Воздушный и масляный фильтр: Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля — советы — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля — советы — журнал За рулем

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5.

Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  
  3. Масляные фильтры
  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • LADA (ВАЗ)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • УАЗ

Масляный фильтр задерживает вредные вещества, очищая масло, что хорошо сказывается на работе мотора.

Снабжение двигателя маслом — это замкнутая система в которой образуются загрязнения, вследствие сгорания топлива и износа разных частей мотора.

Грязь неизбежно попадает в масло, что снижает эксплуатационные характеристики двигателя машины.

Заметим, что ни один масляный фильтр не останавливает разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Масло и фильтры необходимо заменять регулярно в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Обратите внимание на страницу замена масляного фильтра.

Принцип работы масляного фильтра

  • Масло поступает в фильтр через входные отверстия (1). У каждого отверстия есть противодренажный клапан, препятствующий возвращению грязного масла.
    У некоторых моделей противодренажные клапаны отсутствуют.
  • Масло проходит через фильтрующий материал (2).
  • Чистое масло сливается из фильтрующего материала в центральный контейнер (3).
  • Из контейнера масло возвращается в двигатель через выходное отверстие (4).
  • Предохранительный клапан (5) срабатывает при повышении давления внутри фильтра — такое бывает в случаях если фильтрующий элемент засорён, либо масло слишком вязкое. При повышения давления клапан открывается, и масло, минуя фильтрующий материал, подаётся в центральный контейнер, откуда возвращается в мотор.

Принцип работы масляного фильтра одинаков для всех брендов. Форм-фактор фильтра зависит от устройства двигателя конкретного автомобиля.

В нашем интернет-магазине можно подобрать масляные фильтры конкретно для своего авто. Имеется поиск фильтров по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по РФ.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (499) 991-00-12. Подробнее на странице контактов.

Поиск фильтров по артикулу

Подбор поавто

Выберите маркуAcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordGeelyGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoУАЗВыберите модельВыберите кузов

Помощь специалистов

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут фильтры в течение 15-20 мин.

Vin номер не должен быть пустой

В VIN коде есть неверные символы

В VIN номере должно быть не 17 символов

Укажите своё имя!

Укажите свой телефон!

Укажите корректный E-mail!

Масляные фильтры | ФРАМ

ИСТОРИЯ НЕПРЕВЗОЙДЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Масляные фильтры FRAM®, обладающие лучшей в отрасли надежностью и инновациями, которые развиваются в ногу со временем, обеспечивают желаемую производительность и необходимую защиту двигателя.

FRAM Ultra Synthetic®
Масляный фильтр

  • 20 000 миль защиты
  • Максимальная защита для новых и старых двигателей
  • Разработан для использования в паре с синтетическим маслом

Титан FRAM TM
Масляный фильтр

  • Защита 20 000 миль
  • Эффективность улавливания грязи 99 %
  • Пиковая производительность между более длительными интервалами замены синтетического масла

FRAM Force TM
Масляный фильтр

  • 15 000 миль защиты
  • Разработано для экстремальных условий
  • Идеально подходит для буксировки, перевозки и движения с частыми остановками

FRAM Tough Guard®
Масляный фильтр

  • Защита на 15 000 миль
  • Идеально подходит для экстремальных условий вождения
  • Разработан для движения с частыми остановками и буксировки

FRAM Extra Guard®
Масляный фильтр

  • Защита на 10 000 миль
  • Идеально подходит для повседневного вождения
  • Создан с учетом рекомендуемых интервалов замены масла для оригинального оборудования

FRAM Drive TM
Масляный фильтр

  • 7500 миль защиты
  • Разработано для повседневного использования
  • Синтетическая смесь OE Grade Media

FRAM Racing®
Масляный фильтр

  • Совместимо со всеми типами масел Оптимизировано для гоночных и высокопроизводительных уличных автомобилей
  • Совместим со всеми типами масел
  • Разработан, чтобы выдерживать изгиб под высоким давлением

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА МОТОРА

Крошечные, даже микроскопические, частицы грязи представляют собой одну из самых больших угроз для вашего двигателя. При неправильной фильтрации скопившиеся частицы могут нанести значительный ущерб внутренним частям двигателя и, возможно, привести к его полному выходу из строя. Вот почему выбор правильного масляного фильтра двигателя так важен. Когда речь идет о продлении срока службы вашего двигателя, защита — это все.

КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР МНЕ НУЖЕН?

Использование автомобиля является ключевым фактором при выборе масляного фильтра. Независимо от того, управляете ли вы тяжелым рабочим грузовиком для буксировки и транспортировки оборудования или компактным седаном для повседневной езды по городу, моторные масляные фильтры FRAM® делают больше, чем помогают вашему автомобилю поддерживать максимальную производительность — они обеспечивают надлежащую защиту для каждого типа. двигателя и стиля вождения.

Чтобы найти FRAM® и другие масляные фильтры с самым высоким рейтингом, выполните поиск в нашей справочной библиотеке автомобильных масляных фильтров с помощью функции быстрого поиска в верхней части страницы.

Ультра воздух | ФРАМ

Готовьтесь к путешествию!

Заменив воздушный фильтр двигателя новым воздушным фильтром FRAM Ultra Engine, вы сможете оптимизировать мощность и производительность двигателя. Эти первоклассные воздушные фильтры защищают двигатель от износа и обеспечивают превосходную эффективность фильтрации, куда бы вы ни забрались.

Воздушные фильтры премиум-класса FRAM Ultra имеют прочную конструкцию, обеспечивающую расширенную защиту на срок до четырех лет от пыли, грязи и других вредных частиц, попадающих в двигатель. Эти фильтры задерживают в два раза больше грязи, чем стандартные воздушные фильтры, и защищают двигатель от износа, задерживая загрязняющие вещества, попадающие в двигатель вашего автомобиля. 1  Для максимальной эффективности двигателя и защиты автомобиля соедините воздушный фильтр Ultra Premium с масляным фильтром FRAM Ultra Synthetic ®  .

В МАГАЗИНЕ

Где купить
ПОИСК

    ТЕХНОЛОГИЯ

    • Эффективно защищает от пыли, грязи и других частиц.
    • Наш запатентованный фильтрующий материал улавливает и удерживает в два раза больше грязи, включая более мелкие частицы грязи, которые не улавливаются традиционными воздушными фильтрами. 1
    • Наши воздушные фильтры Ultra имеют тяжелое сито, которое обеспечивает длительный срок службы и большую целостность фильтра. Клеевой валик со складками обеспечивает постоянный поток воздуха, меньшее ограничение и улучшенную производительность в течение всего срока службы фильтра. 2
    • Замена забитого воздушного фильтра двигателя с рекомендованной периодичностью замены на новый воздушный фильтр премиум-класса FRAM Ultra может увеличить мощность и ускорение вашего автомобиля. Воздушные фильтры можно менять каждые 4 года или 40 000 миль, или вы можете проверить рекомендации по замене вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.

    Инструкции по установке

    1. Используйте надлежащее защитное снаряжение.
    2. Ослабьте барашковую гайку или другой крепеж, чтобы снять крышку фильтра.
    3. Снимите старый воздушный фильтр.
    4. Очистите крышку и корпус фильтра с помощью промышленного пылесоса.
    5. Установите новый воздушный фильтр. Убедитесь, что он заклеен по всему периметру.
    6. Установите крышку на место и закрепите.

    1 Основано на результатах групповых испытаний FRAM на грязеемкость моделей XGA4309 и XGA8039 и их эквивалентов FRAM Extra Guard Air Filter в соответствии с ISO 5011.

    2 Применимо только к фильтрам с гибкой панелью.