Высота подъема крана: Какая высота подъема опорного крана?

Какая высота подъема опорного крана?

Одним из наиболее востребованных типов грузоподъемного оборудования является опорный кран. Такие агрегаты отличаются повышенными показателями грузоподъемности, а также обладают максимальной устойчивостью благодаря особенностям передвижения по путям. Поэтому их задействуют на разных предприятиях, как производственных, так и добывающих, складских, транспортных и т.д.

Однако следует сказать о том, что не всегда есть возможность установить агрегат именно такого типа, несмотря на все его преимущества. Проблема заключается в высоте подъема, которую необходимо учитывать еще на стадии выбора оборудования для конкретного участка или цеха. Иногда высота потолков помещения не позволяет в полной мере задействовать опорный кран, иногда даже установить опоры под монтаж данного оборудования. Поэтому высота подъема является одним из критериев, на который обращают внимание при покупке грузоподъемного оборудования.

Итак, первое условие уже названо – это возможности помещения. В большинстве случаев с этим трудностей не возникает, практически все заводы строятся с учетом того, что в цехах будут эксплуатироваться устройства для транспортировки грузов. Ограничения могут быть связаны с техническим состоянием помещений, в частности, с возможностью стен и пола выдержать будущую нагрузку. Правда, в подобных условиях лучше вообще не использовать тяжелые агрегаты (особенно те, которые при работе создают вибрацию). Оптимальным решением будет достроить новый цех или провести капитальный ремонт существующего.

Второе условие – это безопасность. Высота подъема груза неразрывно связана с показателем грузоподъемности. Существуют определенные правила, продиктованные техникой безопасности. Наиболее тяжелые грузы не рекомендуется поднимать выше того или иного значения ввиду того, что будет создаваться дополнительная нагрузка, а обрыв способен создать аварийную ситуацию.

В целом, можно так определить высоту подъема опорного крана:

  • При грузоподъемности от 5 до 16 тонн допустима максимальная высота 16 метров;
  • При грузоподъемности от 16 до 20 тонн высота может составлять от 8 до 12 метров, в зависимости от особенностей агрегата;
  • При грузоподъемности 32 и более тонн рекомендованная высота не должна превышать 12 метров.

Также важно учитывать и технические характеристики оборудования. Есть стандартное исполнение агрегата, а есть и модели с усиленной конструкцией. Такие устройства изначально рассчитаны на максимальные нагрузки. Нельзя забывать и о конструктивных особенностях, например, двухбалочная модель способна перемещать самые тяжелые грузы, и может поднимать их на большую высоту.

К техническим характеристикам, влияющим на высоту подъема, следует отнести:

  • Мощность двигателей;
  • Материалы изготовления тросов подъемного механизма;
  • Тип (материал и технология изготовления) крюка или других грузозахватных приспособлений;
  • Скорость подъема груза.

Можно ли усовершенствовать имеющий опорный кран, чтобы увеличить показатели высоты подъема? Как правило, нет. Это связано не только с безопасностью, но и с конструкцией самого агрегата. Увеличение высоты по понятным причинам требует замену троса на более длинный. Чем больше трос, тем больше требуется ему места при наматывании на подъемный барабан. Соответственно, необходимо менять и сам барабан, что не всегда является возможным. Установка нового барабана большего диаметра добавит дополнительный вес всей конструкции агрегата. Опять же, по некоторым причинам увеличение веса может быть недопустимым.

Определение высоты подъема крюка башенного крана

где hо – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана, м; hз – запас по высоте, требующийся на условиях безопасности для заводки конструкций к месту установки их или переноса через ранее смонтированные конструкции (принимается не менее 0,5), м; hэ – высота элемента в монтажном положении, м; hс – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка, м.

Высота грузозахватных приспособлений от 2 – 4,5 м. Траверсы для подъема ферм и балок и траверсы для многоярусной подвески плит покрытий – от 6,5 до 9,5 м.

Вылет крюка башенного крана:

,

где а – ширина кранового пути, м; в – расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части стены, м; с – расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана элемента до выступающей части стены со стороны крана, м.

Расстояние от оси вращения крана до ближайшей выступающей части здания должно быть на 0,7 м больше радиуса габарита нижней части крана и на 0,5 м больше радиуса габарита его верхней части. В случае установки башенного крана при возведении подземной части здания:

,

где Нк− глубина котлована, м; − угол естественного откоса грунта.

Грузовой момент крана: ,

где Рм – монтажная масса элемента, т.

Их выбор производится в тесной увязке с решением вопросов о способах установки отдельных элементов конструкций и методах производства монтажных работ с учетом всех габаритов монтируемых элементов с целью максимального использования грузоподъемности монтажных кранов.

Для строповки сборных элементов промышленных и гражданских зданий применяются универсальные и специальные канатные стропы с крюками, а также пальцевые, Рамочные, вилочные, фрикционные захваты и петли-подхваты.

Стандартом предусмотрены следующие типы канатных стропов:

1СК – одноветвевые; 2СК – двухветвевые ; 3СК – трехветвевые; 4СК – четырехветвевые; СКП – двухпетлевые; СКК – кольцевые.

