Устройство укладчика асфальтобетона: Устройство асфальтоукладчика VOGELE –

Содержание

Устройство асфальтоукладчика VOGELE –

Содержание

Сравнение принципов работы асфальтоукладчика и других строительных машин

В принципе, для распределения и разравнивания укладываемого материала при дорожно-строительных работах можно использовать такие строительные машины, как бульдозер с планирующим отвалом, грейдер или асфальтоукладчик.

Асфальтоукладчик, однако, благодаря своим конструктивным особенностям, более предпочтителен для укладки асфальтобетона по сравнению с бульдозером и грейдером. Да он, собственно, и создан специально для этой работы.

Бульдозер с планирующим отвалом. Так как отвал жестко — через гидроцилиндр — связан с шасси, переезжаемые машиной неровности не только не выравниваются им, но даже увеличиваются. Поскольку отвал расположен на небольшом расстоянии перед гусеничными тележками, незначительно нивелируются только короткие неровности.

Асфальтоукладчик производит укладку своим рабочим органом, который свободно навешивается на базовую машину и поэтому «плывет» по укладываемому материалу. Благодаря этому рабочий орган очень эффективно сглаживает небольшие неровности на поверхности материала без подачи на него команд управления (эффект самонивелирования). Простой расчет (см. раздел 1.4) показывает, что с учетом длины несущих рычагов, на которых рабочий орган навешен на базовой машине, при его плавающем режиме высота коротких неровностей может быть снижена примерно в пять раз.

Поэтому укладчики следует использовать, начиная уже с устройства нижних слоев дорожной одежды, чтобы ровность каждого следующего слоя непрерывно увеличивалась.

Бульдозер с планирующим отвалом

Отвал бульдозера, расположенный перед гусеничными тележками, жестко связан с шасси щпроцклицдром.

Поэтому переезжаемые машиной неровности воспроизводятся отвалом не только без компенсации, но даже с увеличением, если соответствующие команды на гидроцигиндр не подаются.

Грейдер

Отвал этой машины, расположенный между передней осью и задней колесной тележкой гидроцилиндром жестко связан с хребтовой балкой. Если не подавать соответствующие команды на гидроцилиндр, переезжаемые неровности срезаются или засыпаются на высоту, меньшую высоте неровности, т.е. поверхность вопределенной стелет выравнивается

Асфальтоукладчик

Здесь связь рабочего органа с шасси не жесткая, Рабочий орган поддерживается на определенной высоте укладываемым материалом, т.е. он «плывет» по поверхности лого материала. Его заглубление в материал под воздействием собственного веса изменяется только путем изменения его утла относительно направления буксировки базовой машиной — «угла атаки». В случае переезда укладчиком неровностей высота точек буксировки рабочего органа и, следовательно, его угол атаки изменяются. Соответственно, изменяется и высота рабочего органа, но меньше высоты неровностей, т.е они выравниваются, сглаживаются

Основные агрегаты асфальтоукладчика

Асфальтоукладчики фирмы VOGELE


Дорожные асфальтоукладчики фирмы VOGELE рассчитаны как на укладку асфальтобетонных смесей всех типов, так и на укладку материалов для земляного полотна. При производстве асфальтобетонных работ выгруженная из самосвала асфальтобетонная смесь скребковыми конвейерами из приемного бункера укладчика перемещается к его рабочему органу, который, собственно, и производит процесс укладки. Асфальтоукладчики VOGELE отличаются, прежде всего, высоким уплотнением, надежностью, а также удобством управления и обслуживания.

1. Приёмный бункер, упорные ролики

Самосвалы, подвозящие смесь, сгружают ее в бункер, расположенный в передней части асфальтоукладчика. При этом в процессе передачи смеси укладчик толкает самосвал, упираясь в его колеса своими упорными роликами. Широкими скребковыми конвейерами смесь через туннель, проходящий внутри укладчика, транспортируется к шнековой камере, расположенной перед рабочим органом. Оснащенный мощным двигателем асфальтоукладчик может устанавливаться как на колесную, так и на гусеничную ходовую часть.

2. Скребковые конвейеры

Широкими скребковыми конвейерами смесь через туннель, проходящий внутри укладчика, транспортируется к шнековой камере, расположенной перед рабочим органом.

3. Ходовая часть

Оснащенный мощным двигателем асфальтоукладчик может устанавливаться как на колесную, так и на гусеничную ходовую часть

4. Распределительные шнеки

Шнеки предназначены для равномерного распределения перед рабочим органом, чтобы она могла быть уложена с требуемым профилем слоя и равномерно уплотнена. Поэтому длина шнеков должна соответствовать ширине слоя, на которую настроен рабочий орган.

5. Рабочий орган

Рабочий орган асфальтоукладчика является тем самым элементом, который выполняет задачу, ради которой эта машина создана. Своим весом и энергией своих уплотнительных агрегатов он воздействует на смесь, формируя ее в слой требуемого профиля и предварительно уплотняя, чтобы слой смог выдержать вес идущего следом катка, который производит окончательное уплотнение смеси.

6. Нагреватели

Чтобы предотвратить налипание смеси на выглаживающие плиты и уплотняющие агрегаты (трамбующий брус и уплотнительную планку (или планки)), производится их нагрев во время работы. На укладчиках УОСЕ1Е для этого используются стержневые электрические нагреватели.

7. Гидроцилиндры нивелирования

Неровности основания, на которое укладывается новый слой, компенсируются асфальтоукладчиками за счет того, что угол атаки рабочего органа соответственно регулируется гидроцилиндрами нивелирования, изменяющими для этого высоту передних концов его несущих рычагов.

