Высотный кран – Башенный кран — Википедия

Башенный кран: технические характеристики, методы перемещения


При возведении многоэтажных зданий присутствует необходимость поднимать строительные материалы на разную высоту. Для быстрого и безопасного достижения этих целей используется специальная техника, представляющая собой универсальный грузоподъёмный механизм и называемая «башенный кран», технические характеристики которого обуславливаются выбором модели.

Конструкционные особенности

Башенный кран быстро собирается и разбирается по необходимости. Устройство башенного крана зависит от выбранной модификации. Комплектация может сильно отличаться, так как модели подъемного спецтранспорта бывают перемещаемыми и неперемещаемыми, приставными и самоподъемными, с разной грузоподъёмностью.

Башенный кран КБ-308

Конструкция самых востребованных разновидностей башенного крана состоит из таких рабочих органов:

  • Опора с присоединёнными к ней поворачивающимися частями.
  • Башня с закреплёнными на ней кабиной машиниста, управляющего техникой, стрелой, лестницей и смотровыми платформами.
  • Поворотные механизмы для осуществления движения по кривым траекториям.
  • Ходовые рамы.
  • Подвески с захватывающими элементами – крюком, магнитом и другими.
  • Дополнительные конструктивные детали (противовесная тяга, балласт).

Устройство башенного крана

Основные технические характеристики

Башенный кран является цикличным механизмом. Его цикл состоит из нескольких шагов – захват и перемещение в заданную точку пространства, выгрузка, холостой прогон в обратном направлении к месту новой погрузки.

На большинстве строительных площадок используются перемещаемые виды подъемного транспортного средства, технические характеристики которых в среднем имеют следующие показатели:

Основные технические характеристики башенных кранов

  • Вылет стрелы – 25–40 метров.
  • Высота подъёма с захваченным грузом – у передвижных до 90, у приставных модификаций — до 150–220 метров.
  • Диапазон грузоподъёмности грузового механизма – в среднем — от 5 до 25 тонн, может доходить и до 200 тонн.
  • Скорость подъёма захваченного груза – крайние пределы возможностей — 2–200, но чаще — 10–100 м/мин.
  • Частота вращения конструкции башенного крана – от 0,2 до 1 оборота за минуту.
  • Минимальная и максимальная скорости передвижения – 10 и 30 м/мин.

Параметры башенных кранов обуславливаются выбором его разновидности – с неповоротной (наращиваемая, подращиваемая или телескопический вариант) или поворотной башней.

Метод перемещения

Для передвижения башенного крана по ряду причин и преимуществ чаще всего применяются рельсы. Иногда на стройплощадках встречаются модификации на пневмоколесном или гусеничном ходу, а также установленные на автомобильную платформу.

Видео по теме: Башенный кран


specnavigator.ru

Башенный кран без оголовка – присутствие обязательно! – Основные средства

Преимущества и недостатки

Принципиально башенный кран соответствует определению «поворотный кран с подъемной или балочной стрелой, шарнирно закрепленной в верхней части вертикальной башни». Башенные краны, как правило, обеспечиваются электроприводом, состоящим из нескольких электродвигателей, и питание осуществляется переменным током 220–380 В. Согласно статистике, от 30 до 70% всех башенных кранов заняты на работах по монтажу строительных конструкций, причем подсчитано, что масса поднимаемых грузов в среднем не превышает 20% максимальной грузоподъемности (г/п) башенного крана. В этом видится значительный резерв эффективной эксплуатации кранов в нашей стране. Еще одним резервом является ускорение выполнения рабочих движений башенными кранами. Ускорить выполнение производственных задач можно за счет таких действий, как подъем/ опускание грузов, поворот стрелы, изменение вылета крюка, а также совмещение нескольких движений и выполнение их одновременно.

Следующим резервом производительности является использование новых конструкций башенных кранов. Именно повышение производительности крановых работ стало причиной все более широкого использования в строительной практике башенных кранов без оголовка. Преимущества безоголовочных кранов хорошо известны строителям. Прежде всего это удобство монтажа, потому что, во-первых, для монтажа крана такого типа требуется автокран с меньшей высотой «телескопа», а во-вторых, не возникает необходимости проведения опасных и трудоемких операций по установке оттяжек крепления стрелы и консоли с закрепленным на консоли контргрузом. Если в обычном кране с оголовком при демонтаже стрелы ее «укорачивают» без дополнительных подъемно-транспортных устройств до точки крепления оттяжки стрелы, а для дальнейшей разборки необходим мобильный кран с телескопической стрелой, то в кранах без оголовка последовательно демонтируют крайние секции стрелы с помощью грузовой лебедки. Также и удлинить стрелу можно без привлечения дополнительной крановой установки.

