Вездеход на гусеницах военный – 9 ,
МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения
Многоцелевым тягачом лёгким бронированным (МТЛБ) называется вездеход, способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.
Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.
Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.
У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет управлять машиной, сможет привести в действие предпусковой подогреватель, а также запустить двигатель и включить другие важные системы вездехода.
Для того чтобы МТЛБ можно было использовать в условиях низких температур, разработчики решили оснастить машину дополнительным отопителем, который станет отличным помощником штатной «печке». Вместе они способны создать необходимую температуру не только для водителя, но и для пассажиров.
У кабины техники данной категории имеется широкий обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днём, так и ночью. С помощью двух фар и фары-искателя водитель с лёгкостью сможет управлять машиной в ночное время суток.
В первые годы после войны в Советском Союзе был выпущен тягач бронированного типа АТ-П, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, а также гаубиц калибра не более 122 мм. На смену ему пришёл бронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ, служащий для транспортировки 100-миллиметровых противотанковых пушек Т-12, а впоследствии был востребован и для исполнения прочих важных военных задач.
Описание конструкции
Экипаж должен был располагаться в передней части корпуса, находящийся в отделении управления. За ним по левому борту был установлен двигатель. В кормовом пространстве было оборудовано отделение транспортно-десантного типа, в котором могли спокойно находиться до 11 мотострелков с оружием. Высадка и посадка десантников проводилась через две двери и/или два люка, расположенных сверху. Впереди корпуса с правой его части находился пулемёт калибра 7,62 мм в башенке с ручным управлением, которая могла вращаться.
Ходовая часть подразумевала наличие торсионной подвески, а по бортам – шесть катков для опоры, аналогичных для танков ПТ-76 и БТР-50, ведущему ленивцу (сзади) и колесу (спереди). Гусеница имела стандартный размер 350 мм, но в боевых действиях на заснеженной дороге или очень мягкой земле для понижения удельного давления и увеличения проходимости были смонтированы гусеницы, имеющие широки траки (565 мм). В Заполярье СССР МТ-ЛБ играл роль БМП. Большинство деталей шасси МТ-ЛБ стали единственными для специальных бронированных видов техники.
Такая техника представляет собой плавающую машину, способная достигать скорость на водной глади до 6 км/ч. Подобная быстрота обеспечивалась за счёт вращения лент гусеницы. В стандартный вид комплектации также входила система защиты от ОМП и приборы ночного видения. Шасси имело командирскую МТ-ЛБУ, МТ-СОН с РЛС стреляющей засечки артиллерии, инженерную систему с бульдозерным отвалом и передвижной технической мастерской МТЛ-ЛБ, а также зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», имеющую четыре ПУ ЗУР. Инженерная система могла быть использована в качестве БРЭМ – передняя часть корпуса включала в себя А-образную стрелу крана, лебёдку и прочее специальное оборудование. На шасси МТ-ЛБ была закреплена 122-миллиметровая гаубица 2С1 под названием «Гвоздика». Она была принята на вооружение в конце 70-х годов прошлого века вооруженными силами СССР. Техника до сих пор служит верой и правдой не только в странах СНГ, но и в других республиках мирового пространства.
Стандартное оборудование имеет башенную установку с пулемётом калибра 7,62-мм, систему защиты от ОМП и приборов, помогающих видеть ночью. Для операций в глубоких сугробах или на земле с большим количеством болот могут быть установлены расширенные гусеницы для большей проходимости и меньшего удельного давления на грунт. МТ-ЛБ производилась по соответствующей лицензии на территории Болгарии и Польши.
polnyi-privod.ru
Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 » Военное обозрение
Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.
Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.
Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.
Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.
Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.
Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.
В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.
Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.
Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.
Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.
При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.
Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.
В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.
Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.
В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.
По материалам сайтов:
http://zzgt.ru/
http://zr.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://vpk.name/
http://function.mil.ru/
topwar.ru
Необычные танковые разработки СССР | Вездеход, снегоход, болотоход!
