Воздушный грузовой транспорт: Классификация воздушного транспорта – статьи о грузоперевозках от Авиа Трейд Карго- авиа- жд- автоперевозки и спектр услуг в Москве

Воздушный транспорт | это… Что такое Воздушный транспорт?

Возду́шный тра́нспорт — понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

Пассажирский реактивный самолёт Airbus A319

История

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

Дирижабль В-6 «Осоавиахим» 30-е годы, СССР

В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли — дирижабли. Их золотой век пришёлся на первую половину XX века, когда пассажирские дирижабли совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой. Эпоха дирижаблей кончилась в 1937 году, когда прямо в аэропорту Нью-Йорка сгорел немецкий пассажирский дирижабль-лайнер «Гинденбург». В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее.

Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.

  • Транспортные средства: самолёты и вертолёты
  • Пути сообщения: воздушные коридоры
  • Сигнализация и управление: авиамаяки, диспетчерская служба
  • Транспортные узлы: аэропорты

См. также

  • Авиация
  • Аэропорт
  • Воздушное судно
  • Воздушное такси
  • Воздухоплавание
  • Гражданская авиация
  • Летательный аппарат
  • Транспорт
  • Схема управления воздушным транспортом в России

Ссылки

  • Авиатранспортное Обозрение | информационно-аналитический ресурс по воздушному транспорту
  • Все об авиации. Международный авиационный портал Aviation Today
  • Авиационная техника. Самолеты, вертолеты. Описание, фото
  • Авиационный новостной портал. Всё о гражданской авиации. Он-лайн расписания и табло аэропортов. Новости авиакомпаний, адреса и телефоны, информация для пассажиров, полезные советы, типы самолетов.

что это, характеристика / Справочник :: Бингоскул

Воздушный транспорт: что это, характеристика

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

В понятие воздушного (авиационного транспорта) входят как сами машины, так и инфраструктура, в которой они работают. Авиационный транспорт – это самый молодой вид транспорта, который быстро завоевал популярность во всем мире.

Воздушный транспорт начал использоваться для перевозки пассажиров и грузов в необходимый пункт назначения в двадцатом веке. До этого полеты осуществлялись исключительно на воздушном шаре. Однако управлять им, особенно в ветреную погоду, практически невозможно. 

Главное преимущество, которое оценит любой пассажир, – это скорость движения. Самолет преодолевает километр за считанные секунды, а добраться в самый отдаленный уголок планеты можно не более чем за сутки. Авиатранспорт – это прекрасный способ посмотреть мир, быстро отправить важный груз в любую страну. Кроме этого, воздушный транспорт – это наиболее комфортабельный вид транспорта и максимально безопасный. 

Авиационный транспорт – это что, виды и особенности 

Россия является лидером среди постсоветских стран по количеству пассажиров в самолетах. За год услугами авиакомпаний пользуется не один миллиард россиян. Существует несколько сфер использования воздушных суден;

  1. Коммерческие рейсы – выполняются авиакомпаниями по заказу крупных фирм или частных лиц.

  2. Санитарный и пожарный авиатранспорт незаменим в критических ситуациях, для экстренной помощи, тушения лесных пожаров.

  3. Сельскохозяйственный сектор использует воздушный транспорт для орошения, удобрения культур.

  4. Учебный и тренировочный самолет предназначен для проведения учений у будущих пилотов, военных и других лиц.

  5. Пассажирский рейс ориентирован на перевозку людей между городами и странами.

  6. Грузопассажирский летательный аппарат одновременно транспортирует грузы и пассажиров.

  7. Грузовые самолеты перевозят исключительно грузы.

В большинстве случаев грузовые перевозки используются для транспортировки следующих грузов:

  • Почтовых отправлений, авиапочты, посылок;

  • Крупногабаритных товаров, которые не получится доставить в пункт назначения другим способом;

  • Скоропортящихся грузов. Чтобы доставить крупную партию рыбы, деликатесов, фруктов, цветов, производитель арендует грузовой самолет. Небольшие посылки авиакомпании предлагают отправить чартерным или стандартным пассажирским самолетом. 

