Википедия моточасы: Что такое моточас и зачем нужен данный параметр
Что такое моточас и зачем нужен данный параметр
Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.
Понятие и назначение параметра моточас.Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники.
Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.
Что такое моточасы
Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.
Как правильно писать, моточас или мото-час
Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час».
Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.
Как рассчитать моточасы
Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа.
Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.
Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.
При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.
Сколько моточасов в одном часе
Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы.
Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:
- Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
- При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
- Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.
Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок.
Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.
Как перевести моточасы в километры
Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.
1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
- Автомобилей – 25 км.;
- Колёсных тракторов – 10 км.;
- Гусеничных тракторов – 5 км.
При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).
В чём разница между моточасов и машиночасом
Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.
С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т.
д.
Что такое моточасы? Как рассчитать количество моточасов?
Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.
Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.
Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени.
Как рассчитать моточасы?
Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.
У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме.
Контроль работы механизмов с помощью Voyager
Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.
Устройства для подсчета моточасов
На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу.
Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).
Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.
Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется.
Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.
Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.
Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38
Что такое моточасы? | Samsara
Что такое моточасы?
Моточасы — это количество часов работы двигателя за весь его срок службы. Менеджеры автопарка могут отслеживать общее количество часов с помощью счетчика моточасов.
Зачем отслеживать моточасы?
Отслеживание данных о часах работы двигателя полезно для измерения износа коммерческих автомобилей , даже когда транспортное средство неподвижно. Отслеживая моточасы, менеджеры автопарка получают представление о фактическом состоянии транспортного средства или части оборудования и вносят соответствующие коррективы.
Когда предприятия используют систему управления автопарком, они могут планировать и получать предупреждения о профилактическом обслуживании на основе моточасов. Отслеживая данные с течением времени, менеджеры автопарка могут выявлять тенденции в производительности и заблаговременно обнаруживать потенциальные проблемы. Когда компании знают, когда их транспортные средства и активы нуждаются в обслуживании, они могут составлять графики технического обслуживания и планировать простоев .
Например, отслеживание моточасов помогает управлять заменой масла. Или менеджеры по оборудованию и операторы могут выборочно проверять моточасы для стационарных активов, которые работают в течение нескольких часов, таких как бульдозеры и краны.
Время простоя При отслеживании моточасов предприятия также могут отслеживать время простоя.
Помимо расхода топлива стоит , другим основным недостатком от партии на холостом ходу является износ двигателя. Поскольку дизельный двигатель не работает при максимальной температуре на холостом ходу, топливо также не сгорает, оставляя в двигателе отложения и отложения углерода. Работа на холостом ходу в конечном итоге может привести к увеличению объема технического обслуживания двигателя и повреждению выхлопной системы.
Отслеживая время работы двигателя и отбор мощности, строительные компании могут лучше оценить стоимость предстоящих проектов. Они также могут использовать эти данные для точного выставления счетов клиентам или подтверждения заявленного использования с фактическим использованием оборудования и транспортных средств в случае спора.
Срок действия гарантии Некоторые производители требуют, чтобы компании отслеживали, сколько часов актив или транспортное средство использовались, чтобы оставаться на гарантии.
Отслеживание часов работы двигателя позволяет менеджерам автопарка легко отслеживать использование двигателя и не выходить за рамки гарантии.
Отслеживание износа автомобиля: моточасы и пробег
Продолжаются споры о том, следует ли компаниям использовать моточасы или мили в качестве показателя эффективности. В настоящее время многие предприятия придерживаются политики замены на основе года обслуживания или пробега. Однако эта стратегия не так точна для транспортных средств и оборудования со значительным простоем.
Менеджеры автопарка могут использовать оба показателя для определения периодичности технического обслуживания и замены — все зависит от области применения рабочих грузовиков. Для транспортных средств, которые проводят много времени в дороге, обычно предпочтительнее пробег. Пробег помогает компаниям оценивать понесенные расходы по отношению к доходам, полученным за каждое транспортное средство и милю.
