляют индикатором, который устанавливают на венец ведомой шестерни, путем осевого перемещения дифференциала вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни.

Регулировку зацепления главной передачи переднего моста ЮМЗ производят при отрегулированных подшипниках дифференциала.

Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть 0,18-0,40 мм, что соответствует угловому люфту фланца (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,3-0,65 мм.

Ведомую шестерню с помощью прокладок, расположенных между торцом шестерни и корпусом дифференциала, устанавливают на размер 40,7±0,15 мм.

Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть не менее 50% длины зуба, а но ширине не менее 50% рабочей высоты зуба.

Регулировку зацепления производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпусом переднего моста ЮМЗ.

Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При замере бокового зазора ведомую шестерню стопорят от проворачивания монтировкой, используя резьбовое отверстие под заливную пробку в корпусе переднего моста ЮМЗ.

Боковой зазор в зацеплении верхней конической пары редуктора конечной передачи должен быть 0,10-0,45 мм, а прилегание зубьев (пятно контакта) – не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

вес, с передним ведущим мостом, стартер вместо пускача, КУН, цена, отзывы владельцев


Технические характеристики

Данная техника имеет следующие показатели:

Тяговый класс1,4
Максимальная скорость движения, км/ч24,5
ДвигательД-65Н
Мощность мотора, л. с.60
Габариты, м4,07*1,88*2,73
Расстояние дорожного просвета, м0,65
Тип рулевого управленияГидрообъемный
Расход топлива ЮМЗ, л/ч3,8
ТормозаДисковые, сухие
Тип системы охлажденияЖидкостная
Количество передач переднего хода5
Количество задних передач1
Тип КППМеханический
Колея передних колес, м1,86
Колея задних колес, м1,8
Объем бака для топлива, л90
Максимальная допустимая масса навесного оборудования, кг1150
Вес, кг3350

У трактора ЮМЗ технические характеристики находятся на высоком уровне. Среди особенностей можно выделить следующее:

  • Запуск двигателя происходит при помощи электрического стартера.
  • Колесная база — 4*2.
  • Экономичный расход топлива.
  • Управление дополнено гидроусилителем.
  • Поворот передних колес происходит за счет трапеции через продольную тягу.

Также техника имеет:

  • раздельно-агрегатную гидросистему;
  • электрооборудование со значением бортовой сети 12 В;
  • рабочую тормозную пневмосистему;
  • механизм для присоединения дополнительного оборудования.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

  • Трактора ЮМЗ: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС;
  • Трактор ЗТМ: Д 65 МТ1;
  • Трактор ЛТЗ: Д65М1Л.

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Характеристики базового двигателя Д 65 общие для всех модификаций. Силовой агрегат, это четырехтактный, четырёхцилиндровый, поршневой мотор, в котором цилиндры располагаются в ряд, вертикально. Впрыск дизельного горючего осуществляется непосредственно в цилиндр, воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия. Мощность мотора 60л.с., обороты 1500-2000 мин -1 .

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Переделки

Тюнинг данного транспортного средства можно выполнить самостоятельно. Многие владельцы делают улучшения в тракторе, связанные с передним ведущим мостом: его меняют на аналогичную деталь, взятую у ГАЗ-66.

Для того чтобы усовершенствовать двигатель, нужно провести его разборку и установить раздатку с улучшенными характеристиками от другой модели транспортного средства.

Также монтируют стартер вместо пускача.

Чтобы поменять кабину своими руками, нужно сделать следующее:

  1. Снять заднюю крышку радиатора.
  2. Отсоединить тягу управления.
  3. Демонтировать педали управления.
  4. Разобрать крепление корпуса кабины к кронштейну.
  5. Отключить провод стартера.
  6. Отсоединить щиток приборов.
  7. Снять ручку от коробки передач и понижающего редуктора.
  8. Демонтировать трос тахоспидометра, провода сигнала и фар.
  9. Убрать коврик и короб пола.
  10. Снять педали подачи горючего.
  11. Открутить крепежные болты внутри и снаружи корпуса транспортного средства.
  12. Снять сектор и рычаг силового регулятора.
  13. Отсоединить провода и снять аккумулятор.
  14. При помощи грузоподъемного механизма выполнить демонтаж, а после проведения работ по улучшению установку кабины.

