Устройство топливный насос ямз 236: Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236
Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
06.06.2022
Диагностика неисправностей насоса ТНВД на дизельных двигателях ЯМЗ
Самым сложным и дорогим устройством системы питания дизеля является топливный насос высокого давления (ТНВД).
ТНВД не только создает давление топлива, но и распределяет его по форсункам соответствующих цилиндров в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Форсунки соединяются с ТНВД трубопроводами высокого давления. Форсунки входят своей нижней частью — распылителями — в камеры сгорания. Распылители имеют очень маленькие отверстия, необходимые для того, чтобы топливо поступало в камеру сгорания в мелко распыленном виде и легко воспламенялось.
Производители постоянно улучшают качество насосов, проводя испытания агрегатов в сборе и отдельных элементов. Но от возникновения неполадок никто не застрахован. Протестировать ТНВД, напичканный электроникой, без специального оборудования и программного обеспечения не представляется возможным.
-
резкое увеличение расхода топлива;
-
проблемы с запуском двигателя;
-
выхлопные газы черного цвета;
-
едкий запах и повышенная дымность выхлопа;
-
утечки топлива;
-
падение мощности ДВС;
-
нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
Основная причина поломок — загрязнение плунжеров насоса (некачественное топливо, смазка и т. д.). Опасна для микронных допусков плунжера и вода, которая может содержаться в горючем.
Диагностика дренажа
1. Отсоединить дренажные топливопроводы.
2. При прокрутке двигателя стартером визуально (по характеру истечения) оценить количество топлива, отводимого от ТНВД, рампы и форсунок по отдельности. В дренаж форсунок (из головки цилиндров) и рампы (из аварийного клапана) топливо не должно поступать, допускается несколько капель.
При поступлении топлива в дренаж форсунок, проверить правильность установки боковых штуцеров форсунок и, соблюдая требования, установить боковые штуцеры форсунок, при необходимости, заменить их.
3. При поступлении топлива в дренаж рампы (допускается несколько капель), заменить рампу.
Диагностика подкачивающего насоса и ТНВД
Подкачивающий насос (236-1106210-А2) установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.
1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.
2. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при прокрутке двигателя стартером (должно быть не менее 0,2 МПа (2 кГс/см2)).
3. При отсутствии давления осмотреть топливопроводы на предмет их негерметичности и деформации.
4. Отсоединить трубку подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива или от фильтра к ТНВД. При прокрутке двигателя стартером убедиться, что подкачивающий насос осуществляет подачу топлива. При необходимости, заменить ТНВД в сборе.
5. При наличии давления проверить подачу топлива из ТНВД в рампу (53443.1112303), отсоединив трубку высокого давления ТНВД, и, при необходимости, заменить ТНВД.
6. После устранения неисправности удалить ошибки.
При соблюдении несложных правил эксплуатации и диагностике (своевременный сервис, использование качественных ГСМ), ТНВД — надежный узел, позволяющий экономно расходовать топливо.
В случае поломки приобретайте запчасти только у официальных дилеров, таких как ООО «ГК ЯРД». Мы готовы поставить под заказ все, что необходимо для ремонта вашего автомобиля.
Ремонт ТНВД ЯМЗ
Классика отечественного дизеля
Предлагаем услуги по ремонту ТНВД дизельных силовых агрегатов ЯМЗ по самым привлекательным ценам в Москве. Наиболее частыми «гостями» нашего сервиса являются двигатели семейства ЯМЗ 236/238, которыми оборудуют большегрузные автомобили, включая КрАЗ, КАМАЗ и другие. ЯМЗ применяет топливные насосы высокого давления механического типа, с рядным расположением плунжеров и непосредственным впрыском. Устройство отличается высокой надежностью и неприхотливостью, однако и оно выходит из строя по мере износа. Потому следует обращать внимание на состояние топливной системы силового агрегата ЯМЗ и своевременно проводить ремонт.
