Всесезонное гидравлическое масло: Особенности всесезонных гидравлических масел: как правильно выбрать
Особенности всесезонных гидравлических масел: как правильно выбрать
05.04.2022 00:00
Чтобы гидравлические системы современной техники правильно работали, используют специальные жидкости. Их называют гидравлическими маслами. Они применяются в усилителях, приводах и подъемниках различных агрегатов.
Содержание:
- Что это и для чего нужно
- Виды масел и их состав
- Как правильно выбрать и гидравлическое масло
- Когда нужно заменить
Что это и для чего нужно
Тракторы, экскаваторы, строительные краны и другая подобная техника используют устройства, которые работают с помощью специальной жидкости. Это и есть гидравлическое масло. Аббревиатура ВМГЗ расшифровывается как «всесезонное масло гидравлическое загущенное». Оно должно обеспечивать:
- передачу усилия от нагнетательных механизмов к исполнительным;
- смазку трущихся элементов;
- снижение износа рабочих деталей;
- антикоррозийный эффект.
Любое масло со временем теряет свои свойства. Гидравлическое не исключение. Но перед тем как производить замену, следует разобраться в его видах и особенностях.
Виды масел и их состав
В качестве основы используют нефтяные продукты с особым составом, который предполагает низкую температуру замерзания и слабую вязкость. В эту основу добавляют присадки для загустения и улучшения антикоррозийных свойств. По этому показателю ВМГЗ можно разделить на два класса. У первого плотность и вязкость повыше. У второго эти показатели ниже. Масла начинают застывать практически при одинаковой температуре, но второй класс при равных условиях будет более жидким, чем первый. По температуре замерзания их разделяют на 3 вида:
- не меньше -45 °C;
- не менее -55 °C;
- не менее -60 °C.

Как правильно выбрать гидравлическое масло
Обычно производители указывают рекомендации по выбору масел. На это важно обращать внимание. Но также стоит иметь в виду температурные условия, при которых будет эксплуатироваться гидравлика. Несмотря на то, что ВМГЗ считается всесезонным маслом, пользоваться им лучше в северных регионах или с умеренным климатом. Если температура превысит +90 °C, масло просто испортится. А это повлечет за собой и порчу оборудования. По стандартам ГОСТа все ВМГЗ относятся к группе В и классу вязкости 15. Поэтому используют их только в том оборудовании, которое соответствует этому стандарту. Учитывать нужно не только рекомендации продавцов масла, но и советы производителей техники. Ведь всегда бывают исключения.
Когда нужно заменить
Срок замены масла зависит от интенсивности использования. На практике обычно это 6—12 месяцев. Но лучше ориентироваться не по времени, а по мото-часам. Их должно быть не более 2500. Обычно эта процедура ничем не отличается от замены моторного масла в автомобилях. Нужно слить отработку, снять фильтр и поставить новый. После этого можно заливать новое масло. Единственное отличие — здесь из системы удаляют воздух. Но некоторые производители имеют свои особенности, поэтому иногда замена масла требует специального оборудования. Лучше это доверить специалистам.
Если правильно подобрать ВМГЗ и вовремя его менять, можно не беспокоиться о состоянии гидравлики и работе при низких температурах.
#Обзоры моторных масел
Поделиться:
Оцените материал!
Газпромнефть ВМГЗ – Масло гидравлическое всесезонное
arrowdropgithubГазпромнефть ВМГЗ – всесезонное гидравлическое масло, производится на высокоочищенной маловязкой основе. Содержит эффективные пакеты присадок, обеспечивающие необходимые вязкостные, антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные, низкотемпературные и антипенные свойства. Масло Газпромнефть ВМГЗ обеспечивает надежную эксплуатацию гидравлических машин в климатических условиях России (от -25 до +50°С, в зависимости от типа гидронасоса).
Лист технической информации
Скачать
Отправить на почту информационный буклет
Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.
Вход в личный кабинет
Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет
Информационный буклет продукта Газпромнефть ВМГЗ отправлен Вам на почту.
К разделам каталога
Сохраните информацию о продукте
Отправьте информацию себе на почту
Проверить подлинность
Кто вы?
Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.
