Вязкость дизельного топлива: Вязкость дизельного топлива – методика измерения и лабораторные приборы
Вязкость дизельного топлива: кинематическая, динамическая — определение плотности
Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.
Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:
- летнее — 4-6 кв. мм/с;
- зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
- арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.
Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля. При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя.
Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:
- Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно.
- Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
- Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
- Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов.
При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
- Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
- Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.
Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса. Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Вязкость дизельного топлива – МОСТОПЛИВО
Ели мы покупаем бензин оптом, то в первую очередь смотрим на октановое число, а уж потом на другие параметры, В отличие от бензина, дизельное топливо имеет свою специфику и особенности, что обуславливается, прежде всего, определенными характеристиками, что позволяет использовать его для быстроходных дизелей. Чтобы достичь высокого КПД, снизить риски коррозии деталей, а также образовывать в камере сгорания топливно-воздушную смесь, ДТ должно иметь определенные свойства.
Основные свойства дизельного топлива
К числу главных характеристик любого ДТ относится фракционный состав и весовая плотность, от чего зависит коэффициент полезного действия, а также способность топлива воспламеняться при конкретной температуре окружающей среды. Не менее важным показателем является и вязкость дизтоплива, которая определяет свойства жидкости оказывать определенное сопротивление в результате перемещения слоев относительно друг друга.
Важно отметить, что при повышении температуры вязкость уменьшается, в связи с чем риск утечки дизельного топлива через неплотности в конструкциях насоса или форсунки увеличивается. Что касается фракционного состава, то для исправного протекания процесса топливо, поступающее в камеру сгорания, должно своевременно переходить из жидкого в парообразное состояние. Именно от характеристик его испаряемости зависит период задержки воспламенения топлива, полнота и возгорание, пусковые качества, а также экономичность мотора.
Определение вязкости
При анализе данного показателя важно выделять условную, динамическую и кинематическую вязкость, однако в технических условиях на ДТ указывается именно кинематическая вязкость. Единицей ее измерения является стокс, под которым определяют жидкость, плотностью 1 г. на 1 см2, которая перемещается на 1 см/сек. относительно 2 слоев. При этом она выражается таком параметре, как сантистокс (сст).
Как можно понять, цена на дизтопливо тоже зависие от его вязкости, которая напрямую связана с плотностью жидкости, и поэтому зависит от температуры воздуха. При этом каждое ДТ имеет свои показатели вязкости в зависимости от класса топлива:
- зимнее — от 1,9 до 5,0 кв. мм/с;
- летнее — от 4 до 6 кв. мм/с;
- арктическое — от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.
Чем меньше вязкость, тем ниже риск подтеканий в форсунках и насосах. Вместе с тем, важно использовать топливо, характеристики которого соответствуют оптимальным показателям конкретной температуры окружающей среды.
Дело в том, что при малой вязкости скорость движения частиц уменьшается, в результате чего экономическая мощность двигателя снижается. При более высоких значениях увеличивается сопротивление в форсунках и трубопроводах, что также приводит к снижению мощности, поэтому соответствие топлива своему классу имеет очень важное значение.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Классическим понятием является динамическая вязкость дизельного топлива, под которой подразумевают перемещение одного слоя жидкости относительно другого при воздействии на нее внешних сил, а также собственного веса. Данный параметр измеряют в паскалях/секунду — кг/(м·с).
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Еще одним важным параметром является кинематическая вязкость, для вычисления значения которой соотносят динамическую вязкость и плотность топлива. При этом расчет осуществляют при температуре в районе +20 градусов по Цельсию, что позволяет добиться получения оптимальных параметров. Стоит также добавить, что значение напрямую зависит от объема сернистых соединений, поэтому при расчете важно принимать во внимание и этот показатель.
Вязкость дизельного топлива – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki
Описание
Petroleum Diesel
Как правило, дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для дизельных двигателей, используемых в основном в дорожных транспортных средствах, плавсредствах, рельсовых транспортных средствах и стационарных двигателях. . Это углеводородная смесь с ок. От 8 до 21 атомов углерода на молекулу, полученную перегонкой сырой нефти. Кроме того, он содержит добавки. Наиболее распространена марка дизельного топлива №2. Важным показателем качества дизельного топлива является цетановое число. Минимальное цетановое число 51 по EN 59.0. Более высокие цетановые числа являются показателем лучшей воспламеняемости топлива при впрыске в цилиндр, наполненный горячим сжатым воздухом. Вязкость вообще важный параметр дизельного топлива. Слишком вязкое топливо может вызвать повреждение топливного насоса (например, износ кулачка и толкателя) из-за более высокого давления. Слишком низкая вязкость может привести к недостатку смазки. Вязкость также влияет на скорость подачи топлива и распыление топлива во время впрыска.
