Вмгз плотность масла: Гидравлическое масло ВМГЗ, плотность вмгз —

Содержание

Масло ВМГЗ: расшифровка, характеристики, область применения

Гидравлические жидкости являются неотъемлемым компонентом любой гидросистемы. Они обеспечивают защиту рабочих элементов от износа и позволяют оборудованию нормально работать в условиях различных температур, нагрузок и влажности. Одним из материалов, широко применяемых для обслуживания гидравлических систем, является масло ВМГЗ.

Масло гидравлическое ВМГЗ – это маловязкая морозостойкая минеральная жидкость, изготавливаемая при помощи гидрокаталитических процессов и загущенная полиметаакрилатной присадкой.

У аббревиатуры ВМГЗ следующая расшифровка:

  • В – всесезонное
  • М – масло
  • Г – гидравлическое
  • З – загущенное


Всего существует 10 классов вязкости гидравлических масел: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150. По составу различают 3 группы жидкостей: А, Б, В. К первой группе относятся нефтяные масла без присадок, которые используются в низконагруженных системах с шестеренчатыми или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и температурах до +80 °C.


В группу Б входят материалы, в составе которых присутствуют антикоррозионные и антиокислительные присадки. Такие жидкости используются в средненагруженных гидравлических системах с различными видами насосов. Работают такие жидкости при давлении до 2,5 МПа и температурах свыше +80 °C.

Группа В включает в себя высокоочищенные масла, в состав которых входят антиокислительные, противоизносные и антикоррозионные присадки. Жидкости данной категории предназначены для гидросистем, где давление превышает 25 МПа, а температуры свыше 90 °C.


По ГОСТ-17478.3 данный материал имеет название МГ-15-В.


“МГ” означает, что это минеральное гидравлическое масло. Индекс “15” указывает на класс вязкости. При температуре 40 °C кинематическая вязкость такого масла будет составлять от 13,5 до 16,5 мм

2/с (сСт). Буква “В” указывает принадлежность к определенной группе по эксплуатационным свойствам.

Масло ВМГЗ производится в 3 видах, которые различаются по температуре застывания и вязкости: ВМГЗ-45 °C, ВМГЗ-55 °C, ВМГЗ-60 °C. Чем ниже температура застывания, тем меньше вязкость гидравлической жидкости.

Данный вид гидравлических жидкостей обладает антипенными, антиокислительными, деэмульгирующими, антикоррозионными и противоизносными свойствами. Эти материалы способствуют уменьшению пенообразования, отделению воды, защищают систему от коррозии и износа и устойчивы к окислению.

Технические характеристики масла ВМГЗ:

  • Цвет темно-янтарный
  • Отсутствие воды и механических примесей
  • Класс вязкости по ISO – 15
  • Температура застывание – от -45 °C до -60 °C
  • Температура воспламенения в открытом тигле – +135 °C
  • Плотность масла при t < 20 °C – 865 кг/м3
  • Коэффициент вязкости ≥ 160
  • Максимальная зольность 0,15 %
  • Кинематическая вязкость при +50 °C – 10 м2
  • Кинематическая вязкость при -40 °C – 1500 м2

Всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ используется в системах гидроуправления (ГУР) и гидропривода подъемно-транспортной, лесозаготовительной, дорожной, строительной и другой техники. Оно обеспечивает надежную эксплуатацию машин, обеспечивает легкий пуск гидропривода при низких температурах и без предварительного прогрева.

Масло может использоваться на открытом воздухе в диапазоне температур от – 35 °C до +50 °C. Это зависит от типов насосов, которые используются в гидросистеме: шестеренчатые, пластинчатые, аксиально-поршневые.

Самое важное качество масла ВМГЗ – возможность круглогодичного применения без сезонной замены гидравлической жидкости. Оно подходит для всесезонного использования в промышленном оборудовании и машинах, которые эксплуатируются в условиях Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. В качестве зимнего масла жидкость ВМГЗ можно использовать в зонах умеренного климата.

