Восстановление шин холодным способом: Восстановление грузовых шин методом холодной наварки

Восстановление грузовых шин методом холодной наварки

При интенсивной эксплуатации коммерческих и грузовых транспортных средств износ шин становится стремительным и значительно бьет по карману автовладельцев. Наварка шин холодным методом считается современным способом восстановления покрышек, в большей степени применяемая для грузовых автомобилей. При изготовлении новых шин производитель обычно подразумевает 1-3 восстановления выпускаемой продукции, поэтому каркас делается надежным и жестким. Метод пришел в Россию из Европы и быстро получил одобрение среди владельцев тяжелого транспорта, так как значительно сокращает затраты на приобретение новой резины. Восстановлению подлежат покрышки размером от R17,5 до R24.

Ранее протектор вырезали вручную с помощью инструмента под названием «регрувер». Это термонож, разогреваемый до высокой температуры. Им углубляли имеющийся рисунок протектора в дополнительный слой резины и им же запаивали порезы и проколы. Метод был рискованным, так как утончались стенки покрышки, отчего снижалась ее прочность и надежность. Быстрая скорость движения транспортного средства на такой резине была под запретом.

В настоящее время существует две основные технологии наварки шин.

  • Горячая наварка шин является устаревшим методом восстановления резины, который подходит больше для легковых автомобилей. Единожды проведенная процедура обновления запрещает повторное восстановление протектора. Горячий метод сказывается на качестве покрышки и приносит ей значительный урон. Она может начать рассыхаться и расслаиваться, так как при перегреве из нее удаляется большое количество влаги. Такой метод по итогу часто выдает брак.
  • Холодная наварка шин является инновационным методом обновления и подходит для покрышек большого диаметра, используемых на грузовых автомобилях. Нанесение протектора проходит под воздействием температуры в среднем 100-115 градусов. При этом основной каркас не деформируется и не страдает от перегревов. Методом холодной наварки пользуются такие производители как Michelin, Bridgstone, Continental.
  • Восстановление шин методом наварки используют повсеместно. Перед навариванием своего использованного комплекта покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать рисунок протектора. В Европе почти половина продаваемых покрышек являются отреставрированными. Невооруженным глазам бывает трудно определить, что резина не новая. Для отличия новой резины от когда-либо уже использованной производители ставят на ней соответствующие отметки:

    • «Regummerad» в Германии;
    • «Retread» в Англии»
    • «Remould» в США;
    • «Восстановленная» в Российской Федерации.

    Бывает так, что маркировка отсутствует, тогда определить новая или восстановленная резина перед покупателем помогут имеющиеся царапины на боковинах.

    Этапы восстановления грузовых шин холодным способом

    1. Отбор пригодных для восстановления покрышек. Проверяется наличие боковых порезов и грыж, донарезок протектора, остаток протектора в миллиметрах, было ли проведено ранее горячее или холодное восстановление шин. Каркасы покрышек для легковых автомобилей чаще не рассчитаны на восстановление. Некачественные покрышки уходят на утилизацию.
    2. Снятие (шерехование) старого протекторного слоя, зачистка, удаление посторонних элементов. Это могут быть гвозди, камни, осколки стекла и многое другое.
    3. Ремонт порезов и проколов. Для этого сквозные отверстия расширяются, и в них заливается сырая резина.
    4. Наложение протекторной ленты на клей из сырой жидкой резины. Она может быть со швами или кольцевой без швов. При укладывании ленточного протектора стык заполняется жидкой резиной и фиксируется металлическими скобами. В нашем случае используется кольцевой бесстыковой метод по технологии Marangoni.
    5. Помещение изделия в конверт для надежной его фиксации для дальнейшего этапа. Также оттуда выкачивается весь воздух.
    6. Вложение в шину обода и камеры, которые извлекутся после вулканизации.
    7. Осуществление процесса вулканизации под давлением от 4 до 6 атмосфер и температуры, не превышающей 115 градусов. Невысокий температурный режим сохраняет качества и резины и улучшает сцепление с поверхностью. Затрачиваемое время на вулканизацию – около 4 часов. В этот момент происходит слияние всех слоев в единое целое.
    8. Последний этапом производится осмотр шины на качество вжатия протектора в каркас. Все элементы должны стать единым целым.

