Валдай газ 33104 расход топлива: ГАЗ-3310: Валдай — журнал За рулем

Содержание

Расход солярки на «Газ-Валдай» с мотором Cummins

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41

[email protected]

0

Главная

База Знаний

Расход солярки на «Газ-Валдай» с мотором Cummins

Коммерческий автомобиль «ГАЗ-Валдай» серийно выпускался в 2005-2016 гг. С 2010-го он комплектовался американскими дизельными моторами Cummins ISF 3.

8. Многие автовладельцы отмечают, что с появлением нового двигателя этот автомобиль буквально преобразился.


Конструкция ГАЗ «Валдай»

Изначально, на этот автомобиль планировалось ставить собственный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-562, который де-факто был модификацией импортного Steyr M1. Однако этим планам не было суждено сбыться, так как в результате конструкция машины получилась бы слишком сложной и дорогой в обслуживании.

Далее под «Валдая» начали примерять итальянский 136-сильный двигатель IVECO с рабочим объёмом 3,9 литра. Однако и этот проект в итоге отклонили, отдав предпочтение белорусскому агрегату ММЗ-245.

С 2010 года машина получила новый турбодизельный мотор Cummins ISF 3.8. Этот мотор обладает приемлемой мощностью, большим моторесурсом и превосходной топливной экономичностью.

С другими узлами история куда более простая. Например, трансмиссия взята с основной линейки коммерческих грузовиков ГАЗа. Единственным нововведением стало однодисковое сцепление SACS.

Коробка передач пятиступенчатая, укомплектована валом отбора мощности. Задний мост и вовсе взят от старого-доброго ГАЗ-53.

Электрооборудование более прогрессивно. Здесь появились современные датчики состояния воздушного фильтра и температуры воды. Ну, а в модификации ГАЗ-33106 появилась даже система круиз-контроля.


Характеристики мотора «Камминз» ISF 3.8

Номинальный объем Cummins ISF 3.8 составляет 3,76 литра, крутящий момент — 491 НМ. Максимальная мощность данного агрегата — 154 л.с. — позволяет машине легко справляться с поставленными перед ней задачами. Также существуют модификации «Валдая», в которых этот двигатель развивает 143 и 170 л.с. при крутящем моменте соответственно 450 и 600 НМ.

Отличные силовые показатели двигателя возможны, в том числе, благодаря наличию турбонаддува. За счет этого получаем достаточно мощный, но относительно компактный и легкий агрегат.

Покупателям компания ГАЗ дает двухлетнюю гарантию надёжности. При этом гарантийный моторесурс двигателя составляет 80 тыс. км, а других деталей — 100 тыс. км.


Преимущества «Валдая» с Cummins ISF 3.8

Возросшая популярность «Газ-Валдай» объясняется именно теми преимуществами, которыми обладает американский двигатель:

  1. Большой моторесурс, превосходящий аналогичные показатели у отечественных двигателей, что обеспечивает увеличение сроков между плановыми ТО.
  2. Прогрессивная топливная система и высокая топливная экономичность при довольно большой мощности.
  3. Малые габариты, позволяющие легко вместить его в небольшое подкапотное пространство «Валдая».

Расход топлива

Одним из главных достоинств «Валдая» с моторами «Камминз» является высокая топливная экономичность. Двигаясь с постоянной скоростью в 60 км/час, машина «по паспорту» потребляет 12 л солярки на 100 км пути, а на скорости 80 км/час — 15 литров. На практике же, согласно отзывам владельцев, машина в среднем расходует 14-17 литров солярки на 100 км пути.

Для сравнения «Валдай» с минским мотором ММЗ-245.7 в тех же условиях по паспорту расходует соответственно 13,5 и 18 литров.

Подведя итоги, можно без каких-либо сомнений сказать, что «ГАЗ-Валдай» с мотором Cummins ISF 3.8 — надежный и практичный грузовик средней тоннажности, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы с высокой надежностью. При этом «Валдай» значительно дешевле не только европейских и американских аналогов, но даже китайских 

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

Содержание

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Расход топлива
    • 1.3 Трансмиссия
    • 1.4 Ходовая часть
    • 1.5 Тормозная система
    • 1.6 Рулевая система и другие вспомогательные системы
    • 1.7 Дополнительные системы
  • 2 Внешность
  • 3 Салон
  • 4 Размеры, клиренс
  • 5 Модификации

Технические характеристики

Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.

Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.

Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.

Двигатель

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50. 1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.

Топливные фильтры:

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Расход топлива

Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия

Коробка передач на «Валдае» – механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.

Ходовая часть

На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.

А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на “Валдае” здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.

Тормозная система

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом.  Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Рулевая система и другие вспомогательные системы

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Тип рулевого механизма «ГАЗ-33104»  – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Дополнительные системы

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с “ГАЗелью”. По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и “ГАЗель”. Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на “ГАЗели”. Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей “ГАЗ” того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Салон

Поскольку кабина “Валдая” идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Модификации

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3. 8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Количество отзывов length”/> Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

3310 – характеристики, фото, видео, обзор, цена. город Нижний Новгород. Если сравнивать модель с LCV, то «ГАЗели» нужны водительские права категории С (российская классификация категорий автомобилей).

После распада в конце 90-х годов с АМО ЗИЛ ГАЗ был озабочен конструкцией востребованного рынком низкорамного среднетоннажного развозного автомобиля, который мог бы осуществлять перевозки по дорогам более высоких категорий. От городского грузовика 3310 ждали все, чтобы удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузовых перевозках. Удивительно, но модель стала одним из самых популярных среднетоннажных грузовиков в РФ. Весь модельный ряд ГАЗ.

Содержание: [SHOW]

  • Общая информация
  • Внешний вид и салон
  • Спецификации
  • Powertrain
  • Трансмиссия
  • Running Gear
  • Тормозной системы
  • Управление рулевым колесом
  • Цена автомобиля
  • ПЛОНГ
  • 0101
  • Подводим итоги
  • ГАЗ-Валдай фото
  • Тест-драйв
  • Видеообзор

Общая информация

Несмотря на то, что ни крупный, ни средний бизнес не покупает автомобиль с большим ажиотажем, продано более 23000 экземпляров. Этот показатель является недостижимым результатом для одноклассников зарубежных моделей. Стоит добавить, что автомобиль выпускается всего около 9лет, а многие автомобили куплены по более низким ценам в других странах, в статистику не включены.

Объяснить такую ​​замысловатую распространённость довольно просто – издалека машина похожа на «ГАЗельку», которая не бросается в глаза. А ГАЗ-3310 приобретают чаще всего мелкие перевозчики, переросшие ГАЗель с 1,5 тоннами груза. Однако пока таких машин ничто, а «ГАЗель» превосходит по количеству «Валдай» в 50 раз. , то ГАЗ-3310 не лидер, а скорее аутсайдер. Хотя это не так, ведь современная логистика среднетоннажных автомобилей имеет гораздо меньшее значение, чем это было в эпоху Союза Советских Социалистических Республик, который раньше был аграрной державой.

До сих пор доставка товаров осуществлялась массивными грузовиками и бескаркасными малотоннажными фургонами. Но уже в небольшом сегменте среднетоннажных грузовиков фаворитом является ГАЗ-3310. Более того, она еще не исчерпала свой рыночный потенциал, так как разница в цене с «ГАЗелью» на дизтопливе не переходит границы в 20%.

Дебютные образцы разрабатывались совместно с Минским автомобильным заводом, но в дальнейшем минские специалисты решили в одностороннем порядке отказаться от продажи собственных кабин типа МАЗ-5336 для Горьковского автозавода. На конвейер решили запустить целое поколение 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок».

Поэтому горьковцам ничего не оставалось, как разработать кабину под существующее шасси. Решили использовать силовую базу массовой кабины знаменитой «ГАЗели». Когда грузовик готовили к серийному производству, освоили выпуск 1295 уникальных запчастей.

Для этого изготовлено 6 747 единиц оборудования, в том числе 207 цельнолитых и средних штампов, 62 ковочных штампа, 40 сварных конструкторов, 14 пластиковых форм и 547 рабочих инструментов. В кратчайшие сроки с использованием новейших методов математического моделирования «ФутоФорм» совместно с компьютерным проектированием разработаны процессы и конструкции 67 крупных, 117 средних и 246 малых штампов для 207 уникальных штампованных элементов. Экспериментальная модель 4-тонного грузовика 3310, получившая название «Валдай», была показана на Международном Московском автосалоне в 1919 году.99.

ГАЗ-3310 «Валдай» легко спутать с обычной «ГАЗелью», ведь у них много общего как снаружи, так и внутри.