Причины поломок и их признаки на силовых агрегатах ЯМЗ
Несмотря на то, что ТНВД и топливная система в целом выполнена с учетом особенностей российского топлива, со временем поломки настигают и ее. Основными причинами выхода ТНВД из строя являются:
- Заклинивание распылителей форсунок, что ведет к повышенному износу плунжеров, в результате чего выходит из строя насос ЯМЗ.
- Длительная эксплуатация засоренных топливных фильтров приводит к снижению давления топлива и повышению износа насоса.
- Несвоевременная замена масла также приводит к повышенному износу ТНВД ЯМЗ и его быстрому выходу из строя.
- В топливном баке имеет свойство скапливаться отстой – грязь, мусор и примеси из дизельного топлива. Если бак регулярно не очищать, отстой попадает в ТНВД ЯМЗ и может существенного его повредить.
Основными признаками неисправности ТНВД являются:
- Резкое повышение расхода топлива
- Изменение характера выхлопов, увеличение количества дыма из выхлопной трубы
- Запах дизельного топлива в кабине, что может свидетельствовать о протечке горючего из ТНВД
- Изменение звука работы ТНВД, появление нехарактерных шумов
-
Потеря стабильности работы двигателя на малых оборотах и явное уменьшение мощности.
Особенности диагностики ТНВД семейства ЯМЗ 238/236
ТНВД на ЯМЗ семейства 238 имеет конструкцию из 6 или 8 плунжеров в ряд (так как модель 238 – это восьмицилиндровое решение, а 236 – шестицилиндровое). Устройство полностью механическое. В конструкции предусмотрено автоматическое регулирование опережением впрыска топлива при помощи центробежной муфты.
Чтобы правильно диагностировать ТНВД на ЯМЗ 238/236 необходимо:
- Провести функциональную диагностику, проверить состояние агрегата без снятия с мотора. Важно проверять не только состояние самого насоса, но всей топливной системы, включая форсунки.
- Если проблема не выявлена, ТНВД снимается и проверяется на специальном стенде, благодаря чему обеспечивается проверка функциональных параметров насоса.
-
Наконец, для самой точной диагностики, проводится полная разборка устройства и его дефектовка.
Обнаруживаются признаки механического износа: задиры, нарушения геометрии. В первую очередь подвержены негативным изменениям плунжерные пары и нагнетательны, клапаны.
По итогам диагностики определяется характер поломок и перечень работ по ремонту.
Ремонт ТНВД семейства ЯМЗ 236 / 238, а также других моделей
Так как большинство популярных ТНВД для ЯМЗ, включая семейство 236/238, является полностью механическими, в ходе ремонта не применяют высокотехнологичное оборудование для прошивки электроники. Однако, ремонт подразумевает несколько важных процедур:
- Замена изношенных и одноразовых деталей (прокладки, уплотнители и т.п.)
- Механическая обработка деталей с измененной геометрией.
- Очистка форсунок от загрязнений и/или ремонт и замена форсунок
-
Замена вышедших из строя технических узлов ТНВД.
- Регулировка ТНВД на основе регулировочных таблиц для оптимизации работы топливной системы.
Благодаря тщательной диагностике, профессиональному ремонту и точной регулировке топливной системы, обеспечивается заметное продление срока эксплуатации оборудования и повышение КПД работы двигателя.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7601, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Серия двигателей ЯМ3-7601 является результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути, двигатель ЯМ3-7601 — это форсированный двигатель ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. мощность.
Разберемся, чем двигатель 236 Евро-2 отличается от ЯМЗ 7601. Блок старый оставили — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Коленчатый вал немного изменен, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставлены прежними. Для двигателей 7601 были масляные насосы на 165 л/ч.
