Вездеход витязь технические характеристики расход топлива: характеристики, расход топлива, сколько стоит, устройство

гусеничный болотоход ДТ-3П на бездорожье, технические характеристики, снегоболотоход ДТ-10П, расход топлива

Автор Просто Seryoga На чтение 4 мин.

Содержание

  1. История создания
  2. Витязь ДТ-3П
  3. Витязь ДТ-10П
  4. Применение машины

Вездеход Витязь — одна из самых больших и мощных гусеничных машин повышенной проходимости. Изначально техника создавалась для работы в условиях Крайнего Севера при низких температурах.

История создания

Созданием этого «богатыря» занимался конструктор Константин Владимирович Осколков. За основу вездехода был взят танк братьев Форсайт. Получилась машина, состоящая из 2 частей, способных двигаться в 3 плоскостях. Специально разработанный привод передавал усилие на второе звено, что позволило повысить проходимость всей машины. Вездеход выпускается и сейчас, но маленькими партиями под заказ.

Каждый вездеход Витязь ДТ-10П имеет свою комплектацию, которая полностью зависит от выполняемых им задач.

Машина состоит из 2 частей, первая из которых предназначена для размещения водителя. В ней имеются автономные системы, обеспечивающие комфорт, в том числе обогрева и вентиляции. В первом отделении возможно разместить также до 5 пассажиров.

За кабиной конструкторы разместили моторно-трансмиссионную часть. Этот отсек является грузовой платформой, закрытой брезентом.

Особый интерес представляет поворотно-сцепное устройство, в состав которого входят 2 гидроцилиндра. С помощью этого узла обеспечивается складывание звеньев в 2 плоскостях — горизонтальной и вертикальной. Торможение гусеничного вездехода осуществляется ленточными тормозами.

Чтобы снизить давление на почву, в машине предусмотрены резинотканевые гусеничные обводы.

Для лучшего сцепления с землей к ним добавлены грунтозацепы. Всего у вездехода 4 таких гусеницы. Во время движения машины не происходит повреждения верхнего слоя почвы.

Витязь ДТ-3П

Витязь ДТ-3П, в отличие от остальных собратьев, относится к легким снегоболотоходам. Буква «П» в названии означает то, что он способен плавать.

Технические характеристики:

  1. Мощность установленного на машину мотора — 240 л.с.
  2. Марка дизельного двигателя — Cummins.
  3. Крутящий момент — 970 Нм при 1500 об/мин.
  4. Максимальная скорость полностью загруженной машины по асфальтированной дороге — 50 км/час.
  5. По воде скорость передвижения — 6 км/час.
  6. Гусеницы имеют ширину в 600 мм.
  7. Удельное давление на грунт — 0,16 кг/см.
  8. Масса перевозимого груза — 3 т.
  9. В кабине могут находиться 4 человека.
  10. Подвеска — торсионная.
  11. Максимальный угол подъема на сухом грунте — 35º.
  12. Максимальный угол крена — 25º.
  13. Габаритные размеры: 8765х2100х2650 мм.

Последняя модернизация модели произведена в 2015 г. Название новой версии — Витязь ДТ-3ПМ.

Витязь ДТ-10П

Болотоход данной конструкции свободно передвигается по бездорожью. Выпускается в 2 модификациях — ДТ-10П-1 и ДТ-10ПМ.

Технические характеристики:

  1. Полная масса — 31500 кг.
  2. Габаритные размеры, мм: длина — 13 726, ширина — 2 810, высота по тенту — 2 700.
  3. Мощность двигателя — 710 л.с.
  4. Масса в снаряженном состоянии — 21,5 т.
  5. Грузоподъемность — 10 т.
  6. Количество мест в кабине — 5.
  7. Запас хода по горючему — 500 км.
  8. Расход топлива — 240 л на 100 км.

Применение машины

В комплектации для нужд МЧС в прицепе устанавливается автономный энергоагрегат, который имеет противопожарную систему. В варианте для военных предусмотрен пулемет «Утес» или «Корд» 12,7 мм. Во втором звене — миномет, зенитная, противотанковая, ракетная установка.

Вездеход работает при температурах в диапазоне -50…+40ºC. Болотоход способен передвигаться по сыпучим и зыбким грунтам, снежной целине, лесным дорогам. Машины подобного типа можно использовать в местах техногенных и природных катастроф для вывоза раненых, подвоза продуктов и оборудования. При необходимости техника может быть задействована в ремонте и прокладке дорог.

