Ямз 236 на 130 зил: Доступ ограничен: проблема с IP
Ярославский мотор под капотом ЗИЛа – Основные средства
К. Закурдаев, В. Аляев
Сегодня можно уверенно утверждать, что сотрудничество московского АМО ЗИЛ и ярославского АО «Автодизель» (ЯМЗ) стало для этих двух предприятий весьма удачным. Особенно для ЗИЛа, среднетоннажные модели которого с дизелями ЯМЗ-236А под капотом оказались на российском рынке очень кстати: многие транспортные предприятия без промедления проявили к новинке далеко не праздный интерес. Это не удивительно, ведь ярославские двигатели очутились в моторных отсеках ЗИЛов во многом благодаря пожеланиям самих транспортников.
Дизелю ЯМЗ-236А не тесно в подкапотном пространстве ЗИЛа |
Именно высокая репутация выпускаемых «Автодизелем» силовых агрегатов у подавляющего числа российских перевозчиков, да и у их коллег из стран СНГ, а также наличие большого количества запчастей к этим двигателям можно назвать основными причинами, подтолкнувшими москвичей к сотрудничеству с Ярославлем.
Интерес транспортных предприятий к машинам с ярославскими силовыми агрегатами не удивителен. Ни для кого не секрет, что двигатели, носящие марку ЯМЗ, зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые, долговечные и по российским меркам качественные. Эти достоинства перевешивают в глазах потребителей и то, что первые модификации этих двигателей были запущены в серийное производство около 30 лет назад, и то, что они тяжелее и «прожорливее» многих своих более современных аналогов. Кроме того, если сравнивать устанавливаемый в настоящее время на двухосные модели завода ярославский дизель с двигателями ЗИЛ-645 и ЗИЛ-6454, то можно отметить, что он, по сравнению с последними, обладает значительно большим максимальным крутящим моментом, который, к тому же, достигается им в сравнении с ЗИЛ-645 при меньшем числе оборотов, что также имеет свои плюсы.
Бортовой ЗИЛ-534330 грузоподъемностью 8 тонн |
ЯМЗ-236А вполне удачно вписался в подкапотное пространство автомобилей АМО ЗИЛ. Он представляет из себя V-образную «шестерку» рабочим объемом 11,15 л, развивающую максимальную мощность 195 л.с. (143 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин и максимальный крутящий момент 716 Н•м (73 кГс•м) при 1 200 – 1 400 об/мин. Этого вполне достаточно, что бы максимальная скорость одиночных машин составляла 115, а автопоезда – 90 – 95 км/ч.
Благодаря использованию ЯМЗ-236А, завод получил возможность увеличить полную массу, а значит и полезную нагрузку своих автомобилей. Действительно, грузоподъемность бортовых грузовиков с ярославским мотором выросла с 6 до 8 тонн, а нагрузка на седельное устройство тягачей – с 6,2 до 8,1 тонны. Иными словами, устанавливая на свои грузовики моторы производства ЯМЗ, АМО ЗИЛ не просто продублировал ими двигатели собственной разработки, которых, как уже говорилось ранее, не хватает. Ему удалось вывести на рынок грузовики и седельные тягачи с новыми потребительскими свойствами, которые заняли на нем свою, обособленную нишу.
Конечно установка ЯМЗ-236А взамен родного, «шестьсотсорокпятого» дизеля и повышение грузоподъемности потребовали изменения конструкции и характеристик некоторых узлов и агрегатов автомобиля.
Пожарный автомобиль также может базироваться на шасси, оснащенном ярославским дизелем |
По причине более низких оборотов ярославского дизеля, в агрегатируемой с ним 9-ступенчатой коробке передач Смоленского автоагрегатного завода (филиала АМО ЗИЛ), которая применяется также и с собственными моторами «шестьсотсорокпятого» семейства, введена повышающая передача (i=0,81), из-за чего прямая передача, будучи ранее последней ступенью, переместилась на предпоследнюю позицию.
Кроме этого, в модернизированной «коробке» применены усовершенствованные синхронизаторы, а передаточное отношение первой передачи сделано несколько меньшим.
