Виды консистентные смазки – Что такое консистентная смазка и где она применяется?

Содержание

Смазки и пасты - Учебник Liqui Moly 2013

ТРЕНИЕ – это сила, возникающая на границе контакта двух движущихся относительно друг друга тел, препятствующая движению одного тела по поверхности другого. В технике влияние трения крайне негативно, так как оно неизбежно влечет за собой непроизводительные расходы энергии, износ машин и механизмов. Ежегодный ущерб, который наносит трение экономике ведущих технически развитых стран мира, исчисляется биллионами Евро. Поэтому неудивительно, что лучшие ученые, лучшие умы в области трибологии – науки о трении – бьются над проблемой снижения трения и, соответственно, уменьшения непроизводительных энергозатрат, износа машин и механизмов.

Специалисты компании Liqui Moly также вносят весьма существенную лепту в общее дело борьбы с трением и износом. И, в первую очередь, это передовые, уникальные и подчас не имеющие аналогов разработки в области создания и производства так называемых энергосберегающих смазочных материалов.

Существуют различные виды трения: трение скольжения, трение качения и комбинированное трение качения/скольжения. Для снижения потерь на трение и, соответственно, уменьшения износа поверхностей используются самые разнообразные смазывающие материалы: масла, консистентные смазки, пасты и лаки скольжения.

Пасты отличаются наличием в составе твердых смазывающих компонентов: графита, дисульфида молибдена, керамики, металлов, что позволяет обеспечить достижение наилучших высокотемпературных свойств. В тех случаях, когда конструкция узла трения исключает возможность использования жидких масел, или когда нет необходимости в охлаждении деталей узлов и механизмов, наиболее подходящим смазочным материалом являются пластичные смазки. Пластичные смазки можно представить как некое «загущенное» базовое масло. При этом особо стоит отметить тот факт, что смазывающая пленка, создаваемая пластичной смазкой, всегда оказывается толще, нежели создаваемая только базовым маслом.

На первый взгляд, структура высококачественных пластичных смазок сходна со структурой жидких масел: то же базовое масло, те же присадки, загустители. Однако основное различие между ними заключается в типе загустителя. Тип, количество загустителя, его химические свойства – все это, в конечном итоге, и определяет получение пластической смазки заданной консистенции (классификация по NLGI).

Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают, соответственно, и получение пластических смазок с различными служебными свойствами и характеристиками, которые используются для решения тех или иных конкретных задач.

Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы исключают использование обычных масел. Между тем, прогресс во многих областях техники неразрывно связан с увеличением производительности оборудования, что, как правило, ведет и к ужесточению условий его эксплуатации. Именно поэтому в последнее время столь существенно возрастает роль специальных смазочных матриалов, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и подчас весьма дорогостоящего оборудования, а с другой стороны, надежно защищают его от износа и преждевременного выхода из строя.

Существуют два основных пути снижения трения и износа. Первый путь – это использование химически активных присадок, которые либо повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки, либо, воздействуя непосредственно на металл, сглаживают его микрошероховатость. Второй путь – это применение пластичных смазок с плакирующими присадками, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) – дисульфид молибдена, графит или керамику. Эти включения, осаждаясь на поверхности металла, делают ее более гладкой.

При разработке современных смазочных материалов с супевысокими эксплуатационными характеристиками в Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При этом возникает синергетический эффект, когда два используемых способа снижения трения и изнашивания взаимно усиливают действие друг друга. В результате достигается качественно иной, существенно более высокий результат, нежели простое «арифметическое» сложение эффективности воздействия каждого в отдельности взятого метода. В конечном итоге, все это позволяет получать качественно новые смазочные материалы, с более высокими эксплуатационными характеристиками и пролонгированным сроком сменности, а также в большей степени и полнее удовлетворять потребности потребителя.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

ВОДОСТОЙКОСТЬ Применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.

МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.

ТЕРМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.

КОЛЛОИДНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.

ХИМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.

ИСПАРЯЕМОСТЬ Оценивает количество масла, испарившегося за определенный промежуток времени, при нагреве ее до максимальной температуры применения.

КОРРОЗИОННАЯ АКТИВНОСТЬ Способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узла трения.

ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА Способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и т.д.).

ВЯЗКОСТЬ Густота смазок описывается степенью проникновения по данным из таблиц и может быть приведена к клас- сификации по NLGI.

