Характеристики дизельного зимнего топлива – Евро 5: дизельное топливо зимнее и технические характеристики новой эмульсии

Содержание

Евро 5: дизельное топливо зимнее и технические характеристики новой эмульсии

На современные стандарты переходят не только отечественные автопроизводители – с января 2015 года происходит модернизация производства горючего, соответствующего параметрам Euro V. Инновационные технологии позволили повысить низкотемпературные свойства дизтоплива для зимы. Автомобилистам же остается заправляться качественной соляркой, а также более ответственно подходить к обслуживанию и апгрейду топливной системы своего автомобиля.

Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?

В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.


Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:

  1. Температурой помутнения.
  2. Номинальной температурой фильтруемости.
  3. Температурой застывания.

Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.

Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом

отпадает по причине низкого порога застывания.

Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:

  • снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
  • уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
  • повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
  • в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
  • уменьшение дымности выхлопных газов;
  • снижение расхода горючего.

Основные технические характеристики нового зимнего дизельного топлива стандарта Euro V

Некоторые автомобилисты интересуются, какие обозначения отечественного горючего соответствуют европейской маркировке Euro V. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, группа символов

ДК-З-К5 обозначает дизтопливо для зимы, параметры которого полностью аналогичны пятому экологическому классу. В паспортах качества производители этот же нефтепродукт представляют как «Сорт F вид III», а иногда указывают и обе маркировки.

Основные технические характеристики экологического зимнего дизельного топлива Евро 5 выражаются следующими показателями:

  • Цетановое число – 51,0.
  • Цетановый индекс – 46,0.
  • Содержание серы – 10 мг/кг.
  • Температура вспышки – 55°С.
  • Содержание воды – 200 мг/кг.
  • Осадок – не более 25 мг/кг.
  • Окислительная стабильность – 25 г/м³.

Один из самых важных параметров солярки – это цетановое число, которое характеризует то, как быстро запустится и прогреется мотор. Кроме того, данный фактор влияет на эффективность работы двигателя. Стандарт пятого класса дизтоплива определяет цетановое число минимум в 51 единицу, но регламент приближает его уже к отметке 55.

Номинальное содержание воды в 200 мг/кг, конечно, избавляет водителей от необходимости реализовывать своими руками подогрев узлов топливной системы. Но практика показывает, что особо расслабляться не стоит. Концентрация воды может резко повыситься в результате определенных физических явлений, например, перепада температур и появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизтопливе помогут депрессорно-диспергирующие присадки, которые положительно характеризуются автолюбителями.

В нормативах особое внимание уделено энерговооруженности горючего, которое выражается плотностью эмульсии. Теперь этот показатель приблизился к цифре 845 кг на единицу объема, что свидетельствует о высокой экономичности новой солярки.

Отвечая на многочисленные вопросы, специалисты утверждают, что маркировка «Euro V» указывает не на температуру помутнения и фильтрации, а на содержание эмульсии. Да, свойства новой солярки сохраняются до -20°C, но зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 делится по ГОСТ Р 52368-2005 на пять классов, что и видно из таблицы.

Параметры

Классы зимнего топлива

0

1

2

3

4

Предельная температура фильтруемости, °C

-20

-26

-32

-38

-44

Номинальная температура помутнения, °C

-10

-16

-22

-28

-34

Цитановое число

49,0

49,0

48,0

47,0

47,0

Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с

1,5-4,0

1,5-4,0

1,5-4,0

1,4-4,0

1,2-4,0

Плотность при 15°C, кг/м³

800-845

800-845

800-840

800-840

800-840

Минимальная температура вспышки, °C

55

55

40

30

30

Инновации от Лукойл: особенности дизтоплива для холодных климатических зон

Выпустив линейку современных топливных составов под маркой «ЭКТО», компания моментально выбилась в лидеры. Опираясь на отзывы автомобилистов, нужно отметить следующие факты:

  • отсутствие опасности появления коррозии на поверхностях узлов топливной системы;
  • отличные смазывающие характеристики топливной суспензии;
  • при использовании сертифицированной продукции ЭКТО-Арктика отсутствует необходимость в дополнительном оборудовании для подогрева горючего;
  • оптимизированный процесс сгорания смеси и облегченный пуск силовой установки;
  • новый уровень экономичности.

