Витязь дт 30 технические характеристики: характеристики, расход топлива, сколько стоит, устройство

Содержание

Витязь ДТ-30. Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 692 Опубликовано

Содержание

  1. Уникальный двухзвенный вездеход
  2. История создания
  3. Дизайн и конструкция
  4. Как устроен вездеход
  5. Поворотно-сцепное устройство
  6. Двигатель
  7. Трансмиссия
  8. Ходовая часть
  9. Тормозная система
  10. Основные технические характеристики
  11. Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П
  12. Модификации
  13. Витязь ДТ-30Э
  14. Витязь ДТ-30ПЭ1
  15. Покоритель земель
  16. «Витязь» на севере
  17. Гражданская модификация
  18. Правила эксплуатации
  19. Видео автомобиля

Уникальный двухзвенный вездеход

Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.

История создания

Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

Дизайн и конструкция


Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1.5 метров и шириной до 4 метров.

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена.

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401. 10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Трансмиссия

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».

Ходовая часть

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

Тормозная система

Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают ленточные плавающие тормоза двух механических приводов. Между собой трансмиссионные агрегаты соединены карданными валами.

Поворотно-сцепной механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям транспортера поворачиваться независимо в разных плоскостях. Это позволяет транспортному средству эффективно преодолевать водные преграды и бездорожье.

Благодаря гидроцилиндрам, которые являются амортизаторами, обеспечивается плавность хода и преодоление 1,5-метровых в высоту препятствий.

Гусеницы с грунтом имеют максимальное сцепление.

Ходовая часть вездехода также отличается своими характеристиками. Различные новации позволяют избегать обледенения ходовой системы, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что благоприятно сказывается на эффективности движения.

Основные технические характеристики

Сердцем вездеход ДТ является уникальный 12-цилиндровый многотопливный двигатель В-46-5С, с рекордной мощностью 710 л. с., в паре с полуавтоматической коробкой переключения передач ГМП он обеспечивает невероятную проходимость даже при максимальной загрузке, которая составляет 30 тонн.

Несмотря на большую снаряженную массу 28 тонн, машина не теряет способность преодолевать водные препятствия со скоростью до 6 км/ч. Скорость по пересеченной местности ограничивается до 40 км/ч.

Вездеход ДТ 30 П Витязь способен работать в сложных условиях крайнего севера за счет эффективной системы запуска двигателя сжатым воздухом из баллонов или электростартером, который может работать от внешних источников тока.

Шасси двухзвенного вездехода ДТ 30П Витязь можно считать уникальным, работающим вместе с поворотно-сцепным устройством ПСУ в сравнении с конкурентами. Ширина каждой гусеницы составляет 1,1 м, а за счет такой конструкции удельное давление на почву составляет менее 0,3 кг/кв. см. Независимая торсионная подвеска может похвастаться не только невероятной надежностью, но и плавностью хода.

Сочленение звеньев машины реализовано с помощью поворотно-сцепного устройства ПСУ, работа гидроцилиндров, расположенных на поворотно-сцепном механизме позволила обеспечить хорошую маневренность несмотря на внушительные габариты, а также система гидроцилиндров позволяет трансформировать кузов в продольной и вертикальной плоскостях для беспрепятственного прохождения широких рвов и высоких препятствий.

Наша организация проводит дополнительную модернизацию вездеходов, изменения коснулись обеспечения высокого уровня комфорта водителя и пассажиров. В частности, кабина, двери и люки имеют качественную вибро- и шумоизоляцию. Для дополнительного комфорта установлены удобные кресла от легкового автомобиля. За поддержание комфортной температуры в салоне отвечает основной отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя, а также дополнительный автономный.

Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П

Модификации

За счет своей конструкции, такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также увеличения проходимости и иных технических характеристик. Существует возможность применять «Витязи» с целью монтажа на них специализированного дорожно-строительного оборудования либо как универсальное шасси.

Проходимость Витязя

Витязь ДТ-30Э

Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.

Обязательно почитайте:  Самодельный гусеничный вездеход

Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.

Витязь ДТ-30ПЭ1

Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.

Кабина ДТ-30ПМ рассчитана на пять человек и оснащена автономными системами обогрева и вентиляции.

