Ямз 236 система питания: Система питания дизельного двигателя
Общее устройство системы питания дизельных двигателей ЯМЗ
Строительные машины и оборудование, справочник
Общее устройство системы питания дизельных двигателей ЯМЗ
Система питания дизельного двигателя обеспечивает его работу при изменяющейся частоте вращения коленчатого вала и различной нагрузке. В соответствии с рабочим циклом дизельного двигателя приборы системы питания осуществляют впрыск топлива в цилиндры двигателя в конце такта сжатия, распыли-вание топлива в объеме камеры сгорания и образование рабочей смеси при испарении и перемешивании его с воздухом, регулирование количества впрыскиваемого топлива по желанию водителя, автоматическое изменение угла опережения впрыска в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, изменение дозировки впрыска в соответствии с изменившейся нагрузкой.
На автомобильных дизельных двигателях широко применяется схема системы питания с раздельным исполнением насоса высокого давления и форсунок, служащих для впрыска топлива в каждый цилиндр двигателя. Такую схему применяют на двигателях ЯМЭ-236, 238, 240, а также на двигателях КамАЗ-740, 741, 7401 для автомобилей КамАЗ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 59. Схема системы питания двигателя ЯМЭ-236:
1 — фильтр грубой очистки топлива, 2 — сливной трубопровод от форсунок, 3 — насос высокого давления, 4 — подводящий топливопровод высокого давления, 5 — фильтр тонкой очистки топлива, 6 — подводящий топливопровод низкого давления, 7 — сливной трубопровод от насоса высокого давления, 8 — топливный насос низкого давления, 9 — форсунка, 10 — топливный бак
В общем виде система питания дизельного двигателя может быть представлена из двух магистралей — низкого и высокого давления. Приборы магистрали низкого давления подают топливо из бака к насосу высокого давления. Приборы магистрали высокого давления осуществляют непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя.
Схема системы питания двигателя ЯМЭ-236 представлена на рис. 59. Дизельное топливо содержится в баке, который связан всасывающим топливопроводом через фильтр грубой очистки с топливным насосом низкого давления. При работе двигателя создается разрежение во всасывающей магистрали, вследствие чего топливо проходит через фильтр грубой очистки, очищается от крупных взвешенных частиц и поступает в насос.
Из насоса топливо под избыточным давлением около 0,4 МПа по топливопроводу подается к фильтру тонкой очистки. На входе в фильтр имеется жиклер, через который часть топлива отводится в сливной трубопровод. Это сделано для предохранения фильтра от,ускоренного загрязнения, так как через него проходит не все топливо, перекачиваемое насосом.
После тонкой очистки в фильтре топливо подводится к насосу высокого давления. В этом насосе топливо сжимается до давления около 15 МПа и по топливопроводам поступает в соответствии с порядком работы двигателя к форсункам. Неиспользованное топливо от насоса высокого давления отводится по сливному трубопроводу обратно в бак.
Небольшое количество топлива, остающееся в форсунках после окончания впрыска, отводится по сливному трубопроводу в топливный бак.Насос высокого давления приводится в действие от коленчатого вала двигателя через муфту опережения впрыска, вследствие чего осуществляется автоматическое изменение момента впрыска при изменении частоты вращения. Кроме того, насос высокого давления конструктивно связан с всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, изменяющим количество впрыскиваемого топлива в зависимости от нагрузки двигателя.
Топливный насос низкого давления имеет ручной подкачивающий насос, встроенный в его корпус, и служит для заполнения магистрали низкого давления топливом при неработающем двигателе.
Схема системы питания дизельных двигателей для автомобилей КамАЗ принципиально не отличается от схемы для двигателей ЯМЗ-236. Конструктивные отличия приборов системы питания дизельных двигателей автомобилей КамАЗ: – фильтр тонкой очистки имеет два фильтрующих элемента, установленных в одном сдвоенном корпусе, что повышает качество очистки топлива; – в системе питания имеются два ручных подкачивающих насоса: один выполнен совместно с насосом низкого давления и установлен перед фильтром тонкой очистки топлива, другой подключен параллельно насосу низкого давления и способствует легкости прокачки и заполнения системы топливом перед пуском двигателя после длительной стоянки; – насос высокого давления имеет V-образный корпус, в развале которого размещен всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя; – для очистки воздуха, поступающего в двигатель, применен двухступенчатый воздушный фильтр, осуществляющий забор воздуха из наиболее чистого пространства над кабиной автомобиля.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство приборов системы питания магистрали низкого давления
Категория: – Ремонт топливной аппаратуры автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Система питания дизеля
Система питания дизеля8. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
В системе питания дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяются фильтры грубой и тонкой очистки топлива, включенные в систему последовательно, т. е, через них проходит все топливо. Фильтр грубой очистки может быть установлен на двигателе или стенке моторного отсека (автомобили КрАЗ с двигателем ЯМЗ-238) или в топливном баке (автомобили МАЗ с двигателем ЯМЗ-236). В последнем случае несколько изменяется конструкция фильтра, но не принцип работы.
Фильтр грубой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива (рис. 10) имеет сменный фильтрующий элемент 6, вставленный в корпус 5, который сверху закрыт крышкой 2.
Рис. 10. Фильтр грубой очистки топлива |
Топливо, подаваемое к фильтру грубой очистки по трубопроводу, проходит через отверстие 4 и постепенно заполняет пространство между корпусом и фильтрующим элементом. Пройдя через слой пряжи, очищенное топливо поступает внутрь каркасной трубки, поднимается вверх и по каналам крышки проходит через отверстие 1 в трубопровод, а затем подается к топливоподкачивающему насосу.
На внешней поверхности фильтрующего элемента и на днище корпуса осаждаются механические примеси. Для спуска отстоя из корпуса фильтра в днище имеется отверстие, закрываемое пробкой 8.
При заполнении системы питания топливом воздух из фильтра грубой очистки удаляется через отверстие, закрываемое пробкой 3. После замены фильтрующего элемента отвертывают пробку 3 и заполняют фильтр топливом.
В фильтре тонкой очистки топлива (рис. 11) сменный фильтрующий элемент 14 надет на центральный стержень 16, приваренный к корпусу 15. Корпус фильтра закрыт крышкой 17, удерживаемой от смещения болтом 20, ввернутым в центральный стержень.
Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный металлический каркас, обмотанный ситцевой оберткой. На этом каркасе сформирована фильтрующая масса из древесной муки, пропитанной пульвербакелитом. Чтобы топливо не могло миновать фильтрующего элемента, он пружиной 11, установленной внизу, прижимается к крышке.
Рис. |
Добавить комментарий