Вязкость дизельного топлива: Вязкость дизельного топлива – методика измерения и лабораторные приборы

Вязкость дизельного топлива: кинематическая, динамическая — определение плотности

Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.

 

Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:

  • летнее — 4-6 кв. мм/с;
  • зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
  • арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.

Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля. При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя. 

 

Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:

  1. Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно. 
  2. Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
  3. Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
  4. Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов. При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
  5. Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
  6. Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.

Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.

Динамическая вязкость дизельного топлива

 

Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса. Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.

Кинематическая вязкость дизельного топлива

Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Вязкость дизельного топлива – МОСТОПЛИВО

Ели мы покупаем бензин оптом, то в первую очередь смотрим на октановое число, а уж потом на другие параметры, В отличие от бензина, дизельное топливо имеет свою специфику и особенности, что обуславливается, прежде всего, определенными характеристиками, что позволяет использовать его для быстроходных дизелей. Чтобы достичь высокого КПД, снизить риски коррозии деталей, а также образовывать в камере сгорания топливно-воздушную смесь, ДТ должно иметь определенные свойства.

Основные свойства дизельного топлива

К числу главных характеристик любого ДТ относится фракционный состав и весовая плотность, от чего зависит коэффициент полезного действия, а также способность топлива воспламеняться при конкретной температуре окружающей среды. Не менее важным показателем является и вязкость дизтоплива, которая определяет свойства жидкости оказывать определенное сопротивление в результате перемещения слоев относительно друг друга.

Важно отметить, что при повышении температуры вязкость уменьшается, в связи с чем риск утечки дизельного топлива через неплотности в конструкциях насоса или форсунки увеличивается. Что касается фракционного состава, то для исправного протекания процесса топливо, поступающее в камеру сгорания, должно своевременно переходить из жидкого в парообразное состояние. Именно от характеристик его испаряемости зависит период задержки воспламенения топлива, полнота и возгорание, пусковые качества, а также экономичность мотора.

Определение вязкости

При анализе данного показателя важно выделять условную, динамическую и кинематическую вязкость, однако в технических условиях на ДТ указывается именно кинематическая вязкость. Единицей ее измерения является стокс, под которым определяют жидкость, плотностью 1 г. на 1 см2, которая перемещается на 1 см/сек. относительно 2 слоев. При этом она выражается таком параметре, как сантистокс (сст).

Как можно понять, цена на дизтопливо тоже зависие от его вязкости, которая напрямую связана с плотностью жидкости, и поэтому зависит от температуры воздуха. При этом каждое ДТ имеет свои показатели вязкости в зависимости от класса топлива:

  • зимнее — от 1,9 до 5,0 кв. мм/с;
  • летнее — от 4 до 6 кв. мм/с;
  • арктическое — от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

Чем меньше вязкость, тем ниже риск подтеканий в форсунках и насосах. Вместе с тем, важно использовать топливо, характеристики которого соответствуют оптимальным показателям конкретной температуры окружающей среды.

Дело в том, что при малой вязкости скорость движения частиц уменьшается, в результате чего экономическая мощность двигателя снижается. При более высоких значениях увеличивается сопротивление в форсунках и трубопроводах, что также приводит к снижению мощности, поэтому соответствие топлива своему классу имеет очень важное значение.

Динамическая вязкость дизельного топлива

Классическим понятием является динамическая вязкость дизельного топлива, под которой подразумевают перемещение одного слоя жидкости относительно другого при воздействии на нее внешних сил, а также собственного веса. Данный параметр измеряют в паскалях/секунду — кг/(м·с).

Кинематическая вязкость дизельного топлива

Еще одним важным параметром является кинематическая вязкость, для вычисления значения которой соотносят динамическую вязкость и плотность топлива. При этом расчет осуществляют при температуре в районе +20 градусов по Цельсию, что позволяет добиться получения оптимальных параметров. Стоит также добавить, что значение напрямую зависит от объема сернистых соединений, поэтому при расчете важно принимать во внимание и этот показатель.

