В сша школьные автобусы: Автобусы Америки: школьные – Обзор автобусной отрасли Северной Америки

Содержание

Автобусы Америки: школьные – Обзор автобусной отрасли Северной Америки

Алексей Стариков
Фото из архива автора, Марка Редмана (Mark A. Redman), Яна Мак-Корда (Ian A. McCord) и библиотеки Конгресса США

Автобусы Америки: междугородные и туристские Автобусы Америки: городские I Автобусы Америки: городские II Автобусы Америки: школьные

В обзоре автобусной отрасли Северной Америки нельзя обойти и весьма специфичное направление – в сфере перевозок школьников. Устойчивое словосочетание «школьный автобус» родилось, развивалось и ныне задаёт тон всему миру именно здесь.

Первые специальные транспортные средства для перевозки детей в школу родились задолго до появления автобуса. Конечно, сначала это были гужевые повозки: school hacks, school cars, school trucks, kid hack и school hack (hack – в значении «наёмная лошадь»). Весьма простые по конструкции, но специализированные. К концу XIX века в ряде штатов уже появились законодательные акты, регулирующие эту деятельность.

Само собой, как только лошадей сменили грузовики с ДВС, уже существовавшие производители сразу начали приспосабливать их для этих целей. Одним из первенцев в производстве нового типа транспортных средств стала компания Wayne Works. Она установила деревянный фургон на автомобильное шасси ещё в 1914 году. Сиденья располагались по периметру, как в линейке или кузове типа тонно – дети сидели спиной к борту, как в современном метро. Стёкол в салоне по-прежнему не было, от непогоды юных пассажиров защищал брезентовый полог. Единственная пассажирская дверь для входа и выхода располагалась в заднем торце (так повелось на конных экипажах, чтобы не пугались лошади).

В результате появилась несложная, надёжная, и, что немаловажно, дешёвая машина. В дальнейшем эта тенденция сохранилась, и постепенно появился классический тип американского школьного автобуса.

Итак, в его основе – рамная конструкция грузового шасси на рессорной подвеске. Двигатели небольшой мощности, дизельные, а в последнее время – газовые и гибридные (учитывая высокие требования к безопасности перевозки детей, максимальная скорость ограничена 60 км/ч, а вес «груза» при этом небольшой).

На раме установлен каркасно-модульный кузов, позволяющий варьировать длину, вплоть до разрешённых 45 футов (13,7 м). Боковые панели и крыша изготовляются из металла, а бамперы, передняя и задняя панели – из пластика. Учитывая, что автобусы изначально рассчитываются для перевозки детей, расстояния между рядами сидений уменьшены.

Отдельно о цвете. Знаменитый оранжево-жёлтый имеет официальное название «National School Bus Chrome Yellow». Он законодательно появился ещё в 1939 году, после прошедшей в Нью-Йорке конференции, установившей национальные стандарты для школьных автобусов, и был выбран из-за лучшей видимости в утренних и вечерних сумерках. Кстати, предложили его инженеры второй ведущей компании в этой отрасли – Blue Bird. Конференция проходила неделю, и на ней было принято 45 стандартов, включая технические требования, касающиеся длины автобуса, высоты потолка и ширины прохода. Она стала значительным событием, поскольку в ней участвовали представители 48 штатов.

Кроме яркой окраски для повышения безопасности используются и специальные предупреждающие знаки. Во время остановки начинают мигать поочерёдно 4–8 красно-жёлтых фонарей, при этом раздаётся громкий тикающий звук. Кроме этого слева механически выдвигается знак «STOP», а справа из бампера выдвигается ограничитель, препятствующий переходу улицы перед машиной. Кстати, проезд автомобиля во время остановки школьного автобуса – серьёзное правонарушение, в ряде штатов это влечёт за собой лишение прав.

Само собой, обязательными элементами являются 3-точечные ремни безопасности для пассажиров, травмобезопасные стёкла-триплекс, эвакуационные двери, люки в бортах и крышах. Для бόльшего внимания при высадке капоты автобусов снабжены дополнительными сферическими зеркалами. Видеокамеры, рекордеры и навигационные системы уже стали стандартным оборудованием. Современные школьные автобусы оборудуют кондиционерами, лифтами для инвалидных кресел, двухсторонней связью и т. д.

Кстати, на базе школьных выпускают специальные исполнения, популярные во многих областях – для полиции, армии США, пенитенциарной системы, религиозных и туристских организаций и т. д.

Кроме того, большинство школьных автобусов, попадая на вторичный рынок, импортируется во многие страны Латинской Америки, где служат на местных перевозках и из-за своей многофункциональности (перевозка крестьянами кур и животных) называются «чиккен-бас». Небольшие партии подержанных автобусов стабильно закупают компании из стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Океании и Африки.

В США зарегистрировано 480,5 тыс. школьных автобусов, из которых 70% приходится на частные компании либо школы, 30% приходятся на контракторов – подрядные компании, входящие в систему SBC (School Bus Contractor).

Далее представлены основные игроки рынка школьных автобусов США либо современные, либо игравшие на нём заметную роль.

Blue Bird Corporation

Blue Bird Corporation основана в 1932 году Альбертом Льюсом (Albert L. Luce), владельцем дилерской станции Ford. Название «Синяя птица» было заимствовано у знаков (изображений птичек синего или жёлтого) цвета, по которым учителя разделяли школьников на группы до появления классов.

Первыми в программе и появились школьные автобусы, причём в 1937 году Blue Bird начала устанавливать на шасси стальные кузова вместо обычных тогда деревянных.

А два года спустя на конференции производителей инженеры компании предложили окрашивать школьные автобусы в жёлтый цвет, позже ставший для них общеупотребительным сначала в США, а потом и во всём мире.

После Второй мировой войны Штаты приняли программу укрупнения начальных школ, что вызвало рост производства школьных автобусов, и Blue Bird стала крупнейшим производителем. На автобусном шоу 1948 года в Париже фирма представила свой первый бескапотный автобус. Он стал основой для широко известной модели All American, использовавшейся и на регулярных перевозках.

В 1952 году первая из всех кузовных компания начинает производство собственных шасси.