Фев 9 • Вездеходы, Вездеходы на воздушной подушке, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Интересно!, Советские Вездеходы • 13055 Просмотров • 1 комментарий к записи Необычные танковые разработки СССР
Танк – боевая машина, оснащена, как правило, хорошим бронированием, на гусеничном шасси и с основным вооружением – пушкой. Многие думают, что первыми изобретателями танков были англичане. Но мало кому известно, что боевая машина Александра Пороховщикова *(посмотрите пожалуйста биографию внизу статьи) «Вездеход» была испытана раньше — 18 мая 2015 года, чем появился опытный английский Танк Модель-1 (Tank Mark — 1), испытанный только в феврале 1916 года.
Кстати! Название Танк истинно английское и происходит от цистерн — резервуаров для воды, под видом которых перевозили секретную по тем временам разработку
Необычные танковые разработки СССР «Объект 279»
В 50-х годах прошлого столетия был создан уникальный четырёх гусеничный танк – «Объект 279». При весе в 60 тонн, благодаря уменьшенному давлению на грунт, он мог легко передвигаться и по рыхлому снегу, и по болотистой местности, а при движении по шоссе развивать скорость в 55 км/ч.
Танк на подводных крыльях Проект 80
Лишь недавно стало известно, что именно тогда, в советские времена, для быстрой переброски бронетехники через морские проливы, конструкторами был создан необычный танк на подводных крыльях. Данный проект носил название «Проект 80». Существуют некоторые кадры советской кинохроники, которые были предназначены для показа высшему руководству страны. Они показывают, как выглядит устройство танка: подводные крылья приподнимали тяжёлую машину, что позволяло развивать огромную скорость.
В Севастополе проводились испытания танка на подводных крыльях, который ни один торпедный катер не мог догнать. Ещё не разогнавшись до максимума, танкисты услышали приказ по радио: «сбавить скорость, торпедные катера не успевают!» Из рассказов начальника отдела музея бронетанковой техники и вооружения Бориса Озёрова
Однажды, на совещании главных танковых конструкторов КБ, Никита Хрущёв предложил создать «Подземный танк». По мысли Хрущёва: невидимая и неуязвимая для наземных противотанковых средств машина должна была выходить из земли прямо у позиций противника или даже за ними и устремляться в атаку. Но на этом, новации ЦК партии не закончились. Будучи поклонником ракетного оружия Хрущёв потребовал от конструкторов создать ракетный танк.
Необычные танковые разработки США. T28/T95
Истребитель танков ИС-1 Дракон
Такую машину «Истребитель танков» и ИТ-1 «Дракон» разработали на «Уралвагонзавод». На полигоне в Подмосковье, в присутствии главы государства, с дистанции 3-х километров «Дракон» поразил все мишени без единого промаха. Из рассказов испытателя танков ПО «Уралвагонзавод» Леонида Терликова: «Я стрелял по немецкому танку, который стоял на валу. И вот эта ракета прошла чуть ниже гусеницы, то есть пробила два борта, и свалилась башня танка!». Восторгу Хрущёва не было предела. Он приказал немедленно пустить ИТ-1 в производство. Танк был выпущен в малой серии, потому что его недостатки были слишком очевидны.
Первый в мире танк (он тогда назывался боевая машина) «Вездеход» построил Александр Александрович Пороховщиков, а вовсе не англичане как принято считать!
Советские специалисты разработали необычную боевую машину-гибрид, которая на марше двигалась на колёсах, а в боевом положении, по бокам, дополнительно опускались гусеницы. Она может продолжать движение даже при потере три колеса, но скорость заметно снизится. Хотя машина не была принята на вооружение, инженерные решения использовали при создании семейства бронетранспортёров, которые также способны двигаться потеряв несколько колёс.
Танк на воздушной подушке Ползолёт или Земноводно подлетающий танк Левкова В.И.
Идея танков, летящих над поверхностью тоже понравилась Хрущёву. По его указанию «ВНИИтрансмаш» начала разработку боевой разведывательно-дозорной машины на воздушной подушке, так называемого «Помзолёта». Неожиданно выяснилось, что действующие образцы подобной бронетехники были созданы в Советском Союзе ещё в 30-х годах. Война тогда помешала довести дело до конца. И вот теперь конструкторы продолжили этот фантастический эксперимент. Инженеры создали опытный образец. Данный аппарат легко преодолевал грязь и болото. Его недостатком было отсутствие брони, иначе потребовался бы двигатель в 20 раз мощнее танкового. Неудачный опыт создания подобной бронетехники неожиданно оказался востребованным на флоте. Самый большой в мире корабль на воздушной подушке «Зубр» — прямой наследник «Помзолёта».