Выберите категорию заявителя
- Покупатель
- Партнёр
- Поставщик / подрядчик
- Работник общества
- Прочие заинтересованные лица
Вперед
Укажите ваш правовой статус
Назад Вперед
Выберете тип обращения
- Отзыв о качестве продукции
- Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
- Организация экскурсий на завод
- Пожелания
- Обращение к Техническому специалисту
- Претензии / жалобы
- Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
- Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
- Прочие отзывы
Назад Вперед
Ваше сообщение
Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных
и даю своё согласие на их обработку.
Назад
Спасибо! Ваше сообщение отправлено
Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.
Закрыть Новое сообщение
- 1Выберите категорию заявителя
- 2 Укажите ваш правовой статус
- 3 Выберете тип обращения
- 4 Укажите ваши контактные данные
Две веские причины использовать всесезонную гидравлическую жидкость
Скачать эту статью в формате .![]() Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо. |
В тематическом исследовании, опубликованном в выпуске Hydraulics & Pneumatics за декабрь 2009 г., новый гидравлический экскаватор был доставлен на строительную площадку с гидравлическим маслом не того типа. Следствием этой ошибки стали четыре выхода из строя основных насосов стоимостью 20 000 долларов каждый, три отказа поворотных двигателей и два отказа двигателей гусеничного привода – все в течение первых 27 месяцев эксплуатации. Фактически общая стоимость сбоев, включая время простоя, составила $19.3872 за первые два 27 месяцев жизни этой машины.
Хотя гидравлическое оборудование, за которое вы отвечаете, может быть другого масштаба, принцип тот же: если гидравлическая система не заполнена маслом соответствующего типа и качества, она не будет работать должным образом, и это не будет продолжаться так, как должно.
Чем гидравлическая жидкость отличается от других смазочных материалов
Гидравлическая жидкость отличается от других масел. Это не только смазка, но и средство передачи мощности по всей гидравлической системе. Итак, это смазка и устройство передачи энергии. Эта двойная роль делает его уникальным.
Чтобы быть эффективной и надежной смазкой, гидравлическое масло должно обладать свойствами, аналогичными большинству других смазочных материалов. К ним относятся сопротивление пенообразованию и деаэрация; термическая, окислительная и гидролитическая стабильность; противоизносные характеристики; фильтруемость; деэмульгируемость; ингибитор ржавчины и коррозии; и вязкость в отношении ее влияния на толщину смазочной пленки, что имеет решающее значение для максимального срока службы гидравлических компонентов.
Чтобы максимально эффективно выполнять свою роль в качестве устройства передачи мощности, гидравлическое масло должно обладать высоким объемным модулем (высокая устойчивость к уменьшению объема под давлением) и высоким индексом вязкости (низкая скорость изменения вязкости в зависимости от температуры).
В качестве аналогии рассмотрим клиноременную передачу. Если его натяжение не отрегулировано, ремень будет проскальзывать. Результатом является более высокий процент входной мощности, потраченной впустую на нагрев. Это означает, что на выходе остается меньше энергии для выполнения полезной работы. Другими словами, привод становится менее эффективным. Аналогичная ситуация может возникнуть с гидравлическим маслом. Изменение его объемного модуля или вязкости может повлиять на эффективность передачи мощности в гидравлической системе.
Идеальная гидравлическая жидкость для передачи мощности должна быть бесконечно жесткой (несжимаемой) и иметь постоянную вязкость около 25 сСт независимо от температуры. К сожалению, такой жидкости не существует.
Преимущества универсальной жидкости
Объемный модуль является неотъемлемым свойством базового масла и не может быть улучшен присадками. Но индекс вязкости (VI) можно улучшить, используя базовые масла с высоким индексом вязкости, такие как синтетические, или добавляя в рецептуру полимеры, называемые присадками, улучшающими индекс вязкости.
Присадки, улучшающие индекс вязкости, были впервые использованы для производства всесезонных моторных масел в 1940-х годах. В настоящее время эта распространенная и хорошо проверенная технология используется для производства масел с высоким индексом вязкости (всесезонных) для других областей применения, включая жидкости для автоматических трансмиссий и трансмиссионные масла для механических трансмиссий. Однако присадки, улучшающие индекс вязкости, используемые в маслах для этих целей, обычно не обладают устойчивостью к сдвигу при использовании в современных гидравлических системах. Однако недавние достижения в технологии присадок, улучшающих индекс вязкости, означают, что минеральные гидравлические масла со стабильным индексом вязкости при сдвиге в диапазоне от 150 до 200 теперь коммерчески доступны. (Моносортные минеральные гидравлические масла имеют типичный индекс вязкости между 90 и 100.)
