Юмз 6л технические характеристики: Характеристики ЮМЗ-6. Обзор трактора ЮМЗ-6

Содержание

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

ЮМЗ-6 – универсальный колесный трактор, предназначенный для сельскохозяйственного и промышленного использования. Модель выпускалась с 1966 по 2001 год на мощностях Южного машиностроительного завода. За это время она получила ряд модернизаций, каждая из которых существенно отличалась от предыдущей. Сегодня мы рассмотрим устройство и технические характеристики ЮМЗ-6, а также познакомимся с его модификациями.

Начало производства

Основой для создания трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого мы сегодня рассматриваем, стал МТЗ-5, выпускавшийся на мощностях завода ЮМЗ до 1958 года. ЮМЗ-6 был похож на МТЗ-5 больше, чем его преемник – МТЗ-50. Модель была запущена в производство в 1966 году. Вскоре она стала настоящей легендой Советского Союза. Дело в том, что в те времена страна остро нуждалась в освоении целинных земель, а ЮМЗ-6 отлично справлялся с этой задачей.

Сильные стороны

Высокое качество трактора было обусловлено тем, что завод ЮМЗ изначально создавался как центр военных и космических разработок. Буквально за два года было выпущено 100 тысяч экземпляров машины. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЮМЗ-6, вместе с простотой его конструкции сделали трактор настоящим любимцем советских хозяйственников, строителей, промышленников и работников коммунальных служб.

Устройство трактора

Остов модели был представлен двумя швеллерами, закрепленными между собой брусом или рамой. На остове крепилась силовая установка, КПП, задний мост и всяческие вспомогательные системы. Ходовая часть трактора была представлена жесткой подвеской переднего моста. Она отличалась несложным механизмом управления и контроля передаточных усилий и применением поточной муфты сцепления. Из-за высокого центра тяжести трактор мог преодолеть наклон, угол которого не превышал 10 градусов. Однако, как показывала практика, он чувствовал себя уверенно и на более крутых склонах.

Технические характеристики ЮМЗ-6 первых серий были довольно скудны по сравнению с последующими моделями. Так, в первых версиях агрегат гидравлической системы трактора был лишен устройств автоматизации. Машина оснащалась колесами с камерами пониженного давления. Ширина колеи могла регулироваться в диапазоне от 1,4 до 1,8 метра. Разнообразие навесного оборудования позволило трактору ЮМЗ-6 использоваться для широкого спектра работ. При этом благодаря высокой мощности он мог выполнять одновременно несколько операций.

Рулевое управление машины оборудовалось гидроусилителем. В более поздних версиях даже появилась возможность регулировки рулевой колонки в нескольких плоскостях. Кабина машины имела шумо- и виброизоляцию. Для проветривания кабины она оборудовалась верхним и боковыми окнами. Удобное расположение приборной панели и хорошая обзорность делали работу оператора максимально эффективной. Эксплуатационные и технические характеристики ЮМЗ-6 позволяют ему по сей день оставаться одной из наиболее надежных моделей своего класса. На рынке можно встретить широкий ассортимент запчастей на этот трактор, поэтому его ремонт не является проблемой.

Модель оснащалась одним из двух 4-тактных дизельных моторов: Д-65 или Д-242-71. Первый из них был более мощным (60 л. с. против 44,5 л. с.) и устанавливался на поздние версии трактора. Пуск мотора осуществлялся посредством электростартера или пускового двигателя. Помимо самого мотора, в силовую установку трактора входили системы: питания, подачи воздуха и подачи смазки.

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

Итак, основные параметра трактора:

  1. Класс тяги – 1,4.
  2. Удельный расход топлива – порядка 250 г/кВт в час.
  3. Масса – 3,2 т.
  4. Максимальная скорость – 24,5 км/ч.
  5. Максимальный уклон – 10 градусов.
  6. Габариты: 4140/1884/2750 мм.
  7. Колесная база – 2450 мм.
  8. Клиренс – 450 мм.
  9. Радиус поворота – 5 метров.

