Воздушный фильтр для чего в машине: Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Содержание

Все, что нужно знать про воздушный фильтр автомобиля

Для сгорания одного литра топлива в двигателе автомобиля нужно примерно 15 килограмм воздуха. При этом важно, чтобы воздух был максимально чистым, без пыли и летучих примесей. Ведь даже мельчайшие посторонние частицы ухудшают работу мотора в 2–3 раза, а также сильно ускоряют износ поршней и цилиндров.

 

 

Содержание:

  1. Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле
  2. Как часто менять воздушный фильтр?
  3. Признаки неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле

Воздух, который попадает в автомобиль, нужно очищать. И с этим отлично справляется воздушный фильтр. Его конструкция достаточно простая. Он состоит из пластиковой или алюминиевой рамы и фильтрующего материала (специального картона, хлопкового волокна или синтетической ткани), которую складывают «гармошкой». Такая конструкция гарантирует хорошую фильтрацию воздуха и задерживает даже мельчайшие частицы пыли размером вплоть до 10 микрон.

Принцип работы фильтра предельно простой. Когда автомобиль двигается, воздух проходит через решетку радиатора и попадает в фильтр. Далее через патрубок воздушного фильтра он направляется прямо в двигатель, где смешивается с топливом и закачивается в камеру сгорания.

Начинающие автолюбители часто путают воздушный фильтр с салонным. На самом деле они схожие по функциям и структуре, но через салонный фильтр проходит воздух, который попадает в салон автомобиля, а через воздушный — в двигатель. Поэтому на салонный фильтр часто ставят дополнительные угольные очистители, чтобы устранить неприятные запахи.

Типы воздушных фильтров и их особенности

Воздушных фильтров существует очень много, ведь сама система очистки воздуха в автомобиле совершенствовалась долгие годы. Выделяют следующие типы фильтров:

  • Инерционные. Устаревший вид фильтровального механизма, где очистка проводилась с помощью инерции воздушного потока. Сегодня не используется из-за наличия более удобных и современных вариантов.
  • Инерционно-масляные. Улучшенная разновидность инерционного фильтра. Имеет схожую структуру, но на дне чаши у него расположен резервуар с маслом. С помощью инерции пыль попадает на масло и связывается. Этот тип обладает несколько лучшей фильтровальной способностью, но она все равно сильно проигрывает современным моделям.
  • Бумажные. Самый распространенный тип фильтра на сегодняшний день. Поток воздуха проходит через специальную пористую бумагу, которая и улавливает пыль. Такие фильтры останавливают до 99,8% всей пыли. Но после рекомендованного пробега или срока эксплуатации их нужно обязательно менять.
  • С нулевым сопротивлением или «нулевые фильтры». По структуре они схожи с бумажными, но главным фильтрующим материалом здесь выступает поролон или специальная ткань. Это многоразовый тип фильтра — при загрязнении его можно почистить, и он будет снова готов к работе.

Инерционные фильтры очень прочные, но из-за низкой фильтровальной способности их полностью вытеснили бумажные. Сейчас такие устройства можно найти только на раритетных автомобилях до 1950 года выпуска. Да и то, большинство владельцев таких машин ставит современный очиститель, чтобы не перегружать двигатель. А сами инерционные фильтры можно увидеть разве что в музеях автомобилестроения.

Бумажные фильтры в свою очередь очень распространенные и доступные. Стоимость такого устройства — от 50 грн, поэтому с его покупкой проблем точно не возникнет.

Также фильтры могут отличаться по форме. Наиболее распространенные сегодня — это кольцевые, цилиндрические и панельные. В целом эффективность работы фильтра зависит только от площади фильтровальной поверхности, поэтому разницы между ними практически нет.

Как часто менять воздушный фильтр?

Специалисты рекомендуют устанавливать новые расходники каждые 10 000–15 000 километров пробега.