Любая модификация Витязя отличается повышенной прочностью. Стоит каждая такая машина достаточно дорого, так же как и обслуживание. Этим обуславливается то, что вездеход выпускается небольшими партиями. Не каждая организация способна позволить себе подобные расходы, поэтому завод в основном работает под заказ.

Такой транспорт заказывают для нужд народного хозяйства. Мелкие фирмы и компании производят закупку более дешевых вездеходов, с меньшими возможностями. Создать что-то подобное пытались во многих странах, но полученные образцы уступают Витязю по всем параметрам.

Читайте также:

Оцените автора

Под Харьковом подбили уникальный вездеход оккупантов – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 21 января
  • 22 января
  • 23 января
  • 24 января
  • 25 января
  • 26 января
  • 27 января
  • 28 января
  • 29 января
  • 30 января
  • 31 января
  • 01 февраля
  • 02 февраля

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Вездеход ДТ “Витязь”. Вездеход-снегоболотоход «Витязь»

Российский (советский) гусеничный вездеход «Витязь» начал разрабатываться еще в 1977 году. В 1981 году был выпущен первый экземпляр. С небольшими конструктивными доработками модель продолжает сходить с конвейера машиностроительной компании «Витязь» и по сей день.

Если быть максимально точным, то вездеход «Витязь» относится к классу сочлененных гусеничных скоростных транспортных машин. Он сочетает в себе характеристики высокой грузоподъемности и проходимости.

За 30 лет эксплуатации вездеходы «Витязь» успешно зарекомендовали себя в самых сложных дорожных и климатических условиях Сибири, Дальнего Востока и даже Крайнего Севера. Технические характеристики транспортера позволяют ему легко передвигаться по снегу, болоту, лесистой местности и другим видам бездорожья при температуре окружающего воздуха от -50 до +40°С.

В наименовании модификаций указан тип топлива и грузоподъемности. В модельный ряд производителя входят следующие модификации «Витязь»: ДТ-3, ДТ-5, ДТ-7, ДТ-8, ДТ-10 и ДТ-30, грузоподъемностью 3, 5, 7, 8, 10 и 30. тонн соответственно.

Любая из перечисленных модификаций может быть дополнена приставкой Р (например, ДТ-10П), что означает, что вездеход является амфибией, то есть может передвигаться по воде.

Технические характеристики

Кузов гусеничного вездехода «Витязь» состоит из двух герметичных звеньев, соединенных между собой по уникальной прицепной схеме. Ноу-хау сцепки заключается в использовании управляемых гидроцилиндров, позволяющих поворачивать две части вездехода в вертикальной, горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях.

В первом звене размещаются места экипажа (от 4 до 7 человек), отсек двигателя и коробки передач, тентовый кузов.

Второе звено используется как дополнительный грузовой тент или кузов платформы, на который можно установить любое технологическое оборудование.

Вездеход «Витязь» приводится в движение V-образным дизельным двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил, альтернативой которому являются турбированные дизели ЯМЗ 840 и «Камминз».

Коробка передач с одноступенчатым гидротрансформатором обеспечивает плавную передачу крутящего момента пропорционально сопротивлению движению. 4-ступенчатая механическая коробка передач опционально заменяется 6-диапазонной автоматической коробкой передач Allison.

Дополнительное улучшение проходимости обеспечивают гусеницы со стальными поперечинами, снижающими давление на проходимую поверхность (рыхлый снег, болотистая местность). Плавность движения конвейера достигается за счет применения энергоемкой независимой торсионной подвески. Кроме того, благодаря уникальному строению колес и поперечин шасси «Витязь» защищено от обледенения и самоочищается от снега и грязи.

ДТ-30 Витязь – это один из самых мощных вездеходов, который способен решать поставленные задачи в экстремальных условиях. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из вышеперечисленных стихий он прекрасно себя чувствует и в самых тяжелых условиях способен нести до 30 тонн веса.

Вездеход ДТ-30 (П-поплавки) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченной лесистой местности) при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу скоростных транспортных машин – сочлененным гусеничным машинам, сочетающим в себе высокую грузоподъемность и грузоподъемность с высокой проходимостью и маневренностью. в особо сложных дорожных и климатических условиях.

