Воздушный и масляный фильтр: разоблачаем все! — журнал За рулем

Содержание

разоблачаем все! — журнал За рулем

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum – это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5.

Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3-5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров – это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,— однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса – 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Как эффективность масляных и воздушных фильтров влияет на работу двигателя? – Иксора

Являясь основной движущей силой автомобиля, двигатель заслуживает большого внимания и заботы: если движок перестает работать, автомобиль просто не сможет двинуться с места.

Ремонт двигателя является также сложной и трудоемкой работой для техников. Чтобы избежать лишней головной боли и денежных трат, обратите внимание на две небольшие и дешевые автозапчасти, которые помогут сохранить ваш двигатель в исправном состоянии и долго работать без сбоев.

Мы говорим о воздушном и масляном фильтрах. Кажется, не одно автошоу не обходится без рекламы той или иной марки фильтров, превосходящей аналоги. Но как же именно воздушные и масляные фильтры влияют на состояние двигателя автомобиля? В этой статье мы отфильтруем реальные факты от маркетингового вымысла.

Воздушный фильтр и двигатель автомобиля

Сперва давайте посмотрим, как воздушные фильтры помогают двигателю легче дышать. Чтобы ярче представить себе работу фильтра, проверьте капот и область переднего номерного знака автомобиля после ночной поездки в теплую погоду. Следы жуков, сок травы, брызги воды, листья и другая грязь, которую вы видите снаружи, также могут попасть и в моторный отсек. Попадание жуков и других дорожных загрязнений через воздухозаборник в сам двигатель может вызвать истирание или коррозию – две вещи, которые определенно не полезны мотору.

Воздушный фильтр улавливает весь вышеупомянутый мусор задолго до того, как последний попадет в двигатель. Часто фильтр обладает дополнительной защитой в виде пластикового панциря для более эффективной защиты мотора. Пренебрегая сроками замены воздушного фильтра, вы лишаете двигатель чистого воздуха, который необходим для процесса сгорания топливно-воздушной смеси. Теоретически, воздушный фильтр может быть настолько загрязнен, что двигатель перестанет работать. Но что более вероятно, так это то, что грязный воздушный фильтр лишает двигатель достаточного количества воздуха, что снижает его производительность, а также сильно повышает потребление топлива.

Масляный фильтр и двигатель автомобиля

Стандартный масляный фильтр вашего автомобиля, возможно, размером с кофейную кружку, однако он выполняет чрезвычайно важную работу. Подобно тому, как почки вашего тела очищают кровь, автомобильный масляный фильтр очищает моторное масло от загрязнений. Твердые частицы грязи и металлов действуют как миниатюрные пескоструйные аппараты, когда они плавают во взвешенном состоянии в моторном масле. Их абразивная поверхность способна особенно быстро изнашивать подшипники двигателя, что в итоге приводит к низкому давлению масла. Это, в свою очередь, может привести к серьезному повреждению двигателя. Со временем масляный фильтр настолько забивается примесями, что уже не может эффективно очищать масло – грязный состав продукта просто продолжает циркулировать по системе двигателя. В сущности, масляный фильтр защищает мотор от вредного плавающего мусора.

В автомобиле есть расходники, замену которых вы можете откладывать на неопределенный срок. Например, тот освежитель воздуха, который потерял свой аромат несколько месяцев назад. Но, учитывая то, насколько важны воздушные и масляные фильтры для здоровья и эффективной работы двигателя, они являются теми деталями, которые вы обязательно должны менять по регламенту замен. Посмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует проводить замену фильтров.

ПроизводительАртикулНаименование
BOSCH1457429061Фильтр воздушный для VAZ Lada Granta, 145742906
BOSCH1457433274Фильтр воздушный для Nissan Sentra, 1457433274
BOSCH1457433281Фильтр воздушный для Opel Zafira, 1457433281
BOSCH1457433529Фильтр воздушный для RENAULT Logan, 1457433529
BOSCH
1987429051
Фильтр воздушный для Nissan Teana, 1987429051
BOSCH1987429401Фильтр воздушный для Mercedes Benz Sprinter, 1987429401
DAEWOO92060868Фильтр воздушный DAEWOO Nexia, 92060868
DAEWOO96182220Фильтр воздушный CHEVROLET Lanos, 96182220
DAEWOO96553450Фильтр воздушный CHEVROLET LACETTI, 96553450
FORD1072246Фильтр воздушный FORD для Ford America Focus, 1072246
FILTRONOE6408Фильтр масляный FILTRON для Mercedes Benz W212, OE6408
MANNW81480Фильтр масляный MANN для Mazda CX 7, W81480
MANNWP92881Фильтр масляный MANN для Mitsubishi Pajero, WP92881
SAKURAC1004Фильтр масляный SAKURA для Isuzu Campo, C1004
SAKURAC1111Фильтр масляный SAKURA для Toyota Starlet, C1111
GENERAL MOTORS92068246Фильтр масляный GENERAL MOTORS для Nissan NP300, 92068246
SAKURAC1121Фильтр масляный SAKURA для Suzuki SX4, C1121
SAKURAEO1802Фильтр масляный SAKURA для Nissan NP300, EO1802
HYUNDAI263203C250Фильтр масляный HYUNDAI для Hyundai Tucson, 263203C250
MERCEDESA2661800009Фильтр масляный MERCEDES для Mercedes Benz W245, A2661800009

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Защита картера двигателя и КПП: роскошь или необходимость?
  • Какие жидкости необходимо проверять в автомобиле?
  • Какие присадки использовать в КПП, чтобы снизить шум?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Воздушные фильтры двигателя

FRAM | Поиск по производителю автомобиля

Наши воздушные фильтры улавливают загрязнения и привлекают к себе внимание.