Совершенная технология перегонки нефти позволила снизить до минимума содержание парафиновых углеводородов. А ведь именно эти компоненты непосредственно влияют на процесс кристаллизации и как следствие, на возникновение проблем с запуском мотора в суровых зимних условиях. К сказанному следует добавить, что солярка марки Арктика имеет предельную фильтруемость на уровне -32°C. Согласно документации, парафиновые соединения начинают терять текучесть только при -16°C.

Нужны ли дополнительные присадки в дизтопливо?

Этот актуальный вопрос притягивает как отрицательные, так и положительные мнения. Одни автолюбители не советуют использовать в современном горючем дополнительные компоненты ввиду их отрицательного влияния на узлы топливной системы. Другие утверждают обратное – присадки в зимнее дизельное топливо могут улучшить его технические характеристики и увеличить моторесурс.


По утверждениям производителей депрессорно-диспергирующие присадки имеют свои определенные цели:
  • вывести из горючего воду;
  • повысить значение цетанового числа;
  • снизить температурные показатели помутнения;
  • облегчить пуск двигателя в зимних условиях;
  • повысить смазочные свойства дизтоплива;
  • снизить расход горючего и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Оптимизирующие добавки способны реализовать как часть вышеописанных свойств, так и улучшить их все одновременно. Покупать нужный продукт следует из соображений уровня качества топлива на автозаправке.

Важно! Жителям глубинки рекомендовано использовать присадки для повышения цетанового числа, потому что качество горючего на местных АЗС всегда оставляет желать лучшего. Антигель способен растворить кристаллизованный парафин.

Все положительные отзывы основаны на опыте применения модифицирующих составов только известных компаний:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Тотек;
  • SMT;
  • BBF.

В свою очередь, специалисты считают, что использование присадок в горючем Euro V, которое итак имеет улучшенные параметры, нецелесообразно. Свое мнение они объясняют тем, что разброс основных характеристик имеет небольшой разброс, чем и отличается от предшествующих нормативов. После добавления активного вещества в зимнее дизельное топливо стандарта Евро 5 можно внезапно получить изменение его вязкости или цетанового числа, что сразу же скажется на работе силового агрегата.

В итоге

В холодное время лучше воспользоваться соответствующим горючим. В случае когда топливоподающая магистраль не оборудована системой подогрева, рекомендуется возить с собой депрессорно-диспергирующие присадки (антигель). Жителям окраин нужно задуматься о приобретении компонента для качественного повышения горения топлива (цетанового числа) по причине его неудовлетворительной добротности на местных АЗС.

autobann.su

Летнее и зимнее дизтопливо: основные характеристики

Дизельное топливо производится с учетом сезонности его использования, поэтому характеристики разных видов ДТ могут отличаться существенным образом. Летнее топливо является более простой и дешевой разновидностью, так как оно предназначено для работы при положительных температурах. К зимнему виду предъявляются повышенные требования, процесс изготовления усложняется. Основная задача — понизить температуру замерзания при сохранении цетанового числа и показателей вязкости.

Производители двигателей рекомендуют использовать топливо согласно сезону. Только в этом случае гарантирована работа в номинальном режиме с заданной мощностью, а фактический ресурс наработки будет соответствовать заявленному.

Летнее дизтопливо

Характеристики летнего топлива следующие:

  • рабочая температура не ниже 0°С;
  • кипение происходит в диапазоне 180-300°С;
  • кинематическая вязкость 3-6 мм2/с;
  • цетановое число от 48;
  • температура начала кристаллизации смол -5°С;
  • температура полного отвердевания -10°С.

