Виды сцепок: Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки
Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки
Добрый день, уважаемый читатель.
Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.
На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.
Напомню, что в правилах дорожного движения понятие “буксировка” может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.
Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел “Буксировка механических транспортных средств”, однако кроме него понятие “буксировка” встречается и в других разделах.
В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.
Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.
Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:
На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.
Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.
Правила буксировки на гибкой сцепке
При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
- Запрещается буксировка в гололедицу.
Буксировка на жесткой сцепке
В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.
При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.
На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Ограничения при использовании жесткой сцепки:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
Буксировка методом частичной погрузки
Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.
Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.
Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.
Правила при частичной погрузке
Ограничения при использовании метода частичной погрузки:
- Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение – если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.
Примечание. Метод частичной погрузки – это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.
В следующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:
Удачи на дорогах!
Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки
Добрый день, уважаемый читатель.
Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.
На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.
Напомню, что в правилах дорожного движения понятие “буксировка” может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.
Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел “Буксировка механических транспортных средств”, однако кроме него понятие “буксировка” встречается и в других разделах.
В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.
Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.
Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:
На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.
Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.
Правила буксировки на гибкой сцепке
При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
- Запрещается буксировка в гололедицу.
Буксировка на жесткой сцепке
В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.
При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.
На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Ограничения при использовании жесткой сцепки:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
Буксировка методом частичной погрузки
Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.
Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.
Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.
Правила при частичной погрузке
Ограничения при использовании метода частичной погрузки:
- Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение – если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.
Примечание. Метод частичной погрузки – это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.
В следующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:
Удачи на дорогах!
Не найдено результатов для Buksirovka S Pomoshhyu Gibkoj I Zhestkoj Scepki %23I
Статьи
Всем заключающим договор купли-продажи авто в 2021 году предлагается распечатать бланки и образцы их
Статьи
Работа в такси идеально подойдет тем, у кого есть свой автомобиль.
Новости
Совсем недавно в Интернете пошли слухи о том, что в ПДД внесены изменения, касающиеся
Штрафы
В перечне зафиксированных административных правонарушений лидирующие позиции занимают те, которые связаны с автомобилями. По
Новости
Все водители, как начинающие, так и со стажем, наверняка уже слышали о новом проекте
Штрафы
Случается так, что водителю приходится искать уже оплаченный штраф.
Не найдено результатов для Buksirovka S Pomoshhyu Gibkoj I Zhestkoj Scepki %23I 2
Статьи
Всем заключающим договор купли-продажи авто в 2021 году предлагается распечатать бланки и образцы их
Статьи
Работа в такси идеально подойдет тем, у кого есть свой автомобиль.
Это достаточно простойНовости
Совсем недавно в Интернете пошли слухи о том, что в ПДД внесены изменения, касающиеся
Штрафы
Новости
Все водители, как начинающие, так и со стажем, наверняка уже слышали о новом проекте
Штрафы
Случается так, что водителю приходится искать уже оплаченный штраф.
Таким образом, можно проверить, прошелНе найдено результатов для Buksirovka S Pomoshhyu Gibkoj I Zhestkoj Scepki %23I 3
Статьи
Всем заключающим договор купли-продажи авто в 2021 году предлагается распечатать бланки и образцы их
Статьи
Работа в такси идеально подойдет тем, у кого есть свой автомобиль. Это достаточно простой
Новости
Совсем недавно в Интернете пошли слухи о том, что в ПДД внесены изменения, касающиеся
Штрафы
В перечне зафиксированных административных правонарушений лидирующие позиции занимают те, которые связаны с автомобилями. По
Новости
Все водители, как начинающие, так и со стажем, наверняка уже слышали о новом проекте
Штрафы
Случается так, что водителю приходится искать уже оплаченный штраф. Таким образом, можно проверить, прошел
правила буксировки, как правильно буксировать, виды
Буксировка — перемещение машины, потерявшей ход, в определённое место за счёт тяги другой. Требования к ней описаны в разделе 20 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Рассмотрим различные способы и установленные ограничения.
Буксировка по ПДД
Необходимость отбуксировать машину возникает во время непредвиденной поломки, если её не удаётся устранить самостоятельно.
Однако есть ряд ситуаций, когда перемещение одного авто под действием усилия другого запрещается:
- в местах, где действует знак, запрещающий движение автомобиля с прицепом;
- буксирующее или поломанное транспортное средство — мотоцикл без коляски;
- на мягком тросе в гололёд;
- у шофёра буксира нет 2-х лет стажа вождения;
- ночью с поломанной световой сигнализацией;
- машиной с прицепом;
- на тросе при поломанных тормозах и/или системе рулевого управления;
- в сильный снегопад;
- при плохой видимости через лобовое стекло;
- полноприводных автомобилей с включённым приводом;
- у одной из машин поломаны или нет приспособлений, которые необходимы для буксировки (например, крюки).
Знаете ли вы? Некоторые модели авто (например, старые заднеприводные американские седаны с АКП) рассчитаны только на аварийную транспортировку эвакуатором. У них вообще отсутствует спереди буксировочная скоба.
Также правилами запрещается буксировать два и более ТС. При поломанном рулевом управлении перемещение возможно только с частичной погрузкой. При отказе тормозов разрешено перемещение ТС с частичной погрузкой или на жёсткой сцепке автомобилем с весом в 2 и более раз больше поломанного.
По правилам на ведомом механическом транспортном средстве должна работать аварийная световая сигнализация. При её поломке сзади кузова крепят знак аварийной остановки. Аварийку включают на обоих авто. С конца вечерних сумерек до начала утренних и в особых условиях на буксируемом ТС включают габаритные огни, а на буксире — ходовые, ближний свет или противотуманные фары.
Поломанное авто разгружают, чтобы оно было пустым. Разрешённая скорость передвижения — 50 км/ч (независимо от места передвижения). По дорогам со скоростным движением разрешено буксирование средств передвижения, если есть возможность обеспечить безопасность на скорости выше 40 км/ч.
Важно! В случаях буксировки на жёсткой или гибкой сцепке ПДД не запрещают людям пребывать в салоне ведомого ТС. Однако это всё же представляет опасность и лучше избегать подобных ситуаций.
Особого внимания требуют автомобили с автоматической коробкой передач. Их буксируют с учётом рекомендаций производителя. Часто, из-за повышенного риска поломки коробки передач, вообще запрещается буксирование или разрешается только экстренное перемещение со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние 50 км и менее. Оптимальный вариант — сразу вызвать эвакуатор.
Виды буксировки транспортных средств
Перемещение транспорта, потерявшего ход, возможно на сцепках либо гибкой, либо жёсткой, а также с частичной погрузкой.
С частичной погрузкой
Чтобы отбуксировать автомобиль этим способом необходима передвижная платформа. Передние колёса ТС своим ходом или с помощью лебёдки помещают на прицеп частичной погрузки (лафет), надёжно фиксируют поломанный транспорт. Авто едет по линии движения буксира и тормозит за его счёт. В салоне ведомого ТС, в кузове или на платформе буксира не должно быть людей, в т. ч. и шофёра. При поломанном рулевом управлении или проблемах с тормозами разрешено перемещать ТС этим способом.
На гибкой сцепке
Для перемещения неисправной машины этим способом не требуются специальные навыки и средства. Гибкая сцепка — трос из прочных синтетических материалов или металла (например, стали). Согласно правилам на него навешивают два и более светоотражающих флажков размером 20×20 см, с нанесёнными по диагонали поочерёдно белыми и красными полосами шириной 50 мм.
Это необходимо сделать, т. к. часто водители других машин обгоняют ведомое ТС и пытаются вклиниться в колонну перед ним. Флажки сигнализируют о наличии троса.
Важно! Между буксиром и поломанным ТС расстояние должно составлять от четырёх до шести метров. Короткая сцепка увеличивает возможность столкновения с буксиром, а длинную трудно заметить другим участникам движения на дороге.
Запрещено крепить трос к деталям кузова или на подвески, которые для этого не предназначены. Обычно буксировочный трос (лучше нейлоновый) приобретают в магазине. На упаковке производитель указывает максимально допустимую нагрузку и длину. Они должны соответствовать стандарту ПДД. Нагрузка должна соответствовать весу буксируемого авто. Сцепные приспособления (например, крюки) предпочтительнее кованые или стальные. Если гибкую сцепку изготавливают самостоятельно, необходимо следить за её длиной, чтобы не нарушить ограничения, установленные ПДД.