Технические характеристики
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 12 |
Рабочий объем | 11,15 литров |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Выходная мощность | 220 кВт (300 л.с.) при 1900 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 1275 Нм (130 кгс*м) при 1100-1300 об/мин |
Удельный расход топлива по тяге | 197 грамм на кВт/ч (145 грамм на л.с./ч) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч | 32 л на 100 км (для Урал-6368) |
Расход масла | до 0,2% к расходу дизельного топлива |
Объем моторного масла | 24 литра |
Вес | 1445 кг |
Приказ о стрельбе | 1-4-2-5-3-6 |
Срок службы двигателя | не менее 600 тыс.![]() |
Размеры | |
Длина | 1270 мм |
Ширина | 1045 мм |
Высота | 1100 мм |
Особенности конструкции
- Генератор переменного тока с клиноременной передачей, напряжение 28В;
- пусковое устройство – электростартер, номинальное напряжение 24В; Сцепление
- – сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной выжимной пружиной и безасбестовыми накладками; КПП
- – 9-ступенчатая, механическая; Система подачи топлива
- : разъемного типа, производства YAZDA. ТНВД – 6-секционный, плунжерный (рядный 135,5-10). Регулятор скорости центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой с ручным топливным насосом;
- фильтры топливные – грубой очистки со сменным фильтрующим элементом; фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом; Система охлаждения
- : жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Оснащен термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос центробежного типа с ременным приводом. Теплообменник масляно-жидкостный – пластинчатый или трубчатый.
Частые проблемы
- Глохнет или заводится и глохнет. Проверить нет ли подсоса воздуха, посмотреть топливные фильтры, насос, иногда в бак могло попасть что-то постороннее.
- Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, помпе, зажигании, клапанах, кольцах, вкладышах; тут нужно вскрывать двигатель и смотреть.
- Трещины в головке блока цилиндров. Типичная неисправность для этих ДВС и образуется она на межклапанной перемычке.
Дым:
- белый дым – возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснутую ГБЦ;
- черный дым — нужно уменьшить подачу топлива на ТНВД с помощью нижнего силового винта, скорее всего он выкручен на максимум;
- синий дым – скорее всего масло горит.
Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) Технические характеристики и устройство
ЯМЗ-236 — легендарный дизель производства ОАО «Автодизель», бывший Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — по всему СНГ. Двигатель до сих пор используется на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КрАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.
Ближайшими собратьями этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – на 12 цилиндров. ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разным количеством лошадиных сил.
История создания
В 1950-х годах Ярославский завод получил госспецзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗы. Эти моторы должны были быть мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, государство хотело получить универсальный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы использовать на разных марках автомобилей.
Под руководством выдающегося советского конструктора, заслуженного деятеля науки Г. Д. Чернышева был создан двигатель ЯМЗ-236, как и все остальное семейство дизелей того времени. Он же разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗ.
Так родился ДВС, который и по сей день известен многим. Отличается высокой мощностью, надежностью, простотой ремонта, простотой обслуживания и дешевизной запасных частей. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.
Производство в настоящее время
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя его преемник ЯМЗ-530 уже существует. Объемы реализуемых двигателей не падают, но из-за военных действий на Украине прекращены поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускавший знаменитые КрАЗы. Ярославский завод, конечно, потерял сегмент продаж моторов, но производства это не уменьшило.
Технические характеристики и устройство
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовом и 140 мм в ремонтном варианте, при его ходе 140 мм.
Двигатель оснащен механическим ТНВД и форсунками, которые впрыскивают непосредственно в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса. Привод представляет собой ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она увеличена до 500 л.с. Из-за повышения тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, снизили этот показатель до 25 литров.
Основной силовой агрегат изготавливался из чугуна до 2010 года, пока не было принято решение перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это позволило упростить процедуру ремонта и растачивания шеек цилиндров, а хонингование стало более точным. При этом блок агрегата не потерял прежней прочности.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.
Регулировка
ЯМЗ-236, который регулируется вручную, требует специального инструмента. Он включает в себя множество операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые необходимо провести:
- Регулировка клапанов, которая производится с помощью специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Моторное устройство позволяет проделать эту операцию при снятой клапанной крышке.