Но на периодичность замены воздушного фильтра влияет несколько особенностей:

  • Если машина используется редко, то фильтры все равно нужно менять 2 раза в год, вне зависимости от общего пробега. Ведь при длительном простое на фильтрах могут образоваться болезнетворные бактерии.
  • Если вы часто ездите за город и катаетесь по проселочным дорогам, фильтр нужно менять каждые 5000–7000 пройденных километров. И вообще, чем труднее условия эксплуатации машины, тем меньше должны быть временные интервалы между заменами.
  • Даже при небольшом механическом повреждении фильтра нужно обязательно поставить новый. При разрыве фильтровальной поверхности элемент теряет все (!) свойства. Самая частая причина таких повреждений — камни или ветки, попавшие в систему.

Исходя из этих советов вы сами можете подсчитать, когда менять воздушный фильтр. В крайнем случае, на стандартном полном техосмотре автомеханики напомнят вам об этом. Если, конечно, вы проходите техосмотр 2 раза в год, как того требует инструкция.

Признаки неисправности воздушного фильтра

При излишнем загрязнении фильтра можно наблюдать следующие симптомы:

  • увеличивается расход топлива — из-за загрязнения снижается давление воздуха, который поступает в двигатель;
  • детонация — из-за низкого давления воздуха формируется переобогащенная топливная смесь, которая и детонирует;
  • затрудненный запуск двигателя — кислорода просто не хватает для нормального воспламенения топлива;
  • снижение мощности мотора — двигатель банально не успевает разгоняться.

Но самый лучший способ проверить исправность фильтра — открыть крышку и посмотреть на него самому. Для этого потребуются только гаечный ключ или отвертка, в зависимости от типа конструкции воздуховода в вашем автомобиле. Подробную инструкцию, как поменять воздушный фильтр, вы найдете в технической документации авто. Но не забывайте, что помимо установки новой детали, нужно провести чистку трубопровода. А этот процесс стоит доверить профессионалам.

А теперь поговорим о самом интересном. Даже среди опытных водителей есть особо находчивые, которые считают: «Да зачем этот фильтр вообще менять? И так сойдет». Так вот, такое отношение чревато серьезными проблемами для всего автомобиля:

  • Из-за отсутствия нормального давления воздуха быстрее изнашивается цилиндро-поршневая группа. Сразу это не ощущается, но первые проблемы возникнут уже после 5 000 пробега на загрязненном фильтре. Троение мотора, детонация, проскакивание тактов — это только основные признаки действительно серьезных проблем.
  • Топливо сгорает не полностью, из-за чего сбиваются такты двигателя. Кроме того, существует опасность, что бензин зальет свечи зажигания и выведет их из строя.
  • Если фильтр изношен настолько, что пропускает пыль и песчинки, то это быстро приведет к засорению двигателя. Единственное «лекарство» от него — полная переборка, которая стоит в 50 раз дороже, чем новый фильтр.
  • В случае, если фильтровальный слой порван, существует опасность, что в двигатель попадет нечто большее, чем просто песчинка. Гранитный камешек диаметром 3 мм, который залетит в камеру сгорания, почти со 100% вероятностью приведет к полному разрушению поршня и сильному повреждению цилиндра. А тут выход один — только замена двигателя.

Так что лучше не рисковать своим железным другом и вовремя вспоминать о сроках замены воздушного фильтра. Ведь его покупка обойдется вам намного дешевле, чем установка нового двигателя.

А если вы хотите, чтобы замену воздушного фильтра вам сделали профессионалы и попутно провели полное обслуживание системы, Autobooking вам поможет! В онлайн-каталоге собраны сотни автомастерских со всех крупных городов Украины.

Выбирайте команду специалистов с помощью удобной системы рейтингов и оценок, а интерактивная карта подскажет наиболее удобный маршрут к автомастерской. Меняйте воздушный фильтр вместе с Autobooking и будьте уверены в отличной работе своего автомобиля.

