Ямз 236 на 130 зил: ЗИЛ 131 с двигателем ЯМЗ 236 | установка ЯМЗ 236 на ЗИЛ 131
ЗИЛ 131 с двигателем ЯМЗ 236 | установка ЯМЗ 236 на ЗИЛ 131
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
25.11.2020
На сегодняшний день ЯМЗ-236 продолжает сохранять свою актуальность в сравнении со множеством других дизельных двигателей и поэтому продолжает применяться в конструкции ЗИЛ 131. Производится со времен СССР. Представляет собой 4-тактный, 6-цилиндровый и 12-клапанный агрегат и используется в разных видах техники: начиная от тракторной и заканчивая легковыми авто.
В данной статье пойдет речь об установке ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131, так как последовательность действий при его замене очевидна далеко не всем автовладельцам.
Производство ЯМЗ-236
Ярославский моторный завод (Автодизель) выпускает серийные дизельные моторы еще с далекого 1958-го года. В этом году произошла реформация организации, выпускавшей автомобили, а еще ранее, автобусы и троллейбусы. Первоначально новый завод продолжал выпускать дизельные двигатели, которыми оснащались ранее собранные грузовики.
Первоначально при освоении производственных процессов происходила активная разработка новых видов двигателей. Это привело к тому, что со временем завод стал выпускать моторы различного назначения с мощностями в диапазоне от 180 до 810 л.с. А в начале 60-х годов прошлого века стартовало производство двигателей ЯМЗ, среди которых был ЯМЗ-236. Двигатели легко собирались, благодаря чему темпы производства были достаточно внушительными. Полученные продукты можно было устанавливать на спецтехнику и промышленное оборудование.
Новый мотор оказался настолько производительным и надежным, что сразу стал единственным и стандартным для всех автомобилей СССР, а спустя более полувека он все еще производится на родном моторном заводе. Владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что на деле двигатель изготавливается в десятках видов модификаций.
Но несмотря на высокие показатели по ряду базовых характеристик, двигатель ЯМЗ-236 уже не входит в список лучших в мире. По производительности его можно смело сравнить с китайскими устройствами. При этом по надежности и простоте обслуживания он все же опережает не только импортные бренды, но и известные устройства из развитых стран.
Характеристики мотора ЯМЗ-236Б
Посмотрев на детальные характеристики ЯМЗ-236М2-1, становится понятно, почему обладатели ЗИЛ 131 желают его установить в автомобиль.
ЯМЗ-236 не выделяет вредных веществ и не наносит вреда окружающей среде. Производитель заявляет о нулевых экологических параметрах, что делает атмосферный мотор одним из наиболее слабых в диапазоне мощностей моторов ЯМЗ. Изготовитель заявляет, что этот параметр у моторов в модификации ЯМЗ-236А составляет 195 л.с., а минимальная у деформированного ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Устройства используются в качестве мотора для автотранспортных средств, которые ездят как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Эти параметры, а также еще ряд значимых характеристик, позволили использовать шестицилиндровый ЯМЗ 236 в грузовиках.
Устройство двигателя ЯМЗ-236Б
Аппарат содержит 6 цилиндров, рабочий объем сгорания мотора составляет 1800 см3. Принцип работы — четырехтактный.
ЯМЗ-236 выполнен из прочного чугуна. Цилиндрическая и поршневая группа выполнены из силумина (алюминиевый сплав с кремнием). Группа крепится двумя винтами к втулке коленчатого вала с помощью втулок. Цилиндры расположены в 2 ряда по 3 в каждом.
Преимущества двигателя ЯМЗ-236
Главным достоинством ЯМЗ-236 можно считать надежность конструкции. Инженеры смогли сконструировать двигатель, который радует своей практичностью вот уже не одно поколение. Среди его особенностей можно отметить следующие:
- качественные и эффективные тяговые показатели;
- обслуживание не требует особых навыков и больших затрат;
- надежная конструкция выдерживает любые погодные условия и внешние воздействия;
- мотор всегда пригоден для ремонта, легко разбирается и собирается;
- отвечает приемлемой стоимости;
- во время обслуживания есть возможность использования бытовых смазок и других подручных материалов;
- присутствует разнообразие в плане предлагаемых модификаций для реализации разных целей.
Двигатели ЯМЗ-236 на автомобилях ЗИЛ
Предприятия ЗИЛ выпускали не только грузовые автомобили, но и легковые. Но несмотря на это, именно первые приобрели наибольшую популярность. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся почти 40 лет подряд. Первоначально модели и их модификации оснащались бензиновыми моторами собственного производства.