Актуальный дизайн нового автомобиля, получившего название ГАЗ-3310, получил за счет внедрения актуальных сегментированных фар каплевидной формы, капота, решетки радиатора, форма которой изменена, и массивного интегрированного бампера. Капот вместе с брызговиками и панелью силового агрегата получили шумоизоляционное покрытие.

В целом на конвейерной трассе ГАЗ-3310 указано использование блок-фар с 2003 года, которые применялись для обновленных поколений коммерческих автомобилей Горьковского автозавода, в который входит и «Соболь». Автомобиль имеет ряд собственных преимуществ, в том числе малый радиус разворота (6,4 м).

Благодаря небольшой высоте (от 985 мм) можно удобно загружать тяжелые вещи. Дивизион «Валдай» — надежный бизнес-кар, который достаточно быстро окупается при хорошей экономичности и ремонтопригодности. Доступны различные микроавтобусы Валдай.

Например, есть изотермический фургон на платформе ГАЗ-33106. Он был разработан для перевозки грузов, критичных к перепадам температурного режима. Благодаря специальному материалу фургона удается поддерживать необходимый температурный режим, что защищает продукты от воздействия окружающей среды.

Применяется пара типов корпуса: полимерные и сэндвич-панели. Последние имеют металлические листы внешней облицовки, между которыми заливают жидкий пенополиуретан. При застывании начинает твердеть, что служит отличной теплоизоляцией.

После всего этого клей заливается. Такие фургоны идеально подходят для монтажа холодильной системы. Есть модификации ГАЗ 33104 Валдай и ГАЗ 33106 Валдай. Об этом популярном автомобиле и пойдет речь в этой статье.

Внешний вид и салон

Если говорить о кабине грузовика ГАЗ-3310 Валдай, то она представлена ​​в варианте «Газель», но немного изменена. Например, были использованы пластиковые надкрылья, обновлена ​​облицовка радиатора. Бампер теперь состоит из 3-х частей, середина которых выполнена из металлического материала. Как внешне, так и внутри ГАЗ 3310 «Валдай» полностью идентичен самой простой и распространенной «ГАЗели».

Сиденье водителя отделено от сиденья пассажира. Передняя панель выполнена из не очень качественного пластика. Рулевое колесо имеет тонкий обод и пару спиц. Сразу за ним находится рычаг управления указателями поворота (слева) и звуковым сигналом, а также рычаг управления стеклоочистителями (справа).

На приборной панели два больших круглых датчика, левый — спидометр, правый — тахометр. В крайнем левом углу — датчик уровня топлива, а в правом — датчик, показывающий температуру двигателя. Чуть ниже, под ними, по бокам расположены датчики давления воздуха. Замок зажигания установлен с левой стороны рулевого колеса. Посередине передней панели есть отсеки для установки музыкальных плееров. Перед лобовым стеклом, по бокам, установили уже привычные динамики музыкальной системы.

Расположение дефлекторов вполне стандартное, что позволяет поддерживать нужную температуру в салоне. Все элементы управления достаточно понятны. Справа есть небольшой бардачок для хранения необходимых мелочей. Сиденья получили подголовники, что сделало поездку более комфортной. В целом салон довольно просторный, по высоте места достаточно. Помимо манометров добавилась электронная педаль газа, что не очень понравилось водителям, так как очень дорого в обслуживании, а польза от нее довольно сомнительная.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Изначально эту модель планировалось оснастить двигателем ГАЗ-562, который представлял собой модифицированную версию 6-цилиндрового лицензионного дизельного двигателя Steyr M1. Приятно было видеть, что конструкторский состав не продвинулся дальше, так как двигатель был очень сложен в ремонте, а также имел завышенную стоимость, по сравнению с конкурентами. Вслед за этим компания решила установить итальянский дизельный двигатель IVECO объемом 3,9 литра. Он производил 136 лошадиных сил.

Но больше не всплывало. В итоге было решено остановиться на минской версии ММЗ-245, которую стали поставлять все на Валдай, которые предназначались на экспорт. Для внутреннего рынка РФ выпускалась модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Он способен развивать мощность до 143/154/170 лошадей и выдавать 450/491/600 Н/м крутящего момента, и это в диапазоне от 1200 до 1300 об/мин.

Техническая составляющая двигателя напрямую зависит от настроек, выбранных при производстве. Для нашего автомобиля мы выбрали среднее значение, которое, по словам разработчиков, было оптимизированным вариантом — мощности двигателя достаточно, а коробка передач прослужит гораздо дольше. Потребляет 3310 от 14 до 17 литров на сотню.