Вязкость дизельного топлива – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki

Описание

Petroleum Diesel

Как правило, дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для дизельных двигателей, используемых в основном в дорожных транспортных средствах, плавсредствах, рельсовых транспортных средствах и стационарных двигателях. . Это углеводородная смесь с ок. От 8 до 21 атомов углерода на молекулу, полученную перегонкой сырой нефти. Кроме того, он содержит добавки. Наиболее распространена марка дизельного топлива №2. Важным показателем качества дизельного топлива является цетановое число. Минимальное цетановое число 51 по EN 59.0. Более высокие цетановые числа являются показателем лучшей воспламеняемости топлива при впрыске в цилиндр, наполненный горячим сжатым воздухом. Вязкость вообще важный параметр дизельного топлива. Слишком вязкое топливо может вызвать повреждение топливного насоса (например, износ кулачка и толкателя) из-за более высокого давления. Слишком низкая вязкость может привести к недостатку смазки. Вязкость также влияет на скорость подачи топлива и распыление топлива во время впрыска.

Биодизель

Биодизель или FAME (метиловый эфир жирной кислоты) представляет собой альтернативное дизельное топливо, полученное из возобновляемого сырья, такого как отработанные растительные масла, рапсовое масло, животный жир или соевое масло. Его получают путем переэтерификации. Чистый биодизель известен как B100. Смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом обозначаются как BXX, где XX — процентное содержание биодизеля в смеси.

Кстати, нефтяное дизельное топливо также содержит до 7 % биодизеля в соответствии с законодательством конкретной страны.

Таблицы вязкости – данные измерений

Данные Нефть Дизель

Нефтяное дизельное топливо
Темп. [°С]
Кин. Вязкость [мм²/с] указанная Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено Плотность [г/см³]
Марки LS#1, №1-D (ASTM D975) 40 1,3 – 2,4
Марки LS#2, №2-D (ASTM D975) 40 1,9 – 4,1 2,98
EN 590 40 2,0 – 4,5
15 0,820 – 0,845
№ 4-Д 40 5,5 – 24,0
Зимнее качество 40 как указано выше
-20 Макс. 48 (если CFPP -20 °C или ниже)

Данные Биодизель

Биодизель Темп. [°С] Кин. Вязкость [мм²/с] указанная Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено
ДИН ЕН 14214 40 3,5 – 5,0
АСТМ D6751 40 1,9 – 6,0 4. 31
Зимнее качество 40 как указано выше
-20 Макс. 48 (если CFPP -20 °C или ниже)

Ссылка

EN 590, ASTM D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерено с помощью SVM™

Метаинформация

900 23
Ссылка EN 590, АСТМ D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерение с SVM™
Кин. по отношению к да
Дин. по отношению к нет
Плотность да
Несколько температур да
Связанный Дизельное топливо, дизель №2, биодизель, В100, кинематическая вязкость

Жидкости – Кинематическая вязкость

Вязкость – это сопротивление сдвигу или течению в жидкости, а также мера адгезионных/когезионных или фрикционных свойств. Вязкость, возникающая из-за внутреннего молекулярного трения, вызывает эффект фрикционного сопротивления.

Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости, известные как динамическая (или абсолютная ) и кинематическая вязкость.