Если рассматривать детально, то выяснится, что выпуск дизелей ЗИЛ не удовлетворял потребности покупателей в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных машин было решено использовать ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стали устанавливать в большинство транспортных средств.
Модификации моторов ЯМЗ-236
Производитель выпускает более 30 модификаций мотора ЯМЗ-236: без турбонаддува, мощностью от 150 до 195 л.с. Подробные характеристики каждой модификации можно посмотреть на сайте. Есть более 50 модификаций ЯМЗ-236 с турбонаддувом. Их мощность колеблется от 200 до 320 л.с.
Как установить двигатель ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
Владелец ЗИЛ-131 может самостоятельно заменить двигатель ЯМЗ-236. Чтобы правильно выполнить установку, необходимо внимательно следовать советам из инструкции:
- Спереди транспортного средства устанавливается траверса от нового КрАЗа.
В раме необходимо просверлить два отверстия, установить траверсу и закрепить конструкцию при помощи двух болтов. Во время установки необходимо следить за тем, правильно ли подобрана высота конструкции.
- Рулевую колонку необходимо повернуть в сторону на 5 сантиметров и положить в бок, чтобы колонка не касалась впускного коллектора. Подушку двигателя необходимо устанавливать при помощи КрАЗовского крепления.
- Сцепление ЗИЛ 131 должно быть на прямой тяге. Задняя траверса может быть взята из МАЗа. Во время установки важно следить за уровнем.
- Первый кардан можно взять из МАЗа, а второй из ЗИЛа. Короткий кардан отрезается и приваривается к фланцу. Глушитель должен быть проведен с левой и с правой стороны ЗИЛа 131.
- Кабину нужно поднять на 8 см. С помощью уровня можно измерить угол наклона кабины и подобрать высоту на свое усмотрение.
- В качестве радиатора лучше использовать ЗИЛовский вариант.
Чтобы радиатор не мешал во время езды, его необходимо повернуть в сторону.
Заключение
ЯМЗ-236 является лидером среди моторов 20-го века. Помимо стандартных сборок устройство имеет около 80 модификаций. Набор положительных характеристик и простота установки позволяет использовать двигатель для установки в ЗИЛ 131. Аппарат отличается неприхотливостью и надежностью. По словам владельцев потребляет минимум топлива и при этом работает в полную силу. Даже в тяжелых условиях двигатель отрабатывает заявленный производителем срок в 750 тысяч км.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Тюнинг трактора МТЗ
15.12.2020 12:09:00
ГУР ЗИЛ 130 устройство
15.12.2020 11:59:00
Схема подключения стартера ЗИЛ 130
14.12.2020 21:14:00
Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием
30.11.2020 11:03:00
Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство
28.11.2020 18:24:00
Схема переключения передач ЗИЛ 131
27.11.2020 12:00:00
Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130
26.11.2020 16:30:00
Номер рамы ЗИЛ 131
26.11.2020 12:21:00
Объем масла в двигателе ЗИЛ 131
26.11.2020 03:30:00
Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130
25.11.2020 12:00:00
24.11.2020
Подбор масла «Тотал»
23.11.2020
Коробка передач трактора Т150
30.10.2020
Коробка трактора Т-25
23.10.2020
Рулевой механизм ЗИЛ 130
23.10.2020
Мощность двигателя трактора МТЗ
22.10.2020
Электросхема ЗИЛ бычок
20. 10.2020
Гидравлическая система трактора МТЗ
19.10.2020
Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131
19.10.2020
Регулировка сцепления ЗИЛ 130
15.10.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236 | Opex.ru opex.ru
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
27. 09.2021
ЗИЛ-4331 относится к среднетоннажным грузовым автомобилям, грузоподъемность которых колеблется в диапазоне 6-8 тонн в зависимости от модификации. Выпускался на заводе им. Лихачева, начиная с 1987-го года. Способен выдерживать серьезные нагрузки и достигать немалого пробега, находясь при этом полностью в рабочем состоянии. По этой причине до сих пор пользуется широким спросом среди покупателей.
Окончание выпуска в производстве
На сегодняшний день завод им. Лихачева уже ликвидирован, цеха и здания организации снесены. Остался только один цех № 6, который занимается сборкой правительственных лимузинов. Неудивительно, что и процесс выпуска ЗИЛ-4331 остановлен. Но этому есть и другие логичные объяснения.
Несмотря на многочисленные достоинства, ЗИЛ-4331 не пользовался большим спросом, так как появился на свет поздновато. Связано это было с резкими и необратимыми изменениями условий хозяйствования. А земля в центре столицы стала стоить и вовсе нереальных денег, поэтому неудивительно, что ее решили распродать.