По опыту автолюбителей, трос лучше крепить по диагонали: левая проушина на буксире — правая проушина на буксируемом авто. При таком соединении значительно снижается сила рывка, повышается безопасность движения, улучшается обзор для шофёра ведомого авто. Верное крепление гибкого троса — залог безопасной буксировки. Чтобы исключить срабатывание на повороте блокировки руля, на буксируемом ТС включают зажигание. Во время транспортировки шофёр буксируемого авто обязан управлять неисправным ТС. Взаимодействие водителей — один из главных моментов буксировки. До начала движения необходимо оговорить маршрут, его детали и скорость движения. При этом учитывают, что у буксира снижается манёвренность. В результате у ведомого ТС велик риск врезаться во впереди идущий автомобиль.
Рекомендуем для прочтения: Обеспечение полного натяжения троса возлагается на шофёра буксируемого авто, т. к. водителю буксира сложно оценить степень натяжения. Провисание сцепки приводит к рывкам, а это небезопасно для обоих авто. Результатом может быть обрыв троса и потеря траектории движения.На жёсткой сцепке
Этот метод буксировки требует определённого мастерства. Жёсткая сцепка чаще производится в виде штанги или буквы А. Количество точек крепления зависит от конфигурации. Правила устанавливают дистанцию между буксиром и буксируемым ТС — 4 метра. За рулём буксируемого ТС обязан находиться шофёр, если сцепка не обеспечивает в полной мере контроль над траекторией движения.
Итак, буксирование транспорта — довольно сложная процедура. Чтобы обеспечить безопасность участников, необходимо знать ПДД, все тонкости и требования при выборе вида и материала сцепок, крюков, а также условий крепления к проушинам автомобилей.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Фуры: типы, габариты, грузоподъёмность | Автомобильные перевозки грузов
Не смотря на постояный рост мировых объёмов морских, авиационных и железнодорожных грузоперевозок, доставка грузов автотранспортом по-прежнему является наиболее популярной в сегменте региональных перевозок на Евразийском континенте. Основные объёмы грузоперевозок в странах ЕС и Таможенного союза, обеспечиваемых нашей компанией также приходятся на автомобильный транспорт.
Развитая дорожная сеть на континенте и разнообразие типов грузовых автомобилей по конструкции кузова, габаритам и грузоподъёмности позволяют сегодня обеспечить трансрегиональную доставку любого груза в оптимальные сроки с минимальными затратами для заказчика.
Работая более 25 лет на рынке международных автомобильных грузоперевозок, наша компания использует самые различные типы грузового транспорта, в зависимости от характера и объёма доставляемых грузов. Самыми универсальными грузовиками, не только по нашему опыту, сегодня являются классические Еврофуры. ..
Что такое фура
По немецкой традиции, самые популярные, распространённые на дорогах Европы грузовики называют фурами или Еврофурами. Так в Германии 19 века называли большие грузовые фургоны на гужевой тяге.
Требования современной логистики и технические возможности производителей грузовых автомобилей породили невероятное количество модификаций и вариантов исполнения фур (или трейлеров – на американский манер), как универсального транспорта под любые задачи.
Сегодня, с технической точки зрения, фура представляет собой мощный седельный тягач с полуприцепом, одним или двумя прицепами (сцепка). Естественно, главным элементом фуры является тягач, от мощности которого, в конечном итоге, зависит грузоподъёмность фуры и способность перевозить (в составе сцепки или – на платформе) грузы весом до 200 тонн…
Классическая сцепка / автопоезд
Конструктивно и прицепы, и полуприцепы представляют собой стальную раму на колёсных осях с прикреплённым к ней кузовом или металлическим каркасом. Полуприцеп передней частью опиратся на тягач, частично перенося на него часть веса, а прицеп несёт на своей раме и осях всю тяжесть перевозимого груза.
Классификация еврофур
При всём разнообразии, универсальные фуры конструктивно делятся на несколько типов:
Тентовые фуры
Самые распространённые в Европе и на территории Таможенного союза, тентовые фуры часто называют тентованными или Еврофурами. Из названия понятно, что на платформу и стальной каркас таких грузовиков (полуприцепов / прицепов) натягивается плотный, водонепроницаемый тент из ПВХ или прорезиненного брезента. Часто каркасом и тентом оснащаются бортовые фуры, что делает их более универсальными и удобными для загрузки.
Шторные фуры
Шторные фуры, как и тентовые, состоят из платформы и сварной (реже – сборной) рамы. Отличие составляют сдвигающаяся боковая стенка (штора) и жёсткие распашные задние ворота. Такая конструция облегчает доступ к грузу и делает возможной боковую загрузку фуры.
Бортовые фуры
Бортовые фуры, не менее популярный, чем вышеописанные, вид грузового транспорта на российских дорогах состоят из платформы с жёстко закреплёнными или откидными бортами-ограничителями сзади и по бокам. Борта на таких прицепах и полуприцепах могут быть как неподвижными, так и откидными – для лучшего доступа.
Безусловным достоинством таких фур является возможность быстрой погрузки и разгрузки при помощи автокрана. Главное назначение бортовых фур – перевозка строительных материалов и различных сыпучих грузов.
Шторно-бортовые фуры
Шторно-бортовые совмещают свойства бортовых, шторных и тентовых фур. Раздвижные боковые стенки ускоряют процесс погрузки-разгрузки, жесткие борта фиксируют груз и предотвращают его сваливание на дорожных ухабах и в поворотах, а тент служит дополнительным креплением груза.
Самосвальные фуры
Самосвальные фуры, как и обычные бортовые, служат для перевозки сыпучих грузов, только дополнительно оборудованы механизмом наклона платформы для быстрой выгрузки. Встречаются модификации с наклоном в продольном (назад) или – боковом направлении.
Специализированные фуры
По назначению специализированные фуры разделяют на:
- Тяжеловозы
- Тяжеловозы используются для доставки грузов массой от 15 до 100 тонн. Иногда их используют в качестве лесовозов для перевозки особо крупных брёвен и пиломатериалов. Основное предназначение – транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций (например, турбин электростанций). Грузоподъёмность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа – их может быть от 2 до 10. контейнеровозы;
- Контейнеровозы
- Фуры-контейнеровозы незаменимы при интермодальных и мультимодальных грузоперевозках, используются при перемещении универсальных грузовых контейнеров по суше между между морскими, аэропортами или железнодорожными хабами, а также – для доставки груза на пункт хранения. Такие контейнеры при сравнительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама прицепа.
- Изотермические фуры
- представляют собой полуприцеп со стенками из многослойных сендвич-панелей. Такой материал препятствует теплообмену внутреннего пространства с окружающей средой, поэтому позволяет транспортировать замороженные продукты. Для грузов, хранящихся только при низких температурах, используются рефрижераторы.
- Рефрижераторы
- по конструкции похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Поэтому в полуприцепах-рефрижераторах можно перевозить продукты, требующие особого температурного режима.
- Автоцистерны
- служат для доставки жидкостей – нефтепродуктов, химикатов и пищевых (часто молочных) продуктов. Для последних цистерны, как и рефрижераторы, могут совмещаться с холодильной или обогревающей установкой. лесовозы.
- Лесовозы
- отличаются специфической конструкцией: их рама оборудована вертикальными U-образными ложементами (фиксаторами). С их помощью удерживается кладка перевозимых брёвен. Некоторые фуры-лесовозы дополнительно оборудуются краном для автоматической погрузки и разгрузки пиломатериалов.
Заказывая в нашей компании доставку нестандартных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, вы може тыть уверены, наши специалисты подберут оптимальный транспорт с точки зоения логистики и стоимости перевозки.
Габариты, грузоподъёмность фур
Самая популярная сегодня на дорогах Европы стандартная еврофура не случайно имеет габариты полуприцепа 13,6 м х 2,45 м. Такие размеры обусловлены оптимальным размещением в кузове стандартных европаллет: 11 рядов по 3 штуки.
Размещение европаллет в стандартной еврофуре.
Для справки:
Паллетами называют специальные деревянные или пластиковые (реже – металлические) поддоны для складирования и транспортировки грузов. Конструкция основания (высотой 145 мм) таких паллет предусматривает удобный захват стропами кранов или манипуляторами автопогрузчиков.Самыми распространёнными сегодня являются стандартные европаллеты (с маркировкой EUR) размерами 1200 мм х 800 мм.