Реологические свойства смазок (структурная вязкость) гораздо меньше зависят от температуры, чем у ма- сел. Самыми распространенными являются мылозагущенные смазки, где в качестве загустителя использу- ются литиевые, натриевые, кальциевые и другие соли жирных кислот (мыла). Такие смазки становятся жид- кими, когда температура каплепадания превышена. Отлично от совместимости базовых масел, загустители должны рассматриваться на совместимость для совместного использования. Любая несовместимость отри- цательно влияет на производительность смазок. Современные смазки сформированы таким образом, что во время критических нагрузок их присадки создают смазывающую пленку, которая обеспечивает надеж- ность функционирования. Определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Число пенетрации (вязкость для консистентных смазок) определяется по глубине проникновения конуса в слой смазки под действием силы тяжести. Так определяется принадлежность смазки к определенному клас- су NLGI.

СТРОЕНИЕ СМАЗОК


МАРКИРОВКА СМАЗОК


КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

Универсальная долговременная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и нагруженных подшипников, усиленная дисульфидом молибдена. Содержит ЕР-присадки. Обеспечивает превосходные смазывающие свойства и устойчивость к высоким нагрузкам, которую не могут обеспечить обычные универсальные смазки. Обладает исключительной стойкостью к задирам при высоких нагрузках и низких скоростях вращения. Эффективно противостоит окислению, не вымывается водой, сохраняет свойства и не расслаивается в течение длительной эксплуатации. Температурный диапазон применения от -35°С до +125°С.

ПРИМЕНЕНИЕ: При тяжелых условиях эксплуатации и для шарниров равных угловых скоростей. Используется при сборке, обслуживании и ремонте автомобилей. Применяется в машиностроении, включая полиграфическое оборудование и т.д.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ КАРДАННЫХ КРЕСТОВИН И ПОДШИПНИКОВ. Современная универсальная литиевая смазка. Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, средних и высоких температурах, высоких оборотах, а также универсально. Обладает широким температурным интервалом и отличной водостойкостью. Обеспечивает длительный срок службы благодаря использованию при производстве высококачественных ЕР присадок и базовых масел. Температурный интервал использования от -30°С до +125°С. DIN 51502 K2K-30.

ПРИМЕНЕНИЕ: Стандартная для пластических смазок. Не допускает смешение с другими аналогичными продук- тами. Перед закладкой смазки подшипниковый узел должен быть чистым и сухим. Упаковка 400 гр. (картуш) рас- считана специально под шприц высокого давления.

ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА ДЛЯ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ с ЕР-присадками. Эффективно уменьшает износ деталей, специально разрабатывалась для использования при высоких скоростях вращения и высоких нагрузках. Обладает увеличенным сроком службы, стойка к расслоению, пересыханию и окислению, не вымывается водой. Универсального применения, но преимущественно рекомендуется для долговременной смазки ступичных подшипников, шариковых, роликовых и игольчатых подшипников крестовин, шкворней. Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 KР 2 Р-35. Может окрашиваться в синий цвет.

ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется для смазки ступичных подшипников автомобилей с дисковыми тормозами или универсально для высоконагруженных узлов. Не рекомендуется смешивать с другими типами смазок.


СМАЗКА ДЛЯ НАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ. Современная универсальная смазка с усиленным антифрикционным пакетом присадок. Содержит мелкодисперсные частицы керамики. Эффективно противостоит задиру, вымыванию водой, надежно защищает от коррозии. Используется для направляющих скольжения, в шариковых, роликовых и игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения полуосей, ступиц, шкворней. Совместима с конструктивными элементами из пластика и резины.

ПРИМЕНЕНИЕ: Стандартная для пластических смазок. Наносится на сухие очищенные поверхности. Не рекомендуется смешивать с другими типами смазок.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОНСИСТЕНТНАЯ СМАЗКА с повышенной адгезией для смазки подшипников, петель и направляющих скольжения. Благодаря использованию специально разработанного пакета присадок выдерживает высокие удельные нагрузки в механизмах, работающих с медленной скоростью. Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502: K1G-30

ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для надежной смазки подшипников, петель и направляющих скольжения. Идеально подходит для применения в домашнем, садовом хозяйстве, для хобби, гаража и мастерской. Перед нанесением необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений и остатков прежнего смазочного материала. На места скольжения наносить тонким слоем. При использовании соблюдайте предписания автопроизводителей.


СМАЗКА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРИВОДОВ. Бинарная синтетическая низкотемпературная смазка для всевозможных приводов. Легко прокачивается. Обладает отменной смазывающей способностью при температурах от –600С до +1500С и выше. Отлично воспринимает давление благодаря наличию ЕР-присадок, снижает износ. Сверхустойчива к старению, защищает от коррозии, имеет широкий температурный диапазон применения. Подходит для смазки пластмасс и любых других материалов. Обеспечивает надежное смазывание высокоскоростных подшипников, шнеков и других промышленных приводов. Применяется для пар трения металл/пластик в коробках передач, для смазки оружейных механизмов и т.п. Соответствует немецкому индустриальному стандарту: DIN 51502 KР НС 2 N-60.