Blue Bird становится интернациональной компанией с открытием филиала в Канаде в 1958 году. Через семь лет начинается производство в Гватемале. Причём кузова устанавливали не только на собственные или типовые шасси. В конце 1960-х их монтировали на малораспространённые в Штатах шасси Mercedes-Benz, Isuzu, Hino и Toyota.

В 1975 году были представлены модели В-класса, малая – Micro Bird и большая Mini Bird, обе на шасси капотных фургонов. Их производили почти 35 лет, менялись лишь базовые шасси.

В 1988 году бескапотный All American превратился в серию TC 1000, TC 2000 и TC 3000 с освежённым дизайном и новыми агрегатами.

В 1991 году появился первый школьный автобус, работающий на сжиженном природном газе (CNG). В 1994-м совместно с Westinghouse Electronic Systems был представлен электрический school bus для Калифорнии. В 2004 году появился капотный Blue Bird Vision, производимый без сторонних компаний. Через три года компания отказалась от производства всех типов, кроме школьных.

В октябре 2009 года Blue Bird основала СП с канадским производителем школьных автобусов Girardin Minibus.

К третьему тысячелетию Blue Bird превратился в корпорацию, 42,5% которой владеет Volvo Group. На сегодняшний день в программе четыре школьных модели – капотные MicroBird, Vision и бескапотные All American FE и RE.

Carpenter Body Company

В разные годы (Ralph H. Carpenter Body Company, Carpenter Body Works, Carpenter Manufacturing Company, Carpenter Industries, Crown by Carpenter) была одним из главных производителей школьных автобусов. Фирма, основанная Р. Карпентером в Индиане в 1919 году, через четыре года выпустила первую машину. До этого она производила конные повозки для перевозки школьников, поэтому без проблем адаптировала надстройки на шасси автомобилей.

Примечательно, что именно на автобусах Carpenter впервые появились откидные знаки остановки, столь известные сейчас. Они были выполнены откидывающимися в виде кулаков с указательным пальцем, выкрашенным в красный цвет.

Следующие 60 лет фирма выпускала типичные капотные школьные автобусы Cadet, Classmate и Classic.

В 1998 году Carpenter приобрёл производитель шасси, в том числе и автобусных, – фирма Spartan.

Школьным флагманом стал бескапотный Chancellor RE на шасси Spartan. К его особенностям относились воздушная подвеска на обеих осях и ровный пол, а также колёса уменьшенного до 19″ диаметра.

Однако в 2001 году новый владелец в связи с кризисом рынка принял решение о закрытии производства школьных машин.

Crown Coach Corporation

Компания основана в Калифорнии в 1904 году. Стала известна благодаря бескапотным школьным автобусам большого класса (тип D), появившимся в 1932 году. Кроме того, Crown одна из первых начала производить кузовные панели из алюминия.

Её школьная серия SuperCoach была известна своей долговечностью – ресурс составлял 20 лет. Это и послужило причиной банкротства – другие производители предлагали менее надёжные машины, но за гораздо меньшую стоимость. Несмотря на вхождение в концерн General Electric в 1987 году, через четыре года фирма закрылась.

Gillig Corporation

Производитель городских машин из Калифорнии. До 1993 года делал и школьные. Первый автобус был собран в 1932 году, до этого производили кузова, грузовики, лодки и др. В 1957 году у известного Kenworth была приобретена Pacific Bus division.

Два года спустя был представлен школьный автобус в двух вариантах: капотный (С класс) и бескапотный (D класс), ставший очень популярным.

В 1967 году появился самый большой школьный автобус в Штатах – 855D, рассчитанный на 97 учеников.

IC Corporation

Integrated Coach (ранее AmTran, Ward Body Works) – автобусный производитель, полностью принадлежащий Navistar International.

История его начинается с 1933 года, когда в Арканзасе была основана фирма Ward Body Works. Была известна как школьными автобусами, так и своими инновациями – ещё c 1960-х гг. одной из первых начала использовать на производстве компьютеры от IBM. Однако это не спасло её от банкротства. В 1980 году с помощью тогдашнего губернатора Билла Клинтона её активы перевели в новую корпорацию American Transportation (AmTran). К 1995 году контроль над ней полностью перешёл к производителю грузовиков и шасси, компании Navistar International.

Тогда выпускали модели Senator, Genesis и Vanguard на шасси Ford, GM или чаще всего International Harvester.

В настоящее время выпускаются четыре серии – школьные, специальные, коммерческие и междугородние. Все построены на агрегатах нового хозяина, включают несколько моделей в каждой группе, в том числе школьные: капотные AE, BE, CE вместимостью 30–77 школьников, бескапотные RE – 84 пассажира; все серии предлагают в газо-дизельном или в гибридном вариантах.

Thomas Built Buses, Inc.

Производитель школьных и городских автобусов из Северной Каролины полностью принадлежит компании Freightliner и через неё концерну Daimler AG.

Перли А. Томас, сотрудник автобусной фирмы Brill, основал фирму в 1916 году и начал производство трамваев. Лишь в 1934 году были выпущены первые 10 городских машин. Два года спустя фирма начала производство школьных автобусов и сразу же выполнила заказ на 200 единиц с деревянными кузовами. Но уже в 1938 году компания представила свой первый сварной кузов. В послевоенные годы Thomas был одним из шести крупнейших производителей «школьников» в США.

В 1980 году появилась самая маленькая модель А-класса под именем Minotour (производится до сих пор). В 1988 году было представлено собственное шасси для передне- и заднемоторного автобуса Saf-T-Liner (до этого все шасси были покупными марок Ford, Freightliner, GMC, International и даже Volvo).

В 1998 году фирму выкупил Freightliner, и с тех пор почти все автобусы собирают на новых шасси, в первую очередь FL 65.

Последней новинкой компании было появление самой лёгкой школьной серии MyBus на шасси GM в 2009 году.

Сейчас программа Thomas Built Buses выглядит так: капотные MyBus, Minotour и Saf-T-Liner С2 вместимостью 30–81 пассажир, бескапотные Saf-T-Liner EFX, HDX на 56–90 мест.

Wayne Corporation (ранее Wayne Works)

Старейший американский производитель автобусов был основан в Индиане ещё в 1837 году как производитель конных экипажей. Затем, как и многие другие, начал с 1914 года устанавливать кузова на автомобильные шасси. В 1927-м они стали металлическими, и почти сразу же Wayne начал их остеклять.