Финский паллет (с маркировкой FIN) имеет размеры 1200 мм х 1000 мм.
Американский паллет ещё большего размера – 1200 мм х 1200 мм.
Сегодня в странах Евросоюза максимальная длина автопоезда, соответственно – еврофуры ограничена 16,5 метрами. Исходя из этих ограничений, производители грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов предлагают технику соответствующих габаритов и грузоподъёмности.
Еврофура 82 м³
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 82 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,45 |
Еврофура 86 м³
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 86 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,60 |
Еврофура 90 м³
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 90 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,70 |
Джамбо фура (JUMBO)
Конструкция полуприцепа с ломаным полом, уменьшенный диаметр колёс.
Объём | 96 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,45 / 3 |
Мега фура (MEGA)
Стандартный полуприцеп увеличенной высоты с ровным полом.
Объём | 100 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Сцепка / Автопоезд
Автопоезд – грузовик с прицепом увеличенной высоты и уменьшенным диаметром колёс.
Объём | 110 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 36 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 7,1 + 8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Сцепка МЕГА
Автопоезд – грузовик с прицепом.
Объём | 120 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 39 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 8 + 8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Часто для перевозчиков объём груза важнее, чем его вес. Естественно, грузоподъёмность фуры зависит не от внутреннего объёма, а определяется конструкцией платформы.
В России разрешенная длина автопоезда составляет 20 метров. Это обусловило боьшую популярность больших, комфортабельных американских капотных тягачей у наших дальнобойщиков. Однако, для международных грузоперевозкок по Европе предпочтительнее бескапотные европейские грузовики, позволяющие выиграть целых 3,5 метра в пользу длинного прицепа.
Тандем – трёхзвенная сцепка
Дополнительным законным способом для автоперевозчиков увеличить грузоподъёмность и отдачу от одного тягача, является сцепка из грузовика и двуж прицепов (тандем). В России ограничение по длине таких автопоездов составляет 20 метров, в странах Евросоюза – 18,75 метра. Исключение составляют скандинавские страны. Например, грузоперевозки в Швеции позволяют осуществлять тандемами длиной в 34 метра.
Автопоезд, трёхзвенная сцепка / тандем.
По большому счёту, грузоотправитель не должен беспокоиться о габаритах и грузоподъёмности транспорта, необходимого для доставки его продукции покупателю (грузополучателю). Подбор оптимального транспорта для перевозки конкретного груза — задача перевозчика. В процессе обработки заказа и подготовки Договора на перевозку груза, наши специалисты по логистике предложат клиенту оптимальный грузовой транспорт и схему доставки груза, разработают график погрузки, прохождения таможни и разгрузки.
Наши перевозчики и экспедиторы работают с соблюдением всех норм международного права в сфере грузоперевозок. Основным российским законодательным актом в этой области сегодня является Федеральный закон N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Наша транспортная компания гарантирует:
- Высокий уровень обслуживания заказчиков;
- Своевременное выполнение планов перевозок грузов;
- Эффективное использование транспортных средств;
- Максимальное снижение транспортных расходов, что является важным фактором при выборе транспортной компании.
Мы составляем маршруты грузоперевозок, детальные схемы движения транспорта (контейнера). На основе определения оптимальных значений скоростей при грузоперевозке разрабатываются графики движения автотранспорта на маршрутах. В зависимости от вида грузоперевозки выбираем тип транспорта (без нарушения норм грузоподъемности и вместимости), учитываем погодные и дорожные условия на каждом участке маршрута движения.
Многолетний опыт работы нашей компании в сфере международных грузоперевозок автомобильным транспортом позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.
Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.
Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
или e-mail: [email protected]
Ответственность наших экспедиторов застрахована!
Что такое муфты? | Типы муфт и их применение – MechStuff
Couplings – само название говорит о том, что он что-то соединяет (не любовники 😛). У вас могут быть идеи о муфтах, но сегодня в этой статье мы узнаем о них подробно. Мы обсудим, что такое муфты, какие бывают муфты и их применение. Итак, приступим.
Что такое муфты?
Проще говоря, муфты – это механические устройства, используемые для передачи мощности / крутящего момента от одного вала к другому.
Зачем нужны муфты?
Мощность может передаваться с помощью различных зубчатых передач или приводов, только если валы параллельны.
Муфты используются, когда валы находятся на прямой линии и должны быть соединены встык для передачи энергии.
Общее применение ИЛИ Использование –
- Для передачи мощности от ведущего вала к ведомому валу.
- Для соединения или соединения 2 компонентов, которые производятся отдельно, например. выходной вал двигателя и генератор.
- Для обеспечения дополнительной гибкости при передаче мощности в случае ограниченного пространства.
- Ввести защиту от перегрузок.
- Для уменьшения передачи ударных нагрузок с одного вала на другой с помощью упругих муфт.
Типы муфт –
Вот различные типы муфт, которые наиболее широко используются в промышленности и машиностроении –
1. Муфта муфты или муфты
Муфта муфты с маркированными деталями Муфты муфты просто толстые полый цилиндр / труба, называемая муфтой или муфтой . Втулка изготавливается с учетом диаметра вала, чтобы вал идеально входил в втулку. Привод и привод, оба вала затем вставляются с каждой стороны втулки. Также во втулке, а также на обоих концах вала предусмотрено два или более резьбовых отверстия, так что они не перемещаются в продольном направлении, когда в них вставляются болты. Кроме того, шпоночная канавка и шпонка гарантируют, что вал и втулка не проскальзывают.
Муфта муфты проста в изготовлении за счет меньшего количества деталей.
Применение –
Они используются там, где валы не требуют регулировки и грузоподъемность от легкой до средней.
2. Разъемная муфта муфты
Разъемная муфта муфты с обозначенными деталями. В муфте с разъемной муфтой муфта или муфта не являются отдельной частью, а разделены на две части. Муфты имеют полуцилиндрическую форму , которая затем надевается на вал. На муфтах имеются резьбовые отверстия, так что оба вала можно соединить стальными болтами или шпильками.
Особенностью этой муфты является то, что ее можно собирать и разбирать без изменения положения вала.
Применение –
Они используются для средних и тяжелых нагрузок с умеренной скоростью.
3. Фланцевая муфта
Фланцевая муфта с маркированными деталями Фланцевая муфта также проста в изготовлении и аналогична муфте с муфтой. Здесь по обе стороны от двух втулок есть фланцы. Оба фланца состоят из равного количества резьбовых отверстий для болтовых соединений .Затем фланцы соединяются болтами и гайками. На ступице и валах также имеется шпоночная секция, предотвращающая проскальзывание.
Здесь используется конический ключ. Это гарантирует, что ступица не ослабнет и не отодвинется назад и останется прикрепленной к валам.
Application-
Фланцевые муфты используются для средних и тяжелых промышленных приложений.
Анимация 2-х самых упругих муфт в конце статьи!
4. Втулочная гибкая муфта пальцевого типа
Втулочная гибкая муфта с маркированными деталями Можно сказать, что эта муфта является усовершенствованной версией фланцевой муфты. Единственное различие между ними – использование резиновых втулок. Слегка толстые резиновые втулки сконструированы таким образом, чтобы шпильки или болты идеально входили внутрь, а втулка идеально входила в предусмотренные отверстия.
Основным преимуществом использования этой муфты является то, что ее можно использовать для валов с небольшим смещением. Резиновые втулки придают муфте определенную гибкость, которая также помогает поглощать удары и вибрации.
Применение –
Втулочные муфты штифтового типа используются там, где имеется небольшое угловое, параллельное или осевое смещение.
Они используются в электродвигателях и машинах средней мощности.
5. Зубчатая муфта
Зубчатая муфта Зубчатая муфта – еще одна модифицированная версия фланцевой муфты. В зубчатой муфте фланец и ступица представляют собой разные части, собранные вместе , а не одну деталь, как в фланцевой муфте.
Ступицы имеют шлицы снаружи, но они настолько толстые и глубокие, что их можно рассматривать как зубья шестерни. Также на фланцах есть внутренние зубья. Передаточное число 1: 1 и сцеплены вместе.Одинарные шарнирные зубчатые муфты ограничены меньшими угловыми смещениями.
Application-
Зубчатые муфты используются для тяжелых условий эксплуатации, где требования к передаче крутящего момента выше.