Модернизации

Модельная линейка трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого постоянно улучшались, была представлена четырьмя модификациями:

  1. ЮМЗ-6Л. Дебютная серия трактора, большинство конструктивных решений которой сильно напоминали модель МТЗ-5. Модели этой серии имели скругленную радиаторную решетку. Благодаря этой особенности трактора часто путали с первыми версиями МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АЛ. Эта серия отличалась от предыдущей такими чертами: возможность регулировки рулевой колонки, прямоугольная конфигурация капота, видоизмененная панель приборов, модернизированные тормозные механизмы.
  3. ЮМЗ-6К. Представляет собой промышленную версию трактора ЮМЗ-6, которая получила крепления для экскаваторного и бульдозерного оборудования. Именно эта модель подразумевается, когда говорят: «Экскаватор ЮМЗ-6». Технические характеристики трактора отличаются, прежде всего, отсутствием задней навесной системы. Позже модель была переделана под сельскохозяйственную машину, однако у владельцев осталось множество промышленных экземпляров.
  4. ЮМЗ-6АК. Эта версия выпускалась с 1978 года. Она отличается повышенной обзорностью кабины (напоминает кабину трактора МТЗ-80) и модернизированной гидравлической системой, оснащенной силовым и позиционным регуляторами.

Стоит отметить, что в названии тракторов также можно встретить буквы «М» или «Л». К примеру, последняя версия может называться «ЮМЗ-6АКЛ». Технические характеристики моделей с такими индексами отличаются лишь типом запуска мотора. Буква «М» означает электростартер, а «Л» – пусковой двигатель.

Позиции на рынке

На сегодняшний день трактор МТЗ-6, технические характеристики которого мы рассмотрели, в зависимости от года выпуска и состояния стоит от 1,7 до 5 тысяч долларов. При этом он значительно дешевле многих конкурентов. Модели МТЗ-50 и МТЗ-80 являются аналогами и главными конкурентами ЮМЗ-6, так как они выпускались на основе одного и того же трактора – МТЗ-5. Поэтому на рынке можно встретить массу взаимозаменяемых деталей для этих тракторов.

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики


История создания трактора ЮМЗ-6

Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.

Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.

Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.

Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.

Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40. 2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.

История создания и описание агрегата

Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами. Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже. В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.

Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.


Трактор был очень популярным в период своего производства

Модификации

За 30 с лишним лет на Днепропетровском машзаводе, где выпускают трактор ЮМЗ, были созданы 4 модификации самоходных машин по базовой модели:

  1. ЮМЗ 6Л/ 6М – 1 выпуск, отличительная черта – форма радиаторной решетки и круглые фары, похожи на МТЗ – 5.
  2. ЮМЗ 6АЛ/6АМ – имеет особенную прямоугольную форму капота, изменившуюся консоль. Установка рулевого редуктора, регулируемого по наклону и высоте, полностью усовершенствованного тормозного механизма.
  3. ЮМЗ 6 КЛ/6 КМ – модель производилась для промышленных целей. Заднее навесное устройство заменили лопата-отвал и ковш-рыхлитель. Улучшился вид из кабины. Устаревшую серию 6Л заменили на 6К, которая была названа базовой моделью и выпускалась с задним навесным устройством для работы в колхозах. Фото трактора ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
  4. ЮМЗ 6АКЛ/6 АКМ – выпуск начался в 1978. Изменился дизайн кабины, был установлен позитивный и силовой регулятор, усовершенствовалась гидравлика.

Буква «Л» обозначает, что силовая установка запускалась с помощью специального маломощного пускового двигателя. «М» — двигатель заводится с помощью электростартера. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.

Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Компоновка данной модели является классической для машин данного класса с колесной формулой 4×2. Остов трактора ЮМЗ-6 составляет полурама, составленная из двух продольных лонжеронов и поперечного переднего бруса. На данной конструкции закреплены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.

В передней части трактора на остове шарнирно смонтирован передний мост с управляемыми колесами, поворот которых обеспечивается цапфами. Сзади машина опирается на жестко закрепленные к корпусу КПП рукава полуосей. Такая конструкция является наиболее простой и надежной. Привод постоянный на задние колеса через полуоси конечных передач.

Трактор оснащен пневматическими шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность покрышек впереди – 7,50—20 или 9,00—20; сзади – 15.5R38. Данное техническое решение является типичным для машин этой категории и обеспечивает им довольно высокие технические характеристики.

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1.4, что делает его востребованным в разных сферах хозяйствования. Машина оснащена:

  • раздельно-агрегатной гидросистемой;
  • электрооборудованием с бортовой сетью на 12 В;
  • пневмосистемой;
  • механизм задней навески оборудования.

Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последняя соединена с валом трехспицевого штурвала через карданную передачу. Рабочая тормозная система – пневматическая, колодочного или дискового типа с управлением от педали. Стояночный механизм приводится в действие при помощи рычага, фиксируемого храповиком.

Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.

2.1 Габаритно-массовые параметры

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к категории среднеразмерных, универсальных машин.

