Volvo в калуге завод: Завод в Калуге Volvo | Volvo Trucks

Калужский завод приостановил выпуск грузовиков Volvo и Renault

https://ria.ru/20150211/1047036880.html

Калужский завод приостановил выпуск грузовиков Volvo и Renault

Калужский завод приостановил выпуск грузовиков Volvo и Renault

Компания Volvo Group объявила, что грузовики Volvo и Renault временно не будут производиться на их заводе в Калуге. Ранее компания была вынуждена сократить на 30% численность работников своего завода в Калуге.

2015-02-11T10:47

2015-02-11T10:47

2020-03-02T08:33

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/sharing/article/1047036880.jpg?10224142051583127215

россия

весь мир

калужская область

европа

центральный фо

швеция

франция

бельгия

калуга

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2015

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1920x0_80_0_0_b5a55258a76b40a387e46c0323fefdf4.

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, renault (автомобиль), volvo (автомобиль), весь мир, калужская область, европа, центральный фо, швеция, франция, бельгия, калуга, экономика

10:47 11. 02.2015 (обновлено: 08:33 02.03.2020)

Компания Volvo Group объявила, что грузовики Volvo и Renault временно не будут производиться на их заводе в Калуге. Ранее компания была вынуждена сократить на 30% численность работников своего завода в Калуге.

Завод Volvo в Калуге сократит персонал на 30% :: Бизнес :: РБК

Завод Volvo в Калуге с 11 февраля временно приостановит производство грузовиков и сократит штат сотрудников на 30%. Компания объяснила свое решение неблагоприятной ситуацией на рынке и снижением спроса на продукцию

Линия сборки грузовых автомобилей на заводе Volvo в Калуге (Фото: ТАСС)

О планах приостановить производство грузовиков и сократить около 30% сотрудников калужского завода Volvo в пятницу сообщил представитель пресс-службы компании Volvo Group.  «В связи с неблагоприятной рыночной ситуацией и продолжительным снижением спроса на коммерческую технику руководством Volvo Group было принято решение о временной приостановке производства на заводе грузовых автомобилей компании в Калуге», – сообщил представитель компании агентству ТАСС. По его словам, по той же причине компания вынуждена пойти на сокращение около 30% персонала своего калужского предприятия из числа офисных сотрудников и работников производственных линий. Все сокращенные сотрудники завода получат компенсации в соответствии с российским Трудовым кодексом.

Представитель по связям с общественностью Volvo Group в России Олег Васильченко подтвердил РБК, что с 11 февраля завод Volvo в Калуге временно приостанавливает свою деятельность.

«Завод не закрывается, просто временно приостанавливаем работу, как и многие другие предприятия нашей отрасли. Мы не говорим о каких-то временных рамках – все будет связано с восстановлением спроса и возобновлением приема заказов на грузовики», – пояснил РБК Васильченко.  До возобновления производства в Калуге поставка грузовых автомобилей клиентам будет осуществляться с европейских предприятий Volvo Group в Швеции, Бельгии и Франции.

Завод грузовиков Volvo в Калуге был запущен в 2009 году. К моменту открытия завода кабин в Калуге 27 ноября 2014 года на двух этих предприятиях в калужском отделении работало около 500 сотрудников. Таким образом, грядущее сокращение коснется около 150 сотрудников калужского отделения Volvo.

Остальной персонал останется на предприятии с сохранением оклада, отметил Васильченко. Примерно треть из тех, кто останется в штате, будет занята в текущих рабочих процессах на заводе, напрямую не связанных с производством, добавил он.

Volvo приостановил работу завода в Калуге

В начале февраля из стана Volvo пришла новость о том, что руководство компании приняло решение о приостановлении работы завода по производству грузовиков в Калуге. Спустя несколько дней (а именно 11 февраля) конвейер завода был остановлен.

Представители компании заявляют, что работа предприятия прекращена лишь на время, однако точные сроки возобновления производства назвать шведы пока не могут.

«Мы хотим заметить, что завод не закрывается. Мы лишь временно приостанавливаем его работу. Назвать дату возобновления работы предприятия мы не можем, так как все будет зависеть от того, когда возобновится спрос на грузовики», — рассказал в ходе недавнего интервью представитель Volvo Trucks по связям с общественностью в России Олег Васильченко.