ЗИЛ-4331 в модельном ряду
Предшественником грузовика был всем известный ЗИЛ-130. К концу 50-х он уже устарел и требовал очевидной модификации. Пользователей не устраивало два основных параметра: слишком большой расход топлива и небольшая грузоподъемность. В связи с первым фактором на смену пришел ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем.
Но поставленные задачи вызвали множество трудностей у производителя и разработчиков завода, что привело к неоправданно долгому процессу разработки и внедрения. По большей части это было связано с необходимостью создать совершенно новый двигатель под новую модель грузовика. Все это и привело к старту выпуска лишь в 1987-ом году.
В начале ЗИЛ-4331 выпускался с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 и только с течением времени был оснащен мотором ЗИЛ-645, который представлял уже дизельный вариант. Далее в 2003-ем году было остановлено и производство грузовика, хотя еще накануне его хотели начать выпускать совместно с Renault, DAF, Foton и т. д.
Далее должен был появиться преемник у ЗИЛ-4331, им бы стала усовершенствованная модель ЗИЛ-432940. Она предполагала использование дизелей ММЗ Д-245 и ЯМЗ-236. Но окончание разработки было выполнено только к 2011-ому году, до конвейера он уже так и не добрался.
Технические особенности ЗИЛ-4331
Как уже упоминалось выше, несмотря на задумку ЗИЛ-4331 исключительно с дизельным типом мотора, грузовик выпускался еще и с бензиновым и даже карбюраторными типами двигателей. Собственная разработка завода ЗИЛ-645 появилась намного позже. Поэтому основные виды моторов в течение истории:
- карбюраторный ЗИЛ-508.10;
- идентичный ЗИЛ-508300;
- дизельный ЗИЛ-645;
ЯМЗ-236 (устанавливается исключительно самостоятельно, то есть народными умельцами).
Основные габаритно-массовые показатели ЗИЛ-4331:
- размеры: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
- колесная база на 4,5 м;
- дорожный просвет в 330 мм;
- расстояния между колесами: передними – 1,93 м, задними – 1,85 м;
- масса грузовика составляет 4,82 тонны без снаряжения и 5,3 со снаряжением;
- если необходима полная загрузка, то масса составит 11,7 тонн;
- бак для топлива на 170 л;
- емкость для охлаждающей жидкости на 27 л.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236
Так как в данной статье речь идет не о предшественниках и не об основных моделях двигателей под ЗИЛ-4331, рассмотрим устройство и компоновку двигателя ЯМЗ-236.
В моторе ЯМЗ-236 присутствуют 6 цилиндров, расположенные в 2 ряда, которые находятся в перпендикулярном положении по отношению друг к другу. V-Образное расположение выполнено с целью уменьшения длины устройства, а также его веса. таким образом организуется более рациональная компоновка и снижается вес грузовика в целом.
В действительности, двигатель ЯМЗ-236 для использования совместно с машиной ЗИЛ-4331 отличается простотой конструкции и рациональным размещением всех конструктивных элементов. Каждый из них расположен таким образом, что является доступным для ремонта и проверок во время эксплуатационного периода.
В передней части находятся следующие компоненты:
- топливный фильтр;
- компрессор пневматической тормозной системы;
- электрогенератор.
Данные детали закрепляются на верхней крышке. Ремень от шкива на валу вентилятора приводит в движение компрессор и генератор. Также в передней части присутствуют водяной насос и рулевой гидроусилитель, который приводятся в запуск с помощью шкива. Масляные фильтры для грубой и центробежной очистки масла находятся на передней торце у блока с цилиндрами. На поверхности коренного подшипника запускается в действие масляный насос, который работает от шестерни коленвала.
Электрический стартер, предназначенный для запуска мотора ЯМЗ-236, находится справа в нижней части. Картер снабжен защищающим поддоном. Он же используется в качестве емкости для смазки двигателя. У цилиндров присутствуют взаимозаменяемые головки. В этом же блоке расположены клапаны от газораспределительной системы и ряд форсунок.
