Все поливомоечные машины картинки: Поливомоечная машина – Комбинированная машина для полива дорог

Содержание

Поливомоечная машина МК-6 на 6000 л: технические характеристики, устройство, фото | Коммунальные машины

Содержание

Технические характеристики

Технических характеристик, которые предоставляет изготовитель по поливомоечной машине МК-6, не так уж и много, и приведены они в таблице:

Технические характеристики поливомоечной машины МК-6 объемом 6000 л.:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Используемое шасси автомодельMercedes-Benz Atego 815
Объем цистерныл6000
Установка цистернытипстационарная, упругие крепления
Привод водяного насосатипгидравлический
Производительность насосал/мин330
Давление, создаваемое насосмбардо 20
Используемые соплатипдля смыва, боковые
Дополнительное оборудованиешланг (20 м), щетка

Поливомоечная машина КО-806 на базе КамАЗ-43253: технические характеристики, устройство, фото

Городское жилищно-коммунальное хозяйство нуждается в постоянном снабжении новыми машинами и техникой. Это связанно с высокой нагрузкой, которую испытывают эксплуатируемые устройства. Не последнее место в этом ряду занимают поливомоечные машины.

Поливомоечные машины КО-806 на базе КамАЗ 43253

Поливомоечная машина КО-806 выпускается силами Мценского завода коммунального машиностроения. Это предприятие было основано в 1956 году и сейчас является одним из самых технически совершенных заводов страны. Продукция не только удовлетворяет потребности внутреннего рынка, но и большими объёмами экспортируется за рубеж.

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ 43253 представляет собой многофункциональную машину, которая оборудована системами для полива и чистки дорог, для разбрасывания пескосоляной смеси, для обслуживания канализационных и водопроводных сетей, для полива растений и забора воды, для пожаротушения.

Модель КО-806 имеет широкие сферы применения:

  • Поливка и мойка дорожного полотна.
  • Разбрасывание пескосоляной смеси.
  • Уборка снега при помощи щётки и грейдера.
  • Обслуживание систем трубопровода и канализации.
  • Тушение пожаров.
  • Поливка деревьев, газонов, клумб.

Устройство

Поливомоечная машина укомплектована набором оборудования для выполнения целого комплекса операций. Однако она имеет базовую рабочую систему. Основными элементами её является цистерна, выполненная из металла, или пластиковый бак. Емкость внутри разделена на несколько отсеков, которые имеют между собой сообщение. Соединения выполнены при помощи трубопроводов, фильтров, насосов. Данная конструкция монтируется на шасси КАМАЗ. Обязательное требование к базе — усиленные рессоры, которые способны выдержать вес заполненной цистерны.

Когда вода проходит внутри ёмкости через трубопровод и фильтр, она попадает в насос. Это устройство создаёт необходимое давление, которое продвигает воду к подающим трубопроводам. Машина работает в зависимости от того, какой выбран режим и какое оборудование установлено в настоящий момент на технике.

Фото поливомоечной машины КО-806 на базе КамАЗ-43253

Особенности эксплуатации

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ рассчитана на эксплуатацию при температуре не ниже минус 30 градусов. Для нее характерно круглогодичное применение. Летом при помощи специальных режимов техника КО-806 способна обеспечить полив дорожного полотна водой, подметание обочин специальной щёткой. Большой объём цистерны позволяет перевозить воду и поливать растения, газоны и деревья в городских парках и скверах. В комплекте специальных насадок есть разъёмы, применяемые для тушения пожаров, поэтому поливомоечная техника нередко состоит в распоряжении пожарных частей.

Эксплуатация в зимний период заключается в возможности подметания дорожного полотна от снежных осадков, грейдирования обочин от снежных заносов, а также разбрасывания пескосоляной смеси и других антиобледенительных составов и веществ, в том числе и жидких.

Проделав ряд нехитрых операций, поливомоечная машина комплектуется специальной платформой для транспортировки убранного снега или других материалов, которые обладают сыпучей консистенцией.

Технические характеристики

Технические характеристики поливомоечной машины на базе КамАЗ-43253:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
ШассиКамАЗ-43253
Длинам7,4-10
Ширинам2,55-3,1
Высотам3,2
Масса в загруженном состояниит15,2
Масса перевозимой водыт7,5
Давление воды на выходеМПа0,8
Масса перевозимых сыпучих материаловт7,5
Ширина обрабатываемого участка в зависимости от производимой операции:
— мойка
— поливкам8,5
— плугм20
— щеткам2,5
— посыпкам4-9

allspectech.com

Поливомоечная машина МК-6 на 6000 л: технические характеристики, устройство, фото

Для поддержания городских улиц в надлежащем состоянии, особенно в летний период, когда запыленность дорог очень высокая, в коммунальных хозяйствах города используется поливомоечная техника. Сейчас самыми распространенными видами поливомоечной техники являются шасси грузовых авто с установленным соответствующим оборудованием.

