Все о смазках – Какая интимная смазка лучше: общая информация о гелях

Содержание

Смазочные материалы

Смазочные материалы – вещества, обладающие смазочным действием. Применяются для смазки трущихся деталей машин и приборов, а также при обработке металлов давлением. В качестве смазочных материалов используют жидкие масла преимущественно нефтяного происхождения, синтетические масла, пластичные смазки, твёрдые вещества (графит, дисульфид молибдена, полимеры с наполнителями), газообразные вещества (воздух, пары углеводородов, галогенопроизводные метана и др.) и поверхностно-активные вещества (мыла, глицерин и пр.). По агрегатному состоянию, свойствам и назначению разделяются на группы и сорта.

Прогресс идет вперед семимильными шагами, появляются новые механизмы, усовершенствованное оборудование, особенности обслуживания которого порой несколько отличаются от ухода за привычным для технических специалистов предприятий, но несколько устаревшим оснащением. Ошибочные представления о смазочных материалах, сохраняющиеся у некоторых техников на протяжении десятилетий, способствуют появлению немалого количества мифов и неверных суждений, совершенно не отражающих особенностей современных технологий смазки. Наша цель – развеять наиболее расхожие мифы о промышленных смазочных материалах.

Все смазки – на одно лицо. Смазочные материалы по большому счету выполняют одну функцию, но различия между ними все-таки есть, и немалые. Некоторые вполне очевидны (вязкость, цвет и т.д.). Другие, не менее значимые, качества невозможно определить “на глаз”, но следует учитывать, подбирая нужный смазочный материал. Следует помнить, что каждый из сотен промышленных смазочных материалов, содержит присадки, смешанные специально для определенного применения. Именно использование неподходящего смазочного материала может стать причиной выхода из строя механизмов, в то время как применение смазки, обладающей нужными качествами, способствует повышению эффективности работы станка и продлению срока эксплуатации оборудования.

Нефть Пенсильвании – лучшее сырье для производства смазочных материалов. Это мнение было вполне справедливо в то время, когда процесс отделения смазочной базы от сырой нефти был довольно сложен, и именно из пенсильванской сырой нефти удавалось получить сырье, обладающее относительно высокой коррозийной стойкостью и высоким коэффициентом вязкости. Но в наши дни многие нефтяные компании применяют технологии, позволяющие получать одинаково качественные базовые компоненты для приготовления смазочных материалов из различных видов сырой нефти (за счет изменения комплекта добавок).

Вырабатываться масло не может.Под воздействием рабочих температур свыше 65 °С масло окисляется и может загустеть. Через некоторое время (продолжительность которого зависит от качества масла и рабочей температуры) на оборудовании образуется пленка – следы отстоя смазочного материала. Чтобы этого избежать, следует периодически менять масло в механизмах (раз в полгода или раз в год – в зависимости от температуры, при которой работает оборудование).

Главная причина выхода оборудования из строя – старое масло. Это не совсем так. Чаще оборудование ломается или когда применяется неподходящий смазочный материал, или же если в смазке высока концентрация загрязнителей (особенно грязи и металлических частиц, вызывающих досрочный износ и поломки механизмов).

Чтобы правильно выбрать смазочный материал, достаточно обладать информацией о его физических характеристиках, информация о добавках малозначима, на нее можно внимания не обращать. Смазочные материалы производятся нефтяными компаниями по определенным стандартам, но ни по цвету, ни по температуре воспламенения и плотности невозможно определить, какими преимуществами или недостатками обладает данный смазочный материал, каков предполагаемый способ его применения и т.д. Следует учесть, что именно добавки повышают эффективность и продлевают срок службы смазки, благодаря им снижается температура текучести и расширяется диапазон температур сохранения достаточной вязкости смазочного материала. Кроме того, добавки препятствуют формированию пены, контролируют окисляемость, предотвращают формирование отстоя и пленки, уменьшают фрикционное изнашивание (об этом следует помнить, проводя стандартные испытания оборудования, результаты которого, благодаря добавкам, могут искажаться).

Лучшие смазочные свойства у вязких масел. Действительно, именно вязкие масла могут сформировать толстослойные смазочные пленки. Однако следует помнить, что, благодаря некоторым добавкам (например, сульфатным и металлическим присадкам) повышаются смазочные свойства масел без увеличения вязкости.

Если по SAE или ISO вязкость масел одинакова, значит, они взаимозаменяемы. Это не так. Следует помнить, что номера SAE и ISO могут помочь лишь выбрать смазку с определенным уровнем вязкости, каких-либо иных характеристик они не подразумевают. Например, гидравлическое масло не может быть заменено моторным маслом, хотя по SAE данные смазочные материалы одного класса вязкости.

В более вязких маслах больше нерастворимых примесей. В современных смазочных материалах моющие или диспергирующие присадки способствуют удерживанию значительного объема нерастворимых примесей в тонкодисперсных однородных частицах. Эти частицы распределяются по объему масла таким образом, чтобы свести к минимуму риск формирования отстоя или вредных осадков. В результате смазочный материал с довольно высоким уровнем вязкости содержит минимальное количество потенциально опасных нерастворимых примесей.

Кислотность масла соответствует кислотному числу. Следует помнить, что в большинстве масел, благодаря металлическим присадкам, кислотное число больше, чем кислотность самого смазочного материала. Если же кислотное число повышается в процессе эксплуатации, это может свидетельствовать о приобретении маслом коррозийных свойств или же о попадании в смазочный материал загрязнителей и некоррозийных продуктов износа.

Изучив содержание золы, можно получить информацию о наличии в масле абразивных компонентов. Это не совсем так. Ведь некоторые металлические добавки могут формировать неабразивную золу, которая, фактически, никакой информации о самом масле не содержит. Чтобы обнаружить абразивные компоненты, масло нужно прогнать через диск фильтра тонкой очистки (5 микрон) и исследовать при помощи увеличительного стекла осадок. Более подробный количественный и качественный анализ выявленных абразивных компонентов можно провести при помощи спектрофотометрии и только в лабораторных условиях.

Информация о содержании коксового остатка по Конрадсону (CCR) чрезвычайно важна. Действительно, данный тест, разработанный для измерения коксового остатка в смазке парового цилиндра, был очень важен в те времена, когда полностью поглощаемые компоненты были выварены (в ходе тестов замерялся остаток). Но, поскольку в процессе применения современных смазочных материалов масло не вываривается и причиной появления углистых отложений чаще всего является старение (или загрязнение) масла, тест CCR утратил былую значимость.

Масла с высокой удельной плотностью обладают низкой стойкостью к окислению. Это не так, если речь идет о современных смазочных материалах, устойчивость которых повышается за счет применения более совершенных технологий на нефтеперерабатывающих предприятиях и использования добавок, повышающих стойкость смазочных материалов к окислению.