8. Гидроцилиндр разгрузки и блокировки рабочего органа

В зависимости от условий работы гидроцилиндры подъема-опускания рабочего органа изменяют давление на него, разгружая его для изменения параметров плавания. При запирании цилиндров рабочий орган блокируется.

Принцип действия плавающего рабочего органа

Асфальтоукладчик отличается от других строительных машин своим плавающим рабочим органом. При этом толщина укладываемого слоя изменяется только путем изменения угла атаки рабочего органа или высоты точек его буксировки. Благодаря этому неровности, через которые переезжает укладчик, могут быть выровнены без подачи команд управления на его рабочий орган, т.е. автоматически, за счет самонивелирования.

Неровности земляного полотна небольшой длины компенсируются самонивелирующимся плавающим рабочим органом

При переезде через неровности большей длины высота точек буксировки плавающего рабочего органа автоматически изменяется, что ведет к изменению толщины укладываемого слоя

В зависимости от величины угла атаки в результате движения укладчика вперед под его рабочий орган попадает соответствующее количество смеси. Поэтому на более длинных участках толщина слоя изменяется гармонически.

Реакция рабочего органа на изменения геометрии основания зависит от следующих факторов:

  • скорость движения
  • изменение высоты точек буксировки рабочего органа,
  • свойства смеси, такие как уплотняемостъ, несущая способность.

Теоретические основы самонивелирования плавающего рабочего органа

С помощью представленного выше примера переезда асфальтоукладчика через волнообразную неровность на поверхности основания можно получить показанную справа геометрическую закономерность.
При переезде через короткую неровность основания высотой Н рабочий орган приподнимется только на высоту h в соотношении, равном отношению длины b (сумма длин его несущего рычага и
выглаживающей плиты рабочего органа) к длине этой плиты. Так как это отношение обычно составляет примерно 5:1, высота оставшейся неровности на поверхности укладываемого слоя будет примерно в 5 раз меньше высоты неровности основания.
Неровности, занимающие более длинный участок, могут быть скомпенсированы только активным регулированием положения рабочего органа с помощью цилиндров нивелирования.

УКАЗАНИЕ
Ровность должна повышаться по мере укладки каждого следующего слоя и, соответственно, зависит от геометрии нижележащего слоя.

Варианты ходовой части асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчика VOGELE предлагаются в двух исполнениях: на колесной или на гусеничной ходовой части. И та, и другая имеют свои преимущества.

Гусеничные асфальтоукладчики

Когда требуется обеспечить максимальное тяговое усилие укладчикам VOGELE, их устанавливают на гусеничную ходовую часть. Так как площадь контакта с основанием у гусеничных лент больше, чем у колес, они могут развивать более высокую тяговую силу. Кроме того, при гусеничной ходовой части вращающий момент развивается именно там, где он требуется — на ступицах ведущих звездочек. Эта ходовая часть позволяет укладчику работать даже на самых различных основаниях, а также при большой ширине укладки — до 16 м. При этом управление каждой гусеничной тележкой производится с помощью электроники. Даже повороты укладчик проходит точно, «как по чертежу», с постоянной скоростью укладки.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГУСЕНИЧНЫХ УКЛАДЧИКОВ
  • Большое тяговое усилие
  • Универсальность применения
  • Возможность укладки слоев большой ширины.
  • Возможность работы даже на мягком основании
  • Надежное толкание тяжелых самосвалов со смесью

Колесные асфальтоукладчики

Укладчики на колесной ходовой части имеют преимущество, прежде всего, при частой смене места работы. Они могут передвигаться своим ходом со скоростью до 20 км/ч, что зачастую делает излишней их транспортировку на низкорамной платформе, если новое рабочее место находится на относительно небольшом расстоянии. Кроме того, колесные укладчики VOGELE отличаются хорошей маневренностью — радиус их поворота составляет всего 6,5 м.

Для высококачественной укладки слоя покрытия дорожной одежды требуется очень плавная работа укладчика. Колесные асфальтоукладчики оптимально отвечают этому требованию благодаря маятниковой подвеске передних колес и демпфирующему действию задних.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОЛЕСНЫХ УКЛАДЧИКОВ
  • Движение своим ходом по общественным дорогам со скоростью до 20 км/ч, что идеально при необходимости в быстрой и частой смене мест работы, если они расположены недалеко друг от друга
  • Высокая плавность работы при укладке асфальтобетонных слоев
  • Большая маневренность
  • Постоянный контакт передних колес с основанием благодаря их маятниковой подвеске

Асфальтоукладчики и загрузчики смеси фирмы VOGELE

Серия SUPER

Серия VISION

Серия POWERFEEDER

Применение асфальтоукладчиков

Типы укладки

Классическая укладка

Укладка слоев многослойной дорожной одежды на любых дорогах и транспортных площадках. Эти работы могут производиться асфальтоукладчикам всех размеров, с различными рабочими органами. Асфальтоукладчики VOGELE могут укладывать слои толщиной от 2 до 40 см.

Укладка на уклоне в поперечном направлении

Наряду с укладкой для обычных дорожных одежд с возможными при этом участками с подъемами и спусками, асфальтоукладчики могут использоваться также для укладки на откосах и на стенках полигонов.

Как правило, для таких работ требуются лишь незначительные модификации и переделки на укладчиках. Однако при очень крутых уклонах могут применяться специальные укладчики, технически специализированные для выполнения таких задач.

Укладка на уклоне в продольном направлении

В качестве альтернативы укладке из горизонтальной поверхности асфальтоукладчики могут применяться также для работы на уклонах с укладкой слоя в продольном направлении уклона. Для этого требуются лишь незначительные конструктивные изменения укладчика.

Этот способ укладки часто используется при строительстве полигонов и каналов.