Кирилл Кубинка. 2015 для Новости 94
Александр Александрович Пороховщиков (1892-1943) Русски инженер авиаконструктор и изобретатель
*Александр Александрович Пороховщиков (1892-1943). Представитель когорты русских авиаторов начала ХХ в., известный авиаконструктор и изобретатель. Вполне владел 12 (!) иностранными языками. В 1909 г. построил модель аэроплана и представил Воздухоплавательной подсекции XII Съезда естествоиспытателей и врачей в Москве. В 1911 г. в Риге на базе собственной опытной мастерской, собрал расчалочный моноплан «Пороховщиков №1» и 25.06.1911 самостоятельно поднял его в воздух. В 1912 г. аппарат демонстрировался на 2-й Международной выставке в Москве. Разработал разведчик «Би-кок» №2 — полутораплан оригинальной (двухбалочной) схемы. На втором экземпляре установил гусеничное шасси. В 1915 г. на собственном заводе в Петрограде развернул выпуск аэропланов иностранных марок. В 1917 г. начал серийный выпуск учебного аэроплана П-IV собственной конструкции. В 1918 г. сдал официальные испытания на звание военного лётчика, служил в советских авиачастях, возглавлял авиамастерские. В день 30-летия Пороховщикова газета «Известия» называла его «образцом подвижничества на тернистом пути русского изобретателя». В 1920 — 23 гг. создал аэропланы П-IV бис, П-IV 2 бис, П-V, П-VI и П-VI бис (серийный). Создатель знаменитых «ЯК» — Александр Яковлев считал Пороховщикова первым советским авиаконструктором. С 1923 г. жил в Москве, работал инженером в различных организациях и на предприятиях, продолжая изобретательскую практику в различных областях техники (самолетная броневая кабина, хлопкоуборочная машина, приспособление препятствующее боковому скольжению экипажей, ледокол с механизмом шнекового типа для разрушения льда, судно для эксплуатации на мелководных участках, скоростные глиссеры, танковая броня и многое др.). В 1941 г. (разночтение — 1940) арестован по сфабрикованному делу и позже расстрелян.
(См.: Б.В. Шавров «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.» (1978)
Тактико-технические характеристики Боевой Машины «Вездеход» А.А.Пороховщикова
БМ Вездеход А.АПороховщикова. 1915 год. Первый в мире Танк!
Масса | 4 т |
Длина | 3,6 м |
Высота | 1,5 м |
Броня лобовая | 8 мм |
Броня бортовая | 8 мм |
Максимальная скорость | 25 км/ч |
Запас хода | 40 км |
Экипаж | 2 чел. |
Вооружение | 1×7,62-мм пулемет |
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
ИсторияРоссияСССРТанк
Похожие Записи
Об авторе: admin
« Снегоходы для детей – веселый отдых на свежем воздухе от Русской Механики «Yamaha» стремится в горы »
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Военные вездеходы серии Мустанг от КАМАЗа
Если вас интересуют военные вездеходы на гусеницах — то вам сюда и сюда, а так же немного здесь. Эта статья про КАМАЗы.
Еще в восьмидесятых годах автомобильная промышленность по заказу Министерства обороны приступила к разработке армейского полноприводного автомобиля с повышенной грузоподъемностью и проходимостью. Для автомобильной промышленности была поставлена цель производить автомобили, которые смогли бы выдержать груз весом до 10 тонн. Обязательным условием также было разработать вездеход, который смог бы беспрепятственно работать и при больших скачках температуры.
Мустанги
Самым первым таким автомобилем стал вездеход из серии «Мустанг» автомобильной компании КАМАЗ. Изначально автомобиль проектировался в качестве универсальной грузовой единицы. При этом подвеска и ходовая часть вездехода должна была эксплуатироваться с оперативными звеньями и тактическим вооружением.