Характеристика авиационного транспорта

В России география полетов достаточно обширная. Отрасль авиаперевозок продолжает активно развиваться. За месяц в курортные сезоны может купить билеты миллион и более граждан страны. Мировой транспорт пользуется спросом во всех развитых странах. Наиболее распространенными средствами передвижения по воздуху являются самолеты. Их преимущества:

  • Возможность развивать максимальную скорость в сравнении с другими видами авиационного транспорта;

  • Доставить пассажира или груз можно в любую точку мира, независимо от дальности ее расположения;

  • Общий или частный самолет – это комфортный транспорт, позволяющий отдохнуть в полете, поспать, перекусить;

  • Уровень безопасности самолетов высокий.

Вторым по популярности воздушным транспортом является вертолет. Они не способны летать на дальние расстояния. Максимальная дальность полета колеблется от пятисот до тысячи километров. Транспорт справляется с перевозкой небольших грузов, нескольких пассажиров. Часто применяется для обзорных прогулок, экскурсий.

К воздушному транспорту также относят экраноплан. Это быстрые, безопасные, способные поднимать огромные тяжести транспортные средства. Минусом является невозможность подняться над уровнем воды более чем на три-пять метров. Это влияет на маневренность экранопланов. Плюс – нет необходимости искать аэропорт, чтобы посадить судно. Оно прекрасно сядет на водную поверхность.

Поделитесь в социальных сетях:

22 июля 2021, 16:02

География

Could not load xLike class!



Какие виды грузов перевозятся воздушным транспортом?

Авиаперевозки ежегодно перевозят товаров на сумму более 6 триллионов долларов США, что составляет примерно 35% мировой торговли в стоимостном выражении; во время пандемии COVID-19 авиаперевозки составляли треть доходов авиакомпаний.

Недавно Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные по глобальным рынкам грузовых авиаперевозок за июль 2022 года, показывающие, что грузовые авиаперевозки отслеживаются примерно на уровне 2019 года, хотя и сделали шаг назад по сравнению с экстраординарными показателями 2020-2021 годов. Волатильность, вызванная ограничениями в цепочке поставок и меняющимися экономическими условиями, привела к тому, что рынки грузовых перевозок с апреля по существу двигались вбок. Данные за июль показывают нам, что грузовые авиаперевозки продолжают оставаться на своем месте, но, как и в случае почти со всеми отраслями, нам необходимо внимательно следить как за экономическими, так и за политическими событиями в ближайшие месяцы.

Два основных фактора определяют выбор воздушного транспорта для определенных продуктов: стоимость товаров и скорость, с которой они должны быть доставлены. Срочные материалы, такие как радиофармацевтические препараты для медицинской диагностики или лечения, или дорогостоящие товары, такие как технологическая продукция и дорогостоящие товары, обычно отправляются воздушным транспортом. Воздушный транспорт также идеально подходит для перевозки некоторых пищевых продуктов, таких как свежая рыба, экзотические фрукты и срезанные цветы. Рост спроса на перевозки фармацевтической и медицинской продукции также привел к введению новых правил надлежащей обработки грузов, чувствительных ко времени и температуре.

Хотя пассажиры и груз очень часто перевозятся вместе на одном самолете, для авиакомпании это два совершенно разных бизнеса, каждый со своими требованиями и уникальными проблемами. Рассмотрим подробнее грузовой бизнес.

При рассмотрении различных типов грузов, перевозимых по воздуху, они делятся на две основные группы : генеральные грузы и специальные грузы. Затем специальный груз делится на более мелкие специализированные подгруппы. Именно на эти специализированные подгруппы мы и остановимся более подробно в дальнейшем.

Что такое генеральные грузы?

Генеральные грузы – это предметы, которые не относятся к категории специальных грузов и не требуют каких-либо дополнительных мер предосторожности или особого обращения при воздушной перевозке. К таким товарам относятся розничная торговля и большинство потребительских товаров (за исключением мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков), галантерейные товары, скобяные изделия, текстиль и многое другое. Подумайте о своих обычных повседневных предметах; большинство из них попадут в общую грузовую зону.

Что такое специальный груз?