Американская компания по производству силовых агрегатов Cummins является одним из мировых лидеров. Имеет более 20 филиалов в разных странах, но это не мешает производить качественные детали вне зависимости от того, где находится производство. Например, линейка ISF производится на специализированном для этих нужд китайском предприятии, способном обеспечить до 400 тыс. энергоблоков в год.

Двигатели ISF имеют турбокомпрессор, где стоит чугунный безгильзовый блок и общая головка для всех цилиндров, на каждом из которых по 4 клапана. Привод машины ГРП осуществляется однорядной цепью, установленной со стороны маховика. Такое намерение было решено сделать для снижения уровня шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не обслуживать ее в течение 500 тыс. км пробега. Ровно столько километров без обслуживания сможет пробежать двигатель, как заявляет компания.

Также хотелось бы немного рассказать о системе, обеспечивающей безаварийный запуск дизельного двигателя в холодное время года. Для этого мы решили установить змеевик нагрева воздуха во впускном коллекторе. Кроме того, есть функция подогрева топливного фильтра, а также есть возможность монтировать нагревательные детали с питанием от 220 В для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне силового агрегата. Поэтому получается, что ГАЗ 3310 был хорошо подготовлен к нашим суровым климатическим условиям, а потому имеет небольшое преимущество.

Трансмиссия

Что меня удивило, так это то, что ничего нового в трансмиссии не было. В виде исключения имеется однодисковое сцепление диафрагменного типа «Сакс». Все остальные элементы, которые производились на Горьковском автомобильном заводе, можно заметить и на других машинах этого предприятия.

Все автомобили «Валдай» комплектуются пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с номерами от 6,55 до 1. Коробка передач оснащена валом отбора мощности. Картер коробки передач был отлит из алюминиевого сплава, получившего наличие развитых ребер жесткости. За основу заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» узла от известной модели ГАЗ-53.

Конструкторы решили сохранить гипоидную одноступенчатую коробку передач, однако с учетом малой скорости дизеля и уменьшенного (по сравнению с исходной моделью) диаметра колес ее передаточное отношение было уменьшено. После этого было около 2417 вместо 6,83, как было раньше. Очень не хватает использования высокофрикционного дифференциала, тогда бы проходимость сильно улучшилась.

Ходовая часть

Для рамы автомобиля «Валдай» использованы лонжероны с изменяемой высотой профиля. По бокам 100 мм и средней части 210 мм, ширина полки 70 мм и толщина металла 6 мм. Учитывая, что для разных комплектаций автомобиля требуется разная колесная база, на заводе решили не выпускать несколько типоразмеров рамы, а использовать лонжеронные вставки. Эти вставки крепятся на заклепки, и они обеспечивают необходимую прочность каркаса.

Например, модель 33104 получила трансформированную конструкцию подвески, где основные листовые рессоры имели витые проушины на концах и сайлент-блоки в местах соединения рессор с рамой. Передние рессоры состоят из листов шириной 75 миллиметров.

Что касается задней части, то они получили 3 прямых листа из 11, а вот задняя подвеска штатных пружин не получила. Такое решение вместе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на двух осях предоставило автомобилю возможность улучшить плавность хода и устойчивость при движении.

Тормозная система

Представляет собой наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем, в котором использовалось наличие импортного пневмопривода. Благодаря новым решениям в тормозной системе появилась возможность использовать грузовик с прицепом, в котором используется пневматическая тормозная система.

Кроме того, тормозная система на пневматическом устройстве работает намного увереннее, чем на гидравлическом – эксплуатация также показала, что она проще в обслуживании. Также появилась система ABS, что говорит о высоком уровне активной безопасности.

Рулевое управление

Представлен рулевым механизмом типа «винтовая гайка». Было решено совместить его с гидроусилителем руля. Сами колеса поворачиваются на угол до 45 градусов.

Цена автомобиля

Для тех, кто хочет приобрести для себя или для малого и среднего бизнеса такого помощника, как ГАЗ-3310 «Валдай», хочу сказать, что стоимость автомобиля совсем другая. Все исходит из того, что смотря какое оборудование. Сегодня цена начинается от 13005$ и превышает отметку в миллион. Хотя цена все же значительно ниже, чем у его «собратьев».

