Виды и периодичность то: Виды и периодичность технического обслуживания
О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта
О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта
Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране означает, что ремонт автомобиля осуществляется по потребности, а техническое обслуживание — по плану. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).
Техническое обслуживание включает следующие виды работ:
- уборочно-моечные;
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- смазочные;
- заправочные;
- регулировочные;
- электротехнические;
- другие работы, выполняемые, в основном, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если во время технического обслуживания нет возможности убедиться в полной исправности отдельных узлов или механизмов, то их следует снимать с автомобиля для диагностики на специальных стендах и приборах.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное обслуживание (СО).
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ или номенклатуру операций. Эти операции делятся на две части:
- контрольная, являющаяся обязательной операцией;
- исполнительская выполняется по потребности.
Для получения полной информации о техническом состоянии автомобиля проводится диагностика, которая является частью технологического процесса ТО.
Ежедневное техническое обслуживание
Выполняется ежедневно в межсменное время, когда автомобиль возвращается с линии и включает:
- контрольно-осмотровые работы механизмов и систем, отвечающих за безопасность движения, кузова, кабины, приборов освещения;
- уборочномоечные и сушильнообтирочные операции;
- дозаправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;
- мойка автомобиля, осуществляющаяся по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание
ТО-1 заключается в выполнении в полном объеме:
- наружного технического осмотра всего автомобиля
- контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
Для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, служит комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при или перед ТО-1.
ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Для обеспечения информацией о состоянии автомобиля станции, на которой будет проводиться ТО-2, за один-два дня проводится углубленное диагностирование (Д-2), и при обнаружении большого объема работ автомобиль перенаправляется в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание
ТО-2 проводится с выводом автомобиля из эксплуатации на 1-2 дня и включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.
Как уже говорилось выше, диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как например: подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и других агрегатов до рабочей температуры и т.д.
Для диагностирования автомобиля в целом и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, состояния систем и агрегатов, а также условия диагностирования, максимально приближающие их к условиям работы автомобиля. Для совмещенной диагностики технического обслуживания с ремонтом должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Сезонное техническое обслуживание
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Ремонт автомобиля
Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:
- текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях;
- капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Текущий ремонт
ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.
Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.
При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.
Капитальный ремонт
КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты.
Виды технического обслуживанияАвтосервис “АйБолид”
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание. ТО 1
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание. ТО 2
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля.
Сезонное техническое обслуживание. СО
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Техническое обслуживание в СТО “АйБолид” – это:
- прозрачное ценообразование и честная цена;
- современное оборудование и чистые цеха;
- возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны.
Автосервис “АйБолид” дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги.
Прогнозирование проекта — не простой процесс, это научное и статистическое упражнение, которое имеет дело с многочисленными взаимосвязанными переменными. Значение этих переменных может существенно повлиять на ваш окончательный прогноз. Знание частотного распределения этих значений позволяет вам принимать решения на основе данных.
Тип частотного распределения особенно важен при прогнозировании методом Монте-Карло. В этой статье мы объясним формы частотного распределения, с которыми вы будете сталкиваться чаще всего.
Нормальное распределение
Нормальное распределение, также известное как распределение Гаусса или «гауссовая кривая», является наиболее распространенным частотным распределением. Это распределение симметрично, при этом большинство значений падает к центру, а длинные хвосты — слева и справа. Это непрерывное распределение без промежутков между значениями.
Нормальные распределения встречаются повсюду, как для природных, так и для искусственных явлений. Это может включать время, затраченное на выполнение задачи, результаты теста IQ или рост группы людей. В управлении проектами при выполнении оценок, когда у вас нет дополнительной информации о типе частотного распределения, обычно лучше всего принять нормальное распределение.
Распределение с перекосом
Когда нормальная кривая наклонена влево или вправо, это называется распределением с перекосом. Расположение длинного хвоста, а не пика, дало название этой форме частотного распределения. Длинный хвост справа называется перекошенным вправо или положительно перекошенным, а длинный хвост слева называется перекошенным влево или перекошенным отрицательно.