Принять и переместить масло по системе насос может при температуре не ниже температуры застывания. Не обязательно. Ведь температура застывания (при которой смазочный материал приобретает максимальную вязкость, на грани затвердевания) определяется в лабораторных условиях. Во время тестирования напор, осуществляющий подачу масла – примерно 25% in. Это также следует учитывать (ведь в режиме эксплуатации он может быть выше или ниже тестового).

Масло предназначается только для смазки механизмов, иных функций у него нет. Это не совсем так. Кроме вышеупомянутой функции, масло рассеивает нагревание, предотвращает попадание загрязняющих веществ в уплотнители подшипников, смывает грязь и частицы износа (выносит их на фильтры механизма).

Чем больше смазки, тем лучше будет работать механизм. Ошибочное мнение. Следует помнить, что, например, нанесение чрезмерного количества смазки на уплотнители может разрушить их (в результате загрязняющие вещества могут попасть в механизм), а в подшипнике электродвигателей может проникнуть в намотку и привести к сгоранию двигателя. Подшипники от излишней смазки перегреваются (так как увеличивается сопротивление жидкости) и выходят из строя, кроме того, нагрев сокращает срок использования масла и т.д.

Масло для гидросистем – самое низкокачественное. Масло, использующееся для обеспечения передачи энергии и смазки гидравлических насосов, подшипников, цилиндров и т.д., должно быть износостойким, стойким к окислению, обеспечить высокий уровень защиты двигателя насоса и т.д. Следовательно, масло для гидросистем – вполне качественный смазочный материал.

Если масло огнестойкое, оно не загорится. К сожалению, это не так – огнестойкие гидравлические масла все-таки горят, но лишь пока есть огонь, а сразу после устранения огня горение прекращается (в то время как обычное минеральное масло после устранения огня продолжает гореть до потушения). Кроме того, воспламенить огнестойкое гидравлическое масло значительно сложнее, чем нефтяные смазочные материалы.

Хороший специалист может оценить качество смазки по вкусу, запаху и т.д. Такое мнение было вполне справедливо, когда многие виды смазок производились для конкретного применения. Действительно, их консистенция (клейкие, мягкие и однородные и т.д.), вкус и запах легко могли быть различимы для специалиста. Но современные смазки, созданные для комплексного применения, почти все мягкие, маслянистые, коротковолокнистые, и даже опытный человек не всегда способен определить “на глаз”, насколько качественный смазочный материал перед ним. На вкус такие материалы, как правило, отвратительны и отнюдь не безвредны для организма, потому настоятельно рекомендуем применять для оценок масел более безопасные методы.

Противозадирный агент (ЕР) в смазке – дисульфид молибдена. Следует помнить, что противозадирный агент должен реагировать со смазочной поверхностью для формирования пленки. Дисульфид молибдена, являющийся просто густой смазкой, такого эффекта не вызывает.

В смазку с водоотталкивающими свойствами вода не проникает. Ошибочное мнение. Ведь только после абсорбирования воды смазка начинает ее отталкивать. Смазка, обладающая водоотталкивающими свойствами, не утрачивает своей консистенции, абсорбируя воду. Другие смазки (например, натриевые), не имеющие водоотталкивающих свойств, в процессе абсорбции становятся все мягче. Через некоторое время такая смазка окончательно разжижается и вымывается.

Самая качественная смазка характеризуется наиболее высокой точкой каплепадения. Нет. Смазки с высокими точками каплепадения могут применяться при более высоких температурах, данный показатель не несет в себе информации о качестве смазки.

Производитель в гарантии механизмов обязательно указывает требования по использованию смазки. К сожалению, такая информация в гарантии присутствует не всегда. Потому, перед заменой смазки, следует проконсультироваться с производителем (особенно если срок гарантии еще не истек).

Любой сотрудник может провести смазочные работы. Это не так. Ведь следует не только соблюсти график смазывания механизмов, на что действительно способен любой работник. Следует учесть, что опытный техник по смазке, хорошо знающий механизмы, с которыми работает, способен заметить проблему на начальной стадии по различным признакам (перегрев, звуки, резкие изменения запаха или цвета), которые дилетанту ни о чем не скажут.

Смазка – это дорогое удовольствие. Может быть, но стоимость простоя или же поломки дорогостоящего оборудования по причине несистематической или небрежной практики смазки обойдется еще дороже.

Общая стоимость смазки почти равна стоимости смазочных материалов. Увы, это не так. Соотношение между стоимостью смазочных материалов и стоимостью их применения – примерно 1:5 (ведь следует учесть оплату работы техника, контролера, транспортировки, хранения и т.д.).

На смазочных материалах много не сэкономишь. При правильном использовании смазочных материалов, наиболее подходящих для данных механизмов и данного режима эксплуатации, эффективном техническом обслуживании, очистке или фильтрации смазки дает возможность значительно сократить употребление масел. Экономия в некоторых случаях составляет тысячи долларов (например, переход на смазку класса “премиум” с длительным сроком эксплуатации принесла одному из производителей металлоконструкций за год прибыль 33000 долларов).

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярные сленг

www.molomo.ru

Мифы про смазочные материалы | Вопросы

Смазочные материалы — вещества, обладающие смазочным действием. Применяются для смазки трущихся деталей машин и приборов, а также при обработке металлов давлением. В качестве смазочных материалов используют жидкие масла преимущественно нефтяного происхождения, синтетические масла, пластичные смазки, твёрдые вещества (графит, дисульфид молибдена, полимеры с наполнителями), газообразные вещества (воздух, пары углеводородов, галогенопроизводные метана и др.) и поверхностно-активные вещества (мыла, глицерин и пр.). По агрегатному состоянию, свойствам и назначению разделяются на группы и сорта. Прогресс идет вперед семимильными шагами, появляются новые механизмы, усовершенствованное оборудование, особенности обслуживания которого порой несколько отличаются от ухода за привычным для технических специалистов предприятий, но несколько устаревшим оснащением. Ошибочные представления о смазочных материалах, сохраняющиеся у некоторых техников на протяжении десятилетий, способствуют появлению немалого количества мифов и неверных суждений, совершенно не отражающих особенностей современных технологий смазки. Наша цель — развеять наиболее расхожие мифы о промышленных смазочных материалах.


Все смазки — на одно лицо

Смазочные материалы по большому счету выполняют одну функцию, но различия между ними все-таки есть, и немалые. Некоторые вполне очевидны (вязкость, цвет и т.д.). Другие, не менее значимые, качества невозможно определить “на глаз”, но следует учитывать, подбирая нужный смазочный материал. Следует помнить, что каждый из сотен промышленных смазочных материалов, содержит присадки, смешанные специально для определенного применения. Именно использование неподходящего смазочного материала может стать причиной выхода из строя механизмов, в то время как применение смазки, обладающей нужными качествами, способствует повышению эффективности работы станка и продлению срока эксплуатации оборудования.


Вырабатываться масло не может

Под воздействием рабочих температур свыше 65 °С масло окисляется и может загустеть. Через некоторое время (продолжительность которого зависит от качества масла и рабочей температуры) на оборудовании образуется пленка — следы отстоя смазочного материала. Чтобы этого избежать, следует периодически менять масло в механизмах (раз в полгода или раз в год — в зависимости от температуры, при которой работает оборудование).