Эластичные резинотканевые гусеницы в сочетании с поворотно-сцепным устройством исключают «бульдозерный эффект» и срыв грунта под гусеницей, тем самым минимизируя воздействие на почву.

Конструкция позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, поэтому машина легко преодолевает практически любые типы преград.

Два цельнометаллических звена соединяются друг с другом по прицепной схеме. Грузоподъемность первого звена – 12 тонн, второго – 18 тонн (на нем может быть размещен кузов с тентом или платформа для монтажа оборудования).

Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях

Масса, т29
Грузоподъемность, т30
Мощность двигателя, л.с.710
Скорость по суше, км/ч44
Скорость на плаву, км/ч5
Среднее удельное давление на грунт, кг/см20,3

Гражданская модификация

геофизические исследования и геологоразведкааварийно-спасательные работыдоставка продовольствия и ГСМ в отдаленные районыпервичное обустройство мест добычи полезных ископаемыхсоздание трасс в зимнее время (устройство зимников)строительство и обслуживание объектов топливно-энергетического комплекса в отдаленных районах

Правила эксплуатации

Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.

Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.

Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.

Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп.

В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.

Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.

Видео автомобиля

Источники


  • https://RetroTruck.ru/s-h-tehnika/bolotohod-vityaz.html
  • https://AutoTopik.ru/vse-pro-avtomobili/1606-vezdehod-vitjaz.html
  • http://RussoAuto.ru/auto/drugie/vezdekhod-vityaz
  • https://skuterov.ru/vezdehod/bolotohod-vityaz
  • https://vezdehod-techsnab. ru/prodazha-vezdehodov/vezdehod-dt-30-p-vityaz/
  • https://stroyteh.pro/ekskavatory/vityaz-dt-30.php
  • https://TraktoraMira.ru/vezdehody/tehnicheskie-harakteristiki-bolotohoda-vityaz-dt-30.html
  • https://vid1.ria.ru/ig/sip/uvzs/uvz-ch4-mobile-ru/
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/vityaz-dt-30.html

Мотор витязь характеристики. ДТ «Витязь. Вездеход «Витязь»: технические характеристики

Интересные факты о вездеходе Витязь расскажут много нового об этом транспортном средстве. Вездеход Витязь – один из самых сильных и мощных вездеходов. Он с легкостью проходит через песок, лес, болото, снег, воду. В экстремальных условиях способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такое транспортное средство приносит пользу в масштабах всей страны. 15 интересных фактов о вездеходе Витязь

:

  1. Климатическая устойчивость вездехода превысила все ожидания . Витязь ДТ-30 создан для работы в тяжелых климатических условиях. Им пользуются на Крайнем Севере, Сибири. Он способен выдержать температуру от -50 до +40. ДТ-30 совмещает в себе и грузоподъемность, и грузовместимость.
  2. Польза вездеходов для страны уже на протяжении 30 лет видна . Более ста вездеходов «Витязь», служат в России для перевозки груза, такого как: блоки, краны, цистерны. Они служат спасательным группам в экстремальных условиях. Когда происходит стихийное бедствие, нет дорог, вездеход «Витязь» служит большой помощью. Он способен быстро добраться в место бедствия, вывести людей, привести гуманитарную помощь.
  3. Витязь ДТ-30 – это гусеничная, двухзвенная машина . Его звенья имеют особенность складываться в двух плоскостях. Для этой цели предусмотрено поворотно-сцепной механизм. Эти конструкции позволяют вездеходу делать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.
  4. Внутренняя конструкция комфортна для работников . Вездеход «Витязь» ДТ-30 состоит из двух цельных звена. Спереди находится зона экипажа, она рассчитана от 4-до 7 пассажиров. В кабине для людей хорошая вентиляция и обогрев. Вторая зона предназначена для груза.
  5. В Витязе ДТ-10» части соединены между собой с помощью поворотного устройства . В ДТ-10П обязательно присутствует гребной винт и водомет. Благодаря этому в воде он развивает скорость до 15 метров в секунду.
  6. Возможности вездехода преодолевать препятствия впечатляют . ОН способен пройти ров в ширину 4-5 метра, а вертикальную стену 1,5 метра.

    6

  7. Вездеход «Витязь» делится на несколько классов . На такие как: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах с буквой «П», предусмотрено плавающие устройство.