Биодизель
Биодизель или FAME (метиловый эфир жирной кислоты) представляет собой альтернативное дизельное топливо, полученное из возобновляемого сырья, такого как отработанные растительные масла, рапсовое масло, животный жир или соевое масло. Его получают путем переэтерификации. Чистый биодизель известен как B100. Смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом обозначаются как BXX, где XX — процентное содержание биодизеля в смеси.
Кстати, нефтяное дизельное топливо также содержит до 7 % биодизеля в соответствии с законодательством конкретной страны.
Таблицы вязкости – данные измерений
Данные Нефть Дизель
Нефтяное дизельное топливо | Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено | Плотность [г/см³] |
---|---|---|---|---|
Марки LS#1, №1-D (ASTM D975) | 40 | 1,3 – 2,4 | ||
Марки LS#2, №2-D (ASTM D975) | 40 | 1,9 – 4,1 | 2,98 | |
EN 590 | 40 | 2,0 – 4,5 | ||
15 | 0,820 – 0,845 | |||
№ 4-Д | 40 | 5,5 – 24,0 | ||
Зимнее качество | 40 | как указано выше | ||
-20 | Макс.![]() |
Данные Биодизель
Биодизель | Темп. [°С] | Кин. Вязкость [мм²/с] указанная | Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено |
---|---|---|---|
ДИН ЕН 14214 | 40 | 3,5 – 5,0 | |
АСТМ D6751 | 40 | 1,9 – 6,0 | 4.![]() |
Зимнее качество | 40 | как указано выше | |
-20 | Макс. 48 (если CFPP -20 °C или ниже) |
Ссылка
EN 590, ASTM D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерено с помощью SVM™
Метаинформация
Ссылка | EN 590, АСТМ D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерение с SVM™ |
---|---|
Кин.![]() | да |
Дин. по отношению к | нет |
Плотность | да |
Несколько температур | да |
Связанный | Дизельное топливо, дизель №2, биодизель, В100, кинематическая вязкость |
Жидкости – Кинематическая вязкость
Вязкость – это сопротивление сдвигу или течению в жидкости, а также мера адгезионных/когезионных или фрикционных свойств. Вязкость, возникающая из-за внутреннего молекулярного трения, вызывает эффект фрикционного сопротивления.
Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости, известные как динамическая (или абсолютная ) и кинематическая вязкость.
- Динамическая, абсолютная и кинематическая вязкость — введение в динамическую и кинематическую вязкость, а также способы преобразования сантистоксов, сантипоз, SSU и степени Энглера
Кинематическая вязкость некоторых обычных жидкостей:
Жидкость | Температура | Кинематическая вязкость | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
( или C) | сантистоксов (сСт) | Секунды Saybolt Universal (SSU) | ||||
Ацетальдегид CH 3 CHO | 61 68 | 16,1 20 | 0,305 0,295 | 36 | ||
Уксусная кислота – уксус – 10% CH 3 COOH | 59 90 039 | 15 | 1,35 | 31,7 | ||
Уксусная кислота – 50% | 59 | 15 | 2.![]() | 33 | ||
Уксусная кислота – 80% | 59 | 15 | 2,85 | 35 | ||
Уксусная кислота – концентрированная ледяная | 59 | 15 | 1,34 | 31,7 | ||
