Устройство танка тигр: Танк “Тигр” – Описание

Танк “Тигр” – Описание

Танк “Тигр” – Описание
Содержание
Танк “Тигр”
Описание
Танк Тигр в бою

Описание тяжелого танка “Тигр”

Компоновка танка Pz.Kpfw.VI “Тигр” представляла собой классический вариант с передним расположением трансмиссии. В передней части находилось отделение управления. В нем размещались коробка передач, механизм поворота, органы управления, радиостанция, курсовой пулемет, часть боекомплекта и рабочие места механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа).

Боевое отделение занимало среднюю часть танка. В башне устанавливались пушка и спаренный пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы наводки и сиденья командира танка, наводчика и заряжающего.

В корпусе в нишах, по стенкам и под поликом башни размещался боекомплект. На днище танка – гидропривод поворота башни. В моторном отделении располагался двигатель и все его системы, а также топливные баки. Моторное отделение отделялось от боевого перегородкой. Корпус танка собирался из броневых листов, соединенных в шип и сваренных двойным швом. Броня – катаная, хромомолибденовая, с поверхностной цементацией. Лобовой лист подбашенной коробки располагался под углом 8° к вертикали, верхний лобовой лист корпуса – под углом 77°, нижний – под углом 27°. Бортовые листы – вертикальные, кормовой лист наклонен под углом 8°.

В передней части крыши подбашенной коробки имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста. Люки закрывались круглыми крышками, откидывающимися на петлях. В каждой крышке был смонтирован перископический прибор наблюдения. Между люками имелось вентиляционное отверстие, прикрытое броневым колпаком.

Компоновка танка “Тигр”.
Нажмите, чтобы увеличить.

Кормовая часть корпуса делилась на три отсека внутренними водонепроницаемыми перегородками. Два крайних отсека при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой; центральный, в котором располагался двигатель, был герметичным. Крайние отсеки закрывались сверху массивными литыми решетками. Две передние решетки служили для притока воздуха, охлаждающего радиаторы, а задние – для его отвода. Надмоторная часть закрывалась крышкой с вентиляционным отверстием, прикрытым броневым колпаком. В днище танка были предусмотрены люки для доступа к генератору и топливному насосу, к спускным кранам систем питания, охлаждения и смазки двигателя и спускной пробке картера коробки передач.

Panzerkampfwagen VI “Tiger I”

В СССР танк “Тигр” обозначали, как T-VI (T-6).

Башня подковообразной формы – сварная, с соединением листов в шип и вертикальными стенками, выполнявшимися из цельного гнутого листа. В передней части башни в литой маске устанавливались пушка, спаренный пулемет и прицел. Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом мощностью 4 кВт. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленчатого вала. Отбор мощности производился от коробки передач с помощью специального карданного вала. При 1500 об/мин коленчатого вала поворот башни на 360° осуществлялся за 1 мин. При неработающем двигателе башню поворачивали вручную. Башня, вследствие большого вылета пушки и тяжелой броневой маски, была неуравновешена, что делало невозможным ее поворот вручную при крене в 5°. На ее крыше устанавливалась командирская башенка с шестью, а затем с семью смотровыми приборами. После внедрения башни с командирской башенкой нового типа длина с пушкой вперед составила 8455-мм, а высота – 2885-мм.

Танк “Tiger I”

Первые работы по созданию танка “Тигр” начались еще до начала Второй мировой войны – в 1937 году.

Вооружение.
Основное вооружение “Тигра” – пушка 8,8 cm KwK 36 калибра 88-мм, производившаяся заводом Wolf в Магдебурге. Ствол пушки имел длину 56 калибров – 4928-мм; вместе с дульным тормозом – 5316-мм. Масса пушки- 1310 кг. Вертикальная наводка – в пределах от – 6,5° до +17°. Предельная длина отката – 580-мм. Пушка уравновешивалась с помощью специального гидравлического устройства, расположенного под ее казенной частью. Боекомплект пушки состоял из 92 выстрелов, пулеметов – из 5100 патронов.