Сегодня на рынке представлено больше количество зарубежных гидравлических масел. Их выпускаю такие компании, как Shell, Mobil, Fuchs, Castrol, Bechem и другие. Они идут под индексом HVLP или HLP. Если их сравнивать с отечественными жидкостями от компаний ЛУКОЙЛ, Газпромнефть-СМ, Роснефть, ТНК, то существенных различий вы не обнаружите.

Пакеты присадок, используемых в маслах, у всех компаний одинаковы. Производителей базовых масел во всем мире не так уж и много. Тем не менее разница в составе присутствует. Все дело в том, что каждая компания стремится выделить определенные характеристики своей продукции. Одни улучшают температурные свойства, другие – антикоррозионные, третьи – увеличивают эксплуатационный срок жидкости и так далее.


Отечественным аналогам, которые поставляются на рынок не под торговой маркой, доверять не следует. Поэтому, если выбор пал на масла ВМГЗ, то лучше всего приобретать продукцию известных компаний: ЛУКОЙЛ, ТНК, Газпромнефть-СМ, Роснефть.


Выбор импортного масла обусловлен стоимостью самого оборудования. Порой разница в стоимости двух одинаковых материалов от разных производителей может составлять до 20 %. Как правило, на маслах не экономят владельцы нового оборудования и техники, на которые действует гарантийный срок.

Поэтому они вынуждены использовать те жидкости, которые им предлагает сервисный центр официального дилера. Владельцы подержаной техники предпочитают отечественные фирменные масла и зарубежные составы средней стоимости.

Так или иначе при выборе гидравлического масла в первую очередь нужно руководствоваться инструкциями от производителей оборудования, а также доверять проверенным брендам и надежным поставщикам.


Сезонные гидравлические масла не следует использовать круглогодично. Особенно это касается подержаной техники, где в изношенных насосах очень большие зазоры между рабочими элементами. Например, если в таком оборудовании применяется зимнее масло, которое при нагреве становится жиже, то его производительность резко и значительно понизится, а также уменьшится давление в системе. Это связано с тем, что рабочая жидкость попросту проливается между корпусом насоса и плунжером.


В летнее время работа на зимнем масле приводит к масляному голоданию. Это происходит из-за того что материал имеет низкую прокачиваемость. Чаще всего это происходит с оборудованием и техникой, которые оснащены мощными гидронасосами, например, экскаваторы, автокраны и т.д.


При работе с летними маслами в зимнее время года жидкости попросту замерзают. Некоторые пользователи для того, чтобы снизить вязкость материала в гидросистему добавляют дизельное топливо, что в последствие приводит к неприятным последствиям.


Несмотря на то, что в масле присутствуют антипенные присадки, в процессе работы в нем образуются пузырьки воздуха. Если в рабочей жидкости присутствует дизельное топливо, то внутри этих пузырьков вместо обычного воздуха возникает топливная смесь. В процессе сжатия масла в гидроцилиндрах происходит ее воспламенение, вследствие чего уплотнения гидросистемы разрушаются.

ВМГЗ расшифровка – гидравлическое масло

Чаще всего в гидравлических механизмах в качестве рабочей жидкости используется масло ВМГЗ. Расшифровка данного названия: всесезонное масло гидравлическое загущенное.

Применение масла ВМГЗ

Масло ВМГЗ применяется в системах гидроуправления, а также гидроприводах в следующих видах техники:

  • Дорожная спецтехника
  • Подъемо-транспортная техника
  • Строительная техника
  • Лесозаготовительная техника
  • Различная гусеничная техника

Применение ВМГЗ обеспечивает надежность эксплуатации технического средства, а также запуск гидропривода при экстремально низких температурах воздуха.

Важнейший плюс данного масла – его не нужно менять при работе в разные сезоны. Масло пригодно к работе при температурах от -35°С до +50°С, в зависимости от вида насоса, который используется в системе.