Со специальным грузом все немного сложнее. Специальные грузы — это товары, к которым в силу их характера, веса, размеров и/или стоимости могут предъявляться особые требования, включая упаковку, маркировку, документацию и перемещение по транспортной цепочке. Транспортировка этих товаров регулируется специальными правилами, которые необходимо соблюдать при подготовке, предложении, приемке и обработке этого груза. Предметы включают опасные грузы, живых животных, скоропортящиеся грузы, влажные грузы, продукты, чувствительные ко времени и температуре, среди прочего. Чтобы обеспечить наличие согласованных на глобальном уровне стандартов, обеспечивающих безопасность и удобство этих продуктов, в IATA есть три совета: Совет по опасным грузам (DGB), Рабочая группа по времени и температуре (TTWG) и Совет по живым животным и скоропортящимся продуктам (LAPB). ), которые управляют стандартами и инструкциями, касающимися перевозки этих продуктов . Чтобы узнать больше об этом особом грузе, давайте разберем его.

 

Что нужно знать о перевозке опасных грузов?

Руководство IATA по правилам перевозки опасных грузов (DGR) является глобальным справочником по перевозке опасных грузов по воздуху и единственным стандартом, признанным авиакомпаниями. Предоставляет все необходимое для классификации, подготовки, приема и обработки опасных грузов в соответствии с международными правилами воздушного транспорта. IATA публикует DGR уже более 60 лет. DGR публикуется ежегодно, чтобы обеспечить наличие в отрасли самой последней информации о перевозке опасных грузов. ИАТА тесно сотрудничает с правительствами, другими отраслевыми ассоциациями и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в разработке этих правил. Таким образом, ИАТА гарантирует, что правила перевозки опасных грузов по воздуху являются эффективными, действенными и принятыми на международном уровне, чтобы облегчить их транспортировку, при этом ставя безопасность всех, кто находится на борту, на первое место.

Ограничения на перевозку опасных грузов

В то время как некоторые опасные грузы слишком опасны для перевозки по воздуху, за исключением очень подробного разрешения властей гражданской авиации, многие из них могут перевозиться только на грузовых самолетах, а другие могут перевозится как на грузовых, так и на пассажирских самолетах. Независимо от того, каким типом самолета перевозятся опасные грузы, всегда существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать.

При рассмотрении ограничений на перевозку опасных грузов никогда не допускается перевозка каких-либо веществ, которые могут «взорваться, вступить в опасную реакцию, вызвать пламя или опасное выделение тепла или опасное выделение токсичных, коррозионных или легковоспламеняющихся газов или паров в обычно встречающихся условиях». в транспорте ни при каких обстоятельствах не должны перевозиться на самолетах», согласно IATA DGR.

Есть еще много других материалов, которые можно перевозить только при особых обстоятельствах. Они считаются «опасными грузами, запрещенными, если они не освобождены».

Другие предметы повседневного обихода могут внешне не казаться опасными, но их необходимо проверять на наличие опасных компонентов, таких как устройства с батарейным питанием, дыхательные аппараты и стоматологические аппараты. Вот почему важно, чтобы персонал, отвечающий за регистрацию пассажиров, бронирование грузов, продажи и бронирование пассажиров, был обеспечен соответствующей информацией, чтобы они были хорошо информированы и хорошо обучены тому, что является опасными грузами.

Классификация опасных грузов

Опасные грузы подразделяются на девять классов :

  • Класс 1 — Взрывчатые вещества
  • Газы класса 2
  • Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества; Вещество, способное к самовозгоранию; Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
  • Класс 5 – Окисляющие вещества и органические пероксиды
  • Класс 6 – Токсичные и инфекционные вещества
  • Класс 7 — Радиоактивный материал
  • Класс 8-Коррозионные вещества
  • Класс 9 – Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества, опасные для окружающей среды

Несколько классов разделены на подклассы в связи с широким спектром опасностей внутри класса

Идентификация опасных грузов

Опасным грузам присваиваются номера ООН и соответствующие отгрузочные наименования в соответствии с их опасностью Классификация и их состав. Идентификация опасных грузов необходима для надлежащей упаковки и упаковки, документации, приемки и обработки. IATA DGR перечисляет около 3000 веществ и изделий, обычно перевозимых по воздуху.

Публикации по другим опасным грузам

Признание того, что в сообществе грузоотправителей существует определенная сегментация, когда существует большое количество грузоотправителей, которые отгружают только литиевые батареи или устройства, работающие от литиевых батарей, и биомедицинская промышленность, которая отправляет только инфекционные вещества , IATA разработала отдельные руководства для этих товаров

Что нужно знать о доставке товаров с контролируемой температурой?