Это особенно актуально по отношению к башенным кранам без оголовка малой г/п. Для срочных и кратковременных работ очень важно, чтобы подготовка крана к работе занимала как можно меньше времени, это качество и демонстрируют безоголовочные краны при сравнении с кранами других конструкций.

Кроме того, безоголовочный кран значительно удобней в эксплуатации. Дело в том, что оголовок в некоторых моделях башенных кранов достигает высоты 6 и даже 8 м, и при совместной работе на стройплощадке нескольких кранов зоны их обслуживания могут пересекаться. При использовании крана без оголовка перепад высот между кранами может быть уменьшен на эти 6–8 м. Также данная конструкция крана удобна в случае выполнения работ под линиями высокого напряжения, поскольку можно выиграть опять же целых 6–8 м для подъема крюка.

Немаловажное положительное значение имеет и тот факт, что у безоголовочной машины меньше площадь поверхности, подверженной ветровой нагрузке. Плюсом в характеристиках безоголовочных кранов является и меньшее число элементов стреловой системы, что означает меньшую металлоемкость, облегчение всей конструкции крана, упрощение транспортировки, пониженное энергопотребление.

Но имеются у кранов Flat Top, как их именуют в англоязычной технической литературе, и недостатки. Поскольку стрела безоголовочного крана закреплена консольно, то на нее в процессе работы действуют значительные изгибающие нагрузки. В кранах с классическим оголовком на стрелу действуют повышенные прогибающие нагрузки только на консоли от места крепления оттяжки к стреле. Поэтому стрелы без­оголовочных кранов усиливают, делают ступенчатыми, с увеличенной площадью сечения к основанию. В результате поворотная часть безоголовочного крана утяжеляется, и если сравнить г/п двух типов кранов, рассматривая модели со стрелами одной длины, то на конце стрелы у крана Flat Top г/п меньше.

Potain

Безоголовочные краны вошли в модельные ряды практически всех ведущих производителей башенных кранов. Французский бренд Potain с долей башенных кранов в мировом производстве 28% входит в тройку мировых лидеров. Основанная в далеком 1928 г., компания с 2001 г. является частью транснациональной корпорации Manitowoc Company Inc. Potain всю выпускаемую гамму кранов, а это более 60 моделей, делит на три направления: быстромонтируемые краны, уникальные несерийные модели, а также верхнеповоротные башенные краны Potain, составляющие самую большую группу моделей.

Башенные краны без оголовка в секторе верхнеповоротных кранов представлены в трех сериях: MTD, MTD City и легкие краны MCT. В серии MCT 5 моделей с максимальным вылетом от 41 до 52 м, а г/п на конце стрелы – от 1,1 до 1,15 т. Максимальная г/п кранов MCT – от 2,5 до 5 т. Эти легкие краны с решетчатой стрелой позволяют поднимать крюк с грузом со скоростью от 2,8 до 86 м/мин.

В серию MTD Сity входит 5 моделей с вылетом стрелы от 55 до 65 м и г/пmax 6; 8 и 10 т. Еще 7 моделей составляют серию MTD. Это наиболее мощные краны из без­оголовочных Potain, вылет стрелы тут достигает 75 м, а г/пmax – 16 т, на полном вылете стрелы – до 3,2 т. Высота подъема крюка в данной серии – от 70,4 до 93,7 м.

Благодаря модульной конструкции стрелу можно уменьшать и наращивать по частям, для этого не требуется полного демонтажа стрелы. Секции мачты и некоторые секции стрелы являются взаимозаменяемыми, что позволяет оптимизировать работу арендного парка кранов. Облегченная конструкция кранов приводит к простоте управления, высокому быстродействию и экономичному потреблению электроэнергии.