Найти сервис по замене воздушного фильтра Вы можете воспользовавшись формой ниже для поиска СТО:

что это такое, виды, конструкция и особенности

Многие автомобилисты видели, или хотя бы слышали о воздушном фильтре. Большинство автолюбителей проводили замену данного элемента своими руками. Но, не все знают устройство этого элемента системы питания двигателя.

Для чего нужен воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель (в новых автомобилях) или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).

Элемент, фильтрующий предназначен для того, чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Этот кислород должен быть чистым без пыли и грязи. Именно данная деталь отвечает за то, что воздух в двигатель поступает чистым.

Исторически так сложилось, что существуют разные виды фильтров, о которых будет расписано ниже. Все они имеют разную конструкцию, но предназначение остается несменным.

Конструктивные особенности

Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.

В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.

Виды воздушных фильтров


Бумажные воздушные фильтры

Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:

  • Бумажная. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия.
  • Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии.
  • Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок.
  • Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.

Принципы замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает практика, большинство автомобилистов стараются выполнять данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: согласно технической документации автомобиля, а также рекомендаций завода изготовителя. Как правило, срок замены воздушного фильтра двигателя составляет — 15-20 тыс. км пробега.

Как поменять воздушный фильтр (пошаговая инструкция):

  1. Демонтируем верхнюю крышку.
  2. Вынимаем фильтр.
  3. Ставим новый фильтрующий элемент.
  4. Закрываем корпус.

На основании небольшой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это простой процесс, который не займет много времени.

Фильтры для спорткаров

Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа. Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.

На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.

Тюнинг варианты

Многие автолюбители современности занимаются тюнингом своих автомобилей, а поэтому улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр.

За последнее 10 лет новых нововведений в данной доработке сделано не было, поэтому применяют два вида фильтрующих элементов:
  • Нулевого сопротивления. Этот фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что дает возможность попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
  • Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной особенности напоминают «нуливики», но суть конструкции немного другая. Стоит несколько мембран с разной пропускаемостью, что дает возможность более эффективно отфильтровать воздух, который поступает в камеру сгорания.

Отличие фильтров

Многие автолюбители начинают путать фильтра, особенно это касается современных иномарок. Особенно путаница возникает с фильтром салона. Стоит понимать, что фильтрующие элементы воздуха в салоне и моторе разные, у них разный каталожный номер и даже размеры.

Фильтр салонный – это фильтрующий элемент, который устанавливается в салоне автомобиля, для фильтрации воздуха отопления и вентиляции, и не коем образом не относиться к элементу мотора, такому как воздушный фильтра. Поэтому, прежде чем покупать фильтр нужно точно понимать, куда он устанавливается.

Нововведения

Как и всегда, рассмотрим немного нововведений. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, который отвечает за загрязненность данного элемента. Первое внедрение и испытание было проведено в 2015 году на автомобилях с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые испытания показали, что данный датчик имеет недоработки, но совершенствование продолжается.

Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он анализирует количество и качество воздуха непосредственно сразу после фильтра и указывает на состояние изделия, а также когда его необходимо заменить. Многие автолюбители скажут, что это бессмысленная функция, но автопроизводители, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают свои инновации в данном узле.

Вывод

Заменить воздушный фильтр на автомобиле достаточно легко и просто, даже для начинающего автомобилиста. Стоит отметить, что необходимо правильно подобрать фильтрующий элемент, что на современные автомобили делается при помощи номера кузова. Монтируется деталь, зачастую, очень просто.

К выбору стоит подойти тщательно, поскольку от этого будет зависеть насколько эффективно будет работать двигатель.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

7 признаков того, что воздушный фильтр вашего автомобиля нуждается в замене

Кажется, что проблемы с автомобилем всегда возникают в неподходящее время? Когда вы спешите в офис, отвозите детей в детский сад или готовитесь к длительной поездке, последнее, с чем вы хотите иметь дело, — это неисправный автомобиль. Головная боль, неудобства, стоимость — всего этого стоит по возможности избегать, верно?

