Вес автобуса – Сколько весит автобус?

ЛиАЗ-5256 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2018; проверки требуют 44 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2018; проверки требуют 44 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
ЛиАЗ-5256
Завод-изготовитель → → ЛиАЗ
Выпускался, гг 1986 — настоящее время
Экземпляры: не менее 25 678 [1]
Полная масса, т 16,4
Макс. скорость, км/ч 120
Класс автобуса высокопольный, большой вместимости
ЭКО стандарт Евро-0—Евро-5
Мест для сидения 23 / 44[2]
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 117 / 88
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 3 007
Количество дверей для пассажиров 3 / 2
Формула дверей 2—2—2 / 2—0—2/1-0-1
Тип топлива дизельное, CNG
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28-32
Тип коробки передач механическая, автом

ru.wikipedia.org

ПАЗ 3205 технические характеристики, габариты, вес


Загрузка…

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики




ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.


Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.


Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

avtobuspaz3205.ru

ЛиАЗ-677 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018; проверки требуют 28 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018; проверки требуют 28 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677М образца 1989 года
Завод-изготовитель → ЛиАЗ
Проект, г 1960
Выпускался, гг 1967—1994 (штучно до 2002)[1]
Экземпляры: 194183 полнокомплектных автобуса
Полная масса, т при номинальной вместимости: 14,033
при предельной вместимости: 16,133
Снаряжённая масса, т 8,363
Макс. скорость, км/ч 70 км/ч
Класс автобуса большой городской
Полная вместимость (8 чел./м²) 110
Колея передних колёс, мм 2100
Колея задних колёс, мм 1880
Длина, мм 10 565
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 3033
База, мм 5150
Просвет, мм
350
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 4+4
Модель двигателя

ru.wikipedia.org

Автобус ЛиАЗ-5256 городской — технические характеристики, фото

Тип кузоваНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновкиНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновкиНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м11,511,5
11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг10368/1793010368/1793010620/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг6430/115006430/115006500/11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)110 (23)110 (23)110 (23)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л238238918 (9 баллонов по 102 л)
Шасси/мостКААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесеннаяКААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесеннаяКААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизмМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руляМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руляМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABSПневматическая, двухконтурная, с ABSПневматическая, двухконтурная, с ABS
ВентиляцияСмешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителяСмешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителяСмешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателяЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателяЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины275/70 R 22,5275/70 R 22,5275/70 R 22,5
База, мм584058405840

bus.ru

Министерство образования российской федерации московский государственный открытый университет

19

Кафедра “Автомобильное хозяйство и двигатели”

Курсовой проект

на тему ” Проектирование междугороднего автобуса длиной 10,5 м

и максимальной скоростью 100 км/ч

Выполнил:.

Шифр: 703445

Преподаватель:

Кондратьев А.В.

Москва 2014 год

Содержание

стр.

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов………………. 3

1.1. Определение массы автобуса……………………………………….. 3

1.2. Распределение полного веса по осям………………………………. 3

1.3. Определение размер шин и радиус качения……………………….. 3

1.4. Расчет параметров двигателя……………………………………….. 4

1.5. Определение силы сопротивления движению автобуса…………… 5

1.6. Выбор параметров трансмиссии…………………………………….. 9

2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля…………… 11

2.1. Расчет и построение характеристики мощностного баланса

автобуса…………………………………………………………………… 11

2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса

автобуса………………………………………………………………….. 12

2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона

автобуса до заданной скорости…………………………………………. 13

2.4.Расчет и построение топливно-экономической характеристики

автобуса…………………………………………………………………… 16

Литература………………………………………………………………… 19

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов

1.1. Определение массы автобуса

Для междугородних автобусов длинной 11 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 10,5 = 10500 кг,

где А – длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·10,5·2,5 = 3940 кг,

где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 10500 + 3940 = 14440 кг

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (3940-75)/95 = 40 места,

где 75 кг – масса водителя;

95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.

1.2. Распределение полного веса по осям

Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%.