    Восстановление покрышек холодным способом – это гарантия пробега обновленной покрышки от 100 до 300 тыс. км. Это равняется сроку эксплуатации купленной новой резины. При этом экономия на готовый комплект составляет от 30% до 70%. Повторное обновление не снижает срок службы шины. Метод идеально подходит для автопарка коммерческого транспорта и техники.

    Итоги

    Некачественное или кустарное восстановление покрышек может привести к их разрыву, отслойки протектора и износу каркаса. Следует правильно выбирать предприятие, которому планируется доверить процесс наварки. Наша компания работает на современном оборудовании Marangoni Sfera3000, позволяющим обнаружить микротрещины и дефекты, которые невозможно увидеть другими методами. Высококвалифицированный персонал осуществляет визуальные первичные и итоговые проверки после восстановления шин холодной наваркой. Окончательным этапом становится выдача гарантии. Миф о взрывоопасности обновленных покрышек методом наварки появился из-за кустарных предприятий, выполняющих плохо свою работу. Восстановленные шины на высокотехнологичном оборудовании, где соблюдался весь технологический процесс, и использовались только качественные материалы, не могут взорваться, так как внутренняя их часть не соприкасается с поверхностью. Получить ответы на любые интересующие вопросы и заказать процедуру восстановления, купить готовые изделия можно позвонив или написав по контактам ниже.

    оборудование способы наварки, нарезка протектора

    Стоимость изготовления новых покрышек, а также необходимость ликвидации изношенных экземпляров делает восстановление шин достаточно прибыльным бизнесом. Рассмотрим, как происходит реставрация, чтобы отличить восстановленные шины от новых.

    Методика

    В промышленном масштабе различают горячий и холодный способы наращивания нового слоя резины. В обоих случаях профессиональное восстановление шин начинается со следующих этапов:

    • оценка пригодности. Мастер визуально оценивает состояние корда (металлический каркас покрышки), наличие глубоких повреждений брекеров (слой между протектором и кордом), борта и боковой части. Для диагностики целостности структуры проводится ширография. Эта разновидность лазерной интерферометрии позволяет диагностировать внутренние нарушения узлов и элементов конструкции, изготовленных из металлических и композитных материалов. Непригодные для реставрации изделия отправляются на вторичную переработку либо на свалку;
    • сошлифовка старого протектора. Специальной фрезой стачивается слой резины. Менее интенсивной обработке поддается боковая часть. На ней впоследствии также наращивается новый слой. Поверхности становятся однородными по всему периметру ремонтной зоны;
    • устранение дефектов. С помощью промышленной бормашинки расшлифовуются места повреждений. Дефекты заполняются специальным полимеризирующимся составом. Ремонт глубоких повреждений, нарушающих целостность корда, дополняется латкой с внутренней стороны;
    • на поверхность наносится специальный состав из клеевых компонентов и резиновой крошки. Таким образом, улучшается адгезия, заполняются мелкие поры. Более крупные вмятины ремонтируют сырой резиной.

    Далее, процесс восстановления может происходить двумя путями.

    Горячая вулканизация

    После проведения ремонтных работ наружная часть покрышки обертывается резиновой лентой. Заготовку заправляют в экструдер, который, размягчая материал, подает ленту с фиксированной скоростью. Количество слоев зависит от типа покрышки, а также условий эксплуатации. Более широкая резиновая лента накладывается на боковую часть покрышки. После нанесения материал укатывается специальными валиками. Между слоями не должно остаться воздуха. Для того чтобы шина не прилипала к матрице, поверхность посыпают резиновой крошкой, оставшейся после шлифовки.