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).

Схема КПП трактора ЮМЗ-6

1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

Ремонт

Ремонт трактора своими руками подразумевает знание его конструкции и всех механизмов.

Ремонт сцепления ЮМЗ предполагает, что его нужно отрегулировать. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Убрать крышку с нижнего люка корпуса.
  2. Открутить упорные болты.
  3. Отвернуть каждый из них на 7 щелчков устройства стопорного типа.
  4. Отсоединить тягу.
  5. Повернуть рычаг до упора выжимно­го подшипника в предохранительное кольцо отжим­ных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм.
  6. Выполнить регулировку сцепления.

Регулировка клапанов ЮМЗ выполняется так:

  1. Отсоединяют от гидроусилителя сливной маслопровод.
  2. Устанавливают манометр.
  3. Делают заглушку маслопровода.
  4. Запускают двигатель, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Многих владельцев данной техники интересует вопрос о том, как поставить ВОМ. Для этого нужно:

  1. Установить ось эксцентрика в первоначальное положение.
  2. Отсоединить тягу.
  3. Открутить болты и высвободить пружину.
  4. Демонтировать крышку люка заднего моста.
  5. Перевести рычаг в нейтральное положение и зафиксировать его при помощи болта.
  6. Снять стопорную пластину и закрутить винт до упора.
  7. Установить ВОМ
  8. Выполнить все действия в обратном порядке.

Также владелец трактора может установить дозатор, выставить зажигание, выполнить ремонт КПП, провести работы по ремонту ГУРа и установить двигатель СМД на ЮМЗ. Все запчасти для выполнения данных работ находятся в свободном доступе на рынке, поэтому ремонт можно выполнять своими руками.

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

  • Завести агрегат, прогреть температуры эксплуатации, после чего заглушить мотор;
  • Снять верхнюю крышку головки блока цилиндров;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя, установить поршень в верхней мёртвой точке, при правильном её нахождении, коромысла клапанов первого цилиндра свободно двигаются;
  • Выставить необходимый зазор на первом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Произвести регулировку зазора на третьем цилиндре провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на четвёртом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на втором цилиндре;
  • Установить обратно крышку головки блока цилиндров.

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный механизм, в случае его наличия.

Источник

Навесное оборудование

К данной модели трактора можно присоединить большой спектр навесного оборудования, например:

  1. Плуги. Помогают быстро и качественно обработать землю. Перед началом работы водитель должен выполнить регулировку плуга.
  2. Окучник. Используется при возделывании картофеля, в овощеводстве, при выращивании клубники, кукурузы, помогает избавиться от сорняков.
  3. Снегоуборщик. Помогает расчистить автодорогу и дороги на промышленных предприятиях во время зимнего сезона.
  4. Прицеп и тележка. Используются при транспортировке малогабаритных грузов.
  5. Сеялка. Помогает при посеве агрокультур — семян, злаковых и овощей.
  6. Картофелесажалка. Используется для обработки грунта перед посевом и во время сбора урожая картофеля.
  7. Борона. Применяется для рыхления поверхности почвы, чтобы уменьшить потерю влаги, эрозию, количество вредоносной грунтовой фауны и сорняков.
  8. Косилка. Используется для ухода за газоном, скоса травы и другой нежелательной растительности небольшого размера.
  9. Разбрасыватель удобрений. Используются для подкормки почвы минеральными веществами.