Liebherr

Компания Liebherr с 1998 г. уделяет большое внимание модной тенденции к производству безоголовочных башенных кранов. Краны серии EC-B c грузовым моментом более 160 тм выпускает завод Liebherr, расположенный в г. Биберах (Германия), а краны EC-B c грузовым моментом до 150 тм – завод в г. Памплона (Испания).

На сегодняшний день серия EC-B включает 18 моделей кранов г/п от 2,5 т до 16 т, с максимальным вылетом от 50 до 75 м и рабочей высотой подъема крюка до 87,1 м. Также в серию EC-B входит специальный кран г/п 125 т. На всех моделях серии ЕС-В грузовая лебедка, поворотный механизм и блок управления краном располагаются в верхней части крана. В основе конструкции всех кранов EC-B лежит принцип модульности. Вылет кранов может быть изменен шагом от 2,5 м за счет уменьшения или увеличения количества секций стрелы. Высота крана зависит от количества башенных секций, их сечения и типа. Путем комбинирования различных секций башни можно добиться высоты свободностоящего крана, существенно превосходящей стандартные значения. Использование на кране оборудования против раскачивания груза, применение системы Micromove, позволяющей снизить скорость до 75%, дают широкие возможности четкого позиционирования колонн и других деталей на строящемся объекте. Все башенные краны, имеющие г/п от 6 до 16 т, имеют постоянную двукратную запасовку, позволяющую максимально использовать скоростные возможности кранов. Разработка и изготовление всех узлов, электродвигателей и редукторов кранов производится на заводе Liebherr-Werk Biberach GmbH в Германии, что позволяет оперативно обеспечивать заказчика запасными частями. Наличие большого ремонтно-складского комплекса «Либхерр-Русланд» в Одинцово Московской обл., дает уверенность клиентам в бесперебойной работе кранов.

Недавно открывшийся завод Liebherr в г. Дзержинске в 2013 г. приступил к серийному выпуску башенных секций сечением 1,8х1,8 м. В 2014 г. на заводе запланировано начать производство башенных кранов модели 150 EC-B 8 г/п 8 т. Данная модель обеспечивает г/п 1,7 т при вылете 60 м и высоту под крюком до 64 м в свободном стоянии.

Модельный ряд EC-B Litronic объединяет десять кранов, отличающихся повышенной кривой грузоподъемности благодаря системе управления Litronic.

GRU’AS SA’EZ

Руководство испанской компании SA’EZ по праву гордится собственными разработками безвантовых кранов серии Flat Top, считая, что в них кроме великолепного эргономичного дизайна и оптимальной проектировки собраны только последние достижения в области производства башенных кранов. В производстве мачты и стрелы используются роботизированные системы сварки. Затем металлоконструкции всех моделей Flat Top подвергаются горячему цинкованию и окраске. В конструкции используются легированные марочные стали, не меняющие своих свойств в пределах ±40 °C, а высокая устойчивость конструкции и болтовое крепление крана способны выдержать сейсмические колебания вплоть до 9 баллов. Всего SA’EZ производит более десяти основных моделей кранов без оголовка.

Самый легкий кран из серии Flat Top – TL505, это идеальный выбор для монолитного строительства, комплектуется стрелой с вылетом от 30 до 50 м, г/п 5 т у основания и от 2,2 до 1,1 т на полном вылете. Управляется с помощью эргономичного пульта дистанционного управления с джойстиками или из комфортабельной кабины с панорамным остеклением, удобным ортопедическим креслом, повышенной звуко- и теплоизоляцией, двойной системой отопления с программатором заблаговременного включения.

К серии кранов SA’EZ Flat Top TLS относятся модели повышенной прочности и грузоподъемности. Так, максимальная г/п для крана TLS65 составляет 6 т, а на полном вылете стрелы в 65 м – 1,65 т. Модель TLS75 рассчитана на максимальную г/п 16 т, а на полном вылете стрелы в 75 м г/п составляет 2,9 т.

Комплектация моделей кранов SA’EZ серии Flat Top насчитывает множество конфигураций с учетом индивидуальных запросов. Основные – это пульт дистанционного управления, система ограничения зон, бортовой компьютер, мониторинговая система всех параметров крана и окружающей среды с большим тактильным экраном и т. д.

Компания SA’EZ благодаря своим передовым разработкам не только позаботилась о беспрецедентно высоком уровне безопасности своих кранов, но и об удобстве их управления и простом обслуживании.