Распределения с положительной асимметрией распространены в ситуациях, когда существует фиксированная нижняя граница. Например, доставка компонента — если большинство доставок происходит в течение 3 дней, минимальное значение равно 0, но длинный хвост может уходить далеко вправо, если некоторые поставки задерживаются.
Распределения с отрицательной асимметрией в целом менее распространены, но все же появляются, когда в игре используются фиксированные или почти фиксированные верхние границы. Например, компания, которая гарантирует, что все заказы будут доставлены в течение 1 недели, скорее всего, увидит несколько более быстрых поставок, но большинство значений группируются близко к 1 неделе.
Одним из важных фактов об асимметричных распределениях является то, что, в отличие от колоколообразной кривой, мода, медиана и среднее значение не являются одним и тем же значением. Длинный хвост смещает среднее значение и медиану в сторону хвоста. Существует очень простой способ расчета различных средних значений с помощью диаграммы гистограммы. Если вы полагаетесь на средние значения для быстрых прогнозов, обратите внимание на то, какое среднее значение вы используете!
Бимодальное/Мультимодальное распределение
Все типы частотного распределения, которые мы рассматривали до сих пор, были унимодальными – значения группируются вокруг одного пика. Бимодальное распределение возникает, когда в измеряемой группе находятся два одномодальных распределения. Когда возникает более двух пиков, это известно как мультимодальное распределение.
Такая форма распределения часто возникает, когда измеренные данные можно разделить на две или более групп. Одним из примеров может быть пропускная способность всех задач вашей команды. Если ваша команда использует классы обслуживания для решения экстренных задач быстрее, чем обычные задачи, вы, скорее всего, увидите бимодальное распределение.
Если вы заметили бимодальное частотное распределение, стоит проверить, можете ли вы разделить измеренные данные на подгруппы, чтобы увидеть форму каждой группы.
Равномерное распределение
При равномерном или прямоугольном распределении каждое значение переменной между максимумом и минимумом имеет одинаковую вероятность появления. Вероятность выпадения определенного числа на кубике или выбора определенной карты из колоды описывается этой формой распределения частот.
Это распределение частот появляется в начале каждого проекта. Равномерное распределение предполагает, что все выборки из его совокупности равновероятны. При бросании кубика все числа на кубике имеют равные шансы выпасть при каждом броске. Допустим, у вас есть девятнадцать выборок из равномерно распределенной совокупности. При равномерном распределении очень высока вероятность того, что следующая выборка будет между минимумом и максимумом предыдущих выборок. Это означает, что у вас есть достаточно хорошее представление о диапазоне вашего равномерного распределения после того, как вы собрали всего двадцать точек данных.
Логарифмический/Парето
В некоторых наборах данных почти все значения частоты сгруппированы на одной стороне графика. Эта форма распределения частот известна как логарифмическая. Обычный пример этого в реальной жизни можно найти в распределении богатства и доходов, когда большое количество людей находится внизу, но крайние выбросы уходят хвостом вправо.
Этот тип распределения часто называют распределением Парето, названным в честь известного итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето. Вы почти наверняка слышали о его правиле 80-20. Например, 80 % богатства общества принадлежит 20 % общества, 80 % дохода приходится на 20 % клиентов, а 80 % производительности приходится на 20 % вашей команды.
Хотя проценты не всегда равны 80-20, эта закономерность появляется в основном в моделях финансовой оценки.
PERT/треугольное
Типы частотного распределения PERT и треугольного распределения моделируются на основе одних и тех же трех значений – минимума, максимума и моды. Этот тип распределения особенно удобен, когда доступен лишь небольшой объем прошлых данных о производительности. В качестве входных данных он использует только три значения — a, m и b.
В то время как треугольное распределение представляет собой простую форму, созданную с использованием прямых линий между каждым из 3 значений, распределение PERT предполагает, что значения с длинным хвостом появляются реже. Форма частотного распределения, полученная из этих трех значений, затем используется для оценки вероятного времени завершения.
Понимание частотного распределения ваших данных важно как для ввода, так и для вывода ваших прогнозов. Реалистичные результаты просто невозможны без точных входных данных. Расчеты, основанные на субъективных оценках, сопряжены с риском — мы рекомендуем всегда использовать ваши прошлые данные об эффективности.
