Высота подъема крана: Какая высота подъема опорного крана?

Какая высота подъема опорного крана?

Одним из наиболее востребованных типов грузоподъемного оборудования является опорный кран. Такие агрегаты отличаются повышенными показателями грузоподъемности, а также обладают максимальной устойчивостью благодаря особенностям передвижения по путям. Поэтому их задействуют на разных предприятиях, как производственных, так и добывающих, складских, транспортных и т.д.

Однако следует сказать о том, что не всегда есть возможность установить агрегат именно такого типа, несмотря на все его преимущества. Проблема заключается в высоте подъема, которую необходимо учитывать еще на стадии выбора оборудования для конкретного участка или цеха. Иногда высота потолков помещения не позволяет в полной мере задействовать опорный кран, иногда даже установить опоры под монтаж данного оборудования. Поэтому высота подъема является одним из критериев, на который обращают внимание при покупке грузоподъемного оборудования.

Итак, первое условие уже названо – это возможности помещения. В большинстве случаев с этим трудностей не возникает, практически все заводы строятся с учетом того, что в цехах будут эксплуатироваться устройства для транспортировки грузов. Ограничения могут быть связаны с техническим состоянием помещений, в частности, с возможностью стен и пола выдержать будущую нагрузку. Правда, в подобных условиях лучше вообще не использовать тяжелые агрегаты (особенно те, которые при работе создают вибрацию). Оптимальным решением будет достроить новый цех или провести капитальный ремонт существующего.

Второе условие – это безопасность. Высота подъема груза неразрывно связана с показателем грузоподъемности. Существуют определенные правила, продиктованные техникой безопасности. Наиболее тяжелые грузы не рекомендуется поднимать выше того или иного значения ввиду того, что будет создаваться дополнительная нагрузка, а обрыв способен создать аварийную ситуацию.

В целом, можно так определить высоту подъема опорного крана:

  • При грузоподъемности от 5 до 16 тонн допустима максимальная высота 16 метров;
  • При грузоподъемности от 16 до 20 тонн высота может составлять от 8 до 12 метров, в зависимости от особенностей агрегата;
  • При грузоподъемности 32 и более тонн рекомендованная высота не должна превышать 12 метров.

Также важно учитывать и технические характеристики оборудования. Есть стандартное исполнение агрегата, а есть и модели с усиленной конструкцией. Такие устройства изначально рассчитаны на максимальные нагрузки. Нельзя забывать и о конструктивных особенностях, например, двухбалочная модель способна перемещать самые тяжелые грузы, и может поднимать их на большую высоту.

К техническим характеристикам, влияющим на высоту подъема, следует отнести:

  • Мощность двигателей;
  • Материалы изготовления тросов подъемного механизма;
  • Тип (материал и технология изготовления) крюка или других грузозахватных приспособлений;
  • Скорость подъема груза.

Можно ли усовершенствовать имеющий опорный кран, чтобы увеличить показатели высоты подъема? Как правило, нет. Это связано не только с безопасностью, но и с конструкцией самого агрегата. Увеличение высоты по понятным причинам требует замену троса на более длинный. Чем больше трос, тем больше требуется ему места при наматывании на подъемный барабан. Соответственно, необходимо менять и сам барабан, что не всегда является возможным. Установка нового барабана большего диаметра добавит дополнительный вес всей конструкции агрегата. Опять же, по некоторым причинам увеличение веса может быть недопустимым.

Основные параметры кранов

Основные параметры кранов

Представление об эксплуатационных и экономических показа­телях грузоподъемной машины дают основные параметры крана, к.которым относят:
— грузоподъемность — наибольшую допустимую массу ра­бочего груза, на подъем которой рассчитан кран в заданных усло­виях эксплуатации. Масса грейфера, электромагнита, а также съе­мных грузозахватных устройств включена в грузоподъемность крана;
— скорость рабочего движения крана (подъема,
опускания груза; передвижения крана или тележки) — перемеще­ние в единицу времени. Скорость рабочего движения крана указы­вают с номинальным грузом;
— нагрузку на ходовое колесо — наибольшую вертикальную нагрузку на ходовое колесо от собственной массы крана и номинального груза;
— установленную мощность — суммарную мощность электродвигателей всех механизмов крана;
— массу крана — собственную массу крана без груза; производительность — количество продукции (масса груза), перемещаемое в единицу времени (час, смена, год). й. Технические характеристики кранов

Размеры и грузоподъемные свойства башенных кранов определяются рядом характеристик, называемых параметрами. К основным параметрам (PC—4210—73) относятся: вылет, грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, колея, база, скорости рабочих движений крана, установленная мощность, задний габарит, радиус закругления, конструктивная и общая массы крана, максимальное давление колеса, производительность.