6. Гидравлическая муфта
Гидравлическая муфта с маркированными деталями Гидравлическая муфта состоит из 2 частей – насоса и турбины . У обоих из них есть лезвия, установленные внутри под определенным углом. Насос установлен на конце приводного вала, а турбина – на ведомом валу .
Жидкость входит в насос через его центр, и когда приводной вал вращается, за счет центробежной силы он выталкивается наружу. Кожух такой, что он направляет движение жидкости в турбину, и лопатки турбины вместе с турбиной начинают вращаться. Таким образом, насос и турбина образуют муфту.
Когда дополнительная деталь, называемая реактором , вводится между насосом и турбиной, устройство неожиданно становится преобразователем крутящего момента , который является альтернативой ручному сцеплению в системах автоматической трансмиссии в автомобилях! Узнайте больше об автоматических коробках передач и принципах их работы!
Application-
Он широко используется в морских и промышленных приложениях, где очень важен контролируемый запуск передачи энергии.
7.Rzeppa сустав
Анимация Rzeppa сустав Это ооочень круто! Шарнир / муфта Rzeppa , также называемая муфтой CV (постоянная скорость). – это тип муфты, в которой ведомый вал вращается с той же скоростью, что и приводной. Также он может передавать мощность через переменные углы. Стык защищен смазкой и покрыт резиновыми манжетами .
Применение –
Шарнир Rzeppa применяется в автомобилях с независимой задней подвеской.В Индии, если вы заметили, вы можете увидеть эти сочленения возле задних колес рикш и тук-туков или чхакда .
8. Универсальный шарнир или шарнир Гука
Анимация универсального шарнираАвтор Van helsing – собственная работа, CC BY 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1499089
Как следует из названия, этот тип муфты можно использовать где угодно. Карданный шарнир может передавать мощность даже при больших параллельных или угловых перекосах . Он состоит из пары близко расположенных перпендикулярно друг другу шарниров, соединенных поперечными валами. В отличие от шарнира Rzeppa, универсальный шарнир , а не шарнир равных угловых скоростей . Это означает, что частота вращения ведущего и ведомого валов не будет одинаковой под каждым углом.
Application-
Универсальные шарниры используются в машинах, где есть ограниченное пространство или требуется высокая гибкость.
Хорошим примером может служить использование этого шарнира для передачи мощности от двигателя на задний дифференциал через карданный вал.Под грузовиками хорошо виден кардан! И действительно так интересно наблюдать за ним в рабочем состоянии 😀
Вот и все, о типах муфт. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной, и до этого момента ее было легко понять. Если вам понравилось, оставьте комментарий ниже. Помогите своим друзьям, поделившись этим с ними, потому что это то, чего я хочу – я хочу помочь как можно большему количеству людей, которые занимаются машиностроением. И последнее, но не менее важное: прочтите и другие мои статьи, они вам будут интересны 🙂
СопутствующиеТипы муфт вала – руководство по покупке Thomas
Муфты вала доступны в различных размерах и материалах отделкиИзображение предоставлено: similis / Shutterstock.ком
A муфта вала – это механическое устройство, используемое для соединения вращающихся валов и устранения перекосов между ними. Муфты могут быть жесткими или гибкими в зависимости от точности центровки системы и требований к крутящему моменту. Муфты валов используются для передачи мощности и крутящего момента между двумя вращающимися валами, например, в двигателях и насосах, компрессорах и генераторах.
Типы муфт и их применение
Различные стили и типы муфт валов кратко описаны ниже.
Соединения балок
Муфта балки состоит из одного или нескольких спиральных прорезей в корпусе муфты, которые обычно позволяют компенсировать параллельные смещения до 0,025 дюйма и угловые смещения до 7 градусов. Они используются в основном для приложений управления движением, где крутящий момент обычно ниже 100 дюйм-фунтов. Доступные конструкции с нулевым люфтом обеспечивают точность позиционирования между ведущим и ведомым валами.
Используйте платформу поиска поставщиков Thomas ‘Supplier Discovery Platform, чтобы найти поставщиков балочных муфт.
Сильфонные муфты
Сильфонные муфтытакже подходят для управления движением. Они состоят из множества витков металла, которые обеспечивают высокую жесткость на скручивание, что важно при позиционировании. Жесткость на кручение снижает уровень углового и параллельного смещения, которые они могут выдерживать, по сравнению с балочными муфтами, хотя возможности передачи крутящего момента примерно одинаковы.
Используйте платформу Thomas ‘Supplier Discovery Platform, чтобы найти поставщиков сильфонных муфт.
Цепные муфты
Цепные муфтыподходят для передачи энергии и используются для передачи мощности в сотни лошадиных сил. Допуски на угловое и параллельное смещение обычно составляют 2 градуса и 0,015 дюйма соответственно. В типичных цепных муфтах используются специальные звездочки и двойные широкие роликовые цепи, зазоры которых позволяют конструкции работать как гибкая муфта.
Используйте платформу поиска поставщиков Thomas ‘Supplier Discovery Platform, чтобы найти поставщиков цепных муфт.
Муфты кулачковые
Муфтыс изогнутыми и прямыми кулачками используются как для управления движением, так и для передачи энергии света и состоят из пар многозубых ступиц, которые соединяются с эластомерными крестовинами. Конструкция позволяет передавать крутящий момент без люфта. Активация параллельного смещения обычно достигает 0,01 дюйма и углового смещения около 1 градуса. Эластомерные крестовины придают этим муфтам некоторую демпфирующую способность, и зачастую крестовины доступны в различных вариантах твердости для придания конкретных свойств отдельным муфтам.Эти муфты часто работают без смазки и могут передавать крутящий момент до 1000 дюйм-фунтов. диапазон.
Используйте платформу поиска поставщиков Thomas ‘Supplier Discovery Platform, чтобы найти поставщиков кулачковых муфт.
Мембранные муфты
Мембранные муфты обычно используются для передачи большой мощности, например, в турбомашинах. Обычно они используют один или несколько гибких металлических извилистых дисков, которые передают мощность на внутренний распорный вал, а затем обратно через другой набор диафрагм к ведомому механизму.Принципиальным преимуществом перед муфтами зубчатого типа является отсутствие требований к смазке. Мембранные муфты способны передавать высокий крутящий момент и работать на высоких скоростях.
Используйте платформу для поиска поставщиков Thomas ‘Supplier Discovery Platform, чтобы найти поставщиков мембранных муфт.
Дисковые муфты
В дисковых муфтахиспользуются однодисковые или многодисковые, одноступенчатые или двухступенчатые, которые крепятся болтами к ступицам вала. Они используются для передачи мощности и полагаются на гибкость своих тонких металлических дисков для передачи крутящего момента и компенсации углового перекоса.Они не особенно хороши в управлении параллельным несовпадением. Они способны передавать высокие крутящие моменты и часто используются для соединения двигателей большой мощности, газовых турбин и т. Д. С нагрузками.
Используйте платформу поиска поставщиков Thomas ‘Supplier Discovery Platform, чтобы найти поставщиков дисковых муфт.
Зубчатые муфты
Зубчатые муфты также передают высокие крутящие моменты. У них есть возможность смещения обычно около 0,01-0,02 дюйма параллельно и 2 градуса по углу. Зубчатые муфты часто используются в паре с промежуточными валами, чтобы перекрыть расстояние между ведущим и ведомым оборудованием.Обычно для них требуется смазка, хотя в некоторых конструкциях, предназначенных для более легких условий эксплуатации, для центральной втулки используются нейлоны, не содержащие смазки, или другие полимеры.
Используйте платформу поиска поставщиков Thomas ‘Supplier Discovery Platform, чтобы найти поставщиков зубчатых муфт.
Сетчатые муфты
В муфтах типаиспользуются пружинные соединительные элементы, которые переплетаются между пазами, выполненными на ступицах муфты. Они способны передавать высокий крутящий момент с дополнительным бонусом в виде амортизации и гашения крутильных колебаний.Они работают без смазки. Они подходят для передачи энергии и способны справляться с параллельным смещением до 0,30 дюйма и угловым смещением около градуса.
Муфты Oldham
МуфтыOldham выдерживают высокие степени параллельного смещения из-за конструкции скользящих элементов. В современных версиях популярно использование эластомерного центрального элемента вместо металла. Некоторые производители заявляют о способности выдерживать угловое смещение до 5 градусов за счет использования цилиндрических, а не прямоугольных ползунов.