ПРИМЕНЕНИЕ: Обычно для пластических смазок. Перед нанесением обрабатываемые поверхности трения должны быть тщательно очищены и высушены. Не допускается смешивать с другими пластичными смазками.


ЛИТИЕВАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА для централизованных систем смазки, для подшипников качения и скольжения, шестерен сцепления, приводов. Обладает высокой водостойкостью и адгезией, а также отличными противоизносными свойствами. Предназначена специально для использования в централизованных системах смазки грузовых автомобилей.

ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется аналогично консистентным смазкам для приводов и подшипников.


Синтетическая смазка для слабонагруженных комбинированных пар трения из пластмасс, резины, металла. Устраняет скрипы. Смазывает направляющие скольжения стекол и люков, шлифы стеклянных химических реакторов, механизмы из комбинированных материалов – пластмассы, металла и резины (механизмы принтеров, факсов, кофеварочных машин и др.). Защищает от износа и преждевременного старения детали из пластика и резины. Рекомендуется использовать при сборке уплотнений гидравлических механизмов и тормозных цилиндров. Химически инертна, не токсична, не горит и не поддерживает горение. Соответствует немецкому индустриальному стандарту: 51 502: S-40 KSI2.

[ПРИМЕЧАНИЕ:] В 2010 году выпущена специальная 50-ти граммовая упаковка с поролоновым аппликатором, предназначенная для нанесения смазки на уплотнения дверей и окон, артикул 7655.


АНТИСКРИПОВАЯ смазочная паста с минеральными и синтетическими компонентами. Долговременного действия и для использования в высоконагруженных узлах. Облегчает работу, а также монтаж/ демонтаж тормозов. Наносится на нерабочие поверхности тормозных колодок для устранения скрипа тормозов. Может наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!


СМАЗКИ В АЭРОЗОЛЬНОЙ УПАКОВКЕ

По составу принципиально не отличаются от смазок в обычной фасовке. Благодаря наличию высокоактивных компонентов обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. Помогают быстро и без поломок разъединять прикипевшие и заржавевшие метизы. Незаменимы при проведении ремонтных работ, сборке и разборке узлов и механизмов. Экономят время и существенно повышают производительность труда. Сотни применений на производстве, ремонтных мастерских, в гараже и в быту.

Пасты, в отличие от пластичных смазок, содержат дополнительные твердые компоненты. Поэтому они не утрачивают свою работоспособность даже тогда, когда базовое масло подверглось термической или хими- ческой деструкции.

МЕДНАЯ ПАСТА. Антипригарная смазка для тормозных систем, крепежа систем выхлопа автомобиля и других узлов и механизмов. Устраняет скрипы и предотвращает закисание направляющих тормозных суппортов и колодок. Обеспечивает надежную защиту от высокотемпературной коррозии, сохраняя при этом подвижность и легкость перемещения деталей. Идеальна для смазки посадочных мест тормозных барабанов, колесных болтов и резьбы свечей зажигания.

ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для смазки, предупреждения пригара и защиты от коррозии конструкционных элементов, работающих при высокой температуре, включая высоко нагруженные штекерные и винтовые соединения. В частности, может использоваться для обработки резьбы свечей зажигания, соединений суппортов механизма дисковых тормозов, штекерных соединений системы выпуска и т.д.

Антипригарная медная паста находит самое широкое применение в машиностроении, химической и нефтехимической промышленности, электротехнической промышленности и некоторых других областях.


КЕРАМИЧЕСКАЯ ПАСТА. Синтетическая высокотемпературная смазка. Разработана на основе технологий нанокерамики с использованием синтетической базовой смазки. Предотвращает пригорание, прикипание, обеспечивает плавное скольжение деталей тормозной системы и других высоконагруженных механизмов, работающих в условиях сильного нагрева и высоких температур. Идеальна для обработки крепежных элементов системы выхлопа, нерабочих поверхностей тормозных колодок и направляющих суппортов. Устраняет скрипы тормозных механизмов. Отличные антикоррозионные и противоизносные свойства. Температура применения от –40°С до +1400°С. Устойчива к действию воды, кислот и щелочей. Одобрена VW Group.

ПРИМЕНЕНИЕ: Для защиты от прикипания резьбовых и иных соединений. Наносится на предварительно очищенные поверхности. Для профессионального применения.