Каждые 12 000 миль мы меняем воздушные фильтры двигателя в наших автомобилях. Эта простая задача помогает увеличить поток воздуха, мощность и общую производительность двигателя даже в тяжелых условиях вождения. Воздушные фильтры двигателя FRAM — лучшие в своем деле.

FRAM Ultra®
Воздушный фильтр премиум-класса

Эти первоклассные воздушные фильтры разработаны для предотвращения попадания загрязняющих веществ в двигатель автомобиля и защиты автомобиля от износа на срок до двух лет.

FRAM Tough Guard®
Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя Tough Guard ® имеет клеевой валик, который позволяет складкам «фиксироваться» на месте для равномерного потока воздуха и меньшего ограничения, чтобы помочь общая производительность двигателя.

FRAM Extra Guard®
Воздушный фильтр двигателя

Как вы знаете, новый воздушный фильтр двигателя может увеличить поток воздуха и мощность, а также улучшить общую производительность двигателя. Таким образом, получайте лучшую защиту двигателя и повышайте производительность каждые 12 000 миль с новым FRAM 9. 0023® Extra Guard ® Воздушный фильтр.

FRAM Drive®
Воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя FRAM Drive™ предотвращает попадание в двигатель поврежденной дорожной пыли и частиц грязи. Замена воздушного фильтра двигателя каждые 12 месяцев может помочь улучшить ускорение и оптимизировать общую эффективность двигателя.

КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Воздушный фильтр вашего двигателя зависит от размера вашего двигателя. Он разработан таким образом, потому что воздушный фильтр выполняет важнейшую задачу по предотвращению попадания грязи, пыли и вредных частиц в двигатель, что может привести к серьезным повреждениям.

Выбор правильного фильтра имеет решающее значение для обеспечения максимальной защиты и производительности вашего двигателя — неважно, ездите ли вы по делам на своей старой Honda Civic или собираете свою Tundra для длительного похода. Когда дело доходит до выбора необходимого вам воздушного фильтра, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой именно тип воздушного фильтра требуется вашему двигателю, или вы можете воспользоваться поиском запчастей на веб-сайте производителя фильтра.

Устанавливаете ли вы одноразовый фильтр или фильтр производительности, зависит от ваших привычек вождения и даже от того, где вы живете. Большинство стандартных фильтров годны в течение одного года или 12 000-15 000 миль, но если вы ездите по грунтовым или гравийным дорогам или живете рядом с пляжем с большим количеством песка в воздухе, тогда фильтр с более низкими показателями микрон и более высокая эффективность фильтрации может быть лучшим воздушным фильтром двигателя для ваших нужд.

НАСКОЛЬКО ВАЖНО КАЖДЫЙ ГОД ЗАМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ?

Как и в случае с масляным фильтром, замена воздушного фильтра двигателя через рекомендуемые интервалы времени является ключом к поддержанию надлежащего потока воздуха и защиты двигателя. Чистый воздушный фильтр помогает вашему двигателю правильно сжигать топливо и предотвращает попадание грязи, пыли и других частиц на важные внутренние компоненты. Если вы не замените его регулярно, он засорится и лишит ваш двигатель мощности и ускорения, потому что двигатель не будет правильно дышать. Поэтому замена воздушного фильтра двигателя ежегодно или каждые 12 000–15 000 миль очень важна для обеспечения оптимальной фильтрации, общей производительности и защиты от вредных частиц.

ЧТО ТАКОЕ ОБЫЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ВОЗДУШНЫМ ФИЛЬТРОМ ДВИГАТЕЛЯ?

Воздушный фильтр сам по себе не имеет серьезных проблем, если не считать возраста и износа. Но неправильное использование фильтра может привести к проблемам в другом месте. Любой двигатель в любом автомобиле может испытывать некоторые общие проблемы, такие как отсутствие ускорения, странные шумы или даже темный дым из выхлопной трубы. Если что-то из этого произойдет, вы можете не сразу подумать, что проблемы могут быть вызваны грязным или забитым воздушным фильтром двигателя, но они могут быть.

Если вы не замените воздушный фильтр, может возникнуть несколько распространенных проблем, в том числе:

  • Уменьшенное ускорение

  • Запах топлива или черный дым из выхлопной трубы

  • Лампа проверки двигателя не гаснет

  • Снижение расхода топлива

  • Пропуски зажигания двигателя

Вы можете избежать этих и других проблем, регулярно заменяя воздушный фильтр, что является простой задачей. Чистый воздушный фильтр двигателя поможет снизить выбросы, улучшить ускорение и экономию топлива, а также уловить опасные частицы, попадающие в двигатель.