Используйте платформу поиска поставщиков Thomas ‘Supplier Discovery Platform, чтобы найти поставщиков муфт Oldham.
Муфты Schmidt
МуфтыSchmidt разработаны специально для работы со смещенными валами. Это не гибкие муфты в строгом смысле слова, которые предназначены для компенсации небольшого смещения валов, которые теоретически параллельны и перпендикулярны друг другу. Муфты Schmidt используются в бумагоделательных, полиграфических и подобных машинах и работают больше как редуктор 1: 1 в более компактном пространстве.
Зажимные муфты
Жесткие одно- и двухкомпонентные зажимные муфты не имеют возможности компенсировать перекос валов и популярны для медленных или прерывистых валов, где центровка не имеет значения. Они представляют собой простейшую форму муфты вала и, помимо отсутствия допуска на перекос, являются недорогими устройствами с нулевым люфтом.
Муфты прочие
Конструкций муфт много, только основные подробно описаны выше. К другим типам муфт относятся зубчатые зацепления или муфты, конструкции, штифтовые и втулочные муфты и шлицевые муфты.
Муфты корректируют невозможность обеспечения или поддержания идеальной центровки в сцепленных машинах. В некоторых машинах нет необходимости в муфтах, поскольку они работают в тесном соединении, что означает, что подшипники двигателя поддерживают удлиненный вал, на котором устанавливается вращающийся компонент ведомого оборудования – например, крыльчатка насоса. Там, где это целесообразно, это делается для того, чтобы избежать проблем с выравниванием. Однако зачастую машинам требуются собственные подшипники и, как следствие, необходимо соединять их независимые валы.Можно ожидать две характеристики несовпадения: параллельность (или смещение) и угловая.
Для некоторых муфт люфт является серьезной проблемой. Приложения управления движением, в которых положение приводного оборудования точно привязано к положению серво- или шагового двигателя, полагаются на муфты с нулевым люфтом, чтобы гарантировать, что в системе не будет наклона. Люфт – меньшая проблема для большинства приложений передачи энергии, например насосов / двигателей, где эффективная передача крутящего момента является основной задачей.Здесь несоосность может привести к более высокому потреблению энергии, ускоренному износу подшипников, чрезмерной вибрации и т. Д.
Как балка, так и сильфонные муфты имеют нулевой люфт и часто используются для передачи относительно небольших крутящих моментов при управлении движением.
Для передачи мощности, как правило, цельнометаллические муфты, такие как шестерни и диски, способны передавать более высокие крутящие моменты, чем те, в которых используются эластомерные элементы, такие как кулачковые муфты.
Хотя муфты предназначены для компенсации перекоса, они не заменяют выравнивание машин во время установки.
При выборе муфт проектировщику в первую очередь необходимо рассмотреть варианты управления движением или типы передачи энергии. Большинство приложений управления движением передают сравнительно низкие крутящие моменты. Муфты передачи мощности, напротив, рассчитаны на передачу от умеренного до высокого крутящего момента. Это решение несколько сузит выбор муфты. Передача крутящего момента вместе с максимально допустимыми значениями параллельного и углового смещения являются доминирующими факторами. Большинство связей публикуют эти значения, и их использование для уточнения поиска должно упростить выбор стиля связи.Максимальная частота вращения – еще один важный атрибут. Также следует учитывать максимальное осевое смещение. Отсутствие люфта – важное соображение, когда используется обратная связь, как в системе управления движением.
Некоторые муфты трансмиссии рассчитаны на работу без смазки, что может быть плюсом, когда техническое обслуживание вызывает беспокойство или затруднено в выполнении. Для смазываемых муфт часто требуются крышки для удержания смазки. Многие муфты, включая цепные, зубчатые, муфты Oldham и т. Д., Доступны либо в виде смазываемых разновидностей металл-металл, либо в виде гибридов металла и пластика, где обычно соединительный элемент изготавливается из нейлона. или другой пластик, чтобы не требовать смазки.У этих несмазанных форм наблюдается снижение допустимого крутящего момента по сравнению с более традиционными конструкциями.
Важные атрибуты
Тип соединения
Большинство общих стилей было описано выше.
Максимальная частота вращения
Большинство муфт имеют ограничение на максимальную скорость вращения. Муфты для высокоскоростных турбин, компрессоров, питающих насосов котлов и т. Д. Обычно требуют сбалансированной конструкции и / или сбалансированных болтов / гаек для обеспечения возможности разборки и повторной сборки без увеличения вибрации во время работы.Высокоскоростные муфты также могут проявлять эффект ветра в защитных ограждениях, что может вызвать проблемы с охлаждением.
Максимальная передаваемая мощность или крутящий момент
Муфтычасто оцениваются по их максимальному крутящему моменту, который является измеримой величиной. Мощность является функцией крутящего момента, умноженного на число оборотов в минуту, поэтому, когда эти значения указаны, обычно используется указанная частота вращения (например, 5 л.с. при 100 об / мин). Значения крутящего момента чаще всего приводятся из двух.
Максимальное угловое смещение
Один из типов несоосности валов, допустимая угловая несоосность обычно указывается в градусах и представляет собой максимальное угловое смещение, которое демонстрируют соединенные валы.
Максимальное смещение параллельности
Допуск на параллельное смещение обычно выражается в линейных единицах, дюймах или миллиметрах, и представляет собой максимальное параллельное смещение соединенных валов.
Макс. Осевое перемещение
Этот атрибут, который иногда называют осевым смещением, указывает максимально допустимый рост между соединенными валами, обычно выражаемый в дюймах или миллиметрах, и может быть вызван тепловыми эффектами.
Категории связанных продуктов
- Универсальные шарниры / шарниры постоянной скорости – это механические узлы, состоящие из вращающихся и поворотных компонентов, которые допускают большое угловое смещение между вращающимися входным и выходным валами.
- Выравниватели муфты вала – это механические или электромеханические инструменты, которые измеряют перекос между соединенным вращающимся оборудованием, таким как двигатели и насосы.
Дисковые муфты Официальный документ
Зажимные муфты для управления движением
Онлайн-справочник по муфтам / Руководство по предварительному выбору
Цепные муфты
Муфты с жестким валом
Прочие изделия из аппаратного обеспечения
Прочие “виды” изделий
Больше из оборудования
Различные типы муфт и примеры их применения
Еще в июле мы поделились некоторыми примерами применения линейных валов.Этот пост пользовался огромной популярностью, поэтому мы подумали, что поделимся некоторыми примерами применения муфт. Хотя муфты являются хорошо известными и широко используемыми компонентами во многих приложениях с вращательным движением, огромное разнообразие муфт может сделать выбор довольно сложным. Хотя использование соединения является простым, большая часть времени разработки тратится на выбор правильного типа соединения для приложения.
Независимо от того, собираете ли вы новую машину или планируете модификацию существующей машины, ознакомьтесь с приведенными ниже приложениями и узнайте, как некоторые профессионалы отрасли применяют муфты в своих собственных сборках.Хотя вам может потребоваться внести коррективы, прежде чем внедрять их в свои собственные проекты, вы можете убедиться, что эти приложения уже были протестированы и, следовательно, работают надежно.
Применение кулачковой муфты
Кулачковая муфта предназначена для передачи крутящего момента при гашении вибраций системы и компенсации перекоса. В этом конкретном примере у нас есть муфта, используемая для соединения вала двигателя с приводным роликом конвейера. Муфта Jaw – хороший выбор для этого применения, поскольку не требуются высокая точность и нулевой люфт.В то же время кулачковые муфты обладают хорошими характеристиками несоосности и могут передавать высокий крутящий момент.