За два десятилетия сотни вездеходов ДТ-30 П с высокой эффективностью используются в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, для монтажа различного технологического оборудования, в том числе жилых домов, кранов, экскаваторы, цистерны, пожарная техника и др. Наиболее эффективны ДТ-30 П в составе аварийно-спасательных формирований при проведении поисково-спасательных работ в экстремальных условиях, возникающих при стихийных бедствиях, когда это требуется в условиях бездорожья, паводков , снежные заносы, оползни и массовые разрушения, чтобы оперативно эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их снаряжением, медиками и продовольствием.

Компоновка двухзвенных гусеничных конвейеров выполнена по схеме прицепного соединения.

Отличительной особенностью конструкции является складывание звеньев в продольной и вертикальной плоскостях, управляемое с места водителя. Складывание звеньев осуществляется с помощью двух дополнительных гидроцилиндров управления, расположенных на поворотно-сцепном устройстве. Гидроцилиндры могут работать как поворотное устройство, обеспечивающее высокую маневренность машины, в амортизирующем режиме, обеспечивающем высокую плавность хода, а также как блокирующее устройство при преодолении канав.

Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе рвов шириной до 4 метров и вертикальных стен до 1,5 метров.

Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославский моторный завод) и с американским двигателем Cummins с английской трансмиссией Allison.

По запросу на e-mail: [email protected] Вы получите полный прайс-лист на весь модельный ряд снегоболотоходов Витязь, а также прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенного ВИТЯЗЬ ДТ-10П- 1, транспортеры ДТ-30П-1.

Интересные факты о вездеходе Витязь многое расскажут вам об этом транспортном средстве. Вездеход «Витязь» — один из самых крепких и мощных вездеходов. Он легко проходит по песку, лесу, болоту, снегу, воде. В экстремальных условиях он способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такая машина приносит пользу всей стране. 15 интересные факты о вездеходе Витязь :

  1. Климатическая стойкость вездехода превзошла все ожидания . .. Витязь ДТ-30 предназначен для работы в суровых климатических условиях. Используется на Крайнем Севере, в Сибири. Он способен выдерживать температуры от -50 до +40. ДТ-30 сочетает в себе и грузоподъемность, и грузоподъемность.

  2. Польза вездеходов для страны видна уже 30 лет … Более сотни вездеходов “Витязь” служат в России для перевозки грузов, таких как: блоки, краны, резервуары. Они обслуживают спасательные команды в экстремальных условиях. Когда грянет стихия, дорог нет, вездеход Витязь выручит. Он способен быстро добраться до места бедствия, вывезти людей, доставить гуманитарную помощь.

  3. Витязь ДТ-30 – гусеничная, двухзвенная машина … Его звенья имеют особенность складывания в двух плоскостях. Для этого предусмотрен поворотно-сцепной механизм. Эти конструкции позволяют квадроциклу совершать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.

  4. Внутренняя конструкция удобна для рабочих … Вездеход Витязь ДТ-30 состоит из двух цельных звеньев. Впереди находится место для экипажа, оно рассчитано от 4 до 7 пассажиров. Кабина хорошо проветривается и обогревается. Вторая зона предназначена для грузов.

  5. В “Витязь ДТ-10” детали соединены между собой посредством поворотного устройства … ДТ-10П должен иметь гребной винт и водомет. Благодаря этому в воде он развивает скорость до 15 метров в секунду

  6. Способность вездехода по преодолению препятствий впечатляет … ОН способен пройти ров шириной 4-5 метров, и вертикальную стену шириной 1,5 метра

  7. Вездеход «Витязь» делится на несколько классов … Для таких как: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах на букву «П» предусмотрено плавучее устройство.

  8. Создатель машины – Ветеран войны … Эти вездеходы начали выпускать в 80-х годах. «Витязь» спроектировал ветеран войны Константин Осколков. На Ишимбайском заводе.

  9. Автомобили ДТ-10 и ДТ-30 – неотъемлемый атрибут полярных широт. .. Легко преодолевают снег и мороз. «Витязь» оказывает существенную помощь полярникам, газовикам и нефтяникам. Благодаря широкой гусенице равномерно распределяется вся нагрузка машины, это дает возможность двигаться быстрее вне зависимости от состояния дороги.