  • Динамическая, абсолютная и кинематическая вязкость — введение в динамическую и кинематическую вязкость, а также способы преобразования сантистоксов, сантипоз, SSU и степени Энглера

Кинематическая вязкость некоторых обычных жидкостей:

9002 4 ( или F) 900 38 Сульфат алюминия – 36% раствор 90 038 Автомобильное трансмиссионное масло SAE 75W 9 0038 74-120 90 038 Касторовое масло 9003 8 17. 8
37.8 900 38 21.1 9 0038 Этиленгликоль 900 38 20 90 038 35-45
32.8-39 90 369 G лизерин 100% 9003 8 Реактивное топливо 9 0038 68
104 9 0023 9003 8 100
130 9003 8 20,5-25
Жидкость Температура Кинематическая вязкость
( или C) сантистоксов (сСт) Секунды Saybolt Universal (SSU)
Ацетальдегид CH 3 CHO 61
68
16,1
20
0,305
0,295
36
Уксусная кислота – уксус – 10% CH 3 COOH 59 90 039 15 1,35 31,7
Уксусная кислота – 50% 59 15 2. 27 33
Уксусная кислота – 80% 59 15 2,85 35
Уксусная кислота – концентрированная ледяная 59 15 1,34 31,7
Ангидрид уксусной кислоты (CH 3 COO) 2 9 0292 O 59 15 0,88
Ацетон CH 3 COCH 3 68 20 0,41
Спирт – аллил 68
104 9 0039
20
40
1,60
0,90 сп
31,8
Спирт – бутил-н 68 20 3.64 38
Спирт – этиловый (зерновой ) C 2 H 5 OH 68
100
20
37,8
1,52
1,2
31,7
31,5
Спирт метиловый (древесный) CH 3 OH 59 902 95 32 15
0
0,74
1,04
Спирт – пропил 68
122
20
50
2,8
1,4
35
31,7
68 20 1,41 31,7
Аммиак 0 -17,8 0,30
Анилин 68
50
20
10
4,37
6,4
40
46,4
Асфальт RC-0, MC-0, SC-0 77
100
25
37,8
159-324
60-108
737 -1. 5M
280-500
Масло картерное SAE 10W 0 -17,8 1295-max 6M-max
Картерное масло SAE 10W 0 9 0039 -17.8 1295-2590 6М-12М
Картер автомата масло SAE 20W 0 -17,8 2590-10350 12M-48M
Масло картера АКПП SAE 20 210 900 39 98,9 5,7-9,6 45-58
Картерное масло SAE 30 210 98,9 9,6-12,9 58-70
Картерное масло SAE 40 210 98,9 12,9-16,8 70-85
Масло для картера АКПП SAE 50 210 98,9 16,8-22,7 85-110
210 98,9 4,2 мин 40 мин
Автомобильное трансмиссионное масло SAE 80W 210 98,9 7,0 мин 49 мин
Автомобильное трансмиссионное масло SAE 85W 900 39 210 98,9 11,0 мин 63 мин
Автомобильное трансмиссионное масло SAE 90W 210 98,9 14-25
Автомобильное трансмиссионное масло SAE 140 210 98,9 25 -43 120-200
Автомобильное трансмиссионное масло SAE150 210 98,9 43 – мин. 20 0 мин
Пиво 68 20 1.8 32
Бензол C 6 H 6 32
68
0
20
1,0
0,74
31
Костяное масло 130
212
54,4
100
47,5
11,6
220
65
Бром 68 20 0,34
Бутан-n -50
30
-1,1 0,52
0,35
Кислота масляная п 68 902 95 32 20
0
1,61
2,3 сп
31,6
Хлорид кальция 5% 65 18,3 1,156
Кальция хлорид 25% 60 15,6 9 0039 4.0 39
Карболовая кислота (фенол) 65
194
18,3
90
11,83
1,26 сп
65