Каково частотное распределение ваших данных? Использовали ли вы гистограммы для анализа? Используете ли вы гистограммы для своих оценок? Расскажите нам о своем опыте в комментариях!
Считаете ли вы эту статью ценной?
Рейтинг: 4,7 звезды (проголосовало 23 читателя)
Что такое частота? – Определение и виды частоты
Определение частоты -Число периодических колебаний, совершенных в единицу времени, называется частотой. Колебательный сигнал завершает ряд повторяющихся событий в определенный период времени. Частота используется для определения вращения за цикл волны, колебания и вращения.
Единицей измерения частоты в системе СИ является Герц (Гц). Hertz назван в честь немецкого физика Генриха Герца, который первым начал транслировать и принимать радиоволны. Радиоволны распространяются со скоростью один цикл в секунду (1 Гц). Одно колебание означает один полный цикл. Следовательно, мы можем обозначить частоту как циклов/секунду или оборотов/секунду, что равно 1 Гц. Волна имеет частоту 5 Гц, что означает, что волна совершает 5 циклов за одну секунду.
Пример
Ротор асинхронного двигателя делает 1500 оборотов за одну минуту. Какова частота вращения?
Нет циклов или вращения = 1500
Время, взятое для завершения 1500 вращения = 60 минут
= 60 x 60 = 3600 секунд
”Количество циклов, заполненных за одну секунду, частота»
Частота = № циклов/время
= = 1500/3600
= 0,41 оборота/цикл
f = 0,41 Гц
Частота широко используется для электрического напряжения и тока в электрических цепях переменного тока. В случае электрического напряжения и тока форма волны напряжения и тока синусоидальна, а синусоидальная волна повторяется столько раз, сколько завершается синусоида.
Синусоидальный сигнал завершает один цикл, переходя от положительного к отрицательному полупериоду. Частота напряжения составляет 50 Гц в Индии и 60 Гц в США. Переменное напряжение и ток частотой 50 Гц означают, что синусоида совершает 50 циклов за одну секунду.
Частота переменного напряжения и переменного токаМы можем лучше понять частоту переменного напряжения и тока с помощью синусоидальной формы волны. Различные термины, используемые для переменного напряжения и тока, следующие.
- Частота Герц (Гц) – 1 Гц = 1 цикл/секунда
- Период времени (T) – Время, необходимое для завершения одного цикла [ T= 1/f ]
- от положительного до отрицательного цикла
0 Если переменный ток или напряжение имеет частоту 3 Гц (см. схему ниже), это означает, что его форма волны повторяется 2 раза за 1 секунду.
Чем больше циклов в секунду, тем больше частота.
Диапазон частот для электрооборудованияРазличное электрооборудование работает на разных частотах. Частота, используемая для оборудования, зависит от типа приложения. Ниже приведены частотные диапазоны некоторых видов электрооборудования.
Тип оборудования | Диапазон частот |
Частота линии электроэнергии | 50 ГЗ до 60 ГЗ | 50 ГЗ.0137 |
Audio Frequency Range | 15 Hz to 20 KHz |
Very High Frequency | 30 to 300 MHz |
Ultra High Frequency | 300 to 3000 MHz |
Super High Frequency | от 3 до 30 ГГц |
Чрезвычайно высокая частота | от 30 до 300 ГГц |
Радиочастота | 30–300 кГц.![]() |
Низкая частота | от 300 кГц до 3 мегагерц (МГц). |
Средняя частота | 3–30 МГц. |
Частота переменного тока очень важна. Мы проектируем электрические цепи и оборудование для работы на фиксированной частоте. Компоненты схемы могут надежно работать на частоте, на которую рассчитаны компоненты схемы. Частота должна оставаться в пределах указанного диапазона 50 +/- 1,5 Гц.
Работа электрооборудования резко ухудшилась при понижении и превышении частоты указанного диапазона частот. Например, асинхронный двигатель рассчитан на частоту 50 Гц, и если мы будем питать частотой более 50 Гц, то скорость двигателя увеличится и, соответственно, его крутящий момент уменьшится.
Типы частотЧастоты делятся на две категории.
1. Угловая частота Угловая частота измеряет угловое смещение в единицу времени.
Добавить комментарий