Ямз 650 тнвд схема – Система впрыска топлива ЯМЗ-650

Common Rail System 2 ЯМЗ-650

Common Rail System 2 ЯМЗ-650 – Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals >
    • – ALL –
      • Autocom
      • Буквари
      • Knorr – Bremse
      • WABCO
      • Авт. отопители
      • Двигатели
      • КП
      • ЭБУ
      • Cummins
      • BOSCH
      • Тормозные системы
      • «Экран»
      • Тахограф
      • АКБ
      • Турбина VGT
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • MAN EURO 6
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA – ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
      • Электросхемы
      • Топливная система
      • Неисправности
      • Диагностика
      • Коды неисправностей
      • Тормозная система
      • KAMAZ (mercedes)

autogeriko.com

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

Рис. 81. Фильтр тонкой очистки 
               топлива.

Руководство по ремонту

 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

48

4

4.12.3. Технические характеристики.

Электронный блок управления (ЭБУ). 
Электронный блок управления 

 

получает информацию от датчиков 
и вычислительного блока, управляющего 
автомобилем. В зависимости от параметров 
на входе, этот блок управляет впрыском 
топлива и рядом вспомогательных функций 
(вентилятором двигателя). Этот блок 
информирует водителя о состоянии 
системы впрыска топлива посредством 
сигнализаторов (лампочек, светосигналов), 
расположенных на панели приборов 
(см. Рис. 79б), а в случае какой-либо 

неисправности он работает в аварийном 
режиме.

(см. Рис. 79а)

Фильтр грубой очистки топлива. 
(см. Рис. 80)
Полнопоточный фильтр-отстойник 
с влагоотделителем, ручным 
топливозакачивающим насосом 
и сменным фильтрующим элементом 
(устанавливается на автомобиле).
(1) – фильтр автомобиля МАЗ,
(2) – фильтр автомобиля “Урал”.

Фильтр тонкой очистки топлива. 
(см. Рис. 81)
Полнопоточный фильтр с двумя сменными 
фильтрующими элементами и устройством 
для автоматического подогрева топлива 
в холодное время года.

Рис. 80. Фильтр грубой очистки 
               топлива.

Рис. 79а. Электронный блок 
               управления.

Для сохранения их специфических 
параметров по ёмкости и степени 
фильтрации, эти фильтры следует 
менять исключительно на такие же. 
При их установке фильтрационные 
патроны заливать не следует.

Рис. 79б. Панель приборов 
                 автомобиля МАЗ.

2

1

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

Руководство по ремонту

 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

68

5

Рис. 126. Установка корпуса 
                 датчика давления 
                 и температуры топлива.

5.24. Установка фильтра тонкой 
        очистки топлива.

     1. Установить кронштейн

 топливного на 

         левую сторону блока, ввернув болты крепления 
         с шайбами.
     2. Завернуть болты моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.
     3. Установить фильтр тонкой очистки топлива 
         на кронштейн, ввернуть 3 болта крепления 
         в кронштейн и затянуть моментом 
         Мкр = 50 ± 10 Нм.

     4. Установить корпус датчика давления 
         и температуры топлива вместе с кронштейном 
         крепления топливных трубок (см. Рис. 126).
     5. Затянуть болты его крепления моментом 
         Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

5.25. Установка трубок низкого давления.

     Установку трубок низкого давления производить в порядке, 
     обратном снятию (см. Раздел 3.17). Гайки накидные трубок 
     низкого давления  заворачивать моментом Мкр = 28 ± 2 Нм. 
     Гайки скоб крепления трубок низкого давления затягивать 
     моментом Мкр = 15 ± 3 Нм.

5.26. Установка маслоочистителя центробежного.

     Установку маслоочистителя центробежного производить в порядке, 
     обратном снятию (см. Раздел 3.16). Болты крепления 
     маслоочистителя затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 3).

5.27. Установка

 впускного.