По действующим стандартам любая марка летнего топлива должна отвечать этим характеристикам. В Топливной компании «МОСТРАНСНЕФТЬ» производится продажа летнего ДТ, соответствующего качеству ЕВРО-5.

Для данного вида топлива одним из определяющих показателей является количество примесей серы в составе. Сера необходима для смазки двигателя, но ее избыток увеличивает содержание сажи и вредных соединений в выхлопных газах, а также негативно воздействует на цилиндры двигателя и топливный насос. По ЕВРО-5 серы не должно быть больше, чем 10 мг/кг топлива.

Основной проблемой использования летнего дизтоплива является относительно высокая температура его помутнения, после чего нормальная работа двигателя невозможна.

Зимнее дизтопливо

Понижение температуры помутнения и замерзания достигается путем введения в состав цетаноповышающх компонентов и присадок против замерзания. Благодаря им дизтопливо зимнее может использоваться при температурах до -30°С, а арктическое до -50°С. Вместе с понижением температуры необходимо сохранить определенную вязкость, чтобы предотвратить чрезмерный износ деталей.

Зимнее дизельное топливо делится на несколько классов в зависимости от предельной температуры фильтрации:

С – минус 5°С

D – минус 10;

E – минус 15°С

F – минус 30°С

Для работы при более низких температурах применяется арктическое топливо. Чем выше морозостойкость топлива, тем ниже температура вспышки, при которой происходит возгорание. Этот параметр важен для запуска непрогретого двигателя и последующей равномерной работы цилиндров.

Ввиду сложного процесса производства, стоит дизтопливо зимнее дороже летнего. Отсюда у многих автовладельцев возникает соблазн замещать один вид топлива другим.

Можно ли использовать летнее дизельное топливо вместо зимнего и наоборот

Двигатели отечественного производства допускали разбавление летнего дизтоплива керосином с целью понижения температуры замерзания. Надо сказать, что конструктивные особенности агрегатов позволяли некоторое время использовать такое горючее с минимальными последствиями. Современные инженеры разрабатывают моторы, предназначенные для работы с дизтопливом только при нормальных характеристиках горючего, поэтому добавление керосина или других примесей способно привести к поломке двигателя. Разбавление летнего топлива допустимо только в критических случаях в пропорциях 85/15. При этом следует понимать, что цетановое число уменьшается, смазывающая способность падает, КПД снижается. Увеличивается только образование нагара и износ двигателя. Поэтому разбавление летнего топлива керосином (или бензином) настоятельно не рекомендуется. Чтобы избежать затруднительной ситуации, в период межсезонья можно иметь небольшой запас топлива обоих видов. Или заказать доставку ДТ:

Если говорить об использовании зимнего дизтоплива летом, то это в первую очередь экономически неоправданно, так как стоимость зимнего дизеля выше. Также у зимнего топлива меньше вязкость при положительных температурах, поэтому смазывать детали оно будет хуже.

dostavka-toplivo.ru

Правильное дизельное топливо зимой – как выбрать?

Зима. На улице мороз и многие автомобили с дизельными двигателями превращаются в «недвижимость». Это можно наблюдать из года в год, особенно на открытых автостоянках, когда водители безуспешно пытаются завести свои авто. Причин этому может быть множество и одна из них некондиционная солярка, которая при отрицательных температурах быстро превращается в своеобразный «кисель», забивающий фильтры и – «прощай, движение!».

 Зимнее топливо

Каким должно быть качественное дизельное топливо зимой? В чём отличия зимнего от летнего топлива? Есть ли специальные присадки для дизтоплива? Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и что нужно в него добавить, чтобы оно не загустело на морозе? Безусловно, все эти вопросы в сегодняшних реалиях остаются актуальными.

