Взаимозаменяемость двигателей: Взаимозаменяемость двигателей бу | dvigateli.ru
Взаимозаменяемость двигателей бу | dvigateli.ru
Для начала необходимо собрать как можно больше информации о своей машине и о двигателе, который у вас установлен:
1. Определите код двигателя и его номер (есть в ПТС, графа №6). Каждый тип мотора имеет свое четкое обозначение и этими обозначениями оперируют поставщики контрактных двигателей.
2. Определите заводской номер головки блока и блока цилиндров.
Эти данные можно получить визуально считав со старого двигателя, как правило, это выпуклые цифробуквенные отливки на деталях.
3. Выясните наличие модификаций двигателей вашего мотора.
Часто бывает так, что двигатель имеет один и тот же код, мощность, объем, устанавливался на одну и ту же модель машины примерно в одно и то же время но имеет отличия. Проверить это можно обратившись к электронному каталогу производителя. Если модификации есть, то они будут описаны в каталоге диапазоном номеров двигателя.
4. По этому же каталогу проверьте совместимость нужного вам двигателя с различными типами КПП. Если для коробок автомат и механики используется один и тот же парт номер блока цилиндров, то проблем нет. Если разные, то вам нужен исключительно мотор работавший с вашем типом коробки. Т.е. Если у вас механика-то только с механики. С автомата не подойдет! Если же номера блока цилиндров одинаковые как для механики, так и для автомата, то вам повезло и одной проблемой меньше. В этом случае предпочтительней двигатель, работавший с автоматом-автомат не “перекрутишь”.
5. Аналогично проверьте предыдущие и последующие поколения своего автомобиля на предмет заменяемости двигателя.
Если на следующем поколении стоял ваш мотор по номерам блока цилиндров и головки, отлично, есть шанс найти более свежий вариант. Ориентируйтесь на следующее поколение авто при заказе контрактного двигателя. Если же окажется, что ваш мотор стоял на предидущем поколении, можна получить более старый вариант. С монтажем никаких проблем не будет, просто у поставщика появляется вариант найти более дешевый двигатель.
6. Самое сложное! Вычислите модели автомобилей имеющие на борту ваш двигатель либо аналогичный.
Обязательно все аналоги проверьте на совместимость по номерам головок и блоков. Многие моторы взаимозаменяемы, как среди одной марки так и среди разных. Ниссан-рено, опель-рено, рено-пежо-ситроен, форд-мазда, фиат-альфа-ромео, фольксваген-ауди-шкода-сеат. В качестве примера можно привести дизельный двигатель от FORD RANGER 2,5. Один в один двигатель ставился на MAZDA B2500, хотя двигатели имеют разные обозначения (кода). Однако среди аналогов часто встречаются моторы, одинаковые по коду, но разные по сути. Правило одно: если номер блока цилиндров и номер головки блока совпадают – значит, контрактный двигатель с другого автомобиля подходит на ваше авто.
Тоже самое касается взаимозаменяемости двигателей одной марки но разных кузовов. Пример: популярный двигатель БМВ 448S2 устанавливался на несколько кузовов. BMW 540i (e39), BMW X5 (e53) двигатель один и тот же, однако расположение отверстий для крепления двигателя в блоке цилиндров разное, кроме это разные впускные коллектора. Без «напильника» не обойтись. Однако, как правило, если вы заказываете контрактный двигатель на X5 вам обязательно привезут двигатель с кузова е39. Код двигателя то один и тот же! А е39 куда распространеннее чем BMW x5 и стоит дешевле.
7. Вместе с проверкой аналогов обратите внимание на идентичность двигателей с праворульных автомобилей.