Седельный тягач для перевозки грузов на дальние расстояния ЗИЛ-541730 |
С целью увеличения грузоподъемности автомобилей с ярославскими двигателями ЗИЛом был разработан и освоен в производстве новый 10-тонный мост, отличающийся от применяемого до этого 8-тонного моста главным образом усиленной балкой, усовершенствованной главной передачей, более эффективными тормозными механизмами и возможностью комплектации их антиблокировочной системой. Усилена и балка переднего моста, допустимая нагрузка на который увеличена на 500 кг. Кроме того, все автомобили, оснащаемые ЯМЗ-236А, комплектуются более солидными шинами увеличенной размерности и грузоподъемности.
В настоящее время на АМО ЗИЛ уже запущены в производство несколько моделей автомобилей, оснащенных ярославским дизелем ЯМЗ-236А. Впрочем его установка на «зиловские» грузовики и седельные тягачи – лишь начало тесного сотрудничества московских автомобилестроителей и АО «Автодизель». В самой ближайшей перспективе намечена комплектация грузовиков более современным и мощным ЯМЗ-236НЕ. Этот двигатель в отличие от ЯМЗ-236А оснащен турбонаддувом и, что особенно важно, отвечает экологическим нормативам Еurо-1.
ЗИЛ 131 с двигателем ЯМЗ 236 | установка ЯМЗ 236 на ЗИЛ 131
Меню
- Новости
- Статьи
Видеоматериалы- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
25. 11.2020
На сегодняшний день ЯМЗ-236 продолжает сохранять свою актуальность в сравнении со множеством других дизельных двигателей и поэтому продолжает применяться в конструкции ЗИЛ 131. Производится со времен СССР. Представляет собой 4-тактный, 6-цилиндровый и 12-клапанный агрегат и используется в разных видах техники: начиная от тракторной и заканчивая легковыми авто. Отсюда можно сделать вывод, что этот двигатель обладает важной особенностью — универсальностью. Но помимо этого характеризуется высокой степенью надежности и «безотказностью».
В данной статье пойдет речь об установке ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131, так как последовательность действий при его замене очевидна далеко не всем автовладельцам.
Производство ЯМЗ-236
Ярославский моторный завод (Автодизель) выпускает серийные дизельные моторы еще с далекого 1958-го года. В этом году произошла реформация организации, выпускавшей автомобили, а еще ранее, автобусы и троллейбусы. Первоначально новый завод продолжал выпускать дизельные двигатели, которыми оснащались ранее собранные грузовики.
Первоначально при освоении производственных процессов происходила активная разработка новых видов двигателей. Это привело к тому, что со временем завод стал выпускать моторы различного назначения с мощностями в диапазоне от 180 до 810 л.с. А в начале 60-х годов прошлого века стартовало производство двигателей ЯМЗ, среди которых был ЯМЗ-236. Двигатели легко собирались, благодаря чему темпы производства были достаточно внушительными. Полученные продукты можно было устанавливать на спецтехнику и промышленное оборудование.
Новый мотор оказался настолько производительным и надежным, что сразу стал единственным и стандартным для всех автомобилей СССР, а спустя более полувека он все еще производится на родном моторном заводе. Владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что на деле двигатель изготавливается в десятках видов модификаций.
Но несмотря на высокие показатели по ряду базовых характеристик, двигатель ЯМЗ-236 уже не входит в список лучших в мире. По производительности его можно смело сравнить с китайскими устройствами. При этом по надежности и простоте обслуживания он все же опережает не только импортные бренды, но и известные устройства из развитых стран.
Характеристики мотора ЯМЗ-236Б
Посмотрев на детальные характеристики ЯМЗ-236М2-1, становится понятно, почему обладатели ЗИЛ 131 желают его установить в автомобиль.
ЯМЗ-236 не выделяет вредных веществ и не наносит вреда окружающей среде. Производитель заявляет о нулевых экологических параметрах, что делает атмосферный мотор одним из наиболее слабых в диапазоне мощностей моторов ЯМЗ. Изготовитель заявляет, что этот параметр у моторов в модификации ЯМЗ-236А составляет 195 л.с., а минимальная у деформированного ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Устройства используются в качестве мотора для автотранспортных средств, которые ездят как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Эти параметры, а также еще ряд значимых характеристик, позволили использовать шестицилиндровый ЯМЗ 236 в грузовиках.