Поливомоечная машина МК-6 (6000 л)

Производителей техники для коммунальных хозяйств достаточно много, одним из таковых является чешская фирма Kobit. В составе ее продукции есть разные версии техники такого направления, в том числе и поливомоечные машины.

Одной из самых распространенных моделей поливомоечных машин производства Kobit является модель МК-6.

Назначение, достоинства

Предназначена данная машина для проведения моечных и очистных работ с дорожным полотном в условиях города, а также для полива клумб и газонов.

Преимуществ данной машины – достаточно. Объем ее цистерны для воды является одним из самых оптимальных. Закачка воды в цистерну производится как от внешней подачи – для этого цистерна оснащена горловиной для закачки воды, так и есть возможность закачки воды при помощи насоса самой машины.

Помимо полива дорожного покрытия МК-6 еще и осуществляет очистку поверхности при помощи щетки. При этом поверхность дороги смачивается перед щеткой с помощью сопел для смыва. Имеются также и боковые сопла, которыми производиться только, полив дороги или клумб.

К недостаткам данной техники можно отнести только сравнительно узкий перечень работ, которые выполняет данная техника – только полив и очистка. В зимнее время МК-6 является невостребованным.

Фото поливомоечной машины МК-6 на 6000 л

Устройство

Для установки поливомоечного оборудования компания Kobit выбрала шасси автомобиля Mercedes-Benz Atego 815. Грузоподъемность данного двухосного грузовика является полностью подходящей.

На раму авто установлена цистерна объемом 6000 л. Для заправки от источника с внешней подачей воды у цистерны предусмотрена большая горловина сверху. Справа у цистерны предусмотрены выходы подсоединения трубопроводов для закачки воды при помощи машины, а также для осуществления полива клумб без использования сопел. Возле этих выходов также закреплен шланг, входящий в комплект машины.

Закачка и подача воды на сопла или трубопроводы производится мощным водяным насосом с гидравлическим приводом. Впереди машины под бампером расположены сопла бокового полива. Также впереди закреплена фронтальная щетка. Все операции со щеткой осуществляются гидроприводом. На нее также закреплены сопла для смыва.

Управление всеми рабочими элементами МК-6 производиться при помощи электронного пульта, установленного в кабине.

Принцип работы

Принцип работы поливомоечной машины МК-6 на 6000 л. довольно прост. При заправке водой от внешнего источника, у цистерны открывается горловина, через которую она и заполняется. При заправке не от внешнего источника, к боковому выходу подсоединяется идущий в комплекте шланг, конец которого опускается в емкость с водой. Далее включается привод насоса, и он закачивает в цистерну воду.

Полив и очистка дорожного полотна производиться так: водитель при помощи пульта управления опускает щетку, и включает ее привод. Параллельно он включает в работу водяной насос, который по трубопроводам подает воду на сопла, установленные на щетке.

Если требуется только полив, водитель включает подачу на боковые сопла, которые распыляют воду по бокам автомобиля.

Технические характеристики

Технических характеристик, которые предоставляет изготовитель по поливомоечной машине МК-6, не так уж и много, и приведены они в таблице:

Технические характеристики поливомоечной машины МК-6 объемом 6000 л.:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Используемое шасси автомодельMercedes-Benz Atego 815
Объем цистерныл6000
Установка цистернытипстационарная, упругие крепления
Привод водяного насосатипгидравлический
Производительность насосал/мин330
Давление, создаваемое насосмбардо 20
Используемые соплатипдля смыва, боковые
Дополнительное оборудованиешланг (20 м), щетка

allspectech. com

Поливомоечная машина: что она собой представляет?

Впервые поливомоечные машины начали использовать несколько десятков лет назад. Из обыкновенных цистерн вода направлялась самотеком в специальные распылительные сопла. Таким образом, данная техника являлась увлажняющей, а не поливомоечной. Однако все изменилось в середине 20-х годов прошлого столетия. Именно тогда поливомоечные машины начали оснащать пожарными насосами. Благодаря этому водные стрелы направлялись на довольно серьезное расстояние.