Уже в начале 90-х годов были созданы первые прототипы вездеходов автомобильной компании КАМАЗ. Из-за развала СССР производство серийных образцов было отложено на неопределенное время. Но все-таки в 1995 году было произведено 9 качественных и достойных образцов. Ко всеобщему удивлению, разработка специальных проходимых автомобилей не была засекречена. Новые военные вездеходы России даже были представлены на выставке военной техники, которая проходила в Нижегородской области.
Автомобили серии «Мустанг» вобрали в себя только самые лучшие технические инновации. Благодаря передней и задней подвеске со встроенным демультипликатором, а также блокировке межосевого дифференциала автомобили можно было по праву считать очень мощным, проходимыми и маневренными.
Главная задача, стоявшая перед разработчиками военных автомобилей, была выполнена. Вездеходы могли прекрасно работать при любых погодных условиях. Конечно, для выполнения такой непростой задачи потребовалось большое количество времени. Кропотливая работа инженеров дала свои плоды, стоит учесть, что подобные автомобили не производились ранее, и разработчикам пришлось принять достаточно много нестандартных решений.
Разработчики также предусмотрели несколько комплектаций с разной мощностью двигателя, раздаточной коробкой и КПП. Вездеходы могли не только заниматься перевозкой войск, но и более мощные вездеходы использовались для буксировки прицепов и пушек.
Стоить отметить и специально разработанные шины для вездеходов. Они предусматривали увеличение опорной поверхности почти в три раза. Ко всему прочему, усовершенствованная рама позволяла увеличить и грузоподъемность военных автомобилей.
После модернизации вездеходы уже имели трехместные увеличенные кабины, а на потолке находился люк. Также предусматривалось место для хранения оружия, специального оборудования и боеприпасов. Спальное место позволяло во время долгих учений и испытаний отдыхать одному из пассажиров.
Вездеходы серии «Мустанг» через некоторое время были призваны Министерством обороны РФ качественными и надежными. После чего началось серийное производство вездеходов. Но во время системного кризиса производство отложилось, и было выпущено всего несколько автомобилей для нефтедобывающих компаний и предприятий.
Но даже в период кризиса автомобиль постоянно усовершенствовался и модернизировался. Вездеходы стали оснащаться однодисковым сцеплением, десятиступенчатой коробкой передач, усиленными карданными валами и раздаточной коробкой. Благодаря этим существенным обновлениям вездеход вышел на новый уровень. Через некоторое время вездеход был оборудован люком большего диаметра для стрельбы, огневых действий и экстренной эвакуации экипажа. После отлично пройденных тестов и испытаний министр обороны принял решение о снабжении вооруженных сил РФ данными вездеходами. И по сей день военные автомобили оснащаются специальными настройками и оборудованием.
polnyi-privod.ru
ВОЕННЫЙ “СНЕГОХОД” | Вездеход, снегоход, болотоход!
Мар 9 • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Полугусеничные Вездеходы • 3485 Просмотров • Комментариев к записи ВОЕННЫЙ “СНЕГОХОД” нет
T-ATV 1200 Гусеничный вездеход SAND-X MOTORS — используется западными вооруженными силами по всему миру — он конечно не самый идеальный вездеход для военных или гражданских операций, но в некоторых ситуациях безусловно удобен, а порой и незаменим. Гусеничный вездеход разработанный Швейцарскими инженерами предназначен для движения по любым видам местности в самых экстремальных климатических условиях (от -50C до + 60C).
T-ATV 1200 может передвигаться на большой скорости, включая безопасную эксплуатацию на песке, снегу, дороги, каменистой местности и многих других самых сложных поверхностях. Вездеход разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, может достигать максимальной скорости 185 км/ч на прямых участках с умеренным покрытием — песок, степь и т.п.
Центр тяжести машины является исключительно низким, а кевларо-резиновая гусеница обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью. Риск опрокидывания или заноса сведены к минимуму.
T-ATV1200 не нуждается в дорожном просвете и, следовательно, не имеет в принципе никаких трудностей, чтобы преодолеть любые препятствия, можно сравнить этот вездеход с шаром, которому все равно где катится.