Плюсы и минусы

Плюсы автомобиля

  • Мощный силовой агрегат;
  • Плавный ход;
  • Бесшумная работа двигателя;
  • Хорошая маневренность;
  • Маленький размер;
  • Малый радиус поворота автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • Небольшие улучшения экстерьера;
  • Различие модификаций;
  • Имелась пневматическая система тормозов;
  • Рулевое управление с гидроусилителем;
  • Американский двигатель фирмы Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохой дороги;
  • Может работать на бензине, газе и дизельном топливе;
  • Хорошая видимость;
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля.

Минусы автомобиля

  • Большой расход топлива;
  • Иногда спидометр показывает ложную информацию;
  • Проблемы с электроникой;
  • Коробка передач довольно шумная;
  • Уровень и качество интерьера еще далеко не европейский;
  • Неизменный внешний вид «Валдая» от обычной «ГАЗели».

Подводим итоги

Если сравнивать Валдайскую модель ГАЗ 3310 с простой ГАЗелью, то модель стала намного лучше. У него увеличена грузоподъемность, улучшены технические характеристики, улучшена подвеска, качество и уровень управляемости, что обеспечивает хорошую плавность хода.

В итоге была внедрена пневматическая тормозная система, которая намного лучше гидравлической по стоимости и ремонтопригодности. Кроме того, новые автомобили были оснащены известными в США силовыми агрегатами Cummins, что положительно сказалось на расходе топлива и было снижено на 1 литр.

Также двигатель стал немного тише и повысилась экономичность. Понятно, что снаружи и внутри «Валдай» очень похож на старую «ГАЗель», но на этом сходства практически заканчиваются. Грузовик Горьковского автозавода можно заказать для любого его малого и среднего бизнеса, и он послужит верной дорогой.

Грузовик даже оборудован системой АБС, которая вкупе с вентилируемыми дисковыми тормозами обеспечивает эффективное торможение. Даже по стоимости ГАЗ-3310 является лидером рынка Российской Федерации, поэтому так часто встречается на дорогах многих стран. В Интернете отзывы о ГАЗ Валдай очень хорошие.

Советуем прочитать статью: ГАЗ – история производства автомобилей.

ГАЗ-Валдай фото

Тест-драйв

Видеообзор

Европа размышляет об окончании Золотого века трубопроводов — Клуб «Валдай»

Современная дипломатия

Европа размышляет об окончании Золотого века трубопроводов

© Sputnik/Екатерина Соловьева

Судя по всему, компьютерные модели показывают континентальный баланс газа в ЕС на зиму с учетом сокращения спроса . В реальной жизни все несколько сложнее. Намерение ЕС сократить общее потребление газа на 15 процентов к марту 2023 года, вероятно, осуществимо, но только при условии умеренно холодной зимы, пишет Леонид Григорьев, штатный профессор НИУ ВШЭ.

В качестве транспортной отрасли газопроводы играют решающую роль в крупных экономических регионах: США, Китае, Европейском Союзе и России. Остальной мир в основном связан со сжиженным природным газом (СПГ). Это правда, что СПГ производит на 25 процентов больше выбросов парниковых газов, но это волнует только Зеленых.

Устойчивая эксплуатация крупных трубопроводов требует надежных труб, компрессоров (турбин), гарантийного обслуживания, свободы использования, страховки и многого другого, так как этого требуют договоры, а точнее потребность в поставках. Конфликты по поводу свободы перекачки между удаленными партнерами, недоговорный отбор газа или неуверенность в надежности оборудования могут сделать использование трубопроводов рискованным для промышленных или бытовых нужд стран-импортеров.

Российские трубопроводы работают очень давно и надежно. Решение ЕС о прекращении поставок трубопроводного газа в обозримом будущем предполагает переходный период, в течение которого обе стороны создают четкую и осуществимую структуру отношений.

Нечто подобное, вероятно, сработает в будущем для зерна, удобрений и других важных товаров российского экспорта.

В этом контексте споры летом 2022 года по поводу ремонта и доставки турбины Siemens из Канады для «Северного потока — 2» — это не столько технический вопрос, сколько юридический и экономический, это будет пилотный проект для ближайшие годы. Мы также учитываем фактор времени и дополнительных затрат: на какой срок необходимо установить компрессоры, как их ремонтировать или менять в течение эксплуатационного периода. Затраты и ответственность за доставку несет владелец или оператор трубопровода — с последним явно сложнее. Поэтому риск на обозримое будущее заключается в том, могут ли санкции создать неопределенность для оператора на период до 2027 года, до которого ЕС готов использовать российский газ, а значит, и трубопроводы.