Ангидрид уксусной кислоты (CH 3 COO) 2 9 0292 O | 59 | 15 | 0,88 | |||
Ацетон CH 3 COCH 3 | 68 | 20 | 0,41 | |||
Спирт – аллил | 68 104 9 0039 | 20 40 | 1,60 0,90 сп | 31,8 | ||
Спирт – бутил-н | 68 | 20 | 3.64 | 38 | ||
Спирт – этиловый (зерновой ) C 2 H 5 OH | 68 100 | 20 37,8 | 1,52 1,2 | 31,7 31,5 | ||
Спирт метиловый (древесный) CH 3 OH | 59 902 95 32 | 15 0 | 0,74 1,04 | |||
Спирт – пропил | 68 122 | 20 50 | 2,8 1,4 | 35 31,7 | ||
68 | 20 | 1,41 | 31,7 | |||
Аммиак | 0 | -17,8 | 0,30 | |||
Анилин | 68 50 | 20 10 | 4,37 6,4 | 40 46,4 | ||
Асфальт RC-0, MC-0, SC-0 | 77 100 | 25 37,8 | 159-324 60-108 | 737 -1.![]() 280-500 | ||
Масло картерное SAE 10W | 0 | -17,8 | 1295-max | 6M-max | ||
Картерное масло SAE 10W | 0 9 0039 | -17.8 | 1295-2590 | 6М-12М | ||
Картер автомата масло SAE 20W | 0 | -17,8 | 2590-10350 | 12M-48M | ||
Масло картера АКПП SAE 20 | 210 900 39 | 98,9 | 5,7-9,6 | 45-58 | ||
Картерное масло SAE 30 | 210 | 98,9 | 9,6-12,9 | 58-70 | ||
Картерное масло SAE 40 | 210 | 98,9 | 12,9-16,8 | 70-85 | ||
Масло для картера АКПП SAE 50 | 210 | 98,9 | 16,8-22,7 | 85-110 | ||
210 | 98,9 | 4,2 мин | 40 мин | |||
Автомобильное трансмиссионное масло SAE 80W | 210 | 98,9 | 7,0 мин | 49 мин | ||
Автомобильное трансмиссионное масло SAE 85W 900 39 | 210 | 98,9 | 11,0 мин | 63 мин | ||
Автомобильное трансмиссионное масло SAE 90W | 210 | 98,9 | 14-25 | 9 0038 74-120|||
Автомобильное трансмиссионное масло SAE 140 | 210 | 98,9 | 25 -43 | 120-200 | ||
Автомобильное трансмиссионное масло SAE150 | 210 | 98,9 | 43 – мин.![]() | 20 0 мин | ||
Пиво | 68 | 20 | 1.8 | 32 | ||
Бензол C 6 H 6 | 32 68 | 0 20 | 1,0 0,74 | 31 | ||
Костяное масло | 130 212 | 54,4 100 | 47,5 11,6 | 220 65 | ||
Бром | 68 | 20 | 0,34 | |||
Бутан-n | -50 30 | -1,1 | 0,52 0,35 | |||
Кислота масляная п | 68 902 95 32 | 20 0 | 1,61 2,3 сп | 31,6 | ||
Хлорид кальция 5% | 65 | 18,3 | 1,156 | |||
Кальция хлорид 25% | 60 | 15,6 9 0039 | 4.0 | 39 | ||
Карболовая кислота (фенол) | 65 194 | 18,3 90 | 11,83 1,26 сп | 65 | ||
Тетрауглерод хлорид CCl 4 | 68 100 | 20 37,8 | 0,612 0,53 | |||
Углерод дисульфид CS 2 | 32 68 | 0 20 | 0,33 0,298 | |||
100 130 | 37,8 54,4 | 259-325 98-130 | 1200-1500 450-600 | |||
Китайское масло для дерева | 69 100 | 20,6 37,8 | 308,5 125,5 | 1425 580 | ||
Хлороформ | 68 140 | 20 60 | 0,38 0,35 | |||
Кокосовое масло | 100 130 | 37,8 54,4 | 29,8-31,6 14,7-15,7 | 140-148 76-80 | ||
Жир трески (рыбий жир) | 100 130 | 37,8 54,4 | 32,1 19,4 | 150 95 | ||
Кукурузное масло | 130 212 | 54,4 100 | 28,7 8,6 | 135 54 | ||
Раствор кукурузного крахмала, 22 Боме | 70 100 | 21,1 37,8 | 32,1 27,5 | 150 130 | ||
Раствор кукурузного крахмала, 24 Боме | 70 100 | 21,1 37,8 | 129,8 95. ![]() | 600 440 | ||
Раствор кукурузного крахмала, 25 Боме | 70 100 | 21,1 37,8 | 303 173,2 | 1400 800 | ||
