Ямз 236 система питания: Система питания дизельного двигателя

Общее устройство системы питания дизельных двигателей ЯМЗ


Строительные машины и оборудование, справочник

Общее устройство системы питания дизельных двигателей ЯМЗ

Система питания дизельного двигателя обеспечивает его работу при изменяющейся частоте вращения коленчатого вала и различной нагрузке. В соответствии с рабочим циклом дизельного двигателя приборы системы питания осуществляют впрыск топлива в цилиндры двигателя в конце такта сжатия, распыли-вание топлива в объеме камеры сгорания и образование рабочей смеси при испарении и перемешивании его с воздухом, регулирование количества впрыскиваемого топлива по желанию водителя, автоматическое изменение угла опережения впрыска в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, изменение дозировки впрыска в соответствии с изменившейся нагрузкой.

На автомобильных дизельных двигателях широко применяется схема системы питания с раздельным исполнением насоса высокого давления и форсунок, служащих для впрыска топлива в каждый цилиндр двигателя. Такую схему применяют на двигателях ЯМЭ-236, 238, 240, а также на двигателях КамАЗ-740, 741, 7401 для автомобилей КамАЗ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 59. Схема системы питания двигателя ЯМЭ-236:
1 — фильтр грубой очистки топлива, 2 — сливной трубопровод от форсунок, 3 — насос высокого давления, 4 — подводящий топливопровод высокого давления, 5 — фильтр тонкой очистки топлива, 6 — подводящий топливопровод низкого давления, 7 — сливной трубопровод от насоса высокого давления, 8 — топливный насос низкого давления, 9 — форсунка, 10 — топливный бак

В общем виде система питания дизельного двигателя может быть представлена из двух магистралей — низкого и высокого давления. Приборы магистрали низкого давления подают топливо из бака к насосу высокого давления. Приборы магистрали высокого давления осуществляют непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Схема системы питания двигателя ЯМЭ-236 представлена на рис. 59. Дизельное топливо содержится в баке, который связан всасывающим топливопроводом через фильтр грубой очистки с топливным насосом низкого давления. При работе двигателя создается разрежение во всасывающей магистрали, вследствие чего топливо проходит через фильтр грубой очистки, очищается от крупных взвешенных частиц и поступает в насос.

Из насоса топливо под избыточным давлением около 0,4 МПа по топливопроводу подается к фильтру тонкой очистки. На входе в фильтр имеется жиклер, через который часть топлива отводится в сливной трубопровод. Это сделано для предохранения фильтра от,ускоренного загрязнения, так как через него проходит не все топливо, перекачиваемое насосом.

После тонкой очистки в фильтре топливо подводится к насосу высокого давления. В этом насосе топливо сжимается до давления около 15 МПа и по топливопроводам поступает в соответствии с порядком работы двигателя к форсункам. Неиспользованное топливо от насоса высокого давления отводится по сливному трубопроводу обратно в бак.

Небольшое количество топлива, остающееся в форсунках после окончания впрыска, отводится по сливному трубопроводу в топливный бак.

Насос высокого давления приводится в действие от коленчатого вала двигателя через муфту опережения впрыска, вследствие чего осуществляется автоматическое изменение момента впрыска при изменении частоты вращения. Кроме того, насос высокого давления конструктивно связан с всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, изменяющим количество впрыскиваемого топлива в зависимости от нагрузки двигателя.

Топливный насос низкого давления имеет ручной подкачивающий насос, встроенный в его корпус, и служит для заполнения магистрали низкого давления топливом при неработающем двигателе.

Схема системы питания дизельных двигателей для автомобилей КамАЗ принципиально не отличается от схемы для двигателей ЯМЗ-236. Конструктивные отличия приборов системы питания дизельных двигателей автомобилей КамАЗ: – фильтр тонкой очистки имеет два фильтрующих элемента, установленных в одном сдвоенном корпусе, что повышает качество очистки топлива; – в системе питания имеются два ручных подкачивающих насоса: один выполнен совместно с насосом низкого давления и установлен перед фильтром тонкой очистки топлива, другой подключен параллельно насосу низкого давления и способствует легкости прокачки и заполнения системы топливом перед пуском двигателя после длительной стоянки; – насос высокого давления имеет V-образный корпус, в развале которого размещен всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя; – для очистки воздуха, поступающего в двигатель, применен двухступенчатый воздушный фильтр, осуществляющий забор воздуха из наиболее чистого пространства над кабиной автомобиля.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устройство приборов системы питания магистрали низкого давления

Категория: – Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Система питания дизеля



Система питания дизеля

8. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

 

 В системе питания дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяются фильтры грубой и тонкой очистки топлива, включенные в си­стему последовательно, т. е, через них проходит все топливо. Фильтр грубой очистки может быть установлен на двигателе или стенке моторного отсека (автомобили КрАЗ с двигателем ЯМЗ-238) или в топливном баке (автомобили МАЗ с двигателем ЯМЗ-236). В последнем случае несколько изменяется конструкция фильтра, но не принцип работы.

Фильтр грубой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива (рис. 10) имеет сменный фильтрующий элемент 6, встав­ленный в корпус 5, который сверху закрыт крышкой 2.

Между корпусом и крышкой поставлена, уплотнительная прокладка 9. Фильтрующий элемент состоит из  хлопчатобумажной пряжи, намотанной на каркас, изго­товленный в виде трубки с большим количеством отверстий. При установке фильтрующего элемента в корпус направляющая розетка, приваренная к днищу корпуса, входит в отверстие элемента. Кроме того, плотное соеди­нение фильтрующего элемента с корпусом и крышкой достигается тем, что трехгранные кольцевые рёбра крышки и днища корпуса вдавливаются в мяг­кие торцовые поверхности.

Рис. 10. Фильтр грубой очистки топлива

Топливо, подаваемое к фильтру грубой очистки по трубопроводу, про­ходит через отверстие 4 и постепенно заполняет пространство между корпу­сом и фильтрующим элементом. Пройдя через слой пряжи, очищенное топ­ливо поступает внутрь каркасной трубки, поднимается вверх и по каналам крышки проходит через отверстие 1 в  трубопровод, а затем подается к топливоподкачивающему  насосу.

На внешней поверхности фильтрующего элемента и на днище корпуса осаждаются механические примеси. Для спуска отстоя из корпуса фильтра в днище имеется отверстие, закрываемое пробкой 8.

При заполнении системы питания топливом воздух из фильтра грубой очистки удаляется через отверстие, закрываемое пробкой 3. После замены фильтрующего элемента отвертывают пробку 3 и заполняют фильтр топливом.

В фильтре тонкой очистки топлива (рис. 11) сменный фильтрующий элемент 14 надет на центральный стержень 16, приваренный к корпусу 15. Корпус фильтра закрыт крышкой 17, удерживаемой от смещения болтом 20, ввернутым в централь­ный стержень.

Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный металли­ческий каркас, обмотанный ситцевой оберткой. На этом каркасе сформиро­вана фильтрующая масса из древесной муки, пропитанной пульвербакелитом. Чтобы топливо не могло миновать фильтрующего элемента, он пру­жиной 11, установленной внизу, прижимается к крышке.

Рис.

Добавить комментарий