Для некоторых товаров, таких как фармацевтические препараты, запасы крови, органы или другие продукты биологических наук, требуется особый контроль температуры, которой они подвергаются во время транспортировки. Соблюдение положений Руководства IATA по контролю температуры (TCR) гарантирует, что независимо от того, какие товары с регулируемой температурой вы отправляете, они будут доставлены в целости и сохранности.

Документация и маркировка товаров с регулируемой температурой

При отгрузке товаров с регулируемой температурой очень важно, чтобы вся документация была заполнена полностью и разборчиво. Рекомендуется использовать полную информацию и телефоны грузоотправителя и грузополучателя. Рекомендуется всегда использовать трехбуквенные коды обработки IATA.

Если груз сопровождается какими-либо сертификатами или медицинской документацией, то они должны быть задокументированы в графе «Информация об обращении» авианакладной. Вы должны заполнить раздел «Характер и количество товаров» авианакладной и указать, используется ли сухой лед в качестве хладагента, поскольку он считается опасным грузом.

Приемка и контроль товаров с контролируемой температурой

Перед тем, как перевозчик сможет принять товары с контролируемой температурой и временем от грузоотправителя, необходимо заранее обсудить множество деталей, касающихся груза. Некоторые из этих деталей включают:

  • Содержание товаров времени и температуры
  • Тип упаковки
  • Расписание рейсов и маршруты
  • Тип самолета
  • Условия окружающей среды
  • Наличие контроля температуры во всех фазах
  • Предполагаемый отрезок пути
  • Телефон службы экстренной помощи 24 часа
  • Специфические для страны правила

Что нужно знать об отправке скоропортящихся товаров?

Свежие фрукты и овощи становятся все более популярными круглый год, поэтому перевозки скоропортящихся грузов пользуются большим спросом. Более короткое время в пути и контролируемая температура делают авиаперевозки скоропортящихся товаров предпочтительным способом доставки.

Применение и правила перевозки скоропортящихся товаров 

При доставке скоропортящихся товаров воздушным транспортом применяются определенные шаги и правила. Приемлем ли груз? Он отмечен и промаркирован? Соответствует ли оно предписанным условиям и т. д.? Существуют также обязанности грузоотправителя и перевозчика, которые должны быть выполнены. Регламенты для каждого шага процесса должны быть в соответствии. Вы можете узнать больше об этих обязанностях в разделах 1.2 и 1.3 Руководства IATA по правилам перевозки скоропортящихся грузов (PCR).     

Маркировка и этикетирование для перевозки скоропортящихся товаров

Для перевозки скоропортящихся товаров требуется множество документов. Процесс начинается с обеспечения полного и точного заполнения авианакладной и отсутствия необоснованных запросов на обработку скоропортящихся грузов.

Грузовой манифест должен быть помечен соответствующими кодами обработки IATA. Эти коды предназначены для внутреннего использования, но обеспечивают правильное обращение с вашими скоропортящимися товарами. Коды обработки грузов можно найти в Приложении D к IATA PCR.

Могут потребоваться другие документы, например, некоторым странам могут потребоваться номера разрешений, указанные в грузовом манифесте.

Грузоотправители должны всегда указывать, что содержится в упаковке и используется ли сухой лед, поскольку он классифицируется как опасный груз. Затем упаковка должна быть правильно маркирована стандартным ярлыком IATA: «скоропортящийся», «этим вверх» или «мокрый груз».

Упаковка для перевозки скоропортящихся продуктов

Существует множество скоропортящихся товаров, и каждый из них портится, причем некоторые быстрее, чем другие. Надлежащая упаковка и обращение имеют решающее значение для того, чтобы скоропортящиеся товары были доставлены в хорошем состоянии.

Упаковка должна обеспечивать целостность товаров, а также обращение с ними и их хранение.

Упаковка должна соответствовать правилам безопасности пищевых продуктов и стандартам качества пищевых продуктов, но при этом быть достаточно прочной, чтобы выдерживать перепады температуры и штабелирование. Многое уходит на создание надлежащей упаковки для скоропортящихся продуктов. Дополнительную информацию о конкретных структурах можно найти в главе 5 IATA PCR.

Что нужно знать о доставке живых животных?

Мировой стандарт перевозки живых животных по воздуху установлен Правилами перевозки живых животных IATA (LAR). Эти правила введены для обеспечения безопасности животных, а также транспортных работников и пассажиров.