Политические ограничения и конфликты (Украина и Польша) уже вывели из строя вторую ветку украинского транзита и трубопровод через Польшу.

Попытка переместить трубы «на дно» Черного и Балтийского морей не успела увенчаться успехом. Это могло бы сделать их чисто коммерческим элементом мировой торговли, отойдя от конфликтных маршрутов. Риски заключения контрактов на поставку газа по ненадежным сетям крайне сложны даже в рамках относительно небольших партий (не говоря уже о долгосрочных контрактах): импортер может остаться без энергии, а экспортер — без доходов от газа, плюс судебные иски за нарушения .

Следует отметить, что планы радикального сокращения потребления газа в ЕС к 2030 г. уже поставили вопрос о том, насколько надежны эти планы, есть ли график снижения спроса и как должны вести себя производители по отношению к риск расходов на капитальные вложения, которые потом могут оказаться чрезмерными. Если ЕС собирается вывести из эксплуатации все трубопроводы, например, к 2027 году, то тут как минимум три проблемы. Один из них заключается в том, как построить «убывающую функцию» поставок и в каких областях. Второй: кто оплачивает вывод из эксплуатации месторождений и трубопроводов и перевод их на другие рынки. И третье, конечно же, как защищены поставки в этот период от политических факторов. Так что «дело с турбиной Siemens» — это риск импортера: вопрос надежности и бесконфликтности поставок газа по балтийскому маршруту в ЕС — это риск не только сейчас, но и в будущем: даже спрос на газ пропадает; либо выявлена ​​сложность дегазации и отказа от российского газа с поиском компромиссов.

Экономическое государственное управление

Дружественный огонь: Санкции против «Газпрома» спровоцировали очередной газовый кризис в Европе

Виталий Ермаков

Если сейчас Европа и Канада не смогут найти спасительный для лица компромисс, чтобы справиться с санкционным бардаком вокруг газовых турбин, то к ноябрю выбор Германии может стать еще больше стыдно: пускать «Северный поток — 2» или рисковать полномасштабным газовым кризисом и сверхвысокими ценами в разгар зимы, пишет эксперт клуба «Валдай» Виталий Ермаков.

Мнения экспертов

Объемы добытого и потребленного газа представляют собой долгосрочные риски, связанные с возобновляемой энергетикой (в Германии потребление возобновляемой энергии снизилось на 6 процентов в 2021 году) – их можно назвать «возобновляемыми лебедями». Можно вспомнить нехватку воды для ГЭС (Бразилия и Китай в 2021 г.), отсутствие ветра и солнца в Западной Европе (2021 г.), избыток тепла в Европе летом 2022 г. Вместе они увеличили нагрузку по энергетическим системам для охлаждения, отопления и замены возобновляемых источников энергии. В год Климатической встречи в Глазго произошел первый в истории спад производства энергии с использованием возобновляемых источников энергии — к лету 2021 года. Это привело к повышению тарифов на электроэнергию, повышению спроса на газ в ЕС и — это ужасно — привело к увеличению использования угля. Риски, связанные с возобновляемой энергетикой, новы, но легко решаются с помощью газа, когда он недорог и политически приемлем. В противном случае странам придется прибегать к углю, атомной энергии, высоким ценам и экономии воды при чистке зубов…

Восстановление экономики в мире в 2021 году оказалось несколько сильнее, чем ожидалось: рост ВВП на 6,1% после падения на 3,1%. В Китае и США все шло хорошо, хотя в Еврозоне рост на 5,3% не компенсировал падение на 6,4% в 2020 году, что нервировало бизнес и политиков. Конечно, этот рост породил значительный спрос на сырьевые товары и энергоносители. Но не было беды — помогло счастье! Рост личного товарного потребления (услуги по-прежнему зажимаются), в частности рост использования моторных топлив, металлов и остального сырья. В течение 2021 года цены росли, особенно на газ в ЕС, поскольку по состоянию на август СПГ из США и Катара в основном шел в Азию. Таким образом, так называемый «риск бума» цен на энергоносители приобрел политическое значение. Впервые, пожалуй, в истории делового цикла рост мирового ВВП на шесть процентов (!) был объявлен беспрецедентным энергетическим кризисом.