Главная причина выхода оборудования из строя — старое масло

Это не совсем так. Чаще оборудование ломается или когда применяется неподходящий смазочный материал, или же если в смазке высока концентрация загрязнителей (особенно грязи и металлических частиц, вызывающих досрочный износ и поломки механизмов). Чтобы правильно выбрать смазочный материал, достаточно обладать информацией о его физических характеристиках, информация о добавках малозначима, на нее можно внимания не обращать. Смазочные материалы производятся нефтяными компаниями по определенным стандартам, но ни по цвету, ни по температуре воспламенения и плотности невозможно определить, какими преимуществами или недостатками обладает данный смазочный материал, каков предполагаемый способ его применения и т.д. Следует учесть, что именно добавки повышают эффективность и продлевают срок службы смазки, благодаря им снижается температура текучести и расширяется диапазон температур сохранения достаточной вязкости смазочного материала. Кроме того, добавки препятствуют формированию пены, контролируют окисляемость, предотвращают формирование отстоя и пленки, уменьшают фрикционное изнашивание (об этом следует помнить, проводя стандартные испытания оборудования, результаты которого, благодаря добавкам, могут искажаться).


Лучшие смазочные свойства у вязких масел

Действительно, именно вязкие масла могут сформировать толстослойные смазочные пленки. Однако следует помнить, что, благодаря некоторым добавкам (например, сульфатным и металлическим присадкам) повышаются смазочные свойства масел без увеличения вязкости.


Если по SAE или ISO вязкость масел одинакова, значит, они взаимозаменяемы

Это не так. Следует помнить, что номера SAE и ISO могут помочь лишь выбрать смазку с определенным уровнем вязкости, каких-либо иных характеристик они не подразумевают. Например, гидравлическое масло не может быть заменено моторным маслом, хотя по SAE данные смазочные материалы одного класса вязкости. В более вязких маслах больше нерастворимых примесей. В современных смазочных материалах моющие или диспергирующие присадки способствуют удерживанию значительного объема нерастворимых примесей в тонкодисперсных однородных частицах. Эти частицы распределяются по объему масла таким образом, чтобы свести к минимуму риск формирования отстоя или вредных осадков. В результате смазочный материал с довольно высоким уровнем вязкости содержит минимальное количество потенциально опасных нерастворимых примесей.


Кислотность масла соответствует кислотному числу

Следует помнить, что в большинстве масел, благодаря металлическим присадкам, кислотное число больше, чем кислотность самого смазочного материала. Если же кислотное число повышается в процессе эксплуатации, это может свидетельствовать о приобретении маслом коррозийных свойств или же о попадании в смазочный материал загрязнителей и некоррозийных продуктов износа. Изучив содержание золы, можно получить информацию о наличии в масле абразивных компонентов. Это не совсем так. Ведь некоторые металлические добавки могут формировать неабразивную золу, которая, фактически, никакой информации о самом масле не содержит. Чтобы обнаружить абразивные компоненты, масло нужно прогнать через диск фильтра тонкой очистки (5 микрон) и исследовать при помощи увеличительного стекла осадок. Более подробный количественный и качественный анализ выявленных абразивных компонентов можно провести при помощи спектрофотометрии и только в лабораторных условиях.


Информация о содержании коксового остатка по Конрадсону (CCR) чрезвычайно важна

.

Действительно, данный тест, разработанный для измерения коксового остатка в смазке парового цилиндра, был очень важен в те времена, когда полностью поглощаемые компоненты были выварены (в ходе тестов замерялся остаток). Но, поскольку в процессе применения современных смазочных материалов масло не вываривается и причиной появления углистых отложений чаще всего является старение (или загрязнение) масла, тест CCR утратил былую значимость.


Масла с высокой удельной плотностью обладают низкой стойкостью к окислению

Это не так, если речь идет о современных смазочных материалах, устойчивость которых повышается за счет применения более совершенных технологий на нефтеперерабатывающих предприятиях и использования добавок, повышающих стойкость смазочных материалов к окислению. Принять и переместить масло по системе насос может при температуре не ниже температуры застывания. Не обязательно. Ведь температура застывания (при которой смазочный материал приобретает максимальную вязкость, на грани затвердевания) определяется в лабораторных условиях. Во время тестирования напор, осуществляющий подачу масла — примерно 25% in. Это также следует учитывать (ведь в режиме эксплуатации он может быть выше или ниже тестового).


Масло предназначается только для смазки механизмов, иных функций у него нет

Это не совсем так. Кроме вышеупомянутой функции, масло рассеивает нагревание, предотвращает попадание загрязняющих веществ в уплотнители подшипников, смывает грязь и частицы износа (выносит их на фильтры механизма).


Чем больше смазки, тем лучше будет работать механизм

Ошибочное мнение. Следует помнить, что, например, нанесение чрезмерного количества смазки на уплотнители может разрушить их (в результате загрязняющие вещества могут попасть в механизм), а в подшипнике электродвигателей может проникнуть в намотку и привести к сгоранию двигателя. Подшипники от излишней смазки перегреваются (так как увеличивается сопротивление жидкости) и выходят из строя, кроме того, нагрев сокращает срок использования масла и т.д.


Масло для гидросистем — самое низкокачественное

Масло, использующееся для обеспечения передачи энергии и смазки гидравлических насосов, подшипников, цилиндров и т.д., должно быть износостойким, стойким к окислению, обеспечить высокий уровень защиты двигателя насоса и т.д. Следовательно, масло для гидросистем — вполне качественный смазочный материал.


Если масло огнестойкое, оно не загорится

К сожалению, это не так — огнестойкие гидравлические масла все-таки горят, но лишь пока есть огонь, а сразу после устранения огня горение прекращается (в то время как обычное минеральное масло после устранения огня продолжает гореть до потушения). Кроме того, воспламенить огнестойкое гидравлическое масло значительно сложнее, чем нефтяные смазочные материалы.


Хороший специалист может оценить качество смазки по вкусу, запаху и т.д

Такое мнение было вполне справедливо, когда многие виды смазок производились для конкретного применения. Действительно, их консистенция (клейкие, мягкие и однородные и т.д.), вкус и запах легко могли быть различимы для специалиста. Но современные смазки, созданные для комплексного применения, почти все мягкие, маслянистые, коротковолокнистые, и даже опытный человек не всегда способен определить “на глаз”, насколько качественный смазочный материал перед ним. На вкус такие материалы, как правило, отвратительны и отнюдь не безвредны для организма, потому настоятельно рекомендуем применять для оценок масел более безопасные методы.


Противозадирный агент (ЕР) в смазке — дисульфид молибдена

Следует помнить, что противозадирный агент должен реагировать со смазочной поверхностью для формирования пленки. Дисульфид молибдена, являющийся просто густой смазкой, такого эффекта не вызывает.