Однако, если организация владеет парком транспортных средств с большим временем простоя, чем время в пути, например, бетономешалки или грузовики для утилизации отходов, время работы их двигателей будет высоким, и это не будет отражаться в показаниях одометра. Именно в это время моточасы могут быть лучшим маркером интервалов технического обслуживания.
моточасов – важны ли они?
22 ноября 2021 г.
НАРАБОТКА МОТОРА – ВАЖНО ЛИ ОНИ?
Люди иногда считают, что моточасы важны, поскольку они определяют состояние двигателя. Однако это не совсем так. Несмотря на то, что они могут дать нам некоторую информацию об автомобиле, они не могут раскрыть полную картину. Изучение только моточасов не поможет вам понять, стоит ли конкретное транспортное средство ваших денег или нет.
Следовательно, нелишним будет выяснить, что такое моточасы, как их рассчитать и как они влияют на характеристики автомобиля.
Что такое моточасы?
Термин «моточасы» указывает, как долго ваш двигатель работал с первого дня.
Он отсчитывает часы, как только производители выпускают автомобиль. Когда кто-то садится за руль автомобиля, моточасы начинают суммироваться вместе с пробегом на комбинации приборов.
Чтобы лучше понять эту концепцию, давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы в основном ездите по городу. Скорее всего, вы много работаете на холостом ходу в пробках и во время быстрых остановок. В этих сценариях двигатель все еще работает, даже если автомобиль не движется. В результате моточасы продолжают накапливаться, несмотря на то, что пробег не увеличивается.
Если вы едете 6 часов по городу, вы можете проехать около 240 миль. К вашим моточасам будет добавлено 6 часов, а к одометру — 240 миль. Но если вы едете по шоссе без пробок в течение 6 часов, вы можете легко преодолеть 600 миль.
В этом примере хорошо видно, что моточасы могут быть одинаковыми для разных пробегов. Поэтому полагаться на этот фактор при продаже или покупке подержанного автомобиля неразумно.
Вместо этого лучше исследовать и уточнить, сколько миль на подержанном автомобиле слишком много.
С учетом сказанного, моточасы могут иметь большее значение для специальных транспортных средств, таких как грузовики. Эти плохие парни проводят много времени без дела, независимо от своего местонахождения. Изучение моточасов в таких транспортных средствах потенциально может помочь нам определить лучший график технического обслуживания. Но все же это не означает, что моточасы влияют на ожидаемую продолжительность жизни автомобиля.
Как перевести моточасы в мили?
Мы можем преобразовать моточасы в мили по специальной формуле: моточасы x 60. Результатом будет пробег, эквивалентный моточасам. Это уравнение основано на понимании того, что транспортное средство преодолевает одну милю в минуту. Это 60 миль в час (миль в час). Таким образом, нам нужно умножить моточасы на 60. Например, если моточасы вашего автомобиля 3500, то преобразование будет выглядеть так: 3500×60=210 000.
Как видите, вам не нужно вычислять количество моточасов в мили, чтобы правильно конвертировать эти числа.
Однако, чтобы это уравнение работало, мы должны знать моточасы. Обычные автомобили нигде не отображают моточасы (некоторые грузовики и спецтехника могут иметь этот индикатор). Следовательно, мы должны сами оценить приблизительные моточасы.
Калькулятор моточасов
Вы можете самостоятельно рассчитать моточасы, и вот что вам нужно сделать (согласно ItStillRuns):
Сброс счетчика пройденного пути до нуля в начале недели
Однако не путайте одометр и счетчик пройденного пути. Последний измеряет расстояние во время конкретной поездки. Чтобы использовать подсчет моточасов, вы должны сбросить счетчик пройденного пути в начале вашей обычной недели. В течение этих 7 дней он будет записывать пройденное вами расстояние.