 

Итак,зимнее дизтопливо – это низкое по отношению к летнему топливу содержание циклопарафинов, препятствующее загущению на морозе, плотность не более 840 кг/м3, температура вспышки +40С, а температура застывания -35°С. Есть ещё арктическое дизельное топливо с температурой застывания вообще -55°С.

 

Очевидно, что переход в преддверии холодов на зимнее дизтопливо, даже притом, что цены на топливо постоянно растут, с большой долей вероятности исключит проблемы с холодным пуском.

 Параметры дизельного топлива

Однако кто сказал, что заявленные параметры топлива обязательно соответствуют действительности? Ведь не будем же мы перед каждой заправкой проводить исследования на морозостойкость, температуру фильтруемости и помутнения, температуру вспышки, цитан, содержание серы, а практика показывает, что зачастую у разных недобросовестных производителей дизтоплива эти параметры, мягко говоря «плавают». Поэтому зачастую на АЗС можно купить зимнюю солярку, которая застывает уже при -10°С. О каком качестве тут можно вести речь?!

 

Вот и получается, что различные присадки в дизельное топливо зимой, которые препятствуют парафинизации горючего, просто необходимы.

 

Гель для зимнего дизельного топлива зимой

 

В настоящее время на авторынке в изобилии представлены так называемые депрессорные присадки, которые чаще называют антигелями.  По сути, это те же самые присадки, которые на многих НПЗ добавляют в летнюю солярку, чтобы превратить её в зимнюю. Принцип работы всех этих добавок в дизельное топливо зимой сводится к тому, чтобы препятствовать слипанию частиц парафина в топливе.

 

Часто можно слышать вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше зимой? Действительно, к выбору антигеля следует подходить очень внимательно. Основной критерий при выборе – это нижний температурный порог, который указан на упаковке. Чем он ниже, тем больше вероятности, что антигель гарантированно выполнит свои функции в мороз.

 

Сегодня в интернете можно видеть множество тестов антигелей различных производителей: составляются рейтинги, называются лучшие. Однако надо понимать, что во многих случаях в таких рейтингах присутствует рекламная составляющая. Поэтому лучше выбирать продукцию, имя производителя которой, как говорится, на слуху. В качестве примера можно привести антигели производства SUPROTEC и других. При этом надо понимать, что вопреки расхожему мнению присадки отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам.

 

Керосин в дизельное топливо зимой

 

Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше. Говорят, что при этом эксплуатационные свойства топлива практически не изменяются.

 

Однако есть и другое мнение. Некоторые специалисты утверждают, что добавление керосина снижает смазывающие свойства дизтоплива, что в свою очередь ведёт к увеличению риска быстрого износа деталей двигателя.  Кроме того, добавление керосина уменьшает так называемое цитановое число, что приводит к запаздыванию воспламенения, большим нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, значительному ухудшению пуска и сильному увеличению дымности в выхлопе.

 

Мнения специалистов разнятся. Поэтому решение о том, добавлять или нет керосин в дизтопливо, каждый автовладелец решит для себя сам.

 

Бензин в дизельное топливо зимой

 

Многие водители разбавляют дизельное топливо обычным бензином с октановым числом 76 или 82. Он зачастую доступнее керосина, но негативное влияние на топливную систему оказывает большее. Из-за ухудшения смазывающих свойств топлива рекомендуется использовать не более 25% бензина на весь объём солярки.

 

Подводя итог анализу возможных добавок в дизельное топливо зимой, можно сказать, что лучшим вариантом является качественное зимнее топливо евро стандарта на проверенных автозаправках без дополнительных присадок. Применение антигелей тоже оправдано, но довольно затратно. А использование в качестве добавки в дизтопливо зимой керосина и особенно бензина рискованно.

autoassa.ru

Дизельное топливо: летнее, зимнее, арктическое |

Качественное дизельное топливо – это основной вид топлива для двигателей не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Основной недостаток эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем – необходимость перехода в межсезонье с летнего на зимний вид топлива. Зимние сорта дизельного топлива позволяют эксплуатировать автомобиль при морозах до -30 °С. Для районов Крайнего Севера используется дизельное топливо арктическое, которое сохраняет свои качества при температуре до -50 °С.

