Ямз 236 топливная система схема: Система питания двигателя, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ФМ
Дизельный двигатель ЯМЗ-236 – Информация – Статьи
ЯМЗ-236 – это 6-ти цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположение цилиндров. Угол развала составляет 90 градусов. Этот мотор заменил собой устаревшие модели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на Ярославском АвтоЗаводе до 60-х годов XX века. Годом рождения же ЯМЗ-236 считается 1962.
Технические характеристики двигателя
Производство |
«Автодизель» |
Марка двигателя |
236 |
Годы выпуска |
1962-н.в. |
Материал блока цилиндров |
чугун |
Тип двигателя |
дизельный |
Конфигурация |
V-образный |
Количество цилиндров |
6 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Ход поршня, (мм) |
140 |
Диаметр цилиндра, (мм) |
130 |
Степень сжатия |
16. 5 |
Объем двигателя, (куб.см.) |
11150 |
Мощность двигателя, (л.с./об.мин) |
250/2000 |
Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин) |
1078/1100-1300 |
Экологические нормы |
Евро 0 |
Турбокомпрессор |
ТКР 90 |
Масса двигателя, (кг.) |
890 (ЯМЗ-236М2) |
Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320) |
35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до |
0. 5 |
Рекомендуемое моторное масло: |
|
Объем моторного масла в двигателе, (л.) |
21 (атмосферный) |
Периодичность замены масла, (моточасов) |
500 |
Габаритные размеры, (мм): |
(ЯМЗ-236Б) |
Ресурс двигателя |
|
Применимость ЯМЗ-236 |
Скачать таблицу |
Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:
1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236 – Скачать
Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236
Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.
Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.
Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.
Устройство ЯМЗ-236
Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.
- Ход поршня – 140 мм.
- Диаметр шейки – 110 мм.
- Шатунная шейка – 88 м.
- Длина шатуна – 265 мм.
- Диаметр поршня – 130 мм.
- Высота поршня – 100 мм.
На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.
Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.
- Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
- Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
- Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
- ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
- ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
- Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.
Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.
Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.
Неисправности, их причины и способы устранения
- Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.
- «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
- Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
- Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
- Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
- Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
- Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.
- Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
- Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
- Совсем не заводится. Смотреть в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.
Ресурс
Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.
ТНВД ЯМЗ-236
На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:
- Плунжерные пары
- Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
- Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.
Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:
1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.
ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.
Регулировка ТНВД
Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.
Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.
Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.
Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.
Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.
Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.
Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая – уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.
Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.
Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.
Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.
КПП ЯМЗ-236
КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.
Схема КПП ЯМЗ-236:
1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.
Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.
Модификации
Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.
ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.
ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.
ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.
ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.
ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.
ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.
ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.
ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней – пробка.
ЯМЗ-236У5 – 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней – пробка.
Технические характеристики коробки передач
- Крутящий момент – 930 Нм.
- Переключение – Рычаг/фланец.
- Крепление карданного вала – Гладкий фланец под 8 болтов М10*155мм.
- Отбор мощности – Через картер от прямозубной шестерни промвала (до 29,5 кВт/40 л.с.) или от зубчатой муфты промвала (до 73,5 кВт/100 л.с.)(доп.опция).
- Применение – автомобили КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, скрепер МоАЗ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ, Неман, Волжанин.
Передаточные числа
Передача |
Передаточное число |
1 |
5,26 |
2 |
2,90 |
3 |
1,52 |
4 |
1,00 |
5 |
0,66 |
Задний ход |
5,48 |
Некоторые особенности КПП
- Система смазки коробки передач смешанная. Часть узлов смазывается под давлением, а часть методом разбрызгивания.
- Маслосборник оснащен сеткой с магнитом, что позволяет проводить очистку масла от металлической стружки и частиц.
- Привод спидометра расположен в крышке вторичного вала.
- Внутренний карте КПП сообщается с атмосферным воздухом через сапун.
- В конструкцию коробки передач ЯМЗ-236 внедрена система защиты от одновременного включения двух передач.
- Пружинный предохранитель не дает случайно включить заднюю передачу, так же он затрудняет включение и первой передачи.
- Механизм КПП оборудован синхронизаторами инерционного типа для безударного включения передач со 2 по 5.
- Для обеспечения равных угловых скоростей каретки и шестерней в коробке передач ЯМЗ-236 есть фрикционная пара, состоящая из конусного кольца синхронизатора, расположенного на зубчатом колесе.
Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236 в Техническом центре ОРЕХ в г.