Технические характеристики масла ВМГЗ

При производстве данного масла в качестве сырья используются маловязкие минеральные компоненты, обладающие минимальной динамической вязкостью. Данные компоненты получаются из нефтяных фракций при помощи гидрокрекинга либо глубокой парафинизации. А уже с помощью различных присадок и добавок масло доводится до нужной консистенции. Типы присадок, добавляемых в масло ВМГЗ: антипенная, противоизносная, антиокислительная.

Гидравлическое масло проявляет отличные смазочные свойства, почти не вспенивается, это важное свойство помогает избегать потерь масла во время работы. Также данный продукт устойчив к образованию осадков, что положительно сказывается на долговечности механизмов. Данная продукция имеет высокие антикоррозийные свойства и зарекомендовала себя как отличное средство для защиты металла. Одним из наиболее ценных параметров является возможность запускать механизмы без предварительного нагрева масла.

Эксплуатационные характеристики масла ВМГЗ:

  • Вязкость не менее 10 м/c при 50 °С
  • Вязкость не более 1500 при 40 °С
  • Индекс вязкости 160
  • Вспышка при t не ниже 135 °С
  • t застывания -60 °С
  • Не допускаются механические примеси
  • Не допускается наличие воды
  • Масло должно выдерживать коррозию металла
  • Плотность не более 865 кг/м3 при 20 °С
  • Доля осадка не более 0,05% от общей массы

Производители масла ВМГЗ

Ведущими производителями такого масла являются 4 самые крупные компании: «Лукойл», «Газпромнефть», «Синтоил», «ТНК».

Большинство потребителей данного масла отдают свой выбор в пользу компаний Лукойл и Газпром. Среди работников и водителей спецтехники есть устойчивое мнение, что гидравлические масла данных фирм производятся на одном и том же оборудовании из одинаковых фракций нефти.

Также часто можно услышать негативные отклики по поводу цен на импортные гидравлические масла, например самое просто масло Mobil будеть стоить в 2-3 раза дороже, чем ВМГЗ от отечественных производителей.

Важным аспектом при подборе гидравлического масло являются допуски, также как и при подборе моторного масла для автомобиля.

При выборе гидравлического масла важно выбирать качественный продукт, в противном случае вместе с некачественным маслом ВМГЗ приобретается еще и ряд проблем:

  • Увеличенное загрязнение гидравлики
  • Засорение фильтров
  • Ускоренный износ и коррозия деталей

Как следствие, возникают простои в ремонтных или производственных работах, которые влекут за собой гораздо большие траты, нежели разница в цене между качественным маслом и дешевой подделкой.

Основной трудностью при выборе производителя ВМГЗ является практически одинаковый состав масел различных производителей. Связано это с относительно небольшим базовым набором присадок, который используют все компании. При этом, пытаясь выиграть в конкуренции, каждая из компаний-производителей будет делать акцент на тех или иных свойства масла, даже если оно не отличается от конкурента.

Вывод

Масло ВМГЗ – незаменимый спутник гидравлических механизмов. Однако требуется внимательно подходить к выбору масла и учитывать следующие аспекты:

  • При выборе важно внимательно изучить спецификацию гидравлического механизма, чтобы выяснить какие допуски на масло предусмотрены в данном механизме
  • Важно проверить масло на соответствие стандартам ISO и SAE
  • При выборе масла ВМГЗ нельзя в качестве основного критерия рассматривать цену, это может оказаться сомнительной экономией

Видео: ВМГЗ Лукойл

Гидравлическое масло ЛУКОЙЛ ВМГЗ


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как расшифровывается масло Вмгз? Это загущенное гидравлическое всесезонное масло. В таком масле не образуются осадки, что позволяет использовать механизмы на открытом воздухе.

Для чего используется масло Вмгз? Такое гидравлическое всесезонное масло используется в технике, постоянно работающей на открытом воздухе: строительная, лесозаготовительная, подъемно-транспортная и т.д.