Тип снаряда PzGp
(бронебойный)
РzGr 40
(подкалиберный)
HiGr
Масса снаряда, кг 10,16 7,5 7,65
Начальная скорость, м/с 810 930 600
Бронепробиваемость, мм при угле встречи 0° на дистанции, м:
500 111 156 90
1000
100
140 90
1500 92 125 90
2000 84 110 90

С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG-34. Курсовой пулемет размещался в лобовом листе подбашенной коробки в шаровой установке. На командирской башенке позднего типа на специальном устройстве Fliegerbeschutzgerat 42 можно было установить зенитный пулемет MG-34.

Справочно: Номенклатура орудий

Во время Второй мировой войны немцы пользовались для обозначении калибра стрелкового оружия – пистолетов, винтовок и пулеметов – миллиметровой шкалой: например, 9-мм или 7,92-мм. К оружию более крупного калибра – пушки и минометы – применялась сантиметровая система обозначения – 7,5 см или, например, 8,8 см, тогда как в других странах – американская 75-мм М3 или русские 76,2-мм пушки – использовались миллиметры. Однако у британцев в том, что касается танковых и противотанковых орудий (как и некоторых артиллерийских стволов), за основу бралась масса отправляемого к цели снаряда в фунтах. Так, были, скажем, 2-, 6-и и 17-фунтовки, вместе с тем позднее возникла тенденция к маркировка по диаметру канала ствола в дюймах или же в миллиметрах.

Термин “калибр” относится к стволу обычно (но не всегда и не везде) за минусом нарезки. Так, мы обозначаем средний пулемет калибра 7,92-мм МG-34 или пистолет Браунинга GР35 с 9-мм калибром “парабеллум”. (Боеприпасы для стрелкового оружия обычно определяются не только калибром, но и длиной патрона – например, 7,92-мм х 57; или за счет дополнительного обозначения путем применения имени собственного, как те же “парабеллум” или АСР; существует много вариаций в рамках одного и того же калибра).

В том, что касается стрелкового оружия, термин “калибр” однозначен и не имеет другого значения. В области же артиллерии – включая танковые и даже морские орудия – калибр служит еще и для измерения длины ствола пушки или гаубицы. (Американцы измеряют длину от тыльной части зарядной каморы до выхода из дула; немцы – от тыльной части затвора и до края ствола. В случае применения дульного тормоза таковой не учитывается в длине и в том, и в другом варианте.) Таким образом, пушка в 56 калибров (часто обозначаемая просто L/56) имеет ствол в 56 раз длиннее номинального значения его ширины. Применительно к 8,8-см пушке КwК 36L/56 это означает, что общая длина ствола (включая затвор) равна: 56 х 8,8-см, или 4,93 м.

Боеприпасы винтовочного и пулеметного калибра существовали и существуют во многих видах, включая зажигательные и разрывные, хотя наиболее привычны пули в оболочке с твердым наконечником (JНР), в оболочке с мягким наконечником трассирующие и бронебойные (АР). Боеприпасы для противотанковых пушек и для собственно главного вооружения боевых бронированных машин представлены более широким ассортиментом. 8,8-см орудия “Тигров” стреляли боеприпасами следующих типов: бронебойными (АР), фугасными (НЕ) и кумулятивно-противотанковыми (НЕАТ). Самым распространенным из вариантов АР выступал Pzgr.39, представлявший собой 10,2-кг бронебойный снаряд с защитным и баллистическим колпачками и с взрывчатым веществом внутри, покидавший ствол КwK36 со скоростью 773 м/с.

Выстрелы и снаряды АР обычно составляли до 50 процентов боеукладки “Тигра”, остальная часть приходилась на фугасы, применявшиеся против небронированной техники и скоплений живой силы. Кумулятивный снаряд Gr.39HL, менее эффективный на малых расстояниях, но сохранявший высокие характеристики бронепробиваемости на больших дистанциях в виду его независимости от кинетической энергии, иногда вытеснял из боезапаса некоторый процент фугасов, хотя огонь им отличался меньшей меткостью, Pzgr.39 АРСВС обладал способностью пробить 120-мм броневой лист при угле встречи в 30 градусов на расстоянии 1000 м.

