Характеристика антифриз – что это такое, состав и свойства, классификация Antifreeze

Содержание

что это такое, состав и свойства, классификация Antifreeze

Слово Антифриз получилось из слияния двух слов, греческого «Анти», что обозначает против, и английского «freeze», что значить замерзать. Таким образом, дословно это переводиться как «Антизамерзайка», что полностью отражает суть этого вещества, которое имеет более низкую температуру замерзания, чем обычная вода.

Содержание статьи:

Данные вещества, которые всегда являются жидкостями, используются для эксплуатации в двигателях внутреннего сгорания в зимних условиях. Их применение позволяло не сливать воду из охлаждающих контуров, которая изначально использовалась для охлаждения силовых агрегатов, зимой.

А чем же плоха вода? Дело в том, что пока мотор работает, даже зимой, вода полностью отвечает всем требованиям охлаждающей жидкости. Тепло появляющееся в ходе работы двигателя не позволяло ему замёрзнуть. А вот если его остановить, а температура окружающей среды ниже нуля, то вода, естественно, замёрзнет.

Не стоит забывать, что в ходе замерзания объём воды увеличивается на 9%. В этом и кроется главная опасность для конструкции двигателя. В ходе увеличения этого объёма, обычно, происходит повреждения силового агрегата, происходит процесс так называемого размерзания двигателя.

Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля

Другой важной функцией охлаждающей жидкости, кроме, собственно, охлаждения силового агрегата, является смазка элементов системы охлаждения, в частности помпы. При использовании низкокачественных антифризов или вообще воды, будет повышен износ помпы, что может привести к её преждевременному выходу из строя.

Состав антифризов

Обычно стандартный антифриз состоит из трёх основных компонентов:

  • Основа, обычно вода;
  • Рабочее вещество;
  • Присадки.

Про основу писать особо нечего, вода она и есть вода, а вот о рабочей жидкости нужно написать несколько слов.

Итак, в качестве рабочей жидкости в основном используют этиленгликоль, но не редко, особенно в высокооборотистых силовых агрегатах используют пропиленгликоль.

Главным достоинством этиленгликолевых антифризов является их дешевизна. А главным недостатком является короткий срок службы (около 30 000 км). Кроме этого ещё одним недостатком является то, что данные охлаждающие жидкости оставляют накипь, которая закоксовывает охлаждающие каналы.

Читайте также: Как правильно смешивать моторные масла

Главным достоинством антифризов на основе пропиленгликоля является очень долгий срок службы (не менее 150 000 километров пробега), так же эти жидкости практически не засоряют каналы. А вот недостатком этих растворов, ограничивающим их повсеместное использование, является их, сравнительно, высокая стоимость.

Кроме этих двух основных компонентов в состав охлаждающей смеси входят ещё и присадки. Зачем же они нужны? Прежде всего, для уменьшения коррозии элементов системы охлаждения двигателя. Кроме этого присадки должны предотвращать вспенивание антифриза.

Ну и последним видом присадок являются ароматизирующие и цветовые. Эти присадки нужны исключительно для придания охлаждающей жидкости привлекательного товарного вида, приятного для покупателей.

Классификация антифризов

Сегодня для классификации антифризов используется американская система General Motors USA.

Согласно этой классификации, существует их три вида: G11, G12 и G13.

Антифризы серии G11 являются самыми распространёнными и самыми дешёвыми. В основном их продают синего или зелёного цветов. В основе этих жидкостей лежит этиленгликоль и минимальное количество присадок.

Они имеют невысокие эксплуатационные свойства и минимальный срок службы, зато эти жидкости являются самыми доступными по цене. Именно к этому классу относится хорошо известный у нас в стране тосол.

Антифризы серии G12 являются веществами более высокого класса. Они имеют в своём составе такие органические добавки как карбоксилат.

Эти охлаждающие жидкости используются в высокооборотистых и высоконагруженных силовых агрегатах. И стоят несколько дороже. В продаже их можно отличить по красному или розовому цвету.

Читайте также: Как правильно прикурить аккумулятор

Ну и самый высокий вид охлаждающих растворов – G13, они являются, как раз теми жидкостями, которые производятся на основе пропиленгликоля.

Это самые высококачественные охлаждающие жидкости, выпускаются обычно жёлтого или оранжевого цвета.