Специальная синтетическая, высокотемпературная паста с содержанием керамики, предназначенная для тормозной системы. Обладает очень высокой адгезией. Устойчива к действию солей и попаданию воды. Уменьшает и предотвращает появления скрипов и шумов при работе тормозов, например, между накладкой тормозной колодки и опорой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40°С до +1200°С.

liquimoly.ru

Виды автомобильных (пластичных) смазок — DRIVE2

1. Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка.Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты.Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента), и неокрашеная(желтого цвета).Обладает интересным свойством: при морозе -20* и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Для поводкового кольца обгонной муфты стартера.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная:+130*.
Предел прочности при +50*: 500Па
Вязкость при 0*:240 Па/с, при 20*:100Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов:3%

2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки.Отличаются степенью вязкости.Фиол-3 по свойствам близок к Литолу-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 еще менее вязкая.
Фиол-1 для рулевого механизма переднеприводных а/машин.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +120*.
Предел прочности при +50*: 200Па
Вязкость при 0*: 110 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 3%

3. Фиол-2У
литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена 5%.
Для подшипников крестовин карданной передачи.

4. ШРУС-4
-литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена не менее 10%.
Для шарниров равных угловых скоростей передних колес(применение другой смазки недопустимо), направляющих пальцев суппорта передних тормозов.

5. ШРБ-4
-бариевая смазка для узлов трения скольжения, работающих к контакте с резиновыми уплотнениями.
Для шарниров рулевых тяг и шаровых опор.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +130*.
Предел прочности при +50*: 270Па
Вязкость при 0*: 120 Па/с, при 20*: 55Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 1,3%

6. Смазка №158
-литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения и наиболее оптимальна для подшипников крестовин карданной передачи.Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
Мин. рабочая температура: -30*, максимальная: +90*.
Предел прочности при +50*: 440Па
Вязкость при 0*: 130 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при +40* за 6 часов: 12%

7. ВТВ-1
-технический вазелин(в аэрозольной упаковке)
Для замков дверей, пробки бензобака, клемм и зажимов АКБ, крышки заливной горловинаы бензобака

8. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

9. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

10. УСсА-графитовая смазка
В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Для ограничителей открывания дверей
Мин. рабочая температура: -20*, максимальная: +70*.
Предел прочности при +50*: 370Па
Вязкость при 0*: 280 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 10%

11. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

12. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

13. ЛСЦ-1
Для шлицов ведомого диска сцепления(шлицов первичного вала КПП)

Срок годности всех видов смазок-5 лет в заводской таре или непосредственно в рабочем узле автомобиля.По истечении данного срока целесообразна замена смазки.

www.drive2.ru

Пластичные (консистентные) смазки и их классификация

Пластичные смазки, как правило, изготовлены путем загущения базового масла различными типами загустителей. Для придания смазкам необходимых функциональных свойств в них добавляют те или иные присадки и/или наполнители. Таким образом, состав смазки = базовое масло (80-90%) + Загустители + Присадки.

Состав

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ТИПЫ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Типы загустителей

  • Мыла (соли высших карбоновых кислот). В зависимости от катиона мыла их разделяют на литиевые, кальцивые, алюминиевые, натриевые и др.
  • Комплексные мыла на основе солей разных кислот одного катиона.
  • Неорганический загуститель (например, бентонитовая глина).
  • Синтетический загуститель (например, политетрафторэтилен).

СОВМЕСТИМОСТЬ ПО ЗАГУСТИТЕЛЮ

Базовое масло

В качестве базового может использоваться как минеральное, так и синтетическое масло. Базовое масло в совокупности с загустителями определяют реологические (пластические) свойства смазки.

Присадки

В пластичные, так же как и в жидкие смазочные материалы, присадки добавляются для придания им заданных свойств. Кроме присадок, характерных для масел, в пластичную смазку могут добавляться твердые добавки, такие, как дисульфид молибдена (MoS2) и графит.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

СВОЙСТВА ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

По типу загустителя

Консистенция

Консистенция — условная мера механической прочности, которая выражается в номерах или степенях консистенции 000 до 6, определяемой по системе NLGI (National Lubricating Grease Institute) и выражаемой в числах пенетрации. Чем выше номер, тем гуще смазка. Для измерения пенетрации используется специальный конус, которому погружается в смазку под действием своего веса в течение 5 секунд при температуре +25°C. Глубина погружения конуса измеряется, и по результатам измерения определяется показатель пенетрации.

Консистенция:

  • ЯВЛЯЕТСЯ мерой относительной «твердости» смазки.
  • ЗАВИСИТ от количества загустителя и вязкости базового масла.
  • ПОДБИРАЕТСЯ в соответствии с особенностями применения и подачи смазки.
  • ВЛИЯЕТ на смазывающую способность смазки, текучесть и уплотнительные свойства.

Пенетрация

Классификация пластичных смазок NLGI

По NLGI

По DIN 51 852

Вязкость базового масла и скоростной фактор

Температура каплепадения

Температура, при которой смазка из квазитвердого (пластичного) состояния переходит в жидкое и появляется первая капля из отверстия при стандартных условиях испытания.