Вероятность поражения цели 88-мм пушкой KwK 36

Дистанция, м
PzGr 39
PzGr 40 HiGr
500 100 100 100
1000 100 99 94
1500 98 89 72
2000 87 71 52
2500 71 55  
3000 53    

Танки “Тигр” первоначально оснащались бинокулярным телескопическим-ломающимся прицелом TZF 9а, а затем монокулярным TZF 9b. При изменении вертикального угла наведения вооружения изменялось и положение объективной части прицелов, окулярная же часть оставалась неподвижной, что обеспечивало работу с вооружением во всем диапазоне вертикального угла наведения без изменения положения наводчика. Эти прицелы имели 2,5-кратное увеличение и поле зрения 23°. Курсовой пулемет MG-34 имел 1,8-кратный телескопический прицел KZF 2.

Боеукладка.
“Тигр” обеспечивал возможность для хранения в нем 92 артиллерийских выстрелов калибра 88-мм, уложенных в 10 ящиках-держателях, или “чемоданах”, в каждом из которых, в зависимости от места нахождения, помещалось 16, 6 или 4 выстрела. Во всех держателях выстрелы лежали горизонтально по оси. Готовый боезапас – 64 выстрела – хранился в четырех держателях по бортам корпуса; еще 16 находились в четырех ящиках на полу корпуса, куда также имелся доступ у заряжающего, но значительно более затрудненный, чем в случае с боеприпасами на бортах корпуса. И наконец, 12 выстрелов, которые преимущественно использовались для пополнения опустевших “чемоданов”, лежали – шесть за местом механика-водителя и шесть под поворотной платформой башни. Последние оставались вне досягаемости, когда танк действовал в бою, но те шесть выстрелов, что хранились около сиденья механика-водителя, были доступны в случае, если пушка смотрела строго прямо вперед. При полных “чемоданах” боеприпасов в распоряжении заряжающего находилось не более 20 выстрелов, независимо от положения башни по отношению к корпусу. Само по себе заряжение представляло довольно нехитрое занятие, однако оно становилось все более трудным по мере того, как таяли боеприпасы, и заряжающему приходилось тянуться все дальше за новыми выстрелами; процесс еще осложнялся конструкцией лотков, в которых лежали выстрелы. Необходимо помнить, что целиком Рzgr.39 весил несколько больше 16 кг. В среднем на заряжание пушки уходило 6,4 секунды.

Боеукладка танка Тигр

Боекомплект пушки танка Тигр – 92-94 (~120 с 1945 года).

В полевых условиях “Тигры” снабжались также двумя, а иногда и четырьмя дополнительными ящиками, каждый из которых содержал семь выстрелов, что увеличивало емкость боеукладки до 106 или 120 выстрелов. Точно не установлено, производилась ли эта модернизация на батальонном уровне по собственной инициативе экипажей или же на то поступали какие-то распоряжения из Германии. Предпочтительным считалось распределение 50 X 50 – половина бронебойных выстрелов и половина фугасов. Рzgr.40 с вольфрамовым сердечником выдавались очень ограниченно из расчета от четырех до шести единиц на танк, и когда это делалось, подразумевалось резервирование их для особо трудных целей.

Двигатель и трансмиссия.
На танке устанавливались двигатели Maybach HL210P30 или Maybach HL230P45 (с 251-й машины). Двигатели 12-цилиндровые, V-образные (развал цилиндров – 60°), карбюраторные, четырехтактные мощностью 650 л.с. и 700 л.с. при 3000 об/мин соответственно. Диаметр цилиндра 125-мм и 130-мм. Ход поршня 145-мм. Степень сжатия 7(HL 210P30) и 6,8(HL 230P45). Рабочий объем 21 353 см2 и 23 095 см2. Сухая масса двигателей 1200-1300 кг. Следует подчеркнуть, что двигатель HL230P45 был практически идентичен двигателю HL 230РЗО танка “Пантера”. Для повышения жесткости картер этого двигателя был выполнен из серого чугуна без разъема в плоскости коленчатого вала, то есть имел так называемую “туннельную” конструкцию.

Топливо-этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость четырех бензобаков 534 л. Расход топлива на 100 км при движении по шоссе – 270 л, по бездорожью – 480 л. Подача топлива принудительная, с помощью четырех топливных насосов Solex. Карбюраторов – четыре, марки Solex 52FFJIID. Система охлаждения – жидкостная, с двумя радиаторами. По обеим сторонам двигателя располагались сдвоенные вентиляторы. В связи с изоляцией моторного отсека от воздухопритоков системы охлаждения на обоих двигателях был применен специальный обдув выхлопных коллекторов и генератора. Для ускорения прогрева охлаждающей жидкости в процессе запуска двигателя в холодное время года была предусмотрена возможность установки термостатов с обратным перепуском через закороченный контур. Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов.