    7

  8. Создатель машины – ветеран войны . Данные вездеходы начали производиться в 80-х годах. «Витязь» сконструировал ветеран войны – Константин Осколков. На Ишимбайском заводе.

    8

  9. Машины ДТ-10 и ДТ-30 являются неотъемлемым атрибутом полярных широт . Они с легкостью преодалевают заметы снега и морозы. «Витязь» оказывает существенную помощь полярным, газовым, нефтяным работникам. Благодаря широкой гусенице весь груз машины равномерно распределен, это дает возможность двигаться быстрей, независимо от состояния дороги.
  10. Конструкция гусеницы вездехода создана уникально . Гусеница для вездехода делается из транспортной ленты, ее ширина больше одного метра. Благодаря широкой ленте вездеход бережно передвигается по земле. Несмотря на то, что машина обладает огромным весом, следы на земле после нее не глубокие.
  11. Визитная карточка вездехода «Витязь» – высокая скорость . Он развивает ее до 37 километров за час, с весом груза от 10 тонн до 30. Также благодаря дополнительной платформе, для грузов, его масса может быть еще больше.
  12. Вездеход оснащен таким образом, что имеет быструю маневренность . Спасатели в экстренных ситуациях пользуются вездеходом «Витязь». С его помощью можно эвакуировать большое количество людей при наводнении, землетрясении, или цунами. Таким способом эвакуировать затрачивается меньшее количество денег и времени, как например, на вертолете.

    12

  13. С недавнего времени в вездеходе «Витязь» установлен специальный манипулятор . С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, или же опустить его туда. Таким способностями обладают лишь некоторые вездеходы.
  14. Вездеходы экономят средства страны . В прошлом столетии из-за того, что в России не было специальных машин для прохода по снегам и болотам, страна несла большие материальные потери. Также подобная техника требовалась для укрепления рубежа на севере и востоке. И для разработки вооружений. Была поставленная задача разработать необходимую технику. Вездеходы «Витязь», были одними из первых в России.
  15. ОАО «МК Витязь» – занимает лидирующую позицию во всем мире . Как было упомянуто выше, производство вездехода началось в 80-х годах, а точнее в 1982. До 1987 было выпущено серию машин. Данный завод является лидером в мировом масштабе по производству вездеходов, для экстремальных условий.

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками – Интересные факты о вездеходе Витязь (15 фото) онлайн хорошего качества.

Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

Кто в широтах Крайнего Севера, непроходимой тайги, Камчатки и Антарктиды не бывал, тот, пожалуй, и вездехода Витязь не видал! История создания этого плавающего тягача, с уникальнейшим поворотно-цепным устройством, разрабатывающимся в СССР в течение двух лет и являющимся истинно российским ноу-хау, достаточна интересна.

История создания

Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Практическое применение машины

Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.

Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.

Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.

Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.

Вездеход Витязь ДТ-30 – быстроходный двухзвенный вездеход на гусеничном ходу. Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.

Технические характеристики ДТ-30 Витязь

Масса
без груза, кг 28000
с грузом, кг 58000
грузоподъемность, кг 30000
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм15900х3100х3300
База, мм
Колея, мм
Клиренс, мм
Масса буксируемого колесного прицепа, кг
Температура окружающей среды при эксплуатации и хранении, 0 Сот -40 до +50
Количество посадочных мест:
в кабине, включая место водителя, человек 5
в салоне, человек
Удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2)(0,29)
Максимальная скорость движения, км/ч
по шоссе без прицепа при номинальной грузоподъемности 47
по шоссе с прицепом
пересеченнойместности 6. .11
на плаву (при преодолении водных преград 4
Расход топлива при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), кг/100 км
Запас хода по топливу при движении по сухой грунтовой дороге (с грузом и прицепом), км500
Двигатель
марка В-46-5
номинальная мощность кВт (л. с.) 574(781)
Удельная мощность, л. с./т27,89
Тип подвескинезависимая торсионная
Преодолеваемый подъём, град.30
Преодоление водных преградна плаву

Эксплуатационные возможности ДТ-30 Витязь

Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие. Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра. Для плавающих моделей в названии модели добавляется буква П.