Зачем нужна поливомоечная машина

Современное поливомоечное оборудование, которое монтируется на грузовых автомобилях, используется для уборки городских дорог. Кроме того, данная техника предоставляет возможность существенно уменьшить уровень запыленности воздуха.

Если вас интересует аренда поливомоечной машины от РентСпецТранс, посетите сайт rentspectrans.ru

Помимо выполнения главных функций по очищению дорог с цементобетонными и асфальтовыми покрытиями, такие машины часто применяют для тушения пожаров, поливки зеленых насаждений, а также транспортировки воды.

Как показывает практика, содержание автомобильных трасс в летнее время практически нельзя представить без поливомоечных устройств. И тут речь идет не только о грязи и пыли, проникающей на дороги извне. Летом дорожное покрытие становится крупнейшим «пылегенератором». В теплое время года на состояние дорог непосредственное воздействие оказывает температура воздуха. В результате дорожное покрытие начинает «изнашиваться», что приводит к усилению процесса формирования пыли. Естественно, эту пыль нужно убирать.

Не стоит забывать еще и о том, что в инфраструктуре дорог есть множество конструкций, нуждающихся в очистке: ограждения, тоннели столбики рядом с дорогой, рекламные щиты, дорожные знаки и пр. На данных объектах регулярно оседает пыль, соответственно, если не ухаживать за ними, то они покроются огромным слоем грязи.

Вручную отмыть все это не получится. Именно поэтому для подобных целей и изготовлены поливомоечные машины.

Конструкция поливомоечной машины

Шасси грузовой машины применяется в качестве надежной базы. С их помощью существенно усиливаются задние и передние рессоры. На автомобиль, в большинстве случаев, ставят проблесковые огни и дополнительную фару.

Что касается рабочего оборудования поливомоечной машины, то оно включает следующие элементы:

  1. Сетчатый фильтр.
  2. Цистерна.
  3. Водяной насос.
  4. Центральный клапан.
  5. Система трубопроводов с парой поворотных насадок.

Важнейшими деталями гидросистемы считается насос и бак, оснащенный сетчатым фильтром

Устройство функционирует в соответствии с такой схемой: жидкость из цистерны движется сквозь центральный клапан и сетчатый фильтр и оказывается у центробежного насоса. В дальнейшем вода под высоким давлением идет по трехходовым кранам к насадкам. Стоит заметить, что трубопровод имеет несколько выходов по бокам (к гайкам и к вентилю – это предоставляет возможность подключить к поливомоечной машине пожарные рукава).

Цистерна представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из листового проката. В ней находятся различные фильтры, отстойник, а также основной клапан. Чтобы не допустить раскачивания воды во время передвижения автомобиля, в цистерне монтируются специальные волнорезы.

Наличие центрального клапана позволяет контролировать подачу воды, которая поступает на вход насоса. На верхушке цистерны располагается горловина, закрывающаяся крышкой. Она предназначается для технического обслуживания и наполнения цистерны водой.

postroy-prosto.ru

  • Вольво fh26
  • Обслуживание автомобиля
  • Технические характеристики мерседес спринтер
  • Управление механизации
  • Уаз ремонт переднего моста
  • Hyundai hd 78 технические характеристики
  • Двигатель внутреннего сгорания принцип работы
  • Яаз 204
  • Гидравлический привод
  • Характеристика автомобиля
  • Двигатель внутреннего возгорания

«Подметалки» и «поливалки»: история советских коммунальных машин

    org/BreadcrumbList”>
  • Главная
  • Статьи
  • «Подметалки» и «поливалки»: история советских коммунальных машин

Автор: Евгений Кочнев

Продолжаем публикацию статей, посвященных разнообразным специальным автомобилям для крупных городов. В предыдущих статьях мы рассказывали о необычных автомобилях-такси, которые горожане уже давно перестали замечать. Не обращать внимания на коммунальные машины сложнее: они вечно тормозят движение, издают пронзительные звуки, занимают все ряды широких проспектов и сгоняют водителей с парковок.

В обязанности этой техники входят регулярная очистка, мойка и уборка городских территорий, коммуникаций и памятников, обслуживание и ремонт сложнейших систем электро-, водоснабжения и канализации, вывоз мусора и различных отходов в любое время года и в любых климатических зонах.

Эту статью посвящаем первым самым простым и незаметным автомобильным труженикам крупных советских городов, выпущенным до развала СССР в 1991 году, – подметально-уборочным и поливочно-моечным машинам, в обиходе известным как «подметалки» и «поливалки». Они базировались на шасси обычных грузовиков и в те времена исполняли несложные обязанности: подметание, поливка и мойка проспектов, улиц, площадей и парков.