Немецкий танк “Тигр”

С августа 1943 года внешние вертикальные поверхности корпуса и башни “Тигров” покрывали керамическим составом циммерит, затрудняющим примагничивание к корпусу магнитных мин. От покрытия Zimmerit отказались только на “Тиграх” самого позднего выпуска.

Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16А продукции завода Zahnradfabrik в Фридрихсхафене – безвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением. Коробка обеспечивала 8 передач вперед и 4 назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион.

В случае порчи гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикциона можно было производить механическим путем. Система смазки шестерен – струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере. Картер коробки передач центрировался и жестко соединялся с картером механизма поворота, образуя двухпоточный механизм передач и поворота. Последний крепился в носовой части корпуса танка, причем в расточку передней части картера запрессовывалось резиновое кольцо опорной балки, жестко закрепленной в броневом корпусе. Многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле был конструктивно встроен в коробку передач, так же как и стояночный тормоз.

Фрикционно-шестеренчатый механизм поворота с двойным подводом мощности обеспечивал танку по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче. При этом максимальный радиус составлял 165 м, минимальный – 3,44 м. Более крутые повороты при включенной передаче, в том числе вокруг отстающей гусеницы, трансмиссией танка не обеспечивались. При нейтральном положении коробки передач был возможен поворот вокруг центра тяжести танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад с радиусом В/2. Бортовые передачи – двухрядные, комбинированные, с разгруженным ведомым валом. Механические дисковые тормоза были разработаны инженером Клауе и изготовлены фирмой Argus.

Танк Германии “Тигр”

Подвеска “Тигра” – индивидуальная торсионная, “шахматное” расположение катков в четыре ряда, восемь на борт.

Ходовая часть
танка применительно к одному борту состояла из 24 опорных катков, расположенных в шахматном порядке в четыре ряда. Опорные катки размером 800х95-мм у первых 799 танков имели резиновые бандажи; у всех последующих – внутреннюю амортизацию и стальные бандажи. Конструкцию ходовой части разработал советник имперского управления вооружений инженер Г. Книпкамп – активный участник проектирования целого ряда германских бронированных машин. Подвеска – индивидуальная, торсионная, одновальная. Балансиры передних и задних опорных катков снабжались гидравлическими амортизаторами, размещенными внутри корпуса. Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 20 зубьев каждый. Зацепление цевочное. Направляющие колеса-литые, с металлическими бандажами и кривошипным механизмом натяжения гусениц. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 96 двухгребневых траков каждая. Ширина гусеницы 725-мм, шаг трака 130-мм.

Электрооборудование.
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12В. Источники: генератор Bosch GULN 1000/12-1000 мощностью 0,7 кВт, два аккумулятора Bosch емкостью 150 Ач. Потребители: электростартер Bosch BPD6/24 мощностью 4,4 кВт,система зажигания, башенный вентилятор, контрольные приборы, подсветка прицелов, приборы звуковой и световой сигнализации,аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуски пушки и пулеметов.

Средства связи.
Все танки “Тигр” оснащались радиостанцией Fu5, имевшей дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом.

Специальное оборудование.
Система пожаротушения – автоматическая, с порогом срабатывания 120°С. Сигнализация была выведена на панель приборов механика-водителя.

Специально для танков “Тигр” была создана новая тактическая единица – тяжелый танковый батальон (schwere Panzerabteilung – sPzAbt), представлявший собой отдельную воинскую часть, которая могла действовать как самостоятельно, так и придаваться другим частям или соединениям вермахта. Танки Pz. Kpfw. VI “Тигр” поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых батальонов и танковых полков некоторых танковых дивизий. По нескольку экземпляров таких танков использовалось также в вооруженных силах Венгрии и Италии. По состоянию на 1 марта 1945 года фронтовые части вермахта и войск СС имели в своем составе 142 танка Pz. Kpfw. VI Ausf. E (включая 31 командирский танк). В армии резерва числились еще 43 машины, из них 5 – учебные.