1.3. Определение размер шин и радиус качения

Принимаем для автобуса шины размером 320R508 [2]. Нагрузка на одинарное колесо составляет 26,85 кН, на сдвоенные колёса 48,78. Давление в шинах 8,5 бар, радиус качения 546 мм.

1.4. Расчет параметров двигателя

Принимаем для междугороднего автобуса тип двигателя – дизельный.

Для междугородных автобусов мощность двигателя рассчитываем на заданной максимальной скорости Vmax, лежащей в пределах 100-125 км/ч по формуле [2]:

где Кз =1,05…1,10 – коэффициент запаса;

f = 0,016 -коэффициент сопротивлению качения;

т = 0,85 – КПД трансмиссии;

А – 6,9 м2 – площадь лобового сопротивления автобуса;

Ga = ma ·g = 14440 · 9,8 = 141512 Н

Сх = 0,80 – коэффициент сопротивления воздуха

Число оборотов двигателя при максимальной мощности по рекомендациям [2] принимаем равным

nр = 2200 об/мин.

Зная максимальную мощность и число оборотов при этой мощности рассчитываем внешнюю скоростную характеристику крутящего момента двигателя Tе = f(nд) и мощности двигателя Ре = f(nд). Для этого построения используем безразмерную характеристику прототипного дизельного двигателя по табл. 3,4 из [2] с коэффициентом приспособляемости Кт = 1,14. Расчет ведем по формулам

nд = n0 · nр Те = Т0 · Тер Pe = Т0 · n0 · Pemax

где n0 – безразмерная частота вращения вала двигателя;

Т0 – безразмерный крутящий момент.

Крутящий момент при максимальной мощности определим по формуле

.

Результаты расчетов приведены в таблице 1.

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя Таблица 1

n0

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

T0

1,084

1,128

1,14

1,13

1,106

1,104

1,0

nд, об/мин

880

1100

1320

1540

1760

1980

2200

2300

Te, Н·м

782

813

822

818

806

782

721

0

Ре, кВт

72

94

114

133

149

163

167

0

Внешние скоростные характеристики двигателя приведены на рис.1, 2.

Рабочий объем двигателя рассчитываем по формуле

где ре – среднее эффективное давление

ре = (2,07-1,03·Кт)·(1+) = (2,07*-1,03·1,14)·(1+16) = 15 бар

 = 16 – степень сжатия для дизелей.

studfiles.net

Автобус — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

В статье используется материал русской Википедии!


Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. В пределах данного проекта обозначается значком “”. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в контактной сети, ни в рельсовом пути. Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 15-16 пассажиров. Вместимость автобусов ограничена их размерами. Согласно российским ПДД, длина транспортного средства (включая один прицеп) может быть 20 м, ширина 2,55 м, а высота 4 м.

Производством автобусов занимаются автозаводы либо полностью осуществляющие их производство либо частично (производство кузовов, производство ходовой части, сборка из готовых деталей)

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд».

[править] Современность

Самый длинный автобусный маршрут находится в Австралии, имеет протяженность 5455 км и соединяет Перт с Брисбеном. Открыт 9 апреля 1980 года. Поездка по нему длится 75 часов 55 минут. Организовала этот маршрут компания «Экросс Острелия Коуч Лайнс». В России самый длинный междугородный автобусный рейс — из Москвы в Астрахань протяжённостью 1471 километр и временем в пути более суток; а в СНГ — из Бишкека в Томск, автобус проходит расстояние 2324 километров за 56 часов. Самым длинным городским автобусным маршрутом в России является томский маршрут № 61 протяжённостью 27,6 км, соединяющий железнодорожную станцию Томск-Северный с районом Нижний Склад на левом берегу Томи.

Самые длинные сочленённые автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Автобус был спроектирован бывшим Президентом Заира Мобуту Сесе Секо. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн. Долгое время самыми длинными автобусами с единым кузовом были автобусы, выпускаемые бельгийской компанией «Ван Хоол». Их длина составляет 14,96 метров, вместимость — 69 человек.

Самые большие в мире автобусы выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный двуэтажный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.

В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.

В г. Сан-Паулу и пригородах эксплуатируется крупнейший в мире автобусный парк – вместимостью около 30 000 автобусов.

www.samaratrans.info

Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.


