Юмз что такое: ЮМЗ | это… Что такое ЮМЗ?

Устройство и работа передней оси трактора ЮМЗ-6

Передняя ось 45-3000020 трактора ЮМЗ-6 (рисунок 1) – это качающаяся литая трубчатая балка с разрезными концами. Через имеющиеся приливы балка (поз. 6) соединена через ось (поз. 7) качания с проушинами переднего бруса тракторного остова. От осевых смещений и переворачиваний ось качания зафиксирована клиновидным болтом в переднем брусе. В оба конца балки установлены выдвижные кулаки, которые состоят из кронштейна (поз. 1) и трубы (поз. 3), соединенных между собой сваркой. В трубе выполнено шесть отверстий, интервал между которыми составляет 50 мм для фиксатора (поз. 4), что дает возможность получения шести положений кулака в трубе оси. Все шесть положений кулака соответствуют различным определенным колеям направляющих колес агрегата. Труба закреплена в балке болтами (поз. 5).

В кронштейне (поз. 1) выдвижного кулака на шарикоподшипнике (поз.

23) и двух втулках смонтирована поворотная цапфа (поз. 26) с запрессованной в нее полуосью (поз. 25) переднего колеса. Полости подшипника и втулок в нижней части уплотнены кольцами (поз. 24) резиновыми, в верхней части – кольцом (поз. 21) резиновым и войлочным сальником (поз. 20). На верхних концах поворотных цапф смонтированы на шлицах поворотные рычаги (поз. 2, 27), закрепленные стяжными болтами. Рычаги соединены шарнирно через поперечную (поз. 36) и толкающую (поз. 33) тяги с рычагом центральным (поз. 34), который установлен на рулевом рычаге (поз. 9). Этот рычаг связан через продольную тягу (поз. 11) с рулевым управлением и осуществляет вращение на двух втулках, которые установлены в приливе балки (поз. 6). Длину толкающей и рулевой тяги можно регулировать, что является необходимым при изменении колеи, а также при регулировке сходимости направляющих колес переднего моста трактора ЮМЗ-6. Вал рычага в верхней части уплотнен уплотнителем из резины, в нижней части – уплотнителем из войлока.
Угол поворота направляющих колес агрегата ограничен углом поворота рычага (поз. 9) рулевого, который при поворотах упирается в прилив (поз. 8) балки оси.

Шарниры (поз. 35) наконечников толкающей и поперечной тяг имеют одинаковую конструкцию. Палец шаровой (поз. 30) шарнира вращается во вкладышах; верхний вкладыш (поз. 31) выполнен из полиамида, нижний (поз. 29) из резины. Вкладыши прижаты регулировочной пробкой (поз. 28) к головке пальца. Пробка завернута в корпус наконечника и от отворачивания удерживается шплинтовочной проволокой. Смазка шарнира осуществляется заложенным в него при сборке смазочным материалом. От попадания воды, пыли и инородных частиц шарнир закрыт уплотнительным чехлом (поз. 32) из резины.

Шаровой палец (поз. 17) шарнира рулевой продольной тяги осуществляет вращение в стальных вкладышах (поз. 14), которые прижаты пружиной (поз. 12), поджатой пробкой регулировочной (поз. 16), к головке пальца. Пружины в головках тяги расположены относительно шаровых пальцев так, что усилие, которое действует на тягу, в зависимости от направления передается только через какую-нибудь одну пружину.

Сжатие пружины ограничено упором (поз. 18), что обеспечивает ее предохранение от возможных поломок при сильных толчках. Смазка шарниров рулевой продольной тяги осуществляется через масленки (поз. 19), ввернутые в тягу. Попадание влаги и пыли в шарниры предотвращается защитными резиновыми муфтами (поз. 13) с накладками (поз. 15).

