Виды катков: Виды дорожных катков – статьи в Москве

Виды дорожных катков

Дорожный каток – специальная техника, широко применяемая при ремонте и укладке дорожных покрытий, в авто- и железнодорожном строительстве, при благоустройстве территорий, сооружении аэродромов. Она обеспечивает плотность и упругость верхних и нижних слоев покрытий, их прочность, долговечность.

Виды дорожных катков по способу перемещения

Эта техника может быть прицепной, полуприцепной, самоходной.

  • Прицепные катки. Не имеют собственного привода. Масса на полотно передается через рабочий орган.
  • Полуприцепные. Масса на дорожное покрытие переносится вращающимися вальцами во время перемещения с помощью тягача.
  • Самоходные. Это самый распространенный тип дорожных катков, применяемый в дорожно-строительных работах на территории России. Самоходная техника, имеющая собственный ДВС, удобна в использовании, она обеспечивает высокую производительность и качественный результат.
  • Ручные вибрационные одновальцовые или двухвальцовые. Эти сопровождаемые устройства с ДВС широко используются, наряду с тяжелой техникой, для уплотнения сыпучих материалов и асфальтных смесей при работе на небольших площадях. Они востребованы для уплотнения дамб, при асфальтировании дворов, переулков, складских помещений, в работах по благоустройству ландшафта. Все органы управления сопровождаемых моделей расположены на рукоятке.

Разновидности дорожных катков по типу воздействия на основание

Машины для уплотнения асфальтобетона работают по принципу статического или вибрационного воздействия.

  • Статические. Уплотнение осуществляется исключительно благодаря давлению катка на полотно. Результат использования таких машин – ровное покрытие. Статические модели имеют низкий КПД, применяются редко.
  • Вибрационные. Уплотнение происходит, благодаря одновременному воздействию массы машины и вибраций, возникающих благодаря перемещению рабочих органов – вальцов. Это наиболее популярный вид дорожной техники, применяемый для трамбовки верхних и нижних слоев. По сравнению со статическими моделями, вибрационные обеспечивают лучшую эффективность и более высокую производительность.

Какие бывают дорожные катки по массе и для чего они используются?

По массе эта техника бывает легкой и тяжелой.

  • Легкая. Используется в основном для ямочного ремонт, асфальтирования небольших площадей. Их масса – до 4000 кг. Основные области применения – обустройство автостоянок, пешеходных дорожек, площадок для игр и занятий спортом.
  • Тяжелая. Машины массой более 4 000 кг широко применяются при строительстве новых автомагистралей, их текущем и капитальном ремонте. Вибрационные тяжелые дорожные катки показывают наилучшие результаты по качеству, производительности работ.

Какие бывают дорожные катки по количеству вальцов?

Одновальцовые

Такие машины отличаются сочетанием небольшой массы и маневренности. Применяются для трамбовки сыпучих материалов и асфальтобетона при проведении ямочного ремонта автодорог, благоустройстве ландшафта, обслуживании мостов.

Двухвальцовые

Двухвальцовые машины востребованы в строительстве для уплотнения сыпучих материалов и асфальтных покрытий. Они используются на больших и малых участках. Отдельная разновидность – тандемные модели, которые имеют спаренную или шарнирно-сочлененную раму.

Трехвальцовые

С помощью трехвальцовых машин можно трамбовать самые различные сыпучие и вязкие материалы – щебень, гравий, щебнево-песчаные смеси, песок, асфальтобетон. Техника захватывает широкую полосу, что значительно ускоряет работы. Еще один плюс – возможность трамбовки покрытий возле высоких бордюров.

Классификация по числу осей

По этому параметру различают модели:

  • Одноосные. Подходят для трамбовки основания автодорожного «пирога».
  • Двухосные. Имеют те же области применения, что и одноосные машины.
  • Трехосные. Предназначены для финишного выравнивания. Трехосные модели, благодаря значительной массе и ее рациональному распределению по плоскости, способны устранить на поверхности дороги или площадки даже незначительные неровности.

Пневмоколесные модели – преимущества использования

Техника с пневмоколесными шинами, выполняющими функции вальцов, оказывает оптимальное давление при трамбовке материалов с высоким содержанием извести и других вяжущих компонентов. С ее помощью можно уплотнять промежуточные и верхние слои дорог. Пневмоколесные модели эффективны в тех местах, где не требуется слишком плотная трамбовка, а наиболее важной является высокая производительность. Например, эти машины популярны для уплотнения больших площадей под дальнейшую укладку брусчатки.

Для покупки дорожного катка целесообразно обратиться в компанию, предлагающую только качественную технику от надежных и проверенных производителей.

Виды дорожных катков: характеристики, особенности

В современном мире ручной труд все больше вытесняется автоматизированным, особенно в таких трудозатратных работах, как создание насыпей, дорог, аэродромов, различных бетонированных площадок и других наземных инженерных сооружений. Специализированная техника, в том числе дорожные катки, позволяет выполнять подобные работы быстро и качественно. Ниже рассмотрим виды дорожных катков и разберем их особенности.