В разное время фирма меняла хозяев, ими были Divco-Wayne, Boise Cascade, Indian Head и Thyssen-Bornemisza.

К 1957 году продукцию собирали в 60 странах мира. Корпорация была лидером в производстве школьных автобусов, кроме них производили городские и туристские машины, специальные автомобили и развозные фургоны.

Школьная серия отличалась повышенной безопасностью (Wayne начал устанавливать усиливающие брусья в кузова ещё в 1930 г.) и включала в разное время семейства Busette, Chaperone, Papoose, Lifeguard, Lifestar, RD 9000. Не выдержав падения спроса, Wayne закрылась в 1992 году.

Ward Body Works

Фирма была известна с 1933 года, когда её основал Д.Х. Уорд в Арканзасе. Её специализацией в первую очередь были школьные автобусы. Кроме того, славилась передовыми технологиями – ещё c 1960-х гг. одной из первых начала использовать на производстве компьютеры серии 360 от IBM. Однако это не спасло от банкротства, и в 1980 году её активы перевели в новую корпорацию American Transportation (AmTran).

 

На сегодняшний день школьный автобус стал одним из символов США, и не только – наши КавЗы, СемАРы и даже китайские school-bus изготовлены со многими атрибутами, присущими американским «школьникам».

Об распространённости и популярности school-bus говорит следующий факт: из 843 тысяч автобусов, зарегистрированных в 2010 году в США, более половины, а именно 480 тысяч машин, составляют школьные автобусы. При этом они являются самым безопасным из всех видов пассажирского транспорта.

Автобусы Америки: междугородные и туристские Автобусы Америки: городские I Автобусы Америки: городские II Автобусы Америки: школьные

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Школьные автобусы IC School Bus CE 3300 и Blue Bird Conventional

«Школьники» по контракту

Даниил Минаев, Юрий Петров, фото авторов

Американское автобусостроение сложно представить без такого явления, как yellow school bus, что неудивительно. США – родина массовых школьных перевозок. В отличие от Европы американское автомобилестроение всегда характеризовалось следованием собственным стандартам. Характерная черта американского менталитета – ничего не усложнять без нужды.

Классическое обучение

Распространённость school bus в секторе пассажирских перевозок (тюрьмы, полиция, региональные перевозки) настолько навязла на зубах, что уже в 1939 году специальная комиссия Национального собрания школьных перевозчиков в рамках Национальной конференции стандартов «минимум» вынуждена была сделать допущение, что школьный автобус, используемый для перевозки учеников и студентов, должен называться «жёлтым» – School bus yellow, а остальные, внешне похожие, – просто School bus. Простота конструкции позволила выжить этим, в целом, архаичным конструкциям: капотный автобус с клёпаными алюминиевыми бортами на рамном шасси длиннобазного грузовика. Подобные «барбухайки», прозванные чиккен-басами (курятниками), до сих пор работают в странах третьего мира.

Шасси у них, естественно, уже современное, с мощным и экономичным дизелем, автоматической КП и прочими модными опциями. Длинная база в школьных автобусах является лишь следствием острой необходимости сократить расходы на разовые перевозки. Ограничение по длине составляет 45 футов – 13,72 м. Так что нам достались самые длинные экзерсисы.

Впрочем, в гамме американских и канадских заводов есть и короткобазные машины на шасси грузовиков II–III класса грузоподъёмности, соответствующие «ГАЗели» и «Валдаю». Есть в США и автобусы вагонного типа (двигатель спереди, в центре, в базе). Но больший интерес для нас, конечно, представляют типовые капотные yellow school bus. Их отличия: верхний фронтир с сигнальными бортовыми огнями и надписью «SCHOOL BUS», короткий шаг сидений, ступени с шагом ¾ фута, двусторонний откидывающийся знак «STOP» с левого борта и откидной шлагбаум на бампере для воспрепятствования выхода школьников на дорогу.

Компоновочные особенности

Конструкция окон автобусов не имеет ни привычных сегодня стеклопакетов, ни резиновых уплотнителей по периметру проёма. Горизонтальные сдвижные форточки на пружинных фиксаторах и крохотные бойницы самих оконных проёмов. Эта архаика относит нас ко временам, когда в школах преподавали чистописание, а по улицам, взвизгивая на поворотах, сорили искрами трамваи РВЗ-6 и колесили толстые автобусы ЗИЛ-158.

На этом аналогии с городским транспортом полувековой свежести не заканчиваются. Потолочные плафоны и сиденья дополняют здоровый консервативный дух. Никаких формованных пластиковых панелей, вместо них плоские декоративные листы и стальные профили.

Формованные диваны сидений в стиле «биг боб» (большие мешки с бобами) натыканы в салоне очень плотно. При этом все они с высоченными спинками. Вообще сам автобус напоминает длиннющий пенал, набитый этими спинками сидений.

Удобно усесться здесь сможет действительно только школьник, зато посадочных мест изобилие. Удивляет отсутствие индивидуальных кресел, как в современных европейских, китайских и отечественных школьных автобусах. Просто – тупо диваны с высоченными спинками и никаких поручней, ручек и ремней безопасности… Оба автобуса произвели впечатление супер-пупер-КАвЗов. И ещё: для безопасности (в статистике США школьные автобусы безопаснее самолётов: 1 пострадавший на 10 млрд пассажиромиль!) здесь отсутствуют поручни, которые в аварии становятся дополнительным травмирующим элементом! Кстати, а в обычных школьных автобусах (не жёлтых!) поручни есть!

Школьная пара

Очень не терпелось найти отличия между этими желтобусами. Нам достались две машины: 1996 и 2010 года выпуска. Обе типа C (SC). В принципе, отличий между ними немного: первый Conventional, изготовленный на Blue Bird Body Co. на шасси International модельного 1994 года, был короче и представлен в универсальной комплектации, где панель приборов хочется назвать доской, а дверь открывается топорно сделанной кулисой. Такие версии до сих пор распространены у контракторов, обслуживающих государственные школы в глубинке. Контракторы – это субподрядчики перевозок, входящих в систему SBC (School Bus Contractor), и самая крупная из них – Laidlaw Interna-tional – обслуживает штаты восточного побережья США и некоторые провинции Канады.