Просто история: (видео)

Российский (советский) гусеничный вездеход Витязь начал разрабатываться в далеком 1977 году. В 1981 году был выпущен первый экземпляр. С небольшими конструктивными доработками модель продолжает сходить с конвейера «Машиностроительной компании ВИТЯЗЬ» по сей день.

Если быть максимально точным, то вездеход «Витязь» относится к классу сочлененных гусеничных быстроходных транспортных машин. Он совмещает в себе характеристики высокой грузоподъемности и проходимости по бездорожью.

За 30 лет эксплуатации вездеходы «Витязь» успешно зарекомендовали себя в самых сложных дорожных и климатических условиях Сибири, Дальнего Востока и даже Крайнего Севера. Технические характеристики транспортера позволяют ему без труда передвигаться по снегу, болоту, лесистой местности и других видах бездорожья при окружающей температуре от -50 до +40 °C.

Названия модификаций обозначают тип и грузоподъемность. В модельном ряду производителя присутствуют следующие модификации Витязь: ДТ-3, ДТ-5, ДТ-7, ДТ-8, ДТ-10 и ДТ-30, обладающие грузоподъемностью 3, 5, 7, 8, 10 и 30 тонн, соответственно.

Любая из перечисленных версий может быть дополнена приставкой П (например, ДТ-10П), которая обозначает, что вездеход является амфибией, то есть может передвигаться по воде.

Технические характеристики

Кузов гусеничного вездехода Витязь состоит из двух герметичных звеньев, соединенных между собой по уникальной прицепной схеме. Ноу-хау сцепки заключается в использовании управляемых гидроцилиндров, которые позволяют поворачиваться двум частям вездехода в вертикальной, горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях.

В первом звене размещены посадочные места экипажа (от 4 до 7 человек), отсек для мотора и коробки передач, а также тентовый кузов.

Второе звено используется в качестве дополнительного грузового тентового кузова или кузова-платформы, на который можно установить любое технологическое оборудование.

В движение вездеход Витязь приводит V-образный дизель ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил, альтернативу которому составляют турбированные дизельные моторы ЯМЗ 840 и «Cummins».

Трансмиссия с 1-ступенчатым гидротрансформатором позволяет крутящему моменту плавно передаваться пропорционально сопротивлению движению. 4-скоростная механическая коробка передач опционно заменяется 6-диапазонной АКПП «Allison».

Дополнительное улучшение показателей проходимости обеспечивают гусеницы со стальными поперечинами, которые уменьшают давление на проходимую поверхность (рыхлый снег, болотистый грунт). Мягкость хода транспортера достигается за счет использования энергоемкой независимой торсионной подвески. Кроме того, благодаря уникальному строению колес и поперечин, ходовая Витязя обладает защитой от обледенения и самоочиской от снега и грязи.

Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).

Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).

Видео: Вездеходы “Витязь”

Особенности конструкции

Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.

Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.

Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.

Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.

Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.

Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.

Модификации

Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.

Витязь ДТ-30Э

Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т. д.

Технические характеристики

Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П “Витязь” и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:

Вездеход ДТ-30П “Витязь”

  • Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
  • Грузоподъемность: 30 т.
  • Мощность двигателя: 800 л.с.
  • Скорость (на плаву): 4 км/ч.
  • Скорость по суше: 47 км/ч.
  • Количество мест в кабине водителя: 5.
  • Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
  • Максимальный крен: 15°.

Экскаватор Витязь ДТ-30Э

  • Вес эксплуатационный: 39 т.
  • Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
  • Мощность двигателя: 59,6 кВт.
  • Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
  • Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

  • Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
  • Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
  • Вес эксплуатационный: 38 т.
  • Мощность двигателя 59,6 кВт.
  • Скорость движения: 37 км/ч.
  • Грузоподъемность 11,5т.
  • Глубина выкапывания грунта 4,65 м.

Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П


Достоинствами гусеничных транспортеров и экскаваторов «Витязь» ДТ-30 всех модификаций являются: высокая скорость передвижения, производительность, многофункциональность, проходимость и высокоманевренность, надежность, долговечность, удобство эксплуатации и технического обслуживания.