- точнее этот процесс называется балансировкой. Он проводится на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все регулировочные операции проводятся только в автосервисах, так как для них требуется специальный инструмент, который сложно найти в гараже.
Сервис
Обслуживать дизель ЯМЗ-236 достаточно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в услугу:
- Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазку для дизелей типа М10Г2К.
- Замена фильтрующих элементов. В моторе есть несколько фильтров, которые следует менять каждые 15 000 км. Это фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты всех фильтров.
- Регулировка впрыска, другими словами – продувка форсунок.
- Замена прокладок и ГБЦ. В некоторых случаях меняют материал вкладыша поддона.
- Подтяжка или замена приводных ремней.
Вот, в принципе, и все операции по техническому обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 производится только в автосервисах, так как требует специального оборудования и инструмента. В их состав входят следующие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочные, регулировочные и для испытаний.
Вам также понадобится специальное оборудование:
- Расточной и хонинговальный станок.
- Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Стойка с ванночкой для опрессовки.
- Развертки для шлифовки седел клапанов.
- Оборудование для установки гидрораспределителей.
- Токарно-фрезерный станок.
- Стенд для
- Пресс для запрессовки подшипников и сальников.
- Аргонная сварка, в некоторых случаях.
- Инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных двигателей прочие.
Как видно из списка, вам понадобится много стендов и оборудования, которое не каждый автосервис может себе позволить.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они достаточно сложны, и за каждую отвечает узкий профессионал. Рассмотрим все этапы по очереди:
- Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Диагностика неисправностей и определение перечня запчастей, подлежащих замене.
- Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
- Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно его проводят горячим керосином.
- Когда все готово, происходит сборка.
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. Подготовка деталей к сборке занимает около 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные узлы и агрегаты и насколько качественно они были подготовлены к завершающему этапу работ.
Планы на будущее
В 2020 году планирует остановить выпуск двигателей ЯМЗ-236, так как на смену ему готовится новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличить до 12,5 литров. При этом сохранится классическая компоновка цилиндров и клапанов. Новшеством планируют сделать электронный ТНВД, который будет иметь стандарт Евро-5, что позволит двигателям выйти на мировой рынок. Также планируется продолжить выпуск дизельных силовых установок на базе ЯМЗ-236.
В скобках указаны классы вязкости масел SAE-SAEj 300.
Масла для безнаддувных двигателей (группа масел ЯМЗ-1-97)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) | ГОСТ 8581-78 | ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
М-10-Г2(и) М-8-Г2(и) | ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 12 | ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез” |
ГОСТ 10541-78 | ОАО “Норси”, ОАО “УфаНефтехим” | |
ТУ 0253-011-00151742-95 | ОАО “Кременчугский НПЗ” | |
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) | ТУ У 13932946.![]() | НПП “Присадки” |
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AR SF/CC | ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 | ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез” |
Примечание : Для двигателей без турбонаддува допускается применение масел групп ЯМЗ-2-97 – ЯМЗ-5-06 с двукратным увеличением срока замены.