Позже Conventional прошёл рестайлинг из-за смены модельного ряда среднетоннажников International Navistar и получил обозначение Blue Bird SBCV. Но пассажирский кузов не изменился, что неудивительно. В современных федеральных требованиях FMVSS для автотранспорта содержится 60 законов, касающихся систем безопасности пассажирского автотранспорта. Из них 37 имеют отношение к School bus и лишь восемь – FMVSS 111, 131, 217, 220, 221, 222, 225 и 301 – относятся к School bus yellow. Требования ужесточаются редко: сейчас они касаются применения дизеля, соответствия нормам Stage, наличию огнетушителя, аптечки, продублированного тормоза, АBS, внешней откидной штанги и буксирного устройства, запасного выхода, дополнительного аккумулятора, внешней световой сигнализации и маркировки (катафоты), откидного освещаемого знака «STOP», открываемого на остановках, остекления типа триплекс и др. При этом кондиционер, отопитель, багажник сзади (внутри салона) до сих пор не входят в обязательную комплектацию!

Второй вариант, полученный на тест, и представляет дальнейшее поколение Blue Bird. Вторая машина, выпущенная компанией IC Corp., 2005 модельного года, но выпущена в 2010-м году на шасси International Dura Star 3300. Он уже щеголял более продвинутой комплектацией с богато оформленной панелью приборов и убористой консолью. Подобные версии сначала заказывали мелкие контракторы (а это 70% школьных перевозок), обслуживающие частные школы и университеты, но сейчас они стали наиболее распространёнными.

Технические характеристики школьных автобусов
МодельIC School Bus CE 3300Blue Bird Conventional (BAZR M5)
ШассиInternational Dura Star 3300International 3700
Колёсная формула4х24х2
Полная масса, кг13 51711 516
Пассажировместимость, чел.49+145+1
Допустимая нагрузка по осям, кг4536/ 89813628/ 7938
ДвигательInternational DT466/MaxxForce DT 7. 6L, турбодизель, I-6
Рабочий объём, cм37601
Мощность, л.с.230 при 2400 мин-1
Крутящий момент, Н∙м895 при 1300 мин-1840 при 1300 мин-1
Коробка передачAllison 2200RD, автоматическаяAllison AT545, автоматическая
ПодвескаРессорная
Тормозная системаПневматическая
Шины265/75R22,5G8.25-20 E/ 9.00-20 F

Дрожа перед экзаменом

Запускаем двигатель. Откинутый пластиковый капот от вибрации дизеля начинает «колбасить». Захлопываем его от греха подальше. Попутно отмечаем, что на крыльях нет дополнительных зеркал бокового и заднего вида. Водитель машет рукой – от их мельтешения на дороге в глазах рябит! Демонтировали!

Мощный дизель International DT466 и автоматическая КП Alisson способны уверенно разгонять машину. Машина сначала разгоняется натужно. Мощность искусственно придушена во избежание несанкционированного превышения скорости, хотя крутящий момент в 450 Н∙м достигает уже на отметке 800 об./мин коленвала. Но стоит оборотам зашкалить за тысячу, как автобус гладко катит уже без надсадного гула и вибрации. Исчезает и лёгкий тремор на руле, и лишь специфический гул выдаёт, что под капотом дизель, способный отработать миллион километров.

Примитивная рессорная подвеска на порожней машине пытается козлить на ухабах, подпрыгивая трёхметровым задним свесом. Так что гнать не стоит, но за счёт длинной базы кузов моментально успокаивается от качки: тряхнуло и всё. Карданные передачи, лишь немного уступающей в длине перегону «Москва – Владивосток», у обеих машин изобилуют промежуточными опорами. Задний свес благодаря своей длине тоже постоянно требует внимания: на любом повороте запросто можно кого-нибудь пнуть хвостом или снести дорожный знак! Всё это требует от водителя хорошего глазомера и коррекции рулём, как на автопоезде.

Радость слесарям

Практически все отечественные государственные гаражи (связь, медицинская служба, полиция и т. п.) в России укомплектованы архаичными, но беспредельно, по-армейски, ремонтопригодными автомобилями УАЗ. Потому что в глуши нет возможности заказывать и ждать хитроумные импортные узлы, а ближайший пост диагностики находится за многие сотни километров. Да и эксплуатационные затраты невелики. Этот «школьник» своим характером напоминает такой тип безотказных машин для провинции. Только не нашей, а американской. Знай себе, шприцуй почаще, да меняй масло в агрегатах. И ничего ему не будет. Именно этим он по-своему прекрасен!

Но есть в таких решениях и ложка дёгтя: зимой салон хорошо прогревается лишь на стоянках. При езде или ветре он моментально выстужается. Автономный отопитель, расположенный возле входа и под одним из сидений, дует неизвестно куда, концентрируя тепло в основном вблизи себя любимого, поэтому когда в салоне много народа, стёкла постоянно запотевают. Словом, комфорта никакого, чистой воды служебный автобус для поездок на относительно небольшие расстояния.

Канадские версии автобусов комплектуют, например, дополнительными климатическими установками, хотя некоторые контракторы до середины 2000-х использовали два типа автобусов: зимний и летний. Но в целом эти меры не являются важными: главное обогреть водителя, а школьники в салоне всё равно не раздеваются, там вешалок нет!

После эксплуатации в США школьные автобусы не утилизируют, а продают в Латинскую Америку, страны Юго-Восточной Азии, иногда в Африку и конечно же на Ближний Восток (например, для перевозки паломников). Наши же автобусы используют в Подмосковье для перевозки рабочих и служебных поездок, и местные водители пока довольны, не надо ремонтировать.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Где в США используются электрические школьные автобусы

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​в феврале 2023 года новыми выводами из набора данных WRI , отслеживающего внедрение электрических школьных автобусов

в Соединенных Штатах за период с июля по сентябрь 2022 года. Насколько нам известно, эти статистические данные обновлены по состоянию на 30 сентября 2022 г. Обратите внимание, что в эту статью не включены награды в рамках программы скидки на экологически чистые школьные автобусы Агентства по охране окружающей среды, объявленной в октябре 2022 г. Для получения дополнительной информации о них результаты, пожалуйста, смотрите наши обновление проекта . Наше следующее ежеквартальное обновление, ожидаемое весной, будет отражать эти результаты.   Предыдущие версии этой статьи доступны для загрузки внизу этой страницы.

Использование электрических школьных автобусов в США продолжает расширяться.