С наружной стороны по бокам выпускные трубопроводы крепятся к головкам. Со стороны развала используются впускные водоотводящие трубы, предполагающие системы охлаждения с термостатами. Внутри специального переходника присутствует топливный насос высокого давления. Устанавливается с тремя элементами:
- регулятор уровня оборотов;
- авто-муфта опережения впрыска дизельного топлива;
- насос для подкачки топлива.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Двигатель ММЗ. Технические характеристики
11.10.2021 17:30:00
Двигатели дорожно-строительных машин
29.09.2021 16:11:00
Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120
28.09.2021 11:47:00
Какое давление у трактора в форсунках
28.09.2021 11:47:00
Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе
28.09.2021 11:38:00
Вес кузова ЗИЛа
27.09.2021 22:34:00
Устройство тормозов трактора
27. 09.2021 19:36:00
Масло в коробку трактора Т-25
27.09.2021 19:04:00
Двигатель трактора КАМАЗ
27.09.2021 18:12:00
Тяга трактора Т-25
27.09.2021 16:57:00
Схема проводки трактора Т-40
01.09.2021
Редуктор ЗИЛ-157
01.09.2021
Схема кабины трактора
01.09.2021
Коробка передач ЗИЛ-131
01.09.2021
Ремонт агрегатов тракторов
01.09.2021
Кабина ЗИЛ-130 внутри
01.09.2021
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80
01.09.2021
Регулировка ходовой части тракторов
01.09.2021
Коробка передач трактора Т-4
01.09.2021
Электрическая схема трактора ЮМЗ-6
03. 08.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Артикул 240НМ2-1000186 Двигатель 240ПМ2-1000186 Двигатель 238М2-1000018 Двигатель 240-1000001-02 Комплект прокладок ЯМЗ-240 8 080Ш 240Н-10 блока цилиндров 240Н-10 40-1002012-Э Блок цилиндров 240-1003270Б Прокладка клапанной крышки 240-1003013-Е2 ГБЦ ЯМЗ-240 236-1003270 Прокладка клапанной крышки ЯМЗ-236 236-1003210 Прокладка-Б2 7511.1004045-20 Шток 236-1004095 236-1004095 04022-B Кольцо пружина 236-1004052 В2-втулка головка 236-1004002 А4 кольцо поршневое ЯМЗ 236-1004005-Б Гильза КТ поршневая кольцевая 240Р-1004008-Б Гильза КТ поршневая 236НЕ-1005009 Вал коленчатый 238-1005009-Т2 Вал коленчатый 240-10360800-А2 Коленчатый вал 240-1006080-А2 09-А2 коленвал 236-1005160 А6 Манжета (140х270) 236-1007262 Хомут (12х31) Крышка штока клапана 240-1008027 Прокладка ЯМЗ 240-1009040-А2 Прокладка 238-1009040-А2 Прокладка 238-1009040-А -1011014 Масляный насос -Б3 з/о ЯМЗ-236. ![]() 240-1011014-Б насос масляный ЯМЗ-240 240Н-Б-1011014 насос 740-1012040 Фильтр масляный К-700/133-ЗИЛ/МАЗ/БЕЛАЗ (М5303 М) 236М-1106210 ТНВД ЯМЗ 236-1106210-А2 Насос подкачивающий 236-1308011 Т2-Привод вентилятора 3 А3 Насос водяной-ЯМЗ 236.238236-1308011-Б2 Привод 236-1306054 А Прокладка термостата 240-1307010-А1 Насос ЯМЗ-240 323.1111220-10 Клапан нагнетательный насос 220М-З-З 9108.1.1 M2 60.1111074-31 Пара толкателей 33.1112110-240 Спрей ЯМЗ-240м2, БМ2 201-1117040 ф/бумага твэл (Т6301) МАЗ,БелАЗ,КрАЗ, К-700/701М/702 60.1111005-30 Насос ЯМЗ-236М2, -1, -4 80.1111005-30 Насос ЯМЗ-238М2,2-2,7/АМ2,2-1 806.1111005-40 Насос ЯМЗ-238Д1 33.11212110 Спрей 26.1112110-01) 80-1111012 П/80.808 к насосу 26.1112010-04 форсунка ЯМЗ-236.238 263.1112010-04 форсунка ЯМЗ-240НМ2, ПМ2 100 турбонагнетатель 8.91300 8.9131 Турбокомпрессор ТКР-100-02 236К -1601090-Б2 Диск нажимной 238-1601090-Г3 Диск нажимной 238-1601130 Б-диск сцепления ведомый передний ЯМЗ 238-1601131 Диск сцепления Ведомый задний ЯМЗ 236-1701127 Шестерня 236-1701131 Шестерня 236-1701151-А Синхронизатор 4-5 передачи 2381. ![]() 236-1701230 Муфта 42х64 236-1701150-Б2 Синхронизатор 236-1701135 Втулка шестерни 236Н-1700003 Трансмиссия 236У-1700003 Трансмиссия 236-1701009-Б Картер Стартер ST14008 | Цена, долларов США 14 603,33 |
Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, настройка устройства
ЯМЗ-236 — легендарный дизель, который производит ОАО «Автодизель» бывшего Ярославского моторного завода. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в СССР, а после его распада — и во всем СНГ. Двигатель сегодня используется на грузовых автомобилях, тракторах и комбайнах, встречается на автомобилях МАЗ, КрАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.