Вылет — это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) при установке крана на горизонтальной площадке. У крана с подъемной стрелой вылет регулируется изменением угла наклона стрелы. При оборудовании крана балочной стрелой вылет изменяют перемещением грузовой тележки вдоль стрелы. Изменение вылета называется маневровым, если оно осуществляется с грузом на крюке, и установочным, если без груза.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Грузоподъемность крана характеризуется максимально допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран. В величину грузоподъемности включается также масса съемных грузозахватных органов (грейфера, траверс, строп), за исключением массы крюковой подвески.

Поскольку башенные краны выполняются с изменяемым вылетом, грузоподъемность крана (исходя из условий прочности конструкции и устойчивости крана) устанавливается в зависимости от вылета. Максимальная грузоподъемность соответствует, как правило, минимальному вылету.

Грузовой моментМ представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет. Поскольку грузовой момент учитывает два основных параметра, его часто используют в качестве главного обобщенного параметра крана. У многих башенных кранбв грузовой момент на различных вылетах принимается постоянным.

Поэтому при уменьшении вылета в два раза удается повысить грузоподъемность также в два раза при сохранении постоянного грузового момента.

Под высотой подъема понимается расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении
При наличии подъемной стрелы высота подъема устанавливается зависимости от вылета. В характеристике этих кранов указывается либо высота подъема для двух крайних вылетов: максимального Ht и минимального Я2, либо приводится в виде графика в зависимости от вылета. При этом под уровнем стоянки крана понимается горизонтальная поверхность основания (например, пути перемещения кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу или поверхность головок рельсов для рельсовых кранов), на которую опирается неповоротная часть крана. Для самсшодъемных кранов, у которых опоры могут располагаться на разной высоте, уровень стоянки определяется по нижней опоре крана.

Глубиной опускания h называется расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находя» щегося в нижнем рабочем положении.

Диапазоном подъема!) называется расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.

Колея К представляет собой расстояние по горизонтали между осями рельсов (для рельсовых кранов) или колес ходовой части (для кранов на пневмоколесном или гусеничном ходу).

Базой В крана называется расстояние между осями опор крана, перемещающихся по одному общему рельсу (для рельсовых кранов) или располагаемых с одной стороны крана относительно его продольной оси.

Задний габарит/ представляет собой наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0,7—1,0 м больше величины заднего габарита.

Скоростью подъема (опускания) грузам называется скорость вертикального перемещения рабочего груза. При наличии многоскоростных лебедок в характеристике крана указывается скорость подъема при каждой из возможных скоростей лебедок.

Скоростью посадки vu называется наименьшая скорость опускания (подъема) наибольшего рабочего груза при его монтаже или укладке.

Скоростью поворота п называется скорость вращения поворотной части крана. Скорость поворота определяется при наибольшем вылете с рабочим грузом на крюке и измеряется числом оборотов в минуту.

Скоростью передвижения крана од называется рабочая скорость передвижения крана по горизонтальному пути с рабочим грузом.

Скоростью передвижения тележки vr называется скорость передвижения грузовой тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом.

Скоростью изменения вылета vry кранов с подъем-4 ной стрелой называется средняя скорость горизонтального перемещея рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего Иногда вместо скорости изменения вылета в характеристике на указывается время изменения вылета, т. е. время, необходимое на изменение вылета от наибольшего до наименьшего при изменении вылета под нагрузкой.

установлен,ной мощностью называют суммарную мощность электродвигателей всех механизмов, установленных на кране. Иногда в характеристиках указывается установленная мощность рабочих механизмов, включающая мощность механизмов, которые неоднократно работают в каждой смене (например, грузовой лебедки, стреловой или тележечной лебедки, механизмов поворота и передвижения крана).