Кроме высоких эксплуатационных свойств, данный охлаждающий состав, ещё и быстро разлагается на составляющие в окружающей среде. Таким образом, он является ещё и высокоэкологичным.

Отличия Тосола от Антифриза

Многие задаются вопросом, чем же отличается тосол от антифриза. Реально, отличий нет, тосол — это антифриз класса G11. Однако, на территории бывшего СССР антифризы традиционно имели название тосол.

Тосол делается всегда на основе этиленгликоля, при этом разные производители добавляют в свои тосолы разный набор присадок.

Главной особенностью тосола является его невысокая цена и при этом сравнительно короткий срок службы.

Марки охлаждающих растворов их достоинства и недостатки

В России, на сегодняшний день, наибольшее распространение получили антифризы трёх торговых марок: «Аляска», «Феликс» и «Синтек».

Аляску выпускает совместная русско-американская компания Delfin Group, продукция этой компании очень хорошо зарекомендовала себя в США и теперь имеет благосклонные отзывы пользователей в России.

В линейке растворов этой фирмы есть вещества всех классов, и они зарекомендовали как одни из лучших охлаждающих жидкостей по соотношению цена-качество.

Охлаждающие вещества торговой марки «Феликс», выпускает российская компания «Тосол-Синтез». Эта компания выпускает охлаждающие жидкости классов G11 и G12. Данные вещества достаточно высокого класса, хотя при этом имеют сравнительно доступную цену.

Антифризы торговой марки «Синтек», пожалуй, самые качественные в этом обзоре. Продукты этой фирмы постоянно участвуют в различных тестах и сравнительных испытаниях, в которых набирают высокие балы и положительные отзывы.

Данные вещества выпускает российская компания «Обнинскоргсинтез» и при этом рынком сбыта является не только Россия, но и страны бывшего СССР, а также страны из дальнего зарубежья.

Как смешиваются различные марки антифризов?

Разные виды охлаждающих растворов, более того, даже вещества различных торговых марок, смешивать нельзя. В результате смешивания свойства охлаждающей жидкости могут радикально поменяться.

Кроме этого, очень часто в результате смешиваний, в охлаждающей системе образуются всевозможные твёрдые и желеобразные осадки, которые могут забивать каналы двигателя и разрушают его узлы, в частности, такие как водяная помпа.

Читайте также: Как поменять колесо на машине

Необходимо заметить, что современные силовые агрегаты рассчитаны на использования в них исключительно антифризов. И использовать в них обычную воду, категорически, не рекомендуется, так как это может привести к преждевременному выходу из строя водяной помпы.

Особенности применения антифризов

Прежде всего, в ходе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с охлаждающим раствором в качестве антифриза стоит помнить, что каждый вид охлаждающей жидкости имеет срок своей службы и нужно не забывать менять это вещество по истечению срока эксплуатации.

Интересно знать: Как правильно заменить Антифриз в машине

Другой важный момент, о котором мало кто знает, касается подержанных автомобилей. В ходе их покупки по внешнему виду охлаждающего раствора можно легко определить состояние двигателя и то, как за ним ухаживал предыдущий хозяин.

Если это вещество, мутное, грязное, со следами ржавчины и осадка, то можно сделать вывод что автомобиль эксплуатировался не надлежащим образом и имеет достаточно большой пробег.

Собственно, это всё что можно сказать об антифризе и нюансов его использования.

autovogdenie.ru

Антифриз и его свойства

Каждый автовладелец хотел бы, чтобы двигатель его автомобиля всегда находился в исправном состоянии и не доставлял дополнительных забот. Охлаждающая жидкость (далее – ОЖ), о которой пойдёт речь в статье, является очень важным расходным материалом для работы силового агрегата.

Всем известно, что для обеспечения нормального функционирования двигателя его детали и узлы обязательно нужно охлаждать. Наиболее распространенными являются системы охлаждения с принудительной жидкостной циркуляцией. ОЖ, циркулирующие в этой системе, нагреваются более чем до 100 градусов, а остывание их происходит после остановки силового агрегата. Функционирование самого мотора и системы его охлаждения во многих случаях обуславливается свойствами ОЖ.

Стоит сразу прояснить, что российские охлаждающие жидкости, которые не замерзают под воздействием отрицательных температур, с давних пор носят название «тосол». Таким образом, тосол это то же самое, что и антифриз.