Основные массово-габаритные характеристики машины следующие:

Размеры:
  1. Длинна.
      с механизмом навески – 4165 мм;
  2. без навесной системы – 3690 мм;
  3. ширина – 1884 мм;
  4. высота
      по крыше кабины — 2660 мм;
  5. по верхней точке глушителя — 2860 мм;
  6. база – 2450 мм;
  7. колея регулируемая:
      передние колеса от 1360 до 1860 мм;
  8. задние от 1400 до 1800 мм;
  9. клиренс агрономический – 450 мм.

Масса машины:

  • конструкционная без технических жидкостей – 3350 кг;
  • эксплуатационная – 3895 кг;
  • распределение массы между осями – 1 к 2.
  • Допускаемый вес прицепа – 6000 кг.
  • Максимальная масса навесного оборудования не более 1150 кг.

Габаритно-массовые характеристики трактора ЮМЗ-6 могут отличаться от указанных выше в зависимости от модификации. Размеры машины и рациональная развесовка обеспечивают ей отличную маневренность и проходимость. Допускается использование на ограниченных площадках, в производственных и сельскохозяйственных сооружениях, в лесах и на открытых пространствах.

2.2. Двигатель трактора ЮМЗ-6


Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. Двигатель установлен в передней части перед кабиной и закреплен при помощи резинометаллических опор на раме. Сверху и с фронтальной части силовой агрегат закрыт капотом, по бортам установлены съемные стальные панели. Основные технические характеристики двигателя:
  1. Мощность силового агрегата:
      номинальная — 62 л.с.;
  2. эксплуатационная — 60,5 л. с.;
  3. на валу отбора мощности — 57 л. с..
  4. Потребление топлива удельное – 183 г/(л. с.∙ч).
  5. Время работы на полной заправке не менее 10 часов.
  6. Расход масла относительный не более 1,2 % из них на угар 0,6 %.
  7. Частота оборотов коленчатого влага двигателя — 1750 об/мин.
  8. Крутящий момент максимальный не менее 27, 5 кгс∙м.
  9. Число и расположение цилиндров — четыре, рядное.
  10. Максимальное давление ТНВД не менее 17, 5 МПа.
  11. Пусковой двигатель бензиновый:
      мощность – 7,36 кВт;
  12. частота оборотов – 3500 об/мин.

Дизельный двигатель — атмосферный без турбонаддува, что существенно упрощает его конструкцию и эксплуатацию. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения с установленным впереди радиатором. Питание топливом осуществляется из бака расположенного за кабиной и экранированного стальным листом от внешних воздействий. Производитель гарантирует минимальный ресурс двигателя в 10 тысяч часов до первого капитального ремонта.

2.3. Коробка передач трактора ЮМЗ-6

Трактора серии ЮМЗ-6 комплектуются механическими КПП, последние предназначены для изменения передаточных чисел, обеспечения реверсивного движения и отбора мощности. Конструкция допускает работу двигателя при неподвижном положении трактора и включенной муфте сцепления.

Коробка переключения передач постоянного зацепления и тремя подвижными каретками имеет пять ступеней с ручным рычажным управлением. Агрегат оснащается понижающим редуктором, позволяющим вдвое увеличить число режимов вдвое. Первичный вал, установленный на роликовых подшипниках, приводит во вращение вторичный или ВОМ через систему шестерней и муфт.

Устройство коробки исключает возможность включения двух передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки позволяющий избежать запуска двигателя если КПП не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач осуществляется маслом, находящимся в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.

2.4. Ходовая часть и трансмиссия трактора ЮМЗ-6

Трактор колесный универсальный ЮМЗ-6 оснащен надежными механизмами передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам. В состав ходовой части входят:

  • Главная муфта сцепления. Двойная, постоянно замкнутая с сухим картером, принцип действия — фрикционный. Помимо главной муфты предусмотрен отдельный механизм сцепления привода ВОМ, управление основным и дополнительным устройством раздельное.
  • Коробка переключения передач (подробно описана выше).
  • Задний мост в картере, которого установлены главная и конечные передачи, между которыми находиться дифференциал.

Передний колеса установлены на неподвижных осях, которые в свою очередь смонтированы на поворотных цапфах. Балка моста телескопическая, что обеспечивает изменение колеи в широких пределах. Задние колеса смонтированы на полуосях с опорой на установленные в рукавах конечных передач шариковых подшипниках. В картере моста залито трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку механизмов.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
Скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
Радиус поворота5м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя45,6кВт
— частота вращения (номинальная)1750об/мин
— крутящий момент (максимум)270Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня13см
— расход топлива245г/кВт*ч
— рабочий объем4,94л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя46кВт
— частота вращения1800об/мин
— крутящий момент (максимум)241Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня12,5см
— расход топлива226г/кВт*ч
— рабочий объем4,75л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя4шт.
— объем бака для горючего90л
— скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
— скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
— радиус поворота5м
— размер передней колеи1,36-1,86м
— размер задней колеи1,4-1,8м
— колесная база2,45м
— просвет (под передним мостом)0,45м
— просвет (под задним мостом)0,645м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами)3,895т
— масса трактора2,895т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием)3,35т
— допускаемый вес прицепа6т
— ширина1,884м
— высота (по кабине)2,66м
— высота (по глушителю)2,86м
— длина (с навесной системой)4,14м
— длина (без навесной системы)3,69м

3.

Кабина трактора ЮМЗ-6

Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.

Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.

Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.

Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:

  1. Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
  2. Органы управления: Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
  3. Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
  4. Педали: сцепления и тормозной системы.
  • Приборная панель со спидометром, датчиками давления в масляной и пневматической системе, индикаторами напряжения и силы тока. Здесь располагается замок запуска двигателя с ключом.
  • Кабина оснащается большими зеркала заднего вида, козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным отопителем с вентилятором. Имеется ящик для размещения аптечки, пепельница, в базовой комплектации предусмотрен термос для воды и специальный зажим для его размещения. Кабина по параметрам эргономичности и удобства признается специалистами отличной.

    содержание .. 1 2 3 ..

    3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

    3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

    Колесные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ (рис. I) и и ЮМЗ-6АМ (рис. 2) являются универсальными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 1,4. На них установлены дизели Д65Н и Д65М с пусковым двигателем и электростар-терным пуском соответственно. Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме с колесной формулой 4X2.

    Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Полурама представляет собой два швеллера, соединенных передним брусом. В передней

    части остова установлен дизель: сзади он через картер маховика жестко скреплен с корпусом муфты сцепления, спереди закреплен на переднем брусе полурамы с помощью шарнирной опоры. Па переднем брусе полурамы установлены водяной и масляный радиаторы и шторка, открывают и закрывают которую с места водителя рукояткой, расположенной на постаменте щитка при-воров. Водяной радиатор прикреплен непосредственно к переднему брусу, масляный радиатор и шторка — к водяному радиатору.

    Спереди, сверху и частично с боков дизель с радиатором закрыты облицовкой. Правая и левая боковины облицовки — съемные. Сзади облицовка закапчивается постаментом, на котором установлен щиток приборов.

    Непосредственно за дизелем расположены механизмы силовой передачи: коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи. Они размещены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат— трансмиссию трактора. Кроме того, к трансмиссии отнесены передачи на тормоза, механизм блокировки дифференциала и BOM. ВОМ получает вращение от дизеля через муфту сцепления, минуя силовую передачу. Шлицевой конец BOМ выведен за заднюю стенку корпуса трансмиссии и закрыт защитным колпаком.

    Колеса тракторов оборудованы пневматическими шинами низкого давления. Задние ведущие колеса установлены на полуосях конечных передач. Для увеличения сцепной массы трактора на передней оси установлены дополнительные грузы, а камеры имеют водовоздушный вентиль для наполнения их жидкостью. Направляющие колеса смонтированы на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах бруса полурамы. Колеса защищены крыльями.

    Тракторы оборудованы раздельно-агрегатной гидравлической

    системой, состоящей из масляного насоса, масляного бака, рас-пределителя, гидроцилиндра двойного действия, механизма навески и деталей гидравлической арматуры. Масляный насоос гидросистемы установлен на двигателе с левой стороны. Приводится насос от шестерни распределительного вала. Масляный бак размещен под корпусом щитка приборов. На баке установлен распределитель, рукоятки которого выведены в удобнее для

    тракториста место.

    Прицепное устройство — жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой. Основной гидроцилиндр и механизм навески расположены в задней части трактора.

    Трактор оборудован механическим догружателем задних колес. Это способствует эффективному использованию трактора при работе с навесными машинами. Предусмотрены также тягово-сцепной прибор и привод управления тормозами прицепов, используемые на транспортных работах. Для привода стационарных машин на тракторе может быть установлен приводной шкив, который закрепляют на задней стенке корпуса трансмиссии. Шкив получает вращение от ВОМ.

    Кабина трактора — жесткая, цельнометаллическая, закрытого тина, имеет хорошую тепловую и шумовую изоляцию, круговой обзор и удобный вход. Открывающаяся задняя стенка кабины создает удобства при работе с навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Металлическая крышка кабины имеет обзорно-вентиляционный люк. Для снижения шума и вибрации кабина закреплена на резиновых амортизаторах. Кабина оборудована выносными зеркалами, кронштейнами для установки и крепления лопаты, а также отопителем, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, плафоном, инструментальной сумкой, термосом, пепельницей, солнцезащитным козырьком, зеркалом заднего вида и ящиком для медицинской аптечки. На кабине предусмотрено место под установку кронштейна огнетушителя. При необходимости кабина может быть легко снята с трактора.

    Сиденье тракториста — одноместное, мягкое, регулируемое по массе тракториста. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рычаги и педали управления трактором.

    На тракторах установлен привод рулевого механизма с гидроусилителем. Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону. Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление трактором в тяжелых условиях эксплуатации.

    3. 2.

    ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

    Крутящий момент от коленчатого вала дизеля передается через фрикционную муфту сцепления, коробку передач, главную передачу и конечную передачу к ведущим колесам, посредством которых трактор приводится в движение. Часть крутящего момента может передаваться на ВОМ через пару цилиндрических шестерен и вал, а также на привод масляного насоса гидросистемы через шестерню распределительного вала. Незначительная часть крутящего момента используется на привод насосов: масляного гидроусилителя рулевого управления, масляного смазочной системы дизеля и водяного.

    содержание .. 1 2 3 ..

    4.Система навесного оборудования трактора ЮМЗ-6

    Трактора серии ЮМЗ-6 предназначены для работы с разнообразным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Номенклатура указанных устройств отличается многообразием, их общее количество составляет спецификацию из 258 позиций.

    Трактор может агрегатироваться с механизмами следующих видов:

    • Сельскохозяйственные орудия: плуги, бороны, культиваторы, сеялки и многое другое.
    • Оборудование общего назначения: сварочные аппараты, компрессоры.
    • Прицепы и полуприцеп перевозки разных типов грузов, в том числе и емкости.

    Для установки вышеуказанного оборудования предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки КПП. Упомянутая система состоит из четырех звеньев с тремя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования оснащена следующими устройствами:

    • Механизмом, фиксирующим приспособление в транспортном положении.
    • Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
    • Вал отбора мощности имеет защитный кожух.

    В задней части также расположены устройства, обеспечивающие подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм позволяет оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда и отказаться от услуг подсобных рабочих.

    5.Модификации трактора ЮМЗ-6

    Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993год.

    Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:

    • ЮМЗ-6Л. Производился с 1970 по 1978 год и мало отличается от МТЗ-5 по устройству. По экстерьеру практически не отличим от аналога за исключением закругленной радиаторной решетки.
    • ЮМЗ-6АЛ. Сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации изменена панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
    • ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет сзади механизма навески для сельхозорудий. У машины предусмотрены элементы для крепления бульдозерного ножа и экскаваторного оборудования.
    • ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 до 2001 года. От других моделей отличался улучшенной конструкцией кабины, большей площадью остекления и откидными окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.

    Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.

    К указанным маркировкам моделей добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: Л – пусковой двигатель и М – электрический стартер. Все вышеназванные модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины эксплуатируются и до сих пор, невзирая на свой почтенный возраст, что говорит о большом запасе прочности.

    6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6

    Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.

    За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:

    1. Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
    2. Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
    3. Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
    4. Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
    5. Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.

    Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании

    Воздухозаборник и подача топлива, Запчасти и аксессуары для тяжелого оборудования, Тяжелое оборудование, Запчасти и приспособления, Бизнес и промышленность

  • Для крышки дизельного топливного бака Bobcat 751 753 763 773 7753 863 873 883 963 Поворот с бортовым поворотом

    $7,94 7 Купить Now

  • Gas Fuel Sediment Bowl for Ford Tractor 8N 2N 9N 2N9155B Jubilee NAA NAA9155B

    $17. 10 Buy It Now

  • 6657734 Fuel Primer Bulb Compatible With Bobcat 553 653 753 773 863 873 883 893

    $ 10,94 Купить его сейчас

  • 7135-110 Cav DPA насос насоса, совместимый с Ford Massey Ferguson

    $ 9.50 For Foper

  • 9000 3 For Fopled For Fopled For Fopled For Fopled For Fopled Fopd For Fopled Fopd Fopled Fopd For Fopled Fopd For Fopled For Fopd Fopled. Трактор “9N9002” (9N9030) 2N 8N 9N

    $109.99 Купить сейчас

  • Комплект уплотнений Roosa Master / Stanadyne 24371 для дизельных насосов 50 900 форсунок DBG/JDB/DC/9 50

    06 $ 34,45

    Купить его сейчас

  • 1052508 4N2511 Новый насос топливного праймера для CAT 3114 C7 3406B C E 6N6800 4W0788

    $ 2099 Buy IT

  • DALENTICLOT . 199 2 9 2 9.919 2 9.917 2 9.917 2 9.917 2 . 9.917 2 . 9.917. 9.917 2. . 9.917 . . . . . . . . . . . . 9.917 2. 900 BX Toro Bobcat

    92,00 $ Купить сейчас или лучшее предложение

  • Новый ремонтный комплект для впрыскивающего насоса CAV DPA 7135-110 Подходит для Massey Ferguson 9 и 6 цилиндров 3 40004

    $ 12,17 Купить его сейчас

  • Гидравлический комплект для ремонта сцепления гидравлического насоса. 773 864

    7,99 $ Купить сейчас

  • Подходит к карбюратору 251234R91 IH Farmall Tractor Cub 154 184 185 C60 251230R92 9000 $ 9006 251230R92.

    94 Купите его сейчас

  • КОМПЛЕКТ РЕЗЕДВИЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД 8n 9n NAA9155B

    $ 18,88 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • Насос перевода топливного подъема.0005

    $ 43,99 Купить его сейчас

  • Неиспользуемый карбюратор для трактора Massey Ferguson 35 40 50 F40 50 135 150 202 204

    $ 35,99 . Сейчас

    77777777777777777777777777777777777777777777.999

    . EAE9510C Marvel Schebler TSX428

    $27,98 Купить сейчас

  • Новый топливный насос Ручной праймер Лампа 6/8/10/12 мм для погрузчика с бортовым поворотом Bobcat США

    50006 $ 6,75

    Купить его сейчас

  • Fits Massey Ferguson To35 35 40 50 F40 50 135 150 202 204 Карбюратор 533969M91

    $ 35,86 Buy It или BES D722 Насос для впрыска топлива 16006-51010 16006-51012 16861-51010

    $ 495,00 Купить его сейчас

  • Крышка красного топлива по адресу20911 Fits John Deere 2020 2510 2520 3020 4020 4320 4430 4440 90 911.

    0004

    $13.99 Buy It Now or Best Offer

  • 15263-52030 Fuel Pump For Kubota V1902 V1702 V1500 D850 D950 D650 D750 D1302

    $24.99 Buy It Now

  • 11″ Топливный насос к шлангу карбюратора для Wisconsin Vh5D и W4-1770

    $17,19 Купить сейчас

  • для Ford 2N 8N 9N Jubilee Tractor Sediment Fuel Bowl в сборе 15 30 2NBC 9

    $ 16,55 Купить его сейчас

  • Связь с дроссельной заслонкой кончики шариковые суставы Dodge P7100 P-Pump 94-98 Cummins только

    $ 40,00 Buy It Now

    $ 40,00 . Dezers D5G D5H D5M D5N D6E D6F D6G D6H D6M

    $ 21,70 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • 137-5541 Ful Hand Primer Fit Fits Cat 3116 3208 3304 C7 C7 C7 C7 C7 C7 C7 C7 C7 C7 C7 C7 C7C10 C11 C12 C15 C18

    $ 41,99 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • D135098. Лучшее предложение

  • TSX428 Карбюратор для Ford Jubilee NAA NAB 600 800 850 Трактор Marvel Schebler

    $35,99 Купить сейчас или Лучшее предложение 011

  • CDPN8501A For Ford Tractors 2N 8N 9N Water Pump Comes with Gaskets and Pulley

    $42. 60 Buy It Now

  • RE48786 RE44508, 4X Fuel Injector Compatible With John Deere 5625 6110 6210 7320

    $112.00 Купить его сейчас

  • углеводной карбюратор для Zenith 70949C91 70949C92 71523C93 MFG13781 13794 CUB Tractor

    $ 76,94 Buy It

  • $ 76,94 8 0002

    82009352 Тракторная топливная крышка подходит для Ford New Holland 4835 5635 6635 7635 8160 8260 +

    $ 27,85 КАРБОТА НАСТОЯЩИЙ

  • для ZENITH K2112 CARBUTOR.

    Купить сейчас

  • Kubota BX 1880,2380,23s,2680 304 конусный фильтр топливного бака из нержавеющей стали

    21,45 $ Купить

    9

  • 7135-110 Long Tractor Injection Pump Repair Kit 510 550 350 445 460 560 610

    $13.09 Buy It Now

  • Fuel Cap 3C081-04290 Fits for Kubota M4N-071 M6040 M7040 M8540 M8560 M9540 M9960

    $ 15,63 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • 311272 Сборка топливной чаши для трактора Ford NAA, 600, 700, 800, 900, 501 601

    $ 28. 42 .0009

  • M806808 СООБЩЕНИЕ МОЛОЛОИДОВА МОЛОНАЛОДОВА САК ДЕЙСТВИЯ ДЖОНА ДЕЕРЕ ЯНМАР

    $ 19,99 Купите его сейчас

  • Cav Lucas Top Cover & Throttle For For Ford Case DPA наполнение DPA наполнители. Купить сейчас

  • Подлинный сепаратор топлива/воды Fleetguard FS19727 Бесплатная доставка (6 шт. в упаковке)

    115,50 $ Купить сейчас

  • 2500 Топливная линия длиной 14 дюймов Force Tractor 2000 3000 3600 4000 5000 7000+

    $ 19.37 Купить его сейчас

  • Farm Pro Jinma Топливный расчет Топлив.

    $ 35,32 Купить его сейчас

  • Комплект для ремонта насоса топлива подходит для Massey Ferguson 135 Forts Ford 4000

    $ 15,42 $ 10,43 .0002

    Верхний впускной коллектор для 6,5-литрового турбодизеля Chevy GMC

    $113,95 Купить сейчас

  • Новый комплект топливного насоса для Wisconsin TJD, THD, TFD READ, TF READ!

    $ 52,00 Купить его сейчас

  • для Bobcat Fuel Shut Off Solenoid Kit 743 751 753 763 773 Skid Steer Shut Down

  • 111999995 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045 9045
    595 9045

    9045 9045 9045

    . 510C For Ford Tractor Jubilee 600 700 TSX428

    $32.60 Buy It Now or Best Offer

  • NEW Carburetor Fit For Massey Ferguson MF Tractor TE20 TO20 TO30 Carb 181644M91

    $37.99 Buy It Now или лучшее предложение

  • Карбюратор для Ford Jubilee Naa Nab 600 620 630 650 660 700 740 800 850 Трактор

    $ 31,60 Купить его сейчас

  • $ 31,607 .0002

    Fuel Tank Cap Fits John Deere 2755 2355 2240 2750 2550 2140 2950 2350 2040 2940

    $26.99 Buy It Now or Best Offer

  • NEW GENUINE KUBOTA Fuel Injection Pump 1G702-51010 D1703 D1803

    $ 399,00 Купить его сейчас

  • Топливная крышка подходит для Ford New Holland Gas Diesel Tractor 2000 3000 4000 5000 6000

    $ 15,93 Купить его сейчас

    $ 15,93 . 0011

  • Red Fuel Tank Grommet Fits John Deere 3010 3020 4010 4020 4240 4440 R82873

    $13.99 Buy It Now or Best Offer

  • NEW Carburetor Fit For Massey Ferguson MF Tractor TE20 TO20 TO30 181644M91

    $ 33,75 Купить его сейчас

  • Карбюратор для Zenith 0-12522 12522 10131 10457 12225 Marvel Scheble0009

    или лучшее предложение

  • Топливная крышка подходит John Deere 1010 1020 1520 1530 2010 2020 2030 2040 2240 2510 2520

    $ 13,99 Buy It Now или лучшее предложение

  • 707 New.

    3100 3300 3400 3500 Трактор 13916 C5NE9510C

    $ 74,99 Купить его сейчас

  • Крышка топливного газа Fit Fits Ford Tractor 2000 4000 601 700 701 800 801 900 9000

    9000 9000 601 700 700 800 801 900 9000

    9000 9000 9000 601 701 800 801 900 9000

    9000 9000 601.0008 $14,99 $13,99 Купить сейчас или лучшее предложение

  • Рабочее колесо водяного насоса 68 мм для Kubota 16251-73034, D1105, D905, V15055, V15305.

    $ 32,99 Купить его сейчас

  • 9N9703B 67594 Карбюратор -карбюратор. Фильтр подходит для Ford подходит для Massey Ferguson 69938d

    $ 6,95 Купить его сейчас

  • Замок для топлива 1428828 Diesel New Fits for Cat Caterpillar 216 228 252 277

    $ 12,97 Buy It it High или BEST BEST BES Cav DPA Lucas Комплект прокладок верхней крышки дизельного ТНВД

    $10,99 Купить сейчас

  • 2500 Топливопровод 14 дюймов для тракторов Ford 2000 3000 3600 4000 7 000 5000004

    $19. 42 Buy It Now

  • Carburetor For Ford Jubilee NAA NAB 600 620 630 650 660 700 740 800 850 Tractor

    $29.99 Buy It Now

  • CARBURETOR REBUILD KIT w/FLOAT Подходит для IH Farmall H HV I4 O4 W4 Tractor IH CAR

    $ 10,99 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • .0004

    $ 16,87 Купить его сейчас

  • RE539761 John Deere Топливный насос, OEM, новый, герметичный

    $ 600,00 Buy It теперь или лучше PIN-втулка подходит John Deere

    $ 6,95 Купить его сейчас

  • Zenith Carburetor Updraft Gas Wisconsin L63S1 (VH5D) w/ 2-1/ 4 “Mount (1957-1976)

    $ 348. 5999999. Купить его сейчас

  • 6669415 Сооллектируется соленоидом топливного таймера с Bobcat 553 643 753 763 773 S70

    $ 49,99 Buy IT

    667 SEMTER

    ,
  • 7 SET

  • 67

    SET

    ,
  • 767 . , 901, 2000-4000 4 Цилиндр

    $ 14,84 Купить его сейчас

  • Новый для John Deere Tractor K7503/778-503 60 520 720 630 Комплект Карбюратор. Неиспользуемый

    $ 9.2559 930.0009 $8.69 Buy It Now or Best Offer

  • 3637288M91 Fuel Lift Pump w/Bowl for Massey Ferguson 35 50 135 150 202 203+

    $33. 95 Buy It Now

  • NEW Kubota D1105 Насос для впрыска топлива 16030-51010 16032-51013

    $ 845,00 Купить его сейчас

  • Zenith Carbretor Kit & Float Ih A1 AV B B BN C Super A C 100 130 14000

    $51.19 Buy It Now

  • Fuel Shut Off Solenoid Switch Fits Bobcat S130 S150 S160 S175 S185 S205 S450

    $81.99 Buy It Now

  • Carburetor For Ford Jubilee NAA NAB 600 620 630 650 660 700 740 800 850 Трактор

    $ 33,42 Купить его сейчас или лучшее предложение

  • Carburetor Fits Ford 600 700 601 801 900 901 4000 4110 4130 630 640 640 6501 800 801 901 4000 4110 4130 630 640 640 6500 650 650 601 900 901 4000 4110 4130 630 640 650 601 9001 901 4000 4110 4130.

    0004

    $204.19 Buy It Now

  • Carburetor Repair kit For Marvel Schebler TSX Allis Farmall Ford K7505 778-505

    $7.59 Buy It Now or Best Offer

  • Used Rebuilt Kubota Топливный насос D1105 16032-51010 16032-51013

    $559,00 Купить сейчас

  • Комплект карбюратора ZENITH подходит для Massey Ferguson MF 13 5 170 5 195 MF Perkins 139M93 13338 N44

    $ 69,58 Купить его сейчас

  • Cummins P7100 Bosch 1423124108 20 35 175 135 165 275 290 240 65 40 40

    $ 28,19 Купить его сейчас

  • ..”> Nenkuten Carburerator Tractor Carb Ford 501 601 701 4 Cyl 1962-1964 2000 SE …

    $ 24,40 Купить его сейчас

  • Caterpillar 3116 Ядро топливного насоса

    $ 75,00 Buy It Now или Лучший предложение

  • Zenith Carbrotor. , Clark 6598372

    $355,00 Купить сейчас или лучшее предложение

  • Крышка заливной горловины топливного бака оригинального оборудования John Deere #AT20911

    $

    0007 Купить его сейчас

  • Международной насос грунтовки Гарвестера 1086 1486 EPA-3587 MP404760 AMBAC 680391C91

    $ 48,50 Buy It Now или BEST BEREGENT

  • 111 или лучше John Deere 3020 4040

    $172,00 Купить сейчас

  • Massey Ferguson 165 175 235 245 255 265 900 281 085800005

    $ 16,92 Купить его сейчас

  • 7135-110 Комплект для ремонта насоса насоса Cav DPA для Ford 2000, 3000, 5000, 7000 +

    $ 15.