Применение и правила перевозки живых животных

Сорок пять стран или регионов официально включили LAR ИАТА в свои национальные правила. Каждый год список обновляется в рамках текущего LAR IATA, чтобы включить самую последнюю информацию о том, какие страны применяют и обеспечивают соблюдение правил.

В этих правилах перевозки живых животных указано, что, за исключением служебных собак, все живые животные должны быть помещены в контейнер, указанный в правилах. IATA LAR соответствует самым строгим правилам, поэтому, если вы будете следовать им, вы будете в полном соответствии.

Маркировка и маркировка для перевозки живых животных

При перевозке живых животных надлежащая маркировка и этикетирование имеют решающее значение и всегда требуются. Этикетки должны быть распечатаны и приклеены к внешней стороне контейнера для животных. Английский должен всегда использоваться в дополнение к исходному языку, используемому грузоотправителем.

Каждый контейнер должен иметь четкую и разборчивую маркировку с указанием полного имени, адреса, текущего контактного номера грузоотправителя, грузополучателя и круглосуточного контакта, если они не являются одним из ранее упомянутых лиц. В нем также должны быть перечислены общие и научные названия животных и указано количество животных в контейнере. Для некоторых распространенных животных научное название не требуется, и вам следует обратиться к Главе 6 LAR IATA для получения дополнительной информации.

Другая информация, которая должна быть включена, касается того, является ли животное ядовитым и кусается ли оно. Любые инструкции по кормлению или уходу также должны быть размещены на видном месте.

Этикетки, соответствующие требованиям IATA, должны быть прикреплены к каждому контейнеру в зависимости от того, что перевозится, например: «живые животные», «этим вверх» и «лабораторные животные». Каждая этикетка имеет точные размеры и цвет, указанные в правилах IATA; однако этикетки могут быть отпечатаны на самих контейнерах.

Поведение животных и перевозка живых животных

Очень важно понимать основное поведение конкретного животного в условиях стресса, потому что это повлияет на его реакцию во время перевозки. Их реакции могут вызвать проблемы или даже причинить вред животному или дрессировщику. Существуют рекомендации по обращению с животными в период течки, в период кормления грудью и с молодыми, путешествующими с другими молодыми. Для животных и дрессировщиков крайне важно соблюдать эти правила для безопасности и благополучия всех.

Животных следует беспокоить как можно меньше, с ними должно работать небольшое количество людей и только после надлежащего обучения.

Процедуры перевозки живых животных

При отправке живых животных грузоотправители несут ответственность за то, чтобы все животные были здоровы и находились в хорошем состоянии. Перевозчики несут ответственность за соблюдение грузоотправителями всех правил.

При обеспечении соблюдения рекомендаций необходимо проверить:

  • Детали документации.
  • Конструкция контейнера.
  • Маркировка и маркировка.
  • Информация о маршрутизации и резервировании.

В соответствии с IATA LAR необходимо заполнить пошаговый контрольный список приемки. Сотрудники, проходящие через эти процессы, должны быть тщательно обучены и соблюдать правила и положения IATA, поэтому крайне важно быть в курсе изменений, вводимых из года в год.

Животных следует загружать только в разрешенные отсеки для перевозки и ни в коем случае не в загрузочное устройство (ULD). Контейнеры для животных всегда должны загружаться в вертикальном положении и с минимальными помехами.

Их следует загружать как можно ближе к отправлению.

Персонал должен принять меры предосторожности, чтобы никакие другие грузы не могли упасть на контейнеры с живыми животными во время транспортировки. Живых животных нельзя хранить рядом с некоторыми опасными товарами или пищевыми продуктами, если они не закрыты герметично. Когда возникает неуверенность в том, какие предметы можно грузить с живым животным, перевозчики должны иметь обработчиков и грузчиков, которые обращаются к таблице несовместимости в главе 10 IATA LAR.

При выгрузке живых животных грузовой отсек должен быть надлежащим образом очищен и продезинфицирован персоналом в соответствующих перчатках и сапогах. Существуют четкие рекомендации относительно дезинфицирующего средства, за которым после использования следует использовать одобренный дезодорант, следя за тем, чтобы очистить все съемное оборудование, загоны и контейнеры, а также погрузочные рампы. Эти рекомендации должны соблюдаться в каждой стране импорта и экспорта.

Какие правила и положения применяются к авиаперевозкам?