T-ATV может просто двигаться по прямой для достижения пункта назначения, в то время как известные автомобили, внедорожники, вездеходы, должны выбирать маршрут и объезжать много препятствий. T-ATV SAND-X MOTORS используется различными подразделениями вооруженных сил быстрого реагирования по всему миру, чтобы бойцы могли добраться до места назначения напрямую и гораздо быстрее — в сочетании с меньшим риском засад, завязать бой для обеспечения подхода основных моторизованных сил.
Военный Снегоход T-ATV 1200 Гусеничный вездеход SAND-X MOTORS
Движение внедорожника на высокой скорости позволяет командам безопасности или подразделения спецназа, сэкономить время, эффективно преследовать единичные мобильные цели и контролировать большие площади с меньшим количеством техники и сил. Легкий вездеход может нести полезную нагрузку до 350 кг, оснащен дополнительной мощной системой охлаждения, поддерживающей работу силовой установки в условиях тропического климата или пустыни, запаса хода хватает на 250-325 км в зависимости от типа грунта и скорости.
T-ATV протестирован и сертифицирован на соответствие требованиям гражданских самоходных машин и может использоваться на дорогах общего пользования, класс транспортного средства равен квадроциклам, поэтому Вы можете даже застраховать свой легкий гусеничный вездеход.
Двигатель T-ATV защищен от попадания воды и пыли на хорошем уровне. Глубина брода в стандартной комплектации до 60 см, при комплектовании вездехода дополнительными шноркелями глубина брода увеличится до 1,5 м! то-есть машина полностью движется под водой, а на поверхности будет видна Ваша голова и трубы шноркелей. Однако скорее всего эта функция будет мало востребованной, так как основными потребителями стали страны Ближнего Востока и Африки.
Военный снегоход — гусеничный вездеход T-ATV 1200 SAND-X MOTORS
T-ATV 1200 может быть оснащен:
Базовый двигатель Rotax 1200 см3 имеет защитную противопульную пластину 5 мм (также защищает от противопехотных мин), электрическая лебедка 3000 LBS для само вытаскивания из сложной ситуации, места для размещения оборудования, экипировки и багажа (передние, боковые, задние), затемняемые фары, инфракрасный свет спереди, система ночного видения, защита радиатора, Буксирный крюк или шар, GPS-навигация, компьютерная система тестирования узлов и агрегатов.
Компания Streit Group’s Ras Al –Khaimah из Объединенных Арабских Эмиратов уже взялась за производство бронированной версии легкого вездехода.
Из реальных недостатков:
При эксплуатации в снегу колеса не смогут предложить нужную управляемость и маневренность, также с учетом капотной конструкции (размещения силовой установки спереди) машина будет проваливаться в снег и не позволит развить заявленных скоростей, за счет сильной осадки вырастут нагрузки на трансмиссию. У производителя предусмотрены лужи устанавливаемые рядом с колесами (изнутри), но они настолько малы, что не способны удержать «снегоход» на поверхности и все равно будут проваливаться.
Военный снегоход — гусеничный вездеход T-ATV 1200 SAND-X MOTORS
В случае военного использования виден только один, но очень жирный минус — это защита передних колес как от пуль так и от противопехотных мин, что касается мин то скорее всего Швейцарцы исходили из международной конвенции (Оттавский договор) о запрете такого вида вооружений, но они не подумали, что потенциальному противнику (террористы и страны третьего мира) с которым планируется бороться на таком виде техники скорее всего и не слышали о конвенции.
Если говорить про гражданское использование, то на ум приходит гусеничное полотно, пусть и с кевларовыми элементами и склизовая система подвески (это когда гусеница упирается в рельсы вместо колес). Износ гусеницы и склизов будет запредельным на любой поверхности кроме снега. Если на обыкновенном снегоходе гусеничное полотно при щадящей эксплуатации имеет ресурс 8-10 тысяч километров, то на твердых грунтах и без охлаждения пробег может составить в лучшем случае 2-3 тысячи километров. Для Швейцарии это конечно много, а например для России, Канады или США такой пробег просто ничтожен.
март 2017. Евгений Агеев для Новости 94
ATVВоенноеСкоростьШвейцария
Похожие Записи
Об авторе: admin
« Isuzu D-Max 2017 приедет в Европу этой весной Форд недоволен большой популярностью F-150 »
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
обзор, технические характеристики и интересные факты
За советскую эпоху конструкторами различных бюро было создано множество типов техники повышенной проходимости. Вездеходы СССР часто выпускались в экспериментальном порядке для того, чтобы найти оптимальный вариант. Главными создателями подобных агрегатов на то время считаются разработчики ЗиЛ, НАМИ, МАЗ.