     1. Установить в соответствующие отверстия головки блока цилиндров 

         (11, 7, 2, 6) (см. Рис. 127) 4 технологические направляющие.
     2. Установить переднюю и заднюю прокладки коллектора на головку 
         блока цилиндров.
     3. Установить

 впускной с помощью направляющих 

         на головку блока цилиндров.
     4. Установить в отверстия крепления коллектора (9, 4, 10, 8, 1, 3, 5, 12) 
         8 болтов М10х1,5-80 мм, ввернуть их в головку блока цилиндров 
         и затянуть моментом 20 Нм.
     5. Извлечь направляющие.
     6. Установить в отверстие крепления коллектора (6) болт М10х1,5-55 мм, 
         ввернуть его в головку блока цилиндров и затянуть моментом 20 Нм.
     7. В остальные 3 освободившиеся отверстия (11, 7, 2) ввернуть 3 болта 
         М10х1,5-80 мм и затянуть моментом не более 20 Нм.
     8. Окончательно затянуть все болты моментом 60 ± 12 Нм (затяжку 
         болтов производить в порядке, указанном на 

Рис. 127).
     9. Далее действовать 
         в порядке, обратном 
         снятию (см. Раздел 3.14).

 фильтра

 коллектора

 коллектор

Рис. 127. Порядок затяжки болтов крепления

 впускного.

 коллектора

11

9

7

2

4

6

12

10

8

1

5

3

zinref.ru

Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650

Страница 1 из 3

Снятие трубок высокого давления

1. Открутить болт (12) крепления кронштейна трубок высокого давления.

2. Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и головки блока цилиндров.

3. Снять трубки высокого давления рампы подводящие (13) (650.1111673), трубки высокого давления задние в сборе (14) (650.1112463) и трубки высокого давления передние в сборе (15) (650.1112433).

4. Заглушить отверстия, чтобы исключить попадание грязи и пыли в штуцера форсунок.

Данный комплект трубок является недемонтируемой сборкой. В пучок трубок ни в коем случае не вносить никаких изменений, так же как и нельзя менять фланцевую фиксацию и расположение трубок.

Снятие трубок низкого давления

1. Открутить гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.

2. Открутить гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.

3. Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 – трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 – трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе)

Снятие топливного насоса

1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного.

2. С помощью приспособления 1380, выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки.

В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.

(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547, во избежание сдвига шестерни).

 3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне.

4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку.

5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.

6. Снять насос топливный (650.1111005).

7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.

autoruk.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

4.12.4. Ремонт топливной системы.

Меры предосторожности.
Электронная система “Common Rail” – система впрыска 
топлива с усовершенствованными техническими 
возможностями. Поскольку эта система является 
чувствительной к качеству топлива, в данном случае 
риск выхода из строя при загрязнении значительно 
высок. Необходимо строго соблюдать рекомендации 
по монтажу и инструкции по эксплуатации, 
техобслуживанию и ремонту данной системы.

Работы над системой “Common Rail”.
Настоящая система работает при очень высоком 
давлении впрыска (до 1400 бар.) с током среднего 

напряжения. Прежде чем начать разборку, провести 
тщательную чистку системы и после этого принять все 
необходимые меры предосторожности во избежание 
попадания в неё какого-либо загрязнения. Использовать 
чистый растворитель и продувать сжатым воздухом. 
В режиме нормальной работы, после остановки 
автомобиля, в контуре высокого давления давление 
падает быстро (1 – 3 мин). Необходимо убедиться 
в отсутствии давления в контуре, создав утечку топлива, 
ослабляя штуцер форсунки.

Все работы над системой впрыска должны выполняться 
при остановленном двигателе. Ремонт следует выполнять 
в чистом помещении, защищенном от пыли, при 
использовании подходящих средств и инструментов. 
Использование перчаток из волокнистой материи 
запрещено. Тщательно почистить детали растворителем 
и внимательно проверить их. Использовать кисти 
лучшего сорта, проверив их чистоту и состояние. 
Использование волокнистой и грязной ветоши запрещено.