Также купите секундомер, который может отсчитывать время не менее 20 часов. Активируйте его ежедневно при каждом запуске двигателя, будь то холостой ход или движение.
Не забывайте ставить его на паузу каждый раз, когда выключаете двигатель.
Запишите общий пробег и моточасы
В конце недели запишите общий пробег и общее количество моточасов. Не забудьте перевести минуты в часы, разделив их на 60. Например: 45/60=0,75, т.е. 45 минут равны 0,75 мили.
Определите среднюю скорость движения за неделю
Вам также потребуется разделить общий пробег на количество часов, чтобы вычислить среднюю скорость. Если вы проехали 425 миль в течение недели и оставили двигатель работать в течение 20 часов, уравнение будет выглядеть так: 425/20 = 21,25 миль в час.
Подсчет приблизительных моточасов
Чтобы завершить работу калькулятора моточасов, вам необходимо проверить общий пробег на одометре (не на счетчике пройденного пути). Затем вам нужно разделить это число на среднюю скорость. Например: 48 000/21,25 = 2 258,8 моточасов.
Не забывайте, что точно подсчитать моточасы невозможно.
Это только оценки. Реальные цифры могут (и, вероятно, будут) сильно отличаться от наших расчетов.
Влияют ли моточасы на характеристики автомобиля?
Моточасы не влияют на производительность легковых автомобилей. Они могут играть роль в определении графика технического обслуживания грузовиков и других специальных транспортных средств, но они не отражают состояние обычных транспортных средств.
Пробег является более важным фактором в автомобильной промышленности, когда речь идет об оценке износа автомобиля. Вы можете попробовать перевести моточасы в мили, если хотите, но это будет пустой тратой времени. Пассажирские транспортные средства не так много простаивают, поэтому их моточасы остаются на низком уровне.
Даже если бы это было не так, нет такого понятия, как много или мало моточасов. Если бы этот фактор был действительно важен, мы бы точно знали пределы. Когда дело доходит до пробега, например, мы можем легко сказать, что 200 000 миль считаются большим пробегом.
Но у нас нет аналогичных измерений для моточасов.
Кроме того, трудно измерить точные моточасы. Даже тахометр не показывает, как долго работает двигатель. Да, вы можете использовать калькулятор моточасов в милях и оценить эти цифры, но вы не сможете получить точные результаты.
Следовательно, моточасы не отражают степень эксплуатации транспортного средства. Пробег является более надежным источником информации в этом случае.
Почему люди используют калькулятор моточасов в милях?
Некоторые люди свято пересчитывают моточасы в мили, поскольку считают, что это влияет на стоимость автомобиля при перепродаже. Они проверяют эти цифры и пытаются понизить их вручную. Однако сократить моточасы невозможно даже с помощью различных инструментов и модулей.
Как упоминалось выше, моточасы не влияют на стоимость автомобиля. Вы не найдете ни одного клиента, который спросит вас, как долго работает ваш двигатель. Но практически каждый покупатель будет задавать вопросы о пробеге и осматривать состояние автомобиля.
Может ли блокировщик пробега прекратить запись моточасов?
Блокировщик пробега не может остановить запись моточасов, и ни один из существующих модулей не может. Поскольку эти цифры не имеют никакого значения, этот модуль концентрируется на другой цели. Он призван помочь вам проверить производительность двигателя.
Вы можете попробовать перевести моточасы в мили, но эффективнее потратить это время с ограничителем км. Это программное обеспечение, которое останавливает запись пробега в каждом блоке управления. Он отлично работает независимо от типа транспортного средства. Другими словами, он работает с дизельными, гибридными, подключаемыми гибридными и электрическими автомобилями. Ю. может получить дополнительную поддержку и обслуживание, если они вам понадобятся после покупки модуля.
Важно помнить, что производители разработали блокиратор пробега только для тестирования. Тем не менее, люди по-прежнему используют его неэтично. Они устанавливают этот компьютер и активируют его во время вождения.

Добавить комментарий