  10. Конструкция гусеницы вездехода уникальна … Гусеница для вездехода изготовлена ​​из транспортировочной ленты, ее ширина более одного метра. Благодаря широкому ремню вездеход мягко передвигается по земле. Несмотря на то, что машина имеет огромный вес, следы на земле после нее остаются неглубокими.

  11. Визитная карточка вездехода Витязь – высокая скорость … Развивает ее до 37 километров в час, при массе груза от 10 до 30 тонн. Также благодаря дополнительной платформе для груза его вес может быть еще больше.

  12. Вездеход оборудован таким образом, что обладает быстрой маневренностью … Спасатели используют вездеход Витязь в экстренных ситуациях. Его можно использовать для эвакуации большого количества людей в случае наводнения, землетрясения или цунами. Таким образом, на эвакуацию, например, на вертолете, тратится меньше денег и времени.

  13. Недавно на вездеход Витязь установили специальный манипулятор. … С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, либо опустить его туда. Такой способностью обладают лишь некоторые внедорожники.

  14. Вездеходы спасают деньги страны … В прошлом веке из-за того, что в России не было спецавтомобилей для проезда по снегу и болотам, страна понесла большие материальные потери. Также подобный прием требовался для укрепления линии на севере и востоке. И на разработку оружия. Задача заключалась в разработке необходимого оборудования. Вездеходы «Витязь» были одними из первых в России.

  15. ОАО МК “Витязь” – занимает лидирующие позиции во всем мире … Как было сказано выше, производство вездехода началось в 80-х годах, а точнее в 1982 году. До 1987 года выпускалась серия автомобилей . Этот завод является мировым лидером по производству вездеходов для экстремальных условий.

Вездеход Витязь ДТ 30 – уникальная скоростная двухзвенная гусеничная машина, сочетающая в себе высокую маневренность и проходимость, высокую грузоподъемность в сложных и экстремальных дорожных и климатических условиях.

Назначение вездеходов «Витязь»

Мощный гусеничный вездеход «Витязь» ДТ 30 предназначен для эксплуатации в сложных суровых климатических условиях, характерных для труднодоступных северных районов Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока . Используется в основном для перевозки и доставки различных грузов (массой до 30 тонн и длиной до 13 метров) и различного технологического оборудования, необходимого для выполнения народнохозяйственных работ. Также ДТ 30 успешно используется для перевозки людей по бездорожью. Кабина этого транспортного средства полностью отвечает всем требованиям удобства и комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров.

Вездеход Витязь незаменим при проведении аварийно-спасательных работ. Благодаря такому транспортному средству спасатели имеют возможность преодолевать непреодолимые для обычной техники места: бездорожье, снежные заносы, разрушения, лавины и т. д. Гусеничный вездеход быстро доставляет спасательную команду и все необходимое в район бедствия и гарантирует быструю эвакуацию пострадавших. Мощный трактор ДТ-30П способен успешно преодолевать водные преграды различной глубины (до 1,8 м). Модель ДТ-30 уверенно преодолевает снежные и песчаные завалы, лесные массивы.

Вездеход Витязь часто приходит на помощь, когда необходимо доставить различную технику (например, пожарный) или спецтехнику (краны, экскаваторы, цистерны и т.п.). Также эта машина активно используется воинскими частями. Проходимость машин настолько высока, что они могут преодолевать канавы шириной до 4 м и преодолевать подъемы до 1,5 м.

Гусеничные транспортеры производства ОАО «МК «Витязь» за высокие характеристики отмечены Государственной премией Российской Федерации.

Создатели

Создатели тракторов “Витязь” К. Осколков (автор этой идеи и главный конструктор проекта) и В. Савельев (первый генеральный конструктор вездеходов). Их снегоболотоходы соответствуют всем нормам, установленным Минприроды России для наземной техники. Все модели оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду, растительность и почвенный покров. По экологической безопасности они превосходят не только российские, но и зарубежные аналоги.

Конструктивные особенности «Витязи»

Вездеход «Витязь» (фото присутствуют в статье) создан по уникальной прицепной схеме, основанной на соединении звеньев. В конструкции используются два сварных корпуса. Передняя – кабина (там может разместиться экипаж до 7 человек). Для комфорта и уюта установлены автономные системы отопления и вентиляции, а также отсек для трансмиссии и двигателя.