Устройство двигателя ЯМЗ-236Б
Аппарат содержит 6 цилиндров, рабочий объем сгорания мотора составляет 1800 см3. Принцип работы — четырехтактный.
ЯМЗ-236 выполнен из прочного чугуна. Цилиндрическая и поршневая группа выполнены из силумина (алюминиевый сплав с кремнием). Группа крепится двумя винтами к втулке коленчатого вала с помощью втулок. Цилиндры расположены в 2 ряда по 3 в каждом.
Преимущества двигателя ЯМЗ-236
Главным достоинством ЯМЗ-236 можно считать надежность конструкции. Инженеры смогли сконструировать двигатель, который радует своей практичностью вот уже не одно поколение. Среди его особенностей можно отметить следующие:
- качественные и эффективные тяговые показатели;
- обслуживание не требует особых навыков и больших затрат;
- надежная конструкция выдерживает любые погодные условия и внешние воздействия;
- мотор всегда пригоден для ремонта, легко разбирается и собирается;
- отвечает приемлемой стоимости;
- во время обслуживания есть возможность использования бытовых смазок и других подручных материалов;
Двигатели ЯМЗ-236 на автомобилях ЗИЛ
Предприятия ЗИЛ выпускали не только грузовые автомобили, но и легковые. Но несмотря на это, именно первые приобрели наибольшую популярность. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся почти 40 лет подряд. Первоначально модели и их модификации оснащались бензиновыми моторами собственного производства.
Если рассматривать детально, то выяснится, что выпуск дизелей ЗИЛ не удовлетворял потребности покупателей в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных машин было решено использовать ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стали устанавливать в большинство транспортных средств.
Модификации моторов ЯМЗ-236
Производитель выпускает более 30 модификаций мотора ЯМЗ-236: без турбонаддува, мощностью от 150 до 195 л.с. Подробные характеристики каждой модификации можно посмотреть на сайте. Есть более 50 модификаций ЯМЗ-236 с турбонаддувом. Их мощность колеблется от 200 до 320 л.с.
Как установить двигатель ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
Владелец ЗИЛ-131 может самостоятельно заменить двигатель ЯМЗ-236. Чтобы правильно выполнить установку, необходимо внимательно следовать советам из инструкции:
- Спереди транспортного средства устанавливается траверса от нового КрАЗа. В раме необходимо просверлить два отверстия, установить траверсу и закрепить конструкцию при помощи двух болтов. Во время установки необходимо следить за тем, правильно ли подобрана высота конструкции.
- Рулевую колонку необходимо повернуть в сторону на 5 сантиметров и положить в бок, чтобы колонка не касалась впускного коллектора. Подушку двигателя необходимо устанавливать при помощи КрАЗовского крепления.
- Сцепление ЗИЛ 131 должно быть на прямой тяге. Задняя траверса может быть взята из МАЗа. Во время установки важно следить за уровнем.
- Первый кардан можно взять из МАЗа, а второй из ЗИЛа. Короткий кардан отрезается и приваривается к фланцу. Глушитель должен быть проведен с левой и с правой стороны ЗИЛа 131.
- Кабину нужно поднять на 8 см.
С помощью уровня можно измерить угол наклона кабины и подобрать высоту на свое усмотрение.
- В качестве радиатора лучше использовать ЗИЛовский вариант. Чтобы радиатор не мешал во время езды, его необходимо повернуть в сторону.