    Метод холодной обработки

    Восстанавливающий слой уже имеет протектор. Виды заготовок:

    • цельное кольцо, одевающееся на старую покрышку;
    • протекторная лента. Многие сетуют на то, что такой метод уступает применению цельной заготовки, так как шов может разойтись. Современные технологии позволяют сделать соединение настолько прочным, чтобы гарантировать надежность. Пока что не зафиксировано ни одного подобного прецедента.

    Какой лучше

    В былые времена сторонники холодной вулканизации сетовали на «старение» резины, происходящее при высокой температурной обработке. Современное технологичное оборудование уменьшает негативные для структуры материала последствия. Посредством и горячей, и холодной вулканизации образуется монолитная структура. Поэтому споры о надежности того либо иного способа – уже неуместны. Все зависит от соблюдения технологии и качества оборудования. Себестоимость двух типов производств также примерно одинакова. Разница зависит от налоговых пошлин на материалы.

    Как отличить и стоит ли покупать

    Восстановленная резина имеет надпись:

    • Retreaded (универсальное обозначение на англ.)
    • Remould (США)
    • Regummerad (Германия)
    • Восстановленная (РФ)

    Метод реставрации шин уже давно завоевал всемирную популярность. Восстановить свои покрышки предлагают Michelin, Bridgestone, Good Year (Next Tread), Continental и т. д. Поскольку технология получила широкую популярность, на рынке встречаются некачественно отремонтированные варианты. Определить такую покрышку можно по отслоениям и кривым границам восстанавливающего слоя, асимметричным контурам протектора. Помните о том, что восстанавливать можно не все модели шин. Если в процессе реставрации были применены некачественные материалы, такая резина будет быстрее изнашиваться.

    Нарезка протектора

    Сразу стоит обусловить, что заводское восстановление покрышек не имеет ничего общего с нарезкой протектора регрувером. Углубление протектора лишь на некоторое время продлевает срок эксплуатации. К тому же такой метод применим только к покрышкам, на которых есть выштамповка REGROOVABLE. В подавляющем большинстве надпись можно встретить на грузовых шинах.

    Стоит ли игра свеч

    Целесообразность таких манипуляций сомнительна по нескольким причинам:

    • усиленный износ металлического каркаса, что уменьшает потенциальное количество восстановлений путем наращивания протекторного слоя. К тому же специалисты с неохотой берутся за реставрацию, так как возможное появление скрытых дефектов силовой конструкции;
    • если после нарезки от металлического корда до глубины протектора остается менее 2 мм, покрышка в дальнейшем не подлежит постановлению;
    • углубление протектора даже на предназначенных для таких операций шинах ведет к уменьшению подпротекторного слоя, что делает покрышку более уязвимой для повреждений;
    • риск повреждения корда, что может произойти в случае ошибки мастера. Дефект делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.

    Тем не менее, правильно выполненное восстановление протектора шин, при которой остаточная толщина подпротекторного слоя не менее 2-3 мм, имеет право на жизнь.

    В РФ правила использования резины с нарезанным протектором регулирует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.3.5 Приложения №7 гласит: разрешена эксплуатация грузовиков-тягачей с нарезанными шинами на ведущих и подвесных осях (средней и задней), на всех осях прицепов или полуприцепов; для автобусов и троллейбусов – только на ведущей, задней оси.

    Объяснение восстановления протектора в холодном или горячем состоянии

    Зачем восстанавливать протектор:
    Восстановление протектора — это безопасный, эффективный и экологически чистый способ вдохнуть новую жизнь в изношенные шины: «изношенный» протектор шины заменяется совершенно новым, а это означает, что шину можно использовать снова!
    К сожалению, не все шины можно восстановить. Требования:

    • Шина использовалась правильно в своей «первой жизни», ездила с правильным давлением воздуха и обращалась с осторожностью.
    • Каркас шины, каркас, серьезных повреждений нет.