Наряду с унифицированными стропами общего назначения применяются специальные стропы, рассчитанные на определенную номенклатуру изделий и схемы строповки. Для подъема плит перекрытий, имеющих шесть точек подвеса, применяются специальные стропы, рассчитанные на определенную номенклатуру изделий и схемы строповки. Для подъема плит перекрытий, имеющих шесть точек подвеса, применяются балансирные стропы с блоками, обеспечивающими равномерное натяжение ветвей стропов.

Схема усилий в ветвях стропа

Усилие в каждой ветви стропа определяется по формуле:

,

где − угол наклона стропа к вертикали;G – масса поднимаемого элемента, т; m – количество ветвей стропа; k = – коэффициент, зависящий от угла наклона стропа.

Угол наклона , град.: 0 30 45 60

Коэффициент k : 1 1,5 1,82 2.

Кн– коэффициент неравномерности нагрузки на ветви стропа (при m =1,33).

С увеличением угла увеличиваются усилия в ветвях стропа, что может вызвать разрыв или выдергивание монтажных петель, а также увеличение сжимающих усилий в поднимаемом элементе, поэтому величину угларекомендуется принимать не более 45°. Наибольший груз, который может быть поднят всем стропом, определяется по формуле:

.

Расчетное усилие Sр в каждой ветви стропа из стальных канатов принимается с шестикратным запасом прочности .

Для монтажных работ чаще всего применяют стропы из стальных канатов Ø от 12 до 30 мм. При изготовлении стропов более чем с тремя ветвями следует соблюдать их равенство по длине, иначе нагрузка в ветвях окажется неравномерной.

Строповка колонн, имеющих консоли, производится рамочными захватами. Петли-подхваты применяются для строповки плоских плит перекрытий крупнопанельных зданий, имеющих строповочные отверстия. Вилочные захваты применяются для подъема ж/б лестничных маршей, в том числе объединенных с полуплощадками.

Для строповки подкрановых балок таврового сечения применяют траверсы с захватками лапами или облегченными стропами. Строповку тяжелых балок и ригелей осуществляют с помощью балансирной траверсы посредством двух хомутов и четырех ветвей стропа. Подъем других видов балок производят универсальными стропами в обхват, двухветвевыми стропами или траверсами за петли или через отверстия, имеющиеся в теле бетона конструкций.

Строповку ферм покрытий осуществляют с помощью решетчатых или блочных траверс универсальными стропами, стропами с полуавтоматическими или электрическими захватными устройствами.

Подъем плит перекрытий или покрытий производят четырехветвевыми стропами, либо траверсами за петли. Крупноразмерные плиты стропуются трехтраверсными и трехблочными захватными приспособлениями с увеличенным числом точек подвеса.

Строповку стеновых ж/б панелей, находящихся в вертикальном положении, обычно выполняют двухветвевыми стропами или траверсами.

Понимание высоты подъема для вашего следующего проекта мостового крана

25 февраля 2020 г. Демаг Краны

Обычный вопрос, который мы получаем в полевых условиях, касается c-измерения. В В действительности размер c — это лишь одна из многих характеристик, необходимых для проектирования проект мостового крана. Чтобы действительно понять это измерение, вам нужно иметь полное понимание высоты подъема. В этом посте мы дадим вам основы вам нужно больше знать о высоте подъема, высоте над уровнем моря и размере c, а также о том, как все они связаны, поэтому у вас есть знания, когда вы приступите к следующему подъемному крану цитировать.

Как и во многих спецификациях при получении предложения по крану, все взаимосвязаны.

О, какую запутанную паутину мы плетем!! Один, казалось бы, простой Спецификация может превратиться в панический исследовательский проект, чтобы понять все это. Когда мы говорим о взаимосвязи размера c, запаса высоты и подъемной силы высоты, мы поговорим о некоторых других факторах, влияющих на высоту подъема, и о том, как производитель крана или авторизованный дилер может оптимизировать эти размеры для соответствия твои нужды.

Высота подъема измеряется от пола до седла крюка на мостовых кранах.

Что такое высота подъема и как измерить высоту подъема?

Сначала мы рассмотрим основы. В самом простом определении высота подъема – это расстояние от пола до седла крюка, когда крючок находится в крайнем верхнем положении. Высота подъема является жизненно важным измерением в любом проект, потому что он обеспечивает достаточно места для подъема или подъема и перемещения груз, который вы поднимаете. Неправильный расчет этого параметра может иметь катастрофические последствия для проект.

Первый шаг к успеху — понять, что вы поднимаете, как его нужно поднять или переместить, и любые ограничения, которые у вас есть, чтобы поднять высота может быть оптимизирована на сегодняшний день и в будущем.

Что такое размер С и как он связан с высотой подъема?

Размер C — это расстояние от рабочей поверхности колес подъемной тележки до седла крюка.