Отличия летнего и зимнего дизельного топлива

В соответствии с ГОСТ 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:

  • Марка “Л”. Это топливо используется по большей части летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем – не выше 0,2%.
  • Марка “З”. Это зимнее топливо, при заст < -35 градусов и п < -25 градусов оно выдерживает температуру до минус 20 градусов, а имея заст < -45 градусов и п < -35 градусов может применяться при температуре воздуха до минус 30 градусов. Содержание серы – 0,5 %.
  • Марка “А” – арктическое топливо. Его температура использования – до минус 50 градусов. Содержание серы – 0,4 %. Дизельное топливо марки “А” обозначается как А-0,2.

Теоретически отличить летнее топливо от зимнего можно по цвету, но на практике – это отличие не так заметно. Летнее и зимнее дизтопливо по ГОСТ 305-82 главным образом отличается по кинематическая вязкости (для зимнего она меньше) из-за разных фракционных составов.

Свойства зимнего и арктического дизельного топлива

Зимнее дизельное топливо подходит для использования на большей части территории России. Смазочных свойств зимнего дизельного топлива более чем достаточно для нормальной работы топливной системы.

Дизельное топливо марки ДЗП-0,2 применяют при температуре в пределах до -15°С, поскольку ниже этой температурной отметки оно перестает фильтроваться. Его изготавливают на основе летнего топлива, добавляя в него депрессорные присадки, снижающие предельную температуру фильтруемости.

Дизельное топливо сорта ЕН 590 также предназначено для использования при температуре не ниже -15°С. Это топливо соответствует международным стандартам, содержит низкое количество серы и ароматических углеводородов, благодаря чему уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.

Марка дизельного топлива ДЗП -15/-25 используется при температуре не ниже -25°С. Существует также топливо, которое используют при температуре до -30°С и до -35°С.

В северных районах применяется особая марка дизельного топлива – дизтопливо арктическое, которое не застывает при температуре до -50°С и обладает низкой кинематической вязкостью.

Арктическое дизельное топливо имеет границы кипения от 180°С до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, его применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0.01 меркаптановой серы.

Конечно, зимой в любой двигатель можно залить и арктическое топливо, и он будет работать, но к чему переплачивать стоимость за арктическое топливо, если с погодными условиями вполне справится обычное зимнее? Тем более, что на дизтопливо зимнее цена ниже, чем на арктическое.

Почему нельзя использовать летнее дизельное топливо круглый год?

Несмотря на то, что оптовая цена на зимнее дизельное топливо выше, чем на летнее дизельное топливо, не стоит экономить и использовать зимой летнее топливо, даже если вы живете в регионах, где температура редко опускается ниже нуля. В России дизельное топливо производится с высоким содержанием серы и парафина. В летний период это практически не влияет на работу двигателей, однако, с понижением температуры летнее дизельное топливо густеет, вследствие выпадения кристаллов парафина затрудняется запуск двигателя. Для очистки и удаления примесей, отрицательно влияющих на работу двигателя, существует практика отстаивания горючего, добавления различных компонентов, повышающих его показатели.

Летнее топливо недопустимо применять в холодный сезон, поскольку при температуре воздуха ниже -10°С замерзает, образуя в топливопроводах ледяные пробки, что приводит к остановке двигателя.

td-np.ru

температура замерзания. Дизельное топливо: характеристики

Владельцы автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, при повышении температуры окружающей среды выше нуля переходят на летнее дизельное топливо. Оно является результатом перегонки нефти в ректификационных колоннах, сопровождающейся кипением углеводородных фракций.