(SplitShire / pixabay)

Необходимость регулярного обслуживания

Несмотря на то, что проблемы с механикой — неизбежная часть владения автомобилем, вы можете значительно продлить срок службы своего автомобиля, регулярно выполняя техническое обслуживание. Последовательное и правильное техническое обслуживание автомобиля является ключом к безопасному и надежному транспортному средству. Кроме того, выполнение нескольких небольших и недорогих задач может помочь вам избежать серьезных и дорогостоящих исправлений в будущем.

Одной из таких задач является замена воздушного фильтра вашего автомобиля. Двигателю каждого автомобиля для работы нужен кислород, а воздушный фильтр обеспечивает его поступление чистого и хорошего воздуха. Воздушный фильтр предотвращает попадание в двигатель мусора, жуков, песка, частиц и пыли, обеспечивая двигатель воздухом, необходимым для его оптимальной работы.

Однако воздушные фильтры не вечны. Со временем они забиваются всей грязью и пылью, которые они отфильтровали, и их необходимо заменить. Как понять, что пора менять воздушный фильтр? Вот семь основных признаков.

1. Индикатор «Проверить двигатель» . Когда загорается этот ужасный индикатор «Проверить двигатель», это похоже на удар под дых. Этот крошечный свет, как правило, заставляет людей думать о наихудшем сценарии, но он также может указывать на что-то такое простое, как грязный воздушный фильтр. Когда воздушный фильтр засоряется, отсутствие потока воздуха приводит к накоплению углеродистых отложений, что может вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Поскольку индикатор проверки двигателя загорается по разным причинам, обязательно проверьте диагностический код и продолжайте. Опытный механик может прочитать код и обнаружить проблему.

2. Ненормальные или странные звуки . Прослушивание вашего автомобиля — отличный способ выявить проблемы до того, как они перерастут в дорогостоящие проблемы. Изучив звуки вашего конкретного автомобиля, вы сможете лучше определить, когда что-то звучит не так. Когда дело доходит до проблем с воздушным фильтром, ваш двигатель может издавать ненормальные звуки, когда ему не хватает чистого воздуха. Он может издавать хлопающие, кашляющие или булькающие звуки.

3. Черный дым из выхлопных газов – Двигателям для работы необходимы как воздух, так и топливо. Они работают вместе, чтобы ваш автомобиль правильно сжигал топливо. Черный дым, исходящий из выхлопной трубы, является явным признаком того, что в камере сгорания вашего автомобиля слишком много топлива без достаточного количества кислорода для его сжигания.

4. Запах бензина . Забитый воздушный фильтр препятствует прохождению топлива двигателем, а нехватка кислорода приводит к задержке топлива, которое не сгорает полностью. Затем он выходит через выхлопную трубу и производит запах бензина.

5. Пропуски зажигания в двигателе . Проблема с несгоревшим топливом также может вызвать пропуски зажигания в двигателе. Несгоревшее топливо образует остатки сажи. Остатки сажи скапливаются на свечах зажигания. Грязные свечи зажигания работают неправильно. Если вы нажимаете на газ, и ваша машина дергается, подумайте о замене воздушного фильтра. Кроме того, если ваш автомобиль плохо заводится, проверьте воздушный фильтр.

6. Снижение мощности – Чувствуете, что ваша машина не встает и не едет, как раньше? Это может быть воздушный фильтр. Если вы нажимаете на педаль акселератора, а ваш автомобиль не реагирует должным образом, это может означать, что двигатель не получает воздуха, необходимого для быстрого ускорения.

7. Грязный воздушный фильтр . Всегда рекомендуется визуально осматривать воздушный фильтр, особенно если вы испытываете некоторые из этих тревожных признаков. Новый воздушный фильтр имеет белый, не совсем белый, кремовый или светло-серый цвет. Грязь или пыль снаружи могут обесцветить или затемнить его, но не останавливайтесь на этом. Физически осмотрите также внутренние и сложенные слои фильтровальной бумаги.