Интересно, что в июле/августе шведская компания уже приостанавливала работу завода в Калуге. Тогда причиной остановки производства стал период летних отпусков. Для Volvo это вполне традиционная мера, и помимо завода в Калуге производство было остановлено еще на нескольких заводах шведской компании по всему миру.

Нынешняя пауза в производстве на Калужском заводе никак не связана с периодом отпусков.

Причиной остановки конвейера является нестабильная ситуация на российском рынке коммерческого автотранспорта. Спрос на грузовики заметно снизился, и выпускать новые машины Volvo просто не выгодно.

О возможной остановке производства на предприятии заговорили еще в конце 2014 года, когда на заводе в Калуге заметно уменьшили объемы производства. Ну а теперь было и вовсе принято решение о полной остановке производства на неопределенный промежуток времени. Естественно, не обойдется и без сокращения рабочего персонала. На данный момент в Volvo планируют сократить до 30% сотрудников завода. В основном это работники производственных линий и офисные сотрудники.

Из-за нестабильной ситуации на российском рынке под вопросом оказались и планы шведской компании по запуску еще нескольких производственных площадок в Калуге, а именно запуска завода по изготовлению коробок передач и осей для грузовиков Volvo.

Левое крыло — Авторевю

Завод Вольво Восток в Калуге состоит из трех частей: в правом крыле делают грузовики Volvo, в левом — Renault (поскольку обе марки принадлежат концерну Volvo), а посредине — общий склад комплектующих. Это единственный «объединенный» завод концерна в Европе! И если на калужском производстве Volvo мы бывали не раз, то в левое крыло журналистов до сих пор не пускали…

Второго декабря с конвейера в Калуге сошел Volvo с порядковым номером 5000. А седьмого декабря, уже в левом крыле, был собран Renault под номером 1400. Значит, грузовиков Volvo выпущено в 3,6 раза больше! И если торжественное открытие производства Volvo состоялось почти три года назад, в январе 2009 года, то про аналогичный цех Renault долгое время не было слышно. В прошлом году я хотел посетить его, пускай даже без фотосъемки. Но получил ответ: «Производство еще не готово».

Теперь понятно, почему: с июня 2009 года по апрель 2010 года там было сделано всего восемь «отладочных» экземпляров. Их собрали из машинокомплектов CKD (полностью разобранных), а сейчас уже идет полноценная, как у Volvo, сборка из комплектующих, которые доставляют в Калугу по отдельности. Несмотря на это, часть компонентов изначально «привязана» к конкретным экземплярам: это мотор, мосты, кабина с электрикой, блоки электроники и APM — электронное управление пневмосистемой.

Кстати, кабины у Renault свои, двигатели — тоже в собственных исполнениях (хотя и выпущены компанией Volvo), механические коробки передач — ZF из Германии (на Volvo ставятся собственные КПП). Откуда все остальное? Мосты Meritor — итальянские и, судя по табличке «Volvo Sweden» на них, такие же, как у Volvo. Рамы и баки шведские. Амортизаторы — Sachs из Германии. На стеллажах с глушителями я обнаружил их марку «Cummins» и место производства «Rosslyn». Знаете, где это? В Южной Африке!

А вот российской «составляющей» практически нет — разве что жидкости и краски (хотя кабина и лонжероны приходят окрашенными).

Логичный вопрос: раз в центре завода существует общий склад, то часть компонентов все-таки может устанавливаться как на Renault, так и на Volvo? Именно так. Например, крепеж точно одинаковый.

 

Так выглядит большинство «грузовых» сборочных заводов. И калужский Renault — не исключение

Сейчас в цеху Renault делают девять машин в день: шесть в первую смену (с семи утра до пол-четвертого) и всего три во вторую (с пол-четвертого до 22 часов 50 минут).

«Летом конвейер стоял, а сейчас уже движется!» — комментируют представители Renault. И действительно: на моих глазах почти собранный тягач Premium передвинулся к концу сборочной линии, где его начали «обувать» в шины — разумеется, марки Michelin.