Устройство колейных дорог и профилированных покрытий

Специальные профилированные покрытия могут быть устроены с помощью раздвижных рабочих органов, геометрию которых можно варьировать самым различным образом.

Перелом основной секции рабочего органа позволяет укладку двускатного профиля. Дополнительно используя возможность изменения высоты отдельных элементов раздвижного рабочего органа, можно получать М- и W- образные профили.

С помощью специальной опалубки возможно устройство хозяйственных колейных дорог и покрытий с углублениями для рельсовых путей.

Применение специальной опалубки позволяет также производить укладку на крутых поворотах, например, при строительстве гоночных трасс.

Применение асфальтоукладчиков

Технологии SprayJet и InLine Pave

Асфальтоукладчик Super 1800-2 c модулем SprayJet

Укладка тонкого гончего слоя асфальтобетона на горячее вяжущее является одним на экономически выгодных: методов восстановления покрытия дорожной одежды. Однако такая укладка требует применения специальных машин.

Асфальтоукладчик SUPER 1800-2 с модулем SprayJet в одном проходе производит разбрызгивание битумной эмульсии на старое покрытие и укладку на него нового слоя. Строительным машинам больше не требуется объезжать площадки, покрытые эмульсией, так как новый асфальтобетон сразу же закрывает ее. Другими словами, создается оптимальный слой вяжущего, что гарантирует надежную связь слоев. Кроме того, эта технология исключает загрязнение дороги вблизи места укладки, так как машины больше не переезжают по распределенному вяжущему.

Технология SprayJet также идеальна для укладки тонких слоев шумопоглощающего асфальтобетона. При этом для образования поглощающих шум полостей в слое, его материал не должен уплотняться до такой же степени, как при укладке обычной смеси. Применение традиционной технологии с двумя рабочими проходами ухудшило бы качество укладки, так как слои тогда должны быть толще, что при меньшем уплотнении привело бы к снижению несущей способности дорожной одежды.

Технологии InLine Pave

В соответствии с технологией InLine Pave слои биндера и покрытия укладываются, как укатываемый асфальтобетон, методом «горячий слой на горячий» в одном рабочем проходе, благодаря этому достигаются не только очень прочная связь слоев, но и их интенсивное сцепление. При этом машины VOGELE предназначенные для двухслойной укладки по этой технологии, могут использоваться и для укладки традиционным способом, т.е. их эксплуатация становится более рентабельной.

Дни работы по технологии InLine Pave требуются три машины: загрузчик смеси МТ 3000-2 Offset,укладчики SUPER 2100-2 IР для укладки слоя биндера и SUPER 1600-2 или SUPER 1800-2 дли укладки покрытия. Они идут в линию одна за другом почти впритык друг к другу.

Первым в этом строительном поезде идет загрузчик. Он принимает смеси для биндера и покрытия от самосвалов и попеременно передает их в большой дополнительный бункер укладчика SUPER 2100-2 IР или в перегрузочный модуль, который сбрасывает смесь для покрытия в бункер укладчика SUPER 1600-2 (SUPER 1800-2). Укладчик, идущий за загрузчиком, наносит слой биндера. Этот слой сразу же уплотняется до высокой степени уплотнения (окончательного) и благодаря этому обладает большой несущей способностью. Для выполнения этой задачи укладчик комплектуется специальными рабочим органом высокого уплотнения VOGELE АВ 600 ТР2 Рlus. На уложенный таким образом биндер третья машина — SUPER 1600-2 (SUPER 1800-2) наносит слой покрытия.

Применение асфальтоукладчов

Материалы

Укладка битумсодержащей смеси

Идет ли речь о слоях покрытия, биндера или основания, в которых минеральный материал связан битумом, или о щебеночно-мастичном асфальтобетоне, машиной №’ 1 для их укладки является асфальтоукладчик. И так во всем мире!

В пользу асфальтоукладчика говорят следующие достоинства: самонивелирование, равномерное, высокое предварительное уплотнение, возможность нагрева всех частей машины, контактирующих с укладываемым материалом.

Укладка уплотняемого и укатываемого цементобетонов

Асфальтоукладчиками можно укладывать также уплотняемый и укатываемый цементобетоны, приготовленные точно по требуемой рецептуре состава смеси.

Эти цементобетоны особенно часто применяются в Северной Америке и в Азии. Они используются также в Европе, например, для ус тройства площадок промышленного назначения.

Укладка подстилающего слоя и гидравлически связанного основания

Благодаря своей способности самонивелирования и конструктивным особенностям асфальтоукладчики оптимально подходят для устройства щебеночного или гидравлически связанного подстилающего слоя, обеспечивая точность, недоступную для грейдеров и бульдозеров.

Эти машины особенно пригодны для работы на больших участках строящихся дорог, а также там, где требуется высокая ровность их поверхности. Кроме того, они гарантируют уплотнение, равномерное по всей ширине дороги вплоть до нижних слоев дорожной одежды, что необходимо для ее высокой стабильности.

Устройство асфальтоукладчика. Близкое знакомство с современными машинами. Журнал Строительство и ремонт дорог

  • 1. Ходовая часть асфальтоукладчиков
  • 2. Конструкция асфальтоукладчика: бункер и перегружатель
  • 3. Устройство асфальтоукладчиков: шнеки
  • 4. Основные рабочие органы асфальтоукладчика
  • 5. Системы контроля и управления асфальтоукладчиков
  • 6. Кабина оператора

Асфальтоукладчик – агрегат, от которого в немалой степени зависит и ровность покрытия, и соответствие уклонов на виражах предписываемому скоростному режиму движения. Асфальт на большинстве дорог в бывшем СССР укладывали машинами Николаевского завода, и худо-бедно они с этой задачей справлялись. Но вот в одночасье Николаев оказался в ближнем зарубежье и строители дорог с удивлением обнаружили, что Россия данный тип техники практически не производит. Но мир, как говорится, не без добрых людей.