Балашиха Московской области opex.ruМеню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
24.09.2019
Двигатель ЯМЗ 236 был разработан в СССР в далёкие 50-е годы на Ярославском моторном заводе. Этот двигатель получил самое широкое распространение в Советском Союзе. Его можно было встретить на большегрузных автомобилях МАЗ и Урал, на тракторах К-700 и Т-150, на различной строительной технике, на катерах и даже на бронетранспортёрах.
Несмотря на то, что мотору скоро исполнится 60 лет, из-за своих выдающихся характеристик и феноменальной надёжности он не потерял своей актуальности и сегодня по-прежнему производится в Ярославле.
Особенности двигателя
ЯМЗ 236 представляет собой четырёхтактный V-образный 6-и цилиндровый дизельный двигатель рабочего объёма 11,15 литров (11 150 см³). Цилиндры имеют развал 90°. А каждый цилиндр имеет два клапана: один впускной и один выпускной. Таким образом, данный силовой агрегат оснащён 12-ью клапанами.
В отличие от новомодных моторов материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это обуславливает высокую надёжность силового агрегата и его ремонтопригодность.
Так немаловажным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован из расчёта удобства его обслуживания. Всё навесное оборудование находится в верхней части мотора и удобно для замены и ремонта.
Главным недостатком этого силового агрегата является то, что из-за своей древности двигатель не отвечает никаким экологическим нормам.
Как работает перепускной клапан ТНВД?
Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет остатки топлива в бак. Его задача — осуществлять сброс излишков топлива.
Перепускной клапан состоит из следующих деталей:
- Корпуса;
- Запорного кольца;
- Клапана;
- Упора;
- Пружины;
- Гайки.
Принцип работы клапана следующий.
Когда силовой агрегат выключается, давление в системе питания падает. В этом случае пружина давит на клапан, тот поднимается и запирает отверстие доступа в сливной трубопровод.
Когда же двигатель запускается, давление в системе поднимается. Давлением топлива отжимается пружина, и клапан открывает путь для слива остатков солярки в магистраль «обратки».
После того как излишки топлива сброшены, давление падает и клапан снова закрывает магистраль.
Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236
Для того, чтобы мотор ЯМЗ 236 работал долго и бесперебойно, а эти силовые агрегаты при должном уходе способны пройти миллион километров и больше, ему требуется тщательный и бережный уход. Особое внимание при этом нужно уделить системе питания, как одной из самых важных систем данного силового агрегата.
Правила ухода за системой питания ЯМЗ 236, достаточно простые, и соблюдать их несложно.
Прежде всего, нужно тщательно следить за качеством топлива и всегда применять солярку, которая соответствует сезону эксплуатации. То есть нужно зимой использовать обязательно зимнюю солярку, а в районах крайнего севера — арктическую.
Другим важным элементом ухода за дизелем ЯМЗ 236 является своевременная очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя.
Также нужно не лениться, как можно чаще производить подтяжку всех соединений и креплений системы питания. При необходимости нужно своевременно удалять воздух из системы. Нужно не забывать ежедневно проверять уровень масла в картере топливного насоса и при снижении уровня, своевременно его доливать.
Другой важной процедурой по уходу за мотором является ежедневная очистка топливных фильтров. Эта операция производится следующим образом. В конце рабочего дня, сразу после остановки мотора, пока он ещё горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязной солярки. После этого двигатель запускается на холостых оборотах и производится прокачка системы. Так при этом проверяется герметичность системы питания и при необходимости подтягиваются ослабленные соединения.
Ещё одним важным этапом ухода за топливной системой является сезонный уход. При смене сезонов и при переходе с одного вида топлива на другое нужно снять бак и промыть его. При этом нужно не забыть продуть все топливные магистрали.
При проведении технического обслуживания-2 (ТО-2) нужно проделать разборку топливных фильтров и тщательно промыть их. Также при этом нужно эту же процедуру проделать с воздухоочистителем и заполнить его маслом.
Собственно, это всё. Если вы будете скрупулёзно соблюдать эти правила, ваш ЯМЗ 236 будет служить вам долго и бесперебойно.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Датчик положения коленвала
15.11.2019 15:13:00
Вентилятор охлаждения КАМАЗ
15.11.2019 13:58:00
Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)
13.11.2019 19:22:00
Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
13.11.2019 16:52:00
Рулевое управление МАЗ 5440
10.10.2019 09:29:00
Регулировка ГУР КАМАЗа
08.10.2019 20:54:00
Предохранитель на Газели
08.10.2019 08:10:00
Схема КАМАЗа 43118
27.09.2019 09:29:00
Регулировка клапанов ГАЗ 53
27.09.2019 08:29:00
Схема переключения передач МТЗ 82
26.09.2019 10:29:00
Размеры кузова “ГАЗель”
24. 09.2019
Какой насос выбрать на Камаз
29.08.2019
Регулятор давления газа
25.08.2019
Сборка и разборка МТЗ
22.08.2019
Регулировка клапанов ЯМЗ 238
22.08.2019
Технические характеристики ЯМЗ 238
22.08.2019
Снятие замка на двери Камаза 5490
15.08.2019
ЯМЗ 53443 технические характеристики
15.08.2019
Запуск КамАЗа
14.08.2019
Как прокачать сцепление на КАМАЗе
12.08.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Присадка к дизельному топливу | Основы дизельной топливной системы
Функция дизельной топливной системы заключается в своевременном впрыске точного количества распыленного топлива под давлением в каждый цилиндр двигателя. Сгорание в дизельном двигателе происходит, когда этот поток топлива смешивается с горячим сжатым воздухом. (В бензиновом двигателе электрическая искра не используется.)