В смазку с водоотталкивающими свойствами вода не проникает

Ошибочное мнение. Ведь только после абсорбирования воды смазка начинает ее отталкивать. Смазка, обладающая водоотталкивающими свойствами, не утрачивает своей консистенции, абсорбируя воду. Другие смазки (например, натриевые), не имеющие водоотталкивающих свойств, в процессе абсорбции становятся все мягче. Через некоторое время такая смазка окончательно разжижается и вымывается.


Самая качественная смазка характеризуется наиболее высокой точкой каплепадения

Нет. Смазки с высокими точками каплепадения могут применяться при более высоких температурах, данный показатель не несет в себе информации о качестве смазки.


Производитель в гарантии механизмов обязательно указывает требования по использованию смазки

К сожалению, такая информация в гарантии присутствует не всегда. Потому, перед заменой смазки, следует проконсультироваться с производителем (особенно если срок гарантии еще не истек).


Любой сотрудник может провести смазочные работы

Это не так. Ведь следует не только соблюсти график смазывания механизмов, на что действительно способен любой работник. Следует учесть, что опытный техник по смазке, хорошо знающий механизмы, с которыми работает, способен заметить проблему на начальной стадии по различным признакам (перегрев, звуки, резкие изменения запаха или цвета), которые дилетанту ни о чем не скажут.


Смазка — это дорогое удовольствие

Может быть, но стоимость простоя или же поломки дорогостоящего оборудования по причине не систематической или небрежной практики смазки обойдется еще дороже.


Общая стоимость смазки почти равна стоимости смазочных материалов

Увы, это не так. Соотношение между стоимостью смазочных материалов и стоимостью их применения — примерно 1:5 (ведь следует учесть оплату работы техника, контролера, транспортировки, хранения и т.д.).


На смазочных материалах много не сэкономишь

При правильном использовании смазочных материалов, наиболее подходящих для данных механизмов и данного режима эксплуатации, эффективном техническом обслуживании, очистке или фильтрации смазки дает возможность значительно сократить употребление масел. Экономия в некоторых случаях составляет тысячи долларов (например, переход на смазку класса “премиум” с длительным сроком эксплуатации принесла одному из производителей металлоконструкций за год прибыль 33000 долларов).

vniism.ru

Характеристика смазочных материалов и др. полезная информация

 

 

Владельцы производственного оборудования и автомобилей знают, как важно периодически обновлять смазку на металлических деталях. Это помогает значительно увеличить эксплуатацию и избежать поломок.

 

Производители предлагают различные виды смазочных материалов, и разобраться, чем они отличаются, не так просто на первый взгляд. Это ответственный момент, ведь многие материалы предназначаются для определенных узлов, и иногда их неправильное применение может нанести вред. На этой странице можно узнать самую важную информацию о характеристиках смазочных материалов, а также прочитать советы по их использованию.

 

 

О чем можно узнать из раздела «Все о пластичных смазках»

 

Компания «МСК» уже не первый год производит смазочные масла и смазки высшего качества. На этой странице мы собрали самую полезную информацию и советы специалистов, которые могут вам пригодиться. Мы поможем вам ответить на такие вопросы:

 

– Как выбрать подходящую смазку?

– Чем отличаются различные виды смазочных материалов?

– Как правильно выполнить смазку деталей?

– В чем отличия и особенности эксплуатации масла и пластичных смазок?

– Как продлить срок эксплуатации механизмов?

– Как производятся смазочные материалы в компании «МСК»?

 

Важный вопрос, которому мы посвятили множество статей – область применения смазочных материалов. Дело в том, что есть смазки универсальные (как, например, Литол 24), а есть узкоспециализированные (например, ЖРО, которую применяют только для железнодорожного транспорта). Важно знать обо всех особенностях таких материалов, чтобы случайно не навредить деталям из-за неправильного выбора. Хотите быть уверенными в том, как правильно использовать смазки? Изучайте наши статьи – в них вы найдете полную информацию и ответы на самые важные вопросы. 

Помимо этого, у нас вы узнаете, на какие характеристики нужно обратить внимание во время подбора материалов:

 

  • – Что такое температура каплепадения?
  • – На что влияет пенетрация?
  • – Почему литиевые смазки на сегодняшний день считаются самыми надежными?
  • – На какие характеристики нужно обратить внимание в зависимости от вида механизма?
  • – Какие свойства должна иметь качественная смазка?
  •  

По опыту мы знаем, что не только характеристики смазочных материалов волнуют наших клиентов, но и особенности смазывания. Наиболее часто возникают вопросы о смазке ступичных и других видов подшипников, направляющих суппортов, ШРУС, шатуна, открытых узлов, сцепления и других узлов трения. На все эти, а также многие другие вопросы, вы найдете подробные ответы!

 

 

Характеристика смазочных материалов от «МСК»

 

В целом классификация смазочных материалов подразделяет их на твердые, жидкие и пластичные (консистентные). Последняя группа является одной из самых популярных, поэтому на нашем сайте ей отведен отдельный раздел.  Такие материалы по консистенции густые, напоминающие мазь, но при нагревании они становятся жидкими. В среднем наши смазки имеют верхний порог температур 150-200°С, поэтому их можно применять на высоконагруженных узлах трения.

В компании «МСК» производство пластичных смазок выведено на новый уровень: мы разработали собственные рецепты и применяем самые современные технологии. Благодаря этому мы можем предложить большой выбор смазочных материалов высшего качества.

 

У нас можно приобрести такие виды консистентных смазок:

 

  • 1. Солидол;
  • 2. Флоринол;
  • 3. ЕР-2;
  • 4. ЛЗ ЦНИИ;
  • 5. ЖРО;
  • 6. Литол-24.
  •  

Последняя смазка является нашей гордостью, ведь в «МСК» смогли в разы улучшить ее характеристики по сравнению с ГОСТом и аналогами. Именно поэтому в разделе представлена исчерпывающая информация о Литоле.

 

Это пластичная смазка на основе литиевого мыла, которую наиболее часто применяют в транспортных средствах (для смазки всех подшипников, шарниров, роликов, кронштейнов и других узлов), на промышленном оборудовании, различной технике и т.д. Литол-24 способствует долгой и надежной работе механизмов.

 

 

Информация для тех, кто выбирает смазку

 

Если вы только планируете покупать смазку, этот раздел будет вам очень полезен. Изучите его, и вы узнаете об использовании смазочных материалов и о том, какая марка больше всего подходит для вашего механизма. После того, как вы прочтете наши статьи можно смело осуществлять выбор, но даже если у вас остались вопросы, вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами, связавшись с ними при помощи сайта.

 

Если вы заинтересованы в сочетании качества и доступной цены, обращайтесь в «МСК»! Мы производим лучшие смазки в Казахстане и предлагаем широкий выбор материалов на выгодных условиях. У нас вы можете приобрести как масла, так и пластичные смазки.