Наиболее распространенной причиной использования всесезонного гидравлического масла является поддержание вязкости в допустимых пределах в широком диапазоне температур между зимой и летом, что устраняет необходимость сезонной замены масла. Однако есть и другой случай, когда следует рассмотреть вопрос об использовании всесезонного гидравлического масла. В пределах допустимых пределов вязкости, необходимых для поддержания достаточной толщины пленки для смазки гидравлических компонентов, существует более узкий диапазон вязкости, при котором потери мощности минимальны. Следовательно, передача мощности максимальна. Поддерживая вязкость масла в этом оптимальном диапазоне, время машинного цикла сокращается (увеличивается производительность) и снижается потребление энергии (топлива или электроэнергии).
Таким образом, использование масла с высоким индексом вязкости или всесезонного масла означает, что гидравлическая система останется в «наилучшей зоне» передачи мощности в более широком диапазоне рабочих температур. Вы можете думать об этом как об установке автоматического натяжителя на клиноременном приводе, упомянутом ранее, для поддержания оптимальных условий передачи мощности.
Однако, исходя из простого анализа затрат и результатов, если стоимость установки натяжного устройства составляет 200 долларов США, эти деньги не следует тратить, если мы не уверены, что эти инвестиции могут быть возвращены — плюс приемлемая отдача — за счет экономии, связанной с более эффективным передача мощности или снижение затрат на техническое обслуживание.
Устойчивое к сдвигу всесезонное гидравлическое масло дороже, чем моносортное, поэтому при оценке стоимости и преимуществ использования гидравлического масла с высоким индексом вязкости следует применять тот же анализ. Но в отличие от относительно простого клиноременного привода, экономию, получаемую за счет повышения производительности гидравлической машины, бывает труднее подсчитать.
Скачать эту статью в формате .PDF Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо. |
Понимание преимуществ
Скачать эту статью в формате .PDF Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо. |
Чтобы проиллюстрировать возможные экономические выгоды, рассмотрим следующие результаты полевых испытаний, проведенных производителем устойчивых к сдвигу присадок, улучшающих индекс вязкости. Рабочие характеристики компактного экскаватора мощностью 40 л.с. оценивались с использованием всесезонного всесезонного базового масла 142 VI и сравнивались с характеристиками той же машины с использованием испытательного масла 200 VI. Процедура испытаний была следующей:
1. Пуск с маслом 142-VI, новый воздушный фильтр, топливный фильтр.
2. Долейте топливо до заливной горловины в начале испытания.
3. Используйте ширину траншейного отвала до нормальной глубины.
4. Рыть траншею семь часов.
5. Через семь часов запишите топливо для дозаправки.
6. Измерьте ширину, глубину и длину траншеи.
7. Повторите шаги 2-6 со вторым оператором.
8. После установления базового уровня замените гидравлическое масло и фильтр, поработайте в течение двух часов и повторите замену масла и фильтра с маслом 200 VI. (Из-за некоторого разбавления масла 200 VI базовым маслом 142 VI после замены фактический индекс вязкости испытуемого масла был меньше 200. )
9. Повторите шаги 2–7.
Тестовое масло с более высоким индексом вязкости продемонстрировало следующие преимущества по сравнению с базовым маслом:
- Повышение экономии топлива на 15,4%, то есть кубических ярдов грунта, перемещенных на галлон израсходованного топлива.
- Повышение производительности на 14,3%, то есть кубических ярдов грунта, перемещаемых в час.
Чтобы определить значение этого прироста производительности, была разработана таблица для расчета переменных затрат владельца в течение 1000-часового интервала замены, рекомендованного производителем экскаватора. Были сделаны следующие предположения:
- Всесезонное базовое масло стоит 9 долларов за галлон, а тестовое масло 200 VI стоит 18 долларов за галлон.
- Стоимость аренды рабочей силы и оборудования 75 долларов в час.
- Стоимость дизельного топлива 3,15 доллара за галлон.
Путем экстраполяции результатов испытаний было установлено, что с базовым маслом экскаватор может выкопать примерно 20 000 ярдов траншеи за 1000 часов. Траншею такого же размера можно было выкопать всего за 874 часа с испытательным маслом 200 VI. Дополнительные 126 часов, которые владелец машины мог бы использовать для выполнения дополнительной работы с машиной, значения не присваивали.