Размер C указывает максимальную высоту, на которую может быть установлен крюк. поднят. Это точка, измеренная от рабочей поверхности тележки подъемника. колеса и седло крюка. Этот размер дает вам информацию о том, какой подъемник вы можете использовать, так как ваш размер c является фиксированным измерением для каждого подъемника. С мы добавляем подъемники в картину, теперь пришло время поговорить о запасе высоты.

Что такое запас по высоте и как он связан с размером c и высотой подъема?

Высота подъема мостовых кранов — это пространство между верхом самого нижнего препятствия и верхом рельса.

Доступная высота в здании — это пространство между вершина самого нижнего препятствия и вершина рельса. К сожалению, в В большинстве существующих зданий высота кранового рельса не может быть изменена. Если кран есть будучи спроектированным в новом здании, вы, вероятно, будете иметь больший контроль над высота рельсов задается архитекторами. Габаритная высота, размер c и высота рельса все необходимо учитывать при расчете высоты подъема крана.

Можно ли как-то повлиять на высоту подъема крана, устанавливаемого в существующем здании?

Балки могут соединяться с концевыми тележками с помощью различных типов соединений, чтобы оптимизировать измерения при проектировании вашего проекта.

Даже если у вас нет полного контроля над каждым измерение в существующем крановом пролете, есть варианты оптимизации размеров крана. Во-первых, конфигурация вашей балки может иметь значение. Как балка, соединенная с концевой тележкой, может повлиять на максимальную высоту подъема. Подключение балка к концевой тележке с боковым соединением вместо верхнего соединения может оптимизировать размеры крана, чтобы он мог вписаться в доступные высота над уровнем моря Балки могут быть спроектированы так, чтобы соединяться с концевыми тележками и вписываться в пространство множеством способов и быть построенным для оптимизации этих измерений. Балки могут быть построены от коротких до высоких, и все, что между ними, для оптимизации высота подъема. Ваша конечная высота подъема зависит от высоты балки, размеры концевой тележки, конструкция соединения балки с концевой тележкой и c – размер подъемника.

В зависимости от вашей конструкции двухбалочный кран может помочь максимально увеличить высоту подъема мостового крана за счет пространства между балками.

Выбор между однобалочным или двухбалочным краном может помогите максимизировать все 3 измерения. На однобалочных кранах подъемник всегда недогон. Преимущество двухбалочных кранов состоит в том, что между ними имеется пространство. 2 балки, позволяющие немного увеличить высоту подъема в зависимости от как тележка сконструирована на балке.

В-третьих, правильный выбор комбинации балки и лебедки может оптимизировать высоту подъема. Как описано выше, двухбалочный кран может оптимизировать высоту подъема, поскольку крюк может подниматься выше нижней части балка с возможностью размещения между двумя балками. Главный фактор здесь определяется, где тележка или подъемник будут работать на балках, которые лучше всего подходит для подъема, который вы будете выполнять.

Однобалочные краны имеют подъемники, которые работают на нижнем фланце балки.

На однобалочном кране подъемник может работать только на нижний фланец балки. Чтобы максимизировать высоту подъема на однобалочном кране, производители разрабатывают специальные подъемники с малой высотой подъема. Компоненты этих подъемники предназначены для оптимизации высоты подъема. Например, корпус подъемника на модели с низкой высотой потолка будет двигаться параллельно балке, а не над ней или ниже его. Компоненты, такие как блоки управления, перемещены, чтобы свести к минимуму количество оборудование, едущее по верхней части балки. Подъемники с малой высотой подъема также имеют тенденцию помогают оптимизировать высоту подъема, поскольку они не расположены непосредственно под балкой так что вы получаете небольшую высоту с другим типом крепления.

Связана ли запасовка с размером c и высотой подъема?

Запасовка позволяет подъемнику поднимать дополнительный вес. Размер C меняется с каждой другой конфигурацией запасовки.

Последнее ограничение, о котором мы поговорим. с размером с и высотой подъема является запасовкой. В самом простом определении запасовка – это путь, по которому проволочный канат следует вокруг барабанов шкивов. Другой осуществляется запасовка 1/1, 2/1, 4/1, 4/2 и т. д., чтобы подъемник мог поднять дополнительные масса. Каждое другое число запасовки имеет различное c-размерность, потому что канаты должны быть под правильным углом в верхней части высоты подъема. Как вы работая над проектом, чтобы получить окончательный вариант печати, всегда помните, что когда меняется запасовка, меняется и ваше c-измерение.

В проектах мостовых кранов так много взаимосвязанных спецификаций, что крайне важно проводить исследования и работать с экспертом. По мере приближения вашего следующего проекта крана убедитесь, что вы полностью понимаете, что вам нужно поднять, как вам нужно поднять и / или переместить груз и где вы будете выполнять подъем. Сотрудничество с вашим опытным дилером кранов или производителем кранов гарантирует, что ваш следующий проект будет соответствовать вашим потребностям.

Если вы готовитесь запросить коммерческое предложение на кран, мы собрали 8 ключевых деталей, которые вам понадобятся, когда вы будете готовиться к работе с дилером или производителем кранов.

Свяжитесь с нами

Темы

Знайте свои требования к грузоподъемности крана