Применение гибкой муфты
Эластичные муфты используются для передачи крутящего момента с одного вала на другой, когда два вала слегка смещены. В этом примере испытательное приспособление использует датчик крутящего момента в качестве датчика крутящего момента для измерения крутящего момента. В этом примере гибкие муфты используются для соединения двигателя и датчика крутящего момента с обрабатываемой деталью.Эти две муфты должны минимизировать любую ошибку несоосности, поскольку датчик крутящего момента должен располагаться как можно более ровно. Они также должны защитить датчик от перегрузки. Основными характеристиками гибких муфт являются очень низкий или нулевой люфт, хорошая жесткость на кручение, а также хорошая способность к боковому и угловому смещению, что делает их очень подходящими для этого применения. Применение дисковой муфты
По определению, дисковая муфта – это высокопроизводительная муфта управления движением (серво), предназначенная для передачи крутящего момента (путем соединения двух валов вместе) с учетом перекоса валов.Он спроектирован таким образом, чтобы быть гибким, оставаясь при этом прочным на кручение при высоких крутящих моментах. В этом примере муфта используется как часть подвижного стола на сварочной станции. Муфта соединяет серводвигатель с шариковинтовой парой, которые перемещают стол заготовки в требуемое положение или положения. Используемая здесь дисковая муфта была рекомендована для использования с серводвигателями из-за ее низкого люфта, высокой жесткости на кручение и хорошей допустимой несоосности и крутящего момента. Муфты – это стандартные компоненты машин, которые требуют правильного выбора в зависимости от требований к применению и предпочтений пользователя, установки и регулярного осмотра.
Во время работы пользователь должен следить за внешними признаками, такими как необычный шум и вибрация, которые указывают на преждевременный выход из строя муфты. Это помогает понять, что вызвало неисправность, и как и что исправить перед установкой новой муфты. В течение срока службы муфты также следует проверять на наличие признаков износа и усталости.
По вопросам или помощи в выборе муфты обращайтесь в технический отдел компании Misumi по адресу [email protected], чтобы получить помощь с нашим онлайн-конфигуратором для определения размеров и выбора муфты.
Типы муфт для различных применений
После того, как вы потратили деньги на новый мощный насос и двигатель для его работы, следующим важным решением будет вопрос о том, как соединить их таким образом, чтобы максимально повысить их эффективность и защитить их от нормального износа.
Соединение ведущего и ведомого валов было бы простым, если бы они были идеально выровнены, машины не вибрировали, а валы фактически никогда не двигались.Однако в реальном мире передачи энергии гибкая муфта может компенсировать недостатки и динамику, присущие большинству систем.
«Даже если вы можете идеально выровнять валы, вы делаете это, когда оборудование на самом деле не работает», – сказал Пол Конкол, менеджер по маркетингу и развитию бизнеса, Industrial Couplings, Altra Industrial Motion.
«Когда дела начинают двигаться, меняются температуры, меняются условия эксплуатации, оседает фундамент. Итак, вам нужна муфта, а не просто муфта.Вам нужна подходящая муфта нужного размера для правильного применения насоса ».
Основная функция всех муфт – передавать мощность, компенсировать перекос и компенсировать осевое перемещение (концевое перемещение валов). Иногда муфту просят поглотить удары или вибрацию. Выбор правильной муфты зависит от четырех основных условий смещения или перемещения вала.
- Параллельное смещение происходит, когда два вала не имеют одной оси вращения.Их торцы могут быть параллельны, но их центральные оси смещены в поперечном направлении относительно друг друга.
- Угловое смещение возникает, когда валы не соосны и не параллельны. Угол смещения валов может быть симметричным или асимметричным.
- Концевое смещение происходит, когда один или оба вала демонстрируют осевое перемещение, вход и выход. Например, двигатель с подшипником скольжения «плавает», когда ротор ищет магнитный центр обмотки. Изменение температуры также может вызвать тепловое расширение и изменение положения валов.
- Торсионная гибкость – это крутильное движение в плоскостях, перпендикулярных оси вала. Обычно причиной этого является сотрясение или вибрация. Гибкая на кручение муфта поглощает и гасит эти движения.
Четыре основных условия несоосности или перемещения вала, которые определяют выбор правильной муфты.
Базовая конструкция наиболее гибких муфт состоит из двух фланцев или ступиц, которые прикрепляются к соединяемым валам, и соединительного элемента, который может быть металлическим (например, в дисковых муфтах), или втулки из эластомерного материала, такого как EPDM. резина, неопрен, хитрел или уретан, или механическое соединение (например, U-образное соединение
или зубчатая муфта).
Чтобы муфта считалась гибкой, она должна выдерживать параллельное и угловое смещение. Муфты с четырехсторонней гибкостью допускают как торцевое движение, так и крутильное движение.
Гибкость в четырех направленияхОдним из примеров четырехсторонней гибкой муфты с хорошей крутильной гибкостью является эластомерная муфта, работающая на сдвиг (в отличие от сжатия). Эластомерный гибкий элемент может деформироваться или растягиваться при сдвиге, смещаясь под нагрузкой. Величина крутильного смещения или «наматывания» эластомера является мерой амортизации, которая может быть поглощена.Он также легко сжимается и растягивается, чтобы справиться с концевым смещением.
Гибкость при кручении позволяет эластомерной срезной муфте гасить амплитуду колебаний, изолируя один вал от воздействия другого. Энергия, поглощаемая при ударных нагрузках, в основном используется для скручивания эластомера. Поскольку сила удара от двигателя уменьшается на количество энергии, затрачиваемой на наматывание гибкого элемента, вал насоса амортизируется от удара. Эта энергия затем возвращается обратно в систему привода, когда муфта разматывается.
Эластомерные срезные муфты также выходят из строя при чрезмерных ударных нагрузках и отсоединяют насос от двигателя для защиты насоса в случае блокировки или любого другого состояния, вызывающего чрезмерный удар.
«Муфты, в которых используется эластомерный материал при сжатии, не обладают такой же способностью к рассогласованию или осевым или торсионным демпфированием, как при работе на сдвиг», – сказал Конкол. «При сжатии вы сжимаете резину для передачи крутящего момента, а не скручиваете ее.
«Молекулярная структура эластомерного материала в муфтах, работающих на сдвиг, тщательно спроектирована, поскольку материал должен быть намного прочнее, чтобы выдерживать усилия сдвига. Я сравниваю это с разницей между литым металлом и кованой сталью, где при ковке вы в основном выравниваете молекулярную структуру, чтобы сделать материал прочнее ».
Муфты для высоких крутящих моментов и высоких скоростейВ то время как эластомерные муфты популярны для многих общепромышленных насосов, работающих до 115 л.с. / 100 об / мин, пределы эластомерных материалов превышаются в приложениях, где требуется передача более высоких крутящих моментов и скоростей.Зубчатые, решетчатые и дисковые муфты – это металлические муфты, более жесткие на кручение и обеспечивающие преимущества в этих применениях.
«Зубчатые и сетчатые муфты превосходны с более высокими крутящими моментами, но, как и во всем остальном, когда вы добиваетесь успеха в одной области дизайна, есть вещи, от которых вы должны отказаться в других областях», – сказал Конкол. «В данном случае это гашение крутильных колебаний. Это более жесткие муфты, поэтому на насос будет передаваться больше вибрации ».
Зубчатые муфты имеют втулку с внутренними зубьями, которые входят в зацепление с зубьями на внешней стороне ступиц.Популярные как для высокоскоростных, мощных, так и для высоких крутящих моментов и низких скоростей, они хорошо работают в приложениях, требующих жесткости на кручение.
Посадка зубьев зубчатой муфты допускает смещение, но степень компенсации углового смещения зависит от контура зубьев шестерни и зазора между ними. Благодаря своей конструкции эти жесткие на кручение муфты могут выдерживать некоторые ударные нагрузки, но не могут поглощать их значительные количества.
Решетчатые муфты состоят из двух ступиц с бороздками и фланцами, соединенных конической стальной пружиной в форме решетки.Как и зубчатые муфты, они требуют смазки, но обеспечивают гибкость и эффективность на высоких скоростях или на низких скоростях с высоким крутящим моментом. Сеточные муфты могут работать до 400 л.с. / 100 об / мин. Поскольку они более жесткие, их способность к перекосу не так велика, как у эластомерных муфт, поэтому выравнивание валов двигателя и насоса является более важным.
Дисковые муфты имеют чрезвычайно однородную конструкцию и могут вращаться с высокой скоростью. Насосы, работающие на высоких оборотах, хорошо подходят для этих хорошо сбалансированных, плавных рабочих устройств, которые, как и эластомерные муфты, не требуют смазки.Однако дисковые муфты имеют довольно сложную конструкцию и чрезвычайно чувствительны к перекосу и осевому перемещению. Изгиб диска или металлического компонента за пределы его предела текучести может вызвать усталость, а осевое перемещение может привести к выходу из строя.