Словом, сейчас это нормальное производство европейского типа, хотя и небольшое. И как на любом производстве, не обходится без любопытных «производственных моментов». Например, на стенде безопасности я обнаружил фотографию тягача, который «въехал» крышей в не поднятые до конца ворота. Бывает… У дальней стены цеха дежурит Renault Premium из числа собранных здесь же — с буксирной проушиной и штангой жесткой сцепки. Явно для того, чтобы вытаскивать с конвейера машины, которые по каким-либо причинам нельзя завести!

Одну из таких причин я обнаружил на площадке: у нескольких тягачей нет топливных баков. Не успели подвезти вовремя? Ничего подобного.

«Мы очень тщательно следим за качеством приходящих компонентов, — говорят сотрудники завода. — И если есть царапины или вмятины, бракуем деталь».

Этот тягач стоит в ожидании бака: «родной» оказался помятым или поцарапанным

В соседнем, правом крыле завода только что отпраздновали выпуск пятитысячного Volvo

В общем объеме продаж грузовиков Renault в России смосвальные шасси Kerax занимают лишь 12,6% — против 64,6% у тягачей Premium

Сейчас Renault делает в Калуге три модели: самая массовая — тягач Premium Восток-3 c 380-сильным двигателем Euro 3, затем тягач Lander для тяжелых условий, уже с тремя осями, и трехосное строительное шасси Kerax. А вот четырехосные Кераксы пока поставляются из Франции, равно как и развозные грузовики Midlum.

Кстати, проект сборки Мидлумов на заводе АМУР в Новоуральске закончился ничем — и сейчас компания подыскивает новое место для их сборки.

А еще в диаграмме продаж грузовиков Renault в России я не увидел флагмана Magnum. Как же так? Ведь дальнобойщики любят эту модель! Оказывается, пока компания была сосредоточена на продажах массовой техники и практически не поставляла новые Магнумы. «Надо бы завезти какой-нибудь эксклюзивный, чтобы порадовать перевозчиков», — мечтают представители компании.

Вот только дни Магнума, равно как и Премиума, сочтены: на осенней выставке IAA-2012 в Ганновере будет показана совершенно новая модель с новой же кабиной! Но уже известно, что после этого производство Преимумов в Калуге будет продолжаться еще год.

Еще раньше, весной 2012 года, на свет появится «унифицированный» Volvo — судя по всему, не только с таким же шасси, но и с такой же (или почти такой же) кабиной. Значит, теоретически обе модели можно будет делать на одной сборочной линии?

«Главное — правильно развести цены», — улыбаются специалисты. И они правы: калужский Renault Premium Восток-3 — с высокой крышей и двумя спальными полками, хотя и не самый престижный — можно купить у дилеров меньше, чем за 80 тысяч евро. Аналогичные Volvo заметно дороже: поневоле напрашивается сравнение с «легковыми» марками Volkswagen и Skoda, которые тоже принадлежат одному концерну…

И еще. Во время летних испытаний четырех тягачей, в числе которых был Premium калужского производства (АР №11, 2011), нас неприятно удивил процесс передачи машины с площадки дилера на Ленинградском шоссе. Тягач оказался с неисправной пневмосистемой и захламленной кабиной, а рядом с неказистым ангаром станции шло изготовление могильных плит. Оказывается, после нашей статьи ту компанию исключили из списка дилеров. И это правильно: выпускать грузовики, «как в Европе», — полдела. Их надо на том же уровне продавать и обслуживать!

В нынешнем году Renault планирует выпустить в Калуге 1000 грузовиков. Большинство — тягачи Premium

Автомобилестроительный завод «Volvo» (Калужская область)