Первая советская подметальная машина ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на Садовом кольце в Москве. 1936 год

Первенцы подметальные и поливальные

История советских коммунальных автомобилей подметально-поливочной категории начиналась в середине 1930-х годов с развертыванием выпуска полуторок и трёхтонок. Первым в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ), с оглядкой на подобные немецкие машины, был создан достаточно совершенный подметальный автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА.

Редкое применение подметальной машины ПУ-2 в зимнее время в ЛенинградеМашины ПУ-2 с разнесенными в стороны кожухами боковых щёток и удлиненными бамперами

Точных сведений о конструкции ПУ-2 не сохранилось, но известно, что его оборудовали широкой задней щёткой и двумя боковыми, разнесенными по обеим сторонам кузова и обеспечившими достаточно широкую полосу уборки, которую от чужих машин «охранял» широченный бампер. Негабаритные машины, обычно работавшие по ночам, оказались слишком тяжелыми и неповоротливыми. В 1938-м их заменил «нормальный» вариант ПУ-5.

Упрощенная подметальная машина ПУ-5 с открытым расположением двух боковых щёток. 1938 год

В 1945-1946 годах на его основе было собрано 20 известных «подметалок» ПУ-7 с характерным остроконечным передком, способных убирать до 20 тысяч кубометров загрязнений в час.

Самая элегантная советская подметальная машина ПУ-7 с боковыми лотковыми щётками. 1946 годНа схеме ПУ-7 видны основная задняя щётка, шнек, наклонный транспортер и мусоросборник

С разных сторон автомобиля ГАЗ-АА были подвешены плоские щётки для выметания мусора из лотков вдоль тротуаров и задняя круглая основная щётка для уборки проезжей части. Сметавшийся ими мусор (смёт) забрасывался на винтовой шнек и при помощи скребкового транспортера попадал в 400-литровый мусоросборник. Во избежание запыленности места работы имелась увлажняющая система с принудительной подачей воды на форсунки. Все узлы работали от коробки отбора мощности шасси.

Опытная машина конструкции НАТИ на шасси ЗИС-5 с V-образной цистерной, основной щёткой в колесной базе и правой лотковой с электроприводом. 1940 год

С 1936 года для выполнения летних и зимних работ служили пятитонные грузовики ЯГ-4 с характерными узкими и удлиненными бамперами, доработанные в Московском управлении благоустройства и Ленинградском тресте очистки. На них устанавливали водяные цистерны вместимостью от 4 до 5,5 тысяч литров, центробежный насос с приводом от трансмиссии автомобиля, два передних и два центральных разбрызгивающих сопла для очистки крупных территорий.

На Красной площади моечная машина ПМ-4 на шасси ЯГ-4 с увеличенным объёмом цистерны и двумя насадками. 1936 годНа Невском проспекте поливочная машина МПЛ-4 с цистерной уменьшенной ёмкости и двумя боковыми сопламиЯрославские «поливалки» ПМ-4 очищают Садовое кольцо после марша немецких пленных 17 июля 1944 года. Справа – машина ПУ-5

С 1939-го на 59 грузовиках ЯГ устанавливали щётки для мойки различных объектов и плужные снегоочистители. Только в столице к началу 1941-го парк машин для уборки улиц составлял 632 единицы.

Машина ПМ-4 в зимней комплектации с поворотным отвалом и приводом из кабины водителя (из архива Е.Батурина)Модернизированный вариант коммунальной машины ЯГ-6 с новыми моечными соплами. 1940 год

Расцвет колёсной коммуналки: учимся подметать, мыть и поливать

Уже в 1945 году начались работы по ранее неизвестным поливомоечным машинам с прямоугольными цистернами на базе ЗИС-5 военного образца. В кооперации с другими предприятиями московский авторемонтный завод «Аремз» разработал поливочный автомобиль ПМ-6 с цистерной на три тысячи литров воды, пожарным насосом центрального расположения и тремя передними соплами-насадками.

Поливальная машина ПМ-6 на шасси ЗИС-5 с тремя передними насадками и пожарным насосом. 1945 год

В Ленинграде собирали «поливалки» МПМ-2 на двух- и трехосных шасси с передней установкой насосного «оргáна», двумя поливальными насадками и четырьмя «про запас». С появлением подобной более совершенной техники работы по ним были прекращены.