По состоянию на сентябрь прошлого года 1215 электрических школьных автобусов либо заказаны, либо доставлены, либо находятся в эксплуатации. В общей сложности в настоящее время имеется 13 053 выделенных электрических школьных автобуса, что почти на 350 автобусов больше с момента выпуска набора данных WRI за июнь 2022 года. В настоящее время обязательства по использованию электрических школьных автобусов охватывают почти 500 школьных округов в 39штатах — включая недавнее добавление одного автобуса в Огайо — очевидно, что неустанная работа по защите интересов на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне, подкрепленная продолжающимися возможностями финансирования по всей стране, приносит свои плоды.

Большая часть переданных автобусов в целом получена в результате контракта, объявленного в конце декабря 2021 года, между дилером автобусов Midwest Transit Equipment и SEA Electric, производителем коммерческих электромобилей. Это соглашение обещает переоборудовать 10 000 школьных автобусов на электрические в течение следующих пяти лет в ожидании спроса со стороны поставщиков школьного транспорта. Дополнительные переоснащения являются частью 1215 автобусов, которые заказаны, доставлены или эксплуатируются.

Значительное увеличение в четвертом квартале 2021 года связано с обязательством дилера автобусов Midwest Transit Equipment и SEA Electric, производителя электромобилей, производить 10 000 автобусов в течение пяти лет.

Почему электрические школьные автобусы важны?

Более 20 миллионов детей ездят в школу на автобусах, и 92–95 % этих школьных автобусов работают на дизельном топливе. Дизельный выхлоп, известный канцероген, имеет доказанную связь с серьезными проблемами со здоровьем, а также с влиянием на когнитивное развитие. Ежедневное воздействие способствует развитию астмы и других респираторных заболеваний. Данные все больше свидетельствуют о том, что дети особенно восприимчивы к этим воздействиям.

Приблизительно 92-95% школьных автобусов сегодня работают на дизельном топливе с опасными парами, которые, как доказано, связаны с серьезными проблемами со здоровьем и влиянием на когнитивное развитие. Фото Денис Леон/Unsplash

Учащиеся из малообеспеченных семей особенно подвержены опасности загрязнения выхлопными газами дизельных двигателей: 60 % ездят в школу на автобусе по сравнению с 45 % учащихся из семей с более высокими доходами. Цветные дети чаще страдают астмой, отчасти из-за исторически расистской политики кредитования, транзита, жилья и зонирования, в результате которой чернокожие и коричневые сообщества были сосредоточены ближе к автомагистралям и другим источникам загрязнения воздуха от транспортных средств. Кроме того, дети с ограниченными возможностями часто дольше ездят на автобусах. Электрификация всего парка школьных автобусов может помочь решить эти проблемы со здоровьем и устранить неравенство.

Электрические школьные автобусы также не имеют выхлопных газов, что снижает воздействие на учащихся вредных загрязняющих веществ. На самом деле, уменьшение подверженности учащихся загрязнению воздуха школьными автобусами может оказать положительное и существенное влияние на результаты тестов учащихся — в некоторых случаях наравне с повышением уровня опыта учителей.

Электрические школьные автобусы также имеют значительно более низкие выбросы парниковых газов, чем школьные автобусы, работающие на дизельном или пропановом топливе, даже после учета выбросов при производстве электроэнергии. Кроме того, в отличие от других видов топлива, использование электрических автобусов будет продолжать сокращать выбросы парниковых газов в транспортном секторе, поскольку все больше электроэнергии вырабатывается за счет возобновляемых источников энергии. Электрификация школьных автобусов также может обеспечить устойчивость электросети, предоставляя доступ к большим батареям, когда они не используются, и добавлять рабочие места в растущей индустрии электромобилей.

WRI отслеживает внедрение электрических школьных автобусов в Соединенных Штатах и ​​недавно выпустила обновление, охватывающее третий квартал 2022 года. Вот основные выводы и тенденции, полученные на основе этих новых данных.

В Соединенных Штатах имеется более 13 000 зарегистрированных электрических школьных автобусов

Мы считаем электрический школьный автобус «завершенным», если школьный округ или оператор автопарка получили финансирование на его покупку или заключили официальное соглашение о покупке с производитель. В число заказанных автобусов также входят те, которые были доставлены школьному округу или оператору автопарка, те, которые находятся в эксплуатации, и 10 000 электрических школьных автобусов, переоборудованных по контракту с Midwest Transit Equipment и SEA Electric.

По состоянию на сентябрь 2022 года, в дополнение к этим обновлениям, мы определили 3053 электрических школьных автобуса, которые были награждены, заказаны, доставлены или эксплуатируются в США. Мы также определили 28 новых школьных округов, которые взяли на себя обязательство добавить электрические школьные автобусы в их парки с июня 2022 года, в результате чего общее количество округов достигло 483. Это на 86% больше числа округов по сравнению с нашим первым подсчетом летом 2021 года, но все же небольшая часть от общего числа округов по стране. Чуть более половины из этих 483 округов находятся в Калифорнии.

У нас есть данные о четырех этапах процесса внедрения электрического школьного автобуса, которые подпадают под общий термин «завершено»: «присуждено», «заказано», «доставлено» и «в эксплуатации». По состоянию на сентябрь 2022 года поставлено или находится в эксплуатации 846 электрических школьных автобусов, что примерно соответствует размеру всего парка школьных автобусов городских школ Колумбуса в Огайо.

Наше исследование показывает, что среднее время, которое проходит между выделением средств и доставкой электрического школьного автобуса, составляет около 16 месяцев. Этот диапазон варьируется от менее чем трех месяцев до более чем трех лет, но количество времени в целом сократилось с тех пор, как в 2014 году на дороги вышел первый электрический школьный автобус. Проблемы с цепочкой поставок во время COVID-19пандемия усугубила задержки с доставкой всех типов школьных автобусов, и ожидается, что они будут продолжаться в течение некоторого времени.