Заглушить все отверстия специальными пробками 
и заглушками как только демонтировали трубопроводы. 
Избегать применения сжатого воздуха. Скобы крепления 
форсунок не ремонтируются. В случае выхода их из строя, 
необходима замена на новые. При испытании работы 
форсунок действовать с большой осторожностью, чтобы 
не пострадать от струи распыленного топлива или утечки 
под высоким давлением. Соблюсти хронологический 
порядок операций по разборке и сборке, описанный 
в руководстве по ремонту. При повторном монтаже 
не вносить никакой модификации, а также не прикладывать 
чрезмерного усилия. При необходимости заменить деталь 
на новую. Всегда затягивать до рекомендованного момента 
затяжки. Прокачку контура выполнять не пользуясь стартером.

При соблюдении вышеприведенных рекомендаций, качество 
и надёжность системы “Common Rail” обеспечены. У новых 
трубок внутренние поверхности покрыты защитным 
антикоррозионным веществом. Трубки следует промывать 
и протирать техническим спиртом и затем немедленно ставить 
на место во избежание образования коррозии.

Руководство по ремонту

 РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

52

4

zinref.ru

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту

Руководство по ремонту

 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

56

5

5.2. Установка шатунно-поршневой 

      группы.

     1. Установить верхние и нижние вкладыши нижней 
         головки шатуна и смазать моторным маслом 
         рабочую поверхность.
     2. Смазать моторным маслом рабочую поверхность 
         гильз цилиндров.
     3. Установить шатун в сборе с поршнем в блок 
         цилиндров, используя приспособление 2560 
         (см. Рис. 99а). 
     4. Паз на юбке поршня под форсунку охлаждения 
         поршня должен совпадать с расположением 
         самой форсунки, а номера на шатунах должны 
         быть со стороны, противоположной

 

         распределительному (см. Рис. 99б).
     5. Установить крышки нижних головок шатунов 
         в соответствии с нумерацией.
     6. Затянуть гайки крепления крышек шатунов:
         – обеспечить первую затяжку на 80 ± 8 Нм;

0

0

         – обеспечить вторую затяжку на 180  ± 6 .
     7. Проверить зазор между крышками шатуна 
         и шейками вала коленчатого
         (см. Приложение В).

5.3. Установка 

торцевого.

     1. Нанести на торец блока цилиндров под установку 
        

торцевого герметик “Локтайт 518”, как 

         показано на Рис. 100.
     2. Установить две направляющие в блок цилиндров.
     3. Установить

 торцевой на место и навернуть 

         болты его крепления к блоку цилиндров.
     4. Установить оси 

промежуточных.

     5. Затянуть болты крепления

торцевого 

         моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления 
         осей

 промежуточных моментом 

         Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 101

 валу

листа 

 листа 

 лист

шестерен 

 листа 

 шестерен

Рис. 99. Установка шатунно-
               поршневой группы.

б

а

2560

Рис. 100. Нанесение герметика
                 на торец блока цилиндров.

Рис. 101. Установка 

торцевого и осей 

                

промежуточных.

листа 

 шестерен 

1

М12 6 шт.

М8-25 мм

20 шт.

М8-25 мм

остальные

по кругу

М8-20 мм

2 шт.

5   6   2   4   3   1

3

4

2

zinref.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Надежная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок их службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их надо выполнять обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Техническое обслуживание силового агрегата, установленного на автомобиле, следует проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.


 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится после первых 30000 км пробега автомобиля (600 часов работы двигателя) или 6 месяцев эксплуатации (при первой смене моторного масла).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 40000 км пробега автомобиля (800 часов работы двигателя) при каждой смене моторного масла (начиная со второй смены).

Ежегодное техническое обслуживание производится один раз в год или через каждые 120000 км пробега .

Разовые операции технического обслуживания.


 

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

 

  1. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  2. Заменить фильтрующие элементы очистки масла.

  3. Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.

  4. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

    44

  5. Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.

  6. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

  7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

  8. Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).


 

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

  1. Заменить масло в системе смазки двигателя.

  2. Заменить фильтрующие элементы очистки масла.

  3. Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.

  4. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

  5. Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.

  6. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

  7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

  8. Проверить работу индикатора засоренности воздушного фильтра.

  9. Проверить работу пневматического привода заслонки в системе выпуска отработавших газов.

  10. Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).