Виды дизельного топлива

Топливо такого типа подразделяется на три основные категории:

  • Зимнее. Дизельное топливо, температура использования которого – до -30 градусов Цельсия.
  • Летнее. Применяется при положительной температуре воздуха.
  • Арктическое. Топливо, которым заправляются эксплуатируемые при критически низких температурах транспортные средства.

Общие характеристики дизельного топлива

Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:

  • Плотность и вязкость, обуславливающие фактор формирования и испарения смесей в двигателе.
  • Цетановое число. Детонационная устойчивость двигателя, его шумность и мощность зависят от данной характеристики дизельного топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше сгорает горючее за счет короткого периода воспламенения и тем экологичнее выхлоп. По ГОСТу для дизельного топлива данный параметр должен находиться в пределах 40–60 единиц.
  • Низкотемпературные параметры. К их числу относят температуру замерзания дизельного топлива, его помутнения и фильтрации.

К дополнительным характеристикам относят химическую стабильность, зольность, йодистое число, кинематическую вязкость, массовую долю серы и серных соединений, коксуемость, кислотность, содержание воды и концентрацию смол. Несмотря на то, что они не особенно важны, производители их учитывают, поскольку того требует ГОСТ для дизельного топлива.

Характеристики и особенности летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива невысока, то его используют в теплое время года – приблизительно с середины весны и до начала осени, когда температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Летнее дизтопливо замерзает при стабильных -7 градусах Цельсия, что может спровоцировать засорение трубопроводов и выход из строя двигателя автомобиля. Мутнеть солярка начинает при -6 оС.

Реализуемое на территории России летнее дизельное топливо маркируется буквой «Л». Производится оно посредством смешения вторичных углеводородных и прямогонных гидроочищенных фракций и их последующего выкипания при температуре от 280 до 360 градусов. Высокая дымность и закоксовывание форсунок становятся последствием выкипания вторичных фракций и повышения температуры.

Летнюю солярку нередко используют не только как автомобильное горючее, но и как топливо для котельных. Низкая воспламеняемость и высокая взрывоустойчивость позволяют использовать летнее дизельное топливо как горючее для агропромышленной и военной техники, генераторов. Невысокая стоимость солярки обуславливается менее затратным и технологичным процессом получения в сравнении с производством бензина.

Плотность летнего дизтоплива

Функциональность и эффективность работы фильтровального и топливного оборудования автомобиля зависит от плотности используемого дизельного топлива. Плотность зависит от температуры дизельного топлива: чем она меньше, тем выше температура солярки.

Утяжеление фракционного состава солярки происходит при повышенном показателе плотности, что может привести к ухудшению процессов распыления и испарения дизельного топлива. Следствием этого становится накопление в топливной системе автомобиля отложений, которые ухудшают циркуляцию топлива и формируют нагар на клапанах двигателя.

Летнее дизельное топливо обладает плотностью в пределах от 840 до 860 кг/м3. Плотность зимней солярки на 2 единицы ниже. Измеряется данный параметр посредством ареометра.

Применение летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива небольшая, то его применяют только при положительной температуре окружающей среды. Низкие температуры пагубно воздействуют на летнюю солярку, в результате чего она из-за кристаллизации содержащихся в ее составе частиц парафина густеет и мутнеет. Форсунки топливной системы не будут справляться с загустевшим топливом, из-за чего топливно-воздушная смесь не будет воспламеняться.

В основном летнее дизельное топливо применяется для работы дизельных и газотурбинных быстроходных моторов наземной и судовой техники, в том числе промышленных и домашних дизель-генераторов, тепловых пушек и котлов.

Летнее дизельное топливо в основном реализуется в южной и центральной частях России, отличающихся более мягким климатом и отсутствием заморозков, которые могут негативно повлиять как на солярку, так и на топливную систему автомобиля. В других регионах страны с низкими ночными температурами автовладельцу придется либо размораживать автомобиль в гараже для прогрева топлива, либо добавлять в него специальные присадки, которые позволяют сделать из летнего дизельного топлива демисезонное.