Электрические школьные автобусы введены в эксплуатацию в 39 штатах; Калифорния продолжает лидировать, и Огайо присоединяется к нам

В сентябре 2022 года в штате Огайо начал курсировать первый электрический школьный автобус, в результате чего общее количество штатов, взявших на себя обязательства, достигло 39 . Большинство этих автобусов принадлежат округам или юридическим лицам на побережье и в пригородных районах. Калифорния по-прежнему лидирует по внедрению электрических школьных автобусов: почти 1700 выделенных электрических автобусов по всему штату, по крайней мере, 37% из которых доставлены или эксплуатируются. Это более чем в четыре раза больше автобусов, чем в следующем ведущем штате. Вслед за Калифорнией самое большое прибавление с июня 2022 года произошло из штата Мэн, который получил девять обязательств по использованию электрических школьных автобусов.

С момента первого присуждения в 20 18 28 из 39 штатов использовали средства соглашения EPA с Volkswagen, известного как Volkswagen Mitigation Trust, на покупку 646 электрических школьных автобусов. Тем не менее, урегулирование VW по-прежнему занимает второе место в списке крупнейших источников финансирования после Калифорнийской программы поощрения гибридных и нулевых грузовиков и автобусных ваучеров (HVIP), которая профинансировала 1032 автобуса. Неудивительно, что калифорнийские источники финансирования составляют пять из 10 крупнейших источников финансирования. Надежные программы стимулирования штата отчасти объясняют, почему почти три четверти всех поставленных и находящихся в эксплуатации электрических школьных автобусов можно найти именно там.

Топ-10 источников финансирования школьных автобусов

Рейтинг Источник финансирования Финансовый администратор Количество профинансированных ESB
1 Калифорнийская программа поощрения гибридных автомобилей и автобусов с нулевым уровнем выбросов (HVIP) Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) 1 032
2 Фольксваген (VW) Посёлок Несколько 646
3 Программа замены школьных автобусов Калифорнийская энергетическая комиссия  228
4 Пилотная программа для сельских школьных автобусов УГЛЕВОД 136
5 Программа Карла Мойера УГЛЕВОД 127
6 Программа поощрения охраны воздуха в сообществе УГЛЕВОД 106
7 Программа электрического школьного автобуса Доминион Энерджи (ВА) 69
8 Региональная инициатива по выбросам парниковых газов (RGGI) Несколько (Массачусетс и Нью-Джерси) 65
9 Грант Airshed Агентство по охране окружающей среды (EPA) 42
10 Грант Закона о сокращении выбросов дизельных двигателей (DERA) Агентство по охране окружающей среды 39

Источник: Lazer and Freehafer, 2023

Количество крупных обязательств по школьным автобусам с электроприводом растет школьные округа и операторы частного автопарка взяли на себя 10 или более обязательств по сравнению с 13 в августе 2021 года. Тридцать один процент всех организаций с электрическими школьными автобусами взяли на себя обязательства по пяти или более. Эти цифры свидетельствуют о растущем доверии к технологии школьных электрических автобусов и рыночных условиях, а также о более широкой доступности финансирования.

Первые 5 школьных округов по количеству выделенных электрических школьных автобусов* ​​
Рейтинг Имя объекта Состояние Количество ESB
1 Государственные школы округа Монтгомери МД 326
2 Государственные школы Нью-Йорка Нью-Йорк 93
3 Объединенный школьный округ Твин Риверс КА 84
4 Объединенный школьный округ Лос-Анджелеса КА 73
5 Объединенный школьный округ Трои 30-C Ил 64

Источник: Lazer and Freehafer, 2023. *присуждено, заказано, доставлено или находится в эксплуатации. Этот список отражает обязательства, взятые до октября 2022 года.

Почти треть районов с электрическими школьными автобусами отказались от новых

Набор данных включает информацию о «партиях» или группах электрических школьных автобусов, которые одновременно прошли процесс внедрения. Мы считаем, что автобусы округа находятся в одной партии, если один из этапов их внедрения — когда они были предоставлены, заказаны, доставлены или впервые введены в эксплуатацию — происходил в течение примерно шести месяцев друг от друга. Например, если округ заказал пять автобусов в январе 2020 года, а затем закажет еще пять в мае 2020 года, все эти 10 автобусов будут сгруппированы в одну партию. Эта переменная может помочь продемонстрировать закономерности принятия на уровне школьного округа, например, насколько партии различаются по размеру и сколько времени требуется, прежде чем округа получат дополнительную партию.

Двадцать девять процентов округов с электрическими школьными автобусами имеют более одной партии, а девять округов — все в Калифорнии — имеют целых четыре партии. Мы обнаружили, что большинство партий небольшие, со средним размером двух автобусов. Однако размеры партий варьируются в широких пределах, что позволяет предположить, что они могут в значительной степени зависеть от суммы и типа финансирования и финансирования, доступного в данный момент.

Среднее время между партиями в округе составляет чуть менее полутора лет. В целом более поздние группы округов, как правило, располагались ближе друг к другу, чем их первые группы. Возможными объяснениями этой тенденции являются возросшие возможности финансирования в последние годы или возросшее доверие к электробусам после первых партий.

Крупные автобусы доминируют в продажах электрических школьных автобусов

Набор данных включает 13 различных производителей электрических школьных автобусов с тремя основными игроками: Blue Bird, Thomas Built Buses и Lion Electric, в порядке поступления автобусов.

Школьные автобусы обычно подразделяются на четыре категории в зависимости от размера и конструкции: меньшие типы A и B, вмещающие от 10 до 30 пассажиров, и более крупные типы C и D, вмещающие от 50 до 9 пассажиров.0 студентов. Все три ведущих производителя предлагают электрические модели автобусов типа C, которые являются наиболее распространенным типом автобусов, согласно опросу технического обслуживания 2021 года, проведенному журналом School Bus Fleet Magazine. Это согласуется с нашими выводами о типах электрических школьных автобусов; 52% выделенных электрических школьных автобусов относятся к типу C, а 28% — к более крупному типу D.

Происходит ли усыновление электрических школьных автобусов справедливо?

Обратите внимание, что 1-й квартиль представляет самый высокий уровень дохода, а 4-й квартиль — самый низкий.

Тенденции усыновления среди школьных округов с разным уровнем загрязнения воздуха и доходов остались неизменными со времени нашего последнего обновления, как и модели усыновления среди цветных сообществ. На приведенном выше графике показано распределение школьных электрических автобусов по школьным округам с разным процентом «малообеспеченных» домохозяйств — домохозяйств, зарабатывающих менее чем в два раза превышающих федеральный уровень бедности. Количество школьных округов с электрическими школьными автобусами довольно равномерно распределяется среди квартилей с низким доходом, но это не тот случай, когда вы смотрите на распределение отдельных электрических школьных автобусов. Наибольший процент электрических школьных автобусов находится в первом квартиле с наименьшей долей домохозяйств с низким доходом.