Все ОЖ состоят из воды и спектра специальных присадок. И вот этот раствор и защищает силовой агрегат автомобиля от превышения допустимой для работы мотора температуры и коррозии деталей системы охлаждения. К тому же, он же и помогает быстрее согреться мотору зимой. Если вы попробуете растереть пальцами антифриз, то обнаружите что он жирный. Это специальные присадки, которые служат для смазывания элементов системы охлаждения (например, помпы) и предотвращают рассыхание её резиновых и пластиковых элементов (патрубков, уплотнений и т.д.). Из этого становится понятным, что на защиту силового агрегата и системы охлаждения не последнее влияние оказывает качество ОЖ.

Перечислим основные свойства антифриза:

1. Способность сопротивляться отрицательным температурам, оставаясь в жидком состоянии;

2. Способность не закипать в определенном температурном диапазоне;

3. Негорючесть;

4. Антифриз не должен пениться;

5. Повышенная теплоемкость и теплопроводность;

6. Антифриз не должен быть агрессивным к материалам деталей системы охлаждения;

7. Охлаждающая жидкость должна оставаться в стабильном состоянии, независимо от того эксплуатируется она в системе охлаждения или хранится в канистре;

Когда необходимо производить замену антифриза в автомобиле?

Со временем характеристики антифриза меняются из-за постоянного воздействия на него то высокой, то низкой температуры. Помимо этого в систему охлаждения попадают и инородные вещества. Все это приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает пениться, агрессивно относиться к металлам, количество щелочи в ней начинает изменяться и т.д. В среднем, срок службы антифриза составляет примерно 60 тысяч км. (либо 2 года) для антифриза с маркировкой G11 и 200-250 тыс.км (либо 5 лет) для антифриза с маркировками G12, G13, но это при условии, что все это время его плотность не менялась. Очень важно производить регулярную замену охлаждающей жидкости еще и потому, что присадки, содержащиеся в ней, после многократных перепадов температур (от минусовых и до +120 и выше) утрачивают свои защитные свойства, и антифриз становится более агрессивным к материалам системы охлаждения, теплообмен его среды изменяется.

 Раньше для производства «охлаждайки» применяли воду, спирт, специальные соли и глицерин. На сегодняшний момент химическая промышленность далеко шагнула вперед, и эти компоненты заменены современными составами, которые обладают улучшенными характеристиками.

Как правило, для систем охлаждения современных автомобилей применяют антифризы, основанием для которых служит этиленгликоль (его используют для снижения температуры замерзания растворов на основе воды).

Такая смесь отлично отвечает всем необходимым свойствам охлаждающей жидкости. А вот недостатком такой смеси является ядовитость этиленгликоля. При попадании его в организм человека сильно поражаются печень и почки, и хотя об этой опасности не знает только тот, кто не умеет читать, случаи отравления фиксировались. С точки зрения экологии обычный слив отработанного антифриза в канализацию или на землю также опасен. Из-за указанных выше факторов производителям пришлось искать более безопасную альтернативу.

Результатом стало появление охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля. Хоть его полностью безвредным нельзя назвать, но зато он намного менее токсичен. Недостатком таких антифризов является повышенная вязкость при низкой температуре, что немного препятствует его прокачиванию по системе охлаждения. Но главным минусом такой жидкости стоит считать ее высокую цену. Именно по этой причине на рынке почти не представлено антифризов такого типа.

В плане отрицательного воздействия на детали системы охлаждения оба этих состав одинаковы. Как уже упоминалось выше, чтобы охлаждающая жидкость не воздействовала на металл, резину и пластиковые элементы в нее добавляют присадки. В зависимости от их состава антифризы и делятся на группы.

Самой распространенной классификацией антифризов на территории СНГ является деление их по спецификации концерна VAG на: G11, G12 и G13 (силикатные, карбоксилатные и пропиленгликолевые соответственно).

Что касается цвета антифриза, то тут единого стандарта нет. Нитритные могут иметь синий или голубой цвет, группа G11 обычно зеленого цвета (хотя бывают желтые, синие и красные), G12 чаще всего красного цвета (но могут быть зеленого и желтого), G13 обычно имеют оранжевый или желтый цвет.

Какого цвета выбрать антифриз для своей машины?