Содержание:

  1. Дорожный каток: виды и принцип действия
  2. Рабочие органы дорожных катков

Дорожный каток: виды и принцип действия

Первые дорожные катки использовались еще до массового внедрения машин с двигателями внутреннего сгорания. Примитивными массивными вальцами на конной тяге дороги прокатывали после выравнивания и посыпки каменным материалом.

Современные дорожные катки представляют собой сложные инженерные комплексы, эффективность которых позволяет за короткий срок сформировать строительные площадки под возведение различных объектов.

Дорожные катки классифицируются по нескольким признакам.

  1. По способу передвижения:
    • самоходные — оснащены собственной силовой установкой и способны самостоятельно добраться до объекта и перемещаться по уплотняемой среде;
    • прицепные (а также полуприцепные) — не имеют двигателя, способного перемещать технику; работают в связке с тягачом.
  2. По количеству осей:
    • одноосные — исполняются только в виде полуприцепов;
    • двухосные — могут быть как самоходными, так и прицепными;
    • трехосные — обычно это самоходные единицы с повышенной производительностью.
  3. По количеству рабочих органов (вальцов):
    • одновальцовые — сам рабочий орган расположен во фронтальной части машины, а задняя ось — на шинах или гусеничном ходу;
    • двухвальцовые — классический вариант, когда каток оснащен двумя осями с двумя рабочими органами;
    • многовальцовые — как правило, это пневмоколесные катки для поверхностного уплотнения рыхлых грунтов.

Кулачковый каток

Отдельно можно выделить ещё одну классификацию дорожных катков — по способу воздействия на уплотняемую среду. По этому признаку они делятся на машины:

  • статического действия;
  • вибрационные.

Катки со статическими рабочими органами уплотняют грунт только за счет своей массы.

Тяжелые вальцы при перекатывании давят на обрабатываемую среду и уплотняют ее. Этот вид дорожного катка обладает низким КПД и сегодня используется довольно редко. Однако простота устройства и эксплуатации положительно сказывается на надежности и ремонтопригодности машин статического действия.
Рабочие органы вибрационных катков оснащены генератором знакопеременных колебаний. Обычно это эксцентриковый вал с массивным грузом. При вращении этого вала создается вибрационная нагрузка, которая через рабочие органы передается на грунт. Подобное решение позволяет даже при небольшой массе самого катка быстро и эффективно уплотнить обрабатываемую поверхность.

Сегодня вибрационные катки практически полностью вытеснили традиционные статические модели.

Рабочие органы дорожных катков

Современные дорожные катки оснащают нестандартными рабочими органами, которые используют для различных сред. И по видам дорожные катки все чаще привязывают к этой характеристике, так как именно рабочий орган определяет применимость того или иного катка для конкретной задачи.

Катки с гладкими вальцами

Наиболее распространены 5 видов рабочих органов современных дорожных катков:

  • Гладкие вальцы. Традиционные, наиболее универсальные рабочие органы. Рабочая поверхность гладких вальцов, как понятно из названия, не имеет рельефа. Чаще всего они представляют собой массивные металлические цилиндры. Гладкие вальцы могут использоваться практически для всех типов обрабатываемых материалов.
  • Кулачковые катки. На поверхности вальцов в этом случае есть выступы, чаще всего цилиндрической, конической или пирамидальной формы. Такие катки применяются для обработки сыпучих грунтов в тех местах, где не требуется подготовка ровной поверхности, а нужно лишь уплотнить основание. Например, они используются для черновых проходов на строительных площадках перед засыпкой песком или гравием.
  • Решетчатые вальцы. Рабочие органы этого типа выполнены в виде решетки (чаще всего сквозной) для свободного прохода материала через ячейки. Решетчатые катки используются для подготовки основания с твердыми кусковыми включениями. Например, такие машины применяются при возведении объектов на торфяных и глинистых грунтах: решетчатый валец хорошо справляется с дроблением твердых комков почвы, что упрощает последующее чистовое уплотнение.
  • Пневмоколесные катки. Здесь в качестве вальцов используются ряды из пневматических шин (от 3 до 6). Этот вид дорожных катков применяется в местах, где не требуется создание слишком плотного основания, а упор делается на скорость обработки грунта. Например, на объектах с большой площадью под укладку тротуарной плитки.
  • Комбинированные катки. Сочетают в себе несколько типов рабочих органов или имеют возможность их замены. Чаще всего в одной машине комбинируются пневмоколесные и гладкие металлически катки.

Таким образом, выбор вида дорожного катка напрямую зависит от планируемых работ. Компания «СтройСпецТранс» предлагает аренду вибрационного катка высокой производительности. Задать все интересующие вас вопросы вы можете по телефону 8 964 853-20-26.

Различия между бетонными и деревянными катками

от писателей

Газ или уголь, встряхнуть или перемешать… Дерево или бетон? Возможно, вы никогда не задумывались над тем, какую позицию вы занимаете в дебатах о катках из бетона и дерева, но не волнуйтесь — мы подготовили для вас этот путеводитель по различным типам катков !

Какие бывают катки?