1 – кронштейн поворотного кулака 40-3001071-А или 40-3001070-А; 2 – поворотный рычаг левый 45-3001061; 3 – труба 40-3001078; 4 – фиксатор колеи 36-3001110Б; 5 – болт стяжной М18Х100; 6 – балка 45-3001031; 7 – ось качания 40-3000103-А; 8 – прилив; 9 – рулевой рычаг 45-3001080 СБ; 10 – масленка; 11 – продольная рулевая тяга 45-3003070 СБ; 12 – пружина 36-3003079-Б; 13 – резиновая муфта 45-3003095-А; 14 – вкладыш 36-3003080-Б; 15 – накладка 45-3003083-А; 16 – регулировочная пробка тяги 36-3003081-Б; 17 – шаровой палец 36-3003025-Б1; 18 – упор 36-3003078-Б; 19 – масленка; 20 – сальник войлочный поворотного рычага 36-3001058-Б; 21 – резиновое кольцо 40-3001123; 22 – масленка; 23 – шарикоподшипник 8210; 24 – резиновое кольцо 40-3001122; 25 – полуось; 26 – цапфа поворотная 40-3001090-А СБ; 27 – поворотный рычаг 45-3001051; 28 – пробка шарнира А35.

32.006; 29 – нижний вкладыш А35.32.003; 30 – шаровой палец шарнира А35.32.002; 31 – верхний вкладыш А35.32.004; 32 – уплотнительный чехол А35-32.005; 33 – толкающая тяга 45-3003040; 34 – центральный рычаг 45-3001012; 35 – шарнир наконечника А35.32.000-01; 36 – поперечная рулевая тяга 45-3003010.

Днепропетровский Южмаш: завод, который сам создал себе имя

Южмаш – один из самых крупных ракетно-космических центров страны. Вначале у него даже не было названия, только номер – “завод №586”. Конечно, вначале открытого названия не было из-за секретности.

Зато сегодня именуемый в народе Южмаш носит длинное название «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» — научно-производственный комплекс ракетно-космической техники.

Журналист сайта 056.ua разбиралась в истории и сегодняшней ситуации на заводе.

Первые ракеты и памятник, на котором можно прокатиться

1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод №586».

– Завод развивался очень быстро, – говорит историк Максим Сичкарь. – Буквально за год построили три цеха. Уже в 1945-ом было начато строительство первоочередных цехов ДАЗа: цеха шасси, ремонтно-кузнечного и ремонтно-литейного. А через три года (1948 год) седьмого ноября по улицам Днепропетровска прошел первый автомобиль ДАЗ-150, выпущенный на заводе.

Боевые стратегические ракеты начали производить только в 1951 году. Десятого мая подписан приказ Министра Вооруженных Сил СССР Д.Ф.Устинова о присвоении Днепропетровскому машиностроительному заводу № 586 (с 1952 года преобразован в Государственный союзный завод №586. Открытое наименование – почтовый ящик № 186).

Уже в 58-ом году выпустили на заводе более ста тысяч тракторов.

В 1961 году произвели первый запуск ракеты на Байконуре.

Но не только своими ракетами известен Южмаш. На территории завода стоит памятник автомобилю ГАЗ-51А.

Такой высокой чести юркий грузовик удостоился за весомый вклад в развитие народно-хозяйственного комплекса страны, и в частности – ракетно-космической отрасли. На ЮЖМАШе  грузовики ГАЗ-51А были основными «рабочими лошадками», которые обеспечивали доставку комплектующих для выпуска новой продукции и всех заводских грузов. По дорогам бывшего Советского Союза они прошли более 800 тыс.км. А сегодня это раритетные экземпляры. Один из которых был полностью отреставрирован и занял место на постаменте у ворот автотранспортного цеха.

Восстановили старый ГАЗ автослесари цеха своими силами. Это был капитальный ремонт автомобиля. Когда разрезали традиционную красную ленточку, автомобиль завели и помигали фарами. Теперь этот памятник можно рассматривать еще и как вариант резервного транспортного средства.

Земля в иллюминаторе

Вскоре начался выпуск космической продукции. В 1962 году ракетой-носителем 63С1 (“Космос”) выведен на орбиту первый ИСЗ ДС-2 – днепровский спутник (ИСЗ “Космос-1”).

Уже через четыре года подписали контракт с Францией о сотрудничестве. Тогда же завод № 586 был переименован в Южный машиностроительный завод (ЮМЗ).

Сборка ракет на заводе занимала около месяца. После сборки ракету отправляли на контрольно-испытательную станцию. Там проходили ее электрические испытания, отдельно проверялись системы управления. Потом проверяли все системы в комплексе: имитировались полетные задания. Затем ракету отключали, красили, упаковывали и отправляли на космодром.

Правда, тракторы тоже не отставали. Трактор ЮМЗ-6Л/6М признан лучшей машиной 1971 года.