Смазочные свойства

Смазывающие свойства пластичной смазки и ее способность нести нагрузку зависят как от вязкости базового масла, так и от поведения загустителей в предельных условиях смазывания и их совместной способности образовывать масляную пленку. Противоизносные и противозадирные качества смазки определяют на основании испытаний на специальном стендовом оборудовании (SKF R2F, Timken EP, Almen EP и др.).

Предел возможности запрессовки

Возможность запрессовки смазки под давлением в трущуюся пару является одним из важнейших показателей качества смазки применительно к использованию в конструкциях с централизованной системы смазки, особенно в условиях холодного климата. Фирма Safematic разработала метод испытаний смазок на данный показатель, при котором фиксируется нижняя рабочая температура. Safematic регулярно обновляет и публикует результаты своих исследований.

Защитные свойства

Защитные свойства по SKF Emcor определяются как степень повреждения коррозией подшипника, покрытого смазкой, в присутствии воды.

Водостойкость

Характеризует способность смазки сохраняться в подшипнике под воздействием водной струи. Определяется количеством вымытой смазки (в процентах от исходной).

autolubricants.info

Назначение консистентных смазок - Справочник химика 21

    Смазочные масла и консистентные смазки, получаемые из нефти имеют разные свойства и назначение  [c.246]

    Консистентные смазки на кальциевом основании имеют сравнительно низкую температуру каплепадения (70—100°), но являются влагостойкими, т. е. не разлагаются на минеральное масло и мыло в присутствии влаги. Консистентные же смазки, приготовленные на натриевом мыле, не являются влагостойкими, но имеют более высокую температуру каплепадения (135—160°). К консистентным смазкам на кальциевом основании относится широко применяемый для смазки машин солидол, а к смазкам на натриевом основании — консталин. Солидолы изготовляются преимущественно двух типов жировые УС, представляющие собой обыкновенную кальциевую смазку, и синтетические УСс, в состав которых входят мыла искусственных жиров и высокомолекулярных жировых кислот. Жировой солидол, в свою очередь, подразделяется в зависимости от назначения на несколько марок  [c.28]


    По техническому назначению консистентные смазки принято делить на антифрикционные, защитные и уплотнительные. [c.248]

    По своему назначению консистентные смазки разделяются на  [c.393]

    В зависимости от назначения консистентные смазки делятся на следующие  [c.357]

    В зависимости от назначения консистентные смазки подразделяют на антифрикционные, защитные и уплотнительные. Однако в большинстве случаев эти смазки одновременно обладают и антифрикционными, и защитными, и уплотняющими свойствами. Обладая антифрикционными свойствами, смазки уменьшают трение в смазываемых механизмах и снижают износ трущихся деталей. В то же время смазки герметизируют узлы трения и предохраняют их от коррозии. [c.210]

    В зависимости от целевого назначения консистентные смазки могут быть подразделены на антифрикционные и защитные. [c.189]

    При исследовании и анализе консистентных смазок следует иметь в виду, что параметры, предусматриваемые и стандартах и технических условиях на консистентные смазки, в очень незначительной степени отражают их рабочие качества и имеют в большинстве случаев значение главным образом только идентифицирующих признаков. Вместе с тем, однако, при исследовании консистентной смазки в лаборатории зачастую ставится задача дать оценку ее рабочих свойств. Такая задача может быть лишь частично решена путем тщательного сопоставления иссле,рования физико-химических констант и данных химического анализа с результатами ряда лабораторных испытаний, обычно в стандартах и технических условиях на смазки не предусматриваемых. Окончательное суждение о пригодности смазки для того или иного назначения можно сделать лишь на основании результатов практической проверки в эксплуатационных условиях, [c.698]

    Нефтепродукты подразделяют на три основных класса топливо жидкое (карбюраторное, дизельное и котельное) и газообразное смазочные масла й консистентные смазки нефтепродукты промышленного и бытового назначения. [c.208]

    Учитывая приведенные выше данные, обш ий экономический эффект от использования антикоррозионной бумаги УНИ 22-80 для упаковки и консервации металлоизделий общего назначения на срок 1,5—2 года составляет 1700—1800 р. 1 т бумаги. В табл. 31 представлены данные по экономической эффективности использования антикоррозионной бумаги в зависимости от продолжительности хранения (срока консервации) и типа бумаги в сравнении с традиционным методом консервации маслами и консистентными смазками. [c.133]

    Жидкая смазка выполняет тройное назначение уменьшает трение, охлаждает трущиеся поверхности и защищает последние от коррозии. Густая консистентная смазка применяется в основном только для уменьшения трения, а также для защиты поверхностей трения от коррозии и попадания на них посторонних материалов (грязи, воды, окалины). [c.5]