Заключение
ЯМЗ-236 является лидером среди моторов 20-го века. Помимо стандартных сборок устройство имеет около 80 модификаций. Набор положительных характеристик и простота установки позволяет использовать двигатель для установки в ЗИЛ 131. Аппарат отличается неприхотливостью и надежностью. По словам владельцев потребляет минимум топлива и при этом работает в полную силу. Даже в тяжелых условиях двигатель отрабатывает заявленный производителем срок в 750 тысяч км.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Тюнинг трактора МТЗ
15.12.2020 12:09:00
ГУР ЗИЛ 130 устройство
15.12.2020 11:59:00
Схема подключения стартера ЗИЛ 130
14. 12.2020 21:14:00
Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием
30.11.2020 11:03:00
Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство
28.11.2020 18:24:00
Схема переключения передач ЗИЛ 131
27.11.2020 12:00:00
Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130
26.11.2020 16:30:00
Номер рамы ЗИЛ 131
26.11.2020 12:21:00
Объем масла в двигателе ЗИЛ 131
26.11.2020 03:30:00
Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130
25.11.2020 12:00:00
Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ
24.11.2020
Подбор масла «Тотал»
23.11.2020
Коробка передач трактора Т150
30.10.2020
Коробка трактора Т-25
23. 10.2020
Рулевой механизм ЗИЛ 130
23.10.2020
Мощность двигателя трактора МТЗ
22.10.2020
Электросхема ЗИЛ бычок
20.10.2020
Гидравлическая система трактора МТЗ
19.10.2020
Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131
19.10.2020
Регулировка сцепления ЗИЛ 130
15.10.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
История создания КАМАЗ
Как создавался КАМАЗ.
В 60- в 1950-х годах советское руководство осознало необходимость разработки и производства нового грузовика. Увеличился объем грузоперевозок. Не хватало машин. Большая часть парка морально и физически устарела. Скорость перевозки недопустимо низкая. В то же время было построено значительное количество новых дорог с твердым покрытием. Инженеры
Минавтопрома сформулировали техническое задание.
1. Бескапотная схема. Машина короче и обзор лучше.
2. Осевая нагрузка до 6 тонн. Соответствует стандартам существующей дорожной сети.
3. Собственная грузоподъемность – 8 тонн. Грузоподъемность прицепа – 8 тонн.
4. Три моста. Колесная формула 6 х 4.
5. Силовая установка-дизель. Мощность от 8 л.с. по 1 тонны от общей массы автопоезда.
6. Стабильная работа в любом климате.
7. Эргономика.
8. Ремонтопригодность.
Существующие заводы не могли производить новый грузовик. Они едва справлялись со своими приказами. И объем производства планировался внушительный: 150 000 грузовиков, 250 000 двигателей в год. Требовался новый завод.
В начале 1968 решением Минавтопрома создание машин было поручено КБ ЗИЛ. Выбор был продиктован наличием квалифицированных инженеров и оборудованной опытной установки.
Советская практика требовала западного прототипа. Мы купили американо-канадский International COF-220. Главный конструктор ЗИЛа А. М. Кригер познакомился с продукцией этой фирмы при создании ЗИС-150. Но не все они были скопированы.
Через год аналогичным распоряжением разработка силового агрегата была передана в КБ Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
Весной прошли предварительные испытания ЗИЛ -170 (временное название новинки) 1969 года. Поскольку двигателя еще не было, поставили проверенный ЯМЗ-236. Мощности в 180 л.с. не хватило. Были и другие недостатки.
Экспериментальный образец получил новые опции советского грузовика. Тепловая и шумоизоляция кабины. Эффективный обогреватель. Качественная герметизация дверей. Регулируемое сиденье водителя с амортизирующей подвеской. По тем временам невиданная роскошь.
Пятиступенчатая + задняя передача. Синхронизаторы на всех передачах кроме первой. Демультипликатор, удваивающий количество передач. Блокировка межосевого дифференциала. Пневматические тормоза с отдельными контурами. Колеса блокируются, если давление воздуха в тормозной системе не достигает нормы. Система гидроусилителя руля. Колеса легкие, без ободов, со спицами. Шины оригинальные.
В декабре 1969 строительство Камского автомобильного завода (КАМАЗ) было начато в 2012 году. Беспрецедентное для СССР по масштабам и стоимости. Место возле города Набережные Челны было выбрано из-за его расположения в центре страны. Но главную роль сыграла возможность строительства ГЭС рядом с энергоемким предприятием.
Забавный случай произошел в 1970 году на ВДНХ, где выставлялась пара ЗИЛ-130. Название возмутило Председателя Совета Министров А. Н. Косыгина. Он будет производиться на другом заводе. Так машина получила свое название и соответствующую надпись на кузове – «КАМАЗ». 9Двигатель ЯМЗ 0005 разработки ярославцев -740 (окончательное название) изготовлен и испытан в Москве.