064 Варан – Невское ПКБ

ДТ Витязь предназначены для эксплуатации в различных климатических условиях, на грунтах с малой несущей способностью (болото, снег, бездорожье, лесистая местность) при температуре окружающего воздуха от + от 40 до -50 С. ДТ-30ПМН относится к принципиально новому типу скоростных транспортных средств повышенной проходимости – сочлененных гусеничных машин, отличающихся высокой грузоподъемностью и грузоподъемностью, хорошей проходимостью и маневренностью в самых сложных дорожных и климатических условиях. На протяжении нескольких лет сотни ДТ-30П успешно используются в различных отраслях экономики по всей России для перевозки различных грузов, для перевозки многих видов производственного оборудования, в том числе кранов, цистерн и т. д. ДТ-30П может применяться для наибольшую пользу при проведении поисково-спасательных работ в экстремальных условиях, характерных для стихийных бедствий (катастроф), а также при необходимости эвакуации из района бедствия людей и животных, ценных и крупногабаритных (до 30 т по весу) грузов и доставить туда спасательные отряды вместе с там снаряжением врачей и продовольствием.

Разработка транспортного средства стала необходимой, потому что существующие вездеходы имели полезную нагрузку, ограниченную максимум пятью тоннами. Первые прототипы серии «Витяс» были разработаны в НИИ-21 в подмосковных Броннизах. Машины того времени еще как ДТ-Л и ДТ ЛП (плавающий вариант) строились на машиностроительном заводе в Рубцовске на Горном Алтае. Затем они прошли испытания в феврале 1971 года.

К началу 1980-х годов завершен большой цикл ОКР по созданию высокоунифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства «Витязь». Разработка этого семейства является результатом творческого сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления Московской области, научных, конструкторских и производственных коллективов 21 НИИ Минобороны, НИИ двигателей, ВНИИТрансмаш, Рубцовский машиностроительный завод и Ишимбайский завод транспортного машиностроения. В семейство входят:

  • двухзвенные гусеничные плавучие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 т соответственно;
  • Транспортеры двухзвенные гусеничные неплавающие ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.

Меньшие модели ДТ-10П, ДТ-20 и ДТ-20П поступили на вооружение вооруженных сил в 1980 г. В 1981 г. были завершены испытания модели ДТ-30, и первая модель серии «Витязь» была выпущена серийно. Производство проходило в филиале Рубцовского машиностроительного завода в Ишимбае Башкирии, построенном в 1977 . ДТ-30 выпускается серийно с 1982 года. Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30 этого семейства за период с 1982 по 1986 год освоено на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК Витязь».

Корпорация «Уралвагонзавод» показала на выставке Russia Arms Expo (RAE) 2015 в Нижнем Тагиле новую технику для оснащения арктических войск. В частности, были показаны седельный тягач ДТ-3ПМ (масса 11 тонн, грузоподъемность три тонны) и ДТ-10ПМ (масса 23,5 тонны, грузоподъемность 10 тонн) в арктическом исполнении. Обе машины выполнены по двухзвенной схеме и представляют собой собственно тягач и буксируемую секцию грузовой кабины. машины предназначены для работы при низких температурах.

Отдельная мотострелковая арктическая бригада Северного флота (СФ) получила партию гусеничных машин повышенной проходимости. В декабре уходящего года парк соединения пополнился тремя десятками новых гусеничных вездеходов ДТ-10МП «Витязь». Эта машина имеет исключительные тактико-технические характеристики для эксплуатации в Арктике. Он способен перевозить 10 тонн груза по грунтам с низкой несущей способностью – заболоченной или заснеженной местности.

Первая партия зенитно-ракетного комплекса ТОР-М2ДТ была передана 726-му военному учебному центру ПВО в городе Ейск (Краснодарский край) в 2018 году. Согласно гособоронзаказу производитель поставил Минобороны России. Оборона с дивизионом боевых машин. В настоящий момент преподавательский состав учебного центра приступил к проверке технической документации, полной работоспособности боевых модулей, систем жизнеобеспечения и специального оборудования комплекса. После завершения приемочных работ на комплексе пройдут обучение военнослужащие Северного флота. «Тор-М2ДТ» — арктическая версия комплекса «Тор-М2», устанавливаемая на двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-30М. Боевые машины ЗРК обладают уникальной проходимостью, они могут преодолевать рвы, плавать, не теряют своих характеристик при более чем 50-градусном морозе.