 

ЕЖЕГОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  1. Выполнить все операции ТО-2.

  2. Заменить элементы воздушного фильтра.

  3. Проверить состояние и надежность крепления контактной группы свечей подогрева воздуха на


     

     

    всасывании и подогревателя топлива топливного фильтра грубой очистки топлива.

  4. Проверить состояние и затяжку сайлент-блоков крепления двигателя.

  5. Проверить состояние соединений и уплотнений системы охлаждения двигателя.

  6. Проверить состояние контура системы охлаждения.

РАЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 120000 КМ

  1. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапан коромысло.

  2. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры моторного тормоза типа «J».

  3. Заменить свечи подогрева воздуха во впускном коллекторе.


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 200000 КМ

1. Заменить ремни привода генератора и вентилятора.


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 400000 КМ

1. Заменить натяжной ролик привода генератора.


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 800000 КМ

1. Заменить натяжной ролик вентилятора.


 

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ТРИ ГОДА

  1. Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения.


     

    ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНУЮ ОЧИСТКУ ЗОНЫ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ И ПРИНЯТЬ ВСЕ МЕРЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ПЫЛИ, ГРЯЗИ В РАСКРЫВАЕМЫЕ ПОЛОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.


     

     

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


     

    Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, расположенного с правой стороны двигателя. Контроль осуществлять не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Если уровень масла находится близко к нижней метке, необходимо долить до верхней метки масло той же марки.


     

    СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


     

    Масло сливать через сливное отверстие масляного картера из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла снять крышку маслозаливной горловины, очистив ее от пыли и грязи, отвернуть пробку сливного отверстия, после слива пробку завернуть.

    Свежее масло заливать через заливное отверстие в крышке головки цилиндров до верхней метки указателя уровня масла. Заливать масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. После заливки масла пробку заливного отверстия завернуть.


     

    СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА


     

    Для замены фильтрующих элементов (рис. 9) необходимо отвернуть старые съёмные элементы 1. При установке новых заполнить их маслом и слегка смазать уплотнительные кольца 2. Затянуть элементы вручную до соприкосновения с опорной поверхностью, после чего запустить двигатель и проверить фильтры на герметичность. В случае течи, отвернуть съёмные элементы, проверить состояние уплотнительных колец и опорной поверхности, после чего повторить сборку фильтра.

    ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 550 600 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)

     


     

    Рис. 9. Масляный фильтр:

    1 съемные элементы; 2 –

    кольца уплотнительные


     


     

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ


     

    1. Отвернуть колпак 1 и промыть его в топливе.

    2. Заменить сменный патрон 2.

    3. Собрать фильтр, заменить кольцо уплотнительное 3 и затянуть гайку колпака моментом 30 Н·м (3 кгс·м).


 

Рис. 10. Фильтр центробежной

очистки масла:

1 колпак; 2 сменный патрон; 3 –

кольцо уплотнительное


 

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЙ ПАТРОН ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 437 143 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)


 

 

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

  1. Отвернуть сменные фильтрующие элементы 1 (рис. 11).

  2. Заменить на новые фильтрующие элементы.

4. Завернуть патроны вручную, обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок, предварительно смазать их дизельным топливом.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 477 855 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ).

Для прокачки топливной системы необходимо (рис. 8):

  1. Присоединить трубку 2.

  2. Отвернуть дренажный винт 3.

  3. Качать ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива до тех пор, пока топливо не начнет вытекать из трубки без пузырьков.

  4. Завернуть дренажный винт 3.


 

Рис. 11. Прокачка топливной системы:

1 – сменные элементы фильтра тонкой очистки топлива; 2 – дренажная трубка; 3 – дренажный винт


 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Фильтр грубой очистки топлива оборудован (рис. 12) влагоотделителем (водосборным отстойником), ручным топливозакачивающим насосом, подогревателем топлива и датчиком уровня заполнения.

Фильтр грубой очистки топлива устанавливается на автомобиле в топливной системе в области тракта низкого


 

 

давления между топливным баком и топливным насосом. За счет многослойной структуры фильтр отделяет воду и самые мелкие частицы от протекающего дизельного топлива. Отделенная вода собирается в отстойнике под фильтром и сливается через сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Ручной насос обеспечивает возможность быстрого и простого удаления воздуха из фильтра и топливной системы, например, после технического обслуживания.