Время менять

Не стоит недооценивать мощность нового воздушного фильтра. От этого зависит живучесть вашего автомобиля. Большинство руководств по эксплуатации рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 12 000–15 000 миль пробега. Вы можете поручить техническому специалисту в шиномонтаже Sugar House выполнить работу, в то время как они будут вращать ваши шины и поддерживать ваш уход в лучшем виде. Ни один автомобиль не застрахован от потенциального ущерба, вызванного грязным воздушным фильтром. Сделайте себе (и своему автомобилю) одолжение и регулярно заменяйте этот ключевой компонент системы впуска воздуха.

Видео

Автомобильные воздушные фильтры Часто задаваемые вопросы | Chapel Hill Tire

Воздушные фильтры вашего автомобиля необходимо регулярно менять, чтобы избежать дорогостоящих проблем с автомобилем.

К счастью, это быстрое, простое и доступное техническое обслуживание. У многих клиентов есть вопросы о замене воздушного фильтра, и механики Chapel Hill Tire готовы ответить на них. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вопросов о воздушных фильтрах.

Сколько воздушных фильтров в моей машине?

Большинство автомобилей имеют два воздушных фильтра: воздушный фильтр двигателя и воздушный фильтр салона. Как следует из названий, воздушный фильтр вашего двигателя очищает воздух, циркулирующий в вашем двигателе, защищая его от насекомых, грязи, пыли и других потенциально вредных загрязнителей. Между тем, воздушный фильтр салона очищает воздух, циркулирующий в салоне, каждый раз, когда вы используете автомобильный кондиционер или обогреватель. Подробнее о разнице между воздушными фильтрами двигателя и салона можно прочитать здесь.

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?

Итак, когда следует менять воздушный фильтр двигателя? Вообще говоря, воздушный фильтр вашего двигателя необходимо заменять каждые 12 000-15 000 миль.

Однако это будет зависеть от множества факторов, в том числе:

  • Тип автомобиля и фильтра: Большинство автомобилей имеют различные размеры, формы и толщину воздушных фильтров, что может привести к разным графикам замены. Кроме того, марка или тип фильтра, который вы получаете, также может повлиять на ваши потребности в замене.
  • Состав дороги: Грунтовые дороги поднимают пыль и другие загрязнения, которые быстро улавливаются воздушным фильтром двигателя. Если вы часто ездите по грунтовым дорогам, вам потребуется более частая замена воздушного фильтра.
  • Качество воздуха: Качество воздуха в вашем районе будет влиять на количество загрязняющих веществ, ежедневно улавливаемых воздушным фильтром двигателя. Например, когда каждую весну ваш воздух становится густым от пыльцы, это приведет к повышенному уровню загрязнения ваших воздушных фильтров. И наоборот, вождение в районах с отличным качеством воздуха может увеличить время между заменами фильтров.

Вы можете найти рекомендации по замене воздушного фильтра для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Вы также можете принести свой автомобиль механику для ознакомления. Chapel Hill Tire предлагает бесплатную проверку воздушного фильтра при каждой замене масла.

Как часто следует менять салонный фильтр?

Большинство воздушных фильтров салона могут проходить между заменами чуть дольше — в среднем от 12 000 до 30 000 миль. Опять же, это будет зависеть от вашего автомобиля, качества воздуха в вашем районе, рекомендаций вашего руководства по эксплуатации и качества вашего фильтра.

Что происходит, когда вы не меняете воздушный фильтр автомобиля?

Почему вы должны менять воздушные фильтры вашего автомобиля? Что еще более важно, что произойдет, если вы пропустите это обычное обслуживание воздушного фильтра? Давайте посмотрим:

  • Воздушный фильтр двигателя: Если воздушный фильтр двигателя забит, он будет ограничивать подачу воздуха к двигателю.