Второе звено (корпус) машины многофункциональное. Здесь может быть размещен тентованный кузов или кузов-платформа. Кроме того, производители предусмотрели возможность оснащения первого кузова кузовом-платформой или кузовом с тентом. Это очень удобная конструкция, если вам нужно перевезти много разного груза.

Двигатель

Вездеход «Витязь» оснащен многотопливным четырехтактным V-образным дизельным двигателем с водяным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Для запуска двигателя используется электрический стартер или пневматический пуск. Двигатель легко запускается при t 50 градусов.

Трансмиссия

Коробка передач, используемая в «Витязе», также отличается экономичностью. При появлении сопротивления движению крутящий момент изменяется плавно. Это достигается за счет использования гидродинамического одноступенчатого трансформатора.

Вездеход Витязь оснащен четырехступенчатой ​​коробкой передач с блокируемым дифференциалом, что позволяет легко ориентироваться в выборе оптимального режима движения для конкретных дорожных условий.

Тормозная система

Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают плавающие ленточные тормоза двух механических приводов. Узлы трансмиссии соединены между собой карданными валами.

Поворотно-сцепной механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям конвейера независимо поворачиваться в разных плоскостях. Это позволяет машине эффективно преодолевать водные и внедорожные препятствия.

Благодаря гидроцилиндрам, являющимся амортизаторами, обеспечивается плавность хода и преодоление препятствий высотой 1,5 метра.

Гусеницы имеют максимальное сцепление с землей.

Шасси вездехода также отличается по своим характеристикам. Различные новшества позволяют избежать обледенения ходовой системы, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что благоприятно сказывается на эффективности движения.

Вездеход «Витязь»: технические характеристики

Полная масса 28 тонн.

Максимальная грузоподъемность 30 тонн.

Длина перевозимого груза не более 6 метров.

Максимальное количество мест экипажа в кабине – 7.

Мощность двигателя – 710 л.с.

Скорость конвейера:

  • по воде – до 4 км/ч;
  • по суше – до 37 км/ч.

Вездеход имеет запас хода без дозаправки около 500 км.

Экстремальные условия окружающей среды часто ставят под сомнение технические характеристики многих внедорожников. Есть препятствия, на которые не всегда способна даже специализированная техника, а о стандартных транспортных средствах не может быть и речи. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. ДТ-30 «Витязь» — уникальная разработка отечественных инженеров. Ему не страшна никакая стихия и нет непреодолимых преград. Модернизированная версия, с приставкой “П” – кроме того, она еще и плавает. Большинство моделей способны легко преодолевать небольшие водоемы, лесные труднопроходимые участки, а также песчаные и снежные завалы.

ДТ-30 предназначен для эксплуатации в суровых условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. При этом температура окружающей среды практически не имеет значения. По большому счету, не важно, мороз 50 градусов или жара 40.

Уникальный двухзвенный вездеход

Этот скоростной вездеход относится к группе сочлененных транспортных средств, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и маневренности. Практически нет условий, которые не смог бы преодолеть «Витязь ДТ-30». Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными формированиями, при эвакуации при наводнениях, оползнях и других стихийных бедствиях, вызванных природой. Вездеход позволяет легко найти и доставить в медпункт пострадавших на месте катастрофы, или, если пострадавших много, то доставить в этот район врачей, лекарства и все необходимое продовольствие.

Особенности

Помимо аварийно-спасательных работ, ДТ-30 «Витязь» также используется для доставки различного оборудования и специальной техники, например, пожарной техники, кранов, экскаваторов и других машин, которые очень тяжело добраться самостоятельно. Машины очень широко используются в военных целях, разного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Конвейеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает 4 метров, а также могут взбираться на холмы и склоны высотой до полутора метров.

Конструкция автомобиля имеет ряд особенностей, выделяющих ДТ-30 «Витязь» из остального перечня вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управлять этим процессом можно прямо из кабины машиниста. Для того чтобы эти звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрена специальная поворотная сцепка, для управления которой установлены два гидроцилиндра. Они способны значительно повысить маневренность движения машины, а также работают по принципу амортизирующих элементов для обеспечения более плавного движения.

Технические детали

Во избежание проблем с нехваткой мощности или крутящего момента инженеры решили установить на Витязь ДТ-30 12-цилиндровый двигатель. Расход топлива зависит от используемого материала. Главное преимущество такого двигателя в том, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиным силам. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:

  • С двигателем ЧМЗ.
  • С ЯМЗ.
  • С двигателем Cummins.