Нагреватель подогревает протекающее топливо для защиты от загрязнения солями.

Датчик уровня заполнения предназначен для слежения за уровнем заполнения в водосборном отстойнике.


 


 

Рис. 12. Фильтр грубой очистки топлива:

1 – датчик уровня заполнения; 2 – сменный фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 5 – ручной топливозакачивающий насос; 6 – подогреватель топлива;

7 – водосборный отстойник; 8 –

пробка сливного отверстия.

А – отвод топлива;

В или С – подвод топлива


 

 

СЛИВ ВОДЫ С ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Слив собранной воды требуется, когда водосборный отстойник заполнился, при замене сменного фильтра или перед возможным замерзанием воды в холодное время года.

ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ. СЛИТЬ ВОДУ ПЕРЕД ВОЗМОЖНЫМ ЗАМЕРЗАНИЕМ.

  1. Заглушить двигатель для исключения попадания воздуха в топливную систему.

  2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2 (рис. 13) на дне водосборного отстойника 1 и дать воде стечь.

  3. Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2.


     

    Рис. 13. Слив воды:

    1 – водосборный отстойник; 2 –

    пробка сливного отверстия


     

    ЗАМЕНА ВОДОСБОРНОГО ОТСТОЙНИКА

    Вместе с упаковкой нового водосборного отстойника поставляется специальный ключ для отворачивания и заворачивания отстойника.

    1. Заглушить двигатель.

    2. Слить воду из водосборного отстойника.

    3. Отвернуть отстойник 1 (рис. 14) с помощью монтажных инструментов из упаковки нового отстойника, при этом необходимо удерживать сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.

      51

    4. Смазать уплотнительное кольцо 2 нового водосборного отстойника несколькими каплями масла.

    5. Завернуть вручную водосборный отстойник.

    6. Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м (2 кгс·м) водосборный отстойник, придерживая при этом сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.

    7. Проконтролировать, закрыта ли резьбовая пробка сливного отверстия.

    8. Запустить двигатель и проверить на герметичность.


 

Рис. 14. Замена водосборного отстойника:

1 – водосборный отстойник; 2 –

кольцо уплотнительное


 

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

  1. Снять старый сменный фильтр 2 (см. рис. 12). Старый фильтр может крепко сидеть в корпусе фильтра. Воспользуйтесь подходящими инструментами.

  2. Отвернуть и проверить на повреждения водосборный отстойник при возможном использовании его повторно.

  3. Завернуть водосборный отстойник и затянуть (см. выше

    «Замена водосборного отстойника»).

  4. Смазать уплотнительную прокладку в новом фильтре несколькими каплями масла.

  5. Завернуть фильтр вручную до касания прокладкой фильтра поверхности крышки.


     

    52

  6. Затянуть вручную, чтобы фильтр сидел плотно (около 3/4 оборота).

  7. Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия

    1 (рис. 15).

  8. Закачать топливо, используя ручной топливозакачивающий насос 2.

  9. Качать топливо до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет поступать воздух.

  10. Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6±1 Н·м (0,6±0,1 кгс·м).

  11. Запустить двигатель и проверить на герметичность.


     

    Рис. 15. Удаление воздуха:

    1 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 2 – ручной топливозакачивающий насос


     

    ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА

    При эксплуатации транспортного средства в холодное время года топливный фильтр может быть забит в результате образования парафина в дизельном топливе. Этот процесс обратимый и зависит от качества топлива.

    Встроенный в фильтр грубой очистки топлива подогреватель с напряжением 24 В и мощностью 350 Вт позволяет предотвратить такую блокировку фильтра и служит для подогрева дизельного топлива.

    Рабочая температура подогревателя: до достижения минимальной температуры фильтрации.

    При температуре плюс 5ºC подогреватель включается автоматически.