Болотоход Э-167
В начале 60-х СКБ ЗиЛ получило правительственный заказ на создание вездехода, способного легко преодолевать болотистые и заснеженные местности в условиях Крайнего Севера. Опытный образец был создан буквально за несколько месяцев. В итоге получился снегоболотоход на шести колесах, длина которого составила девять метров.
Агрегат имел массу 12 и грузоподъемность 5 тонн. Кузов, изготовленный из стеклопластика, мог вместить порядка 18 человек. Дорожный просвет составил 75 сантиметров. Вездеходы СССР этой серии оснащались двумя бензиновыми силовыми установками V-8, мощностью по 180 конских сил. Двигатели агрегировались с парой трехступенчатых автоматических коробок передач. Предельная скорость ЗиЛа Э-167 составила 75 километров в час. При этом аппарат потреблял около 100 литров горючего на сто километров. Несмотря на успешные испытания, по которым автомобиль не уступал многим гусеничным конкурентам, в серийный выпуск эта модификация не пошла.
Шнекоходы ЗиЛ-4904
Данную модификацию конструкторы завода создали в 1972 году. Техника на шнековом ходу могла пройти там, где колесные модели грузли моментально. Кроме того, подобные вездеходы СССР не боялись воды. Единственной проблемой для них стало передвижение по твердой поверхности.

Шнекоход ЗиЛ-4904 получился действительно гигантским. Его масса составила более семи тонн, а длина – восемь с половиной метров при ширине и высоте в 3 м. В самой малой точке дорожный просвет этого «монстра» был не менее метра. Техника работала от двух двигателей, которые в комплекте выдавали мощность в 360 лошадиных сил. Тестирование машины доказало, что она может пройти практически везде. Несмотря на низкую скорость (по воде – 7 км/ч, а по снегу – до 10 км/ч), испытания в целом признали успешными, хотя и этот проект вскоре закрыли.
ЗиЛ-4906
Армейские вездеходы СССР под названием ЗиЛ-4906 («Синяя птица») предназначались для поиска и спасения космических экипажей, приземлившихся в труднодоступных зонах. Свое название агрегат получил благодаря синему цвету всех моделей, что давало возможность заметить технику издалека. Базовые версии авто имелись в двух вариациях:
- «Салон» (49061).
- «Кран» (4906).
Вторая модификация оснащалась манипулятором и небольшим шнекоходом, позволяющим добраться в труднодоступные районы.
Особенность «Синей птицы» заключается в том, что все размеры техники корректировались под грузовые отсеки самолетов и вертолетов, используемых в то время. В качестве силовой установки применялся бензиновый мотор V-8, мощность которого составила 150 «лошадок», а максимальная скорость по воде – 8 километров в час. Рассматриваемые вездеходы СССР можно назвать самой удачной разработкой КБ ЗиЛ.

Гусеничные вездеходы СССР
В 60-х годах прошлого века сотрудники НАМИ решили создать внедорожник, оснащенный пневматическими гусеницами и цельными движителями с траками. Модель изготавливалась на основе автомобиля «Москвич-415». Опытный экземпляр получил индекс С-3. Задние колеса заменили гусеничными элементами. Они оснащались парой балансировочных тележек, пневматическими камерными лентами, двойными катками с ведущими звездочками.
Вскоре вышла модернизированная версия на базе ГАЗ-69. Здесь стоит отметить наличие усиленных пневматических траков и ведущих фронтальных барабанов. Такой вездеход был способен передвигаться и по твердому покрытию со скоростью порядка сорока километров в час. Известна еще одна задумка конструкторов НАМИ. В 1968 году они попытались совместить автомобиль и гусеницы со сменными надувными пневматическими траками. Однако до серийного производства дело так и не дошло.

Серия ГПИ
Сотрудники политехнического института разработали ряд опытных образцов для бездорожья, в том числе и военные вездеходы СССР. Например, ГПИ-23 имел пять тонн грузоподъемности на плаву, оборудовался цельнометаллическим корпусом сварного типа с каркасом из стальных профилей.