Источник фото: dorkomteh.ru

Читайте

Контрольная закупка. Сравниваем асфальтоукладчики

Освободившейся нишей отечественного рынка заинтересовались инофирмы, специализирующиеся в этой области машиностроения. Наиболее проворной оказалась компания Wirtgen, сумевшая убедить еще советских чиновников в том, что по своим характеристикам и устройству асфальтоукладчики Vogele превосходят конкурентов. И действительно, те, кому пришлось в конце 80-х проехаться хотя бы раз по дороге в аэропорт Домодедово, реконструированной с помощью немецких машин, с тоской выезжали со стекольно-ровной трассы на родные московские ухабы.

Позже оказалось, что ровно уложить асфальт могут не только машины Vogele, но и Dynapac, Bitelli, ABG, Marini, Caterpillar, Barber Green, Blaw-Knox, Demag и… в общем, список можно было бы сделать значительно длиннее.

Асфальтоукладчик должен хорошо выполнять одну задачу – уложить на поверхности дороги слой горячего асфальтобетона так, чтобы он имел ровную поверхность, одинаковую (по длине и ширине) толщину и мог выдержать вес тяжелых катков, используемых для окончательного уплотнения и выравнивания покрытия. Эти требования определяют тот “джентльменский” набор механизмов и устройств, без которых машина не может существовать.

Надо сказать, конструктивные особенности и устройство подавляющего большинства асфальтоукладчиков мало связаны с их происхождением. Все производители используют одни и те же компоновочные принципы и технические решения, когда проектируют отдельные агрегаты и машину в целом. Их выбор зависит, главным образом, от условий, для которых создается техника.

Ходовая часть асфальтоукладчиков

Читайте

Какой должна быть современная дорожная техника? Обзор технологий CAT

Наиболее бросающимся в глаза отличием их друг от друга является тип ходового оборудования, которое может быть как гусеничным, так и колесным. Гусеничные модели предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, большой ширине укладываемого слоя, укладке “холодных” и крупнозернистых смесей. Гусеницами оборудованы машины большой производительности, оснащенные тяжелым рабочим оборудованием и занятые на больших объемах работ. В силу этого гусеничные укладчики чаще применяют при укладке трасс за пределами городов, а также взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов. Гусеничные траки делают гладкими, иногда покрывают упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных машин обычно не превышает 5 км/ч.

Колесный движитель, напротив, чаще является частью устройства асфальтоукладчиков малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют больших транспортных скоростей, а передвигается укладчик, в основном, по твердым покрытиям. Транспортная скорость машины на колесном движителе достигает 20 км/ч и более.

Источник фото: dorkomteh.ru

Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Модель оснащена, как правило, гидрообъемной ходовой трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных  укладчиков крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда – сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.

Читайте

ТОП-5 самых дорогих асфальтоукладчиков по версии Доркомтех Ру

В отличие от задних, ведущих пневмоколес большого диаметра, передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим достигается снижение давления груженой машины на опорную поверхность и уменьшение амплитуды ее колебаний на неровностях.

Иногда для большей тяги в устройство асфальтоукладчика включают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), ось ее поворота располагается ближе к оси качания коромысла, чем у ведомой. Благодаря этому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.

Источник фото: dorkomteh.ru

Гусеничные модели оборудованы гидрообъемным планетарным мотором-редуктором, соединенным со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка отличается большим (7-9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение весовой нагрузки по опорной поверхности.

Конструкция асфальтоукладчика: бункер и перегружатель

В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемый из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, позволяющий исключить колебания скорости при подходе и отходе самосвалов и обеспечить достаточный запас смеси в бункере. Необходимость увеличения вместимости бункера при наличии габаритных ограничений на ширину машины заставила большинство изготовителей выпускать машины с откидывающимися бортами. К тому же откидные борта улучшают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.

Источник фото: dorkomteh.ru

Устройство скребковых питателей, подающих смесь через тоннели в корпусе к шнековой камере, не претерпело за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъемные. Впрочем это относится ко всем передачам. Единственным нововведением оказалось исчезновение (правда, пока не у всех марок) шиберных заслонок, регулирующих количество смеси, поступающей в тоннели. Это стало возможным именно благодаря гидроприводу конвейеров, управляемому системой автоматического контроля количества смеси в шнековой камере.

Эта система корректирует скорости подачи смеси и ее распределения по ширине полосы. Работать систему понуждают команды ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси в шнековой камере, либо сигналы концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.

Устройство асфальтоукладчиков: шнеки

Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в камере. Длина шнеков должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций шнеков, механически прикрепляемых к основным, но выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков.

Источник фото: dorkomteh.ru

Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись. Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также изменяется, что позволяет оптимизировать режим их нагружения. Шнеки – это последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси машины.

Основные рабочие органы асфальтоукладчика

Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой и фиксируемых гидроцилиндрами. Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более его уплотняя. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, благодаря ее вибрации, во-вторых, благодаря нагреву ее рабочей поверхности.

Большинство изготовителей используют в устройстве асфальтоукладчика для нагрева плиты газовые горелки, работающие на пропане, оснащая специальными баллонами свои машины. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками моделей и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных инспекций и проверок котлонадзора, пожарников, других служб и, кроме того, просто взрывоопасно. Очевидно окончательные выводы о справедливости мотиваций и тех, и других могут быть сделаны только рынком.