Опытные ленинградские поливальные машины МПМ-2 с несколькими видами насадок и разбрызгивателей​

В 1956-м на Экспериментально-механическом заводе Управления благоустройства Мосгорисполкома и заводе «Коммунальник» начались работы по созданию первого специального подметально-уборочного автомобиля с приводом рабочих агрегатов от шасси ГАЗ-51, рассчитанного на эксплуатацию на улучшенных дорожных покрытиях. Прототип ПУ-8 планировалось оснастить вторым рулевым колесом и дублированными педалями, чтобы водитель со всех сторон мог наблюдать за процессом работы.

Серийная подметально-уборочная машина ПУ-20 на шасси грузовика ГАЗ-51Машина ПУ-20 для работы в городах и на усовершенствованных дорожных покрытиях

Рабочее оснащение серийной «подметалки» ПУ-20 размещалось в обтекаемом цельносварном кузове и включало две плоские боковые щётки (лотковые или торцевые) и одну заднюю основную с цепным приводом. Лотковые щётки подавали смёт к продольной оси автомобиля. Задняя щётка забрасывала его на шнек, с которого мусор поступал на транспортёр, доставлявший его в бункер объёмом в тысячу литров. Для борьбы с запыленностью служили водяной насос с фильтром и баком на 1000 литров воды, которую под давлением подавали на подбамперные форсунки.

Основные быстросъёмные рабочие органы «подметалки» ПУ-20 с цепным приводом основной щёткиУвлажнительная система с пятью разбрызгивающими форсунками, расположенными под бампером

Ширина подметённой полосы машины ПУ-20 составляла 2,7 метра. При полной нагрузке её масса достигала 6,4 тонны. Рабочая скорость находилась в пределах от 9,5 до 20 км/ч, максимальная транспортная – 40 км/ч. Расход бензина достигал 65,5 литров на 100 километров.

В середине 1950-х в Москве проходили испытания принципиально новой «пневматической» подметальной машины ПУМ-2СД на шасси ГАЗ-63 (4×4), созданной по образцу немецкого варианта Heuser. По всей её ширине мусор без какого-либо увлажнения засасывался в накопительный бункер при помощи сильного потока воздуха. Добиться абсолютной герметичности не удалось: шумная и тихоходная машина передвигалась в облаках пыльной бури.
Два фото рядом друг с другом и общей подписью

Общий вид и схема конструкции опытной подметальной машины ПУМ-2СД на шасси ГАЗ-63. 1957 год

Модернизированная подметально-уборочная машина ПУ-53 на грузовом шасси ГАЗ-53-02. 1966 год

В 60-е появилась круглогодичная подметально-уборочная машина ПУ-53 на усиленном самосвальном шасси ГАЗ-53-02, по общей конструкции идентичная предшественнику ПУ-20. К её новинкам относились гидравлическая система управления рабочими органами, модернизированный винтовой транспортёр и два сменных контейнера-мусоросборника вместо одного бункера.

Подметальная машина ПУ-53 на выставке коммунальной автотехники на ВДНХ СССР. 1967 год (фото автора)

Ширина захвата модели ПУ-53 и параметры водяного бака не изменились. Емкость двух сменных бункеров составила 1,4 кубометра, максимальная скорость возросла до 85 км/ч. Её выпускали Экспериментально-механический завод Мосгорисполкома и Киевский экспериментальный завод «Дормаш».

В 1966 году на заводе «Дормаш» начался выпуск первых советских вакуумных подметально-уборочных машин ВПМ-53 на базе ГАЗ-53А. У них обычная цилиндрическая щётка переместилась вперед под кабину водителя и направляла смёт на лотковые щётки, которые забрасывали его во всасывающий рукав заборного сварного сопла пневматической системы. Затем мусор попадал в вакуумный бункер-циклон, создававшийся вентилятором высокого давления. Для разгрузки цельнометаллический кузов опрокидывался назад.

Вакуумная подметальная машина ВПМ-53 с основной и лотковой щётками и всасывающим рукавом. Фото 1974 года

Полезная ёмкость бункера машины ВПМ-53 составляла 1,6 кубометра, максимальная масса смёта – две тонны, запас воды – 760 литров. Рабочие скорости – от 5 до 16,5 км/ч. Полная масса машины – 6,6 тонны.

Вторую, не менее обширную, группу поливомоечных машин составляли довольно простые «поливалки», созданные на базе серийных грузовиков и предназначенные для полива и мойки дорожных покрытий с помощью мощных плоских веерообразных водяных струй.