Стоит отметить, что все антифризы изначально не имеют никакого цвета, в яркие цвета их специально окрашивает производитель. Помимо производственной и маркетинговой необходимости яркая окраска охлаждающей жидкости предупреждает об опасности (как было сказано выше – все антифризы ядовиты), также яркий цвет помогает визуально определить уровень антифриза в бачке. Еще потеря цвета указывает и на потерю свойств охлаждающей жидкости. Ели антифриз вашей машины стал непонятного бурого цвета, то его срочно нужно заменить.

Какие марки антифриза можно смешивать или доливать к другим маркам

Исходя из вышесказанного, не стоит при покупке антифриза ориентироваться на его цвет. В качестве ориентира стоит использовать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, в которой будет указана спецификация рекомендованной жидкости, либо на маркировку, которую видно на бачке, либо на его крышке куда заливается ОЖ.

Что будет если смешать антифризы разных цветов?

Если вы хотите долить небольшое количество антифриза до уровня в бачке, то стоит покупать антифриз с тем же цветом.

Если антифриз нужного вам цвета отсутствует по какой-либо причине, а ситуация не терпит отлагательств, то перед доливкой в систему другого антифриза проведите не большой тест. Наберите, например, шприцем небольшое количество жидкости из расширительного бачка вашей машины и смешайте его в небольшой стеклянной емкости с жидкостью, которую собираетесь долить. Если по прошествии небольшого промежутка времени визуальных изменений в получившемся растворе не произошло (хлопья, осадок и др.), то можете производить доливку.

Хотелось бы остановиться на вопросе – почему вам приходится доливать антифриз? Если за время эксплуатации год-два машины уровень в бачке понизился на сантиметр (плюс-минус) то волноваться не стоит. В данном случае имело место его естественное испарение (вернее воды, которая присутствует в его составе).  Но если вам часто приходится доливать антифриз в бачок – то стоит искать причину, по которой он уходит. И главное – куда он уходит. Для начала проверьте на герметичность систему охлаждения. Проще все это сделать так – утром отгоните автомобиль от места стоянки и исследуйте площадь, на которой стоял ваш автомобиль. Если там все сухо, и следов протекания нет, то дело осложняется. Скорее всего, антифриз уходит через пробитую прокладку ГБЦ в блок двигателя. Об этом вам скажет возросший уровень масла и его состояние – масло будет с желтыми сгустками и неоднородного состояния. Эта проблема  требует уже обращения к мотористу, и чем быстрее, тем лучше. Также о прохудившейся прокладке ГБЦ скажут пузырьки воздуха в расширительном бачке при заведенном двигателе.

Если вам предстоит полная смена антифриза в системе, а нужной вам спецификации нет в магазине, то можно брать жидкость любого цвета.

Как именно самостоятельно слить антифриз из системы? Начнем с того, что полностью его вы не сольете, часть его все равно останется в блоке. Для слива предусмотрен краник, который обычно располагается внизу радиатора, если краника нет, то необходимо просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора, после чего снять патрубок. Важно! Процедуру стоит выполнять только на остывшем двигателе.

Далее залейте немного антифриза в систему через крышку радиатора (именно через нее), и когда его соты покроются жидкостью, заведите мотор. Через соты начнет выходить воздух. Далее постепенно доливайте ОЖ до необходимого уровня.

Стоит ли промывать систему при замене антифриза?

Это зависит от цвета и состояния слитой жидкости. Если она непонятного или бурого цвета, с грязью и инородными вкраплениями, то необходимо промыть систему. Чем промывать? В идеале, промывать необходимо тем, что обираетесь заливать, чтобы уже не смешивать чистый антифриз ни с чем. Но в целях экономии большинство автовладельцев промывают систему водой.

В общем, из статьи становится понятно, что на стояние системы охлаждения, а значит – и двигателя, не последнее влияние оказывают характеристики охлаждающей жидкости. Необходимо соблюдать регламент ее замены, а также постоянно мониторить ее состояние, и в случае необходимости – менять раньше регламента.

Видео, которое ответит на вопрос – можно ли смешивать антифрез разных марок:

autoportal.pro

Свойства антифризов и их цвета.

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые – красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.

На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11

G12 – это окрашенный в красный, реже – в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок – от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 – это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета – синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог – это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше – до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на “тосол”, “желтый антифриз”, “зеленый антифриз”, “красный антифриз”. Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Любой АНТИФРИЗ – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.

Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР “Антифриза 156”, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ – это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол – это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 – используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 – используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 – используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз – его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифриз, что мобил, что awm – внутри одно и то же.

anti-testdrive.ru

Антифриз

Наименование показателя

Нормы для антифриз g12

Нормы для концентрат
антифриз g12

1. Внешний вид

Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета.

Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета.

2. Плотность при температуре 20°С в пределах

1,065 – 1,085 г/cм3

1,118 -1,125 г/cм3

3. Температура начала кристаллизации не выше

Минус 37 °С

Минус 35 °С

4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже

108 °С

170 °С

5. Массовая доля воды не более

50 %

5 %

6. Запас щелочности не менее

3 см3

3 см3

7. Вспениваемость:

 

30 cм3

3 cм3

 

30 cм3

3 cм3

8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах

6,5-11,0

6,5-11,0

9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более:

  • медь М1 (ГОСТ 859-78)

  • латунь Л68 (ТУ 48 – 2 1-  5005  – 80)

  • припой ПОС-35 (ТУ 48 – 13 –  10 –  84)

  • алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)

  • чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)

  • сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)

 

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

 

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,1

10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течении 72 часов. Изменение объема не более:

  • стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 – 105 –  250  – 77) класс ТРП-100-60

  • стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38 – 105 –  262  – 78) класс ТРП-100-60

 

5%

 

5%

 

5%

 

5%

11. Стойкость в жесткой воде

Не определяется

Отсутствие расслоения или осадка

12. Фракционные данные:

  • температура начала перегонки не ниже

  • массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 °С не более

 

100 °С

55%

 

100 °С

5%

www.specmach.ru

Антифриз G12 красный: технические характеристики и отзывы

Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для охлаждающей жидкости. Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой. В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей.

Всего существует несколько групп:
  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:
  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы – не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Зачем красить?

Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается?

Некоторые подумают, что антифризам придают цвет, чтобы их отличить по группам. Но это не так. Ведь существует ряд примеров, когда охладитель из 11-й группы имел зеленый окрас, как у 12-й и наоборот. Так для чего же их красят? Делается это для того, чтобы водитель смог определить утечку и предупредить ее вовремя. Ведь без антифриза мотор может закипеть в считанные минуты. По яркому цвету водитель точно определит место пробоя.

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза.

Поэтому если жидкость помутнела (или того хуже – приобрела коричневый оттенок), – это первый признак замены. Но как показывает практика, 90% антифризов полностью выдерживают заявленный производителем срок эксплуатации.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот.

Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами. Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:
  • Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Антифриз G12 красный Felix

Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный концентрат марки «Феликс») имеет больше положительных отзывов.

Автомобилисты отмечают высокие антипенные и смазывающие характеристики охладителя. Продукт замерзает при температуре от -45 градусов Цельсия. Кипит антифриз при 110 °С. Массовая доля перегоняемой жидкости составляет 46% при 150 градусах.

Как смешивать?

Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»). Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной жидкостью, свойства охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

fb.ru

Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

autoprofi.ru

Рейтинг антифризов: характеристики, марки, производители

Охлаждение двигателя автомобиля – важный технологический процесс. И в этих целях применяется специальная жидкость – антифриз. Однако на современном рынке представлено огромное количество средств, что усложняет выбор. Именно поэтому мы решили составить рейтинг антифризов с учетом мнений пользователей и самих технических характеристик составов.

Хороший антифриз – он какой?

Антифриз – это средство, в основе которого лежит сочетание одноатомных спиртов, глицерина и ряда жидкостей. А в качестве активного вещества используются этилен- или пропиленгликоль. Все охлаждающие жидкости делятся на карбосиликатные, лобридные, гибридные и традиционные, причем неважно, какой у них цвет – от этого показателя свойства и работоспособность жидкостей не зависят.

Сравнение антифризов в нашем рейтинге выполнялось на основе множества критериев – от показателя замерзания и температуры кипения до высокой устойчивости физических и химических свойств.

Немного о цветах

Антифриз – это не только вода и этиленгликоль, это еще и присадки, которые играют важную роль. Отметим, что присадки самые разные, поэтому бывает антифриз красный, зеленый, синий. Цветовое решение было придумано не случайно – оно позволяет отследить проявления антифриза для дальнейшего улучшения его свойств. Итак, антифриз бывает:

  • синий, или тосол: он выдерживает максимальную температуру до -40 градусов;
  • красный – до -65 градусов.