Некоторые компании считают, что степень уплотнения смеси может быть достаточно высокой, чтобы обойтись вообще без катков. И хотя большинство изготовителей и специалистов-дорожников не разделяют эту точку зрения, степень уплотнения асфальта достигает 98%.

В настоящее время устройство техники для укладки асфальта включает по желанию покупателя один из нескольких вариантов рабочих органов, выпускаемых специально для этой машины или группы размероподобных машин. В такой набор обычно включается стандартный блок рабочего оборудования с гидравлически выдвигаемыми уширителями, один-три размера механических уширителей и несколько вариантов рабочих блоков (до 5), собираемых из основных и дополнительных секций, как детские кубики. При этом фирмы стремятся свести к минимуму как объем монтажных и наладочных работ при установке и замене уширителей, так и количество сборно-разборных соединений.

Системы контроля и управления асфальтоукладчиков

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень. Кроме того, электроника взяла на себя множество вспомогательных функций, освобождая внимание оператора для контроля над качеством основной работы. Здесь и выдерживание скорости и направления движения, и регулирование количества смеси в шнековой камере, и контроль толщины укладываемого слоя, и поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты, и мониторинг состояния двигателя, ходового привода, исполнительной гидросистемы машины и многое другое.

Источник фото: dorkomteh.ru

Еще один элемент устройства асфальтоукладчиков – пульт управления – тоже преобразился, украсившись кнопками автоматического выбора режимов, жидкокристаллическими дисплеями, световыми индикаторами и, как не печально, антивандальными кожухами, прячущими все это великолепие от посторонних глаз и блудливых рук. Модели некоторых марок оснащены двумя (левым и правым) равноценными постами управления, машины других производителей – одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Что лучше, сказать трудно, так как обе версии сосуществуют на равных, не вызывая ни у строителей, ни у производителей заметных эмоций.

Кабина оператора

Несколько необычно отношение машиностроителей к рабочему месту оператора. У большинства марок укладчиков в стандартном исполнении оно открытое, ну в лучшем случае, защищенное тентом.

Вероятно виной тому сезонный характер работы дорожников, хотя заметим, что в России иным летом нужно одеваться потеплее. И наиболее чуткие к требованиям рынка поставщики машин уже начинают учитывать это обстоятельство, предлагая либо полностью закрытые жесткие кабины, либо 100% отентовку рабочего места оператора. Зато изменились операторские сиденья, превратившись из металлических седел велосипедного типа в мягкие, удобные, виброзащищенные кресла.

Какое оборудование используется для асфальтирования?

В любом проекте строительства дорог мощение обычно является важной частью, и наличие подходящего оборудования необходимо для получения гладкой поверхности. От асфальтоукладчиков и катков до граблей и трамбовок — существует множество инструментов, необходимых для правильной укладки поверхности.

В этой статье мы рассмотрим некоторые основные инструменты, которые каждый профессионал должен иметь в своем наборе инструментов для мощения асфальтовых поверхностей. Мы рассмотрим все, от основ, таких как строительные асфальтоукладчики и катки, до специализированных инструментов, таких как грабли и трамбовки, которые помогут вам легко создать идеальное асфальтовое покрытие.

 

Содержание:

1. Обзор асфальтоукладчика

2. Типы оборудования, используемого для асфальтоукладчика

3. Определение и объяснение асфальтоукладчика

4. Типы асфальтоукладчика ( например отслеживаемый, колесные)

5. Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе асфальтоукладчика

6. Катки

7. Определение катков и пояснения к ним

8. Типы катков (например, вибрационные, статические)

9. Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе ролика

10. Преимущества использования профессионального оборудования для укладки асфальта

11. Часто используемые инструменты и оборудование в процессе

12. Советы по надлежащему обслуживанию оборудования

13. Вопросы стоимости при покупке или аренде оборудования для укладки асфальта

9003 6 Типы оборудования, используемого для укладки асфальтовых покрытий

В процессе укладки используется множество инструментов, и каждый из них имеет свое назначение. От асфальтоукладчиков и катков до граблей и трамбовщиков — на разных этапах укладки дорожного покрытия можно использовать несколько единиц оборудования.

Большинство асфальтоукладчиков укладывают асфальтобетонную смесь, пока катки уплотняют ее на месте. Грабли помогают сгладить любые неровности поверхности перед уплотнением.

Трамбовки обеспечивают надлежащее уплотнение всей поверхности нового и существующего дорожного покрытия после укатывания.

Эти специализированные машины работают вместе, чтобы с легкостью создавать идеальное покрытие асфальтового покрытия. Имея так много вариантов, выбор лучшего типа оборудования для вашего проекта может иметь решающее значение, когда речь идет о достижении профессиональных результатов каждый раз, когда вы укладываете поверхность.

 

Асфальтоукладчики

 

 

Сначала поговорим об асфальтоукладчиках. Это строительная техника, которая используется для укладки асфальта на дороги, мосты, существующее дорожное покрытие и другие типы поверхностей. Бывает двух видов:

Гусеничные и колесные асфальтоукладчики.

Гусеничные асфальтоукладчики более универсальны и могут использоваться на рифленой поверхности, в то время как колесные асфальтоукладчики лучше всего подходят для гладких мощеных поверхностей. При выборе асфальтоукладчика важно учитывать такие факторы, как размер площадки для укладки, тип поверхности и ваш бюджет.

Процесс укладки:

Холодные фрезы подготавливают асфальт к укладке, а также помогают снять верхний слой существующего покрытия. Обычно это делается для удаления поврежденного или испорченного старого фрезерованного асфальта и небольших камней, чтобы получить ровную поверхность перед укладкой нового асфальта.