Если вам интересно, какие правила и положения применяются к грузовым авиаперевозкам, то многое ушло на их создание. Для каждого вида груза существуют свои правила и положения. Они были созданы различными организациями от ИКАО до различных государственных учреждений и самих авиакомпаний, поэтому ИАТА создала руководства, чтобы разбить их в простой для понимания и упрощенной форме.

Каковы правила ИАТА?

Правила ИАТА основаны на рекомендациях, введенных в действие руководящими органами, такими как ИКАО, и стандартах, разработанных отраслевыми рабочими группами, состоящими из представителей авиакомпаний-членов и соответствующих отраслевых ассоциаций, которые сотрудничают с ИАТА. Правила ИАТА выходят за рамки правил ИКАО, обеспечивая дополнительные гарантии безопасности и благополучия для всех сторон, участвующих в грузовых авиаперевозках. Несмотря на то, что правила IATA становятся все более строгими и обновляются каждый год, чтобы всегда была доступна самая свежая и правильная информация, IATA гарантирует, что данные легко читать и понимать, а также они легко доступны на нескольких языках.

Где найти дополнительную информацию?

Ежегодно воздушным транспортом перевозится более 52 миллиардов тонн грузов, а это означает, что рабочие места в отрасли всегда востребованы. Если вы заинтересованы в том, чтобы начать работу в сфере грузовых авиаперевозок, отличный способ начать — пройти этот вводный курс ЗДЕСЬ.

И если вы хотите улучшить процедуры, безопасность и эффективность вашей организации и готовы к , пошаговое руководство, в котором содержатся инструкции о том, как следовать правилам и положениям IATA, необходимым для перевозки грузов воздушным транспортом, получите руководство IATA. сейчас.

Каждое руководство содержит инструменты и информацию, необходимые для обеспечения полного соответствия требованиям. Соблюдение требований при отправке ваших товаров и соблюдение требований к компетентности при работе на перевозчиков имеет важное значение для соблюдения правил и норм IATA, поэтому не забудьте получить свою копию сегодня. Он поставляется либо в физической копии, либо в цифровом формате. Выбор ваш.

Исследование рынка для стран, не имеющих выхода к морю

Потенциальные рынки

Спрос на авиаперевозки ограничен стоимостью, обычно в 4–5 раз выше, чем на автомобильный транспорт, и в 12–16 раз выше, чем на морской транспорт . Ставки авиаперевозок обычно колеблются от 1,50 до 4,50 долларов за килограмм, в то время как стоимость авиаперевозок обычно превышает 4 доллара за килограмм. Таким образом, товары, перевозимые по воздуху, имеют высокую стоимость за единицу или очень чувствительны ко времени, такие как документы, фармацевтические препараты, модная одежда, промышленные образцы, потребительские товары электроники, а также скоропортящиеся сельскохозяйственные продукты и морепродукты. Они также включают в себя некоторые ресурсы для обеспечения своевременного производства и экстренных поставок запасных частей.

Спрос на авиаперевозки из развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, был ограничен, поскольку большинство предприятий перевозят небольшие объемы товаров с низкой стоимостью. Основными экспортными товарами, доставляемыми по воздуху из развивающихся стран, являются срезанные цветы, электронные компоненты и свежие фрукты и овощи. Импорт по воздуху обычно включает дорогостоящие потребительские товары. Однако без значительного исходящего потока тарифы на входящие авиаперевозки выше, что снижает типы и количество товаров, перевозимых по воздуху.

Получение конкурентного преимущества
Использование авиаперевозок может создать конкурентные преимущества. Например, производители согласятся на более короткие сроки выполнения заказов, если поставки, которые могут иметь задержки в производстве или таможенной очистке, могут быть отправлены по воздуху. Точно так же производители одежды, электроники и других товаров будут конкурировать за более крупные заказы, отправляя большой первоначальный заказ морским транспортом, а затем используя воздушные перевозки для пополнения запасов, если спрос превышает ожидаемый.

Диверсификация
Авиаперевозки также можно использовать в рамках стратегии диверсификации — для представления продуктов с более коротким сроком хранения или для надежной доставки небольших объемов на новые рынки. После создания рынка и увеличения объемов производитель может реконструировать цепочки поставок, используя менее затратный вид транспорта.