Масло хлопковое | 100 130 90 039 | 37,8 54,4 | 37,9 20,6 | 176 100 | ||
Сырая нефть 48 или API | 60 130 | 15,6 54,4 | 3. 8 1.6 | 39 31.8 | ||
Сырая нефть 40 или API | 60 130 | 15,6 54,4 | 9,7 3,5 | 55,7 38 | ||
Сырая нефть 35,6 или API | 60 130 | 15,6 54,4 | 17,8 4,9 | 88,4 42,3 | ||
Сырая нефть 32,6 o API | 60 130 | 15,6 9029 5 54,4 | 23,2 7,1 | 110 46,8 | ||
Декан-н | 0 100 | 9003 8 17. 2.36 1.001 | 34 31 | |||
Диэтилгликоль | 70 | 900 38 21.132 | 149,7 | |||
Диэтиловый эфир | 68 | 20 | 0,32 | |||
Дизельное топливо 2Д | 100 130 | 37 .8 54,4 | 2-6 1.-3,97 | 32,6-45,5 -39 | ||
Дизель топливо 3D | 100 130 | 37,8 54,4 | 6-11,75 3,97-6,78 | 45,5-65 3 9-48 | ||
Дизельное топливо 4Д | 100 130 | 37,8 54,4 | 29,8 макс. 13,1 макс. | 140 макс. 70 макс. 8 50 71,1 | 86,6 макс. 35,2 макс. | 400 макс. 165 макс. |
Этил ацетат CH 3 COOC 2 H 3 | 59 68 | 15 20 | 0,4 0,49 | |||
Этилбромид C 2 H 5 Br | 68 | 20 | 0,27 | |||
Этилен бромид | 68 | 20 900 39 | 0,787 | |||
Этиленхлорид | 68 | 20 | 0,668 | |||
70 | 21,1 | 17,8 | 88,4 | |||
Кислота муравьиная 10% | 68 | 900 38 201,04 | 31 | |||
Муравьиная кислота 50% | 68 | 20 | 1,2 | 31,5 | ||
Кислота муравьиная 80% | 68 | 20 | 1,4 | 31,7 | ||
Кислота муравьиная концентрированная | 68 77 | 20 25 | 1,48 1,57 сП | 31,7 | ||
Трихлорфторметан, Р-1 1 | 70 | 21,1 | 0,21 | |||
Дихлордифторметан, R-12 | 70 | 21.![]() | 0,27 | |||
FДихлор -фторметан, R-21 | 70 | 21,1 | 1,45 | |||
Фурфурол | 68 77 | 20 25 | 1.45 1.49cp | 31.7 | ||
Мазут 1 | 70 9029 5 100 | 21,1 37,8 | 2,39-4,28 -2,69 | 34-40 32-35 | ||
Мазут 2 | 70 100 | 21,1 37,8 | 3,0-7,4 2,11-4,28 | 36-50 33-40 | ||
Мазут 3 | 70 100 | 21,1 37,8 | 2,69–5,84 2,06–3,97 | 90 038 35-45 |||
Мазут 5А | 70 100 | 21.1 37,8 | 7,4-26,4 4.91-13.7 | 50-125 42-72 | ||
Мазут 5В | 70 100 | 21.1 9029 5 37,8 | 26,4- 13,6-67,1 | 125- 72-310 | ||
Мазут 6 | 122 160 | 50 71,1 | 97,4-660 37,5-172 | 450-3М 175- 780 | ||
Газойли | 70 100 | 21,1 37,8 | 13,9 7,4 | 73 50 | ||
Бензин a | 60 100 | 15,6 37,8 | 0,88 0,71 | |||
Бензин б | 60 100 | 15,6 37,8 | 0,64 | 90 369|||
68,6 100 | 20,3 37,8 | 648 176 | 2950 813 | |||
Глицерин 50% воды | 68 140 | 20 60 | 5,29 1,85 сП | 43 | ||
Гликоль | 68 | 52 | ||||
Глюкоза | 100 150 | 37,8 65,6 | 7.![]() 880- 2420 | 35М-100М 4М-11М | ||
Гептаны-н | 0 100 | -17,8 37,8 | 0,928 0,511 | |||
Гексан-n | 0 100 | -17,8 37,8 | 0,683 0,401 | |||
Мед | 100 | 37,8 | 73,6 | 349 | ||
Кислота соляная | 68 | 1,9 | ||||
Чернила, принтеры | 100 130 9В изоляционное масло | 70 100 | 21,1 37,8 | 24,1 макс. 11,75 макс. | 115 макс. 65 макс. | |
Керосин | 68 | 20 | 2,71 | 35 | ||
-30. | -34,4 | 7,9 | 52 | |||
Лард | 100 130 | 37,8 54,4 | 62,1 34,3 | 287 9029 5 160 | ||
Жирное масло | 100 130 | 37,8 54,4 | 41-47,5 23,4-27,1 | 190-220 112-128 | ||
Масло льняное | 100 130 | 37,8 54,4 | 30,5 18,94 | 143 93 | ||