На рынок контрактных двигателей – больше половины моторов попадает с автомобилей из Великобритании и Японии (страны с левосторонним движением), а это значит, что схемотехника таких автомобилей может быть зеркальна по отношению к европейским моделям. На практике это выглядит по разному: мотор один и тот же, но стартер смонтирован с другой стороны. Или в европейце мотор установлен слева направо, а в англичанине наоборот. Выхлопной коллектор уходит вправо, а в Англии наоборот-влево и т.д. Если взять опять же популярный мотор 2.5 литра от БМВ e39 256s3, то получив контрактный двигатель демонтированный с праворульного автомобиля вы обнаружите, что в том месте, где у вас монтируется стартер в английском моторе, нет отверстия. Зато оно есть с зеркальной стороны колокола. Придется выпиливать отверстие (там есть даже его контур) и ставить заплатку на противоположную сторону.
Взаимозаменяемость деталей двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
В данном, небольшом подразделе приведены справочные данные по взаимозаменяемости деталей по состоянию на 1995 год.
Имейте это ввиду.
На автомобиле ВАЗ-2121 и его модификациях применяются двигатели моделей 2121 и 21211. Двигатель 21211 отличается конструктивно от двигателя 2121 меньшим ходом поршня, меньшей мощностью, рабочим объемом цилиндров (1,3 л).
Сведения о взаимозаменяемости деталей двигателей автомобиля ВАЗ-2121 и его Модификаций приведены в табл. Коды 01, 03, 05, 06, 011 и 21 принадлежат соответственно двигателям моделей 2101, 2103, 2105, 2106, 21011 и 2121, а также автомобилям ВАЗ-2101; 2103; -2105; -2106; -21011 и -2121. Код 07 соответствует автомобилю ВАЗ-2107.
Наименование | АвтомобилиВАЗ | Наименование | Автомобили ВАЗ | ||
-2121 | -21211 | -2121 | -21211 | ||
Модель двигателя | 2121 | 21211 | Подвеска двигателя | 21 | 21 |
Кривошипно-шатунный механизм
Наименование | Автомобили ВАЗ | Наименование | Автомобили ВАЗ | ||
-2121 | -21211 | -2121 | -21211 | ||
Блок цилиндров | 06 | 011 | Коленчатый вал | 03 | 01 |
Головка | 011 | 011 | Маховик | 01 | 01 |
Крышка головки цилиндров | 01 | 01 | Шайба крепления маховика | 01 | 01 |
Прокладка крышки головки | 011 | 011 | Вкладыши коренных подшипников | 01 | 01 |
01 | 01 | ||||
Опорные полукольца | 01 | 01 | |||
Крышка привода распределительного вала | 01 | 01 | Поршень , Поршневой палец | 011 01 | 011 01 |
Прокладка крышки привода | 01 | 01 | Верхнее и нижнее компрессионные кольца | 011 | |
Масляный поддон | 21 | 21 | |||
Прокладка масляного поддона | 01 | 01 | Маслосъемное кольцо, Шатун | 011, 01 | 011, 01 |
Передняя манжета коленчатого вала | 01 | 01 | Вкладыши шатунных подшипников | 01 | 01 |
Задняя манжета коленчатого вала | 01 | 01 |
Газораспределительный механизм
Наименование | АвтомобилиВАЗ | Наименование | Автомобили ВАЗ | ||
-2121 | -21211 | -2121 | -21211 | ||
Распределительный вал | 01 | 01 | Маслоотражательный колпачок | 01 | 01 |
Корпус подшипников распределительного вала | 01 | 01 | |||
Регулировочный болт клапанов | 01 | 01 | |||
Упорный фланец распределительного вала | 01 | 01 | |||
Цепь привода распределительного вала | 03 | 01 | |||
Впускной и выпускной клапаны | 01 | 01 | |||
Натяжитель цепи привода | 01 | 01 | |||
Пружины клапанов | 01 | 01 | Башмак натяжителя цепи привода | 03 | 01 |