В независимой Украине на заводе начали производить также троллейбусы и автобусы. 

Кстати, тяжело поверить, но сегодня Южмаш производит самые экологичные ракетоносители в мире. С их помощью в космос отправляют коммерческие грузы в рамках международного проекта «Морской старт».

Южмаш: завод, который сам создал себе имя (фото) – фото 4

Сложные времена

До 2 марта завод простоял без работы два месяца. Были проблемы с выдачей зарплаты.

За последние годы количество работников завода сократилось в четыре раза. Сейчас на «Южмаше» осталось работать лишь 10 тысяч из 40 тысячного коллектива, каким он был 20 лет назад. После прекращения сотрудничества с Россией завод резко сбавил обороты. Единственная надежда лишь на оборонный заказ для ракетостроителей. Наиболее перспективным проектом является создание оперативно-тактического комплекса «Сапсан». В течении ряда лет его разработка велась ГП КБ «Южное». В настоящее время для окончания работ и запуска производства ракет на «Южмаше» необходимо 3,7 млрд. гривен. Даже в условиях жесточайшего экономического кризиса эта сумма не является неподъемной для бюджета. Начало серийного выпуска ракет «Сапсан» смогло бы не только укрепить обороноспособность Украины, но и даст возможность сохранить уникальное производство.

В начале этого года предприятие сообщило, что объем заключенных на сегодняшний день контрактов “Южмаша” на 2015 год оценивается почти в 1 млрд грн, а дополнительная потребность в дозагрузке производственных мощностей – в 1,5 млрд грн.

jpg_1_11.

Интересные факты о ракетах:

Слова «ракета» и «ракетка» этимологически никак не связаны. «Ракета» появилась в русском языке при Петре I из немецкого, а в немецком, в свою очередь, от итальянского «rоссhеttа», что означает «веретено». Это объясняется тем, что ракеты-шутихи напоминали веретено внешним видом. А вот «ракетка» пришла из французского языка, где была позаимствована от арабского «rāħat» — «ладонь».

Говорят, что работа на заводе очень тяжелая. И дело тут не только в недавней забастовке из-за зарплаты на Южмаше. История знает и более жестокие случаи обращения с сотрудниками. Например, нацистская Германия затратила большие ресурсы на разработку и производство первых в мире баллистических ракет дальнего действия Фау-2, однако их боевая эффективность оказалось очень слабой. На ракетных заводах широко использовался труд заключённых концлагерей в тяжёлых условиях, и установлено, что больше людей погибло при производстве ракет Фау-2, чем от бомбардировки этим оружием.

Руководству некоторых стран, конкурировавших с СССР, идея почтовых голубей казалась неинтересной. Поэтому они предложили использовать вместо птиц ракеты. По мере бурного развития современного ракетостроения предлагалось множество проектов использования ракет для быстрой доставки почты. В 1930-х годах энтузиасты развивали такие программы в Германии, Великобритании и даже Индии. В 1959 году американская почтовая служба сделала успешный запуск ракеты, у которой ядерная боеголовка была заменена специальным почтовым контейнером, с подводной лодки Barbero, а уже в 1990-е российские военные несколько раз отправляли почту с подводных лодок через всю страну. Несмотря на все эти попытки, данная технология никогда не была и вряд ли будет использоваться массово в связи с её относительной дороговизной.

Что такое ЮМЗ?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

Term Definition Rating
UMZ

Unimatrix Zero

Community » News & Media

Rate it:
UMZ

Ульбинский Металлургический Комбинат

Бизнес » Компании и Фирмы

Оценить:
ЮМЗ

Ульяновский Автомобильный Завод

Governmental » Transportation

Rate it:
UMZ

USAScopes Microscope, Zoom (Microscope for Ophthalmology)

Business » Products

Rate it:
UMZ

University Мазандарана

Академия и наука » ВУЗы

Оценить:
ЮМЗ

Городские морфологические зоны

Разное »Необукание

Оценка IT:
UMZ

МУЗЫКА МУЗЫКА

». MUSIC

.

Оценить:
ЮМЗ

Универсалого Минного Заградителя

Разное » Unclassified

Оценить:0050
UMZ

Ulyanovsky Motorny Zavod

Разное »Automotive

Оценка: