Юмз 6 расход топлива на гектар: Трактор ЮМЗ 6 технические характеристики и устройство
Трактор ЮМЗ 6 технические характеристики и устройство
Главная Трактора Трактор ЮМЗ 6
2015-11-10 53497 0Содержание:
- Устройство трактора ЮМЗ 6
- Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
- Видео обзор трактора ЮМЗ 6
Трактор ЮМЗ 6 – это настоящий труженик из универсальных колесных тракторов. Чаще всего использовался в сельском хозяйстве и на предприятиях. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаватора, бульдозера или погрузчика.
Эта техника с 1966 по 2001 год выпускалась всем известным Южным машиностроительным заводом в самых различных версиях, которые заметно отличающихся друг от друга. Самый первый экземпляр трактора ЮМЗ 6 впервые сошел с конвейера еще в 1966 – ом году.
Сейчас ему на смену пришел трактор МТЗ-1221.
Трактор ЮМЗ 6
Устройство трактора ЮМЗ 6
Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как комбайн Акрос 530.
Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство.
Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
| ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ | ЮМЗ-6002 | ЮМЗ-652 | |
| Тяговый класс | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
| Скорость движения, км/ч | 2,1-24,5 | 2,1-20 | 1,6-22,0 |
| Модель двигателя | Д-65Н | СМД-15Н | Д-65Л |
| Рабочий объем двигателя, л | 4,94 | 4,94 | 4,94 |
| Мощность двигателя, л.с. | 60 | 60 | 60 |
| Габаритные размеры, мм | |||
| – длина | 4065 | 4100 | 4520 |
| – ширина | 1884 | 1920 | 1920 |
| – высота | 2730 | 2850 | 2850 |
| Эксплуатационная масса, кг | 3400 | 3700 | 3700 |
| Дорожный просвет, мм | 650 | 650 | 550 |
| Рулевое управление | гидрообъемное / механическое – по заказу | ||
| Тормоза | дисковые, сухие, привод на задние колеса | ||
| Шины передние | 9×20 | 11×20 | 11×28 |
| Шины задние | 15×38 | 15×38 | 15×38 |
| Электрооборудование | 12 В | 12 / 24 В | 12 В |
| Давление в гидросистеме, МПа | 14 | 14 | 14 |
| Число передач | 5 + 1 | 4 + 1 | 4 + 1 |
| Расход топлива, л/час | 3,8 | 4,0 | 4,4 |
| Объем топливного бака, л | 90 | 90 | 90 |
| Объем системы охлаждение, л | 29 | 29 | 29 |
| Ресурс до капремонта, моточасов | 12000 | 10000 | 10000 |
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.
В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии “Южмаша”, выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются “двойниками” тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.
Видео обзор трактора ЮМЗ 6
Вам также может понравиться…
Комментарии запрещены.
Adblockdetector
Трактор Юмз Расход Топлива на 100 км © Ходовая и трансмиссия • DRIVER’S TALK
Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций
Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства.
Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.
Руководство по эксплуатации содержит перечень регламентных работ и периодичность выполнения. От соблюдения периодичности обслуживания зависит ресурс машины и ее безотказная работа. В перечень работ входит регулировка газораспределительного механизма, настройка муфты сцепления и периодическая замена смазки в картерах силового агрегата и трансмиссии.
Перед началом выполнения пахотных работ требуется регулировка плуга ЮМЗ-6. Настройка выполняется на регулировочной площадке до выезда машины в поле. Левая сторона трактора и колесо плуга располагаются на деревянных клиньях. Высота клина равна глубине вспашки за вычетом расстояния 20-40 мм.
После этого доводят лемех до контакта с поверхностью площадки и винтом опускают опорный ролик до контакта с клином. Затем плуг выравнивается правой и центральной регулировочной тягой.
Как завести зимой трактор?
Поскольку указанный агрегат является универсальным видом техники, вместе с грамотно установленной лопатой, которую можно как приобрести, так и создать самому (ознакомьтесь со статьями на нашем сайте), оператор может быстро и продуктивно убрать даже подтаявший снег. Главное правильно завести трактор после простоя и в условиях низких температур.
Эксперты зачастую используют специальные подогревательные приспособления и редукторный стартер. Ознакомиться более детально с самим процессом можно благодаря следующим видео:
Трактор ЮМЗ 8040
Для работы в городе и закрытых помещениях были подготовлены версии ГД с газодизельным силовым агрегатом в передней части монтировали два баллона по 117 л с компримированным нефтяным газом либо четыре 40-литровых баллона со сжатым природным газом.
В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора.
Технические характеристики ЮМЗ-6, масса © Ходовая и трансмиссия
Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации.
| Параметр | Значение |
| Тяговый класс машины | 1,4 |
| Скорость передвижения | От 2,1 до 24,5 км в час |
| Тип двигателя | Д-65 Н |
| Объем мотора | 4,94 литра |
| Мощность мотора | 60 л.с. |
| Длина | 4065 мм |
| Ширина | 1884 мм |
| Высота | 2730 мм |
| Вес машины | 3400 кг |
| Агротехнический просвет | 650 мм |
| Управление рулевое | Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление |
| Тормозная система | Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс |
| Шины передние | Формула 9 х 20 |
| Шины задние | Формула 15 х 38 |
| Электрооборудование | 12 Вольт |
| Давление в системах | 14 МПа |
| Количество передач | 5+1 |
| Расходная часть топлива | 3,8 литра в час |
| Объем бака для топлива | 90 литров |
| Объем для системы охлаждения | 29 литров |
| Ресурс до ремонта моточасов | 12 000 часов |
ЮМЗ-6АКЛ (АКМ).
Технические характеристики| Обзор трактора ЮМЗ 6 технические характеристики, цена и фотографии Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. и ЮМЗ-611М , все модели серии ЮМЗ-б Л,М,АКЛ,АКМ,АЛ,АМ получили сеточную облицовку передней части и новую, более комфортабельную кабину, отличавшуюся от МТЗ толщиной стоек и геометрическими параметрами, поскольку в основе своей трактор прежде адаптировали для работы с землеройным оборудованием траншеекопателями, навесными экскаваторными установками, погрузчиками и бульдозерной навеской. |
- настройка свободного хода педали;
- выставление полного хода педали, необходимого для отключения муфты сцепления;
- настройка зазора между плоскостью упорного болта и поверхностью нажимного диска.
Какое масло рекомендуют пользователи? • Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.
Габаритные параметры
Рассмотрим габариты трактора ЮМЗ-6, а также сколько весит ЮМЗ экскаватор ЭО 2621, оборудованный отвалом и ковшом обратной лопаты.
Размеры трактора ЮМЗ-6:
- длина — 4,165 м.;
- ширина — 1,88 м.;
- высота — 2,49 м.
Масса составляет 3400, 3700, 3900 кг.
Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с ЮМЗ-6 – 6 тонн.
Экскаватор ЭО 2621, созданный на базе трактора ЮМЗ-6АК, имеет следующие параметры:
- длина — 6,9 м.;
- ширина — 2,3 м.;
- высота — 3,8 м.
Масса машины — 5600 (±10) кг.
Параметры навесного оборудования экскаватора ЭО 2621
- Обратная лопата имеет емкость ковша — 0,25 м3, максимальный радиус копания — 5,2 м, глубину копания – 4,15 м, и максимальную высоту выгрузки в транспортное средство — 3,7 м.
- Бульдозерный отвал с шириной захвата – 2 м, и глубиной врезания – 0,15 м.
Вес экскаваторной установки ЮМЗ без трактора будет равен 1,7 тонны.
Характеристики и параметры колесного трактора ЮМЗ
Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве. Тракторы ЮМЗ применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода активных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.
Мощность тракторов составляет 45,6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход несколько технологических операций.
Применение
Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.
Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.
Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Разработка и выпуск : Ходовая и трансмиссия
| содержание .. 1 2 3 .. |
Заправочные емкости юмз 6 – ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ Небольшой отечественный трактор ЮМЗ является неутомимым тружеником и помощником для фермерских хозяйств, где нет необходимости использовать крупногабаритные самоходные агрегаты. ЛИЗИНГОВЫЕ СХЕМЫ ПРОДАЖ Баровые машины на базе МТЗ-80 82, ДТ-75, Т-170 Зимние и летние цепи Трубоукладчики и ремонтно-строительные машины на базе ДТ-75, Т-170, Т-150К Дорожные фрезы МДФ и ФДН на базе МТЗ-80 82 Водоотливные установки на базе ДТ-75, МТЗ-80 82 Мобильные сварочные установки на базе МТЗ-80 82 и ДТ-75 Подметально- уборочные машины на базе МТЗ-80 82 Начало Южному машиностроительному заводу было положено в июле 1944 г. |
| Достоинства и недостатки ЮМЗ-6 Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 позволяют использовать технику как для серьёзной работы на фермерских полях, так и для выполнения различных хозяйственных задач. Предприятие выпускало также ЗТМ-80Л с 80-сильным дизелем Д-65, но к середине 2000 года производство ЗТМ в Омске снизилось и сейчас практически прекращено. |
- перемещение грузов;
- рытьё траншей и котлованов;
- погрузочно-разгрузочные операции;
- транспортировка грунта в отвал;
- формирование насыпей;
- очистка площадей от снега и мусора;
- вспашка сельскохозяйственных угодий;
- фрезерование и рыхление почвы;
- посев культур;
- поливка растений;
- внесение удобрений;
- сбор урожая.

Габариты и вес • 10 2 ЮМЗ-6Л 6М 4х2 с 1975 3350 4165х1884 х2660 1360 1860 1400 1800 2450 450 Д-65 4942 см3, 60 л.
Эксплуатация и оснастка
Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен к работе в широком температурном диапазоне, надежен и универсален в применении. Он справляется с жарой и отлично заводится при -40°С.
Устройство и компоновка экскаватора позволяет использовать его для различных строительных работ.
Модернизация и переделка позволяют расширить спектр прицепного и навесного оборудования.
Примером служит быстросъемный фронтальный погрузчик.
Технические характеристики погрузчика:
- высота подъема — 4м;
- время замены рабочего органа 1-4 минуты;
- толщина ножей — 20мм;
- толщина ковша — 4мм;
- толщина накладок — 10мм.
Погрузчик рассчитан на работу с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), укомплектован быстросъемными фиксаторами, что значительно уменьшает время его монтажа и демонтажа.
Основные показатели и параметры работы:
- ширина захвата — 2м;
- угол загрузки — 80°;
- продуктивность работы — 45т/час;
- номинальная грузоподъемность — 8кН;
- вес — 0,87т.
Отличительные особенности — все пальцевые соединения устройства укомплектованы масленками, а все рукава высокого давления имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.
ЮМЗ 6 экскаватор продолжает собирать только положительные отзывы.
Если Вы являетесь владельцем экскаватора на базе трактора ЮМЗ, какое навесное оборудование чаще всего используете?
Трактор экскаватор
Мини-экскаватор собственноручно: от поиска чертежей до процесса сборки
Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225
Технические характеристики и модификации корейского экскаватора ЭО-33211
Одноковшовый колесный экскаватор ЭО-3322
Технические характеристики преимуществ и недостатков одноковшового экскаватора ЭО-2101
Конструкция
Трактор построен по классической «тракторной» концепции.
Основу конструкции составляет полурама, сваренная из пары швеллеров и поперечного бруса. На полураме болтовым соединением крепится блок трансмиссии. Силовой агрегат, коробка передач и мост собраны в скрепленный болтами единый узел, установленный на полураме.
Максимально допустимая масса трактора ЮМЗ-6 с навесным оборудованием составляет 3,9 тонны, без навесного оборудования – 3,3 тонны. Трактор может эксплуатироваться с прицепом массой не более 6 тонн.
Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ
Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.
Трактор ЮМЗ 8040
Агрегат является универсальным приспособлением для работы в самых разных сферах. Оснащен специальной передней осью арочного типа.
Технические характеристики:
- Тяговый класс – 1,4;
- Колесная формула – 4х2;
- Мощность – 80 л. с.;
- Грузоподъемность – 2500 кг;
- Запуск осуществляется с помощью электростартера;
- Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
- Тормоза – сухие, дисковые;
- Масса – 4103 кг.

Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.
Трактор ЮМЗ 8244
Особенностью устройства является использование итальянской передней оси балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм системы гидронавесного плана.
Технические характеристики:
- Масса эксплуатационная (с балластом) – 4535 кг;
- Вид запуска – элетростартерный;
- Колесная база – 4х4;
- Тип аккумулятора – 2 батареи 6СТ-90А;
- Рабочий объем цилиндров – 4,75;
- Коробка передач – механическая;
- Задние колеса – 15,5R38;
- Вид кабины – жесткий с отоплением.
Немаловажным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность монтажа дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.
Кабина водителя – Особенности эксплуатации
Трактор юмз 6: технические характеристики, цены, фото и видео В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей манёвренности при проведении определённых типов работ на земле, техника до сих пор пользуется большой популярностью. |
| Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций Отзывы владельцев этой модели свидетельствуют о высоком качестве сборки агрегата, его маневренности и способности работать под самыми высокими нагрузками без потерь в производительности и качестве выполняемых работ. В задней части также расположены устройства, обеспечивающие подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. |
- Мощность силового агрегата:
- номинальная — 62 л.с.;
- эксплуатационная — 60,5 л. с.;
- на валу отбора мощности — 57 л. с..
- Потребление топлива удельное – 183 г/(л. с.∙ч).
- Время работы на полной заправке не менее 10 часов.
- Расход масла относительный не более 1,2 % из них на угар 0,6 %.

- Частота оборотов коленчатого влага двигателя — 1750 об/мин.
- Крутящий момент максимальный не менее 27, 5 кгс∙м.
- Число и расположение цилиндров — четыре, рядное.
- Максимальное давление ТНВД не менее 17, 5 МПа.
- Пусковой двигатель бензиновый:
- мощность – 7,36 кВт;
- частота оборотов – 3500 об/мин.
ТРАКТОРЫ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
45-3902050ТО
Ответственный редактор — главный конструктор по трактору В. В. Баранов Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1983
Техническое описание и инструкцию но эксплуатации составил инженер В. П. Озерный Ответственный за выпуск инженер В. П. Муха В подготовке исходных материалов участвовали инженеры А. И- Лучкина, И. В. Прыгунов, Б. Н. Нечипоренко, В. П. Муха, И. В. Воловнцкий, В. Г. Фот, A. Л. Ижко.
Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации /Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени Л.
И. Брежнева.— М.: Машиностроение,
с 1983.—255 с., ил.
В пер.: 1 р. 10 к.
Техническое описание содержит описание конструкции, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.
Техническое описание предназначено для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ.
1. ВВЕДЕНИЕ
Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами строительных и дорожных машин, а также для привода в движение рабочих органов мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин.
Основные сельскохозяйственные машины и орудия, с которыми работают тракторы, приведены в разделе «Порядок работы».
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Таблица 1
Наименование
| Единица измерения | Значение ! |
| Общие данные | |
| Тяговый класс | 1,4 |
| Расчетные скорости движения с редуктором: на передаче: | км/ч |
| 2,1 | |
| первой | |
| второй | 2,5 |
| третьей | 3,1 |
| четвертой | 5,3 |
| пятой | 6,8 |
| при заднем ходе | 1,58 |
| Расчетные скорости движения без | км/ч |
| редуктора: на передаче: | |
| первой | 7,6 |
| второй | 9,0 |
| третьей | 11,1 |
| четвертой | 19,0 |
| пятой | 24,5 |
| при заднем ходе | 5,7 |
| Тяговые усилия с редуктором на передаче: | даН(кгс) |
| 1400 | |
| первой | |
| второй | 1400 | |
| третьей | 1400 | |
| четвертой | 1400 | |
| пятой | 1400 | |
| Тяговые усилия без редуктора на передаче: | даН (кге) | |
| первой | 1400 | |
| второй | 1250 | |
| третьей | 960 | |
| четвертой | 430 | |
| пятой | 265 | |
| Размеры трактора: | мм | 4165 |
| длина (с прицепным устройством) | ||
| ширина (по выступающим концам | 1884 | |
| полуосей задних колес) | ||
| высота по глушителю | 2600 | |
| высота по кабине | 2460 | |
| высота по облицовке | 1600 \ | |
| Продольная база трактора | мм | 2450 |
| Колея трактора: | мм | Регулируемая в пределах 1360—1860 мм с интервалом 100 мм |
| по передним колесам | ||
| по задним колесам | Регулируемая в пределах 1400—1800 мм (1200—1800 для колес с шинами 9—42) | |
| Дорожный просвет: | мм | 645±5 |
| под передней осью и рукавами | ||
| полуосей конечных передач | 450±5 | |
| под задним мостом | ||
| Наименьший радиус поворота по: | м | |
| середине следа внешнего переднего колеса с притормаживанием внутреннего заднего колеса до его полной остановки | ||
| 5 | ||
| без притормаживания | 5,6 | |
| Масса трактора: | кг | 2829+3 % |
| конструктивная без кабины | ||
| кабины | 165 | |
| в состоянии отгрузки с предприятия | 3490±3% | |
| Распределение эксплуатационной массы по осям: | кг | |
| на переднюю ось | 1156±3% | |
| на заднюю ось | 2334±3 % | |
| Удельная материалоемкость (при кон | кг/кВт | 63,65 (46,8) |
| структивной массе) | (кг/л. с.) | |
| Координаты центра тяжести (ц. т.) в | мм | |
| состоянии отгрузки: высота относительно опорной плоскости | ||
| 948 |
| расстояние от ц. т. до плоскости, проходящей через ось задних колес | 747 | |
| Полная масса агрегатируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества) | т | 6 |
| Угол подъема (спуска) трактора на сухом задерненном грунте: | о | |
| без прицепа | 20 | |
| с прицепом | 12 | |
| Глубина преодолеваемого брода | м | 0,8 |
| Температура, при которой можно эксплуатировать трактор | сс | (-40)-(+40) |
| Дизель | ||
| Номинальная эксплуатационная мощность (после 60 ч обкатки) | кВт (л. с.) | 44+з,8 (60+6) |
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности Удельный расход топлива при номинальной мощности (без глушителя) | об/мин | 1750±25 |
| г/(кВт-ч) | 251 | |
| не более | г/(л. с.* ч) | (185) |
| Расход масла на угар от расхода топлива, не более Максимальный крутящий момент | % | 0,7 |
| даН-м | 27,5 | |
| Число цилиндров | (кгс*м) | 4 |
| Диаметр цилиндра | мм | 110 |
| Ход поршня | мм | 130 |
| Расчетная степень сжатия | 17,3 | |
| Рабочий объем цилиндров | л | 4,94 |
| Порядок работы цилиндров | — | 1—3—4—2 |
| Давление впрыска топлива форсун | МПа | |
| кой | (кгс/см2) | 17,5±0,5 (175±5) |
| Конструктивная масса днзеля: | кг | |
| Д65М | 525+3% | |
| Д65Н | 540+3% | |
| Пусковой двигатель | ||
| Номинальная мощность | кВт (л. с.) | 7,36 (10) |
| Частота вращения вала при номинальной мощности | об/мин | 3500 |
| Диаметр цилиндра | мм | 72 |
| Ход поршня | мм | 85 |
| Ходовая система | ||
| Обозначение шин: передних колес | 7,50-20 | |
| задних колес | 15,5—38 | |
| Давление воздуха в шинах в зависи | МПа | |
| мости от нагрузки: | (кг с/см2) | 0. 14—0,25(1,4—2,5) |
| J передних колес | ||
| 1 задних колес | 0,1—0,17(1,0—1,7) | |
| 1 Сходимость передних колес | мм | 10±6 |
| 1 Электрооборудование | ||
| | Номинальное напряжение в сети | В | 12 |
| Аккумуляторные батареи: 1 для трактора ЮМЗ-6АМ: | В | ЗСТ-215ЭМ /» 1 |
| 1 напряжение | 1 | |
| емкость | А«ч | 215 |
| число | 2 (последовательно соединенные) | |
| 1 для трактора ЮМЗ-6АЛ: | В | 6ТСТ-50ЭМС |
| напряжение | 12 | |
| j емкость | А-ч | 50 |
| число | 1 | |
| Стартер: | ||
| I для дизеля Д65М | CT212PI | |
| мощность | кВт(л.с.) | 3,3 (4,5) |
| для пускового двигателя дизеля | ||
| Д6Ш | СТ362 | |
| мощность | кВт(л. с.) | 0,44(0,6) |
| Гидравлическая система для работы с навесными | ||
| сельскохозяйственными машинами | ||
| Число раздельно управляемых ци- линдров | ||
| 3 | ||
| Подача насоса (в зависимости от | ||
| частоты вращения коленчатого вала | ||
| дизеля) | л/мин | 45—75 |
| Давление в системе, ограничиваемое | 13+4130) | |
| предохранительным клапаном | Мпа | |
| Диаметр цилиндров: | (кгс/см2) | 100 |
| основного | ||
| выносных | 75 | |
| Ход поршня (основного и выносно- го цилиндров) | До 200 | |
| мм | ||
| Номинальная грузоподъемность гид- равлической системы | 800 на расстоянии 610 мм от оси подвеса 1 | |
| кг | ||
| Размеры соединительного треугольника: | ||
| мм | ||
| высота | 460 | |
| основание | 600—800 | |
| Время подъема механизма задней на- | ||
| вески из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение | ||
| (при номинальной грузоподъемности | ||
| и максимальной частоте вращения | Не более 2,2 1 | |
| 1 дизеля) | ||
| Время опускания механизма навески из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее при рукоятке распределителя, установленной на «опускание» (при номинальной грузоподъемности) | С | 1—2 |
| Вал отбора мощности (ВОМ) | ||
| Частота вращения, (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля) | об/мин | 557 |
| Прицепное устройство | ||
| Возможное перемещение точки придепа: в горизонтальной плоскости в обе стороны от среднего положении в вертикальной плоскости от грунта Расстояние от торца ВОМ до оси поперечины прицепного устройства | мм | До 130 мм с интервалом 65 мм В пределах 200— 500 мм бесступепчато 350 и 630 (два положения) |
| Догружательное устройство | ||
| Предел и способ регулирования погрузки | — | До 195 мм с интервалом 65 мм, перемещением центральной тяги в вертикальной плоскости |
содержание .
. 1 2 3 ..
Эксплуатационный расход топлива комбайна для уборки сахарного тростника
1. Введение
Растущий национальный и международный спрос на этанол для добавления топлива в двигатели внутреннего сгорания обуславливает увеличение площади выращивания сахарного тростника в Бразилии. Территории, которые использовались для выпаса скота, заменяются полями сахарного тростника, чтобы не отставать от спроса на рынке алкоголя (CERRI, 2005). В этом отношении сахарный тростник считается одним из основных сельскохозяйственных продуктов Бразилии, при этом Бразилия в настоящее время является крупнейшим производителем сахарного тростника в мире.
Площадь сахарного тростника в Бразилии в настоящее время составляет 8 770 тысяч акров, что на 4,8% меньше по сравнению с предыдущей культурой. Посевная площадь в штате Рио-де-Жанейро к урожаю 2017/2018 г. составила 0,5 тыс. акров, что означает сокращение посевной площади на 35,7% по сравнению с предыдущим урожаем, несмотря на то, что продуктивность площади увеличилась на 7,7.
Уборка сахарного тростника отличается высокой стоимостью и сложностью операций, будь то механические или ручные. Процесс находится в стадии замены ручной резки на механическую, хотя последняя представляет некоторые неудобства, такие как потеря тростника в поле, снижение качества сырья и сокращение срока службы в поле (SCHIMDT). ЮНИОР, 2011). В Кампус-дус-Гойтаказес, Рио-де-Жанейро, этот процесс замены происходит медленнее, чем в других муниципалитетах Сан-Паулу и Паран, но он соответствует законодательству штата, Закону № 5,9.90 от 20 июня 2011 г. По данным Coagro, 60% тростника было собрано в муниципалитете механическим способом в сезоне 2015/2016.
В процессе механизированной уборки урожая, обязательной в соответствии с законодательством штата, необходимо оценить некоторые факторы, участвующие в процессе, такие как потери сырья, повреждение пней и расход топлива комбайном, так как они имеют большое значение, так как, помимо других причин, они существенно влияют на затраты в процессе уборки урожая, особенно на расход топлива комбайном.
Таким образом, Лопес (2000) подчеркивает важность оценки расхода топлива на единицу площади при размещении аграрных машин, поскольку это наиболее важная информация для определения эксплуатационных расходов.
В некоторых работах показано, что использование более крупных комбайнов с более высокой производительностью приводит к меньшему расходу топлива на убранную площадь и, как следствие, меньшим эксплуатационным расходам.
Целью данного документа было определение почасового и эффективного расхода топлива комбайном CASE IH A4000 во время механизированной уборки сахарного тростника в муниципалитете Кампус-дус-Гойтаказес, штат Рио-де-Жанейро.
2. Материалы и методы
2.1 Характеристика изучаемой территории
Этот эксперимент был проведен в июле 2012 года на поле сахарного тростника, систематически подготовленном для механизированной уборки урожая. Участок принадлежит поставщику из Coagro («Агропромышленный кооператив штата Рио-де-Жанейро, ООО») в муниципалитете Кампус-дус-Гойтаказес на севере штата Рио-де-Жанейро.
Географические координаты: 2147’50’’ ю.ш. и 4120’02” з.д. В этом районе был выбран образец площадью 1800 м для проведения механизированной уборки урожая и измерения физических параметров почвы.
Местная почва классифицируется как типично эвтрофная Haplic Cambisol Tb с глинистой структурой (EMBRAPA, 2013).
Климат Кампус-дус-Гойтаказиш классифицируется как Aw, согласно Kppen, что означает теплый и влажный, с сезоном дождей летом, со средней температурой 23,2 C. Июль – самый прохладный месяц (средняя температура 20,1 C), а февраль самый теплый (средняя температура 26 С).
Харвестер, использованный в этом исследовании, представлял собой модель Case IH A4000, произведенную в 2009 г.. Сахарный тростник сорта RB7515 на третьем укосе был собран в сыром виде без предварительного сжигания в дневное время. Характеристика сахарного поля была сделана до уборки урожая, так как это условие влияет на эксплуатационные характеристики подержанной машины. Эта характеристика была сделана в соответствии с методологией Риполи (2006): средняя длина и диаметр соломы, уровень влажности почвы, градация почвы и текстурный тип почвы; возраста и степени спелости урожая и расчетной урожайности.
На рис. 1 показан участок исследования, где производилась механизированная уборка сахарного тростника и измерение расхода топлива, представленное изображением Google Earth, на котором виден оранжевый след комбайна, полученный через GPS, модель Garmin 60Csx.
Рис. 1.
Изображение местности, где велась уборка сахарного тростника, взято из Google Earth
Характеристики оцененного поля сахарного тростника и площади почвы приведены в таблицах 1 и 2, соответственно, Manhes et al. (2014).
Таблица 1.
Характеристики оцениваемого поля сахарного тростника
| Характеристики культуры | |
| Расчетная продуктивность хозяйства (т.га -1 ) | 54 |
| Средняя длина соломы (м) | 1,5 |
| Средний диаметр крыш (мм) | 20,3 |
| Степень спелости урожая (%) | Брикс: 19. 5; чистота: 78,7; волокно: 19,1 |
Таблица 2.
Характеристика оцениваемой площади почвы
| Характеристика почвы | |
| Влажность почвы (0-10 см) | 41% |
| Влажность почвы (10-20 см) | 44% |
| Класс механического состава почвы | Глина |
2.2 Характеристики оцениваемого комбайна
В данной статье для сбора данных о расходе топлива использовался комбайн CASE IH, модель A4000, двигатель марки Cummins, серия 6B, мощность двигателя 174 л.с. (рис. 2). Его топливный бак имеет емкость 210 л. Средняя скорость уборки составила 4 км/ч -1 .
Рис. 2.
Комбайн CASE A4000, вид сбоку
2.3 Система автоматического сбора данных
Система автоматического сбора данных была построена из датчика объемного расхода для определения расхода топлива, в дополнение к сборщику данных (Datalogger) и глобальной системе позиционирования (GPS).
2.4 Датчик объемного расхода
Для определения расхода топлива использовался датчик объемного расхода, модель FLOWMATE Oval M-III LSF45L0-M2, с магнитным датчиком, блок считывания импульсов 10 мл -1 , максимальный расход 500 л ч -1 , напряжение от 12 до 24 В непрерывного тока (VCC), максимальное потребление при 10 мА и типе выходного импульса 0/1 = максимум 0,5 VCC / 6,2 при 7,6 VCC, при минимальном сопротивлении 10 кОм (рисунок 3).
Рис. 3.
Объемный датчик для определения расхода топлива
2.5 Калибровка датчика объемного расхода
Датчик был подключен к клеммной плате, модель Protoboard 840, и с помощью перемычек и кабеля USB AB было выполнено соединение между датчиком, платой Arduino и компьютером (рис. 4).
Рисунок 4.
Соединение датчика и платы Arduino
После внедрения система сбора данных была протестирована с целью проверки точности данных с датчика и его калибровки.
Сенсор оценивали с помощью измерения объема, предварительно определенного для воды, 250, 500, 1000 и 2000 мл при 20°C. Для определения объема использовали градуированный мерный стакан вместимостью 250 мл, 2 мл.
Данные, поступающие с датчика, собирались через последовательный порт USB с компьютера и отображались на экране программы Arduino.
Датчик расхода был подключен к системе сбора данных, реализованной и испытанной в лаборатории. Значения, определенные стаканом, и значения, определенные датчиком расхода (рис. 5), представляют собой корректировку, оцениваемую по линейному уравнению y=0,0043+0,9.927х, с коэффициентом детерминации r2 = 0,9999, являясь моделью статистически значимой при уровне вероятности 1%. Дисперсионная диаграмма показывает положительную корреляцию между переменными.
Рис. 5.
Сравнение данных, полученных при калибровке датчика расхода
2.6 Установка датчика объемного расхода в комбайн
Расходомер топлива устанавливался между первым и вторым топливным фильтром, перед ТНВД.
Расход обратки от форсунок изменяется при установке перед расходомером разъема типа «т». Датчик объемного расхода устанавливали согласно Vale et al. (2008 г.), которые оценили усовершенствование трактора и кустореза при рыхлении. На рисунке 6 показан датчик объемного расхода, установленный на комбайне А4000.
Рисунок 6.
Датчик объемного расхода, установленный на комбайне A4000
2.7 Система сбора данных
Для сбора данных о потреблении топлива комбайном использовался регистратор данных марки Campbell Scientific, модель CR1000, предназначенный для контроля, транспортировки и хранения сигналов, генерируемых расходомерами и измерителями скорости. Сборщик данных может хранить 4 000 000 данных. Для его питания необходимо минимальное напряжение 12 вольт и максимальное 24 вольта. На рисунке 7 показано изображение регистратора данных Campbell Scientific, модель CR1000.
Рисунок 7.
Регистратор данных Campbell Scientific, модель CR1000
В таблице 3 показаны входы и выходы соединений датчика объемного расхода и регистратора данных.
Таблица 3.
Описание соединений между датчиком расхода и регистратором данных
| FLOWMATE Oval M-III, модель LSF45L | Двери регистратора данных | Функция |
| Зеленый: SIG | P2 | Выходной сигнал |
| Красный: SUP (+VDC) | 12 В | Питание |
| Черный: COM (0 В) | Провод заземления |
Для сброса данных датчиков расхода топлива, собранных через систему закупок, использовалась компьютерная программа D-LoggerNet после проведения полевых испытаний с комбайном для уборки сахарного тростника.
2.8 Глобальная система позиционирования (GPS)
Модель GPS Garmin 60Csx использовалась для отметки точек, картографирования местности и определения положения комбайна.
Компьютерная программа GPS TrackMaker использовалась в качестве интерфейса для передачи на компьютер данных, полученных с помощью GPS.
2.9 Определение расхода топлива
Для определения часового расхода топлива использовались данные датчика расхода топлива. Импульсы, собранные датчиком расхода, были преобразованы в объем с учетом отношения 10 мл импульса -1
Расчет почасового расхода выполнялся по уравнению 1.
(ур.1)
Где:
Ch = Почасовой расход, л ч -1 ;
V = потребляемый объем, мл;
T = Время в пути в транше, с; e
3,6 = Коэффициент преобразования.
Расчет расхода топлива на площадь проводили по уравнению 2.
(ур.2)
где:
CCa = расход топлива на площадь, л га -1 ;
Td = эффективное время респондента, ч. га -1 ;
Ch = Часовой расход топлива, л·ч -1
Расход топлива на тонну собранного тростника рассчитывался по уравнению 3.
(ур.
3)
где: тонна заготовленного тростника, л.тонн -1 ;
CCa = Расход топлива на единицу площади, л/га -1 ;
P = Урожайность сахарного тростника, тонн. га -1 .
3. Результаты и их обсуждение
В Таблице 4 представлены данные о расходе комбайна A4000.
Таблица 4.
Расход топлива на комбайне для уборки сахарного тростника
| Часовой расход топлива (л ч -1 ) | 33,9 |
| Эффективный расход (л т -1 ) | 1,84 |
| Расход топлива за 20 часов работы (л) | 678 |
| Оценка продуктивности (т га -1 ) | 54 |
Результат, полученный системой автоматического сбора данных, показал, что часовой расход топлива составил 33,9L ч -1 (табл. 4). По данным Isto Dinheiro Rural (REFORO…, 2009), сообщающего информацию о комбайне на момент раскрытия продукта, идеальный часовой расход комбайна A4000 составляет 16,8 л·ч -1 .
Потребление, обнаруженное в этом исследовании, более чем в два раза превышало количество, указанное производителями машин при запуске продукта.
Lyra (2012) сообщает о необходимости более тщательной оценки расхода топлива комбайнами, поскольку он выходит за рамки оценочных значений для этой операции. Этот автор упоминает, что такое высокое потребление связано с отсутствием надлежащей подготовки операторов, которые большую часть времени работают с машиной на полную мощность, даже когда в этом нет необходимости. Сантос (2012) сообщает, что почасовой расход топлива комбайнами для уборки сахарного тростника также зависит от частоты вращения двигателя и скорости движения. Чем выше скорость, тем меньше часовой расход топлива.
По данным Lyra (2012), комбайн тратит в среднем 60 литров дизельного топлива на уборку сахарного тростника с одного гектара. Учитывая текущую цену на дизельное топливо в размере 2,75 реалов за литр (ANP, 2017), этот комбайн будет тратить примерно 165,00 реалов на гектар урожая.
При сборе урожая около 10 га в день ежедневные расходы на топливо превышают 1600 реалов.
По некоторой информации от Coagro, когда была проведена эта оценка, комбайн проработал 20 часов. Учитывая, что расход топлива оставался неизменным в течение рабочего дня, общий расход топлива за 20 часов работы составил 678 литров топлива, что означает, что только за один рабочий день было израсходовано более трех топливных баков, а топливный бак комбайна вмещает 210 литров. . Эти 678 литров означают расходы в размере 1,59 реалов.3.30 за один день сбора урожая.
Эффективный расход, который относится к объему топлива, израсходованному на тонну собранного сахарного тростника, оценивается в 1,84 л т -1 (Таблица 4). По данным Isto Dinheiro Rural (REFORO…, 2009), эффективный расход комбайна A4000 составляет 0,84 л т -1 . Значение, полученное в этом исследовании, было выше, чем идеальное значение, оцененное компанией, производящей эту машину.
Оценка урожайности сахарного тростника составила 54 тонны с гектара.
Seki (2007) оценил операционные и энергетические показатели кукурузы при уборке влажного (33% содержания воды) и сухого зерна (15,4% содержания воды). При уборке влажных зерновых комбайн показал скорость 3,27 км ч -1 , полезную производительность 1,12 га ч -1 , расход топлива в час 15,31 л ч -1 и расход на единицу площади. 13,59 л га -1 . При уборке сухого зерна комбайн показал скорость 3,63 км ч -1 , полезную производительность 1,25 га ч -1 , расход топлива в час 12,64 л ч -1 и расход на площадь 10,14 л га -1 , что означает, что эффективная полевая производительность урожая была на 10% выше.
4. Выводы
Часовой расход топлива и полезный расход топлива комбайна CASE IH A4000 более чем в два раза превышали цифры, указанные производителями машин, что означает, что расход превышает рекомендуемые уровни и что машина могла быть дерегулирована во время урожая, нанеся большой ущерб кооперативу, который им управлял.
Благодарности
CNPq за предоставление докторской стипендии первому автору.
FAPERJ за финансовую поддержку и проведение исследования.
На завод COAGRO, побаловав площадь сахарного тростника и урожай для изучения.
Рекомендации
АНП. Agncia Nacional де Петрлео. Пескиса де преос. 2017. Доступно на: http://www.anp.gov.br/preco/. Проверено: 3 сентября 2017 г.
CERRI, DGP Agricultura de preciso em cana-de-acar: toolsao de uma colhedora, mapeamento da produtividade e de atributos do solo. 2005. 173ф. Tese (Doutorado) – Universidade Estadual de Campinas, Faculdade de Engenharia Agrcola, Campinas, 2005.
КОНАБ. Companhia Nacional де Abastecimento. Monitoramento agrcola: cana-se-acar. комп. Бюстгальтеры из сафры. cana, Braslia, v.4, Safra 2017/18, н. 4 – Quarto levantamento, с. 1-73, 2014.
EMBRAPA. Empresa Brasileira de Pesquisa Agropecuria. Sistema brasileiro де classificao де соло. 3. изд. Бразилия, 2013. 353 с.
ЛОПЕС, А.
Desempenho de um trator agrcola de acordo com o tipo de pneu, lastro e velocidade de avano em um solo argiloso. 2000. 131 ф. Tese (Doutorado) – Faculdade de Cincias Agrrias, Universidade de So Paulo, Botucatu, 2000.
LYRA, GA Consumo de combustvel de duas colhedoras de cana-de-acar em funo da velocidade e rotao de motor. 2012. 53с. Dissertao (Mestrado) – Faculdade de Cincias Agrrias, UNESP, Botucatu, 2012.
MANHES, CMC et al. Видимые потери при механизированной уборке сахарного тростника комбайном case IH A4000. Американский журнал наук о растениях, т. 5, н. 18, 2014.
REFORO no campo: novas geraes de mquinas prometem otimizar ainda mais a produtividade das lavoras. Isto Dinheiro Rural, n. 60, 2009 г.. Доступно на: https://www.dinheirorural.com.br/secao/agronegocios/reforco-no-campo. Дата обращения: 30 июля 2017 г.
RIPOLI, TCC Aumento do interesse na mecanizao do plantio. JornalCana, Ribeiro Preto, n. 151, с. 30-31, 2006.
SANTOS, EC Colheita mecanizada de cana-de-acar (Sacchaurum spp.
) sem queima prvia: anlise de parmetros de desempenho efetivo. 2012. 142 с. Dissertao (Mestrado) – Universidade de So Paulo, 2012.
SCHMIDT JUNIOR, JC Avaliao de desempenho efetivo de colhedora de cana-de-acar (Sacchaurum spp.). 2011. 110с. Dissertao (Местрадо) – Universidade de So Paulo, 2011.
SEKI, A. S. Demanda energya no processo de ensilagem de milho. 2007. 101 ф. Dissertao (Mestrado) – Faculdade de Cincias Agronmicas, UNESP, Botucatu, 2007.
VALE, WG et al. Desempenho e Dimensionamento amostral para avaliao de uma semeadora- semeadora-adubadora em plantio adubadora em plantio adubadora em plantio direto e direto e direto e convencional convencional convencional. Acta Scientiarum. Агрономия, т. 30, н. 4, с. 441-44
Авторские справки
1 Doutora em Produo Vegetal. Профессор EBTT Федерального института образования, Cincia e Tecnologia do Tocantins Campus Avanado Pedro Afonso/TO – Бразилия. Электронная почта: [email protected].
br.
2 Doutor em Engenharia Agrcola pela Universidade Federal de Viosa (UFV). Профессор Associado do Laboratrio de Engenharia Agrcola da Universidade Estadual do Norte Fluminense Darcy Ribeiro (UENF) – Campos dos Goytacazes/RJ – Бразилия. Электронная почта: [email protected].
3 Doutor em Engenharia Agrcola pela Universidade Federal de Lavras (UFLA) – Lavras/MG – Бразилия. Электронная почта: [email protected].
4 Mestrado em Produo Vegetal/Experimentao Agropecuria pela Universidade Estadual do Norte Fluminense Darcy Ribeiro. Профессор EBTT Федерального института образования, Cincia e Tecnologia do Tocantins Campus Avanado Pedro Afonso/TO – Бразилия. Электронная почта: [email protected].
5 Doutorado em Produo Vegetal pela Universidade Estadual do Norte Fluminense Darcy Ribeiro – Campos dos Goytacazes/RJ – Brasil. Электронная почта: [email protected].
6 Graduado em Licenciatura em Biologia pela Universidade Estadual do Norte Fluminense Darcy Ribeiro – Campos dos Goytacazes/RJ – Бразилия.
Электронная почта: [email protected]
Claas CEMOS TRAKTOR – dlg.org
Перейти к основному содержанию
Искать
Испытательный знак „ DLG-APPROVED по отдельным критериям “ присуждается сельскохозяйственной продукции, которая успешно прошла ограниченное тестирование удобства использования, проведенное DLG в соответствии с независимыми и признанными критериями оценки. Тест предназначен для выделения отдельных нововведений и ключевых критериев объекта тестирования. Тест может содержать критерии из области тестирования DLG для общих тестов или фокусироваться на других определяющих ценность характеристиках и свойствах испытуемого. Минимальные требования, условия и процедуры испытаний, а также основы оценки результатов испытаний будут определены после консультации с группой экспертов DLG. Они соответствуют признанным правилам техники, а также научным и сельскохозяйственным знаниям и требованиям.
Успешное тестирование завершается публикацией отчета об испытаниях, а также присуждением отметки об испытаниях, действительной в течение пяти лет с даты присуждения.
Система помощи водителю CLAAS CEMOS TRACTOR (версия программного обеспечения 6.12.6 выпущена 1 мая 2020 г.), установленная на CLAAS Axion 870, была подвергнута частичным испытаниям DLG « Системы помощи водителю — расход топлива и производительность в га/ч при обработке почвы » . Испытания проводились в сентябре 2020 года и заключались в использовании системы при мелкой и глубокой культивации, измерении влияния системы на удельный расход топлива при культивации (л/га), на производительность га/час и качество работы. Никакие другие критерии не пришли к тесту.
В этом тесте DLG сравнивались конфигурации комбинации трактор-культиватор и их индивидуальное влияние на результаты культивации – как при поверхностной, так и при глубокой обработке. Для сравнения использовались два варианта испытаний: в одном комбинация настраивалась вручную, а в другом оператору помогал CLAAS CEMOS.
Тест был направлен на определение влияния системы на удельный расход топлива (л/га), производительность га/ч и качество работы. Испытателями выступили 10 водителей, имевших опыт выращивания. На первом этапе им было поручено вручную
настройте комбинацию на две определенные глубины, а затем проведите определенные тестовые курсы. После этого настройки были изменены в соответствии с предложениями CLAAS CEMOS. Затем тот же оператор обрабатывал дополнительные тестовые полосы рядом с проходами, обработанными в предыдущих «ручных» проходах. Тестовые заезды, направленные на топливную экономичность, показали, что ни одному из 10 водителей не удалось добиться большей топливной экономичности при ручной настройке комбинации, чем при использовании вспомогательной системы CLAAS CEMOS. Топливная эффективность увеличена на 9из 10 водителей. Усреднение расхода топлива всех 10 операторов показало снижение на 6%. Потенциал экономии составил до 16,8%.
В категории производительности га/ч 8 из 10 операторов смогли увеличить производительность га/ч при культивации с помощью вспомогательной системы CLAAS CEMOS.
Усреднив результаты всех 10 водителей, инженеры-испытатели обнаружили, что урожайность на площади увеличилась на 5,6 % по сравнению с культивацией без посторонней помощи. Потенциал экономии составил до 16,3%.
После выполнения всех тестовых заездов каждый водитель оценивал качество работы отработанных проходов, сравнивая результаты ассистированных и автономных конфигураций. Для оценки качества работы применялись следующие критерии: соломенный мат, эффект выравнивания и обработки почвы, эффективность заделки соломы. Оценка проводилась по пятибалльной системе: (1 = очень хорошо; 5 = неудовлетворительно).
После усреднения оценок, сделанных всеми водителями, было обнаружено, что качество работы практически или очень незначительно улучшилось при использовании вспомогательной системы CLAAS CEMOS (2,3 против 2,5).
Зависимости между влиянием на удельный расход топлива, выработку площади и качество работы не обнаружено.
Системы помощи водителю CLAAS CEMOS (версия программного обеспечения 6.
12.6, выпущенная 1 мая 2020 г.) соответствуют всем критериям для получения знака качества
DLG APPROVED в отношении «систем помощи водителю — расход топлива и производительность в га/ч при обработке почвы».
| Профиль качества DLG | Оценка* |
| Потребление топлива | ✔ |
| Выходная площадь | ✔ |
* Область оценки: требования выполнены (✔) / требования не выполнены (X)
Рисунок 2: Пользовательский интерфейс CEMOS наТерминал управления CEBIS
Описание и технические данные
CLAAS CEMOS TRACTOR — это функция помощи водителю, встроенная в операторский терминал CEBIS и доступная для всех тракторов CLAAS ARION и AXION.
В качестве первого шага система просит оператора ввести различные параметры, включая влажность почвы и тип почвы, рабочую глубину и данные о навесном оборудовании. Установленные шины также регистрируются в программе. Система использует эту информацию для расчета рекомендаций по правильному балластному весу передней навески, задней навески или колес. После этого оператор вводит фактическую массу балласта. Любое несоответствие между фактической балластировкой и предлагаемым весом (например, отсутствие определенного переднего груза) учитывается системой, поскольку она направляет оператора через оптимизирующий диалог и рассчитывает идеальное давление в шинах. Этот оптимизирующий диалог можно вести на ходу и в любое время. CEMOS для тракторов также помогает операторам повысить эффективность комбинации, стремясь добиться максимальной производительности в га/ч или эффективности использования топлива. В любом случае, на первом этапе система определяет текущую настройку, а затем предоставляет оператору ряд различных предложений по оптимизации площади посевных площадей или эффективности использования топлива.
Результат изменений – будь то
положительное или отрицательное — отображается немедленно для подтверждения оператором новых настроек или возобновления предыдущих настроек.
Die Тест DLG для систем помощи водителю исследует влияние системы помощи водителю на расход топлива и потребляемую мощность, производительность в га/ч и качество работы по сравнению с настройками без помощи.
Испытание можно проводить с тракторами, комбинациями трактор-орудие и самоходными машинами. Он охватывает все основные задачи, которые обычно выполняются трактором, комбинированной или самоходной машиной. Тест следует определенным схемам и процедурам тестирования. Тест комбинации трактор-культиватор фокусируется на влиянии вспомогательной системы на удельный расход топлива, производительность в га/ч и качество работы при мелкой и глубокой обработке почвы.
Все тестовые заезды проводятся на достаточно большом поле с минимальными вариациями условий и с однородной стерней и соломенным матом.
Проходы культивирования с помощью/без помощи находятся рядом друг с другом (рис. 3). Технологические колеи не используются и служат для разделения тестового поля на отдельные пробные площади. Рабочая глубина определяется перед испытанием и поддерживается на протяжении всего цикла.
Водители, имеющие право управлять тракторно-культиваторными комбинациями, должны быть знакомы с культивацией и не должны использовать проверенную вспомогательную систему на собственном предприятии.
Первый набор тестов включает в себя четыре прохода без использования вспомогательной системы. Для этого каждый оператор вручную настраивает комбинацию на определенную глубину и в соответствии с полевыми условиями. Возможны следующие настройки:
- балластный вес
- давление в шинах
- ограничение нагрузки двигателя
- скорость переднего хода
- полный привод и включение блокировки дифференциала
- положение нижней тяги
- ускорение коробки передач
Затем тот же оператор проводит вторую серию тестов, на этот раз с помощью CEMOS.
Это означает, что он/она изменяет настройки, предложенные системой. Это можно сделать вручную по подсказкам системы, автоматически или полуавтоматически. Что не изменилось, так это рабочая глубина, которая проверяется через регулярные промежутки времени.
Расход топлива и скорость движения измеряются во время тестовых заездов и используются для расчета удельного расхода топлива (л/га) и производительности в га/ч для каждого конкретного пробного запуска.
После завершения всех тестовых заездов качество работы каждого отдельного прохода визуально проверяется водителями-испытателями, которые оценивают его по 5-балльной системе (1 = очень хорошо, 5 = неудовлетворительно). Эта оценка основана на следующих критериях: соломенный мат, выравнивание поверхности, эффект рыхления и заделка соломы.
Далее условия испытаний документируются описанием испытательных полей и записью погодных условий.
Рис. 3. Испытательная установкаЗнак качества DLG присуждается при условии, что
а) средний расход топлива снижается не менее чем на 5% без влияния на производительность по площади и качество работы
или
б) выход по площади увеличивается в среднем на 5% без отрицательного влияния на удельный расход топлива и качество работы.
Качество работы считается значительно возросшим, если использование вспомогательной системы дает разницу в среднем балле более чем на 0,5 балла.
Подробный отчет о результатах испытаний
Испытания проводились на двух полях после пшеницы в Саксонии-Анхальт, Германия, в сентябре 2020 года. В таблице 2 показаны полевые условия и история в основном однородных участков.
Погода была солнечная, со слабым ветром, а температура в течение всех трех дней периода испытаний была от 14°C до 34°C.
Тракторы и культиваторы б/у
Тракторы представляли собой два трактора CLAAS AXION 870 идентичной конструкции с двигателем мощностью 221 кВт/300 л.с. (номинальная мощность при 1800 об/мин до ECE R 120). У одного трактора было 800-килограммовое колесное утяжеление, которого не было у другого трактора. Тот факт, что два трактора были одинаковой конструкции, и только один из них был оснащен колесными грузами, позволял операторам выбирать между колесными грузами и отсутствием колесных весов, не беспокоясь о трудоемкой переделке.
Выбор передних весов составил 900 кг, 1200 кг, 1500 кг и 1800 кг.
Операторы-испытатели
Нашими водителями-испытателями были десять фермеров, которые имели большой опыт в обработке почвы и были знакомы с трактором. Однако никто из них еще не использовал систему помощи CLAAS CEMOS на своих фермах. Все они использовали один и тот же подход к управлению, который был сосредоточен на экономии ресурсов, таких как топливо. Таким образом, все операторы были очень заинтересованы в том, чтобы принять участие в испытаниях, и все они были экспертами в настройке комбинации с акцентом на оптимальную топливную экономичность. Водители приехали из Германии, Франции, Дании и Польши.
Экономия топлива
По сравнению с ручными настройками 9 из 10 водителей смогли снизить расход топлива при использовании системы помощи CLAAS CEMOS при обработке почвы. Средняя норма экономии по всем 10 операторам составила 8%. Этот эффект экономии был гораздо более заметен при глубокой обработке, чем при поверхностной обработке.
В глубокой работе система помощи привела к экономии топлива от 2,4% до 16,8%. Только один водитель-испытатель не добился экономии при мелкой работе, несмотря на использование системы помощи. Этот конкретный оператор выбрал более или менее те же ручные настройки, что и предложенные системой помощи во втором варианте теста.
Сравнение расхода топлива показывает, что использование системы помощи водителю привело к снижению удельного расхода топлива до 16,8%, что соответствует 2,6 литра на гектар.
Рисунок 4: Качество работы на стерне после обработки на глубину 14 см и использования системы помощи водителю.Производительность в га/ч
Стремясь работать с максимальной топливной экономичностью, 8 из 10 водителей-испытателей смогли повысить производительность при культивации с помощью вспомогательной системы CLAAS CEMOS. В двух случаях система помощи предложила более низкую скорость движения, чем та, которую выбрали водители-испытатели. Это привело к снижению как производительности га/ч, так и расхода топлива.
По результатам, усредненным по всем 10 тестировщикам, система помощи показала увеличение площади на 5,6% по сравнению с тестовыми прогонами без системы помощи. При оценке производительности каждого отдельного оператора максимальный прирост составил 16,3%, что было достигнуто за счет увеличения скорости движения вперед с 6,8 км/ч до 7,9 км/ч.км/ч, как предлагает система помощи. Вспомогательная система CLAAS CEMOS оказала явно более положительное влияние на производительность при глубокой обработке, где площадь обработки увеличилась на 3,2–16,3 %, по сравнению с мелкой обработкой, где увеличение составило от 1,3 до 3,2 %.
Качество работы
После выполнения всех пробных заездов каждый водитель оценивал качество работы на всех культурных проходах, сравнивая результаты, достигнутые при использовании предложений CLAAS CEMOS, с результатами, достигнутыми без использования вспомогательной системы. Критериями оценки качества работы служили соломенный мат, эффект выравнивания, обработка почвы и заделка соломы.
Для оценки водители использовали пятибалльную систему оценок (1 = очень хорошо, 5 = неудовлетворительно). Среднее качество работы было немного лучше при использовании вспомогательной системы CLAAS CEMOS (2,3 против 2,5). Шесть водителей-испытателей заявили, что качество работы, достигнутое с помощью вспомогательной системы, по сравнению с качеством самостоятельной настройки было одинаковым или отличалось лишь незначительно (разница меньше или равна 0,5). Трое из 10 водителей-испытателей сказали, что качество работы в сочетании с системой помощи CLAAS CEMOS было явно лучше, чем при ручной настройке комбинации. Один из водителей-испытателей сказал, что он был явно хуже (в результате разница в оценках составила более 0,5). Корреляции между влиянием удельного расхода топлива, посевной площади и оценкой качества работы не обнаружено.
| Спец. расход топлива без CEMOS / с CEMOS [л/га] | Экономия топлива при использовании CEMOS [%] | га/ч увеличение [%] | Качество оценка работы* без CEMOS / с CEMOS | |
|---|---|---|---|---|
| неглубокая работа | 8,2 / 8,0 | 2,8 | 1,0 | 2,4 / 2,7 |
| глубокая работа | 14,0 / 12,9 | 7,3 | 7,6 | 2,5 / 2,1 |
| общий | 12,3 / 11,5 | 6,0 | 5,6 | 2,5 / 2,3 |
* очень хорошо (1), хорошо (2), удовлетворительно (3), достаточно (4), недостаточно (5)
В этом тесте DLG сравнивались результаты культивации при поверхностной и глубокой обработке это было достигнуто за счет конфигураций тракторного культиватора без посторонней помощи и с посторонней помощью.
Тест был направлен на изучение влияния системы CLAAS CEMOS на удельный расход топлива (л/га), производительность га/ч и качество работы.
По сравнению с ручными настройками использование вспомогательной системы CLAAS CEMOS при культивации привело к снижению расхода топлива в 9 из 10 пробных запусков. В среднем экономия топлива, достигнутая всеми 10 операторами, составила 6%. Потенциал экономии составил до 16,8%.
С помощью вспомогательной системы CLAAS CEMOS 8 из 10 операторов смогли увеличить производительность комбинации трактор-культиватор в га/ч. Усредненный результат всех 10 водителей показывает увеличение на 5,6% по сравнению с самостоятельной культивацией. Потенциал экономии составил до 16,3%.
После тестовых заездов водители оценили качество работы по пятибалльной системе: (1 = очень хорошо; 5 = неудовлетворительно). Не было обнаружено существенной разницы между качеством работы, достигнутой при настройке с помощью (2,3 балла) и настройке без помощи (2,5 балла).

ЛИЗИНГОВЫЕ СХЕМЫ ПРОДАЖ Баровые машины на базе МТЗ-80 82, ДТ-75, Т-170 Зимние и летние цепи Трубоукладчики и ремонтно-строительные машины на базе ДТ-75, Т-170, Т-150К Дорожные фрезы МДФ и ФДН на базе МТЗ-80 82 Водоотливные установки на базе ДТ-75, МТЗ-80 82 Мобильные сварочные установки на базе МТЗ-80 82 и ДТ-75 Подметально- уборочные машины на базе МТЗ-80 82 Начало Южному машиностроительному заводу было положено в июле 1944 г.

Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей манёвренности при проведении определённых типов работ на земле, техника до сих пор пользуется большой популярностью.
с.)
с.* ч)
14—0,25(1,4—2,5)
с.)
5; чистота: 78,7; волокно: 19,1
Добавить комментарий