Размер имеет значениеПри выборе муфты пользователи насоса должны остерегаться ловушки: «чем больше, тем лучше». Превышение размера муфты может привести к снижению необходимой гибкости или компенсации перекоса, а слишком большая муфта может создать дополнительные нагрузки на насосы и двигатели, которые соединяются.С другой стороны, муфта со слишком большой несоосностью может быть слишком мягкой или податливой, что может вызвать вибрацию или дисбаланс при вращении.
«Для оборудования с турбинным приводом, работающего со скоростью 3000 об / мин или выше, вам может потребоваться дисковая муфта», – сказал Конкол. «Для высокого крутящего момента правильным выбором может быть зубчатая или сеточная муфта.
«Все дело в том, чтобы поместить правильную муфту в нужное приложение, чтобы производитель мог стать ценным активом в процессе выбора.Эта база инженерных знаний может стать для пользователя реальной услугой с добавленной стоимостью ».
Различные типы муфт и их применение
Муфты – это механические устройства, которые используются для передачи крутящего момента или мощности от одного вала к другому. Они используются в самых разных отраслях. Можно передавать мощность через множество механизмов. Муфты смогут оказать столь необходимую помощь людям, обладающим такой передающей мощностью.В случае использования муфт валы должны располагаться по прямой линии. Затем их можно соединить муфтами и продолжить передачу мощности.
Различные отрасли, в которых используются муфты
Муфтышироко используются в электротехнической промышленности и промышленном машиностроении. Фактически, муфты играют важную роль в создании множества механизмов, используемых в промышленности. Они способны предоставить механизм вращения, необходимый для эффективной работы оборудования.Вы можете найти множество различных типов муфт, которые можно использовать в самых разных областях. Вы должны рассмотреть конкретные потребности и соответствующим образом использовать муфты. Есть поставщики муфт, которые окажут помощь в приобретении муфт, необходимых для применения. Например, если вам нужна муфта вала для приложения, вам следует подумать о том, чтобы связаться с поставщиком муфты вала.
Различные типы муфт
Ниже перечислены различные типы муфт для промышленного применения.Любой человек, работающий с промышленным оборудованием, использующим муфты, должен хорошо разбираться в различных доступных вариантах муфты. Тогда можно получить от них максимальную прибыль.
1) Применение кулачковой муфты
(Источник изображения: Lovejoy)
Муфты с кулачкамипредназначены для облегчения передачи крутящего момента, компенсируя перекосы и гашение вибраций системы.Зажимные муфты обычно используются для соединения вала двигателя с приводным роликом, который поставляется с конвейером. Это одно из лучших применений муфт, доступных для приложений, где нет необходимости иметь нулевой люфт и высокий уровень точности. Вы можете ожидать, что обнаружите отличные возможности по устранению несоосности кулачковой муфты. Вдобавок ко всему, кулачковые муфты способны передавать высокий крутящий момент.
2) Применение гибкой муфты
(Источник изображения: NIS)
Если два вала слегка не совмещены, вы не сможете продолжить установку кулачковой муфты.Вот тут-то и пригодится гибкая муфта. Гибкие муфты допускают некоторую степень коаксиального смещения; некоторые типы могут даже использоваться для соединения валов, которые встречаются под разными углами.
Одним из наиболее распространенных примеров гибкой муфты является муфта пальца и втулка.
Модифицированная версия фланцевой муфты с учетом незначительных перекосов. В штифтах с втулками вместо болтов используются резиновые втулки. Штифты плотно прикреплены к одному фланцу с помощью гаек, но оставлены незатянутыми на другом, с учетом небольшого перекоса между валами.Резиновые втулки также поглощают удары и вибрации во время работы машины.
Одна из ключевых характеристик гибкой муфты – почти полное отсутствие люфта. Вы также можете получить отличную жесткость на кручение за счет гибкой муфты. Кроме того, возможность углового и поперечного смещения также сопровождается гибкой муфтой. Следовательно, вы сможете использовать это в приложениях, где два вала смещены друг относительно друга.
3) Применение дисковой муфты
(Источник изображения: Rexnord)
Дисковая муфта может рассматриваться как тип муфты с управлением движением, который обладает способностью обеспечивать высокую производительность.Дисковая муфта может соединять два вала вместе и действовать как элемент, передающий крутящий момент. Между тем, он также может компенсировать перекос вала.
Самая заметная особенность дисковой муфты заключается в том, что она всегда остается гибкой. Он также останется прочным на кручение. Таким образом, вы сможете использовать нагрузки с высоким крутящим моментом вместе с дисковой муфтой без каких-либо сомнений.
Например, дисковая муфта может использоваться для соединения серводвигателя с шариковинтовой парой.Затем можно переместить прикрепленный стол заготовок в другое положение. Дисковая муфта отличается высокой жесткостью на кручение и низким люфтом. С другой стороны, они также обладают отличными характеристиками крутящего момента и возможностью перекоса. Следовательно, вы можете связаться с поставщиком муфт вала в Сингапуре и получить их для соответствующих применений.
Теперь вы знаете о различных типах муфт и связанных с ними областях применения. Важно убедиться, что вы всегда обращаетесь за помощью к специалисту, чтобы получить нужную вам муфту, и избегайте этих распространенных ошибок при использовании муфт.Известный дистрибьютор муфт валов в Сингапуре окажет вам такую поддержку и поможет получить максимальную отдачу от муфты.
Выбор правильного типа муфты
Важно выбрать правильный тип муфты для вашего конкретного применения, чтобы обеспечить максимальное время безотказной работы и длительную надежность вашего оборудования.
Наши инженеры SLS обладают специальными знаниями в области муфт, которые могут предоставить рекомендации и решения, основанные на ваших потребностях в муфтах.Если вы хотите узнать больше о том, как правильно выбрать муфту для вашего оборудования или операции, нажмите кнопку ниже:
Краткое руководство по типам муфт насосов
При выборе нового насоса выбор муфты является одним из наиболее упускаемых из виду компонентов. В конце концов, это одна из самых дешевых частей всей сборки. Но это не значит, что он один из наименее важных.
Муфты насоса соединяют вал насоса и вал двигателя вместе, чтобы двигатель эффективно передавал мощность на насос.Как и все остальное в насосе, выбор правильной муфты для конкретного применения может иметь положительное или отрицательное влияние на срок службы насоса.
Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, вот преимущества и недостатки четырех наиболее распространенных муфт, которые мы видим в насосных установках.
Эластомерная муфта
Эластомерные муфты – самые распространенные муфты, используемые сегодня. Они встречаются почти на каждом установленном насосе малого и среднего размера благодаря их быстрой и простой установке и их врожденной способности поглощать все типы ударов, перекоса и концевого смещения.
Есть много разных производителей, каждый со своим дизайном, но концепция одна и та же.
Эластомерные муфты насоса состоят из двух металлических ступиц, которые крепятся как к двигателю, так и к валу насоса. Между ними – вставка из твердой резины, неопрена EDPM или уретана. Иногда необходимы проставки, если существует большое расстояние между концами валов. Эта муфта не требует обслуживания, так как не требует смазки.
Часто единственная деталь, которая выходит из строя, – это вставка, замена которой относительно недорога.Эластомерная муфта является отличным выбором для многих приложений, но не подходит для приложений с очень высоким крутящим моментом, а также может быть чувствительной к химическим веществам и высоким температурам.
Сетчатая муфта
Сетчатые муфты, скорее всего, используются в больших насосах с большими двигателями и в приложениях с высоким крутящим моментом. Эти муфты передают крутящий момент через набор пружин. Они жесткие, негибкие и не могут компенсировать перекос без приложения высоких радиальных нагрузок на подшипники.
Сетчатые муфты требуют регулярной смазки.Для этого насос должен выключиться, чтобы можно было разобрать муфту. Независимо от надлежащей смазки контакт металла с металлом, который обеспечивается сетчатыми муфтами, вызывает неизбежный износ. По мере износа они теряют динамический баланс. Замена этих типов муфт требует перемещения оборудования, замены и переналадки.
Хотя для этой муфты насоса может потребоваться больше часов обслуживания и производственных потерь, чем для эластомерной муфты, конструкция решетки имеет важное значение для приложений с высоким крутящим моментом.