Это все-таки кризис мировосприятия – риск, который сложно предвидеть. Что было легко предвидеть и предсказывалось, так это низкий уровень капиталовложений в мире в добычу нефти и газа, поскольку совпали два сильных фактора — циклический и структурный. Во время кризиса инвестиции в мощности падают больше и дольше, чем потребительский спрос. Инвестиции в добычу нефти и газа крупными западными компаниями достигли пика еще в 2015 г., а в 2020 г. они очень резко упали и в 2021 г. не росли; они оцениваются на 2022-2023 годы как очень «плоские». Это нормально для делового цикла, но еще более естественно для периода структурных сдвигов. Крупные нефтегазовые компании на Западе получают огромные прибыли за счет роста цен, но используют их в интересах акционеров — дивидендов и погашения долгов компаний. Инвестиции в горнодобывающую промышленность остались на прежнем уровне, поэтому рано или поздно потребительские цены вырастут.

Был ли кризис в энергетике в 2021 году и в каком смысле? Прирост потребления первичной энергии в мире в 2021 году составил 5,8%. Никто не замер и ничто не остановилось, но нервы у политиков были расшатаны. Однако она стала дорогой после длительного периода стабильности потребительских цен и низких цен на газ, особенно в 2020 году. Потребление нефти в мире в 2021 году увеличилось на 6% (в 2020 году оно упало на 9,1%). Но потребление газа в мире в 2020 г. упало всего на 1,6%, а в 2021 г. увеличилось на 5,3%. В ЕС снижение было более глубоким (-2,9%).%), а рост был не столь заметен (4,6%). Куда ушел газ? Например, Китай увеличивал потребление в 2010—2019 годах в среднем на 13% в год, на 9,2% в 2020 году и на 12,8% в 2021 году. Ничего таинственного или конспирологического. Возможно, мы наблюдаем пусть и не новый, но неожиданно сильный риск истерии по поводу обычной работы рынков во время восстановления после рецессии.

Риски поставщиков газа понятны — высокие цены не нравятся импортерам. Исключение составляют США с их 150 долларами за 1000 кубометров газа на внутреннем рынке и стоимостью доставки в районе 300-350 долларов. Поэтому их экспорт сначала пошел в Азию за 1000 долларов. Экспортная цена в ЕС 500$ в августе 2021, а за 1000$ в ЕС зимой, экспорт из США зимой 2022, ну 2000$ в начале августа 2022. Экспортная цена газа от Газпрома в ЕС в 2020 году составлял около 140 долларов за 1000 кубометров, но это не вызывало особых сочувствий, как и 40 лет поставок газа в ЕС, на которых во многом базировалось континентальное процветание.

Риск импортеров газа в условиях роста цен, как в 2010 или 2021 году, понятен — крупные энергетические посредники оказываются между своими внутренними тарифами для населения и бизнеса (исторически сложившимися, низкими к концу 2020 года) и быстро растущими цены на поставку. Но это финансовый риск, который решает либо финансовый сектор, либо государство, в зависимости от уровня благосостояния страны и правовых особенностей. В конечном итоге этот риск перекладывается на потребителя. Вот тут и начинаются различия, и не только между развитыми странами и странами не очень развитыми. Зажиточные слои легко переносят рост цен на моторное топливо, газ и электроэнергию, а бедным приходится тяжело. Здесь, конечно, есть социальные риски.

Сложная ситуация складывается для бизнеса ЕС в сфере газохимии и азотных удобрений. Глобальная конкуренция — дело беспощадное, и при ценах выше 500 долларов осенью 2021 года потребление газа в промышленности ЕС уже падало. Выигрыш, конечно, за американскими поставщиками, учитывая большой разрыв в цене на газ между себестоимостью в США и других странах. Теперь — при ценах в 1000—2000 долларов — возникает другой вопрос о стоимости наполнения подземных хранилищ газа (ПХГ) в ЕС. На практике эти миллиарды кубометров, закачиваемые в ПХГ, оцениваются выше исторических уровней, так что они перекладывают текущие импортные цены на расходы бизнеса и семей в зимнее время. Что такое «объем вопроса»? ЕС потребляет около 400 миллиардов кубометров в год, а перед зимним сезоном в ПХГ обычно накапливается около 100 миллиардов. Низкий уровень накопленных запасов осенью 2021 года вызвал панику и спекулятивный рост цен (с 500 до 1000 долларов за тысячу кубометров). Впрочем, зимой в Европе холод был обычным, и в реальной жизни ничего драматического не происходило. Без тепла никто не остался, а газ стал дороже, «как в Азии», и для жителей, и для промышленности. Память о цене в 140 долларов в 2020 году, безусловно, была важным фактором, но дешевый газ сейчас — это не привилегия ЕС, а редкое временное сочетание факторов, в частности поставок из России. Ничто не вечно в трубе.