Первой опытной «поливалкой» в 1955 году стала машина ПМ-8 на грузовике ЗИС-150 с закрытым цельнометаллическим кузовом, в работе над которой была реализована конструкция практически всех последующих машин этой категории. Через два года в КБ УБМ была создана модернизированная версия ПМ-10 для монтажа на грузовики ЗИС-150 и ЗИЛ-164.

Поливальная машина ПМ-10 с передними и центральными соплами близ театра Советской армии. 1957 годПоливомоечные машины ПМ-10 на шасси ЗИС-150 с передним моечными насадками

Оборудование этой машины состояло из цистерны ёмкостью шесть тысяч литров, закреплённой на лонжеронной раме, одноступенчатого центробежного насоса с фильтрами и нагнетательным трубопроводом. От них вода под давлением подавалась на два подбамперных сопла, но на ряде машин третью насадку монтировали с правой стороны под кузовом. В зимнее время на машину ПМ-10 устанавливали снегоочистительный комплект П-11.

Поливомоечная машина ПМ-10 на шасси грузовика ЗИЛ-164. 1959 год

Ширина поливочной полосы составляла 18 метров, в моечном режиме – семь метров. Сухая масса машины ПМ-10 – 5,5 тонн, с полной нагрузкой – 11,5 тонн. Рабочие скорости находилась в границах 16-20 км/ч.

В то же время на шасси грузовика МАЗ-200 появилась тяжёлая поливочная машина ПМ-9 с цистерной на 7,5 тысяч литров воды, а в Ленинграде построили целый автопоезд ПМП с запасом на семь тысяч литров.

Ленинградский поливочный автопоезд ПМП с седельным тягачом ЗИС-120Н и полуприцепом-цистерной. 1956 год

С появлением грузовиков ЗИЛ-130 на их основе разные предприятия собирали поливочно-моечные машины ПМ-130 с карданным приводом от коробки отбора мощности центробежного одноступенчатого насоса, смонтированного на правом лонжероне рамы автомобиля. В отличие от первых машин ПМ-10 с декоративными облицовками кузовов здесь впервые обнажилась сварная овальная цистерна той же ёмкости с передним водозаборным люком, двумя волнорезами и прибором для определения уровня воды. С обеих сторон имелись пеналы для рукавов и наборов сопел, на крыше кабины крепился прожектор для работы в ночное время.

Универсальная машина ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130 с передними насадками и моющей щёткой. 1970-е годы

В зависимости от климатических условий под рамой автомобилей монтировали различные щётки с приводом от базового шасси. Благодаря шарнирному креплению сопла устанавливались под любым углом, а водитель из кабины мог регулировать направление и силу струи.

Со второй половины 70-х самой распространенной советской «поливалкой» стал вариант ПМ-130Б, модернизация которого касалась лишь второстепенных узлов.

Модернизированная поливомоечная машина ПМ-130Б на грузовике ЗИЛ-130-76. 1980 год

Для этих машин ширина обработанной полосы при поливе составляла 15-18 метров, на мойке – 7-8. Полная масса с водой и спецоборудованием достигала 11,5 тонн, рабочая скорость – 10-20 км/ч. За всё время выпуска их собственная масса в 5,5 тонн оставалась неизменной.

Комбинированная поливомоечная машина КПМ-3 с тремя мощными насадками и летней щёткой

Малоизвестные комбинированные поливальные машины нескольких моделей на базе ЗИЛ-130 (КПМ-64, КПМ-3, КДМ-130/130А и др.) применялись в службах по содержанию автомобильных дорог, оснащались сменным заказным оборудованием и проблесковыми фонарями, отличались деталями, рядом параметров и поставлялись на экспорт. В разных комплектациях их масса составляла 5,2-5,8 тонн.

Коммунальные «поливалки» недалекого прошлого

Ни одна из описанных здесь коммунальных машин до настоящего времени не дожила, но оставила новое ярко выраженное потомство.

Здесь ограничимся лишь спецавтомобилями, которые собирались под общим индексом КО (коммунальное оборудование) и выпускались до развала СССР.