Это разнообразие силовых агрегатов может вызвать некоторые трудности с техническим обслуживанием. Один из них – запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные подразделения в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из главных недостатков машины с иностранной силовой установкой.

Тем не менее грузоподъемность 30 тонн, а снаряженная масса автомобиля 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, оказываемое гусеницами на грунт, минимально. В среднем она составляет 0,3 кг/см 2 . Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание на тяжелых грунтах.

Данные о производительности

Большой вес не сильно повлиял на скорость автомобиля. При движении по суше, по твердому грунту ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. При преодолении водных и болотистых участков этот параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость также влияет максимальный угол въезда и съезда. Вездеход имеет 30 градусов, при этом он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж – 5 человек. В среднем топливного бака хватает на преодоление расстояния до 500 км. О более точном значении расхода топлива говорить сложно, ведь все зависит от многих факторов, и в первую очередь от самого материала. Двигатель может использовать любое топливо, но при этом могут измениться его технические данные.

Трансмиссия и ходовое оборудование

Гусеничные вездеходы марки ДТ оснащены гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, что позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена ​​блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.

Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них были установлены стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым увеличения водопроницаемости. Эти поперечины также отлично справляются с самоочищением, а также защищают кузов от обледенения, появляющегося на ходовой части.

На основных катках в качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет квадроциклу двигаться более плавно, не повреждая крепления.

С целью снижения силы ударов по ходовой части от преодоления препятствий применяются опорные катки с полиуретановыми покрытиями. Это дополнительно позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.

Цена

Цена на ДТ-30 «Витязь» варьируется от 6 до 8 миллионов рублей в зависимости от комплектации и оборудования, установленного с завода. Тем не менее, машина стоит своих денег. Все из-за уникальных эксплуатационных свойств. Вездеход справляется с задачами, которые на первый взгляд могут показаться невыполнимыми или не совсем реальными. На вторичном рынке, к сожалению, предложений очень мало, так как мало кто захочет прощаться со столь универсальным экземпляром.

Впечатления

Несмотря на впечатляющие операторы жалуются на них. Часто можно встретить утверждение, что трансмиссия часто ломается, а моторы очень прихотливы, к тому же заявлены как многотопливные. Самое слабое место — сцепка; при больших углах поворота узел довольно быстро изнашивается.

Очень спорный автомобиль получился, по факту показал себя гораздо хуже, чем на испытаниях.

Китай: Легкий: Расход топлива | Транспортная политика

Фазы I и II

В 2004 году был принят первый в Китае обязательный стандарт расхода топлива для легковых автомобилей (Национальный стандарт GB 19578-2004). Он установил стандарты расхода топлива фазы I и фазы II, которые были введены в действие для новых сертифицированных моделей в 2005 и 2008 годах соответственно (2006 и 2009 годы для продолжающихся моделей, то есть моделей, которые уже прошли сертификацию до выпуска стандарта правительством). Стандарты фазы I и II были стандартами для каждой модели, требуя, чтобы каждая модель автомобиля соответствовала нормам расхода топлива перед выходом на рынок. Это контрастирует с политикой США, ЕС и Канады, которая позволяет производителям автомобилей достигать целевых показателей путем усреднения выбросов по всему парку своих моделей.

Стандарт фазы I применяется к пассажирским транспортным средствам с максимальной расчетной скоростью более 50 км/ч, за исключением транспортных средств, работающих на компримированном природном газе, сжиженном природном газе, сжиженном нефтяном газе и спирто-эфирном топливе. Этот стандарт был разбит на 16 классов снаряженной массы с ограничениями максимального расхода топлива в зависимости от трансмиссии и количества сидений в ряду. Стандарт фазы I был введен в действие в июле 2005 г. для всех новых моделей автомобилей (2006 г. для продолжающихся моделей).

Стандарт Фазы II имел структуру, аналогичную Фазы I, но ужесточил пределы максимального расхода топлива примерно на 10%. Этот второй пакет правил был введен в действие в январе 2008 г.для продолжающихся моделей).

Фаза III

Фаза III Стандарты расхода топлива для легковых автомобилей состояли из двух частей: стандарта для каждой модели (GB 19578-2004) и корпоративного стандарта среднего расхода топлива (GB 27999-2011).