•V-образный, 8 цилиндров, четырехтактный дизельный двигатель.
* Объем: 10,857 л.
•210 л. с./2100 об/мин.
* Чугунный блок с мокрыми втулками. Нижний распределительный вал.
В дальнейшем производство двигателей было перенесено в Набережные Челны. Всего выпущено
ЗИЛов, проверено свыше 50 экземпляров 12 разновидностей. Бортовой и бортовой тягач-самосвал вышел на государственные испытания.
Испытания проводились на специальных беговых дорожках, в условиях работы различных климатических зон. От морозов 42°С до жары 44°С. В городах, на твердом покрытии, без дорог. Недостатки устранены.
В 1972 в этом году все машины и документы ушли на КАМАЗ.
Наконец конвейер был завершен в 1976 году. 16 Февраль выпущен первый серийный экземпляр. Подарок к съезду КПСС, как всегда.
Статья 240NM2-1000186 Двигатель 240PM2-1000186 ДВИГАТЕЛЬ 238M2-1000018 ДВИГАТЕЛЬ 240-1000001-02 Набор прокладок YAMZ-240 240N-1002012-ш БЛОКЕР 240-1002012-E Block 240132210-10010-10013210-10013210-10013210-10013210-10013210-10013210-10013210-10013210-10013210-100-10013210-100-10013210-100-10013210-100-10013210-100132-glind Прокладка 240-1003013-E2 головка цилиндра YAMZ-240 236-1003270 Крышка клапана прокладка YAMZ-236 236-1003210 Laying-B2 7511. ![]() 236-1004002 А4 Кольцо поршневое ЯМЗ 236-1004005-B KT Liner, Piston, Ring 240P-1004008-B K-TON Liner, Piston 236NE-1005009 Коленчатый вал 238-1005009-T2 Crankshple 240-1005000-A2 Крапный вал 236-1005009-A2 Crankwes 236-1005160 A6 cuff (140h270) 236-1007262 collar (12h31) valve stem cap 240-1008027 laying YaMZ 240-1009040-A2 Gasket 238-1009040-A gasket (rubber stopper) 236-1011014 Oil pump -Б3 з/о ЯМЗ-236.238 240-1011014-Б насос масляный ЯМЗ-240 240Н-Б-1011014 насос 740-1012040 Фильтр масляный К-700/133-ЗИЛ/МАЗ/БЕЛАЗ (М5303 М) 236М-1106210 ТНВД ЯМЗ 236-1106210-А2 Насос подкачивающий 236-1308011 Т2-Привод вентилятора5 A3 Water Pump-Yamz 236.238 236-1308011111-B2 Привод 236-1306054 A GASKET Thermostat 240-1307010-A1 Насос YAMZ-240 323.1111220-10. 33.1112110-240 Распылитель ЯМЗ-240м2, БМ2 201-1117040 ф/бумага твэл (Т6301) МАЗ,БелАЗ,КрАЗ, К-700/701М/702 60. ![]() 80.1111005-30 Насос ЯМЗ-238М2,2-2,7 / АМ2,2-1 806.1111005-40 Насос ЯМЗ-238Д1 33.112120110 Спрей 26.1112110-01) 80-1111012 P / 80,808 к насосу 26.11111010-04 Сопла Yamz-236.238 263.1112010-04 Сопла yamz-240NM2, PM2 8.9130 TurboHarger TCR-100-01 9000 8.913131313. 8.9130 TurboHarger TCR-100-01 9000 8.9131313131313.99130 Turbocharger TCR-100-019.8913131313131313.9130 TURBOHARGE -1601090-Б2 Диск нажимной 238-1601090-Г3 Диск нажимной 238-1601130 Б-диск сцепления ведомый передний ЯМЗ 238-1601131 Сфера сцепления. Муфта 42х64 236-1701150-Б2 Синхронизатор 236-1701135 Втулка шестерня 236Н-1700003 Трансмиссия 236У-1700003 Трансмиссия 236-1701009-Б Картер Стартер ST14005 | Цена, долларов США 14 603,33 |
Добавить комментарий