В этом процессе самосвал также может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки материалов. Самосвалы используются для разгрузки горячей асфальтобетонной смеси на строительной площадке. Эти самосвалы бывают разных типов. Есть концевые самосвалы и нижние самосвалы, убедитесь, что вы используете правильный, чтобы предотвратить растрескивание в будущем. Нижние самосвалы разгружают горячую асфальтовую смесь, другие самосвалы могут выгружать горячий асфальт, но быстро из-за нестабильности.

Кроме того, холодные фрезы используют вращающийся барабан с зубьями или режущими лезвиями для удаления асфальта. Измельченный материал затем собирается и вывозится с рабочей площадки для утилизации или повторного использования.

После завершения процесса фрезерования поверхность hma очищается и подготавливается к мощению. Затем асфальтоукладчик используется для укладки нового асфальта с использованием стяжки для сглаживания и выравнивания области контакта с землей или конечной поверхности. Укладчик также может использовать каток, такой как асфальтобетонное вяжущее, для уплотнения асфальта и обеспечения гладкой и прочной поверхности.

 

Что такое ролик?

 

 

Каток — это строительная машина, которая используется для уплотнения HMA (уменьшает объем воздуха в горячей асфальтовой смеси). Существует два основных типа катков: вибрационные катки и статические катки.

Вибрационные катки используют вибрационный барабан для уплотнения асфальтового материала, а статические катки используют вес и гравитацию для уплотнения материалов. Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе валика, включают размер и вес валика, тип поверхности, на которой вы будете работать, и ваш бюджет.

Другие необходимые инструменты для укладки асфальтовых покрытий включают виброрейки и фрезы. Разглаживающие плиты используются для сглаживания и выравнивания поврежденного поверхностного слоя асфальта, а фрезы используются для резки и придания формы асфальту. Эти инструменты обычно меньше по размеру и более специализированы, чем другое оборудование, поэтому важно выбрать правильные инструменты для вашего конкретного проекта.

Преимущества использования профессионального оборудования для укладки асфальтобетонных покрытий

 

Высококачественное оборудование

Высококачественные инструменты приносят пользу как асфальтовым подрядчикам, так и их клиентам. Мощение требует правильной скорости и точности оборудования, а профессиональные инструменты помогают обеспечить правильное и быстрое выполнение работы. Обычно они более высокого качества, чем те, которые можно найти в хозяйственных магазинах, а значит, они более долговечны, надежны и часто проще в использовании.

Лучшие результаты

Укладывает асфальтобетонную смесь с большей точностью, чем асфальтобетонная смесь ручной укладки. в то время как ролики уплотняют его на место быстрее и с более ровными результатами.

Экономит время

Грабли могут выровнять верхний слой быстрее, чем ручные методы выравнивания, такие как лопаты или ручные трамбовки.

Трамбовки обеспечивают надлежащее уплотнение всех участков после укатывания и необходимы для создания гладкой поверхности дорожного покрытия. Резчики асфальта экономят время, позволяя профессионалам точно резать асфальт по мере необходимости. №

Наконец, использование высококачественных стяжек помогает каждый раз получать идеально ровную поверхность, что невозможно воспроизвести вручную. Профессиональные инструменты помогают максимально повысить эффективность при укладке дорожных покрытий, обеспечивая экономию средств для клиентов без ущерба для качества или стандартов безопасности.

Советы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для укладки асфальта

Надлежащее техническое обслуживание и ремонт инструментов для укладки асфальта необходимы для обеспечения того, чтобы ваши инструменты находились в хорошем рабочем состоянии и могли работать наилучшим образом.

Это включает в себя регулярную чистку и смазку вашего оборудования, а также выполнение регулярных проверок для выявления и устранения любых потенциальных проблем. Также важно иметь график технического обслуживания, чтобы гарантировать, что ваше оборудование получает необходимый уход.

Заблаговременный ремонт повреждений

Важно устранять любые повреждения или износ вашего оборудования как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы. Это может включать замену изношенных или поврежденных деталей или передачу оборудования профессионалу для более серьезного ремонта. Это поможет продлить срок его службы и гарантирует, что он будет готов справиться с любой работой, которую вы ему предложите.

1. Регулярно очищайте и смазывайте оборудование

2. Проводите регулярные проверки для выявления и устранения потенциальных проблем

3. Составьте график технического обслуживания

4. Используйте для ремонта только высококачественные детали

5. Рассмотрите возможность найма профессионала для более капитального ремонта

6. Храните оборудование надлежащим образом, чтобы предотвратить его повреждение

7. Соблюдайте руководство производителя по техническому обслуживанию и ремонту

8. Ведите учет всех работ по техническому обслуживанию и ремонту для справки

9. Регулярно калибруйте и тестируйте оборудование, чтобы убедиться, что оно находится в хорошем рабочем состоянии.

10 наиболее часто заменяемых деталей при укладке асфальта

Указанные ниже детали могут со временем изнашиваться, особенно если вы постоянно используете машину.

Пластины выглаживающей плиты

Выглаживающая плита — это плиты, образующие поверхность выглаживающей плиты и соприкасающиеся с асфальтом. Они могут со временем изнашиваться из-за трения об асфальт.

Шнековые лопасти

Шнековые лопасти представляют собой спиралевидные лопасти, которые транспортируют асфальт из бункера на выглаживающую плиту. Они могут изнашиваться из-за абразивного характера асфальта и постоянного движения шнека.

Конвейерные цепи

Конвейерные цепи представляют собой систему доставки материала, используемую для транспортировки асфальта из бункера к шнеку. Они могут изнашиваться из-за абразивного характера асфальта и постоянного движения цепей.

Износостойкие пластины

Эти пластины используются для защиты нижней стороны асфальтоукладчика от абразивной природы асфальта. Они могут со временем изнашиваться и должны быть заменены.