    В настоящее время выпускают более 60 марок консистентных смазок, которые подразделяют на два больших класса универсальные смазки, основное назначение которых уменьшать износ и коррозию деталей различных механизмов, и специальные, предназначенные для определенных механизмов. При маркировке универсальных смазок первая буква указывает на область применения (У — универсально), вторая — на температуру плавления, по которой смазки подразделяют на три группы низкоплавкие (УН) с температурой плавления до 65° среднеплавкие (УС) с температурой плавления до 100° тугоплавкие (УТ) с температурой плавления выше 100°. Консистентные смазки применяют при температуре на 10—20° ниже их температуры каплепаде-ния. [c.150]

    Исключительная заманчивость идеи создания универсальной консистентной смазки породила стремление сообщить смазке при помощи присадок все специальные свойства, которые смогут улучшить ее эксплуатационные показатели. Например, в индустриальных смазках универсального назначения применяются присадки, повышающие стабильность при хранении, защищающие от коррозии в присутствии воды и от окисления при эксплуатации, улучшающие механическую стабильность, устраняющие выделение масла (синерезис), а в некоторых случаях и повышающие несущую способность. [c.253]

    Наряду с резинами на основе натурального, бутадиен-стирольного, бутадиен-нитрильного, хлоропренового, нек-рых бутадиеновых каучуков (см. Каучук натуральный, Каучуки синтетические), К-рые издавна используют в автомобилестроении, большое значение приобрели резины из новых каучуков специального назначения. Так, из фторсодержащих каучуков изготовляют уплотнители, эксплуатируемые при темп-рах до 200 °С, из кремнийорганических каучуков — уплотнители и манжеты, работающие в контакте с консистентными смазками при темп-рах от —50 до 180 °С, а также амортизирующие и теплоизоляционные материалы, напр, пористые уплотнители. [c.458]

    Для промышленной сферы применения с высокими температурами и нагрузками, а также пыльной атмосферой, таких как щековые дробилки, цапфовые опоры, строительное, горнодобывающее и карьерное оборудование. Для смазки общего назначения и там, где требуется высококачественная консистентная смазка для экстремально высоких нагрузок. [c.205]

    В зависимости от назначения нефтепродукты подразделяются на ряд групп топливо, осветительные продукты, растворители, смазочные масла, консистентные смазки й др. Одни из них — бензин, керосин и смазочные масла — являются уже готовыми промышленными товарами, другие — парафин и церезин— используются в качестве сырьевых материалов для изготовления консистентных смазок, мастик, обувных кремов, свечей и т. д. [c.203]

    Приведенные в таблице консистентные смазки различаются по несущей способности, а следовательно, по назначению. Консистентную смазку, отвечающую требованиям спецификации М1Ь-С-3278А и обладающую малой летучестью, применяют для смазки редукторов и другах деталей, работающих при малых и умеренных нагрузках. Практически смазку используют в том же оборудовании, что и синтетическое масло, о котором говорилось выше. [c.395]

   &ensp

www.chem21.info

Как подобрать правильную консистентную смазку

Консистентные смазки используются преимущественно в подшипниковых узлах, редукторах и шарнирных соединениях. Производят их на основе базовых масел с добавлением загустителей.

Виды и область применения:

  1. С загустителем (литий, кальций, алюминий, полимочевина). Литиевые смазки – литолы популярны благодаря невысокой стоимости, водостойкости, вибро- и термоустойчивости.
  2. Силиконовая образует защитную пленку, не портит поверхность, поэтому применяется для уплотнений.
  3. Графитная. На основе загущенного кальциевым мылом нефтяного масла с добавлением твердых частиц (графит, тефлон), термостабильна. Применяется для автомобильных рессор, велосипедных цепей и дверных петель.

Базовые показатели качества пластичной смазки:

  • Проникающая способность – густота – определяется по шкале NLGI (от 000 – жидкость до 6 – очень твердая среда).
  • Температура каплепадения – характеризует переход смазки в жидкую фазу и начало разрушения структуры.
  • Маслоотделение (нет или минимальное).
  • Водостойкость – нерастворимость в воде и защита от коррозии.

Как подобрать правильную смазку

Критерий выбора – целевое назначение смазки: консервация, уплотнение или антифрикционное действие. В первых двух случаях особых требований к выбору нет. Подойдет солидол или литол. Если смазка используется в нагруженных узлах, то необходим тщательный подбор с анализом условий работы механизма.

 

Параметры выбора консистентной смазки:

 

  • Рабочая температура. В обычных условиях применимы смазочные материалы на минеральной основе.
    • При низких температурах (до -70 °C) используются силиконовые смазки,
    • При сверхвысоких (свыше 230 °C) – пасты.