Тетрауглерод хлорид CCl 4 68
100
20
37,8
0,612
0,53
Углерод дисульфид CS 2 32
68
0
20
0,33
0,298
100
130
37,8
54,4
259-325
98-130
1200-1500
450-600
Китайское масло для дерева 69
100
20,6
37,8
308,5
125,5
1425
580
Хлороформ 68
140
20
60
0,38
0,35
Кокосовое масло 100
130
37,8
54,4
29,8-31,6
14,7-15,7
140-148
76-80
Жир трески (рыбий жир) 100
130
37,8
54,4
32,1
19,4
150
95
Кукурузное масло 130
212
54,4
100
28,7
8,6
135
54
Раствор кукурузного крахмала, 22 Боме 70
100
21,1
37,8
32,1
27,5
150
130
Раствор кукурузного крахмала, 24 Боме 70
100
21,1
37,8
129,8
95. 2
600
440
Раствор кукурузного крахмала, 25 Боме 70
100
21,1
37,8
303
173,2
1400
800
Масло хлопковое 100
130 90 039
37,8
54,4
37,9
20,6
176
100
Сырая нефть 48 или API 60
130
15,6
54,4
3. 8
1.6
39
31.8
Сырая нефть 40 или API 60
130
15,6
54,4
9,7
3,5
55,7
38
Сырая нефть 35,6 или API 60
130
15,6
54,4
17,8
4,9
88,4
42,3
Сырая нефть 32,6 o API 60
130
15,6 9029 5 54,4 23,2
7,1
110
46,8
Декан-н 0
100
2.36
1.001
34
31
Диэтилгликоль 70 32 149,7
Диэтиловый эфир 68 20 0,32
Дизельное топливо 2Д 100
130
37 .8
54,4
2-6
1.-3,97
32,6-45,5
-39
Дизель топливо 3D 100
130
37,8
54,4
6-11,75
3,97-6,78
45,5-65
3 9-48
Дизельное топливо 4Д 100
130
37,8
54,4
29,8 макс.
13,1 макс.
140 макс.
70 макс. 8 50
71,1
86,6 макс.
35,2 макс.
400 макс.
165 макс.
Этил ацетат CH 3 COOC 2 H 3 59
68
15
20
0,4
0,49
Этилбромид C 2 H 5 Br 68 20 0,27
Этилен бромид 68 20 900 39 0,787
Этиленхлорид 68 20 0,668
70 21,1 17,8 88,4
Кислота муравьиная 10% 68 1,04 31
Муравьиная кислота 50% 68 20 1,2 31,5
Кислота муравьиная 80% 68 20 1,4 31,7
Кислота муравьиная концентрированная 68
77
20
25
1,48
1,57 сП
31,7
Трихлорфторметан, Р-1 1 70 21,1 0,21
Дихлордифторметан, R-12 70 21. 1 0,27
FДихлор -фторметан, R-21 70 21,1 1,45
Фурфурол 68
77
20
25
1.45
1.49cp
31.7
Мазут 1 70 9029 5 100 21,1
37,8
2,39-4,28
-2,69
34-40
32-35
Мазут 2 70
100
21,1
37,8
3,0-7,4
2,11-4,28
36-50
33-40
Мазут 3 70
100
21,1
37,8
2,69–5,84
2,06–3,97
Мазут 5А 70
100
21.1
37,8
7,4-26,4
4.91-13.7
50-125
42-72
Мазут 5В 70
100
21.1 9029 5 37,8 26,4-
13,6-67,1
125-
72-310
Мазут 6 122
160
50
71,1
97,4-660
37,5-172
450-3М
175- 780
Газойли 70
100
21,1
37,8
13,9
7,4
73
50
Бензин a 60
100
15,6
37,8
0,88
0,71
Бензин б 60
100
15,6
37,8
0,64
68,6
100
20,3
37,8
648
176
2950
813
Глицерин 50% воды 68
140
20
60
5,29
1,85 сП
43
Гликоль 68 52
Глюкоза 100
150
37,8
65,6
7. 7M-22M
880- 2420
35М-100М
4М-11М
Гептаны-н 0
100
-17,8
37,8
0,928
0,511
Гексан-n 0
100
-17,8
37,8
0,683
0,401
Мед 100 37,8 73,6 349
Кислота соляная 68 1,9