ТОП 10:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра “Автомобильное хозяйство и двигатели”

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему ” Проектирование междугороднего автобуса длиной 11,5 м

и максимальной скоростью 110 км/ч

 

Выполнил студент 4 курса

автомеханического факультета

Гусев Сергей.

Шифр к-708247д

 

Оглавление

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов. 3

1.2. Распределение полного веса по осям. 3

1.3. Определение размер шин и радиус качения. 4

1.4 Выбор значений коэффицентов и некоторых величин. 4

1.5. Расчет параметров двигателя. 5

1.6. Выбор передаточных чисел трансмиссии. 8

2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля. 9

2.1. Расчет и построение характеристики мощностного. 9

баланса автобуса. 9

2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса. 11

2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона. 13

автобуса до заданной скорости. 13

2.4.Расчет и построение топливно-экономической. 16

характеристики автобуса. 16

Техническая характеристика автобуса. 18

Литература. 18

 

 

Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.

Вариант 47 – Автобусы междугородние. Длинна 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч.

Определение массы автобуса.

Для междугородних автобусов длинной 11,5 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 11,5 = 11500 кг,

где А – длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·11,5·2,5 = 4312,5 кг,

где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 11500 + 4312,5 = 15812,5 кг.

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (4312,5-75)/95 = 44,6 места

где 75 кг – масса водителя;

95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.

Распределение полного веса по осям.

Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%.

Определение размер шин и радиус качения.

Т.к на заднюю ось автобуса приходится 64,5% веса, то на одно заднее колесо приходится:

((15812,5/100)*64,5)/4 = 2549,77 кгс.

В этой формуле мы находим 1% от веса автобуса и подставляем вес, приходящийся на заднюю ось, затем делим на 4(т.к ошиновка двухскатная) и получаем давление на одно заднее колесо. Аналагично считаем давление, приходящееся на переднее колесо:

(15812,5/100)*35,5)/2 = 2806,7 кгс.

Из таблицы 3.3 методички выбираем шину 280R508. Она подходит для установки как на переднюю, так и на заднюю ось. Радиус качения

.

Корректируем давление в шинах для задней оси:

Корректируем давление в шинах для передней оси:

Выбор значений коэффицентов и некоторых величин.

Выбираем КПД трансмиссии для междугороднего автобуса hт = 0,87.

Выбор коэффицента сопротивления качению f производим по графику1:

Скорость V, км/ч
f И-М142Б 0,007 0,009 0,0118 0,0144 0,0184 0,0217
        

 

Принимаем коэффицент сопротивления воздуха (источник ,

Принимаем площадь лобового сопротивления А = 6,9 .

Выбор передаточных чисел трансмиссии.

Для междугороднего автобуса по рекомендациям [1] принимаем пятиступенчатую коробку передач.

Для обеспечения заданной скорости движения автобуса на регуляторной ветви характеристики мощности двигателя находим расчетную точку, для которой мощность сопротивления качению и сопротивления воздуха равна мощности двигателя при движении автобуса с заданной скоростью. По числу оборотов, соответствующему этой точке и скорости движения автобуса при этих оборотах, рассчитываем передаточное число U0 главной передачи [1] стр. 175.

Передаточное число трансмиссии на первой передаче определим по заданной удельной тяге FТуд = 0,27 [1].

где Теmax = 1061,86 Н·м – максимальный крутящий момент (определяем по рис.1).

Передаточное число коробки передач со 2 по 5 передачи рассчитываем по формуле:

где

n – число передач в коробке;

k – порядковый номер передачи.

Передаточное число трансмиссии рассчитываем по формуле:

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.

 

 

Таблица 2.

Номер передачи
6,146 3,9 2,479 1,575
22,96 14,57 9,26 5,88 3,736

 

Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля

Расчет и построение характеристики мощностного

Баланса автобуса

Мощностной баланс автомобиля представляет собой кривые мощности двигателя, приведенные к колесам автомобиля, в зависимости от скорости его движения на всех передачах в коробке передач.