Внедрение электрических автобусов кажется более справедливым, если посмотреть на то, как транспортные средства распределяются среди цветных сообществ. Восемьдесят процентов электрических школьных автобусов расположены в школьных округах с большим количеством небелых и/или латиноамериканцев (определяемых как «меньшинство» в данных EJScreen Агентства по охране окружающей среды). Заинтересованные стороны, в том числе политики, коммунальные предприятия, некоммерческие организации и команды, занимающиеся разработкой и реализацией программ, должны взять на себя обязательство обеспечить продолжение этой тенденции, чтобы помочь устранить несправедливость загрязнения воздуха на дорогах.

Мы собрали данные о концентрациях твердых частиц (PM2,5) и озона в школьных округах из-за вредного воздействия на здоровье, тесной связи с выхлопными газами дизельных двигателей и доступности данных. Как видно из приведенной выше диаграммы, школьные округа с самым высоким уровнем загрязнения воздуха PM2,5 используют больше электрических школьных автобусов. Тенденция немного отличается от загрязнения озоном. В то время как самый высокий квартиль загрязнения озоном также содержит большинство автобусов, 23% автобусов находятся в районах с самым низким уровнем озона по сравнению с 4% автобусов, которые находятся в районах с самыми низкими уровнями PM2,5.

В целом, электрические школьные автобусы в основном сосредоточены в школьных округах, которые исторически недостаточно обслуживались, но можно было бы сосредоточить больше усилий на обеспечении доступности электрических школьных автобусов для более бедных слоев населения. Поскольку электрический автобус и связанная с ним инфраструктура зарядки в настоящее время стоят дороже, чем дизельный автобус, финансовая поддержка имеет решающее значение для перехода районов с низким доходом на электричество.

Однако выбранные нами показатели ни в коем случае не являются исчерпывающими. WRI будет проводить более глубокое исследование справедливости внедрения электрических школьных автобусов и продолжит работу вместе с партнерами, чтобы гарантировать, что недостаточно обслуживаемые сообщества останутся в центре внимания в переходный период.

Что дальше, чтобы расширить использование электрических школьных автобусов?

Наше последнее обновление набора данных WRI о внедрении электрических школьных автобусов показало неуклонный рост количества выделенных автобусов. Это обновление включает данные на конец сентября 2022 года, но в октябре 2022 года EPA объявило о своих первых грантах на финансирование в рамках программы «Чистый школьный автобус», что существенно увеличило количество выделенных школьных электрических автобусов. Эти награды будут отражены в нашем следующем обновлении, запланированном на весну 2023 года.

В рамках программы «Чистый школьный автобус» было выделено более 900 миллионов долларов США исключительно на электрические школьные автобусы, в первую очередь для школ с высокими потребностями или с низким доходом, сельских и племенных школ. Учитывая огромный объем заявок, полученных EPA, в четыре раза превышающий первоначально запланированную сумму, EPA примерно удвоило первоначальную компенсацию, предоставленную в целом, чтобы удовлетворить часть спроса. Более 2400 электрических школьных автобусов были переданы округам во всех 50 штатах, округе Колумбия, Американском Самоа, Гуаме, Пуэрто-Рико и Виргинских островах США. Кроме того, историческое принятие Закона о снижении инфляции от 2022 года (IRA) поддерживает переход на электрические школьные автобусы, создавая налоговые льготы на покупку электрического школьного автобуса и установку станций зарядки электромобилей в сообществах с низким доходом. Кроме того, IRA предоставило EPA дополнительное финансирование в размере 1 миллиарда долларов для помощи в переходе транспортных средств классов 6 и 7 на электрические, на что, вероятно, будут иметь право электрические школьные автобусы.

Ясно, что электрические школьные автобусы теперь имеют общенациональный импульс, особенно в связи с тем, что новые заводы-изготовители начинают производство в Иллинойсе и Западной Вирджинии, поскольку несколько штатов принимают законы, обязывающие справедливое внедрение электрических школьных автобусов, а также поскольку интерес к электрической энергии ископаемых- топливо автобусов увеличивается.

Если движение к полностью электрическому парку школьных автобусов продолжится, директивным органам на федеральном уровне и уровне штатов, в том числе регулирующим органам коммунальных служб штатов, необходимо расширить возможности финансирования и обеспечить их доступность для сообществ, которые больше всего выиграют от электрификации школьных автобусов.

 

Посмотреть предыдущие выпуски этой статьи:

  • Сентябрь 2022 г. Издание
  • Издание за июнь 2022 г.
  • Февраль 2022 г. Издание
  • Издание за апрель 2021 г.

Правила и нормы школьного автобуса в США

Правила и нормы школьного автобуса в США

+91 81 1386 0000

Правила и нормы школьного автобуса в США

Школьные автобусы являются одним из самых безопасных видов транспорта в Соединенных Штатах. Школьный автобус — самое безопасное транспортное средство на дороге, которое обеспечивает безопасность вашего ребенка больше, чем поездка на автомобиле.

Однако остаются значительные риски. Даже при ужесточенных мерах безопасности дети ежегодно гибнут в школьном транспорте. Вот почему стандарты безопасности для школьных автобусов должны быть выше, чем для обычных автобусов.

Требования к школьным автобусам

В США существует особый стандарт, которому должны соответствовать школьные автобусы. Ниже описаны требования и условия, которым должны соответствовать школьные автопарки, чтобы соответствовать стандартам

Цвет и идентификация

  • Школьные автобусы должны быть окрашены в желтый цвет Национального школьного автобуса.
  • Накладки и бамперы должны быть окрашены в черный глянцевый цвет.
  • В школьных автомобилях слова «ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС» должны быть напечатаны как спереди, так и сзади кузова, и они должны быть размещены как можно выше, чтобы их могли видеть другие.
  • Название района и номер должны быть размещены ниже линии окна с каждой стороны буквами не менее 4 дюймов.
  • Название Подрядчика или Кооператива должно быть размещено ниже линии окна с каждой стороны минимум 4-дюймовыми буквами.
  • Колеса могут быть стандартного цвета производителя, желтого или черного цвета.
  • Светоотражающие знаки или наклейки должны располагаться в задней части автобуса и должны иметь площадь не менее 400 квадратных дюймов.