Основываясь на результатах полевых испытаний и предположениях, изложенных выше, замена всесезонного масла 142 VI на масло 200 VI сэкономит владельцу машины 10 000 долларов за каждые 1000 часов интервала замены. Обратите внимание, что хотя экономия затрат на топливо имеет большое значение, наибольшая потенциальная выгода от перехода на масло с более высоким индексом вязкости, скорее всего, будет связана с повышением производительности машины.
Как показывают результаты этого испытания, потенциальная экономическая выгода от использования масла с высоким индексом вязкости или всесезонного масла выходит за рамки простого исключения сезонных замен масла для поддержания рабочей вязкости в допустимых пределах. Но окончательное решение о том, следует ли использовать всесезонное масло, а не моносортное, включает в себя взвешивание затрат и выгод, типа гидравлической машины, ее рабочего цикла и диапазона рабочих температур.
Проблема с всесезонным моторным маслом
Моторное масло может удовлетворительно работать в качестве гидравлической жидкости. Однако, если в гидравлической системе используется всесезонное моторное масло именно из-за его высокого индекса вязкости (VI), то это не правильное решение. Причина в присадках, используемых для улучшения индекса вязкости.
Присадки, улучшающие индекс вязкости, представляют собой относительно крупные молекулы, которые сворачиваются в маленькие шарики при низких температурах и не загущают масло. При более высоких температурах они разворачиваются в молекулы с длинной цепью, что придает маслу большую вязкость. Первые присадки, улучшающие индекс вязкости, использовались для изготовления всесезонных моторных масел в 19 веке.40-е были в основном расплавленной резиной. И это хорошо работало в моторном масле.
С тех пор технология улучшителя VI значительно продвинулась вперед. Но даже сегодня, поскольку это длинные и сложные молекулы, они подвержены «срезанию» при циркуляции масла. Гидравлические системы обычно создают силы сдвига, которые разрушают длинные молекулы этих присадок, улучшающих индекс вязкости, что делает их неэффективными для поддержания стабильной вязкости при более высоких температурах. А с точки зрения сдвигающих усилий современная гидравлическая система является одной из самых сложных для улучшителей индекса вязкости.
Поскольку присадки, улучшающие индекс вязкости, являются дорогостоящей добавкой, смесители масел составляют рецептуру для данного применения. Таким образом, хотя можно было бы разработать всесезонное моторное масло, которое было бы стабильным при сдвиге при использовании в гидравлической системе, это было бы излишним для применения в двигателе и, следовательно, добавляло бы ненужные дополнительные затраты. В результате моторные масла с улучшенным индексом вязкости, жидкости для автоматических трансмиссий и трансмиссионные масла для механических трансмиссий обычно не обладают устойчивостью к сдвигу при использовании в современных гидравлических системах. Это означает, что если они используются в качестве гидравлической жидкости, присадки, улучшающие индекс вязкости, со временем будут разрушаться и терять свою способность обеспечивать необходимое улучшение вязкости, что, в первую очередь, противоречит цели их использования.
Таким образом, если рабочий температурный диапазон вашего гидравлического оборудования диктует использование всесезонного масла или вы ищете описанные здесь преимущества производительности, моторное масло обычно не является лучшим выбором. Вместо этого следует использовать всесезонное масло, специально разработанное для гидравлических систем.
Брендан Кейси является основателем сайта HydraulicSupermarket.com и автором книг Секреты гидравлики , Предотвращение отказов гидравлики , Руководство по поиску и устранению неисправностей гидравлики 9. Специалист по гидравлике со степенью MBA, он имеет более чем 25-летний опыт проектирования, обслуживания и ремонта мобильного и промышленного гидравлического оборудования. Для получения дополнительной информации посетите его веб-сайт или прочитайте его блог на нашем веб-сайте.
Скачать эту статью в формате .PDF Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо. |
Узнайте больше о гидравлике
Во втором издании, проданном тиражом 10 711 экземпляров, Insider Secrets to Hydraulics является единственной книгой, в которой рассматриваются как технические, так и коммерческие вопросы, связанные с обслуживанием, ремонтом и капитальным ремонтом гидравлического оборудования. Это означает, что он охватывает не только профилактическое обслуживание, поиск неисправностей, ремонт и замену компонентов; он также приоткрывает завесу над рядом укоренившихся отраслевых практик, которые могут увеличить эксплуатационные расходы на гидравлическое оборудование. Чтобы получить дополнительную информацию и заказать книгу, посетите сайт HydraulicSupermarket. com.