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
М-10-Д2 (м) М-8-Д2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Азмол», г. Бердянск, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефть» |
Консоль М-10-Д2 (м) Консоль М-8-Д2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. |
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) | ТУ 38.301-19-110-97 ред. 1-4 | ОАО “Омский нефтеперерабатывающий завод” |
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2 (м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО “Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод” |
Сэм-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО “Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод” |
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 | ООО “НОРСИ”, г.Кстово | |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, API CD/SF) М-5з/14Д(м) | ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 | ООО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка” |
ТУ 38.401.642-87 | ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт» | |
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF) | – | Компания “Castrol Central and Eastern Europe GmbH” |
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD) | – | |
Титан Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI) | – | Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie |
Примечание : Для двигателей с турбонаддувом допускается применение масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, соответствующие экологическим стандартам Евро-2 (группа масел ЯМЗ-4-02)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
ЮТЭК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) M-4z/14-E ЮТЭК Супердизель (SAE 15W-40, API CF-4/SG) M-5z/14-E | ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 | ОАО “Ангарская нефтехимическая компания” |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1 … 6 | ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез” |
Rolls Turbo (SAE 15W-40, API CF-4/SF) M-5z/14-E | ТУ 38.301-41-185-99 | ОАО “Рязанский НПЗ” |
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, API CG-4/SJ) М-5z/14-E | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1 … 4 | ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез” |
Spectrol Champion (SAE 15W-40, API CF-4/SG) M-5z/14-E | ТУ 0253-15-06913380-98 | ЗАО ПГ “Спектр-Авто”, г. |
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, API СF-4/CF) | – | Эксон Мобил |
Консоль Титаниум Транзит (SAE 15W-40, API CF-4/SG) M-5z/14-E | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва |
Шелл Римула D (SAE 10W-30, API CF-4/SG) | – | Shell Восточная Европа Co |
Shell Rimula D (SAE 15W-40, API CF-4/SG) | – | Shell Восточная Европа Co |
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 | ТУ 38.401-58-309-2002 | ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт» |
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CF/SL) | – | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия |
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 38.![]() | ОАО “ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез” |
Примечание : Для двигателей ЯМЗ, соответствующих экологическим нормам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97… ЯМЗ -3-02 с периодом замены вдвое меньше, чем у масел группы ЯМЗ-4-02.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям *
Примечание : СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации “Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования”. * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.
Масла моторные для дизельных двигателей ЯМЗ
Ярославский моторный завод среди российских производителей автомобильных дизелей уже более 60 лет является фаворитом в формировании необходимых требований к моторным маслам.
1940 год ознаменовался выпуском двигателя ЯАЗ-204, именно в этот момент необходимо было выпустить на рынок совершенно новый продукт, ведь автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204 даже с лучшими маслами без добавки, не успел отработать 160 часов! Они ломались после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности – вот что было остановкой двигателя. Сера, содержащаяся в топливе, и естественно продукты окисления неполимеризации, образующиеся из масла в результате воздействия высоких температур, сильно закоксовывают поршневые кольца в канавках.
Стоит понимать тот факт, какие масла образуют прочные масляные пленки, не препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, препятствуют образованию отложений в выхлопной системе, кроме того, исключают нагар на свечах и не обладают удивительными антикоррозийными, противоизносными свойствами. Сколько масла в двигателе МАЗ-504 ЯМЗ-238: 240:29,0: Масло в двигателе допуски: лето: М-10В2, М. Крапива, синтетические масла. они прекрасно приспособлены к новым видам топлива и не являются экологически чистыми.
К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускал два дизеля ЯМЗ-236, а не ЯМЗ-238. Этот дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо имеет достаточно широкий счет использования недорогого моторного масла и трансмиссионного масла. Как производится замена масла в двигателе Дэу в Дэу Нексия, сколько литров. Для этих двигателей пригодились масла с более эффективными присадками. Затем новый выпуск дизелей ЯМЗ обусловил необходимость повышения уровня эксплуатационных параметров моторных масел, применяемых практически во всех двигателях.
В настоящее время на ЯМЗ действует стандарт РД 37.319.034-97, в котором указано, что остается делать нашему клиенту с требованиями к физико-химическим неэксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых в двигателях ЯМЗ. Аналогичный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Сколько масла нужно заливать в коробку передач Рено. Сколько литров; Объем масла (л.) 1.5: SOHC: Сколько литров; Тормозная жидкость Дэу. С этой целью в документе также дополнительно прописываются комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергаются масла разных групп.
Систематизация моторных масел (API – Южноамериканский институт нефти). четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырем классам:
Аналогичные новости
- Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом СС для форсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях, без наддува, другими словами, со средним наддувом.
Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD Представляет собой группу масел, предназначенных для быстроходных дизельных двигателей с турбонаддувом и меньшей мощностью двигателя. Двигатели этого типа работают при самом высоком давлении и не на высоких оборотах, поэтому им требуются завышенные противоизносные присадки с качествами предотвращения образования нагара.
Масло моторное группы ЯМЗ-3-02 с классом CF , соответствующее экологическим требованиям Евро-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с раздельным впрыском, кроме двигателей, работающих на топливе с содержание серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD .
Лесовоз Урал Замена масла в двигателе. Сколько литров масла заливать в двигатель. Ямз-238 от первого лица
Лесовоз Урал, Двигатель Ямз — 238 , слив масла , промывка центрифуги, фильтра и т.д. термостат не кран концевик.
Как заменить масло на тракторе Т-150К с ЯМЗ-236 (238)
Апрель 2014 Сезонная замена масла в Двигатель ЯМЗ -236 на трактор Т-150К. Сливочное масло используется при замене.
По Российской систематизации моторных масел ГОСТ 17479. 1-85 (по наименованию, а не по уровню эксплуатационных показателей) применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике три 1-й группы эквивалентны Г2 , D2 не E2.
Аналогичные новости
ГОСТ 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние не всесезонные масла, классов вязкости моторных масел 8, 10 не 5з/10, 5з/14, 6з/14.
Масло зимнее, соответствующее 8 классу вязкости, применяется в диапазоне температур окружающего воздуха от 15 до 10°С.
Масло летнее 10 класса применяется в диапазоне 5…35°С; всесезонные масла в спектрах. 25…35,25…40,20…40°С соответственно.
Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит нероссийское масло М-6з/10В. Сколько масла нужно залить в коробку? Сколько масла нужно ГАЗ » советуется. Отличается собственной универсальностью, ведь создавалось для всесезонного применения в дизельных небензиновых двигателях. В большинстве случаев его используют владельцы смешанного автопарка неавтопарка.
Масла типа М-8ДМ не М-10ДМ, прошедшие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются в двигателях с турбонаддувом, в двигателях без наддува применяются с удвоенным межремонтным периодом. Мой мопед: Альфа сколько масла нужно залить в коробку мопеда масло продается. Но обычно в безнаддувных дизелях используют моторные масла М-8Г2, а не М-10Г2.
Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели мощностью от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливаются на различные автомобили, дорожную нестроительную технику (трактора, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Сколько масла в коробке передач фольксваген гольф 2. Дизели ЯМЗ используются и в сельскохозяйственной непромышленной технике, а всего дизели ЯМЗ используются более чем на 300 различных видах техники, выпускаемой в странах нашего дальнего зарубежья.
Предлагаем вам внимательно изучить подробную таблицу рекомендуемых моторных масел для двигателей ЯМЗ, которые вы можете приобрести у нас. Сколько л.с. Главная Масло в двигатель Хендай Объем масла (л. В ассортиментном наборе есть моторные масла для двигателей ЯМЗ, запчасти для грузовых автомобилей, нет большого выбора других разных автокомпонентов, которые понадобятся для Ваш автомобиль
Похожие новости Правильно подобранное масло для двигателя автомобиля позволит Вам избежать многих проблем, связанных с работой ДВС.Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех узлов агрегата, способствуя его правильной работе .В автомобиле Хендай Солярис замена масла является первоочередной задачей в свое время при мелком ремонте или ТО автомобиля Как не …
В разделе на вопрос сколько масла надо лить в двигатель ЯМЗ-236 указанный автором СеРеП(М)аШкА лучший ответ ПИНОТОЧКА!!!
Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широк. Применяется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ различных модификаций, для комплектации городских и пригородных автобусов ЛАЗ. Но чаще всего двигатель ЯМЗ 236 устанавливают на бортовые автомобили и седельные тягачи Урал, Камаз.
Добавить комментарий