Подметально-уборочная машина КО-304 на шасси ГАЗ-53А для обработки лотков и пневматической подачей мусора в опрокидывающийся кузов-бункер. 1978 годПодметально-уборочная машина КО-309 на базе ГАЗ-53-14 с пневмомеханическим подборщиком и гибким шлангом с пылесосным наконечником. 1987 годПоливочная машина КО-002 на шасси ЗИЛ-431416 с цистерной на 6,2 тысячи литров воды с гидравлическим и подметальным оборудованием. 1987 годУникальная многоцелевая машина для содержания дорог ЭД-244 на грузовике МАЗ-5337 с ёмкостью цистерны 7,5 тысяч литров, металлическим кузовом и отвалом. 1988 год

На заглавной фотографии – первые советские подметальные машины ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на ночном дежурстве на московском Садовом кольце

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации

СССР история

 

Новые статьи

Статьи / Обзор На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо. .. 286 0 0 23.05.2023

Статьи / Популярные вопросы Реверсивное движение: как оно работает и что будет, если выехать под красный сигнал Мы разбирались в том, что грозит за проезд на красный сигнал светофора и за пересечение сплошной линии разметки, в том числе в ситуации, когда водитель не успел завершить обгон. Сегодня ж… 253 0 0 22.05.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Renault Megane III «Идеальный семейный автомобиль»; «вообще не годится на роль семейной машины»; «водить его – сплошное удовольствие»; «на трассе – какой-то ужас»; «можно проехать полторы тысячи километров и н. .. 2505 10 2 21.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12631 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7710 12 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6512 0 1278 03.03.2023

Интеллектуальная автоматическая машина для полива растений с большим потоком » Musana Garden

Описание

Представляем интеллектуальную автоматическую машину для полива цветов с большим потоком по времени! Эта инновационная и эффективная машина для полива идеально подходит для всех ваших комнатных и уличных растений. Благодаря аккумулятору емкостью 2000 мА эта машина призвана сделать вашу жизнь проще и удобнее.

Одной из его ключевых особенностей является возможность подъема на высоту 2,5 метра, что позволяет с легкостью поливать даже высокие растения. Производительность 1,2 л в минуту гарантирует, что ваши растения будут получать достаточно воды, чтобы оставаться здоровыми и увлажненными. 9№ 0005

Кроме того, компактный размер 14 13,5 6 см облегчает хранение и использование даже в ограниченном пространстве. Интеллектуальная система синхронизации машины гарантирует, что ваши растения получат нужное количество воды в нужное время, и вам не нужно беспокоиться о постоянном контроле за ними.

Итак, если вы хотите избавиться от хлопот, связанных с поливом растений, интеллектуальная автоматическая машина для полива цветов с большим расходом по времени станет для вас идеальным решением. Закажите сегодня и наслаждайтесь беззаботным и пышным зеленым садом! 9№ 0005

Интеллектуальная машина для автоматического полива растений с большим потоком — это инновационный садовый инструмент, разработанный для облегчения полива растений. Эта машина способна автоматически поливать до 12 растений одновременно, что делает ее идеальной для любителей растений, у которых много растений. Он оснащен большим резервуаром для воды и интеллектуальной системой управления, которая гарантирует, что каждое растение получает нужное количество воды в нужное время.

Как это работает:

Интеллектуальная машина для автоматического полива растений с большим потоком работает за счет использования самотечной системы орошения. Машина сначала заполняется водой, а затем горшки с растениями помещаются в предназначенные для этого слоты. Затем вода медленно выпускается через трубку, которая вставляется в почву, а интеллектуальная система управления гарантирует, что каждое растение получает нужное количество воды.

Почему пользователи должны покупать этот продукт у нас:

Наша интеллектуальная автоматическая машина для полива растений с большим потоком является идеальным решением для владельцев растений, которые хотят сэкономить время и силы на поливе своих растений. Эта машина очень эффективна и может одновременно поливать до 12 растений, что делает ее идеальной для занятых людей, которые любят растения, но не имеют много времени для ухода за ними. Кроме того, наш продукт поставляется с бесплатной доставкой по США, что очень важно для наших клиентов.

Бесплатная доставка по США:

Мы рады предложить бесплатную доставку нашей интеллектуальной машины для полива растений с большим расходом в пределах США. Это предложение делает наш продукт еще более ценным для наших клиентов, поскольку они могут наслаждаться удобством доставки машины прямо к их порогу без каких-либо дополнительных затрат.

Отзывы:

Вот несколько отзывов наших довольных клиентов:

  • «Эта машина изменила мою жизнь. Раньше я тратил часы каждую неделю, поливая свои растения, но теперь я могу сесть и расслабиться, пока машина делает всю работу за меня». – Аманда, Техас.
  • «У меня дома много растений, и эта машина значительно упрощает их полив. Он невероятно прост в использовании, а интеллектуальная система управления гарантирует, что каждое растение получает нужное количество воды». – Дэвид, Калифорния.
  • «Сначала я был настроен скептически, но эта машина превзошла все мои ожидания. Это отличная инвестиция для любого любителя растений, который хочет сделать уход за растениями более эффективным и менее трудоемким». – Эмили, Нью-Йорк.