В движение агрегат приводился дизельным мотором ЯМЗ-204В, узел трансмиссии включал в себя главную передачу по типу автомобильной скорости, карданные и фрикционные переключатели. Ходовой блок состоял из опорных катков, расположенных попарно (по шесть штук с каждой стороны), ведущих и ведомых колес, торсионной независимой подвески, пары пневматическо-траковых гусениц. На грузовой платформе предусмотрена возможность установки брезентового тента.
Несмотря на то что модификации ГПИ были выпущены как опытные образцы, конструкторы завода ГАЗ, ориентируясь на существующие наработки, выпустили серийный вездеход ГАЗ-47.
Облегченные покорители бездорожья
Забытые вездеходы СССР выпускались не только на многотонных платформах. Имеется ряд разработок на базе авто «Москвич» и ЗАЗ-966.

В первом случае болотоход оснащался цельнометаллическим корпусом и алюминиевой наружной обшивкой. ГПИ-37 имел грузоподъемность 0,5 тонны и возможность буксировки прицепа с аналогичной массой. Двигатель располагался спереди, ходовой узел имел пару резинотканевых гусениц, металлические грунтовые зацепы, опорные и направляющие катки. Этот вездеход отличался малым удельным давлением на почву.
В середине шестидесятых годов прошлого столетия было создано два варианта снегоболотохода на базе ЗАЗ-966: С-ГПИ-19 и С-ГПИ-19А. Показатель грузоподъемности составил двести пятьдесят килограмм. Основным предназначением этих легких плавающих вездеходов было обслуживание охотничьих и рыболовецких хозяйств в условиях Крайнего Севера.
МАЗ-7907
Вездеходы СССР и России получили достойного конкурента от белорусских конструкторов. В 80-х годах был выпущен гигантский транспортер серии 7907. Технику предполагалось использовать для транспортировки подвижных ракетных комплексов. Габариты вездехода составили почти тридцать метров в длину, а в ширину и высоту – более 4 м.

Уникальность этого гиганта заключается в том, что он является единственным передвижным агрегатом с 24-мя ведущими колесами, шестнадцать из которых – поворотного типа. Радиус поворота «монстра» составил 27 метров. В качестве силового агрегата выступил танковый газотурбинный двигатель Т-80, мощность которого довели до 1 250 конских сил. Каждое колесо оснащалось электромотором, максимальная скорость транспортера – 25 километров в час. После развала Союза такая техника потеряла актуальность, увидеть ее можно в музее Минского автомобильного завода.
fb.ru
Военные | Вездеход, снегоход, болотоход!
Тундра и Арктика территория вездеходов
Фев 21, 19 • 443 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Живые Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы, Спорт и Отдых • admin • Коментариев нет
Передвижение по территории Тундры и Арктики изначально подразумевает сложности. Эти регионы мира раскинувшиеся до и за полярным кругом не…
Английский Будулай. 2 и 4 Серии
Фев 15, 19 • 326 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет
Английский Будулай 1-я серия. Austin Gipsy MK II Austin Gipsy MK II обновили, внесли изменения в детали подвески и рулевого управления для улучшения…
Английский Будулай. 1-я Серия
Фев 14, 19 • 365 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет
В 1952 году Austin Motor Company произвела Austin Champ Gipsy по заказу военного ведомства и была оснащена двигателем Rolls Royce объёмом 2,8 литра, сборку вездехода…
КАПСУЛА СМЕРТИ
Фев 12, 19 • 474 Просмотров • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет
Varta – это новый бронетранспортер, разработанный и собираемый компанией по производству оборонных транспортных средств Ukrainian Armor в…
Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки
Фев 8, 19 • 452 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на воздушной подушке, Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, Морские Вездеходы, Производители Вездеходов, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет
Для вооруженных сил военные корабли обеспечивают критическую связь между морем и берегом. Только десантные корабли и корабли-амфибии могут…
«Русский Рено» строит квадроциклы для Армии России
Дек 25, 18 • 1032 Просмотров • Вездеходы России, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет
Квадроцикл вчера — техника богатых поклонников гонок по бездорожью. Сегодня он уже находится и в армейском строю. В армии мобильные и…
«Атомный» «Ямал»