 

  • Скоростной режим. Чем выше скорость вращения, тем ниже вязкость:
    • при 750 об/мин – 460 сСт,
    • при 3000 об/мин – 100 сСт.

Невыполнение этих соотношений приведет или к износу подшипника или к повышению внутренних напряжений и вероятному заклиниванию. Для высокоскоростных подшипников подходит синтетическая смазка.

  • Агрессивная среда. Наличие неблагоприятных условий работы (пыль, растворители, пар) требует применения специальных устойчивых смазок.

 

  • Нагрузка. В тяжело нагруженных упорных, а также подшипниках скольжения смазка выдавливается из узла. В таких случаях используются покрытия с твердыми антифрикционными составляющими (графит, тефлон, молибден).

 Практические советы

При замене смазки в подшипниковых узлах полностью очистить поверхность от предыдущего покрытия невозможно. Новый состав должен быть совместимым со старым. Смешивать можно материалы на основе парафина или церезина, а силикагель или полимочевина ни с чем не совместимы.

Нельзя полностью заполнять подшипник смазкой. Тихоходные (до 1500 об/мин) набивают на 2/3, а скоростные – на 1/3 объема. Пасты в малых количествах наносят прямо на дорожку качения, а излишки, обнаруженные при проворачивании колец, удаляют.

На сайте Интер Оил представлен ряд консистентных смазок от ведущего производителя – компании Total. Безопасные биоразлагаемые смазки; с литиево-кальциевым мылом MULTIS для работы при низких температурах или термостойкие COPAL на алюминиевом комплексе; водостойкие CERAN с комплексом сульфоната кальция. Это далеко не полный перечень предлагаемой продукции. На сайте можно заказать обратный звонок и наши менеджеры подберут оптимальный вариант.

interoil-spb.ru

Пластичные смазки и их классификация

Пластичные смазки и их классификация

Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов. Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов.

Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов.
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов.

Достоинства и недостатки смазок.

К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами.

Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.

Состав пластичных смазок.

Масло является основой смазки, и на него приходится 70–90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.

Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8–20% от массы смазки.

Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:

  • присадки — преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1–5% от массы смазки;
  • наполнители — улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1–20% от массы смазки;
  • модификаторы структуры — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,1—1% от массы смазки.

Основные показатели качества смазок.

  • Пенетрация (проникновение) – характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10.
  • Температура каплепадения – температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).
  • Предел прочности на сдвиг – минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки и она ведет себя как жидкость.
  • Водостойкость – применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.
  • Механическая стабильность – характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) послу выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.
  • Термическая стабильность – способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.
  • Коллоидная стабильность – характеризует выделение масла из смазки в процессе механического или температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.
  • Химическая стабильность – характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.
  • Испаряемость – оценивают количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при нагреве до максимальной температуры применения.
  • Коррозионная активность – способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
  • Защитные свойства – способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и др.).
  • Вязкость – определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами (графитами).

Несмотря на отсутствие в качестве критериев разбивки на классы других характеристик смазок, эта классификация признана основополагающей во всех странах. Некоторые производители указывают в документации не только класс смазки, но и уровень пенетрации.

Классификация пластичных смазок.

Следует отметить, что не все нижеперечисленные классификации являются общепринятыми для отечественных и зарубежных производителей.

Классификация по типу масла (основы)

  • На нефтяных маслах (полученных переработкой нефти).
  • На синтетических маслах (искусственно синтезированных).
  • На растительных маслах.
  • На смеси вышеперечисленных масел (в основном нефтяных и синтетических).

Классификация по природе загустителя

  • Мыльные — это смазки, для производства которых в качестве загустителя применяют мыла (соли высших карбоновых кислот). В свою очередь, их подразделяют на натриевые (созданы в 1872 г.), кальциевые и алюминиевые (созданы в 1882 г.), литиевые (созданы в 1942 г.), комплексные (например, комплексные кальциевые, комплексные литиевые) и др. На мыльные приходится более 80% всего производства смазок.
  • Углеводородные — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются парафины, церезины, петролатумы и др.
  • Неорганические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются силикагели, бентониты и др.
  • Органические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются сажа, полимочевина, полимеры и др.

Классификация по области применения.В соответствии с ГОСТом 23258-78 смазки делятся на следующие группы.

  • Антифрикционные — снижают силу трения и износ различных трущихся поверхностей.
  • Консервационные — предотвращают коррозию металлических поверхностей механизмов при их хранении и эксплуатации.
  • Уплотнительные — герметизируют и предотвращают износ резьбовых соединений и запорной арматуры (вентили, задвижки, краны).
  • Канатные — предотвращают износ и коррозию стальных канатов.