    53

    ВНИМАНИЕ! РАБОТА СО СМЕСЬЮ ТОПЛИВА С БЕНЗИНОМ И/ИЛИ ДPУГИМИ СPЕДСТВАМИ МОЖЕТ ПPИВЕСТИ К ОПАСНЫМ СИТУАЦИЯМ. ЭТОГО СЛЕДУЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИЗБЕГАТЬ!

    Подогреватель оснащен резистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления и встроенным самозащитным тепловым реле. Включение и выключение осуществляются автоматически.

    Для установки подогревателя (рис. 16) необходимо:

    1. Снять защитный колпачок 1 с фильтра. Эти винты использовать для крепления подогревателя.

    2. Вставить подогреватель 2 с уплотнением 5 в отверстие в крышке фильтра.

    3. Закрепить подогреватель винтами 3.

    4. Подсоединить кабель 4.


 

Рис. 16. Установка подогревателя:

1 – колпачок; 2 – подогреватель; 3 –

винты; 4 – кабель; 5 – уплотнение


 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФОРСУНОК

Форсунка установлена в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается шайба для уплотнения от прорыва газов.

Форсунка крепится в стакане скобой, болт которой затягивается определенным моментом.

Для снятия форсунки необходимо:

  • отключить выключатель «массы» и отсоединить электрические разъемы форсунок;

  • отсоединить от штуцера подвода топлива к форсунке трубку высокого давления;

  • вывернуть штуцер вместе с трубкой и фильтром форсунки;

  • отвернуть болт скобы крепления форсунки;

  • снять форсунку вместе со скобой;

Установка форсунки производится в обратном порядке, с заменой уплотнительных прокладок, не допуская перепутывания электрических разъемов.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ФОРСУНОК ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, вентилятор, термостаты, радиатор, трубопроводы. Для слива охлаждающей жидкости с теплообменника, предусмотрена пробка, устанавливаемая в патрубке подвода охлаждающей жидкости к жидкостно– масляному теплообменнику.

ВНИМАНИЕ! В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ, УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» ДАННОГО РУКОВОДСТВА.

ВОДЯНОЙ НАСОС

Давление в системе охлаждения создается центробежным насосом (рис. 17), установленным на передней крышке двигателя. Привод насоса осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного

 

 

вала. Шестерня привода и крыльчатка водяного насоса напрессованы на вал. В процессе эксплуатации техническое обслуживание водяного насоса не требуется.


 

Рис. 17. Водяной насос:

1, 3, 6, 7, 8, 12, 15, 17 уплотнение; 2, 18, 19 патрубок; 4 корпус термостата; 5 термостат; 9 крыльчатка с шестерней привода водяного насоса; 10 прокладка; 11 корпус водяного насоса; 13 кронштейн; 14 хомут; 16 фланец

 

 

 

ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК

Жидкостно-масляный теплообменник (рис. 18) расположен с правой стороны блока цилиндров. Перед разборкой нанести метки взаимного расположения.

Проверка теплообменника на герметичность осуществляется давлением 250…350 кПа (2,5…3,5 кгс/см2).


 


 

Рис. 18. Жидкостно-масляный теплообменник:

1 крышка; 2 болт; 3 уплотнение; 4 прокладка; 5 элемент теплообменника; 6 прокладка; 7 уплотнение; 8 корпус

 

ТЕРМОСТАТ

Температура охлаждающей жидкости регулируется термостатом, размещенным в корпусе водяного насоса. Температура начала открытия 86±1,5С. Полное открытие при температуре 96С.

 

 


 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты. Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4. Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ «ОТ РУКИ» ШТАНГ ТОЛКАТЕЛЕЙ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360 (ОДИН ОБОРОТ).

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.

Величина зазора А (см. рис. 19) должна быть: на впуске

0,40±0,05 мм, на выпуске 0,70±0,05 мм.


 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ БЕЗ МОТОРНОГО ТОРМОЗА

  1. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек осей коромысел всех цилиндров (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.

    Момент затяжки должен быть 8…10 кгс·м.

  2. Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:


     

     

    1. Вращая коленчатый вал с помощью поворотного устройства по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия как указано выше (I положение).

    2. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и с помощью специального ключа вывернуть винт на полоборота.