    Кроме того, возможность повторного использования восстанавливаемого каркаса зависит от типа шины. Применяются следующие ограничения на восстановление протектора:

    • Автомобильные шины: 1 раз
    • Шины для легких грузовиков: обычно 1 шт.
    • Грузовые шины: от 1 до 3 раз
    • Авиационные шины: до 12 раз

    Существует два метода восстановления протектора:
    Горячее восстановление протектора или Precure «холодное» восстановление протектора.

    Преимущество восстановления протектора заключается в том, что оно не только экологично, но и экономично!

    • При износе протектора шина изнашивается примерно на 20 %. Каркас, который составляет около 80% стоимости шины, может быть повторно прорезинен для «нового срока службы шины».
    • Для изготовления грузовой или автобусной шины требуется около 60-80 кг резиновой смеси. Для восстановления шины требуется всего около 15 кг резины. Таким образом, можно сэкономить значительное количество сырья. В ЕС это составляет более 300 000 тонн в год!
    • Для производства автомобильной шины требуется около 28 литров сырой нефти. С другой стороны, для восстановления протектора автомобильной шины требуется всего 5,5 литров масла.

    Восстановление протектора ежегодно экономит более 500 000 тонн сырой нефти в ЕС.

    • Восстановленные протекторы экономят пользователю много денег, так как пробег у них примерно такой же, как и у новых шин, но их стоимость составляет всего 45-60% от цены сопоставимой новой шины.
    • Хотя восстановление протектора не устраняет необходимость утилизации старых шин, оно значительно отсрочивает ее. Это помогает снизить быстрорастущие расходы на утилизацию и снимает нагрузку со свалок.

    Восстановленные протекторы и их место на рынке
    Доля восстановленных протекторов на рынке сменных шин для легковых и грузовых автомобилей в Европе по-прежнему сильно различается.

    • Что касается автомобильных шин, то восстановленные протекторы составляют всего 1-2% рынка в Швейцарии и Нидерландах, но в Скандинавии эта цифра достигает более 20%. В Германии восстановленные протекторы составляют около 10% автомобильных шин, а доля зимних шин достигает 20%.
    • Для грузовых шин доля восстановленных протекторов намного выше: от примерно 40% в Испании до более 70% в Финляндии. В Германии и Франции восстановленные протекторы составляют около половины рынка сменных шин для грузовых автомобилей. Ежегодно в ЕС используется более 15 миллионов грузовых и автобусных шин. Из них около 8 миллионов новых шин и более 6 миллионов восстановленных.
    • Восстановление протектора играет особенно важную роль в авиационных шинах, которые подвергаются экстремальным нагрузкам. Авиационные шины должны выдерживать большие нагрузки на скоростях свыше 250 км/ч и восстанавливаться примерно после 150 взлетно-посадочных маневров. Восстановление может происходить до двенадцати раз.
      Процедуры тестирования, естественно, здесь очень строгие, и безопасность имеет первостепенное значение.
    • Высококачественное восстановление протектора является альтернативой новым шинам для коммерческого транспорта, поскольку оно обеспечивает безопасность, лучшие ходовые качества и отличное соотношение цены и качества. Все больше и больше потребителей признают и начинают ценить положительный имидж высококачественных восстановленных протекторов.

    ГОРЯЧОЕ восстановление:
    Горячее восстановление включает вулканизацию шины в форме при температуре около 150 °C. Протектор и боковины шины изготовлены из невулканизированных резиновых смесей. Форма и протектор шины создаются в нагревательном прессе.
    Аргументы в пользу горячего восстановления протектора:

    • Подходит для всех видов шин, включая шины для автомобилей и самолетов.
    • Затраты на материалы ниже, чем на более сложные продукты, необходимые для восстановления протектора с предварительным отверждением.
    • Горячее восстановление протектора также позволяет выполнять капитальный ремонт каркаса шины (например, замену ремня).
    • Даже каркасы с диагональным профилем могут быть без проблем подвергнуты горячему восстановлению протектора. Примечания:

    Для каждого шага и размера требуется отдельная форма. Это требует больших инвестиций в ряд пресс-форм, которые нужно будет регулярно обновлять.
    Производственный процесс должен быть рассчитан на большое количество шин. Это требует центрального производственного цеха, расширенной клиентской зоны и, следовательно, влечет за собой относительно высокие затраты на логистику.