Детали крепления пружин | 01 | 01 | |||
Рычаг привода клапана | 01 | 01 | Успокоитель цепи привода | 03 | 01 |
Направляющие втулки клапанов | 01 | 01 | Ведущая и ведомая звездочки привода | 01 | 01 |
Смазочная система | |||||
Масляный насос | 21 | 21 | Упорный фланец вала привода насоса | 01 | 01 |
Вал привода масляного насоса | 01 | 01 | |||
Масляный фильтр | 01; 05 | 01; 05 | |||
Подшипники вала привода насоса | 01 | 01 | Крышка маслозаливной горловины | 01 | 01 |
Звездочка вала привода насоса | 01 | 01 |
Система охлаждения
Наименование | Автомобили ВАЗ | Наименование | Автомобили ВАЗ | ||
-2121 | -21211 | -2121 | -21211 | ||
Радиатор | 21 | 21 | Ремень привода насоса | 01 | 01 |
Пробка радиатора | 01 | 01 | Шкив насоса привода насоса и генератора | 01 | 01 |
Расширительный бачок | 01 | 01 | 01 | 01 | |
Пробка расширительного бачка | 01 | 01 | |||
Вентилятор | 21 | 21 | |||
Термостат | 21 | 21 | Кожух вентилятора | 21 | 21 |
Насос охлаждающей жидкости | 01 | 01 | |||
Система питания | |||||
Топливный бак насос | 21 | 21 | Прокладка трубопроводов | 01 | 01 |
01 | 01 | Основной и дополнительный глушители | 21 | 21 | |
Воздушный фильтр | 21; 05 | 21; 05 | |||
Карбюратор | 06; 07 | 05;- | Приемная труба глушителей | 21 | 21 |
Впускной трубопровод | 03 | 03 | Прокладка приемной трубы | 03 | 03 |
Выпускной | 01 | 01 | Подвеска глушителей | 01 | 01 |
Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии
- Capella
SPS Racing владеет Mazda Capella 1976 года выпуска в своей компании в Дорнпорте, Претория, Южная Африка. Первоначально автомобиль был построен производителем металла, который… Подробнее »Mazda Capella с трехроторным двигателем 20B
- IS300
Этот Lexus IS300 2002 года изначально поставлялся с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 2JZ-GE. В какой-то момент его заменили на 4,3-литровый 3UZ V8 от… Подробнее »2002 Lexus IS300 с 3UZ V8
- RX-7
Гарет Болл владеет уникальной Mazda RX-7, построенной компанией Mazfix Performance в Брисбене, Квинсленд, Австралия. Красный автомобиль оснащен четырехроторным двигателем с двойным турбонаддувом 26B… Подробнее »Mazda RX-7 с четырехроторным двигателем Twin-Turbo 26B мощностью более 1000 л. с.
- Skyline
Этот Nissan Skyline KGC110 1975 года изначально поставлялся с 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем L20A. Теперь он оснащен рядным шестицилиндровым двигателем RB26 объемом 2,6 л с двойным турбонаддувом от… Подробнее »1975 Nissan Skyline с двигателем Twin-Turbo RB26
- Minor
Mcgee’s Custom Minis построили этот Morris Minor 1961 года выпуска на своей компании в Пенсильвании из каркаса кузова. В моторном отсеке теперь находится 3,4-литровый… Подробнее »Моррис Майнор 1961 года с Chevy V6
- W112
Этот Mercedes 300SE (W112) 1964 года выпуска выставлен на продажу в магазине Bring a Trailer, расположенном в Южном Хантингтоне, штат Нью-Йорк. Автомобиль оснащен двигателем 6,3… Читать дальше »1964 Mercedes 300SE с 6,3-литровым двигателем V8
- S4
Марнелл Балмео наслаждался ездой на своем Pontiac Firebird WS6 с турбонаддувом. Мощность и крутящий момент форсированного V8 произвели сильное впечатление. Поэтому, когда это… Подробнее »2001 Audi S4 с Quad-Turbo LSx V8
Добавить комментарий