Какая вязкость у Вмгз? При температуре +40 градусов вязкость масла составляет от 13.5 до 16.5 кв.мм/с. Благодаря этому оно сохраняет свои свойства при давлении до 25 мПа.

10 – авиационное гидравлическое масло. Описание, технические характеристики, производитель

Масла применяются в гидравлических системах для уменьшения трения между элементами конструкции агрегата, а значит, для продления срока службы их составных частей. На рынке представлено множество разновидностей этого вида продукции. И одним из самых качественных является АМГ-10. Авиационное масло (гидравлическое) этой марки можно использовать для двигателей как наземной, так и воздушной техники. Эксплуатационные качества неплохие, но очень дорогие.

Форма выпуска и состав

Масло АМГ-10, характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, прозрачная вязкая жидкость красного цвета. Он включает продукты гидрокрекинга парафиновых нефтепродуктов и изопарафиновые и нафтеновые углеводороды. Цвет АМГ-10 придает специальный краситель органического происхождения. Также в состав этого средства входят разного рода загустители и антиоксидантные добавки. Осадков значит АМГ-10 нет.

Это масло поставляется на рынок обычно в жестяных банках или банках. Его продают многие поставщики, и приобрести его можно практически в любой специализированной торговой точке. Цена гидравлического масла АМГ-10 составляет примерно 6000-6500 тысяч за канистру вместимостью 15 кг.

Применение в авиационной технике

Чаще всего АМГ-10 заливают в гидросистемы самолетов. На высоте 10 тысяч метров температура воздуха вне зависимости от времени года составляет -50°С. В основном для использования в таких условиях и разрабатывалось это масло. Поэтому при применении в гидросистемах наземных видов транспорта он способен не замерзать даже в самую суровую зиму. Верхний температурный предел для данного продукта составляет +55°С, нижний – -60°С.

Помимо гидравлических систем самолетов, АМГ-10 может использоваться и в вертолетах. В этом случае его обычно также используют зимой в качестве разбавителя масла для трансмиссий (гипоидных) в главном редукторе. В самолетах, в том числе, он заливается в систему рулей высоты и направления, в главные цилиндры шасси. По регламенту данный продукт можно использовать в агрегатах с рабочим давлением нагнетания до 229 кг/см 2 .

Применение в землеустройстве

На земле АМГ-10 чаще всего используется в гидросистемах всех видов дорожно-строительной спецтехники на Севере. Владельцы личных автомобилей им не пользуются. Большинство автолюбителей считают, что он способен растворять резиновые шланги и манжеты (чего нет в самолетах). И хотя есть мнение, что это не совсем так, масло АМГ-10 в обычных автомобилях не применялось, поскольку оно очень дорогое. На рынке сегодня представлено множество качественных и в то же время не слишком дорогих средств этой группы и других торговых марок. А для дорожно-строительной техники это масло сегодня используется нечасто. В этом случае обычно используются его более дешевые заменители.

Как считают многие автолюбители, это масло вполне подходит только для различных простых гидросистем – стоек, домкратов, ГУР.

Масло АМГ-10: аналоги

К сожалению, прямых заменителей этому средству нет. Однако, при необходимости, вместо него вы можете использовать, например, такие аналоги:

  • Масло ВМГЗ 45/60.
  • «Гидроник ФХ-51».

Согласно ISO-6743-4 масло авиационное АМГ-10 относится к группе HL.

ВМГЗ 45/60

Отличительной особенностью данного аналога является низкая степень вязкости. Использовали масло ВМГЗ на наземном транспорте, а также АМГ-10, в основном в условиях Крайнего Севера. Часто применяют его в центральных районах в зимнее время года. Основное назначение данного продукта – смазывание гидросистем строительных, дорожных, лесозаготовительных, грузоподъемных машин, работающих на открытом воздухе при температуре воздуха в диапазоне -40…+50 о С. Его можно доставить на рынок в жестяных банках или бочках.