Можно самому сделать КУН для погрузки сена или силоса. Для этого нужно подготовить листовой металл, гидравлический цилиндр, соединения шарнирного типа, сварочный аппарат, ключи, зубило и молоток.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств можно выделить следующее:

  1. Конструкция заднего моста дает возможность регулировать ширину колеи.
  2. Высокий центр тяжести, благодаря чему техника чувствует себя уверенно даже при выполнении работ на крутом склоне.
  3. Экономичный расход горючего.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Простота конструкции.
  6. Дополненная гидроусилителем рулевая колонка.
  7. Наличие 2 навесок для присоединения дополнительного оборудования.
  8. Все запчасти и детали находятся в свободном доступе на рынке, что уменьшает количество простоев при выполнении ремонта и работ по техническому обслуживанию.
  9. Модернизация техники. Данное транспортное средство выпускалось в нескольких вариантах: 6Л, 6АЛ, 6К, 6АК.
  10. Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями.
  11. Долгий срок эксплуатации.
  12. Кресло водителя можно отрегулировать по высоте для комфортной работы.
  13. Устройство коробки исключает возможность включения 2 передач одновременно через специальную кулису.

Недостатки данной модели трактора:

  1. Отсутствие кондиционера в кабине водителя.
  2. Вылетают скорости на коробке передач.
  3. Утечка масла.
  4. Быстро изнашиваются узлы двигателя.

Трактор ЮМЗ-6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.

Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).

Назначение

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.

Фото трактора ЮМЗ-6

Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.

Плюсы и минусы модели

Преимущества:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
  • Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
  • Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
  • Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей.

Недостатки (по мнению владельцев):

  • Жесткая ходовая часть.
  • Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
  • Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Стандарты осей для горных велосипедов: полное руководство

Вы озадачены различными вариантами осей, доступных для горных велосипедов? Наше руководство ниже объясняет распространенные типы сквозных осей для горных велосипедов, а также традиционные быстросъемные оси.

Как и многое другое в отношении велосипедов, стандарты осей, похоже, постоянно меняются: появляются новые, набирают обороты, а затем иногда отходят на второй план по мере развития технических тенденций.

Основной причиной этого с осями для горных велосипедов является стремление сделать более прочные колеса. Более широкая ось означает, что фланцы с каждой стороны ступицы могут быть раздвинуты дальше друг от друга, что увеличивает угол их крепления и, следовательно, прочность колеса.

Сквозные оси стали нормой для мотоциклов среднего и высшего класса с интервалом Boost. Фокс

Для заднего колеса, работая в противоположном направлении, необходимо поддерживать достаточно малый Q-Factor, чтобы педали не находились слишком далеко друг от друга, так как это снижает эффективность педалирования и дорожный просвет.

Цепная линия также должна быть спроектирована так, чтобы она работала эффективно, а это означает, что цепь и кассета перемещаются все дальше наружу по мере увеличения ширины оси. Кроме того, нижние перья должны быть больше расставлены, чтобы соответствовать более широкой оси, что увеличивает риск удара пяткой при повороте педалей.

Для кросс-кантри, трейловых и эндуро-байков среднего класса и выше сквозные оси с интервалом Boost теперь являются нормой.

Но вы все еще можете найти более дешевые MTB, работающие на быстросъемных втулках или сквозных осях без Boost.

Super Boost – это новейшая разработка, и велосипеды для скоростного спуска также используют более широкое расстояние. Между тем у Cannondale есть своя система искусственного интеллекта, которая решает ту же проблему по-другому.

Кроме того, стандарты осей шоссейных и гравийных велосипедов снова различаются.

Давайте быстро пробежимся по вариантам.

Таблица общих стандартов осей горных велосипедов

Quick-release 100mm × 9mm 135mm × 10mm
Non-Boost thru-axle 100mm × 15/20mm 142mm × 12mm
Усиленная сквозная ось 110 мм × 15/20 мм 148 × 12 мм
Сквозная ось Superboost 110 мм × 15/20 мм 157 мм × 12 мм

Быстросъемные шампуры

Быстросъемные шампуры в наши дни обычно можно найти только на более дешевых велосипедах. Непосредственные носители

Традиционно рамы и вилки имели щелевые дропауты, открытые на концах.

Быстросъемные оси представляют собой полые трубки, которые вставляются в дропауты. Переднее колесо имеет диаметр 9 мм и ширину 100 мм. Заднее колесо имеет диаметр 10 мм и ширину 135 мм.

Ось удерживается на месте быстросъемным стержнем диаметром 5 мм, который проходит через отверстие в оси. На одном конце вертела есть затяжная гайка, а на другом — кулачковый рычаг, который позволяет затянуть ось в дропаутах рамы.