Танк “Тигр” в наши дни

Высокая степень броневой защиты танка “Тигр-I” обеспечивала высокие шансы экипажа на выживание в бою.


<< Назад – Вперед >>


Вперед >

Танк «Тигр» / Библиотека / Главная / Арсенал-Инфо.рф

Устройство “Тигра”

Если не считать представленного в апреле 1942 г. прототипа VK.4501 (Н), серийное производство “Тигров” фирма “Хеншель и сын” начала в августе, когда было построено 8 машин. Много позднее к “Хеншелю” присоединилась фирма “Вегманн”. Выпуск танков продолжался до августа 1944 г. Имеются некоторые расхождения о полном количестве выпущенных танков “Тигр”: 1343, 1348 или 1354. Мы склоняемся к последней цифре как наиболее надежно подтвержденной. По годам эта сумма распределяется так: 1942 г. – 84, 1943 г. – 647 и 1944 г. – 623. Максимальный выпуск – 104 машины – достигнут в апреле 1944 г.

Официально танк назывался Pz.VIH, или полностью по-немецки Panzerkampfwagen VI “Tiger”, Ausf. Н (Pz. Kpfw.VIH). Управление вооружений присваивало всем машинам вермахта еще и свое обозначение, в нашем случае SdKfz 181 (т.е. машина специального назначения). С февраля 1 944 г. официальное название было изменено на Pz.Kpfw. “Tiger I”, Ausf.E (или T-VIE). Это не модификация, “Тигр” их не имел, хотя, конечно, в ходе производства изменения в конструкцию машины вносились. В литературе, особенно зарубежной, встречается название “Тигр I” в отличие от “Тигра II”, речь о котором пойдет дальше.

Боевая масса серийного “Тигра” превосходила заданную более чем на 10 т. И тут имеются расхождения: 55,0, 56,9 или 57,0 т. Масса танка при транспортировке, например, по железной дороге -51т. С момента своего появления на протяжении почти полутора лет “Тигр” был сильнейшим танком в мире, превосходя всех по вооружению. Мощным было и бронирование. Адерс придал корпусу танка прямоугольное коробчатое сечение с вертикальной установкой бортовых броневых плит и с незначительными углами лобовых. Такая конфигурация значительно упростила производство, облегчила надежное соединение толстых броневых плит и сократила затраты человеко-часов.

Броня катаная хромоникельмолибденовая, гомогенная. Верхний лобовой лист составлял с вертикалью 8°, нижний – 24°, кормовой – 8°. Днище выполнено из одного листа. Соединение броневых плит шиповое, закрепленное повсюду сваркой. Благодаря этому корпус “Тигра” обладал высокой механической прочностью.

Внутри корпус состоял из четырех отделений. Впереди – отделения механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа). Между ними располагалась коробка передач (КП). Водитель управлял танком рулевым колесом через полуавтоматический гидравлический сервопривод. На случай отказа гидропривода предусмотрены два ручных рычага с приводом на дисковые тормоза. Этот тормоз используется в качестве стояночного и дублирован приводом от ножной педали. Перед водителем имеется смотровой прибор, прикрытый снаружи толстой

“Тигр” Хеншеля первых выпусков

“Тигр” Хеншеля

броневой заслонкой. Она способна перемещаться вверх – вниз, изменяя тем самым ширину смотровой щели. У водителя и у радиста в крышках их люков, прорезанных в крыше передней части корпуса, размещены перископические приборы наблюдения. Слева от водителя помещен курсоуказатель (гирополукомпас), используемый при движении в условиях плохой видимости. Справа – щиток с контрольными приборами.

Радист ведет стрельбу из лобового пулемета MG34, используя для прицеливания свой перископ. Между водителем и стрел ком-радистом находится коробка передач безвального типа с синхронизирующим устройством фирмы “Майбах” марки “Ольфар” 401216В. Иначе она называется КП с “разрезными” валами, так как не имеет сплошных валов: каждая шестерня установлена отдельно на двух подшипниках. Шестерни цилиндрические с косыми зубьями. Передача крутящего момента осуществляется блокировкой в осевом направлении соседних шестерен с помощью кулачковых муфт: КП обеспечивает 8 передач переднего и 4 заднего хода. В картере КП размещен многодисковый работающий в масле главный фрикцион (ГФ), ускоритель, тормоз (замедлитель).