Стандарт CAFC (GB 27999-2011), выпущенный в 2011 г. и введенный в действие в 2012 г., стал новой схемой в истории регулирования расхода топлива в Китае. Он установил новые цели CAFC для соответствия требованиям производителей и импортеров автомобилей, а также сроки для этого соответствия в дополнение к стандарту для каждой модели. Кроме того, к 2015 г. был установлен средний целевой показатель для новых легковых автомобилей, произведенных или импортированных: примерно 7 л/100 км (эквивалентно 167 г CO 9 ).0301 2 /км). Пределы максимального расхода топлива стандарта для каждой модели для Phase III и Phase II эквивалентны.

В 2012 году Государственный совет Китая опубликовал План индустриализации транспортных средств на основе новых источников энергии и энергосбережения (2012–2020 годы), в котором заявлен ожидаемый средний целевой показатель автопарка в 6,9 л/100 км для легковых автомобилей к 2015 году (немного ниже оценки в Великобритании). 27999-2011) и 5,0 л/100 км к 2020 г. В 2013 г. пять правительственных ведомств выпустили Корпоративные методы оценки среднего расхода топлива для легковых автомобилей, в которых были подтверждены ожидаемые целевые показатели расхода топлива в автопарке на уровне 6,9 л/100 км.и 5,0 л/100 км.

Phase IV

Стандарты расхода топлива Phase IV для легковых автомобилей (GB19578-2014, GB 27999-2014) были выпущены вместе в 2014 году и введены в действие в 2016 году. -2014 определены максимальные лимиты расхода топлива для корпоративного среднего расхода топлива (CAFC) автопроизводителей и импортеров.

Подобно предыдущим этапам стандартов, GB19578-2014 устанавливает стандарт для каждой модели, индексированный для 16 классов снаряженной массы транспортных средств, за исключением транспортных средств, работающих на сжатом природном газе, сжиженном природном газе, сжиженном нефтяном газе и топливе на спиртовом эфире. Но этот стандарт для каждой модели ужесточил пределы максимального расхода топлива примерно на 20 процентов по сравнению с этапом III (GB19578-2004).

В отличие от предыдущего этапа, стандарт Phase IV CAFC (GB 27999-2014) расширил область регулирования, включив подключаемые электромобили, FCV, а также транспортные средства, работающие на сжатом природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном нефтяном газе. Он установил среднюю цель парка новых легковых автомобилей в 2020 году на уровне около 5,0 л / 100 км. Стандарт предлагал два аспекта гибкости соответствия: 1) поэтапный график для полного соответствия и 2) кредиты на расход топлива (не более 0,5 л/100 км) за внедрение внецикловых технологий, включая систему старт-стоп, системы контроля давления в шинах, индикаторы переключения передач и эффективные системы кондиционирования.

Phase V

Стандарты расхода топлива Phase V для легковых автомобилей (GB 19578-2021, GB 27999-2019) были выпущены в разное время, но имеют один и тот же год вступления в силу: 2021. Эти революционные стандарты были созданы на основе Цикл испытаний малой грузоподъемности (WLTC) вместо ранее использовавшегося Нового европейского ездового цикла (NEDC). Еще одно существенное изменение заключалось в том, что метод расчета пределов максимального расхода топлива превратился из подхода весового класса в линейную регрессию на основе веса. Стандарты фазы V также добавили справочные индексы для расчета CO 2 выбросы бензиновых и дизельных автомобилей.

В связи с переходом от NEDC к WLTC абсолютные значения пределов расхода топлива в стандарте фазы V для каждой модели (GB19578-2021) кажутся ослабленными по сравнению с ограничениями фазы IV для моделей автомобилей с такой же снаряженной массой. Результаты испытаний показали, что абсолютные значения расхода топлива по WLTC примерно на 10% выше, чем по NEDC, а по мере увеличения снаряженной массы разница может быть еще больше.

GB 27999-2019, стандарт CAFC на этапе V, еще больше расширил сферу своего регулирования на автомобили, работающие на спирто-эфирном топливе, на основе этапа IV. Он установил среднюю цель NEDC в 4,0 л / 100 км для всех новых легковых автомобилей к 2025 году, обеспечивая такой же график поэтапного ввода и гибкость соответствия, как и на этапе IV.