Учитывая, что краны часто обслуживают здания сложной конфигурации и при этом передвигаются по криволинейным путям, в число параметров крана ввели радиус закругления. Он представляет собой наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути. Для кранов на пневмоколесном ходу (рис. 4, в) в качестве параметра используется радиус поворота, т. е. наименьший радиус окружности, описываемый внешним передним колесом крана при изменении направления движения.

Конструктивной массой называется масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т. е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды.

Общей массой называется полная масса крана с балластом, противовесом в полностью заправленном состоянии.

Максимальное давление колеса — это величина наибольшей нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь. По величине максимального давления колеса подбирается конструкция кранового пути.

Производительностью крана называется либо суммарная жилая площадь, построенная с помощью крана в год (тыс. м2/год), либо суммарная масса грузов, перемещенных или смонтированных краном в год (т/год). Для планирования загрузки кранов иногда используется и производительность, измеряемая числом циклов за смену. При этом под циклом понимается комплекс операций, выполняемых краном от начала подъема одного груза до начала подъема следующего.

В сопроводительной документации к крану (в частности, в его паспорте) указывается допустимая при работе крана расчетная скорость ветра, а также допустимый ветровой район установки крана. Скорость ветра для каждого района является переменной величиной, зависящей от высоты над поверхностью земли. В паспорте крана указывается допустимая при работе скорость ветра на высоте 10 м.

Для устойчивости крана в нерабочем состоянии большое значение имеет максимальная скорость ветра, который может возникнуть в районе установки крана. По величине максимальной скорости ветра, согласно ГОСТ 1451—65 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая» вся территория Советского Союза разбита на ветровых районов. Поскольку каждый кран рассчитан на определенную максимальную скорость ветра, эксплуатация крана допустима только в соответствующем оВОМ районе либо в районе, где максимальные скорости ветра ниже расчетных.

Под режимом работы механизма понимается характеристика, учитывающая использование данного механизма по частоте появления максимальных нагрузок и по времени. Согласно нормативной документации (в частности, Правилам Госгортехнадзора) различают: легкий, средний, тяжелый и весьма тяжелый ВТ режимы. Механизмы башенных кранов работают, как правило, в легком, реже в среднем режимах. Эти режимы характеризуются, с одной стороны, тем, что механизмы и их элементы сравнительно редко работают при максимальных нагрузках, вызванных наиболее неблагоприятным сочетанием действующих усилий от массы груза, ветра, уклона, динамики; с другой стороны, тем, что в течение машино-смены механизм работает, как правило, не более 25—40% времени. Чем тяжелее режим, тем большие запасы прочности должны иметь конструкции механизма.

Режим работы крана определяется по режиму работы грузовой лебедки, поэтому, если на кране грузовая лебедка работает в среднем режиме, а все остальные механизмы в легком, считают, что кран работает в среднем режиме.

Большинство из отмеченных параметров регламентируется ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры» и ГОСТ 14274—69 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Общим параметром для всех видов грузоподъемных машин является грузоподъемность.

Грузоподъемность машины означает массу наибольшего рабочего груза, на подъем которого она рассчитана.

В величину грузоподъемности включается масса съемных грузозахватных приспособлений и тары, у машин, работающих с грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов.

У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема наибольшего рабочего груза на расчетном уклоне при всех положениях поворотной части. За расчетный угол наклона принимается угол, величина которого для стреловых кранов (кроме железнодорожных) принимается не менее 3°, для портальных — не менее 1°.

У железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участках пути одного рельса над другим (ст. 32 Правил по кранам).

Для стреловых кранов при работе на выносных опорах угол наклона может приниматься 1°30”. Расчетный угол наклона крана с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).

Параметры для основных типов кранов установлены следующими государственными стандартами:

ГОСТ 7075—72 «Краны мостовые ручные». Стандарт распространяется на мостовые краны грузоподъемностью от 3,2 до 20 тс включительно с ручным приводом механизмов подъема и передвижения.

ГОСТ 7413—69 «Краны подвесные ручные общего назначения». Стандарт распространяется на ручные подвесные однобалоч-ные однопролетные краны общего назначения грузоподъемностью от 0,5 до 5 тс с ручным приводом механизмов подъема и передвижения.