Меркурий | 70 100 | 21,1 37,8 | 0,118 0,11 | |||
Метилацетат | 9 0038 68 20 40 | 0,44 0,32 сп | ||||
Метилиодид | 68 104 | 20 40 | 0,213 0,42 сп | |||
Масло Менхаден | 100 130 | 37,8 54,4 | 29,8 18,2 | 140 90 | ||
Молоко | 68 | 20 | 1,13 | 31,5 | Меласса А, первая | 100 130 | 37,8 54,4 | 281-5070 151-1760 | 1300-23500 700-8160 |
Патока Б, вторая | 100 130 | 37,8 54,4 | 1410-13200 660-3300 | 6535-61180 3058-15294 | ||
Меласса C, черная лента | 100 130 | 37,8 54,4 | 2630-5500 1320-16500 90 039 | 12190-25500 6120-76500 | ||
Нафталин | 176 212 | 80 100 | 0,9 0,78 кап | |||
Масло Neatstool | 100 130 | 37,8 54,4 9003 9 | 49,7 27,5 | 230 130 | ||
Нитробензол | 68 | 20 | 1,67 | 31,8 | ||
Нонан-н | 0 100 | -17,8 37,8 | 1,728 0,807 | 32 | ||
Октан-н | 0 100 | -17,8 37,8 | 1,266 0,645 | 31,7 | ||
Оливковое масло | 9003 8 100 37,8 54,4 | 43,2 24,1 | 200 | |||
Пальмовое масло | 100 130 | 37,8 54,4 | 47,8 26 . ![]() | |||
Арахисовое масло | 100 130 | 37,8 54,4 | 42 23,4 | 200 | ||
Пентан-n | 0 80 | 17,8 26,7 | 0,508 0,342 | |||
Петролатум | 130 160 | 54,4 71,1 | 20,5 15 | 100 77 | ||
Петролейный эфир | 60 | 15,6 | 31(расч.) | 1,1 | ||
Фенол, карболовая кислота | 11,7 | |||||
Пропионовая кислота | 32 68 | 0 20 | 1,52 сП 1,13 | 31,5 | ||
Пропиленгликоль | 70 | 21.1 | 52 | 241 | ||
Масло закалочное (типовое) | 100-120 | 9003 8 20,5-25|||||
Масло рапсовое | 100 130 | 37,8 54,4 | 54,1 31 | 250 145 | ||
Масло канифольное | 100 130 | 37,8 54,4 | 324,7 129,9 | 1500 600 | ||
Канифоль (дерево) | 100 200 | 37,8 93,3 | 216-11М 108-4400 | 1М-50М 902 95 500-20M | ||
Кунжутное масло | 100 130 | 37,8 54,4 | 39,6 23 | 184 110 | ||
Силикат натрия | 79 | |||||
Натрия хлорид 5% | 68 | 20 | 1,097 | 31.![]() | ||
Натрия хлорид 25% | 60 | 15.6 | 2.4 | 34 | ||
Гидроксид натрия (едкий натр) 20% | 65 | 18,3 | 4,0 | 39,4 | ||
Гидроксид натрия (едкий натр) 30% | 65 | 18,3 | 10,0 | 58,1 | ||
Гидроксид натрия (едкий натр) 40% | 65 | 18,3 | ||||
Масло соевое | 100 130 | 37,8 54,4 | 35,4 19,6 4 | 165 96 | ||
Масло спермы | 100 130 | 37,5 54,4 | 21 -23 15.2 | 110 78 | ||
Кислота серная 100% | 68 140 | 20 60 90 039 | 14,56 7,2 сп | 76 | ||
Серная кислота 95% | 68 | 20 | 14,5 | 75 | ||
Серная кислота 60% | 68 | 20 | 4.![]() | 41 | ||
Серная кислота 20% | 3М-8М 650-1400 | |||||
Смола коксовая | 70 100 | 21,1 37,8 | 600-17 60 141-308 | 15M-300M 2M-20M | ||
Деготь, газовый дом | 70 100 | 21.1 37.8 | 3300-66М 440-4400 | 2500 500 | ||
Деготь сосновый | 100 132 | 37,8 55,6 | 559 108.2 | 200-300 55-60 | ||
Толуол | 68 140 | 20 60 9 0039 | 0,68 0,38 сП | 185,7 | ||
Триэтиленгликоль | 70 | 21.1 | 40 | 400-440 185-205 | ||
Скипидар | 10 0 130 | 37,8 54,4 | 86,5-95,2 39,9-44,3 | 1425 650 | ||
Лак, шпат | 68 100 | 20 37,8 | 313 143 | |||
90 241 Вода дистиллированная | 68 | 20 | 1.![]() |
Добавить комментарий