Это означает, что вы можете быстро заменить колесо, но есть небольшой риск того, что колесо выйдет из дропаутов, выравнивание роторов дискового тормоза в раме может быть неточным, а система не такой жесткой.

Сквозные оси

Проект Robert Axle Project производит сквозные оси практически для всех велосипедов с дисковыми тормозами, представленных на рынке. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Велосипеды со сквозными осями вместо открытого дропаута имеют отверстия на каждом лезвии вилки и в местах соединения перьев сиденья и нижних перьев. Сквозная ось вставляется в отверстие с одной стороны и плотно ввинчивается в резьбу с другой. В некоторые сквозные оси встроен рычаг для затягивания или раскручивания, другие необходимо затягивать с помощью шестигранного ключа.

Сквозная ось обеспечивает гораздо более надежное соединение колеса с велосипедом, чем быстроразъемное соединение; нет шансов, что он выскользнет под нагрузкой, и он более жесткий.

Но такие вещи, как конструкция дропаута, шаг резьбы и общая длина оси, различаются между производителями даже при одинаковом расстоянии между осями, поэтому сквозные оси не всегда совместимы между брендами.

Существуют также варианты с открытым дропаутом на одном конце, поэтому вам не нужно полностью снимать сквозную ось, чтобы снять колесо с рамы.

Стандарты передней сквозной оси

Некоторые передние сквозные оси доступны со сменными торцевыми крышками. Джонни Эшелфорд/Immediate Media

Стандартный размер вилки со сквозной осью на горных велосипедах раньше составлял 15 мм x 100 мм, а размер 20 мм x 110 мм использовался в основном на велосипедах для скоростного спуска и фрирайда.

Для велосипедов Trail, XC и эндуро, которые в значительной степени изменены на более новый стандарт сквозной оси Boost, который увеличивает длину передней оси до 110 мм. В настоящее время нет стремления идти шире.

Стандарты задней сквозной оси

Задние сквозные оси ввинчиваются в закрытые дропауты. Джонни Эшелфорд/Immediate Media

Сначала 135 мм x 12 мм были наиболее распространенным размером для ступиц сквозной оси сзади, а 150 мм использовались для спуска. Но 142 мм вскоре заменили эти стандарты, а дополнительные 7 мм обеспечили более жесткое соединение с рамой.

Сквозные оси Boost

Сквозные оси Boost несовместимы со всеми старыми стандартами. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Втулки

Boost используют расстояние 15 x 110 мм спереди и 12 x 148 мм сзади. Это означает, что фланцы ступицы можно раздвинуть шире, чтобы увеличить боковую жесткость колеса, но это делает Boost несовместимым со всеми старыми стандартами.

Линия цепи расположена на 3 мм дальше наружу, что увеличивает зазор между шиной и звездой.

Вы найдете сквозные оси Boost на большинстве современных горных велосипедов.

Сквозные оси Super-Boost

Pivot Switchblade поставляется с задним мостом Super-Boost. Стефан Питерс

Super Boost делает заднюю часть на один шаг шире, увеличивая ширину оси до 157 мм. Цель снова состоит в том, чтобы увеличить углы крепления задних колес и жесткость, а Super Boost также может позволить спроектировать раму с увеличенным зазором между шинами.

Вы можете найти разбросанные колеса Super Boost от многих брендов, но существует ограниченное количество велосипедов Super Boost. Как правило, они по-прежнему принадлежат более мелким брендам, и Pivot стал первым массовым брендом, предложившим этот стандарт. Однако следите за тем, чтобы Super Boost скоро проник в велосипеды более крупных брендов.

Расстояние 157 мм также является стандартом для заднего колеса велосипедов для скоростного спуска. Но геометрия ступицы немного отличается от Super Boost, с другим расположением тормозного диска, так что это не одно и то же.

Каннондейл Ай

Ai перемещает трансмиссию на 6 мм вправо, позволяя симметрично наклонять заднее колесо.

Cannondale по-другому справляется с приводом для повышения жесткости колес и увеличения зазора между шинами с помощью асимметричной интеграции или геометрии Ai, которую можно найти на таких велосипедах, как Scalpel.