Износостойкие пластины для стяжки

Эти пластины помогают разглаживать и выравнивать асфальт во время его укладки. Они могут изнашиваться из-за абразивного характера асфальта и постоянного движения стяжки.

Гусеницы асфальтоукладчика Цепь

Гусеницы асфальтоукладчика могут изнашиваться из-за веса машины и абразивной природы асфальта.

 

Резиновые гусеницы асфальтоукладчика

 

Резиновые гусеницы асфальтоукладчика являются важным компонентом асфальтоукладчика, который обеспечивает стабильность, сцепление, снижение шума, увеличение срока службы машины, повышение эффективности использования топлива, улучшение качества укладки и повышение мобильности. .

 

Звездочки асфальтоукладчика

Звездочки асфальтоукладчика могут изнашиваться из-за постоянного движения гусениц.

Катки асфальтоукладчика

Катки асфальтоукладчика могут изнашиваться из-за постоянного уплотнения асфальта.

Вопросы стоимости при покупке или аренде оборудования для укладки асфальта

 

Совершаете новую покупку или аренду?

Поскольку вы учитываете стоимость перед покупкой или арендой оборудования, важно принять во внимание первоначальную цену покупки и любые связанные с этим расходы на техническое обслуживание. Покупка новой асфальтоукладочной машины может быть дорогой, но, как правило, обеспечивает более длительный срок службы с точки зрения использования и общего качества. С другой стороны, аренда может быть более рентабельным вариантом, если вы ищете только краткосрочное использование, поскольку вам не нужно нести полную стоимость владения.

Однако аренда асфальтоукладчика может включать дополнительные сборы за техническое обслуживание и износ, которые также следует учитывать при принятии решения. Таким образом, взвешивание всех «за» и «против» как покупки, так и аренды этой дорожно-строительной техники является ключом к поиску варианта, который наилучшим образом соответствует вашему бюджету и потребностям.

Общие эксплуатационные расходы

Другие факторы, которые могут повлиять на общие расходы, включают:

  • Рейтинг эффективности использования топлива

  • Требования к размеру

  • Затраты на оплату труда, связанные с эксплуатацией машин

  • Дополнительные протоколы безопасности или сертификаты, необходимые для работы на определенных объектах или с определенными материалами.

 

Обратите внимание на функции

В зависимости от типа асфальтоукладчика, который вы ищете, могут быть доступны дополнительные функции, такие как возможности автоматического картографирования или расширенные возможности управления.

Заблаговременно изучив эти типы функций в сочетании с их соответствующими затратами, вы можете помочь обеспечить успешный проект, не нарушая свой бюджет.

В заключение следует отметить, что правильная асфальтоукладочная машина имеет решающее значение для успешного проекта. От асфальтоукладчиков и катков до граблей и трамбовщиков — для правильной укладки поверхности необходимо множество инструментов. Важно провести исследование и выбрать лучшие инструменты для работы, основываясь на таких факторах, как размер проекта, тип поверхности, с которой вы будете работать, и ваш бюджет. Наличие подходящего оборудования гарантирует, что ваши проекты мощения будут гладкими, профессиональными и успешными.

 

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое асфальтоукладочное оборудование?

A: Это инструменты и машины, используемые для укладки асфальта на дорогах, мостах и ​​других поверхностях. Сюда входят такие инструменты, как асфальтоукладчик, катки, грабли, трамбовки и стяжки.

В: Почему важно иметь подходящее оборудование для укладки дорожного покрытия?

A: Правильное оборудование имеет решающее значение для бесперебойной и успешной работы по укладке дорожного покрытия. Правильные инструменты обеспечат правильную укладку и уплотнение асфальта без расслоения заполнителя, в результате чего получится прочное и долговечное дорожное покрытие.

В: Какие факторы следует учитывать при выборе асфальтоукладчика?

A: Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе асфальтоукладчика, включают размер проекта, тип поверхности, которую вы будете укладывать, и ваш бюджет. Также важно учитывать особенности и возможности оборудования, такие как размер и вес инструмента и его пригодность для различных типов асфальта.

В: Как обслуживать и ремонтировать асфальтоукладчик?

A: Надлежащее техническое обслуживание и ремонт необходимы для обеспечения того, чтобы ваши инструменты находились в хорошем рабочем состоянии и могли работать наилучшим образом. Это включает в себя регулярную чистку и смазку вашего оборудования, а также проведение регулярных проверок для выявления и устранения любых потенциальных проблем. Также важно иметь график технического обслуживания, чтобы гарантировать, что ваше оборудование получает необходимый уход. В дополнение к регулярному техническому обслуживанию также важно как можно скорее устранять любые повреждения или износ вашего оборудования, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

В: Могу ли я использовать асфальтоукладчик для других видов работ по укладке дорожного покрытия?

A: Некоторые машины для укладки, такие как катки и трамбовки, могут подходить для других видов работ по укладке. Тем не менее, важно учитывать конкретные требования и характеристики проекта. 0204

  • Иллюстрасьон
  • Vektörler
  • Video
  • асфальтоукладчик videounu görüntüleyin

    18.

    475 асфальтоукладчик stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok foto ğraf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.