Эти стратегии особенно важны для стран, не имеющих выхода к морю, с ненадежным наземным транспортом или длительными и неопределенными процедурами таможенной очистки на своих границах или въездах за границу. Наконец, там, где экспорт требует холодовых цепей, авиаперевозки могут быть единственным средством, гарантирующим непрерывность.

Транспортные образцы
Авиаперевозки имеют решающее значение при доставке образцов продукции, дизайнов и технических чертежей. Хотя это не основной источник авиаперевозок, он имеет решающее значение для производителей, экспортирующих промышленную продукцию. Более важным является удовлетворение потребности в обмене образцами с потенциальными покупателями. Для контрактного производства это включает в себя первоначальный прототип, отправленный на утверждение покупателю, чтобы заказ мог быть выполнен, за которым следует глава производственного цикла, который должен быть утвержден до запуска полного производства. Образцы также могут быть предоставлены для тестирования или рекламных кампаний.

Быстрое перемещение груза

Поскольку преимущество авиаперевозок заключается в значительно более коротком времени в пути, груз должен перемещаться через аэропорт быстро. Время грузовых операций зависит от четырех факторов: процедур таможенного оформления, процедур досмотра грузов, эффективности работы грузчиков и расположения складских помещений.

Таможенное оформление
Для импорта таможенные процедуры имеют решающее значение. Для оформления требуется как генеральная накладная авиалинии, высылаемая в момент отправления рейса, так и таможенная декларация, подаваемая брокерами после отправки груза.

В некоторых странах таможенный орган в аэропорту использует те же процедуры и системы, что и в других международных пунктах пропуска, и таможенная очистка входящего груза может занять до одного дня. В других процедурах адаптированы к требованиям грузовых авиаперевозок, при этом все транзакции осуществляются в электронном виде, а груз оформляется в течение одного или двух часов в режиме 24/7.

Инспекционное оборудование
При экспорте документы подаются в момент прибытия груза в аэропорт, и одновременно проводится досмотр, чтобы груз мог быть загружен в течение нескольких часов после прибытия. До появления рентгеновских сканеров к времени прохождения обычно добавляли 24-часовой период охлаждения, но теперь это было устранено. Большинство сканеров предназначено для багажа и мелких посылок, поэтому груз необходимо выгружать из грузовика в рассыпном виде и сканировать перед укладкой в ​​поддоны. В крупных аэропортах со значительным грузопотоком сканеры полных поддонов позволяют грузоотправителям собирать свои поддоны за пределами аэропорта и загружать их в самолет в течение нескольких часов.

Обработка грузов
Обработчики грузов в аэропорту должны обеспечивать эффективную и безопасную обработку грузов, позволяя авиакомпаниям конкурировать друг с другом. Там, где объемы груза достаточно малы, используется эксклюзивный контракт, и подрядчик должен предоставить соответствующее оборудование для разгрузки различных типов самолетов.

Во многих развивающихся странах национальный перевозчик является монополистом, что создает проблему, если перевозчик является неэффективным государственным предприятием. Эта ситуация также создает возможности для дискриминационного поведения при обработке грузов конкурентов. В некоторых других аэропортах частный подрядчик сохраняет монополию, но производительность часто регулируется с помощью стимулов производительности. Поскольку сохраняется возможность для дискриминационного поведения, необходимо ввести конкуренцию, как только будет достаточно груза, или разрешить перевозчикам обрабатывать свои собственные грузы.

Складирование
Многие складские помещения в небольших и старых аэропортах довольно просты. Это мало влияет на хранение грузов, поскольку большая часть грузов не остается в аэропортах. Как правило, экспорт зависит от времени, а импорт представляет собой дорогостоящие быстроходные товары.

Современные склады оборудованы погрузочными платформами для ускорения оборота грузовиков и минимизации вертикальных перемещений груза. Экспортные объекты для экспорта имеют большие площади для сканирования, проверки, сборки поддонов и сбора грузов для определенных рейсов. Отдельные объекты для импорта имеют офисы и зоны досмотра, чтобы облегчить процедуры таможенного оформления и позволить разделить груз на грузовики. Для скоропортящихся грузов на этих складах есть помещения с регулируемой температурой для поддержания холодовой цепи между грузовиком и самолетом. Эти склады также обеспечивают временное хранение ценных грузов.

Там, где есть достаточно трафика и места, авиакомпании или более крупные экспедиторы будут инвестировать в такие объекты.