 

Заполните форму обратной связи на нашем сайте, и мы пришлем вам каталог с подробной информацией. Заказав смазочные материалы у нас, вы можете рассчитывать на быструю доставку, соблюдение требований по хранению и перевозки подобных грузов, а самое главное – на высокое качество наших смазок!

mskz.kz

Лучшие автомобильные смазки – тесты, классификация, виды

В данной статье вы найдете интересные тесты автомобильных смазок разных видов, классификаций. А также вы узнаете о том, какие смазки лучше применять и в каком случае. Сравнение и применение автомобильных смазок. В автомобиле очень много подвижных узлов, которые нуждаются в качественной смазке, чтобы их ресурс был как можно выше. Так вот сюда относятся ступичные подшипники, крестовины, шаровые, рулевые наконечники.

Кстати посмотрите сколько смазки идет на новой детали. Ее или вообще нет или очень мало. Пыльник не всегда спасает и в итоге эта смазка вымывается очень быстро.

А вот выжимной подшипник. и смазки в нем, как вы видите, так же очень мало. В итоге, если его не смазать, то он начнет стучать уже при первых тысячах пробега.

Тоже самое с подшипниками и роликами навесного оборудования. Вот что туда кладут на заводе.

Жалкие граммы смазки, которые при малейшем нагреве вытекают. Вот смотрите б/у запчасти, которые пришли в негодность из-за малого количества смазки. Ни одна деталь не умерла сама по себе. А только из-за недостатка смазки.

В 90% случаях замена деталей происходит из-за отсутствия смазки. Давайте же начнем наш тест.

Тест на трение автомобильных смазок разных видов и классификаций

Далее в статье мы проведем тесты автомобильных смазок различных производителей на трение.

Тест автомобильной смазки Зеленка от Академика

Как пишется в описании смазки, то ее можно использовать в любых проблемных местах.

Проверим Зеленку на трение. Результат 3 кг.

Тест автомобильной смазки Рубин

Смазка Рубин — это водостойкая смазка, которая применяется для ступичных подшипников, для опорных, для карданного вала.

Тестируем на нашем приборе автомобильную смазку Рубин. Наш результат — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Gadus

Далее тестируем автомобильную смазку от компании Shell Gadus.

Проверим смазку Гадус на трение. Результат — 2 кг.

Тест автомобильной высокотемпературной смазки Blue

Используется данная смазка в подшипниках навесного оборудования и в очень большом количестве других мест.

Смазка Blue выдерживает температуру в 350 градусов. Она у Вас не вытечет при замене. Результат — 5 кг.

Тест автомобильной универсальной смазки Mobil

Данная универсальная автомобильная смазка Mobil очень хорошо зарекомендовала себя на нашем опыте.

Результат теста — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Литол 24

Результат — 2,5 кг.

Тест добавки к автомобильной смазке Forum

Очень интересная добавка к автомобильным смазкам, нам ее посоветовал хороший знакомых дальнобойщик. Давайте проверим ее.

Тест на трение добавки — Forum. Наш результат — 8 кг.

Тест на термостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Мы нанесли смазки в одинаковом количестве на металлический лист, который под наклоном лежит на плитке.

Смазка, которая дольше удержится на своем месте — побеждает. Также мы нанесли в разным местах металла термопасту и замеряли температуру. Мы получаем равномерный нагрев.

Самая первая побежала Графитка при 100 градусах.

При 160 градусов Зеленка, Shell и Рубин — скатываются.

При 250 градусах Мобил начал подгорать, а вот Blue так и держался без изменений и проблем.

Тест на водостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Для этого теста мы взяли 7 одинаковых подшипников, закрепили их на одну ось, подключим к двигателю и будем вращать в специальной ванночке. Смазка, которую меньше всего смоет и будет победителем в этом испытании.

Номера подшипников и смазка, которая в нем:

1 — Литол
2 — Графитка
3 — Зеленка
4 — Blue
5 — Рубин
6 — SHELL
7 — MOBIL

Установили в ванночку все подшипники и оставили на 2 дня. Запустили двигатель и через час вода стала маслянистой. Усложняем задачу — 1 час сделаем так, чтобы подшипники поработали без воды.

Результаты:

  • Литол — почти весь смыло.
  • Графитка — немного лучше выдержала, но потери тоже есть.
  • Зеленка — справилась достойно.
  • Blue — лучше не использовать во влажных местах.
  • Рубин — справился с этой задачей хорошо.
  • Shell — смазки почти не осталось, наверное, как и Литола.
  • Mobil — все отлично.

Видео тест автомобильных смазок разных видов и классификаций

bestcars24.ru

Статья о пластичных смазках – Легкое дело

Каталог ООО “Центр-Ойл”

Пластичные смазки

Роль смазки в работе подшипника

Пластичные смазки. используются повсеместно. Они обслуживают промышленные станки и конвейеры, сельскохозяйственную технику и городской электротранспорт, подшипниковые узлы, работающие на предельных скоростях и при высоких температурах. Подобные условия эксплуатации диктуют особое внимание к качеству продукта, соответствию всех его характеристик ГОСТу и условиям использования. Пластические смазки позволяют экономить на смазочном материале и успешно применяются как закладные и консервационные, обеспечивая герметичную защиту узла. Свойства смазки определяют компоненты, которые входят в её состав: масло, загуститель, добавочные модифицирующие присадки.

Одним из важнейших условий работы подшипника является правильная его смазка. Недостаточное количество смазочного материала или неправильно выбранный смазочный материал неизбежно приводит к преждевременному износу подшипника и сокращению срока его службы.

Смазка определяет долговечность подшипника не в меньшей мере, чем материал его деталей. Особенно возросла роль смазки с повышением напряженности работы узлов трения: с повышением частот вращения, нагрузок и в первую очередь температуры (наиболее значительного фактора, обусловливающего долговечность смазочного материала в подшипнике).

Пластичная смазка в подшипниковых узлах выполняет следующие основные функции:

  • образует между рабочими поверхностями необходимую упруго гидродинамическую масляную пленку, которая одновременно смягчает удары тел качения о кольца и сепаратор, увеличивая этим долговечность подшипника и снижая шум при его работе;
  • уменьшает трение скольжения между поверхностями качения, возникающее вследствие их упругой деформации под действием нагрузки при работе подшипника;
  • уменьшает трение скольжения, возникающее между телами качения, сепаратором и кольцами;
  • служит в качестве охлаждающей среды;
  • способствует равномерному распределению тепла, образующегося при работе подшипника, по всему подшипнику и предотвращает этим развитие высокой температуры внутри подшипника;
  • защищает подшипник от коррозии;
  • препятствует проникновению в подшипник загрязнений из окружающей среды.

Смазывание подшипников качения в основном выполняется с помощью пластичных смазочных материалов (пластичными смазками) и жидких масел.

Главными критериями выбора вида смазочного материала являются рабочие условия подшипников качения, а именно:

  • температура,
  • нагрузка,
  • скорость вращения,
  • колебания,
  • вибрации,
  • ударная нагрузка,
  • влияние окружающей среды (температура, влажность, агрессивность и др.).