Катки обычно относятся к одной из следующих категорий: Деревянные, бетонные или, реже, из пластиковой плитки (например, VersaCourt и SkateCourt). Каждый из них имеет свои уникальные свойства, но здесь, в Wheels Skate Center, мы неравнодушны к каток из твердой древесины напольное покрытие . Читайте дальше, чтобы узнать немного о плюсах и минусах каждого типа.

Тяжелая жизнь: бетонные катки

Бетон — популярный вариант покрытия катка, потому что он самый дешевый. Он также очень прочный, поэтому его не нужно заменять так часто, и довольно скользкий, что может сделать его пригодным для выполнения определенных движений на коньках, таких как вращения, или для скоростного катания.

Впрочем, как вы уже, наверное, догадались, бетонные полы жесткий . Это означает, что падать на бетон не только больнее, но и сильнее нагружаются суставы. Просто подумайте о том, что значит бегать по траве, а не по тротуару; Катание на роликах — это вид спорта с низким воздействием, но поверхность, по которой вы катаетесь, действительно влияет на то, насколько сильный удар вы чувствуете каждый раз, когда отталкиваетесь.

В дополнение к твердости, бетонные катки могут быть трудно установить должным образом. Важно, чтобы они были идеально ровными и гладкими, чтобы создать хорошую поверхность для катания на роликах, но это не всегда конечный результат.

Жизнь в пластике: не фантастика

Существуют некоторые системы напольных покрытий, в которых используются плитки из сополимера полипропилена (пластика), которые могут быть отличным вариантом для баскетбольных площадок, теннисных кортов и т. д. Хотя эти системы иногда используются для катков , они не идеальны для катания на роликах. Общие жалобы включают: 

  • Слишком шумный
  • Слишком ухабистый
  • Затрудняет набор скорости
  • Вызывает «дорожную сыпь» на открытые руки или ноги, если вы падаете во время катания
Почему деревянные катки — лучшие катки

И последнее, но не менее важное: у нас есть деревянных катков , например , которые есть у нас в Wheels. Деревянные катки, обычно изготавливаемые из твердой древесины клена, являются классическим выбором материала по определенной причине. Деревянные полы для катков дороже и не так долговечны, как другие варианты, но мы считаем, что это лучший выбор, исходя из опыта, который он дает фигуристам. К достоинствам катков из твердой древесины клена относятся:

  • Гладкая поверхность с превосходным сцеплением
  • «Дар» или гибкость, которая легче для суставов
  • Менее болезненно, чем падение на бетон
  • Красивый вид! Конечно, мы пристрастны, но ничто не сравнится с красивым деревянным катком, построенным искусными мастерами.

Хотите испытать себя на деревянном катке? Приходите к нам на наш каток Одентон, штат Мэриленд, каток , скейт-центр Wheels. Ознакомьтесь с нашим расписанием, чтобы увидеть сеансы скейтбординга и специальные мероприятия.

Что такое катки? (с картинками)

`;

Хобби

Факт проверен

Катки — это здания или открытые площадки, на которых создана и поддерживается плоская, гладкая, горизонтальная поверхность для катания на коньках или роликах. На открытом воздухе катки создаются, когда водоемы, естественные или искусственные, замерзают достаточно, чтобы выдержать фигуристов. Крытые катки имеют площадь, обычно овальной формы, отделенную, охлаждаемую и покрытую тонкими слоями воды, которые при нанесении превращаются в гладкий лед. Напротив, роликовые катки имеют гладкую, твердую и сухую поверхность, на которой размещаются резиновые колеса роликовых коньков. Открытые площадки для катания на роликах могут быть чем угодно, от тротуара до крыльца или парковки.

Катки изначально назывались просто местными реками, прудами или озерами, по которым люди катались на коньках. Катки с натуральным льдом начинались как необходимость для жителей России, Северной Европы и скандинавских стран, особенно Швеции. На протяжении многих лет, начиная еще с девятого века, были изобретены и усовершенствованы коньки, сначала с использованием камня, затем дерева и, наконец, стали. В начале 19ХХ века к ботинкам или ботинкам привязывали стальные коньки, и люди катались на коньках по городу по замерзшим каналам и рекам.

В 1860-х годах зародилось фигурное катание, когда несколько амбициозных фигуристов объединили катание на коньках с музыкой. К 1880-м годам катание на коньках превратилось в гоночный вид спорта, поскольку скандинавы искали развлечения, чтобы скоротать долгие зимние месяцы. Крытые охлаждаемые ледовые катки были представлены в 1912 году, и вскоре крытые катки разрабатывались и совершенствовались в других областях. Сегодня, благодаря охлаждению, крытые катки можно найти даже в самом жарком климате.

Роликовые катки, напротив, появились гораздо позже. Катание на роликах началось как подражание катанию на коньках, когда деревянные катушки впервые использовались в качестве колес в 18 веке. В середине 19 века немецкие барменши обслуживали клиентов на роликовых коньках, а в 1902 году Чикагский Колизей открыл свои двери как первое крытое заведение для катания на роликах. В 1970-х, когда катание на роликах встретилось с дискотекой, по всему миру появились тысячи роликовых катков.

Полла Эстес

Полла — внештатный писатель и редактор веб-сайта, в настоящее время живет в штате Мэн.