Интерьер и экстерьер

  • В салоне автобуса не должно быть ненужных выступов, за исключением багажных стеллажей и поручней.
  • Все стены сверху донизу окон должны быть покрыты неокрашенным износостойким материалом.
  • Потолки должны иметь стыки внахлестку. Открытые края должны быть подшиты, отбортованы или завальцованы.
  • Школьные автопарки должны быть сконструированы таким образом, чтобы уровень шума, воспринимаемый ближайшим к автобусу пассажиром, не превышал 85 дБА.
  • Обозначение индивидуальных студенческих мест должно располагаться над окнами пассажирского салона.
  • Внешний отсек для хранения может содержать легковоспламеняющиеся вещества, такие как аэрозольные баллончики и чистящие средства. Запрещается размещать топливо во внешнем отсеке.
  • Камеры наблюдения могут быть установлены сбоку, спереди, сзади и/или посередине автобуса, если посередине автобуса, камера должна быть установлена ​​не по центру и над спинкой сиденья.
  • Острые углы и острые края должны быть закруглены или покрыты защитным материалом.
  • Записывающее оборудование должно быть размещено таким образом, чтобы о него нельзя было споткнуться.
  • Внешний корпус не должен иметь выступов, которые могут зацепиться.
  • Защелки топливного люка могут зацепиться и должны быть отсоединены.
  • Должны быть установлены системы наружных камер для наблюдения за зонами ограниченного доступа, которые не видны снаружи автобуса.
  • Система наружного наблюдения может быть установлена ​​как часть внутреннего зеркала заднего вида таким образом, чтобы она не мешала нормальному использованию зеркала, когда оно неактивно.

ТАБЛИЧКА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

  • Табличка, указывающая максимальную расчетную грузоподъемность автобуса, должна быть обязательно включена в парк автобусов.

СЕРТИФИКАЦИЯ

Школьный автобус
  • По запросу сертификация производителей кузовов, шасси и запасных частей должна быть предоставлена ​​в Управление суперинтенданта общественного просвещения (OSPI) для проверки того, что продукт соответствует требованиям школьного транспорта штата и страны. Спецификации и процедуры для элементов, не охваченных сертификацией, выданной в соответствии с требованиями Национального закона о безопасности дорожного движения и транспортных средств.
Водитель школьного автобуса
  • Водители школьного автопарка должны иметь коммерческие водительские права (CDL), чтобы законно управлять автобусом. В каждом штате есть свои стандарты и требования для получения CDL. Большинство из них требуют, чтобы водитель сдал как экзамен по вождению, так и письменный тест, подтверждающий, что он умеет управлять большим транспортным средством. Водители также должны получить одобрение легкового автомобиля (P) в своем CDL, если они хотят работать опытным водителем автобуса. Водителям школьного автопарка требуется дополнительное подтверждение.

Обязанности водителя

Водители школьных автобусов играют ключевую роль в том, чтобы помочь детям безопасно добраться до места назначения.

Учащиеся, перевозимые в школу, должны иметь разрешение и нести прямую ответственность перед водителем автобуса, а водитель должен нести ответственность за упорядоченное поведение учащихся, когда они находятся в автобусе или в сопровождении.

Постоянное хаотичное поведение или продолжающийся отказ подчиниться водительскому удостоверению является уважительной причиной для отказа учащемуся в перевозке.

Водители школьных автобусов не должны позволять учащимся выходить из автобуса по пути на любой остановке между домом и школой. У водителей школьного автопарка мало обязанностей, которые нужно соблюдать, когда они дежурят.

  • Всегда соблюдайте правила и положения Закона о дорожном движении.
  • Следует придерживаться точек посадки и высадки и расписания автобусов, установленных факультетом.
  • Водители автобусов не имеют права вносить изменения в маршруты, следовать маршрутам, которые были запланированы и утверждены преподавателями, за исключением неизбежных ситуаций. О любом отклонении от маршрута следует немедленно сообщать уполномоченным лицам.
  • Воздержитесь от ругательств, использования оскорбительных и агрессивных выражений или криков.
  • Сообщите преподавателям в случае чрезвычайной ситуации или поломки.
  • Водители автопарка должны соблюдать конфиденциальность в соответствии с процедурой конфиденциальности и свободой информации.
  • Ни при каких обстоятельствах не должен простаивать школьный автобус.

Обязанности студентов

Студенты в дороге должны следовать определенным правилам, чтобы сохранить себя. Ниже приведены обязанности, которые студенты должны выполнять во время поездки на автобусе.0019

  • Студенты должны прибыть на автобусную остановку вовремя. Прибытие в последнюю минуту создает задержки в расписании, транспортные опасности и риски для пешеходов.
  • Стойте подальше от улицы, пока автобус не подъедет, не остановится и не откроет дверь.
  • Уважайте спокойствие в районе автобусной остановки, попутчиков и их имущество.
  • Немедленно пристегивайтесь ремнями безопасности на протяжении всей поездки, пока автобус не прибудет в пункт назначения.
  • Оставайтесь на своем месте лицом вперед на протяжении всей поездки.
  • Соблюдайте границы окна, части тела не выдвинуты. Ничего не кричал и не бросал предметы.
  • Уважайте личное пространство других гонщиков». Никаких физических или словесных атак. Никаких насмешек и издевательств, или домогательств.
  • Не прерывайте водителя своим голосом или действиями.
  • Не вмешивайтесь в управление автобусом, оборудование безопасности и аварийные выходы.
  • Не подрывайте безопасность и благополучие других.
  • Не проносите в автобус опасные или разрушающие предметы.
  • Студенты должны поддерживать чистоту в автобусе.

Обязанности родителей

Родители/опекуны должны нести ответственность за обучение своих учеников правилам поведения, которых они должны придерживаться во время пути из дома в школу. Вот несколько обязанностей, которые они должны выполнять, чтобы обеспечить безопасность своего ребенка:

  • . Родителям/опекунам рекомендуется убедиться, что их ребенок безопасно прибудет на назначенные автобусные остановки, и принять меры для встречи учеников, когда они вернутся в свой автобус.