Топливная система состоит из следующих компонентов.
Существует множество различных типов и форм топливных баков. Каждый размер и форма предназначены для определенной цели. Топливный бак должен вмещать достаточно топлива для работы двигателя в течение разумного периода времени. Резервуар должен быть закрыт для предотвращения загрязнения посторонними предметами. Он также должен быть вентилирован, чтобы воздух мог поступать, заменяя любое топливо, требуемое двигателем. Требуются еще три отверстия бака: одно для заполнения, одно для слива и одно для слива.
Существует три типа топливопроводов для дизельного топлива. К ним относятся усиленные трубопроводы для высокого давления между ТНВД и форсунками, среднетяжелые трубопроводы для легкого или среднего давления топлива между топливным баком и ТНВД, а также легкие трубопроводы, где давление незначительно или отсутствует.
Дизельное топливо необходимо фильтровать не один, а несколько раз в большинстве систем. Типичная система может иметь три ступени прогрессивных фильтров: сетчатый фильтр в баке или перекачивающем насосе, первичный топливный фильтр и вторичный топливный фильтр. В последовательных фильтрах все топливо проходит через один фильтр, а затем через другой. В параллельных фильтрах часть топлива проходит через каждый фильтр.
Для получения дополнительной информации о топливных фильтрах см. Основные сведения о дизельных топливных фильтрах.
Простые топливные системы используют гравитацию или давление воздуха для подачи топлива из бака к ТНВД. В современных быстроходных дизельных двигателях обычно используется перекачивающий топливный насос. Этот насос, приводимый в действие двигателем, автоматически подает топливо в систему впрыска дизельного топлива. Насос часто имеет ручной рычаг для выпуска воздуха из системы. Современные ТНВД почти все представляют собой рывковые насосы, в которых используется плунжерно-кулачковый метод впрыска топлива.
Существует четыре основных системы впрыска топлива:
1. Отдельный насос и форсунка для каждого цилиндра
2. Комбинированный насос и форсунка для каждого цилиндра ( насос-форсунка типа ) 9 0 0036 3 9 0 0006 3 насос, обслуживающий форсунки на несколько цилиндров ( распределитель типа )
4. Насосы в общем корпусе с форсунками на каждый цилиндр ( система common rail )
Система Common Rail быстро завоевывает популярность в дорожных условиях. Рядный и распределительный типы используются на внедорожниках и промышленных машинах.
Форсунки дизельного топлива, возможно, являются наиболее важным компонентом топливной системы. Работа форсунок заключается в подаче точного количества распыленного топлива под давлением в каждый цилиндр. Высокораспыленное топливо под давлением, равномерно распределенное по всему цилиндру, приводит к увеличению мощности и экономии топлива, снижению шума двигателя и более плавной работе.
В современных дизельных топливных форсунках, например, в топливных системах Common Rail, используется пьезоэлектричество. Пьезоэлектрические форсунки чрезвычайно точны и могут выдерживать очень высокое давление, характерное для систем Common Rail.
Топливо, используемое в современных высокоскоростных дизельных двигателях, получают из более тяжелых остатков сырой нефти, которые остаются после удаления более летучих видов топлива, таких как бензин, в процессе очистки. Наиболее распространенным сортом дизельного топлива является 2-D, более известное как дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD).
Для получения дополнительной информации о дизельном топливе см. Основы дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы.