     

    Холодное восстановление протектора:

    Предварительное или «холодное» восстановление протектора включает вулканизацию без формы при температуре от 95 °C до 110 °C. Шина собрана с использованием предварительно вулканизированного протекторного слоя (= новый протектор) и невулканизированного связующего слоя резины. Соединение между каркасом, связующим каучуком и предварительно отвержденным протектором создается в автоклаве.

    Восстановление протектора Precure полностью утвердилось в секторе грузовых шин с момента появления радиальных шин в середине 19-го века.60-е годы.

    Аргументы в пользу холодного/предварительного восстановления протектора:

    • Требуется меньше инвестиций со стороны завода по восстановлению (отсутствие дорогих пресс-форм) и меньшие последующие затраты, так как именно поставщик материалов обновляет ассортимент формы.
    • Доступен широкий спектр типов протектора, что позволяет выбрать оптимальный протектор для конкретной шины.
    • Сравнительно низкие инвестиционные затраты позволяют управлять децентрализованными небольшими производственными единицами. Это означает снижение затрат на логистику и делает оператора более гибким и ближе к своим клиентам.
    • Процесс восстановления протектора с предварительным отверждением безопасен для каркаса, поскольку температуры вулканизации ниже и создают меньшую нагрузку на резино-металлические связи в каркасе. Накопление тепла в шине, сопротивление качению и другие свойства шины часто легче оценить, чем при горячем восстановлении протектора.
    • При сопоставимой геометрии протектора эксплуатационные характеристики восстановленного протектора часто лучше, чем у восстановленного в горячем состоянии, и такие же, как у эквивалентной новой шины.

    Примечания:

    Предварительное восстановление протектора требует высококачественных каркасов.

    Стоимость материала выше, чем у материала для горячего восстановления, поскольку предварительно вулканизированный протектор уже вулканизирован и, следовательно, является продуктом более интенсивной обработки.
    Затраты на оплату труда в расчете на восстановление выше, чем при горячем восстановлении шин для грузовых автомобилей и автобусов.

    Горячее и холодное восстановление протектора – Основное руководство

    Горячее и холодное восстановление протектора являются основными процедурами, которые продлевают срок службы шин без ущерба для их качества и эксплуатационных характеристик. Они представляют собой надежное и экологически безопасное решение, которое значительно снижает использование сырья и выбросы углекислого газа.

    Обладая более чем 25-летним опытом восстановления протектора, Radburg является крупнейшим румынским производителем, импортером и экспортером шин. Наша деятельность родилась из желания производить локально и устойчиво, поддерживать экономику страны и защищать окружающую среду.

    Производственный процесс заключается в поддержании высоких стандартов с использованием обученного персонала и передовых технологий. У нас есть технологии для восстановления шин для легковых автомобилей, шин для полноприводных автомобилей, шин для коммерческих фургонов и шин для коммерческих грузовиков. Стандарты качества наших шин с восстановленным протектором признаны и постоянно подтверждаются удовлетворенностью наших клиентов на национальном и международном рынке.

    Как горячее, так и холодное восстановление протектора состоит из нескольких этапов, от выбора подходящих шин до окончательной проверки.

    Мы начинаем с сортировки бывших в употреблении шин по фиксированным критериям, таким как размер, происхождение, год выпуска, грузоподъемность и индекс скорости. На этом этапе наши специалисты решают, в каких случаях идет восстановление протектора или в переработку. Стоит отметить, что мы отбираем шины только премиальных брендов из определенных стран, таких как Швейцария, Германия, Австрия и других.