Эти присадки считаются присадками первого поколения, или традиционными. Их производство ведется из силикатов, боратов, нитритов, фосфатов, то есть химии. При их применении на патрубках и трубках образуются тонкие защитные пленки. Антифриз синий и красный считается морально устаревшим. Такое средство прослужит порядка двух-трех лет, а при температуре от 110 градусов уже начинает кипеть. Раз в три года его нужно менять полностью.

Отдельного внимания стоит сказать о зеленом антифризе, которые создается на основе органических и неорганических веществ. Он более надежен и сводит к минимуму риск появления коррозии. Но менять такие присадки также придется каждые 2-3 года.

Мешать можно или нет?

Многих начинающих водителей интересует вопрос, можно ли смешивать антифриз разных марок. Как отмечают специалисты, нельзя исходить из одинаковости цвета составов, так как они могут быть абсолютно разными по техническим параметрам. Если возникает вопрос о смешивании антифризов разных марок, стоит помнить о том, что нужно следить за балансом присадок – он не должен нарушаться. Чтобы проверить, можно ли смешать составы разных марок, купите любой антифриз и смешайте его с охлаждающей жидкостью, залитой в вашу машину.

Если составы подходят друг к другу, то цвет и консистенция их останутся прежними. Если нет, то средство помутнеет, а на дне емкости буквально сразу образуется осадок. В целом же смешивать разные антифризы не стоит, так как ухудшатся их эксплуатационные свойства. А теперь предлагаем обзор лучших антифризов, которые пользуются наибольшим спросом покупателей. Начинаем обзор с популярных средств, которые можно использовать для новых автомобилей.

Liqui Moly

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – это антифриз высокого качества, готовый к применению для охлаждения любых современных двигателей. Можно использовать на автомобилях, детали которых алюминиевые: это гарантирует защиту от коррозии. Жидкость имеет красный цвет и не содержит амины, нитриты, фосфаты и силикаты. С помощью средства можно гарантировать своевременное охлаждение двигателя, который будет защищен от перегрева, замерзания и кавитации. Смешивать средство с дистиллированной водой не нужно. Антифриз Liqui Moly может применяться в диапазоне температур от –40 до +109 °С. Данное средство по результатам теста показало себя с лучшей стороны по таким показателям, как температура начала кристаллизации (она составила -40 градусов) и температура кипения. По мнению специалистов, антифриз Liqui Moly Langzeit GTL12 отвечает всем требованиям технического регламента.

CoolStream Optima

На второе место нашего рейтинга мы поставили продукцию бренда CoolStream. Считается, что эта охлаждающая жидкость экономкласса. По цене, может быть, это и так, но по качеству и функциональности антифриз очень хорош. Его можно использовать для автомобилей любых марок. Наличие в составе моноэтиленгликоля служит защитой от замерзания жидкости. В антифриз добавляются присадки, задача которых – защищать от коррозии. Рекомендуется использовать данную жидкость до 80 000 км пробега в тех автомобилях, где требуется частая замена охлаждающей жидкости. По тестам антифриз легко справляется с любыми испытаниями и полностью отвечает требованиям технических норм. Температура кристаллизации составляет – 42 градусов. По отзывам, антифриз этой марки привлекает внимание широким диапазоном рабочих температур, хорошими антикоррозионными свойствами, низкой ценой и совместимостью с большинством антифризов. Из минусов отмечается превышение показателя устойчивости пены, которая образуется при работе системы охлаждения двигателя.

FELIX

Профессиональные антифризы Felix создаются в соответствии с требованиями крупных мировых производителей автомобилей, а потому мы решили включить его в наш рейтинг антифризов на третье место. Использовать средства можно на легковых и грузовых авто разного назначения в любых дорожных условиях. Специально разработанный и запатентованный пакет присадок позволяет продлить срок службы системы охлаждения, увеличить мощность двигателя. В производстве жидкости используется моноэтиленгликоль высшего сорта. К нему добавляются антикоррозионные, антипенные, смазывающие присадки.