Танк оснащен дифференциальным механизмом поворота (МП) с двойным подводом мощности через и минуя КП, для чего ведущие детали ГФ кинематически связаны с МП. Последний обеспечивает по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче и поворот на месте. Он снабжен дисковыми тормозами. Далее крутящий момент поступал на двухступенчатые бортовые редукторы и ведущие колеса переднего расположения. Привод управления КП – преселекторный полуавтоматический гидравлический. Боевое отделение с башней расположено посередине корпуса танка и отделено от находящегося в корме моторного отделения броневой перегородкой. Башня выгнута из 80-82-мм броневого листа в виде подковы, стенки башни вертикальные. Ее передние края скреплены двумя стержнями, которые в “ласточкин хвост” вварены в лобовую плиту. Боковые плиты башни спереди оканчиваются тупыми углами для движения широкой прямоугольной маски пушки. У танков самых первых выпусков в стенках кормовой части башни находились два отверстия для стрельбы из пистолета. С декабря 1942 г. на месте первого отверстия монтировался аварийный люк. Башня оборудована вращающимся вместе с ней поликом. Наводчик, размещавшийся слева от пушки, и заряжающий (справа) имели в передней части стенок башни узкие смотровые щели со стеклоблоками. В передней половине крыша башни имеет небольшой наклон (8° к вертикали), а слева сзади на ней помещается цилиндрическая командирская башенка с люком и пятью смотровыми щелями.

С июля 1943 г. в целях унификации “Тигры” получили командирскую башенку, такую же, как и на танке “Пантера”, т.е. сферической формы с семью перископическими приборами наблюдения по периметру и с крышкой люка. Эта башенка имела круговой обод для крепления и перемещения зенитного пулемета. Справа в крыше башни располагался прямоугольный люк заряжающего с крышкой, а за ним лючок и грибок вентилятора. Спереди на стенках башни устанавливались по три гранатомета для постановки дымзавесы перед поврежденным танком. 88-мм пушка длиной ствола 56 калибров в спарке с пулеметом (справа от пушки) установлена в броневой маске толщиной 110 мм. Левее пушки в маске видны два маленьких круглых отверстия бинокулярного телескопического прицела.

Боекомплект размещен ниже погона башни по стенкам боевого отделения, частью рядом с водителем и под поликом башни. Унитарный патрон и полуавтоматика пушки обеспечивали боевую скорострельность не ниже восьми выстрелов в минуту. Маховики наводки – справа (вертикальной) и слева (горизонтальной) от наводчика, который расположен впереди башни слева от пушки. Привод горизонтальной наводки башни дублирован у командира танка.

Поворот башни осуществляется гидравлическим приводом, которым управляет педалью (правой ногой) наводчик.

В моторном отделении размещен карбюраторный 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Машины первых выпусков имели двигатель “Майбах” HL210P45 мощностью 650 л.с. С мая 1943 г. на танки стали устанавливать более мощный (700 л.с.) двигатель “Майбах” HL230P30, такой же, как и на “Пантере”.

“Тигр” был первым серийным немецким танком с расположенными в шахматном порядке восьмью (на борт) тройными опорными катками. Подвеска катков – торсионная с гидравлическими амортизаторами на первых и последних. На чертеже видно, что одни катки своими дисками заходят между дисками соседних катков. С какой целью была применена эта весьма сложная конструкция ходовой части? Ранее такое расположение опорных катков применялось немцами на полугусеничных бронетранспортерах и на арттягачах, т.е. на легких машинах массой от 6 до 18 т. Изобретателем этой ходовой части был инженер Г Э. Книпкамп (1885-1977). Такая система, примененная на такой тяжелой машине, как “Тигр”, позволяла равномерно распределить массу танка по каждому катку. При этом достигалась экономия резины на ошиновке катков. С января 1 944 г. перешли к каткам с внутренней амортизацией (без ошиновки), как и на “Пантере”.

Танк “Тигр”, вид сзади

“Тигр” в разрезе

Ходовая часть “Тигра”

“Тигр” поздних выпусков

Прогрессивная трансмиссия с сервогидроприводами и торсионная подвеска многочисленных катков шахматного расположения делали “Тигр” легкоуправляемой машиной с плавным ходом, не требовали от водителя физических усилий и снижали его утомляемость.