Гидравлическое масло FH-51

Эта рабочая жидкость также относится к авиационной группе. Как и АМГ-10, он может применяться как для авиационной, так и для наземной техники. Диапазон рабочих температур Hydronikoil FH-10 точно такой же, как у АМГ-10.

Технические характеристики АМГ-10

Таким образом, основным преимуществом масла АМГ-10 является его способность сохранять свои свойства при очень низких температурах. Основными параметрами, определяющими качество рабочих жидкостей гидросистем, также являются:

  1. Вязкость (степень текучести). От этого параметра зависит способность масла проникать во все узлы гидросистемы. Если использовать слишком много масла, детали быстро изнашиваются. Слишком жидкая смесь снижает эффективность системы.
  2. Номер нейтрализации. Этот параметр указывает на количество щелочных и кислотных веществ в масле. Первые могут негативно сказаться на конструкционных материалах системы. Поэтому высокое содержание кислоты в масле нежелательно.
  3. Плотность (масса единицы жидкости). Этот показатель напрямую зависит от температуры и давления. С увеличением t соответственно увеличивается и объем масла.

Какие именно технические характеристики у АМГ-10, вы можете увидеть в таблице ниже.

Характеристики АМГ-10

Индекс

Нормы ГОСТ

Кинематическая вязкость (мм 2 /с)

При 50 С – не менее 10, -50 С – не более 1250

Кислотное число (КОН/г)

Не более 0,08

Плотность при 20°С (кг/м 3 )

Не более 850

Температура вспышки в открытом тигле (С)

Не более 93

Температура застывания (С)

Не менее -70

Преимущества

Таким образом, технические характеристики масла АМГ-10 неплохие. Очень важным показателем качества таких продуктов является в том числе процентное содержание воды и различных примесей. В АМГ-10 такие компоненты полностью отсутствуют. К плюсам этого масла также можно отнести минимальное изменение вязкости во всем диапазоне рабочих температур. Также преимуществами этого продукта являются:

  • Высокая механическая стабильность;
  • Долгий срок службы;
  • Отличная фильтруемость.

Консистенция АМГ-10 абсолютно однородная и стабильная. Для авиационного масла этот показатель немаловажен. В настоящее время на рынке появилось много новых, усовершенствованных рабочих жидкостей для гидросистем воздушного и наземного транспорта. Однако АМГ-10, производством которого занимались предприятия еще в советское время, до сих пор остается продуктом относительно популярным.

Масло АМГ-10: производители

АМГ-10 выпускается по ГОСТ-6794-75. Производством этих денег в основном занимаются три отечественных предприятия:

  • «Нектон Сиа».
  • ООО Иск “Миском”.
  • “Кондор”.

Все эти предприятия производят масло АМГ-10 с точным соблюдением требований ГОСТа. Также на отечественном рынке иногда можно встретить этот продукт под торговой маркой «Лукойл» или «Роснефть».

Компания Нектон Сиа

Предприятие поставляет на рынок горюче-смазочные материалы под торговой маркой Foxy. Компания «Нектон Сиа» основана в 1996 году в Москве. Помимо собственно производственных мощностей, у этой компании есть и собственная лаборатория. В число партнеров компании входят такие известные производители, как Лукойл, Роснефть, Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез и др. Помимо масел собственного производства, в том числе АМГ-10, компания также поставляет импортную продукцию данного типа – Castrol, ExxonMobil и т.д.

ООО “Иск “Миском”

Эта относительно новая компания работает на отечественном рынке с 2001 года. На данный момент является одним из ведущих производителей специальных жидкостей и смазок в России. Данная компания поставляет свою продукцию не только на внутренний рынок, но и в Китай, Германию, Белоруссию, Индию и др. Особый упор ООО ИСК “Миском” делает на производство авиационных и военных смазочных материалов, предназначенных для военной техники

Завод “Кондор”

Головной офис этой компании находится в Москве. Фирма «Кондор» занимается производством авиационных масел. Также этот производитель поставляет на рынок различные виды мазута и оконной замазки.