Жидкие масла являются, несомненно, наиболее предпочтительными для смазывания подшипников. Во всех случаях, где это возможно, следует применять именно их. Существенным преимуществом жидких масел по сравнению с пластичной смазкой является улучшенный отвод тепла и частиц изношенного материала от узлов трения, а также отличная проникающая способность и отличное смазывание. Однако по сравнению с пластичной смазкой недостатками жидких масел являются конструкционные расходы, необходимые для того, чтобы удержать их в подшипниковом узле, а также опасность их утечки. Поэтому на практике по возможности стараются применять пластичные смазочные материалы. Основное преимущество пластичной смазки перед жидким маслом заключается в том, что она более длительное время работает в узлах трения и снижает, таким образом, конструкционные расходы. Более 90% всех подшипников качения смазываются именно пластичной смазкой .

Смазывание подшипника пластичной смазкой

Пластичные смазки – это мазеобразные продукты, чьи состав и свойства разработаны для снижения трения и износа при превышении широчайшего предела температур и периода времени. Смазки бывают твердыми, полужидкими или мягкими, состоящими из:

  • загустителей,
  • смазочной жидкости, выступающей в качестве базового масла,
  • добавок (присадок).

Рисунок 1.1 – Микроструктура пластичной смазки

Масло, присутствующее в смазочном материале, называется его базовым маслом. Пропорции базового масла могут изменяться в зависимости от типа и количества сгустителя и возможного применения смазки. Для большинства смазок, содержание базового масла колеблется от 85% до 97%.

В качестве базовых масел используют:

  • минеральные масла,
  • синтетические масла, в том числе сложноэфирные синтетические и силиконовые масла;
  • на растительных маслах;
  • на смеси вышеперечисленных масел (в основном минеральных и синтетических).

Наиболее широкого применяются пластичные смазки на основе минерального масла и металлических мыл, металлических комплексных мыл, неорганических и органических загустителей. Они пригодны для работы при температуре до 150 ºС.

Синтетические смазки превосходят минеральные по ряду качеств, таких как неокисляемость, низко- и высокотемпературные характеристики, устойчивость по отношению к жидким и газообразным реагентам. Специальное синтетическое базовое масло и загуститель играют немаловажную роль в определении вышеуказанных свойств.

Сложноэфирное синтетическое масло – это сочетание кислоты, спирта и воды в качестве субпродукта. Сложные эфиры высоких спиртов с двухосновными жирными кислотами формируют сложноэфирные масла, используемые в качестве синтетических смазочных масел и базовых масел. Такие пластичные смазки обычно используются для низких температур и высоких скоростей.

Различные виды силиконового базового масла имеют в своем составе метил силикона, фенил метил силикона, хлорофенилметил силикона и т.д. В дополнение к обычным металлическим и комплексным мылам, синтетические органические загустители имеют важное значение для производства силиконовых смазок. Они позволяют полнее использовать хорошие высокотемпературные характеристики силиконовых масел. Силиконовые смазки также имеют очень хорошие низкотемпературные параметры. Недостатком является малая нагружаемость смазочной пленки силиконовой смазки. Они непригодны для трения скольжения металла по металлу, так как может появиться значительный износ или рифление.

В последнее время получили распространение пластичные смазки на основе перфторированного полиэфирного масла (PFPE). обладающего исключительной термической стабильностью и нетоксичностью, способностью работать в условиях глубокого вакуума и нейтральностью к широкому спектру химических веществ. Смазки с использованием PFPE разрабатываются специально для эксплуатации в условиях:

  • высоких температур – до 300 ºС;
  • глубокого вакуума – остаточное давление до 10 -10 Па и менее;
  • агрессивных сред;
  • возможного контакта с пищевыми продуктами;
  • контакта с различными полимерами.

Растительные масла в качестве базовых масел пластичных смазок применяются крайне редко. В основном, когда требуются применение возобновляемых ресурсов и возможность биологического распада. Масло из семян рапса — очень экономически эффективное натуральное эфирное базовое масло. Узкий температурный диапазон ограничивает возможности использования. Подсолнечное масло имеет более широкий температурный диапазон. Однако более высокая цена ограничивает экономические возможности использования.

Для снижения себестоимости в ряде случаев смешиваются дешевые и дорогие виды или сорта базовых масел. Однако при этом эксплуатационные свойства пластичных смазок, основанные на смешанных маслах, могут ухудшиться.

Загустители делятся на мыльные и немыльные. и сами по себе придают смазке определенные свойства. Мыльные смазки могут быть разделены на простые и сложные (комплексные) мыльные смазки, каждая из которых определяется названием катиона, на котором основано мыло (т.е. литиевые, натриевые, кальциевые, бариевые или алюминиевые мыльные смазки).

Смазочные вещества, изготовленные из алюминиевых мыл и минеральных масел, характеризуются прозрачностью, хорошим сцеплением и хорошей устойчивостью к воде. Они были очень важны в 1940-х годах, но в настоящее время их место занято другими смазками, например литиевыми. Это связано с тем, что смазки с алюминиевым мылом более устойчивы к сдвигу, имеют относительно низкую точку каплепадения (около 110 0 С), и они могут превращаться в гель. Максимальные температуры колеблются в пределах от 60 0 С до 100 0 С.

Рисунок 1.2 – Структура пластичной смазки на основе комплексного алюминиевого мыла и минерального базового масла

Смазочные материалы, производящиеся из комплексных алюминиевых мыл и минеральных или синтетических базовых масел имеют высокую температурную стабильность, хорошую водостойкость; расчетные температуры находятся в пределах до 140 º C, точка каплепадения в некоторых случаях может превышать 250 º C.

Смазки, производимые из бариевого или комплексного бариевого мыл с минеральными или синтетическими базовыми маслами имеют хорошую водостойкость, высокую нагружаемость и высокую устойчивость к сдвигам. Точка каплепадения для смазки на основе бариевого мыла составляет около 150 º C, точка каплепадения для смазок на комплексного бариевого мыла может превышать 220 º C в некоторых случая (в зависимости от их консистенции). За последние три десятилетия смазочные материалы на основе комплексного бариевого мыл хорошо зарекомендовали себя во всех областях промышленности. Промышленное производство смазок на основе комплексного бариевого мыла достаточно сложно.

Смазочные материалы основаны на минеральных или синтетических маслах со сгустителями в виде металлических мыл кальция точка каплепадения смазки на основе кальциевого мыла составляет менее 130 º C. Сегодня Са-12-гидроксистеарат используется почти для всех простых кальциевых смазок. Эти смазки разрушаются, если термически перегружены, т.к. вода в загустителе испаряется.

В применимых диапазонах температур приблизительно до 70 º C, смазки на основе кальциевых мыл становятся водоотталкивающими и полностью водостойкими. Соответственно, концентрация загустителя остается высокой. Если происходит перегрев, то образуется большое количество золы. Смазки на основе кальциевого мыла имеют ограничения только при использовании для роликоподшипников, но эти смазки используются в качестве герметичной смазки для предотвращения попадания воды. Современные смазки на основе комплексного кальциевого безводного мыла имеют диапазон температур, превышающий 120/130 º C, а также точку каплепадения свыше 220 º C. Они имеют хорошую водостойкость в указанном диапазоне температур.