238 на 8 цилиндров ЯМЗ-240-12-Калиграфия.ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разным количеством лошадиных сил.
История
В 1950-х годах Ярославский завод получил госзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти двигатели стали мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, правительство хотело получить универсальный двигатель, который можно было бы использовать на автомобилях разных марок.
Под руководством выдающегося конструктора СССР, заслуженного деятеля науки Чернышова Г.Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, как и все остальное семейство дизелей того времени. Он же разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗ.
Так родился двигатель внутреннего сгорания, который до сих пор многим известен. Отличается высокой производительностью, надежностью, простотой ремонта, простотой обслуживания и дешевизной запасных частей. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла в 1973 на заводе “Ижмаш” был совершен настоящий прорыв: линия пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Производство в настоящее время
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя уже есть его преемник ЯМЗ-530. Объем продаж двигателей не падает, но в связи с боевыми действиями в Украине прекратились поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускающий всем известные грузовики КрАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял рынок сбыта моторов, но при этом производство не уменьшилось.
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона 9°.0 градусов. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление топлива 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм и 140 мм в ремонтном варианте при ходе 140 мм.
Установленный на двигателе топливный насос высокого давления с форсункой механического типа, который непосредственно осуществляет впрыск в каждый цилиндр. Каждый головной блок имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения-жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется при помощи водяного насоса. Приводом является ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшили этот показатель до 25 ч.
Главный силовой агрегат выполнен из чугуна до 2010 года, пока не было принято решение перевести его на алюминий, а ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и растачивания шеек цилиндров, а хонингование стало более точным. Сборочная единица не утратила былой прочности.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, обеспечивающую простоту ремонта и обслуживания.
Развал-схождение
ЯМЗ-236, регулировка которых выполняется вручную, требует специального инструмента. Он включает в себя множество операций. Рассмотрим основные манипуляции для проведения:
- Регулировка клапанов, которая производится с помощью специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет проделать эту операцию при снятии клапанной крышки.
- Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировкой. Проводится на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все регулировки проводятся только в гаражах, т.к. для них нужен специальный инструмент, который сложно найти в гараже.
Услуги
Обслуживать дизельный двигатель ЯМЗ-236 достаточно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в сервис:
- Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазочную жидкость для дизелей типа М10Г2К.
- Сменные фильтрующие элементы. В двигателе есть несколько фильтров, которые следует менять каждые 15 000 миль пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты всех фильтров.
- Регулировка впрыска, проще говоря – продувка форсунок.
- Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В некоторых случаях меняют прокладочный материал поддона.
- Подтяжка или замена приводных ремней.
Здесь в принципе все операции проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 производится только в ремонтных мастерских, т.к. требует специального оборудования и инструмента. В их состав входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочные, регулировочные и испытательные.
Вам также понадобится специальное оборудование:
- Сверлильно-хонинговальный станок.
- Машины для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Подставка с обжимными клещами.
- Развертка для притирки седел седел клапанов.
- Крепеж для установки направляющих клапанов.
- Токарно-фрезерный станок.
- Подставка для очистки форсунок.
- A Пресс для прессования подшипников и уплотнений.
- Аргонная сварка, в некоторых случаях.
- Прочие инструменты и оборудование специального назначения для ремонта дизельных двигателей.
Как видно из списка, вам потребуется довольно много стендов и оборудования, которое может себе позволить не каждая служба.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они достаточно сложны и под силу каждому ответственному специалисту узкого профиля. Рассмотрим все этапы по очереди:
- Разборка. Наверное, понятно, что ДВС разбирается с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Устранение неисправностей и определение перечня запасных частей, подлежащих замене.
- Коленчатый вал Шлифовка и подготовка блока цилиндров.
- Очистка всех деталей и узлов. Обычно это делается горячим керосином.
- Когда все будет готово, сборка.
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. Подготовка деталей к сборке занимает около 16-20 часов в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные узлы и агрегаты и насколько качественно они подготовлены к завершающему этапу работ.
Планы на будущее
В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить выпуск ЯМЗ-236, так как ему на смену готовится новый ЯМЗ-660, который будет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литров. При этом сохранилась классическая компоновка цилиндров и клапанов. Новшеством планируют сделать электронный ТНВД, который будет соответствовать стандарту Евро-5, с которым будут выходить моторы на мировой рынок. Также планируется продолжить выпуск дизельных силовых установок на базе ЯМЗ-236.
Добавить комментарий