    3. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение с щупом.

    4. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом 4,0±0,8 кгс·м.

      При последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием ( 1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске – свободно, без приложения усилия.

  3. Далее, поворачивая коленчатый вал последовательно на 120 от I положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.

  4. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.


 


 

Рис. 19. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе без моторного тормоза

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ С МОТОРНЫМ ТОРМОЗОМ

  1. Проверить правильность положения траверсы относительно пары одноименных клапанов. Наличие зазора между траверсой и торцом одного из клапанов не допускается (рис. 19а).

    В случае наличия зазора его необходимо устранить следующим образом:

    1. Ослабить контргайку регулировочного винта траверсы и вывернуть винт так, чтобы между винтом и торцом клапана образовался зазор.

    2. Прижимая траверсу к другому клапану, ввернуть регулировочный винт до упора в торец регулируемого клапана.

    3. Удерживая винт в этом положении затянуть контргайку моментом 4±0,8 кгс·м.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме та же, что и для двигателя без моторного тормоза.


 

Рис. 19а. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе с моторным тормозом:

1 штанга; 2 коромысло; 3 траверса; 4 клапан

А регулировочный винт; В контргайка; С регулировочный винт и контргайка для регулировки зазора коромысло – траверса

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРА МОТОРНОГО ТОРМОЗА ТИПА «J» (3,05±0,5 ММ) ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.

60

Допускается проводить регулировку зазоров в клапанном механизме двигателя одновременно в двух цилиндрах. Для этого необходимо:

  1. Определить ВМТ 1 цилиндра на также сжатия.

  2. Повернуть коленчатый вал от указанного положения на

    40 по ходу вращения (I положение).

  3. Отрегулировать зазоры в 1 и 5 цилиндрах, убедившись предварительно, что штанги толкателей указанных цилиндров легко проворачивается «от руки».

  4. Поворачивая коленчатый вал от I положения последовательно на 120 (II положение) и затем на 240 (III положение) отрегулировать зазоры в 3, 6 цилиндрах и в 2, 4 цилиндрах соответственно.

Порядок регулировки зазоров в клапанном механизме как указано выше.


 

НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Натяжение ремней привода генератора и вентилятора (рис. 20) в процессе эксплуатации осуществляется автоматически и не требует дополнительных регулировок.


 

Рис. 20. Система натяжения приводных ремней:

1, 2 – натяжные ролики ремней привода генератора и вентилятора


 

 

Для снятия ремня с генератора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.

Для снятия ремня с вентилятора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.

При установке ремня действовать в обратном порядке.

Регулировочное значение натяжения ремня получается автоматическим образом системой натяжения.

Если системой предусмотрено применение двух приводных ремней одного и того же привода, то в случае разрушения одного ремня, замене подлежат оба.

При проведении технического обслуживания избегать попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости или краски на ремни.

При ТО-1 и последующих ТО-2 внешним осмотром определить техническое состояние ремней:

  • отсутствие износа боковых граней ремней;

  • отсутствие расслоения ремней;

  • наличие трещин и разрывов ремней по слою сжатия.


 

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА


 

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызовет повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя и преждевременный выход из строя. Для нормальной работы двигателя требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной установке воздушного фильтра.

Заменять фильтрующий элемент необходимо в случае срабатывания индикатора засоренности воздушного фильтра или ежегодно. Новые элементы не должны быть деформированы и подвержены ударам.

В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу индикатора засоренности воздушного фильтра при каждой смене масла, для чего необходимо закрыть входное отверстие фильтра при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1.


 

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА

 

  1. Двигатель работает на минимальной частоте вращения холостого хода.

    Проверить герметичность воздушного трубопровода между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для чего в местах соединения распылять жидкость «Start Pilote» (на эфире). Наличие утечек будет выявлено по увеличению числа оборотов.

    ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРОДУКТЫ ТИПА

    «START PILOTE» ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

  2. Двигатель работает в режиме 1200 мин-1.

    Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем в системе всасывания воздуха и системе выхлопа, при необходимости, заменить прокладки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

zinref.ru