Рисунок 1- Структура пластичной смазки на основе литиевого мыла и минерального базового масла

Рисунок 2 – Структура пластичной смазки на основе литиевого мыла и базового масла на основе сложных эфиров

Смазки на основе минеральных или синтетических масел, загущенные литиевым мылом (рисунки 1-2), отвечают современным стандартам высокого качества, широкого применения и относятся к универсальным смазкам. Сегодня Li-12-гидростеарат используется практически во всех простых литиевых смазках. Они водонепроницаемы, имеют высокую точку каплепадения (около 180 º C), и имеют хорошие и очень хорошие высокотемпературные характеристики, зависящие от базового масла и его вязкости. Смазки на основе комплексных литиевых мыл характеризуются высокой термической стойкостью с точкой каплепадения, превышающей 220 º C, а также высокой стойкостью к окислению.

Смазочные материалы, изготовленные с применением натриевых или комплексных натриевых мыл и минеральных масел, имеют хорошие адгезионные свойства. Вместе с водой они превращаются в эмульсию, и таким образом, совершенно теряют водостойкость. Малое количество воды поглощается без этого вредного воздействия, но если будет большее количество воды, то смазка превратиться в жидкость и у нее появиться способность к вытеканию. Натриевые смазки имеют относительно малые низкотемпературные характеристики, с диапазоном расчетных температур от –20 до 100 º C. Смазки на основе комплексного натриевого мыла имеют лучшую стойкость к высоким температурам (до 160 º C), и водостойкость в пределах до 50 º C. Смазки на основе комплексных натриевых мыл, содержащие минеральные или синтетические масла, считаются хорошими смазками для высокотемпературных и длительных применений.

Гелевая смазка содержит неорганический загуститель, т.е. бентонит или силикагель. Этот загуститель состоит из очень тонко распределенных твердых частиц. Пористая поверхность этих частиц имеет свойство поглощать масла. Гелевые смазки не имеют четко определенной точки каплепадения или точки плавления. Они применяются в широком диапазоне температур, водостойкие, но сопротивляемость коррозии часто относительно слабая, что подходит для использования при высоких скоростях и больших нагрузках.

Полимочевины – это синтетические органические загустители для смазочных материалов. Их точки каплепадения и точки плавления в зависимости от их консистенции превышают 220 0 С. Они обладают превосходной водостойкостью и хорошей смазочной способностью для металлопластиковых пар трущихся деталей и для эластомеров в зависимости от типа базового масла и вязкости. Полиуретановые смазки (таблица 3.10) на основе отдельных видов минеральных или синтетических масел являются хорошими смазками, используемыми длительное время и при высоких температурах.

Использование пластиков как синтетических органических загустителей привело к новым разработкам в области смазочных материалов. PTFE(тефлон) – один из самых термоустойчивых загустителей для высокотемпературных смазок и смазок длительного использования, базовыми маслами которых являются высококачественные масла, такие как перфторалкиловое сложноэфирное синтетическое масло. Смазки, загущенные PTFE, не имеют определенных точек каплепаденияи точек плавления. Из-за своей сравнительно низкой точки плавления, PE(полиэтилен) достаточно редко используется в качестве загустителя.

Присадки препятствуют износу и коррозии, обеспечивают дополнительный эффект снижения трения, улучшают сцепление смазки и предотвращают повреждения при пограничном и смешанном процессе трения. Таким образом, присадки улучшают качество, технические характеристики и, особенно, области применения смазки.

В качестве стандартных смазочных материалов для закрытых подшипников используются пластичные смазки на основе литиевого загустителя и минерального масла с консистенцией NLGI 2 или 3, обеспечивающие работу в диапазоне температур -20. 100 ºС. В случае эксплуатации в особых условиях применяются специализированные пластичные смазки. Ниже приведены характеристики и основное назначение пластичных смазок применяемых в некоторых видах подшипников российского производства и ряда зарубежных производителей.

Для нормальной работы подшипников достаточно небольшого количества смазочного материала. Переполнение подшипникового узла смазкой приводит не только к большим механическим потерям, но и к ухудшению ее свойств из-за повышенной температуры и непрерывного перемешивания всей массы смазок – последняя размягчается и может вытекать из подшипникового узла. Правильное количество смазки для подшипников качения зависит от конфигурации подшипника, скорости, дополнительной направляющей поверхности и уплотнений. Общих правил использования не существует из-за разницы направляющей поверхности подшипников качения и конфигурации.

Для смазывания подшипников выпускается большое разнообразие пластичных смазок. Некоторые из них, в зависимости от области применения.

Информация частично взята с сайта http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm

Область применения пластичных смазок:

Смазки пластичные общего назначения применяются во всех областях машиностроения, металлургии, транспорта, сельского хозяйства. Работают в узлах трения при температуре до +70 о С.

Смазки пластичные для повышенных температур применяются в энергетике, металлургии, химической и пищевой промышленности. Работоспособны при температуре до +110 о С.

Многоцелевые пластичные смазки для узлов трения машин и механизмов различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Работоспособны при температуре от -30 о С до +130 о С в условиях повышенной влажности.

Смазки для узлов трения, работающих при температурах свыше +150 о С.

http://www.smazelektro.ru

legkoe-delo.ru

О смазках тормозной системы — Ford C-Max, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Очень часто встречаю посты о замене тормозных колодок без сопутствующего смазывания тормозного механизма, так же не правильное применение смазок. Да и часто задают вопросы что, куда мазать. Поэтому решил написать сей пост, в котором поведаю о применении смазок для тормозных систем, опишу то чем пользуюсь сам.
Сразу добавлю, все фотографии были мною нагло взяты в интернете, надеюсь их владельцы поймут и простят ибо дело то благое)
Итак, на схеме условно обозначены места которые следует обрабатывать смазками:

схема смазки тормозного механизма

По порядку опишу каждую смазку:
1. Антискрипная паста.
Для чего нужна думаю понятно из названия, наносится на тыльную сторону колодок в места соприкосновения с суппортом.
Как правило почти любая смазка которая продается для тормозов подойдет как противоскрипная для колодок.
Чаще всего пользуюсь Liqui Moly 7585, есть еще PERMATEX 80729 но встречается реже.