Говоря о бренде Felix, мы решили описать два антифриза:

  1. Felix Carbox G12. Этот антифриз Felix – единственный среди средств нового поколения, который прошел все необходимые лабораторные и стендовые испытания. При использовании данной охлаждающей жидкости можно увеличить пробег без ее замены до 250 000 км. Состав обеспечивает высокоэффективную защиту от высоких температур, коррозии всех деталей двигателя, радиатора, резиновых уплотнителей. В составе антифриза нет силикатов, фосфатов, которые могут привести к образованию накипи и отложений в охладительной системе двигателя.
  2. Felix Prolonger G11. Этот антифриз Felix может использоваться в легковых, грузовых автомобилях независимо от климатических и дорожных условий. Жидкость служит стопроцентной защитой двигателя, системы охлаждения от коррозии, переохлаждения и перегрева. При этом риск образования накипи или отложений на деталях полностью исключен. Продуманный набор присадок – залог того, что будет увеличен срок службы всех систем автомобиля и в первую очередь двигателя.

В наш рейтинг антифризов составы марки Felix попали за внушительность срока между заменами охлаждающей жидкости, широкий диапазон температур и щадящее воздействие на систему охлаждения, что особенно важно для старых автомобилей.

Sintec LUX G12

Карбоксилатный антифриз производится по новейшим технологиям без использования органических добавок. В данном растворе используются только ингибиторы коррозии и не примешиваются нитриты, нитраты, амины, фосфаты и бораты. Данный состав мы включили в рейтинг антифризов благодаря тому, что использовать его можно на любых современных двигателях, на которые приходится большая нагрузка. Кроме защиты системы охлаждения, он предотвращает образование отложения в механизмах двигателя. Антифризы бренда Sintec поставляются на автомобильные конвейеры ведущих производителей, сборка машин которых выполняется в России. По испытаниям охлаждающая жидкость показала себя с лучшей стороны: температура кристаллизации составила -41 градус. По отношению к металлам с точки зрения коррозионного воздействия ведет себя нейтрально.

Highway G11+

Антифриз Highway G11+ относится к средствам последнего поколения и может применяться в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Жидкость обеспечивает надежную работу системы охлаждения в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Достоинство этой охлаждающей жидкости в том, что она совместима с любыми другими жидкостями, в основе которых есть этиленгликоль или органические ингибиторы коррозии. В составе антифриза нет нитритов, аминов, боратов и силикатов. Его можно использовать для поддержки оптимального теплового режима функционирования двигателя. Антифриз не оказывает воздействия на пластмассовые и резиновые детали системы охлаждения. Среди плюсов данного средства можно отметить работу в широком диапазоне температур, совместимость с другими антифризами и доступную цену.

Лучшие концентраты антифриза

Антифриз продается в концентрированном виде, поэтому перед применением его нужно разбавлять. Если вы купили концентрат антифриза, как разбавлять его правильно? А это делать нужно обязательно, так как в ином случае этиленгликоль замерзнет уже при температуре – 13 градусов. Для разведения антифриза используется вода, а вот пропорции нужно подбирать в соответствии с инструкциями.

Концентрат вообще лучше всего разбавлять дистиллированной водой, в которой нет солей магния и кальция. Если использовать жесткую водопроводную воду, в конечной смеси может выпасть осадок, а в самой системе охлаждения может образоваться накипь. А это, в свою очередь, приведет к ухудшению теплоотвода. Если вы используете концентрат антифриза, как разбавлять его, подскажет инструкция. Кроме того, учитывайте, что воды должно быть столько, сколько нужно для сохранения баланса между закипанием и преждевременным замерзанием. На степень разведения влияют и климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Разбавлять антифриз и воду нужно в соотношении 1 к 1, то есть на литр жидкости добавляется литр воды. Такого соотношения достаточно, чтобы хладагент не замер при температуре до –25 градусов. Если же жидкость будет использоваться при более низких температурах, то антифриз и вода должны находиться в соотношении 7 к 3. Но в любом случае стоит помнить, что низкие температуры могут сказаться на кристаллизации разбавленного хладагента. Кроме того, после разведения антифриз теряет свои антикоррозионные свойства, поэтому защита деталей двигателя будет минимальной.

Отдельный рейтинг мы решили составить с учетом тех антифризов, которые считаются наиболее качественными и отвечающими существующим стандартам.