В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т.д.

В автомобилях наибольшее распространение получили антифрикционные смазки многоцелевые (Литол-24, Фиол-2М, Зимол, Лита) и антифрикционные смазки автомобильные (ЛСЦ-15, Фиол-2У, ШРБ-4, ШРУС-4, КСБ, ДТ-1, № 158, ЛЗ-31).

Классификация смазок по консистенции (густоте).

Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 8.1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

Наименование смазок.

В бывшем СССР до 1979 г. наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название (Солидол-С), другие — номер (№ 158), третьи — обозначение создавшего их учреждения (ЦИАТИМ-201, ВНИИНП-242). В 1979 г. был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры.

За рубежом фирмы-производители вводят наименование смазок произвольно из-за отсутствия единой для всех классификации по эксплуатационным показателям (за исключением классификации по консистенции). Это привело к появлению огромного ассортимента пластичных смазок (по различным оценкам несколько тысяч наименований).

www.agah.ru

Консистентные смазки применение. Основа смазки.

Применение смазки необходимо, чтобы сделать детали "скользкими. Присутствует в этом утверждении доля правды, но имеются, немаловажные причины использования консистентных смазочных материалов. Смазки способны уменьшить трение, снизить степень износа, уменьшить рабочую температуру, свести к минимуму коррозию металлических поверхностей

Что же такое смазка

Чтобы понять, зачем использовать смазку, необходимо разобраться – что это такое. Известно, что трение - это сила сопротивления относительного движения между двумя телами. Если бы трения не существовало, ничто никогда не смогло бы остановиться.

Нам нужны функция трения, но бывают случаи, когда мы хотим уменьшить силу присутствующего трения. Когда вы потираете, руки друг о друга, вы создаете тепло из-за трения между скользящими поверхностями от ваших рук. А теперь представьте, потирая руки 3600 раз в минуту – ваши руки были бы в огне! Нечто похожее происходит и в вашей технике. Таким образом, если бы в оборудовании не использовались смазочные материалы, вряд ли смогли выдерживаться рабочие температуры, нагрузки, скорости. Катастрофического выхода оборудования из строя не возможно было бы избежать. Итак, сокращение трения, снижения теплоотдачи - только некоторые из причин, почему мы используем смазки. Если посмотреть под микроскопом, при перемещении двух поверхностей относительно друг друга, мы бы увидели то, как два горных хребта трутся друг о друга. Когда это происходит, небольшие куски материала превращаются в маленькие абразивные частицы, в результате появления которых подвергаются истиранию, а также обламыванию более крупных осколков. Этот замкнутый круг мы пытаемся разорвать, путем создания масляной пленки.

Типы масляных пленок

Два наиболее распространенных типов пленок смазочного материала - гидродинамическая и эластогидродинамическая. Первые находятся между скользящими поверхностями. Наиболее распространенным примером может служить подшипник скольжения.

Примером же эластогидродинамической пленки могут служить - шарикоподшипники или роликовые подшипники.

 

 

Из чего производят смазки?

Все смазочные материалы создаются на базовом масле. Есть три типа: минеральные, синтетические и растительные. Минеральное масло производят из нефти, и качество, напрямую зависит от процесса рафинирования. Существует шкала оценок на нефть и различное оборудование требуют различного качества нефти.

Минеральное масло в основном состоит из четырех различных типов молекул - парафин, разветвленные парафиновые молекулы, нафтеновые и ароматические. Парафиновые масла имеют длинную, прямую структуру, а разветвленные парафиновые масла такие же, но с ответвлением в стороны. Они используются главным образом в моторных маслах, промышленных смазках и технологических маслах.

Например, смазка Fliessfett ZS KOOK-40 — Жидкая консистентная смазка для центральных систем, на минеральной основе, полученная с использованием высококачественных материалов и присадок.

Нафтеновые масла имеют насыщенную кольцевую структуру и являются распространенными в умеренных температурах.

Ароматические масла имеют ненасыщенную циклическую структуру и используются для изготовления уплотнений соединений и клеев.

Синтетические масла имеют одинаковую прямую структуру. Синтетический молекулярный размер и вес являются постоянными в то время, как в минеральных маслах сильно различаются.

Какая основа предпочтительна

И всё же, лучшими качествами обладают именно минеральные масла. Так, во многих случаях, минеральное масло является предпочтительным основанием из-за невысокой стоимости, токсичности, растворимости и образовании опасных отходов.В крайних случаях (высокие температуры, низкие температуры застывания, огнестойкость, термостойкость) высокая прочность на сдвиг, и высокий индекс вязкости синтетической основы бывает как нигде кстати.

www.moly-shop.ru