Скачать эту статью в формате .PDF Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо. |
Univis ™ Extra
Univis ™ Extra
Mobil Industrial, Canada
Высокопроизводительная многоклада гидравлическая жидкость
Описание продукта
UNI ФОРМА
; является важной характеристикой всесезонных универсальных гидравлических жидкостей. Современные высокопроизводительные гидравлические системы полагаются на жидкости, которые могут противостоять изменениям вязкости при повышении и понижении рабочих температур. Это особенно важно для наружных гидравлических систем на стационарном и мобильном оборудовании, которые работают в климатических условиях, когда температура окружающей среды может сильно различаться. UNIVIS™ EXTRA выводит всесезонные характеристики на новый уровень качества и производительности, предлагая рабочий диапазон универсального смазочного материала ISO 22/32 в стабильном к сдвигу высокоэффективном гидравлическом масле.
Особенности и преимущества
UNIVIS EXTRA разработано на основе тщательно отобранных базовых масел и запатентованной системы присадок, предназначенных для обеспечения хорошо сбалансированных характеристик мобильного и стационарного гидравлического оборудования. Эти свойства могут помочь обеспечить длительный срок службы масла, снижение скорости сдвига и минимизацию образования отложений в гидравлических системах, работающих в тяжелых условиях, при высоком давлении и температуре. Превосходные свойства контроля пенообразования и деаэрации обеспечивают защиту гидравлических систем, помогая предотвратить кавитационные повреждения и микродизельное топливо.
Особенности | Преимущества и потенциальные преимущества |
Стабильные, высокоэффективные анти-исходные добавки | помогают уменьшить износ и защищать насосы и компоненты и расширенное оборудование |
Смачиваемые маслом детали из черных и цветных металлов имеют улучшенную защиту от ржавчины, коррозии и последствий окисления | |
Высокий индекс вязкости, обеспечивающий многоуровневую работу жидкостей классов ISO 22 и ISO 32 | Обеспечивает дополнительную защиту насоса в более широком диапазоне рабочих температур.![]() |
Превосходная устойчивость к сдвигу для поддержания рабочих характеристик на уровне. | Улучшено для обеспечения необходимой масляной пленки для защиты деталей в течение длительного срока службы. |
Быстрый выпуск воздуха и мощное подавление пенообразования | Помогают предотвратить разрушительную кавитацию, аэрацию и возникающее тепло, а также продлевают срок службы масла |
Хорошая гидролитическая стабильность | Предназначен для предотвращения реакции разложения, вызванной водой, которая может привести к образованию кислотных и коррозионных материалов |
Быстрая деэмульгация воды | Помогает предотвратить коррозию, поддерживать контроль вязкости и продлить срок службы оборудования |
Хорошо совместимость с эластомерами и уплотнениями | Долгий срок службы уплотнения и сокращение объема технического обслуживания |
Применение
Гидравлические системы промышленного и мобильного оборудования, работающие при высоких давлениях и температурах в критических условиях, внутри и вне помещений
Системы, в которых универсальное гидравлическое масло может упростить выбор масла, улучшить характеристики при низких температурах и иметь достаточную вязкость для работы в более теплых условиях.
условия окружающей среды
Системы, требующие высокой степени контроля пенообразования, защиты от ржавчины и коррозии, несущей способности и защиты от износа
Обратитесь к представителю Imperial Oil за помощью в выборе правильного класса гидравлического масла для вашего оборудования.
Typical Properties
UNIVIS EXTRA | |
Viscosity cSt @ 40°C @ 100°C | 32.8 7.6 |
Viscosity Index | 213 |
Вязкость по Брукфилду, @-40°C, сП | 9300 |
Pour Point ° C | -50 |
Флэш -точка, COC ° C | 170 |
Характеристики ингибирования ржавчины, 24 часа. @ 60 ° C (синтетическая морская вода) | Пропуск |
Демольсируемость, после 30 минут масла/вода/эмульсия (мл) | 40-40-0 |
.
Добавить комментарий