ГОСТ 7532—64 «Краны мостовые одно-балочные с электрической талью. Типы. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на мостовые однобалоч-ные краны грузоподъемностью 1 до 5 тс с электрическим механизмом передвижения.

ГОСТ 7890—67 «Краны подвесные электрические однобалочные общего назначения». Стандарт распространяется на подвесные электрические однобалочные краны общего назначения грузоподъемностью от 0,25 де 5,0 тс включительно управляемые с пола, эксплуатируемые в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от —10 до +40° С.

ГОСТ 7464—55 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тс легкого режима работы. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения с одним и двумя крюками, трехфазного и постоянного тока, легкого режима работы, грузоподъемностью от 5 до 5 тс включительно.

ГОСТ 3332—54 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тс, среднего и тяжелого режимов работы. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения с одним и двумя крюками, трехфазного и постоянного тока, среднего (ПВ=25%) и тяжелого (ПВ = 40%) режимов работы, грузоподъемностью от 5 до 5 тс включительно.

ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 тс. Основные параметры и размеры».

ГОСТ 12613—67 «Краны мостовые электрические для раздевания слитков. Основные параметры». Стандарт распространяется на мостовые электрические краны для раздевания слитков грузоподъемностью 32/12,5 до 80/32 тс, с силой выталкивания от 200 до 400 тс, постоянного тока, без самостоятельного механизма вспомогательного подъема.

ГОСТ 12612—67 «Краны мостовые электрические колодцевые. Основные параметры». Стандарт распространяется на краны мостовые электрические колодцевые грузоподъемностью от 12,5 до 50/50 тс, постоянного тока, без самостоятельного механизма вспомогательного подъема.

ГОСТ 6509—61 «Краны мостовые электрические литейные. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на краны мостовые электрические литейные (разливочные и заливочные), постоянного и трехфазного тока, грузоподъемностью от 80 до 560 тс включительно, предназначенные для обслуживания сталеплавильных агрегатов.

ГОСТ 12614—67 «Краны мостовые муль-дозавалочные. Основные параметры». Стандарт распространяется на мостовые электрические мульдозавалочные краны трехфазного тока с последовательным расположением завалочной и вспомогательной тележки.

ГОСТ 16533—71 «Краны-штабелеры мостовые электрические. Типы. Основные параметры и размеры».

ГОСТ 9692—71 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Типы и основные параметры». Стандарт распространяется на стреловые самоходные краны общего назначения грузоподъемностью от 4 до 160 тс, предназначенные для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

ГОСТ 1355—68 «Краны башенные строительные. Типоразмеры и основные параметры». Стандарт распространяется на передвижные башенные краны КБ с грузовым моментом от 25 до 1000 тс-м, предназначенные для строительно-монтажных работ.

ГОСТ 14274—S9 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на приставные и самоподъемные башенные краны с грузовым моментом от 80 до 200 тс-м, предназначенные для механизации строительства зданий высотой до 150 м.

ГОСТ 7352—S5 «Краны козловые крюковые электрические. Типы и основные параметры». Стандарт распространяется на краны козловые крюковые электрические грузоподъемностью от 1 до 50 тс с одним механизмом подъема, среднего режима работы, предназначенные для обслуживания складов и погрузочно-разгрузочных площадок.

ГОСТ 10601—63 «Краны портальные электрические грузоподъемностью от 3,2 до 16 тс. Типы, основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на полноповоротные электрические портальные краны общего назначения с постоянной при всех вылетах стрелы грузоподъемностью от 3,2 до 16 тс включительно, с горизонтальным перемещением груза при изменении вылета.

ГОСТ 877—52. «Краны железнодорожные полноповоротные». Стандарт распространяется на железнодорожные полноповоротные краны грузоподъемностью до 150 тс, предназначенные для выполнения монтажных, перегрузочных и других работ по перемещению грузов.

ГОСТ 3472—63 «Тали электрические. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на электрические канатные передвижные и стационарные тали общего назначения грузоподъемностью от 0,25 до 5 тс с кнопочным управлением с пола среднего режима работы.