Общим врагом дизельных топливных систем является вода. К сожалению, вода встречается в дизельном топливе чаще, чем думает большинство людей. Если вода попадет в систему впрыска, она быстро окислит компоненты из черного металла (стали). Некоторые из наиболее распространенных отказов, связанных с водой, включают:
• Заедание компонента впрыска
• Залипание дозирующих компонентов как в насосе, так и в инжекторе
• Отказ компонента регулятора/измерителя
Топливная система дизельного двигателя является важным компонентом любого дизельного двигателя, и ее оптимальная работа необходима для обеспечения максимальной производительности. E-ZOIL производит несколько присадок, разработанных для решения распространенных проблем, с которыми сталкивается дизельная топливная система. Присадки E-ZOIL повышают смазывающую способность топливной системы и предотвращают преждевременный выход из строя топливных насосов и форсунок. Ознакомьтесь с нашей линейкой присадок для защиты вашего топлива и оборудования!
Как это работает: Топливная система дизеля – от бака до цилиндра
Каждый моряк должен понимать, как работает его дизельный двигатель. Во второй части этой серии мы рассмотрим дизельную топливную систему
Дизельная топливная система включает в себя все, от топливного бака лодки до топливных форсунок двигателя.
Топливная система состоит из двух отдельных частей: устанавливаемой судостроителем и присоединяемой к двигателю.
Бак, первичный фильтр и все трубопроводы к двигателю и от него проектируются и устанавливаются судостроителем.
На старых лодках вы можете найти модификации этой части системы, так что тщательно исследуйте ее, чтобы увидеть, нужно ли вам доводить ее до нуля.
Одной из самых больших проблем с трубопроводами являются утечки, часто вызванные вибрацией. Но об этом позже в сериале.
Как правило, помимо планового обслуживания и обычного износа, все, что поставляется с двигателем, не должно вызывать особых проблем.
Главное – подавать в двигатель чистое безводное топливо. На приведенной ниже схеме показано, как работает топливная система.
Топливный бак: Здесь хранится топливо, у него будет заправочная труба, обычно с палубы; у него также есть вентиляционное отверстие — это очень важно, поскольку бак не является сосудом высокого давления.
При опорожнении или наполнении бака воздух должен входить и выходить. Я видел баки на двух лодках, где вентиляционное отверстие было заблокировано, и бак вздулся из-за избыточного давления при заполнении.
В идеале резервуары также должны иметь сливное отверстие на дне для слива воды и осадка после его отстаивания.
Запорный топливный клапан: Установлен таким образом, чтобы можно было перекрыть подачу топлива для замены фильтров или трубы, он также может перекрыть подачу топлива в случае пожара, поэтому должен быть доступен.
Первичный фильтр: Первый из двух фильтров выполняет две задачи; во-первых, отделить всю воду в топливе (на дно прозрачной чаши) и отфильтровать любой осадок.
Подкачивающий топливный насос: Небольшой насос, который подает топливо к ТНВД. Он называется подкачивающим насосом, потому что иногда топливный бак находится ниже двигателя, поэтому топливо необходимо «поднять» к двигателю.
Этим насосом часто можно управлять вручную при остановленном двигателе, чтобы прокачать и заполнить топливную систему двигателя.
Вторичный фильтр: Более тонкий фильтр, чем первичный, удаляет только грязь.
Продолжение ниже…
Топливные насосы: Это сердце системы. В этих насосах тщательно отмеренное количество топлива находится под высоким давлением и готово к поступлению в топливные форсунки примерно до 300 бар (для сравнения, давление в автомобильных шинах составляет около 2 бар).
Топливные трубки высокого давления: Стальные трубки для подачи топлива под высоким давлением к топливным форсункам.
Топливные форсунки: Клапаны, управляемые давлением, которые впрыскивают небольшое количество топлива в двигатель в нужное время.
Они полностью контролируются давлением и временем подачи топлива под высоким давлением, подаваемым к ним ТНВД.
Топливо впрыскивается в двигатель через тонкий наконечник форсунки, который распыляет топливо для лучшего сгорания.
Трубка возврата топлива: Всегда есть небольшая утечка из форсунок, и иногда подкачивающий насос подает больше топлива, чем необходимо. В обоих случаях топливо возвращается в бак.
Новое издание Diesels Afloat (Fernhurst, 18,99 фунтов стерлингов) доступно на сайте www. fernhurstbooks.com. Он соответствует учебной программе курса 1 по дизельным двигателям RYA и двигателям, одобренным MCA.0023
Купить дизельные двигатели на плаву в компании Foyles (Великобритания)
Купить дизельные двигатели на плаву в компании Waterstones (Великобритания)
Купить дизельные двигатели на плаву в Google Play
наш сайт, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Это не влияет на нашу редакционную независимость.
Подписка на ежемесячный журнал Yachting Monthly стоит примерно на 40% меньше, чем цена обложки .
Печатные и цифровые издания можно приобрести через Magazines Direct, где вы также можете найти последние предложения .
Добавить комментарий