Дек 17, 18 • 752 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет
Для настоящих любителей отечественной мотоциклетной техники не является секретом тот факт, что многие наши производители мотоциклов выжили…
Советские квадроциклы 30-х годов
Ноя 20, 17 • 3041 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • 1 Комментарии
Проведенная военная реформа в 1923-1928 годах оказалась не эффективной для будущих периодов, это признало высшее руководство страны. В начале 30…
Гелендваген одели в боевую броню
Мар 30, 17 • 5785 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет
В Германии проходит испытания новая легкая бронированная машина Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4, являющаяся последним вариантом…
Друг Солдата, Шахтера, Строителя …
Мар 27, 17 • 2040 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет
Модель автомобиля КрАЗ-255Б, представляет собой грузовой вездеход c колесной формулой 6х6. Производился на автомобилестроительном заводе…
ВОЕННЫЙ “СНЕГОХОД”
Мар 9, 17 • 3484 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Полугусеничные Вездеходы • admin • Коментариев нет
T-ATV 1200 Гусеничный вездеход SAND-X MOTORS — используется западными вооруженными силами по всему миру — он конечно не самый идеальный вездеход…
Тест-драйв MERCEDES-BENZ G63 AMG
Фев 28, 17 • 1577 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет
Посмотрите на Mercedes AMG! инженеры подразделение из Аффальтербаха (Affalterbach) в течение последних нескольких лет работают лучше, чем когда — либо…
Polaris Rampage встанет в строй Канадских вооруженных сил
Дек 7, 16 • 6234 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Мотовездеходы • admin • 4 комментария
Популярные в Канаде пикапы давно заняли свое место в спасательных службах, полиции, лесном хозяйстве, промышленности и армии. Но как всегда и…
Черная антилопа
Ноя 14, 16 • 2857 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет
В 2014 году сербская компания Azimuth DPS представила на суд военной общественности новый бронированный автомобиль под поэтическим названием «Palanca…
Югославское Vozilo! A?
Ноя 8, 16 • 2129 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет
Югославия во времена существования Советского Союза считалась братской республикой, что предполагало помощь своему «младшему» брату со…
Gurgel G-15 — Бразильский карнавал
Ноя 7, 16 • 2957 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет
Возникают ли у человека какие-нибудь ассоциации при упоминании бразильского автопрома? Скорее всего, нет, поскольку Бразилия в первую…
СПМ-3 Медведь — бронированная конструкция
Окт 17, 16 • 2653 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, На колёсах • admin • 1 Комментарии
СПМ-3 «Медведь» 4×4 бронированный автомобиль оснащенный противоминной защитой, изготавливается Военно-промышленной компанией (ВПК)…
Chevrolet Colorado одел военный китиль
Окт 13, 16 • 2168 Просмотров • Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет
В Американском автомобилестроение, зачастую выпускаемые автомобили для граждан, являлись разработками для вооруженных сил армии США,…
Необычные танковые разработки США. T28/T95
Окт 10, 16 • 3707 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет
T28 Супер Тяжелый танк или мощная самоходная артиллерийская установка (танк не имел подвижной башни) разработан для армии Соединенных Штатов…
M8 Armored Utility CAR — разведчик союзников
Окт 7, 16 • 3270 Просмотров • Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • 1 Комментарии
M8 бронированный автомобиль с колесной формулой 6×6 производился Ford Motor Company во время Второй мировой войны. Основное применение получил в…
Land Rover Wolf 4×4 военный автомобиль Соединенного Королевства
Окт 7, 16 • 4988 Просмотров • Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • 2 комментария
Одно из немногих транспортных средств которое является синонимом военных операций по всему миру — Land Rover Series II и III и Defender (90 SWB или 110 LWB)….
Oshko Американское
Окт 6, 16 • 2175 Просмотров • Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах • admin • Коментариев нет
Oshkosh (не путать с одноименной детской одеждой) MRAP (защищенный от мин) вездеход M-ATV представляет собой бронированный автомобиль с улучшенной…
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Добавить комментарий