Компания “Лукойл”

Производство и реализация масел является одним из основных направлений деятельности данной компании. Такая продукция производится на заводах «Лукойл», расположенных в Волгограде и Перми. Помимо авиационных специальных жидкостей и составов, предназначенных для легковых автомобилей, эта компания также производит различные виды судовых масел.

Степень опасности

Работать с маслом АМГ-10 можно, не беспокоясь о том, что организму будет причинен вред. Продукт относится к четвертому классу опасности. То есть этот знак входит в ту же группу, что и, например, обычный стиральный порошок. Однако употреблять этот продукт следует, конечно же, по всем правилам. Желательно для этого использовать специальные технологии, например, крекинг.

Методы испытаний

Поставляется на рынок ООО «Иск «Миском», «Нектон Сиа» и др., как уже было сказано, достаточно качественное масло АМГ-10. Проверяя его на соответствие параметрам, предусмотренным ГОСТ, изготавливается по специальным технологиям.Итак:

  1. Соответствие продукта стандартам внешнего вида проверяют визуально в прозрачной стеклянной трубке диаметром 20 мм при комнатной температуре.
  2. Кинематическая вязкость при температуре +50°С определяется с помощью специального прибора – вискозиметра. Во избежание попадания влаги и воздуха внутрь этого оборудования используйте трубы с осушителем. В качестве последнего можно использовать силикагель или хлористый кальций.

Требования безопасности при хранении и использовании

Несмотря на то, что АМГ-10 является малоопасным продуктом, работать с ним необходимо только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В случае если масло пролилось на пол, отделанный искусственным покрытием, его следует собрать в отдельную емкость. Загрязненный участок необходимо тщательно протереть тряпкой. Если нефть разлилась по земле на открытой местности, то место сначала засыпают песком, а затем удаляют с помощью насечки.

Не допускать попадания АМГ-10 на кожу. Если это произошло, следует промыть пораженный участок теплым мыльным раствором. При попадании масла в глаза или на слизистые оболочки следует использовать проточную воду в больших количествах.

Температура вспышки у АМГ-10 достаточно высокая. Но может, конечно, сгореть. Поэтому держите его подальше от открытого огня. Если масло все же горит, можно использовать его для тушения водой, пеной, углекислым газом, паром, составами СЗБ.

Цена на масло АМГ-10 завышена. Однако гарантийный срок хранения у него довольно большой – 5 лет со дня изготовления для южных регионов и 10 лет – для северных. Свои обязательства в случае несоответствия заявленных изготовителем качеств данного товара обязуется выполнять только при условии его надлежащего хранения потребителями. Не допускается переливать состав в другую тару. Хранить масло в канистрах или бочках производителя в закрытом помещении.

Транспортировка

Транспортировка масла АМГ-10 допускается любым видом транспорта. Ставить бочки на платформу рекомендуется сбоку. Вы также можете установить их при транспортировке в перевернутом виде. При таком положении емкости в масло не могут попасть разного рода примеси, что может изменить его эксплуатационные характеристики.

Интегрированная КНБК

повышает скорость проходки на 62% при бурении скважин с отводом буровой скважины, экономя 29 дней бурения, устанавливает российский рекорд длины бурения | Техническая конференция и выставка SPE по арктическим и экстремальным средам

Пропустить пункт назначения навигации

  • Цитировать
    • Посмотреть эту цитату
    • Добавить в менеджер цитирования
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Получить разрешения

  • Поиск по сайту

Цитата

Касумов, Тимур, Валисевич, Алексей, Звягин, Василий, Кожахметов, Мират, Грифон, Ромен, Миронов, Александр, Уайли Лонг.