Без учета скоростных потерь мощности на колесах автомобиля, можно записать следующее выражение:

Ркол = Реηт, кВт

Скорость автомобиля без учета скоростных потерь определим по формуле

Суммарная мощность сил сопротивления движению автобуса определим по формуле

Полученные значения сносим в таблицу 3.

Коэффицент fпримерно вычисляем по графику 1.

 

Таблица 3.

22,96
7,16 8,95 10,74 12,53 14,3 16,1 17,9 19,69
14,57
11,28 14,1 16,92 19,74 22,56 25,38 28,2
9,26
17,75 22,19 26,63 35,5 39,94 44,38 48,82
5,88
27,96 34,95 41,93 48,92 55,9 62,9 69,89 76,88
3,74
43,95 54,94 65,93 76,91 87,9 98,89 109,88 120,87
90,93 118,27 143,43 165,87 185,54 208,35 209,7 192,92
, кВт 79,1 102,9 124,78 144,3 161,4 181,26 182,44 167,84
, кВт 45,64 60,29 77,08 96,46 118,85 144,7 174,44 208,46
f 0,009 0,0108 0,0124 0,0141 0,0158 0,0183 0,0217 0,026

 

Характеристики автобуса.

Топливно-экономическая характеристика автобуса строится при движении на пятой передаче.

Путевой расход топлива автобуса определим по формуле [1] стр.76-80.

, л/100 км

где beр = 230 г/(кВт·ч) – удельный расход топлива при работе двигателя на максимальной мощности;

kр – коэффициент, учитывающий степень использования мощности двигателя;

kn – коэффициент, учитывающий степень использования числа оборотов двигателя;

rТ = 0,86 г/см3 – плотность дизельного топлива.

Степень использования мощности определим по формуле

При отсутствии характеристики мощностного баланса степень использования мощности двигателя следует определять по тяговой характеристике автомобиля, используя выражение:

Степень использования числа оборотов двигателя является отношением текущей скорости автомобиля к скорости при максимальной мощности двигателя:

Коэффициенты kр, kn определим по формулам

kр = 1,98 – 2,61·Ир+1,63·Ир2 kn = 1,14 – 0,71·Иn+0,57·Иn2

 

V, км/ч 43,95 54,94 65,93 76,91 87,9 98,89 109,88
Fт, кВт 6611,6
FК+В, кВт 2264,7 2773,7 3343,3 3961,4
Ир 0,274 0,336 0,399 0,495 0,596 0,72 0,858
Иn 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
kр 1,385 1,283 1,196 1,089 0,999 0,945 0,94
kn 0,947 0,928 0,919 0,922 0,937 0,963
ВS, л/100 км 41,87 40,16 39,5 38,71 38,9 40,9 45,87

 

 

 

Литература.

1. Петров В.А. Теория автомобиля: Учебное пособие для Вузов. – МГОУ, 1996.

2. Методические указания по выполнению курсового проекта. МГОУ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра “Автомобильное хозяйство и двигатели”

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему ” Проектирование междугороднего автобуса длиной 11,5 м

и максимальной скоростью 110 км/ч

 

Выполнил студент 4 курса

автомеханического факультета

Гусев Сергей.

Шифр к-708247д

 

Оглавление

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов. 3

1.2. Распределение полного веса по осям. 3

1.3. Определение размер шин и радиус качения. 4

1.4 Выбор значений коэффицентов и некоторых величин. 4

1.5. Расчет параметров двигателя. 5

1.6. Выбор передаточных чисел трансмиссии. 8

2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля. 9

2.1. Расчет и построение характеристики мощностного. 9

баланса автобуса. 9

2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса. 11

2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона. 13

автобуса до заданной скорости. 13

2.4.Расчет и построение топливно-экономической. 16

характеристики автобуса. 16

Техническая характеристика автобуса. 18

Литература. 18

 

 

Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.

Вариант 47 – Автобусы междугородние. Длинна 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч.

Определение массы автобуса.

Для междугородних автобусов длинной 11,5 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 11,5 = 11500 кг,

где А – длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·11,5·2,5 = 4312,5 кг,

где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 11500 + 4312,5 = 15812,5 кг.

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (4312,5-75)/95 = 44,6 места

где 75 кг – масса водителя;

95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.




infopedia.su