Описание продукции

Емкость аккумулятора: 2000 мА

Подъем: 2,5 метра

Подача воды: 1,2 л/мин

Размер: 14*13,5*6 см

900 05

 

 

 

 

 

ирригация

Орошение означает полив сельскохозяйственных культур путем подачи воды из труб, каналов, разбрызгивателей или других искусственных средств, а не только за счет осадков. Места с редкими или сезонными осадками не могли поддерживать сельское хозяйство без орошения. В районах с нерегулярными осадками орошение улучшает рост и качество урожая.

Позволяя фермерам выращивать урожай по постоянному графику, ирригация также обеспечивает более надежные запасы продовольствия.

Древние цивилизации во многих частях мира практиковали орошение. Фактически, цивилизация, вероятно, была бы невозможна без какой-либо формы ирригации. Самая ранняя форма орошения, вероятно, заключалась в том, что люди носили ведра с водой из колодцев или рек, чтобы поливать свой урожай. По мере развития более совершенных технологий общества в Египте и Китае строили оросительные каналы, плотины, дамбы и водохранилища. Древний Рим построил сооружения, называемые акведуками, для подачи воды из талых вод в Альпах в города и поселки в долинах внизу. Эта вода использовалась для питья, мытья и орошения.

Современные ирригационные системы используют резервуары, резервуары и колодцы для подачи воды для сельскохозяйственных культур. Водохранилища включают водоносные горизонты, бассейны, в которых собирается талый снег, озера и бассейны, созданные плотинами.

Каналы или трубопроводы несут воду из водохранилищ на поля. Каналы и трубопроводы, как и древнеримские акведуки, часто зависят от силы тяжести. Насосы также могут перекачивать воду из резервуаров на поля.

Посевы орошаются несколькими способами: затопление всего поля, направление воды между рядами растений, распыление воды через большие разбрызгиватели или попадание воды на растения через отверстия в трубах.

Подача воды на растения через отверстия в трубах, известная как капельное орошение, считается одним из наиболее эффективных методов орошения. Капельное орошение сосредотачивает воду на самом растении. Другие методы могут привести к расточительному расходованию воды, позволяя ей впитаться в землю, где нет растений. Вода также может испаряться в воздух при распылении через разбрызгиватели.

Будущее ирригации

В ХХ веке количество орошаемых земель в мире удвоилось. По оценкам, 18 процентов пахотных земель в мире сейчас орошаются. Это расширение произошло в основном в Азии, Африке и Южной Америке. Даже пустынные экосистемы, такие как в Иордании, используют орошение. Иордания использует различные методы орошения грунтовыми водами из колодцев и водоносных горизонтов.

Чтобы удовлетворить мировой спрос на продукты питания, может потребоваться больше сельскохозяйственных угодий и больше орошения. Многие эксперты опасаются, что расширение использования ирригации в некоторых районах приведет к истощению водоносных горизонтов, что сократит количество пресной воды, доступной для питья и гигиены.

Аральское море в Центральной Азии почти полностью осушено орошением. В 1918 году советское правительство решило, что две реки, питающие Аральское море, Амударья и Сырдарья, будут отведены для орошения посевов хлопка, дынь и цитрусовых в пустынях Казахстана и Узбекистана. Каналы были плохо построены, и большая часть воды ушла впустую. До введения крупного земледелия в 19 в.40-х годов площадь Аральского моря составляла 68 000 квадратных километров (26 255 квадратных миль). Сегодня Аральское море представляет собой три отдельных озера общей площадью менее 17 000 квадратных километров (3861 квадратных миль).

Практически уничтожена экосистема Аральского моря. Районы, где когда-то процветало рыболовство, были уничтожены. Огромные рыболовные суда теперь стоят брошенными посреди соленой пустыни.

Казахстан и Узбекистан сотрудничают с экологическими организациями, чтобы сохранить то, что осталось от Аральского моря, и в то же время позволить фермерам орошать свои посевы. Казахстан, например, построил дамбу для удержания воды в северной части Аральского моря, одного из трех озер в этом районе. Рыба медленно возвращается. Усовершенствованные ирригационные каналы Амударьи и Сырдарьи также уменьшают потери воды в сельском хозяйстве.

Краткий факт

Орошение в стране Оз
В последние десятилетия в Австралии наблюдается бум сельскохозяйственного производства, а это означает, что в ней также наблюдается огромный рост использования ирригации. По оценкам правительства Австралии, 70 процентов воды, используемой в сельских районах Австралии, используется для орошения.