    Номер товара:

    Популярный

    каток, уплотняющий асфальт на дороге – машина для укладки асфальта stok fotoğraflar ve resimler

    каток, уплотняющий асфальт на дороге

    рабочий по укладке брусчатки – машина для укладки асфальта stok fotoğraflar ve resimler

    Укладчик брусчатки

    Дорожная служба ремонт шоссе – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Дорожная служба ремонт шоссе

    новое дорожное строительство – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Новое дорожное строительство

    вибрационный асфальтовый каток уплотнение нового асфальтового покрытия. дорожная служба ремонт шоссе – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Вибрационный каток для уплотнения нового асфальта…

    ноги человека на только что уложенном асфальте во время дорожного строительства – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Мужские ноги на только что уложенном асфальте во время строительства дорог

    Строительство дорог – асфальтоукладочная машина stok fotoğraflar ve resimler

    Дорожное строительство

    рабочий выравнивает свежий асфальт на строительной площадке – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Рабочий выравнивает свежий асфальт на дороге строительная площадка

    sarı eldivenli usta kaldırım taşları bırakır – машина для укладки асфальта stok fotograflar ve resimler

    Sarı eldivenli usta kaldırım taşları bırakır

    Строительство дорожного покрытия – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Строительство дорожного покрытия

    асфальтоукладочная машина с асфальтоукладчиком и самосвалом – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    асфальтоукладочное покрытие с асфальтоукладчиком и самосвалом

    дорожное строительство – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Road Construction

    новое дорожное строительство – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Новое дорожное строительство

    рабочие на асфальтировании дорог – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Рабочие на асфальтовой дороге

    işçiler kiremit, tuğla kaldırım inşaatı parke yatıyordu, mimari arka kapatmak – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    işçiler kiremit, tuğla kaldır ım inşaatı parke yatıyordu, mimari. ..

    şantiye yeni asfalt yol kaldırım döşeme – асфальтирование машина stok fotoğraflar ve resimler

    Şantiye yeni asfalt yol kaldırım döşeme

    укладка нового слоя асфальта – машина для укладки асфальта stok fotoğraflar ve resimler

    укладка нового слоя асфальта

    Бригада рабочих, занимающихся строительством и строительством асфальтовых дорог – Асфальтобетонная машина stok fotoğraflar ve resimler

    Бригада рабочих, производящих и строительство асфальтовых дорог

    asfalt asfaltlama. каток makine asfalt yeni tabaka düzleştirme. йол иншаати. – Асфальтоукладчик stok fotograflar ve resimler

    Asfalt asfaltlama. Паровой каток makine asfalt yeni tabaka düzleştir

    yol inşaat işçisi iş üstünde – машина для укладки асфальта stok fotoğraflar ve resimler

    Yol inşaat işçisi iş üstünde

    Дорожные катки, работающие на строительной площадке, вид с воздуха – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Дорожные катки, работающие на строительной площадке, вид с воздуха

    Вибрационные асфальтовые катки, катки, уплотняющие новое асфальтовое покрытие.
    дорожная служба ремонт шоссе – машина для укладки асфальта stok fotoğraflar ve resimler

    Вибрационные катки для асфальта уплотнение нового асфальта…

    рабочий (işçi) yeni tuğla veya levha blok yüklemek için yol. yol onarımları için fayans kaldırım. – асфальтоукладчик stok fotograflar ve resimler

    Рабочий (işçi) yeni tuğla veya levha blok yüklemek için yol. yol…

    Дорожный каток, работающий на строительной площадке – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Дорожный каток, работающий на строительной площадке

    asfalt bir el arabası kaldırılır. асфальт арка кисми хадделенмиш битти. асфальтоукладчик içinde belgili tanımlık geçmiş. – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Asfalt bir el arabası kaldırılır. Asfalt arka kısmı haddelenmiş…

    yerleşim caddesi üzerinde yol kaldırım inşaatı – машина для укладки асфальта stok fotoğraflar ve resimler

    Yerleşim Caddesi üzerinde yol kaldırım Inşaatı

    Мощение парковки – асфальтоукладочная машина stok fotoğraflar ve resimler

    Мощение парковки

    асфальтоукладчик simgesi – асфальтоукладчик стоковые иллюстрации

    асфальтоукладчик simgesi Дорожные катки

    работают на стройплощадке – укладка асфальта машина stok fotoğraflar ve resimler

    Дорожные катки, работающие на строительной площадке

    yol yapımı sırasında 160 ° üzerindeki sıcaklıklara асфальтоукладчик асфальтоукладчик ile ısıtılır. йол ёзел экипман йол дошеме. – асфальтоукладчик stok fotograflar ve resimler

    Yol yapımı sırasında 160 ° üzerindeki sıcaklıklara асфальтоукладчик…

    тюмень, русья-31 теммуз 2018. yolun yeniden inşası. dumperli kamyon kaldırıcı içinde asfalt beton karışımı kaldırır. – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Tyumen, Rusya-31 Temmuz 2018. Yolun yeniden inşası. Damperli…

    yol silindiri bir yol inşaat fayans ustası döşeme taze asfalt kaplama sırasında yol – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Yol silindiri bir yol inşaat fayans ustası dö şeme taze asfalt…

    kaldırım döşeme detay yeni bir kaldırım inşaatı. калдырым арнавут калдырымли блок иншаат, йол, йол вейя калдырим. крупный план kaldırım döşeme kahverengi deseni. – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Kaldırım döşeme detay yeni bir kaldırım inşaatı. Kaldırım…

    Погрузочная асфальтоукладочная машина с асфальтом – Асфальтоукладочная машина stok fotoğraflar ve resimler

    Погрузочная асфальтоукладочная машина с асфальтом

    yeni bir katman döşeme asfalt – асфальтоукладочная машина сток фото ve resimler

    Yeni bir katman döşeme asfalt

    beyaz işaretleme hatları ile açık boş park yeri – машина для укладки асфальта stok fotograflar ve resimler

    Beyaz işaretleme hatları ile açık boş Park yeri

    лопата загружена с alphalt готовый к укладке – асфальтоукладчик stok fotoğraflar ve resimler

    Лопата загруженный альфальтом, готовый к мощению

    daire kiremit yol.