В стандартной геометрии рамы нижние перья расположены симметрично от каретки. Чтобы оставить место для кассеты, колесо должно быть асимметрично вогнутым, чтобы обод не располагался по центру ступицы. Это означает, что спицы на стороне кассеты испытывают большее напряжение, что снижает жесткость и с большей вероятностью приведет к поломке.

При использовании Ai нижнее перо со стороны привода выходит за нижний кронштейн на 6 мм больше, чем со стороны, противоположной приводу. Это позволяет сделать заднее колесо симметричным, обеспечивая большую жесткость — до 60 процентов, согласно заявлениям Cannondale.

В передних звездах имеется соответствующий сдвиг на 6 мм вправо, чтобы обеспечить выравнивание трансмиссии.

Для

Ai требуется специальное выпуклое заднее колесо. Как и Super Boost, это то, что предлагают некоторые бренды колес, или вы можете отремонтировать колесо в веломагазине.

Cannondale также использует Ai на своем велосипеде SuperX для велокросса из-за улучшенного зазора между шинами.

Авторы

Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всем, что связано с электричеством. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности. Больше всего он гордится тем, что преодолел весь маршрут Саут-Даунс-Уэй на кроссере и осуществил свое давнее стремление подняться на гору Монте-Граппа на шоссейном велосипеде.

Теги

  • Катание на горных велосипедах

Оси CV для легких грузовиков, оси CV для квадроциклов и стеклоподъемники

Найдите свою запчасть TrakMotive

АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ЛЕГКИЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ

Качество, подгонка и функциональность превосходят OEM

Новые оси TrakMotive Premium CV изготовлены и спроектированы для самые высокие стандарты качества в отрасли, гарантирующие, что они соответствуют спецификациям OEM-производителей или превосходят их по форме, форме и функциям.

Все новые мосты TrakMotive Premium CV являются 100% новыми и производятся на нашем современном предприятии, соответствующем требованиям ISO 9001:2015 и IATF 16949.2016.

Включая новые функции оригинального оборудования!

  • Конструкция гнезда AAR
  • Конструкция с полой трубкой
  • 6- и 8-шаровые торцевые головки OE
  • Европейская конструкция с плоскими шлицами

НОВЫЕ полуоси Premium CV

CV-оси ATV-UTV

Карданные валы в сборе

TrakMotive® специализируется на 100 % совершенно новых автомобильных мостах CV для легких грузовиков, мостах CV ATV-UTV и приводных валах в сборе. Мы являемся дистрибьюторским центром с полным спектром услуг, обеспечивающим продажи, обслуживание клиентов и техническую поддержку для наших клиентов.

Узнайте больше о продуктах TrakMotive, подписавшись на нас в социальных сетях и на наш канал YouTube.

Новости, обновления и технические советы

12/2022: TrakMotive продолжает расширять ведущее в отрасли покрытие

TrakMotive продолжает расширять ведущее в отрасли покрытие «первыми на рынок» Являясь признанным лидером на рынке новых осей для коммерческих автомобилей, карданных валов и стеклоподъемников. TrakMotive® сохраняет бдительность в постоянном расширении наших предложений новых продуктов, чтобы помочь максимизировать продажи…

читать далее

11/2022: Доступны новые моноблочные цилиндрические мосты TrakMotive

TrakMotive Новые моноблочные цилиндрические оси TrakMotive теперь доступны Новые моноблочные цилиндрические оси TrakMotive OE Innovations CV мосты разработаны с использованием новейших технологий осей, в том числе для применений в оригинальном оборудовании, требующих цельных моноблочных центральных балок. Моноблочная конструкция трубы значительно снижает NVH…

подробнее

10/2022: Посетите нас на AAPEX – стенд № A2467

Посетите нас на AAPEX – Стенд A2467 Мы рады видеть вас лично! Приходите к нам, чтобы узнать, как TrakMotive® может помочь увеличить ваши возможности продаж, расширить рынок и облегчить вашу работу! Наша команда экспертов будет на месте, чтобы ответить на ваши вопросы и.