Качество летней солярки

Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:

  • Цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические характеристики мотора.
  • Фракционный состав. От него зависят полнота сгорания газов, дымность и токсичность.
  • Низкотемпературные свойства. От них зависят условия хранения топлива и эффективность работы системы питания двигателя при минусовых температурах окружающей среды.
  • Вязкость и плотность, отвечающие за нормальную подачу горючего, его эффективное распыление в камере сгорания и функционирование фильтров двигателя.
  • Чистота топлива. Эффективность и надежность работы фильтров двигателя зависит от данного параметра.
  • Температура вспышки — от нее зависят условия безопасного использования топлива в двигателях автомобилей.
  • Наличие в составе сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, от которых зависят степень износа и коррозии двигателя и уровень образования нагара.

Стандарты экологичности

Они следующие:

  1. Евро-3. Устаревший на данный момент стандарт, бывший актуальным до 2005 года. Топливо было снято с производства после разработки новых требований, которым оно не соответствовало.
  2. Евро-4. Сменил вышедший из оборота Евро-3 и начал применяться после 2005 года. Все транспортные средства, импортируемые в Россию, с 2013 года должны соответствовать данному стандарту. Исключением являются автомобили, выпущенные до 2012 года, — в их отношении действует предыдущий класс Евро-3.
  3. Евро-5. Сравнительно новый стандарт качества топлива, соблюдение которого на территории стран ЕС обязательно для выпущенных с 2009 года легковых автомобилей, а с 2008 года — грузовых. На территории России данный стандарт также действует и распространяется на транспортные средства, ввозимые в страну.
  4. Отдельно стоит упомянуть биодизель. Особенностью этого вида топлива являются растительные и животные жиры, входящие в его состав. Дизельное топливо является результатом переработки различных растений, в том числе рапса и сои. Особенность этого вида топлива — возможность применять его как самостоятельное горючее и как специальную добавку к другим видам солярки. Биодизель маркируется литерой В на территории США, после которой указывается процентное содержание состава в общей массе топлива. Для такого горючего цетановое число находится в пределах 50–51 единиц.

Эксплуатационные характеристики дизельного топлива

Топливо для дизельных двигателей обладает следующими характеристиками и показателями:

  1. Цетановое число, которое влияет на мощность силового агрегата и его экономичность. Чем выше данный параметр, тем эффективнее работает двигатель транспортного средства.
  2. Фракционный состав. От данного параметра зависят качество сгорания топлива, токсичность отработанных газов, уровень дымности и некоторые другие свойства.
  3. Низкотемпературные характеристики. Температура замерзания летнего дизельного топлива и условия его хранения зависят от данного параметра.
  4. Плотность и вязкость. Распыление и фильтрация топлива, эффективность работы топливной системы автомобиля зависят от этого свойства.
  5. Температура вспышки. Характеристика, определяющая уровень безопасности горючего и его использования в дизельных двигателях.
  6. Чистота. Рабочий ресурс топливных фильтров автомобиля зависит от уровня чистоты дизельного топлива.
  7. Наличие в составе серы, металла и прочих примесей ускоряет износ двигателя и топливной системы, образуя на внутренних элементах коррозию и нагар.

Итоги

Летнее дизельное топливо представляет собой разновидность солярки, применяемой в теплое время года при положительной температуре окружающей среды. Автовладельцы в отзывах о дизельном топливе отмечают его эффективность, неплохую вязкость и плотность, благодаря которым повышаются мягкость хода и плавность работы двигателя. Единственными нюансами являются правильный выбор марки горючего — многие продавцы разбавляют горючее, из-за чего оно теряет свои свойства и может привести к неполадкам топливной системы. Поскольку минимальная температура замерзания летнего дизельного топлива составляет -5 оС, его необходимо использовать только при положительной температуре окружающей среды.

fb.ru