Освоить управление танком было просто, от водителя не требовалось высокой квалификации и в случае его выбытия из строя он мог быть заменен любым членом экипажа. Образно говоря, трансмиссия сама вела танк. Поскольку ширина “Тигра” превосходила предельные габариты для железнодорожных перевозок, была предусмотрена замена широких “боевых” гусениц (каждый из 96 траков гусеницы имел ширину 720 мм и шаг 130 мм) на узкие “транспортные” (шириной 635 мм). При этом снимались также внешние диски катков.

495 “Тигров” первых выпусков оснащались оборудованием для подводного вождения (ОПВТ), позволявшим преодолевать по дну водные преграды глубиной 4 м. Все люки, амбразуры и погон башни уплотнялись резиновыми колпаками и прокладками, радиаторы системы охлаждения заполнялись забортной водой. Воздух в двигатель поступал через составную из трех колен трубу, устанавливаемую на специальном фланце в крыше силового отделения. Имелся насос, откачивающий поступающую внутрь воду. Танк мог находиться под водой до 2,5 часов.

Ведущее колесо “Тигра”

Первые серии “Тигров” вооружались так называемым средством ближнего боя марки S. Оно предназначалось для поражения солдат противника, пытавшихся взять “на абордаж” поврежденную машину. Состояла она из 5 гранатометов, установленных по краям корпуса, выстреливавших осколочные гранаты вверх на 1,5-2 м, которые взрывались, засыпая все вокруг 360 стальными шариками, т. е. действовали как шрапнель.

Помимо линейных танков были изготовлены 84 командирские машины в двух вариантах (в зависимости от марки дополнительной радиостанции). Машины получили обозначение Pz BefWg mit 8,8 cm KwK L/56 (Panzerbefehlswagen – танк командования). Размещение второй радиостанции в башне потребовало убрать спаренный пулемет и уменьшить боекомплект пушки до бб выстрелов.

Некоторые поврежденные машины при восстановлении переоборудовали в ремонтно-эвакуационные без пушки, но с крановым оборудованием и лебедкой.

“Тигр” ранних выпусков с ОПВТ

В сентябре 1943 г. три “Тигра” Порше были переделаны в ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) “Bergepanzer Tiger” и переданы в s. Pz. Abt. 501. Переделка осуществлялась так же, как с “Элефантами”, т.е. двигатели были перенесены в середину корпуса, а в кормовой части соорудили бронированную надстройку, в лобовом листе которой был установлен пулемет. Машина оснащалась также краном. В 1944 г. три Pz.VIE были переделаны в БРЭМ. Пушка была снята, а на башне установлен кран.

Три “Тигра” в 1944 г. поступили кроме вермахта в венгерскую армию. Может быть, 2-3 танка были временно переданы итальянцам. Один “Тигр” купили японцы, но он так и остался в Германии.

Тигр I

История создания

ТИГР-I

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ САМОСБОРКИ

Встречайте нашу новую модель, вдохновленную немецким тяжелым танком времен Второй мировой войны. Тигр-И знает о силе все, а опасность — его второе имя. Этот танк легко узнать по «шахматному» расположению катков, расположенных в четыре ряда по восемь катков на борт. Этот танк имеет 100-мм вертикальную лобовую бронеплиту, с носовой пушкой и смотровым прибором. Строгая, но никогда не несправедливая, эта модель станет вашим верным спутником в любой опасной зоне. Рожденный быть диким, наш Тигр не может жить в неволе, так что приготовьтесь управлять гусеницами и тремя скоростными режимами и ездить на свободе с T4M!

В целом броня

Тигра обеспечивала высочайший уровень защиты для своего времени. Один из танков

получил 227 прямых попаданий 14,5-мм противотанковыми ружьями, 14 попаданий 45-мм и

57-мм снарядов и 11 попаданий 76,2-мм снарядами. Выдержав такое количество попаданий, танк

все же успел совершить 60-километровый марш в тыл на ремонт. Качество брони

высоко оценили англичане, изучавшие трофейный Тигр.