Арктическая экспедиция Минобороны России, проводящая исследования и испытания новых и перспективных образцов военной и специальной техники (ВВС) в суровых условиях Полярного круга, в марте 2018 года выполнила все поставленные задачи. Менее чем за неделю, экспедиция должна прибыть в Тикси (Республика Саха (Якутия). Осталось преодолеть менее 600 км, но в общей сложности представители Минобороны России и промышленных предприятий преодолели расстояние около 1800 км на современных моделях снегоболотоходов

В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности эксплуатации ВВТ в условиях низких температур (до -60 градусов Цельсия), в том числе обеспечение сохранения автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач , поддержание микроклимата в жилых отсеках, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и другие особенности Крайнего Севера.

Конвейеры двухзвенные гусеничные предназначены для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающего воздуха от + 40 до минус 50 градусов по Цельсию. Вездеходы «Витязь» относятся к уникальному типу скоростных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, обладающим высокой проходимостью и маневренностью в особо сложных дорожных и климатических условиях. Конструкция вездеходов имеет широкий спектр модификаций, что позволяет использовать их в качестве универсальных шасси для установки технологического и специального оборудования.

Использование снегоболотоходов «Витязь» позволяет кардинально изменить способ работы, сделать ее независимой от климатических условий, времени года, а также удешевить строительство объектов в труднодоступных районах. Конструкция модернизированных транспортеров соответствует требованиям Минприроды РФ к наземным транспортным средствам по минимальному воздействию на почвенно-растительный покров и окружающую атмосферу, подтвержденным экологическими сертификатами, и значительно превосходит другие отечественные и иностранная гусеничная техника с точки зрения экологической безопасности. Высокие свойства гусеницы в сочетании со способностью преодолевать водные преграды на плаву и уверенным маневрированием в любых условиях позволяют считать двухзвенные транспортеры ОАО «МК «Витязь» уникальными снегоболотоходами, способными без предварительной разведки и инженерных работ оборудование маршрута движения, для преодоления больших пространств, недоступных для других наземных транспортных средств.

Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, скорость движения и запас хода, грузоподъемность и плавучесть, преодоление препятствий и водных преград с полной загрузкой, универсальность и многофункциональность позволяют предположить, что двухзвенные транспортеры ОАО «МК» Витязь не имеет аналогов в мире. В 1994 году двухзвенные гусеничные транспортеры «Витязь» были удостоены Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники.

Компоновка двухзвенных транспортеров семейства «Витязь» выполнена по схеме прицепного соединения. Вездеходы имеют два сварных герметичных звена корпуса. На первом звене расположены: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами отопления и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-площадки для монтажа технологического и другого оборудования. Вариантная конструкция вездеходов предусматривает установку грузовой платформы на обоих звеньях вместо кузовов.

Вездеходы семейства «Витязь» оснащены четырехтактными V-образными многотопливными высокооборотными дизельными двигателями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Запуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей 24 В или пневматическим пуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла позволяет запускать двигатель при температуре окружающего воздуха до 50°С. В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащаются дизельными двигателями Cummins с турбонаддувом.

В вездеходах используется гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим преобразователем, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движению. Четырехступенчатая коробка передач с блокировкой дифференциала позволяет выбрать оптимальный режим движения конвейера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности каждое звено имеет две планетарные бортовые передачи и один конический редуктор с блокируемым дифференциалом. Плавающие ленточные тормоза с пневматическим приводом, а также резервный механический привод управления тормозами первого звена обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Узлы трансмиссии соединены друг с другом карданными валами с промежуточными подшипниками и зубчатыми муфтами.

Конструкция поворотно-муфтового устройства позволяет независимо вращать детали машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной чертой конструкции являются гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, расположенные на поворотно-муфтовом устройстве, управляемые с места водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают как поворотное устройство, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания это: амортизаторы – обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости – позволяют преодолевать вертикальные стены высотой до 1,5 метров. Возможность принудительной блокировки гидроцилиндров вертикального складывания позволяет двигаться по рвам шириной до 4 метров. Обеспечивая возвратно-поступательное вращение звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Четыре широкие активные резинометаллические гусеницы со стальными поперечинами обеспечивают низкое давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергетическая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает плавность хода конвейера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части гасит рывки и толчки, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при низких температурах. Оптимальное расстояние между поперечинами способствует эффективной самоочистке элементов ходовой части конвейера от грязи, снега и льда.