Дисковая муфта
Дисковые муфтыидеально подходят для применений со средним и высоким крутящим моментом в судостроении, энергетике, API и критических обрабатывающих отраслях. Их лучше всего применять там, где требуется некоторая жесткость на кручение, но также требуется некоторый допуск на перекос. Дисковые муфты лучше воспринимают высокий крутящий момент, чем эластомерные муфты, и, как правило, более дороги.
Дисковая муфта не требует смазки, поэтому техническое обслуживание не требуется. Его можно проверить во время бега с помощью переносного переносного стробоскопа.Если он действительно нуждается в ремонте, его можно восстановить на месте, не снимая ступицы вала. Восстановление часто может быть выполнено менее чем за 20% замены.
Дисковые муфты хорошо работают при высоких температурах, до 750 ° F. При правильной настройке ожидаемый срок службы дисковой муфты, по словам Джона Крейна, составляет около 20 лет.
Зубчатая муфта
Зубчатая муфта – самая старая конструкция муфты, относящаяся к 1890-м годам. Хотя дизайн довольно старый и встречается гораздо реже, чем некоторые из его новых аналогов, он все еще встречается в нескольких приложениях.Зубчатые муфты способны передавать высокий крутящий момент на высоких скоростях, что делает их идеальными для очень больших насосов и двигателей.
Зубчатая муфта механически гибкая и допускает некоторую несоосность валов. Он состоит из двух ступиц с внешним зацеплением и двух внешних втулок с внутренним зацеплением.
Однако зубчатые муфтытребуют значительного обслуживания и ухода.
- Требуется специальная смазка
- Требуется периодическая проверка (насос должен быть остановлен)
- Не подходит для высоких температур, макс. 350ºF
- Уязвимость к нарушениям осевого смещения
- Ошибка без предупреждения
- Не подлежит ремонту, требуется полная замена
- Продолжительность жизни: 3-5 лет
Хотя муфты могут показаться деталью, которую можно выбрать в последнюю очередь, им следует уделить больше внимания.Правильная муфта может означать разницу между продолжительной работой насоса и отказом (который, как вы знаете, произойдет в самый неподходящий момент).
Если вы не уверены, какое соединение лучше всего подходит для вашего приложения, поговорите с инженером, который хорошо разбирается в насосах и приложениях, подобных вашему.
Нужна помощь в выборе подходящей муфты для ваших приложений? Спросите нас об этом! Мы с радостью предоставляем техническую помощь предприятиям и муниципалитетам Висконсина и Верхнего Мичигана.
В чем разница между гибкими муфтами?
При таком большом количестве типов гибких муфт на рынке проектировщикам необходимо понимать различия между ними, чтобы быть уверенным, что они сделают правильный выбор для конкретного применения. У гребенчатого вала есть шесть степеней свободы (DOF), но четыре степени свободы вызывают особую озабоченность: осевая, угловая, параллельная и крутильная.
Несоосность вызовет проблемы с балансировкой и вибрацией, вызывающие отключения.Они также значительно увеличивают износ нескольких деталей, например подшипников. Гибкие муфты могут помочь компенсировать расходы, связанные с повреждением или повышенным техническим обслуживанием из-за неправильной центровки муфт.
Эластомерные муфты
Использование резиновых или пластмассовых материалов компенсирует некоторую несоосность и обеспечивает гашение вибрации. Муфты эластомерного типа способны также обеспечивать амортизацию. Популярной конструкцией является кулачковая муфта.Металлический компонент проходит на обоих концах соединяемых валов, а эластомер помещается между ними.
Эластомерные муфты допускают несколько степеней перекоса. Таким образом, даже при использовании гибких муфт правильная центровка двигателя по-прежнему является важным навыком. (С любезного разрешения Ruland).Если кулачковая муфта выходит из строя, ее конструкция позволяет продолжать передачу крутящего момента через оставшийся металл, хотя и с большим количеством тряски, вибрации, шума и люфта. Тем не менее, это может позволить провести техническое обслуживание в более удобное время и вовремя подготовиться к остановке.Кроме того, острое ухо, звуковой датчик или монитор вибрации могут работать как устройство обнаружения технического обслуживания, поскольку вибрация и шум обычно возрастают по мере разрушения эластомера. Все эластомеры со временем разрушаются. Избегайте использования эластомерных муфт в средах, которые будут подвергать их воздействию высоких температур или ультрафиолетового излучения – работа в этих средах сократит жизненный цикл муфты.
Другие эластомерные муфты могут останавливать передачу энергии при выходе из строя материалов. Возможность остановки передачи энергии в случае отказа может защитить оборудование, расположенное ниже по потоку, подобно жесткому штифтовому соединению.Дизайнер может рассчитать конкретное усилие, при котором штифт должен выйти из строя, но с эластомером это сложнее по нескольким причинам. Точная оценка разрушающей нагрузки или удара эластомерной муфты может быть проблематичной из-за меняющихся условий эксплуатации и окружающей среды в различных приложениях. Эти изменения влияют на жизненный цикл и прочность эластомера.
Идея, аналогичная кулачковой муфте, – это дисковая муфта. Основное отличие заключается в том, что муфта с гибким диском имеет небольшой люфт или его отсутствие.Его криволинейная поверхность соединения может потребовать более высоких допусков на обработку, что может увеличить стоимость. Конструкция диска также может снизить амортизацию по сравнению с конструкцией прямого зубного соединения челюстной муфты. Конструкцию диска может быть сложнее собрать. Необходимо выровнять несколько дисков. Другие конструкции, такие как кулачковая муфта, часто представляют собой единую деталь. Эти свойства могут привести к использованию дисковых муфт, где более важны более низкие нагрузки и точность.
Муфты со смазкой / без смазки
Прочие эластичные муфты, называемые муфтами со смазкой: зубчатая решетка и цепь.В этих конструкциях используется допуск для компенсации несоосности. Например, роликовая цепь, соединяющая два вала, допускает некоторое перемещение или провисание сборки, что естественно возникает из-за допусков между компонентами цепи.
Муфты этого типа, в частности гибкая конструкция зубчатой передачи, известны своей способностью передавать большие нагрузки. К сожалению, они также могут быть дорогостоящими и обычно требуют большего обслуживания, поскольку эти муфты должны иметь надлежащую смазку.Такие смазанные муфты могут не работать в опасных средах или в условиях промывки.
Существует много типов гибких муфт, и с ростом автоматизации ознакомление с доступными вариантами муфт может продлить срок службы оборудования и сократить время обслуживания или ремонта. (Любезно предоставлено Ruland) (Щелкните изображение, чтобы увеличить.)
Муфты без смазки включают дисковые, диафрагменные, рычажные, спирально-навитые, сильфонные и балочные. Если эти муфты останутся в пределах проектных характеристик, они теоретически могут иметь бесконечный срок службы.Некоторые из них являются сложными и, как правило, дорогими. Однако по сравнению с затратами, связанными с преждевременным или усталостным разрушением, вызванным несоосностью, дополнительные затраты могут быть оправданы.
Сильфонные муфты
Гибкие муфты обычно представляют собой две ступицы, соединенные податливым элементом. Податливый элемент может быть из эластомера и даже из мягкого или упругого металла. Сильфонные муфты представляют собой один из видов гибкой металлической муфты. Они бывают трех типов: формованные, гальванические и сваренные по кромке.
Сильфонные муфты выдерживают осевое, параллельное и угловое смещение. Однако их конструкция может быть дорогостоящей и необязательно иметь возможность справляться с большими перекосами, чем эластомерные или другие гибкие муфты. Такие муфты могут учитывать перекос, при этом практически не добавляя остаточного напряжения на соединительный вал.
Сильфонможет быть рассчитан на теоретически бесконечный срок службы. Сервометр опубликовал, что сильфоны с гальваническим покрытием могут выдерживать до 100 миллионов циклов, а сильфоны с сваркой кромкой выдерживают более 3 миллионов циклов.Сильфоны с сварной кромкой отличаются от своих гальванических аналогов своей способностью работать с валами большего внешнего диаметра и большей длиной между валами. Кроме того, сильфоны с приварной кромкой предлагают более широкий выбор материалов и могут быть дешевле по стоимости пускового инструмента. Однако в зависимости от объема как формованные, так и гальванические сильфоны могут быть конкурентоспособными по цене, несмотря на стоимость пускового инструмента.
Другие различия между гальваническими и формованными сильфонами включают допуск на толщину стенки и выбор материала.Гальваника может обеспечить более стабильную толщину стенки 25 мкм или меньше.
Добавить комментарий