Рожденный быть диким, наш Тигр

не может жить в неволе, так что приготовьтесь управлять гусеницами и тремя скоростными режимами

и ездить на свободе с Time for Machine! Строгая, но никогда не несправедливая, эта модель

станет вашим верным спутником в любой опасной зоне. Металлический пульт

идет в комплекте с нашим конструктором. Имеет кнопки поворота башни

спереди, 4 кнопки управления гусеницами и 3 переключателя скоростного режима

скоростные режимы.

После сборки модели

вы можете легко подключить плату, которая поставляется в готовом виде, а гусеничные двигатели

и двигатель, вращающий башню, также можно подключить с помощью разъемов. Модель

также имеет специальный рычаг, с помощью которого можно регулировать угол наклона ствола пистолета

. Танк дополнительно оснащен открывающимися люками, фонарями, канистрами

и некоторыми инструментами экипажа танка, которые использовались для военных

поперечины, а башня снабжена запасными гусеницами, как и у настоящего танка

.

Пульт дистанционного управления также

довольно привлекателен. На его задней крышке вы найдете гравировку танка Тигр-I

, а на передней строчками показаны логические схемы

кнопок. Эти линии показывают, как двигаться вперед, назад и как

поворачивать машину.

Тигр-I, выполненный из необычного для моделирования материала

, но в популярном масштабе модели танка 1:35,

точно вызовет интерес и вызовет желание попробовать его в действии. Очень уникальный и

единственный в своем роде бак из металла, традиционного для танков материала, соединенного

с металлическим пультом, таким же красивым, как и сам бак, хоть и необычным,

с металлическими кнопками. Вместе они составляют особый модельный ансамбль и прекрасно смотрятся

как в использовании, так и на полке.

Встречайте нашу новую модель, вдохновленную немецким тяжелым танком времен Второй мировой войны. Тигр-И знает о силе все, а опасность — его второе имя. Этот танк легко узнать по «шахматному» расположению катков, расположенных в четыре ряда по восемь катков на борт. Этот танк имеет 100-мм вертикальную лобовую бронеплиту, с носовой пушкой и смотровым прибором. Строгая, но никогда не несправедливая, эта модель станет вашим верным спутником в любой опасной зоне. Рожденный быть диким, наш Тигр не может жить в неволе, так что приготовьтесь управлять гусеницами и тремя скоростными режимами и ездить на свободе с T4M!

Характеристики:

Материал: нержавеющая сталь

Размер: 252*112*87 мм (9,9*4,4*3,4 дюйма)

Вес: 710 г (1,56 фунта)

Кол-во штук: 447

8 :900

Скоростные режимы: 3

Поворот башни: 360+

Слот для 4 батареек АА (модель)

Слот для 2 батарей ААА (RC)

*батарейки в комплект не входят

Танковая энциклопедия, первый онлайн танковый музей

  • Французские прототипы времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс / 31 октября 2022 г.

Франция (1918-1933) Только концепты – Не построено Дизайнер Луи Поль Андре де Перринель-Дюме родился 11 февраля 1864 г. в…

Подробнее

  • Советские прототипы времен Второй мировой войны

Зиновий Алексеев / October 29, 2022

Советский Союз (1944-1945) Средний танк – Не строился Одним из самых узнаваемых танков Третьего рейха был…

Подробнее

  • Немецкие ЗСУ времен Второй мировой войны

Марко Пантелич / 26 октября 2022 г.

Немецкий рейх (1938-1945) Самоходная зенитная артиллерийская установка – Не менее 3 переоборудованных Schulfarhzeug 1-5b. Серия/La.S. mit MG 34/42 Zwillingssockel 36…

Подробнее

  • Французские бронеавтомобили времен Второй мировой войны

Мариса Белхоте / 24 октября 2022 г.

Франция (1933-1940) Разведывательная машина (легкий танк/гусеничный бронеавтомобиль) – 2 переоборудованных, 1 прототип и 167 серийных машин Построено AMR. ..

Подробнее

  • WW2 немецкий StuG III

Марко Пантелич / 22 октября 2022 г.

Немецкий рейх (1941 г.) Штурмовое орудие — построено 50 Ausf.C и 150 Ausf.D.

  • Прототипы США времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс / 19 октября 2022 г.

Соединенные Штаты Америки (1916 г.) Сухопутный корабль – не построен «Предположим, что гигантский флот Великобритании мог бы выйти из…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетехнику, которая когда-либо бороздила поле боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

С участием (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.