Краны SA’EZ уважают во всем мире. В России в Центральном федеральном округе продукцию SA’EZ представляет белгородская компания ООО «БСА-КРАНЫ САЕЗ».

Terex

В состав американской корпорации Terex входит целый ряд предприятий, производящих в основном подъемно-транспортное оборудование. Сектор компании Terex Cranes включает 12 крупных заводов. Башенные краны, в частности, изготавливаются на заводе компании Terex в итальянском городе Фонтанафредда, являющимся признанным лидером в производстве башенных кранов типа Flat Top. Более 30 моделей верхнеповоротных кранов без оголовка, ставших сегодня очень популярными в строительной индустрии, объ­единены в серию CTT.

Компания Terex провела большую работу по обеспечению кранов Flat Top надежными узлами и компонентами лучших мировых производителей. Так, в конструкциях задействованы приводы поворотного механизма французcкой компании Leroy Somer. Особенностью данных приводов является использование торможения вихревыми токами, что исключает износ тормозных колодок. Также все двигатели кранов Terex оборудуются частотными преобразователями, что обеспечивает снижение раскачивания грузов при перемещении или остановке, это увеличивает производительность выполнения монтажных работ, а также уменьшает динамические нагрузки на элементы конструкции крана, повышает уровень безопасности их эксплуатации. В кранах Flat Top Terex устанавливает электроавтоматику немецкой компании Schneider Electric и VACON, одни из лучших в своем классе редукторы итальянской компании Bonfiglioli, которые устанавливаются на каретку и на грузовую лебедку. Опорно-поворотные устройства поставляются немецкой компанией Rothe-Erde.

Кроме того, хорошо продуманы эргономика и оснащение кабины, максимальное остекление позволяет увеличить обзор машинистом рабочей зоны крана и сделать комфортным его пребывание в кабине в любое время года.

Серия CTT состоит из кранов г/п от 2,5 до 40 т с длиной стрелы от 50 до 85 м. Все они, за исключением моделей г/п 5 т и меньше, оснащаются системами SMIE DLZ 342, которые обеспечивают вывод на табло оператора в кабине крана информацию о работе всех систем, предупреждение о возможных столкновениях и т. д. Максимальная высота подъема крюка тяжелых кранов достигает рекордных 460 м (модель CTT361-20 г/п 20 т). Модульность конструкции башни и стрелы позволяет использовать одни и те же элементы на кранах различных моделей. Все части башенных кранов серии СТТ вписаны в транспортные габариты. Полностью сварная секция башни, состоящая из мощного двутавра, не имеет скрытых полостей, ей негде накапливать износ, нет проблемы коррозии и разбалтывания пальцевых соединений, а абсолютно «мертвый» стык обеспечивают болты с моментом затяжки 3000 Н.м.

Raimondi Cranes

Компания Raimondi (Италия) производит верхнеповоротные, самомонтирующеся краны с управляемым стрелоподъемным механизмом, а также предлагает большой ассортимент башенных кранов без оголовка.

Башенные краны Raimondi спроектированы и изготовлены в классе А4, их ресурс составляет не менее 250 тыс. рабочих циклов, что не менее чем в 2 раза выше ресурса аналогичной продукции других производителей, которая в основном соответствует классу А3. Вся крановая продукция Raimondi имеет сертификат TU..V.

Сегодня Raimondi выпускает широчайший ассортимент кранов без оголовка, около полутора десятков моделей серии MRT, начиная с г/п 2 т и максимальным вылетом стрелы до 35 м в мод. MRT 36 и заканчивая г/п 16 т и длиной стрелы 76 м. Еще три «безоголовочные» модели – SRT 65, SRT 80 и SRT 85 – вошли в серию SRT Topless City Cranes. Краны без оголовка Raimondi далеко не редкость не только на самых современных строительных объектах Европы, но и на строительных площадках по всей России.