Чернила, принтеры 100
130 9В изоляционное масло
70
100
21,1
37,8
24,1 макс.
11,75 макс.
115 макс.
65 макс.
Керосин 68 20 2,71 35
-30. -34,4 7,9 52
Лард 100
130
37,8
54,4
62,1
34,3
287 9029 5 160
Жирное масло 100
130
37,8
54,4
41-47,5
23,4-27,1
190-220
112-128
Масло льняное 100
130
37,8
54,4
30,5
18,94
143
93
Меркурий 70
100
21,1
37,8
0,118
0,11
Метилацетат 20
40
0,44
0,32 сп
Метилиодид 68
104
20
40
0,213
0,42 сп
Масло Менхаден 100
130
37,8
54,4
29,8
18,2
140
90
Молоко 68 20 1,13 31,5
Меласса А, первая 100
130
37,8
54,4
281-5070
151-1760
1300-23500
700-8160
Патока Б, вторая 100
130
37,8
54,4
1410-13200
660-3300
6535-61180
3058-15294
Меласса C, черная лента 100
130
37,8
54,4
2630-5500
1320-16500 90 039
12190-25500
6120-76500
Нафталин 176
212
80
100
0,9
0,78 кап
Масло Neatstool 100
130
37,8
54,4 9003 9
49,7
27,5
230
130
Нитробензол 68 20 1,67 31,8
Нонан-н 0
100
-17,8
37,8
1,728
0,807
32
Октан-н 0
100
-17,8
37,8
1,266
0,645
31,7
Оливковое масло 37,8
54,4
43,2
24,1
200
Пальмовое масло 100
130
37,8
54,4
47,8
26 . 4
Арахисовое масло 100
130
37,8
54,4
42
23,4
200
Пентан-n 0
80
17,8
26,7
0,508
0,342
Петролатум 130
160
54,4
71,1
20,5
15
100
77
Петролейный эфир 60 15,6 31(расч.) 1,1
Фенол, карболовая кислота 11,7
Пропионовая кислота 32
68
0
20
1,52 сП
1,13
31,5
Пропиленгликоль 70 21.1 52 241
Масло закалочное
(типовое)
100-120
Масло рапсовое 100
130
37,8
54,4
54,1
31
250
145
Масло канифольное 100
130
37,8
54,4
324,7
129,9
1500
600
Канифоль (дерево) 100
200
37,8
93,3
216-11М
108-4400
1М-50М 902 95 500-20M
Кунжутное масло 100
130
37,8
54,4
39,6
23
184
110
Силикат натрия 79
Натрия хлорид 5% 68 20 1,097 31. 1
Натрия хлорид 25% 60 15.6 2.4 34
Гидроксид натрия (едкий натр) 20% 65 18,3 4,0 39,4
Гидроксид натрия (едкий натр) 30% 65 18,3 10,0 58,1
Гидроксид натрия (едкий натр) 40% 65 18,3
Масло соевое 100
130
37,8
54,4
35,4
19,6 4
165
96
Масло спермы 100
130
37,5
54,4
21 -23
15.2
110
78
Кислота серная 100% 68
140
20
60 90 039
14,56
7,2 сп
76
Серная кислота 95% 68 20 14,5 75
Серная кислота 60% 68 20 4. 4 41
Серная кислота 20% 3М-8М
650-1400
Смола коксовая 70
100
21,1
37,8
600-17 60
141-308
15M-300M
2M-20M
Деготь, газовый дом 70
100
21.1
37.8
3300-66М
440-4400
2500
500
Деготь сосновый 100
132
37,8
55,6
559
108.2
200-300
55-60
Толуол 68
140
20
60 9 0039
0,68
0,38 сП
185,7
Триэтиленгликоль 70 21.1 40 400-440
185-205
Скипидар 10 0
130
37,8
54,4
86,5-95,2
39,9-44,3
1425
650
Лак, шпат 68
100
20
37,8
313
143
90 241 Вода дистиллированная 68 20 1.

Добавить комментарий