Как только стало ясно, что завод по сборке грузовиков в Москве исчерпал свои возможности, было решено начать на территории Российской Федерации строительство более мощного предприятия по выпуску грузовых автомобилей. Местом для его дислокации был выбран район города Калуга, расположенного в 200 километрах от российской столицы. Этот регион известен тем, что на его территории зарубежными корпорациями уже построено несколько автомобилестроительных заводов. Здесь складывалась не только удобная инфраструктура, но и предоставлялись определенные налоговые и другие льготы. Летом 2007 года между руководством Volvo Group и правительством Калужской области было заключено инвестиционное соглашение о строительстве в Правобережном районе Калуги на территории промышленной зоны «Калуга-Юг» завода Volvo по производству грузовой и строительной техники. Инвестиции в этот проект равлялись 100 млн. евро. А торжественная церемония закладки первого камня в фундамент полномасштабного производства грузовых автомобилей Volvo и Renault прошла 15 октября 2007 года в присутствии Стаффана Юфорса – Президента Volvo Truck Corporation, Стефано Шмелевски – Президента Renault Trucks, Анатолия Артамонова – Губернатора Калужской области и других официальных лиц. Под завод был выделен участок земли площадью 55 гектаров. Открывая официальную церемонию, Президент Volvo Trucks Cтаффан Юфорс особо отметил, что «группа компаний Volvo оказалась первым иностранным производителем коммерческой техники, который начал реализацию такого крупномасштабного проекта в России… На сегодняшний день Россия – один из важнейших рынков для Volvo Trucks во всем мире. Мы гордимся и очень признательны нашим клиентам за то, что они выбирают именно Volvo, позволяя нам быть иностранным брендом № 1 в России. Cтроительство нового завода по выпуску грузовиков в Калуге будет еще одним шагом, способствующим сближению Volvo и наших покупателей. Это не просто завод. Это доказательство наших планов принять, в долгосрочной перспективе, самое активное участие в развитии российской экономики. Мы хотим, чтобы в России формировалось собственное производство комплектующих, для поставок не только на калужский завод, но и для нашей глобальной системы производства». Работы по заливке фундамента начались 22 декабря 2007 года, в марте следующего года была установлена первая стальная ферма, а 1 июля 2008 года состоялась торжественная церемония возведения под крышу здания завода Volvo Group в Калуге. Традиция возведения здания под крышу имеет скандинавские корни и широко празднуется в Швеции. Считается, что этот этап является поворотным и символизирует собой окончание основной части строительства. Официальную часть мероприятия открыл генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон, который поблагодарил власти Калуги и области за продуктивное сотрудничество, отметив, что Volvo будет стремиться к тому, чтобы стать ответственным работодателем и налогоплательщиком в регионе. Отдельно было сказано, что Volvo Trucks откроет рядом с заводом свой Трак Центр, чтобы удовлетворить растущий спрос на качественные сервисные услуги Volvo в Калуге. 19 января 2009 года открылся завод по производству грузовиков. Проектная мощность завода рассчитана на производство 10 тысяч грузовых автомобилей Volvo и 5 тысяч грузовиков Renault в год. Предприятие создает в области более 1000 новых рабочих мест. В дальнейшем Volvo планирует продолжать широкое взаимодействие с российскими и иностранными производителями автомобильных компонентов и кузовов с целью повышения уровня локализации производства и, как следствие, появления в Калуге и области новых рабочих мест.

Связанные товары

FläktGroup – Завод «Вольво», Калуга

ля лучшего взаимодействие с пользователем на нашем веб-сайте и для предоставления вам релевантной рекламы на веб-сайтах наших партнеров, мы используем файлы cookie. С этой целью файлы cookie хранят на вашем устройстве соответствующую информацию. Некоторая информация, обрабатываемая с помощью файлов cookie на нашем веб-сайте, хранится в США. Защита персональных данных в США не соответствует требованиям ЕС, в частности, отсутствует законодательно закрепленное право, защищающее ваши данные от доступа со стороны государственных органов. Таким образом, существует риск, что эти госучреждения без вашего права могут получить доступ к персональным данным. Информацию о том, какие данные обрабатываются в США, а также дополнительную общую информацию о файлах cookie и защите данных можно найти в нашей Политике конфиденциальности

Ниже вы можете выбрать согласие на использование файлов cookie и дальнейшую обработку Ваших персональных данных в ЕС и США.

Вы можете изменить настройки согласия на использование файлов cookie в любое время, перейдя в раздел “настройки файлов Cookie” в меню веб-сайта. Здесь вы можете более подробно узнать, какие файлы cookie вы не хотите принимать.


Необходимые файлы cookie
Файлы cookie производительности
Функциональные файлы cookie
Рекламные или целевые файлы cookie

Разрешить все cookie Подтвердите выбор

Подробнее