Liqui Moly 7585

Эту пасту очень часто используют не правильно, например мажут направляющие (у меня на форде было так от предыдущего владельца), что делать нельзя категорически, она высыхает и направляющие клинят.
Куда наносить её нельзя:

Так делать нельзя

Так делать нельзя

Пример нанесения антискрипной пасты:

2. Смазка направляющих, цилиндров.
Бывают смазки только для цилиндров и только для направляющих, а бывают и универсальные. Дело в том, что свойства резины из которой изготовлена манжета цилиндра и резина для пыльников отличаются, резина для манжетов не маслостойкая.
В современных автомобилях, с увеличенными межсервисными интервалами не стоит мазать направляющие всякими графитками, медными смазками, литолами итд, от повышенной температуры они быстро потеряют свои свойства и резинки от них разбухнут.
Я пользовался Permatex 20356, пока эта смазка не подвела меня на форде (через полгода ревизия тормозного механизма выявила затрудненное перемещение направляющих), возможно какчество плавает от партии к партии, ведь Permatex лишь фасовщик, но скорее всего дело в том что эта смазка на минеральной основе.
Теперь перешел на (Huskey 72983), эта силиконовая смазка хорошо подходит для направляющих втулок которые перемещаются внутри резиновой втулки, для пары металл/металл наверно нужно что-то другое, хотя есть мнение что подойдет и эта.
Есть еще Ate 03.9902-0511.2 и TRW PFG 110.

Permatex 20356

SLIPKOTE 220-R

Смазка направляющих

Во время сборки суппорта, следует смазать поршень тонким слоем смазки, много смазки под пыльником не нужно.

3. Смазка против заклинивания.
Как правило это медная смазка, наносится на трущиеся металл/металл поверхности механизма которые работают на открытом воздухе, например пазы в которые вставляются колодки.
Номера медных смазок: Permatex 81343, LIQUI MOLY 7579,

Пример использования медной смазки

Пример использования медной смазки

Сюда попадает влага с реагентами в следствии чего коррозия может проделать канавку и колодки будут подклинивать в своих посадочных местах:

4. Фиксатор резьбы.
Это конечно не смазка тормозной системы, но не могу не упомянуть. Рекомендую использовать фиксаторы, т.к. 2 раза при мне колесо заклинивало отвалившимся суппортом.
Не сложно нанести немного самого “слабого” фиксатора, что бы быть уверенным что ничего не открутится)
Например Permatex 24024

Фиксатор резьбы

Ну и напоследок примеры, к чему приводит заклинивание направляющих пальцев и цилиндров:

П.С. Советую ознакомиться:
www.drive2.ru/b/3143954/
www.drive2.ru/l/3942961/

www.drive2.ru

Какую смазку лучше выбрать? – Блог iMoan

Смазки бывают самых разных видов, консистенций, ароматов и формул. Как подобрать смазку, подходящую именно Вам – этот вопрос мы рассмотрим сегодня.

Итак, Вы решили приобрести смазку, но их столько разных видов, что голова начинает кружиться. Какой лубрикант выбрать? Сколько денег придется потратить? Какое количество тюбиков взять? Стоит ли брать разные смазки или только одного вида? Вот такие вопросы мучают большинство людей при выборе смазок для определенных целей или без них.

 

Смазки на водной основе

Что это: Смазки на водной основе – название само за себя говорит, эти лубриканты производятся главным образом из воды и других инертных ингредиентов. Смазки на водной основе ощущаются более естественно, они могут быть разной густоты от более текучих до гелеобразных. Такие смазки очень удачно использовать с презервативом, так как они не вступают в реакцию с силиконом и не разрушают презерватив. Смазки на водной основе не оставляют пятен.

Ограничения в использовании: Нельзя использовать под водой или при сексе под душем. Смазка очень быстро смоется водой.

Лучше всего подходит: Для вагинального секса, использования с секс-игрушками.

 

 

Силиконовые смазки

Что это: Силиконовые лубриканты отличаются от лубрикантов на водной основе тем, что производятся на основе силикона (тип пластика), они жирнее, дольше сохраняют скользящий эффект и сложнее смываются водой. Для смытия остатков смазки требуется использовать мыло, что может быть не очень просто в интимных местах, таких как влагалище. Силиконовая смазка может оставить пятна на простынях или одежде, так что будьте осторожны!

Ограничения в использовании: Нельзя использовать с силиконовыми игрушками. Силикон + силикон не сочетаются, это может испортить игрушку, она станет липкой и грубой, шероховатой на ощупь.

Лучше всего подходит: Для использования под водой, для анального секса.

 

 

Смазки на натуральной основе / Гипоаллергенные

Что это: Для чувствительных женщин существуют смазки на натуральной основе, либо гипоаллергенные формулы лубрикантов. Большинство из них на водной основе, т.к. у некоторых силикон может вызвать раздражение. Все смазки на натуральной основе, как правило, не имеют запаха и ощущаются более естественно.

Ограничения в использовании: Ограничений нет, такие смазки очень универсальны.

Лучше всего подходит: Для женщин с очень чувствительными тканями влагалища, либо мужчин с чувствительным пенисом. Также подойдет для пар, которые хотят использовать лубрикант как можно более близкий к их естественным жидкостям.

 

 

Ароматизированные смазки

Что это: Ароматизированные лубриканты почти всегда производятся на водной основе, так как многие потребители ассоциируют их со съедобными смазками. И обычно такие смазки съедобны, хотя на самом деле вкус таких смазок как у плохо ароматизированного пластика. Это терпимо, даже при оральном сексе. Тем не менее ароматы – это то, что делает эти смазки такими востребованными. Они бывают шоколадными, мятными, клубничными, а также с многими другими ароматами. При использовании их для анального секса эти смазки способны скрыть какие-либо неприятные запахи.

Ограничения в использовании: Некоторые ароматизированные смазки могут содержать сахар, что может быть опасно для людей, избегающих этого компонента. Читайте состав внимательно!

Лучше всего подходит: Для орального секса или в любой момент, когда Вам захочется использовать хорошо пахнущий лубрикант.

 

Пролонгирующие смазки

Что это: Пролонгирующие смазки содержат специальную формулу, способствующую снижению чувствительности пениса. Лубриканты этого типа используются для увеличения длительности полового акта. В основном, пролонгирующие смазки действуют на пенис, но эффект можно ощутить на вагине или анусе, но в меньшей степени.

Ограничения в использовании: Аллергия на компоненты лубриканта, внимательно читайте состав!

Лучше всего подходит: Для людей с преждевременной эякуляцией, либо для тех партнеров, которые хотят максимально продлить половой акт.

 

 

 

Возбуждающие смазки

Что это: Возбуждающие смазки могут быть как на водной, так и на силиконовой основе и содержат вещества, стимулирующие влагалище или пенис во время секса. Существуют согревающие или, наоборот, охлаждающие смазки, оба из них дают эффект покалывания. Некоторые согревающие смазки даже в набольшем количестве могут довольно сильно жечь, тогда как охлаждающие не так сильны и их требуется больше для достижения нужного эффекта. С такими лубрикантами очень увлекательны предварительные ласки!

Ограничения в использовании: Не стоит использовать при оральном сексе, Вам же не хочется, чтобы Ваш язык “горел”?

Лучше всего подходит: Для экспериментов, капнув пару капель на пенис или на клитор. Интересно использовать при мастурбации. Применяйте в умеренных количествах!

imoan.ru