Акционерное общество «Машиностроительная компания «Витязь» — одно из самых современных машиностроительных предприятий Башкортостана. С 1982 года предприятие специализируется на выпуске амфибийных и неамфибийных модификаций сочлененных вездеходов на гусеничном ходу. Высокие технологии, реализованные в этом типе автомобиля, позволяют наглядно продемонстрировать широкий спектр его возможностей. Специализированные машины с различным технологическим оснащением, разработанные в последнее время на базе серийных транспортных средств, в настоящее время очень необходимы нефтегазопромышленникам, геологам и энергетикам. Завод серийно выпускает ведущие мосты для городских автобусов и водогрейных котлов. Предприятие располагает развитой инфраструктурой, современным оборудованием и специалистами высокой квалификации в сфере разработки, производства, маркетинга и автосервиса.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org
Введите свой адрес электронной почты

Знакомьтесь, ДТ-30ПМ, российский амфибийный зверь, о существовании которого вы никогда не знали

Когда дело доходит до передвижения по неумолимой местности, никто не знает лучше, чем русские. Россияне наблюдали за рождением несметного количества квадроциклов, или вездеходов, таких как квадроцикл Шерп, квадроцикл Авторос Шаман 8х8, даже плавучий байк, вездеход Таурус 2х2, а сегодня мы нашел еще один впечатляющий экземпляр под названием ДТ-30ПМ. Вездеход-амфибия на гусеничном ходу ДТ-30ПМ является модернизированной версией оригинального ДТ-30, впервые представленного в 1919 году.82. Многоцелевой авианосец, разработанный и построенный российской компанией «Витязь».

Изображение предоставлено YouTube.

DT-30PM (и другие его варианты) использует тот же принцип, что и более старый шведский Bandvagn 206 ( AKA BV206), который представляет собой сочлененную двухвагонную гусеничную машину. ДТ-30ПМ предназначен для перевозки личного состава и грузов по самым суровым бездорожьям, которые только можно себе представить, в любых климатических условиях. Он может, очевидно, акклиматизироваться как боевая машина с разнообразным вооружением, броней и боевой техникой. Как и в BV206, передний блок — это кабина, в которой сидят водитель и еще четыре человека, а также блок, в котором находится трансмиссия.

Показан здесь в военной раскраске. Изображение предоставлено: roe.ru.

Изюминкой этой машины, конечно же, является ее способность преодолевать практически любые препятствия. Благодаря низкому давлению на грунт он способен катиться по мягкой местности, включая болота, солончаки, зыбучие пески, заболоченные участки, раскисшие дороги и многое другое, и, что самое главное, он может преодолевать препятствия и водоемы с полной загрузкой, без необходимость предварительной подготовки. Теперь еще немного о сборке. Два вагона оснащены активной гусеничной ходовой частью как единое целое, а агрегаты выполнены из водонепроницаемых несущих корпусов.

Имеет независимую торсионную подвеску и катится по резинотканевым ленточным гусеницам с металлическими грунтозацепами. Под капотом у него дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 800 л.с., соединенный с гидромеханической трансмиссией. Это зверь с точки зрения сборки и трансмиссии. При этом, если BV206 — это чихуахуа, то ДТ-30ПМ — немецкий дог. Эта штука действительно зверь. Его снаряженная масса превышает 29 тонн, а полезная нагрузка составляет, подождите… 30 чертовых тонн! Несмотря на свой вес, дизельный двигатель обеспечивает приличную скорость по шоссе 45 км/ч (около 28 миль в час), он может плавать с быстрой скоростью 5 км/ч (3 мили в час) и преодолевать расстояние до 700 км (435 км/ч). миль) до необходимости дозаправки.

С точки зрения производительности, он способен преодолевать уклон до 32 градусов (боковой уклон 15 градусов), преодолевать препятствия высотой 1,2 метра (3,93 фута) и преодолевать траншеи шириной до 4,5 метров (14,7 футов).