Linden Comansa

Самые востребованные башенные краны Linden Comansa в России – это краны серии LC1100, в которую входят шесть моделей башенных кранов Flat Top г/п от 5 до 8 т. В этих кранах уменьшен вес головной поворотной части, в систему включено новое механическое пальцевое соединение оголовка и поворотного стола, что позволяет уменьшить монтажный вес в сравнении с кранами предыдущих серий. Все 6 моделей оснащены двумя двигателями поворотного устройства, позволяющими распределить и уменьшить нагрузку на поворотное кольцо, добиться лучшей устойчивости при ветровой нагрузке на кран. Краны серии LC1100 имеют систему управления для работы с одной/ двумя тележками с новой функцией автоматического переключения, которая контролируется машинистом из кабины и позволяет оптимизировать распределение нагрузок на кран. Все модели оснащены новым талевым блоком с барабаном повышенной вместимости, что обеспечивает увеличенную высоту подъема груза. Краны имеют интервал изменения вылета 2,5 м, что дает дополнительные возможности по комбинированию вылета и грузоподъемности.

FM Gru

В кранах серии TLX итальянской компании FM Gru представлены все последние достижения и технологии современного краностроения. При их создании учтены все европейские экологические стандарты. Работу этих кранов отличают низкий уровень шума и минимальное потребление электроэнергии. Краны TLX намного проще транспортируются с объекта на объект: все элементы, составляющие конструкцию крана, имеют длину не более 6 м, масса их невелика, поэтому детали крана без особых проблем могут быть доставлены в самые труднодоступные места. Из кабины повышенной комфортности открывается великолепный обзор на зону обслуживания.

Сегодня на рынке России реализуется 14 моделей серии TLX, г/ пmax самого мощного крана серии – мод. TLX 2675P20 – составляет 20 т. Этот кран может оперировать грузами массой 2,4 т на вылете 78,3 м, поднимая при этом крюк на высоту 65 м. Начинается же модельный ряд серии TLX с крана мод. TLX 1035, длина стрелы которого равна 35 м, а г/п находится в диапазоне от 2,4 т на вылете 15,5 м и до 1 т на вылете 34,3 м.

Peiner System

Предприятие G.C. S.p.A. Peiner System уже более 40 лет занимается производством башенных кранов, многие из которых уникальны. В начале своего пути компания активно сотрудничала с немецкой фирмой AG Peiner, с этим связано и нынешнее название компании, являющейся сегодня одним из заметных европейских производителей.

Покупателям Peiner сего­дня предлагает обширный модельный ряд быстромонтируемых башенных кранов, а также кранов классической конструкции, с оголовком и 8 моделей без­оголовочных башенных машин. В предлагаемом ассортименте безоголовочных есть и совсем легкие краны, такие как JT-40, имеющие стрелу длиной 40 м и г/п на полном вылете 1 т, а г/ пmax на вылете 22 м – 2 т. Есть и массивные краны, такие как JT 220, укомплектованные стрелами длиной до 70 м и имеющие на вылете 20,5 м – 16 т. На конце стрелы такой кран способен транспортировать грузы массой до 3 т.

* * *

Анализируя этот небольшой срез представленных на нашем рынке импортных башенных кранов без оголовка, можно сделать вывод, что все ведущие европейские производители башенных кранов уже включили модели данной конструкции в свои производственные программы и этот вид кранов имеет очевидную перспективу. А значит, и нашим производителям нужно активно разрабатывать данный сектор краностроения, не останавливаясь на уже имеющихся достижениях в этом направлении.

os1.ru

Самый большой в мире кран: где он используется?

Масштабные человеческие творения всегда восхищают. Люди научились строить высотные здания, добывать ископаемые из земных недр и аккумулировать атомную энергию. Но как именно возводятся глобальные сооружения? Что управляет тяжеленными балками и сводами? А дело касается настоящих богатырей – подъемных кранов. Рассмотрим, какой же самый большой в мире кран существует на сегодняшний день и как его используют.

Лидер среди автокранов

Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса». Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов – 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для работы на высоте 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.

Технические характеристики самого большого в мире крана

Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая.

Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении – 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн.

Использование крана «Либхер»

Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема – это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов.

Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность.

Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.

Гусеничный гигант

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 – самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность – 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций.

Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.

«Титан» современности

Никогда не задумывались, какая грузоподъемность крана самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, – 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования – возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину.

На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд – 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.

Огромный башенный кран

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров.

Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу – возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.

Самый большой плавучий кран

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой плавучий кран известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза.

Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина – 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.

fb.ru