Sintec Premium G12+

Лучшим, по мнению автопроизводителей, считается именно этот антифриз. Технические характеристики Sintec Premium G12+ полностью соответствуют заявленным, что показывают многочисленные исследования. Производство данного продукта ведется органическим синтезом, в котором используется высококачественный этиленгликоль и импортный пакет присадок. Именно они отвечают за активное противостояние коррозии и образование отложений на системе охлаждения, обеспечивая надежную защиту всего двигателя и его механизмов. Отличные смазывающие свойства продлевают работоспособность водяного насоса. Данный антифриз рекомендован к использованию на легковых и грузовых авто разных марок.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Этот антифриз для автомобиля разработан немецкой компанией, которая создает оригинальные продукты нового поколения. Исследования показывают, что охлаждающая жидкость отличается хорошими температурными показателями, противостоянием электрохимической коррозии металлов и высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Жидкость этого бренда не раз тестировалась разными автопроизводителями и на сегодняшний день одобрена для применения на авто следующих марок: Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим, что Langzeit Kuhlerfrostschutz можно смешивать со стандартными антифризами серии G11 и G12. Интервал замены составляет до 5 лет.

Castrol Radicool NF

Этот антифриз (синий) представляет собой концентрат, в котором нет ненужных добавок. Он произведен по гибридной технологии и может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. При разбавлении допустимо добавления 33-50% дистиллированной воды, чего достаточно для оптимальной защиты от коррозии. Температура замерзания будет составлять максимум -36 градусов.

Разработка Castrol Radicool NF велась в соответствии с требованиями современных производителей автомобилей, которые уделяют все более пристальное внимание к охлаждающим жидкостям. Кроме защиты от коррозии, они должны оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, предотвращать появление отложений. Качественная охлаждающая жидкость Castrol Radicool NF, как следствие, получила одобрение многих автопроизводителей.

Niagara Red G12+

Различные бренды предлагают охлаждающие жидкости для автомобилей. Разница в антифризах кроется не только в различии их цветовых решений. Более важны технические характеристики, от которых зависит эффективность эксплуатации жидкостей. Например, Niagara RED G12+ относится к антифризам нового поколения, так как в основе производства лежит карбоксилатная технология Extended Life Coolant Technology. Важное свойство данной жидкости – способность формировать точечный защитный слой в тех участках, где может образоваться коррозия. Благодаря такому качеству потребность в замене антифриза появится где-то через 5 лет после заполнения охладительной системы автомобиля.

Важно и то, что Niagara RED G12+ прошла все испытания и тестирования, что дает ей возможность соответствовать международным стандартам. В ходе испытаний было доказано, что данный антифриз имеет самый большой запас морозостойкости, который достиг -46 градусов.

Что же выбрать?

Мы привели для вас описания самых популярных антифризов, созданных лучшими брендами мира. Может показаться, что все они примерно одинаковые по составу и техническим характеристикам. Но все-таки мы хотели бы сделать акцент на том, что рынок переполнен продукцией самого разного качества. Поэтому если вы не сильны в спецификациях, исходите при выборе охлаждающей жидкости из следующих параметров:

  1. Выбирайте средства, которые имеют допуск завода-производителя вашего транспортного средства. Если такой не нашелся, выбирайте жидкость такого же типа, что рекомендован для марки вашего автомобиля, но обязательно, чтобы она имела допуск других автомобильных брендов.
  2. Тщательно изучайте инструкцию, которая сопровождает любую охлаждающую жидкость. А еще лучше, зайдите на официальный сайт производителя, изучите автомобильную документацию, почитайте информацию на самой упаковке.

Многие скажут, что современные жидкости создаются в соответствии с ГОСТами, а потому должны идеально подходить для автомобилей. На деле они далеко не всегда соответствуют требованиям ГОСТов. А последние, отметим, представляют собой перечень из 10 лабораторных показателей, которые важны для охлаждающих жидкостей. Кроме того, важны условия хранения и транспортировки антифризов. Поэтому соответствие ГОСТу не всегда говорит о качестве продукции. А более важным критерием применимости конкретной марки антифриза является допуск-одобрение завода-производителя.

Кстати, информацию о соответствии требованиям производителя уточняйте обязательно. Так как он выдает допуск только после тщательного исследования конкретного антифриза. Если производитель охлаждающих жидкостей добросовестный, то он обязательно укажет список допусков, которые у него есть. Экономить на охлаждающих жидкостях точно не стоит, как и смешивать остатки антифриза с новым составом, пусть и таким же по цвету.

fb.ru