Масляные фильтры FRAM | Поиск по производителю автомобиля

ИСТОРИЯ НЕПРЕВЗОЙДЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Масляные фильтры FRAM®, обладающие лучшей в отрасли надежностью и постоянно развивающимися технологиями, обеспечивают желаемую производительность и необходимую защиту двигателя.

Масляный фильтр FRAM Synthetic Endurance®

  • Защита на 25 000 миль
  • Непревзойденная синтетическая защита
  • Оптимизировано для использования с синтетическим маслом для обеспечения 9Эффективность фильтрации 9 %

FRAM Ultra Synthetic®
Масляный фильтр

  • 20 000 миль защиты
  • Максимальная защита для новых и старых двигателей
  • Разработано для работы в паре с синтетическим маслом

Титан FRAM TM
Масляный фильтр

  • 20 000 миль защиты
  • Эффективность улавливания грязи 99 %
  • Пиковая производительность между более длительными интервалами замены синтетического масла

FRAM Force TM
Масляный фильтр

  • 15 000 миль защиты
  • Разработано для экстремальных условий
  • Идеально подходит для буксировки, перевозки и движения с частыми остановками

FRAM Tough Guard®
Масляный фильтр

  • Защита на 15 000 миль
  • Идеально подходит для экстремальных условий вождения
  • Разработано для движения с частыми остановками и буксировки

FRAM Extra Guard®
Масляный фильтр

  • Защита на 10 000 миль
  • Идеально подходит для повседневного вождения
  • Создан с учетом рекомендуемых интервалов замены масла для оригинального оборудования

FRAM Drive TM
Масляный фильтр

  • 7500 миль защиты
  • Разработано для повседневного использования
  • Синтетическая смесь OE Grade Media

FRAM Racing®
Масляный фильтр

  • Совместим со всеми типами масел
  • Оптимизирован для гонок и высокопроизводительных уличных автомобилей
  • Совместим со всеми типами масел
  • Разработан, чтобы выдерживать изгиб под высоким давлением

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА МОТОРА

Крошечные, даже микроскопические, частицы грязи представляют собой одну из самых больших угроз для вашего двигателя. При неправильной фильтрации скопившиеся частицы могут нанести значительный ущерб внутренним частям двигателя и, возможно, привести к его полному выходу из строя. Вот почему выбор правильного масляного фильтра двигателя так важен. Когда речь идет о продлении срока службы вашего двигателя, защита — это все.

КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР МНЕ НУЖЕН?

Использование автомобиля является ключевым фактором при выборе масляного фильтра. Независимо от того, управляете ли вы тяжелым рабочим грузовиком для буксировки и транспортировки оборудования или компактным седаном для повседневной езды по городу, моторные масляные фильтры FRAM® делают больше, чем помогают вашему автомобилю поддерживать максимальную производительность — они обеспечивают надлежащую защиту для каждого типа. двигателя и стиля вождения.

Чтобы найти FRAM® и другие масляные фильтры с самым высоким рейтингом, выполните поиск в нашей справочной библиотеке автомобильных масляных фильтров с помощью функции быстрого поиска в верхней части страницы.

ЧТО ТАКОЕ ОБЫЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С МАСЛЯНЫМ ФИЛЬТРОМ?

Проблемы с новыми масляными фильтрами случаются нечасто, но есть несколько вещей, которые могут привести к утечке масла из фильтра:

  • Фильтр установлен слишком свободно или имеет перекрестную резьбу

  • Новая прокладка фильтра установлена ​​неправильно

  • Предыдущая прокладка фильтра прилипла к двигателю при установке новой, что приводит к опасности «двойной прокладки»

Если какую-либо из этих проблем не устранить, утечка усугубится. В конце концов, ваш двигатель потеряет давление масла, вызывая чрезмерное внутреннее трение и угрожая значительным повреждением двигателя.

Другой распространенной проблемой масляных фильтров является засорение. Если фильтр не менять через рекомендуемые интервалы, он пропитается грязью и старым маслом. Когда это происходит, самая большая проблема заключается в том, что фильтр не сможет должным образом улавливать грязь и другие частицы.

Это может привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем. Независимо от того, нужен ли вам обычный или синтетический масляный фильтр, убедитесь, что он правильно установлен при каждой замене масла и фильтра.

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕНИТЕ МАСЛО, НО НЕ ФИЛЬТР?

Многие владельцы транспортных средств задают этот вопрос, но помните, что не зря он называется «замена масла и фильтра». Чтобы поддерживать оптимальную фильтрацию, вы всегда должны менять фильтр при замене масла через рекомендуемые интервалы времени. Если вы этого не сделаете, фильтр станет перенасыщенным, и некоторое количество отработанного грязного масла вернется в двигатель, что приведет к неправильной смазке.

Более того, чем старше становится фильтр, тем он теряет способность должным образом улавливать вредные частицы грязи и пыли, которые могут попасть в двигатель. Это значительно увеличивает риск повреждения критических компонентов двигателя по мере накопления твердых частиц.