    После этого выбора проводятся внутренние и внешние осмотры с использованием оборудования для надувания и контроля. Они проходят электрические и пневматические испытания для обнаружения внутренних дефектов.

    Шина накачана до давления на 30% выше рекомендованного для проверки ее прочности и выявления других дефектов. Делается это с помощью специальных приборов, выявляющих повреждения в боковине, подкрылке или других деталях.

    Стереографический осмотр имеет решающее значение в путешествии дела. Он использует когерентный свет или когерентные звуковые волны для предоставления информации о качестве корпуса.

    Затем шина движется к следующему шагу. Важно отметить, что мы используем только технологию горячего восстановления для шин легковых автомобилей, полноприводных автомобилей и коммерческих фургонов, в то время как для грузовых шин у нас есть технологии как для горячего, так и для холодного восстановления.

    Отверждение формы или горячее восстановление

    Процесс горячего восстановления очень похож на производство новой шины. Первый шаг — полировка протектора и боковины, поэтому у нас остался внутренний корпус. Резиновый порошок собирается и используется в других продуктах, таких как резиновые покрытия; дым задерживается специальным фильтром.

    В процессе восстановления каждая шина постоянно проверяется на предмет ее качества. Отшлифованный корпус покрышки переходит на следующий этап, где проходит еще один осмотр всей внутренней и внешней поверхности.

    Вторым этапом процесса восстановления протектора является нанесение жидкой резины на корпус шины для создания адгезионного слоя и защиты от окисления. Это укрепит связь между корпусом шины и новым резиновым покрытием.

    После этого шина проходит через станок статической балансировки , чтобы новый слой был нанесен равномерно, и шина была отбалансирована.

    Вот мы и подошли к самому интересному этапу – нанесению новой резины. После нанесения высококачественной невулканизированной протекторной резины корпус шины помещается в форму на определенное время при стандартной температуре и давлении. Форма формирует новый рисунок протектора, аналогично процедуре, используемой при производстве новых шин.

    Последним этапом является контроль качества и полировка излишков резины. Шины индивидуально проверяются нашими специалистами. Каждая из них накачивается до давления, которое на 30% превышает рекомендуемое, и при обнаружении каких-либо дефектов шина осматривается и подвергается стереографическому тесту, чтобы найти причину.

    Предварительное или холодное восстановление

    Процесс холодного восстановления протектора начинается с удаления протектора шины, но сохраняет боковину с оригинальными надписями. Резиновый порошок снова собирают и используют в других продуктах.

    В процессе восстановления каждая шина постоянно проверяется на предмет ее качества.

    Возможные дефекты устраняются вручную нашими обученными сотрудниками.

    На корпус шины наносится тонкий слой резины для усиления сцепления с новым протектором. На шину наносится предварительно вулканизированная резина с рисунком протектора.

    После этого шина покрывается резиновым чехлом для создания давления на каркас. Шина помещается в камеру отверждения на определенное время и температуру, чтобы должным образом закрепить новые слои.

    Когда шина снята, она готова к окончательной проверке с помощью стереографа.

    Шины могут подвергаться процессу восстановления только один раз.

    Мы не принимаем шины для восстановления протектора, если они имеют одно или несколько из следующих повреждений:

    • Повреждение внутренней оболочки;
    • Повреждение стальных лент на стальных или текстильных проволоках;
    • Повреждение в районе боковины;
    • Неустранимые трещины на шине до корда;
    • Трещины или другие повреждения корпуса шнура;
    • Окисление корда или стальных лент;
    • Признаки коррозии из-за воздействия масла или химикатов;
    • Предыдущий несоответствующий ремонт;
    • Множественные повреждения слишком близко друг к другу;

    Шины, не подлежащие восстановлению, отправляются на переработку и рекуперацию энергии.