ГОСТ 13188—67 «Тележки грузовые. Типы, основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на грузовые тележки номинальной грузоподъемностью от 50 до 3200 кгс, предназначенные для внутризаводских и внутрифабричных перевозок тарно-штучных грузов, а также на складах и погрузочно-разгрузочных площадках.

ГОСТ 7485—55 «Тележки однорельсовые с грейфером. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на электрические тележки общего назначения грузоподъемностью 2 и 3 тс с четырехканатным двухчелюстным грейфером среднего режима работы, передвигающиеся по подвесным однорельсовым путям.

ГОСТ 7486—55 «Тележки однорельсовые с крюком. Основные параметры и размеры». Стандарт распространяется на электрические тележки общего назначения с крюком, грузоподъемностью от 1 до 10 тс включительно, среднего режима работы, с управлением из кабины, передвигающиеся по подвесным однорельсовым путям, предназначенные для транспортировки штучных и тарных грузов.

Для грузоподъемных машин, на которые отсутствуют государственные стандарты, грузоподъемность, основные параметры и размеры устанавливаются техническим заданием на – проектирование (ст. 15 Правил по кранам).

Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, принимается не более 50 м/мин, а их тележек 32 м/мин (ст. 17 Правил по кранам).

У вновь изготовленных кранов, предназначенных для выполнения монтажных и других работ, требующих точности и осторожности при посадке грузов, должны быть предусмотрены соответствующие малые скорости механизмов подъема и перемещения (ст. 18 Правил по кранам).

Величины малых скоростей приведены в государственных стандартах на данный тип крана.

Параметрами называют технические данные, характеризующие конструктивные особенности крана. К основным параметрам относится длина стрелы, вылет и высота подъема грузового крюка, грузоподъемность, грузовой момент, скорости подъема и опускания груза и вращения поворотной части крана.

Длина стрелы — расстояние (в метрах) между центрами оси пяты стрелы и оси головных блоков. От длины стрелы и угла

наклона ее к горизонту зависят вылет и высота подъема крюка.

Вылет грузового крюка — расстояние (в метрах) от оси вращения крана до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (крюковой обоймы). Свободный вылет крюка — расстояние (в метрах) от ребра опрокидывания до вертикальной оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза.

Высота подъема крюка — наибольшая высота, на которую можно поднять крюк над уровнем площадки, на которой установлен кран, при рабочем положении стрелы.

Грузоподъемность крана — максимальный вес груза, который можно поднять краном без нарушения прочности его конструкции и потери устойчивости. Величина грузоподъемности зависит от длины стрелы и вылета грузового крюка. У автомобильных кранов грузоподъемность при наименьшем вылете крюка в несколько раз превышает грузоподъемность при наибольшем вылете крюка.

В технической документации зависимость грузоподъемности от величины вылета крюка изображают, как правило, в виде графика — кривой линии, построенной в системе координат. На вертикальной оси откладывают в масштабе величину грузоподъемности, а на горизонтальной — величину вылета крюка. Точки пересечения линий, проведенных параллельно осям, образуют кривую, показывающую изменение грузоподъемности крана при увеличении или уменьшении вылета крюка. На графике грузоподъемности крана К-1014 со стрелой длиной 10 м видно, что максимальный груз весом 10 т кран может поднять при вылете крюка 4 м, а при вылете 10 м кран сможет поднять груз весом 1,6 т. По графику можно определить вес груза, который можно поднять краном при любом возможном вылете крюка.

Рис. 1. График грузоподъемное!и права К-1014(КС-3561)

Грузовой момент определяют как произведение расчетно допустимой грузоподъемности крана (Т) на величину вылета крюка (м), при которой поднимают указанный груз. Грузовой момент измеряют в тонно-метрах (Т~м). Этот параметр характеризует технологические возможности крана, так как он показывает, на каком расстоянии от оси вращения крана может быть размещен груз весом, соответствующим вылету крюка.

Скорость подъема и опускания груза — величина пути перемещения груза (в метрах) по вертикали в единицу времени. Она измеряется в метрах в минуту (м/мин) или в метрах в секунду (м/сек).

Скорость вращения поворотной части измеряется числом оборотов поворотной части крана в единицу времени (об/мин).

Знайте свои требования к грузоподъемности крана