«Встроенная КНБК повышает скорость проходки на 62 % при эксплуатации БВК, экономя 29Days Rig-Time, устанавливает российский рекорд длины поперечного сечения». Доклад, представленный на Технической конференции и выставке SPE Arctic and Extreme Environments, Москва, Россия, октябрь 2013 г. doi: https://doi.org/10.2118/166852-MS

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

Расширенный поиск

Для эффективного дренирования пластов-коллекторов на месторождении в Каспийском море с одной морской ледостойкой стационарной платформы (MLSP) оператор хотел провести геонавигацию боковых стволов скважин с увеличенным отходом 8½ дюймов (215,9 мм) при максимальных механической скорости проходки и глубине захода за один проход. . Для разработки месторождения им. Корчагина потребуется несколько горизонтальных скважин БОВ с отходами до 8000 м. Небольшая истинная вертикальная глубина (TVD) резервуара в сочетании с низкой прочностью пласта реактивного сланца требует высокой плотности бурового раствора для обеспечения стабильности, создавая узкое окно эквивалентной плотности циркуляции (ECD). Углеводороды залегают в антиклинальной структуре с 70-метровой газовой шапкой, окруженной 20-метровой вязкой нефтью. Во избежание ранней добычи газа, которая может привести к катастрофическим прорывам воды, крайне важно удерживать горизонтальный ствол в узком вертикальном коридоре 4–5 метров по вертикали, чтобы обеспечить максимальную нефтеотдачу. Для достижения поставленных целей потребуются новейшие методы/технологии и соблюдение строгих экологических норм.

Используя платформу проектирования на основе FEA, было разработано решение для КНБК, которое содержало долото PDC типа 716, оснащенное 16-миллиметровыми резцами премиум-класса, за которыми следовала роторная управляемая система (RSS) со встроенной лопастью 8 3/8 дюйма (212,7 мм). стабилизатор и гибкий воротник 6 3/4 дюйма (171,4 мм) для улучшения контроля направления. Новый буровой раствор на масляной основе будет использоваться для снижения коэффициента трения/отключения грязесъемника и стабилизации реактивных сланцевых прожилков, которые вызывали проблемы при вращении/скольжении в соседних скважинах, пробуренных с буровым раствором на водной основе.

Чтобы в полной мере использовать технологические преимущества интегрированной КНБК, потребуется установить определенный набор лучших практик. При бурении с большим отходом от вертикали важно отслеживать тенденции крутящего момента и сопротивления, чтобы постоянно анализировать состояние скважины для оптимизации соединений и сокращения времени спуска. Инженеры определили, что использование относительно высокой скорости вращения трубы (120–180 об/мин) максимизирует МСП, а также улучшает удаление бурового шлама с нижней стороны боковой секции ствола. Буровая бригада также признала, что сокращение времени соединения так же важно, как и увеличение скорости проходки, поскольку на это может приходиться до 40 % общего времени бурения. Чтобы обеспечить эффективное свинчивание инструмента, количество возвратно-поступательных движений трубы было основано на смоделированных значениях крутящего момента/сопротивления, что позволило инженерам оценить каждую клеть для эффективного управления временем циркуляции до установки плашек.

Применение интегрированного решения КНБК и лучших практик на скважине P-116 позволило пробурить боковую секцию ствола со скоростью 55 м/ч, что на 62 % больше по сравнению с лучшей МСП на удалении 34 м/ч, установив новый 24-часовой рекорд бурения по проекту 691 м/сутки. Надежная 6¾-дюймовая RSS безупречно проработала 154 часа, превзойдя ожидания оператора. 8½-дюймовое долото 716 PDC продемонстрировало хорошее управление направлением бурения и вышло из скважины в приемлемом состоянии затупления. Использование бурового раствора на нефтяной основе успешно стабилизировало проблемные химически активные сланцевые пласты и позволило оператору пробурить длинную секцию открытого ствола длиной 3770 м за один проход, установив новый российский рекорд горизонтальной длины 8½ дюймов.