Ценовая ситуация 2021 года уже вызвала частичный возврат к использованию угля на тепловых электростанциях в ЕС. Риск здесь заключается в потере времени для предотвращения потепления климата к концу века. Зеленые и метеорологи уже опасаются, что снижение выбросов парниковых газов в 2015-2019 годах шло недостаточно быстро. 2020 год подарил «коронавирусную иллюзию» — но сейчас идет несколько процессов, которые еще больше усугубляют ситуацию. Прежде всего, это, конечно, возврат угля, спрос на углеводородное топливо, особенно в Китае, но и в ЕС. Во-вторых, похоже, что средства направляются на адаптацию энергосистем к санкционному режиму, помощь малоимущим, а не на дорогостоящий энергетический переход.

Возможно – это надо будет тщательно подсчитать по итогам 2022 года – что мир потерял не только 2021, но и еще два года на пути к декарбонизации экономической жизни. Климатические риски растут!

Пора задуматься о сложностях перестройки работы энергосистем с трубопроводных поставок на СПГ, который в принципе должен заменить часть функций газопроводов, кроме простого обеспечения необходимых объемов газа. Российский СПГ также является фактором поставок в Европу или Азию, в зависимости от цен и условий. Речь идет о дополнительных поставках газа в зимнее время в холодную погоду, что традиционно было включено в российские трубопроводные контракты с поставщиками. Судя по всему, компьютерные модели показывают континентальный баланс газа в ЕС на зиму с учетом сокращения спроса. В реальной жизни будет немного сложнее — в разных странах ЕС газ играет разную роль в производстве электроэнергии и в промышленности; Существуют различные возможности замены газа мазутом, углем или ядерной энергией.

Намерение ЕС сократить общее потребление газа на 15% к марту 2023 года, вероятно, осуществимо, особенно если эта зима снова будет умеренно холодной. Но трудности будут распределены по странам неравномерно, и неясна логистика доставки больших объемов газа танкерами на целый континент с разнородными потребителями. Исторически в Европе только Испания и Португалия полагались на СПГ (в Азии только Япония и Индия). Перемещать гигантские объемы газа не с Востока на Запад по трубопроводам, а из портов вдоль побережий вглубь континента – задача упирается в наличие танкеров, портов и так далее.

Зимой 2021 года «Газпром» поставил в Европу около 450 млн кубометров в сутки по всем направлениям. Сейчас помимо НС-1 сокращены поставки в страны, отказавшиеся платить за газ в рублях, что является некоторой защитой от экспроприации экспортной выручки. По состоянию на начало августа этого года поток газа в ЕС сократился примерно на 100 млн кубометров в сутки. ЕС получает от «Турецкого потока» примерно на 20 миллионов кубометров меньше, что также обеспечивает потребление самой Турции; Украина отказалась прокачивать по трубопроводу 40 млн кубометров в сутки; и сокращение на 33 миллиона кубометров в сутки по «Северному потоку-1»9. 0003

ПХГ в ЕС сейчас заполнены на 70% – выше, чем в 2021 году – по-видимому, большого риска для населения нет. Будем надеяться, что от физического дефицита никто не пострадает, но неудобства логистики и цена газа, потребляемого из ПХГ, будет заметно выше (в десятки раз), чем раньше. Холодная погода и пиковые нагрузки могут вернуть вопрос балтийских маршрутов — северных ручьев. Это будет важно как в ближайшие месяцы, так и в оставшиеся годы для трубопроводов, которые десятилетиями регулярно снабжали страны ЕС.

Газопроводы Nord Stream 1-2

4 газопровода из России в Европу проходят через Балтийское море. Суммарная проектная мощность «Северного потока-1» и «Северного потока-2» составляет 110 миллиардов кубометров газа в год.

Инфографика

Высказанные мнения принадлежат отдельным Членам и Участникам, а не Клубу, если прямо не указано иное.

газ

Газпром

Распечатать

Добавить в блог

Добавить в блог

Добавить в блог.