Устройство седло тягача: Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей
4.1.2. Седельные тягачи и седельно-сцепные устройства
Седельные тягачи, являясь в основном модификациями базовых моделей общетранспортного назначения, отличаются от последних отсутствием собственного кузова (на их шасси монтируется седельно-сцепное устройство), укороченной базой, наличием дополнительных топливных баков. Седельные тягачи также могут отличаться от базовых моделей мощностью двигателя и передаточными числами трансмиссии. В связи со значительным расширением междугородных перевозок грузов на дальние расстояния созданы седельные тягачи, специально предназначенные для многодневых рейсов в составе магистральных большегрузных автопоездов.
Седельно-сцепное устройство предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, передачи части массы полуприцепа на раму тягача. Оно является также поворотным устройством, обеспечивающим взаимный поворот седельного тягача и полуприцепа.
Наибольшее
распространение в настоящее время
имеет 4.3), устанавливаемое на всех
отечественных седельных автомобилях-тягачах.
Рис. 4.3. Двухзахватное седельно-сцепное устройство
седельного тягача КамАЗ-5410
Седельно-сцепное устройство прикреплено к раме автомобиля болтами. На подставке закреплены два кронштейна 2 с шарнирами 5.
Седло соединяется с кронштейнами с помощью двух осей 14, которые стопорятся от проворота и осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают поперечный наклон.
Разъемно-сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух захватов 13, установленных на осях 7, запорного кулака 12 со штоком и пружиной 11, защелки 10 с пружиной 9 рукоятки 8 управления расцепкой и предохранительной планки 15.
Запорный
кулак может занимать три положения:
заднее (запорный кулак находится в пазу,
образованном захватами) захваты закрыты
и заперты кулаком; исходное положение
для сцепки с полуприцепом (запорный
кулак упирается в торцы захватов) захваты
открыты, переднее (запорный кулак
зафиксирован защелкой 10) захваты закрыты,
но не заперты кулаком. Шток запорного
кулака удерживается от случайного
перемещения в переднее положение
предохранительной планкой, и таким
образом гарантируется невозможность
саморасцепки автопоезда.
Для расцепки тягача от полуприцепа нужно предварительно повернуть предохранительную планку 15 и с помощью рукоятки 8 отвести в переднее положение кулак 12, где он фиксируется защелкой 10. Таким образом, захваты не заперты кулаком и при движении тягача шкворень полуприцепа выходит из зева захватов 13. При этом захваты поворачиваются, а штифт 16, закрепленный на захвате, воздействует на защелку 10, которая освобождает запорный кулак. Кулак под воздействием пружины 11 перемещается назад и упирается в торцы захватов, занимая исходное положение для последующей сцепки с полуприцепом.
При
сцепке тягача с полуприцепом шкворень
упирается в открытый зев захватов и
поворачивает их. При этом образуется
паз между передними концами захватов,
в который под воздействием пружины
входит запорный кулак, обеспечивая
надежное их запирание, а предохранительная
планка, автоматически поворачиваясь,
запирает шток кулака.
Широкое применение за рубежом получили однозахватные седельно-сцепные устройства, имеющие ряд преимуществ по сравнению с двухзахватными: меньшее изнашивание пары «захват-шкворень», большая безопасность конструкции и др.
На рис. 4.4 показана конструкция однозахватного седельно-сцепного устройства, разработанная на МАЗе.
Рис. 4.4. Однозахватное седельно-сцепное устройство
Седельно-сцепное устройство крепится к раме с помощью опор 4 и 6 седла. К опорам крепится седло 1 с помощью кронштейнов 2. Опоры седла опираются на подушки 3, которые располагаются в гнездах седла.
Поворот седла относительно опор осуществляется за счет скольжения основания подушки по головкам опор при определенной нагрузке на седло.
Под
седлом расположен разъемно-сцепной
механизм, состоящий из захвата 14,
опоры 13,
запорного кулака 7 и защелки 12
с
пружиной 11. Захват
поворачивается на оси 5. В сцепленном положении фигурной выемкой
захват 4 надежно
зацепляется за шкворень полуприцепа
и блокируется запорным кулаком 7
Для расцепки автомобиля-тягача с полуприцепом рукоятка 8 вытягивается до упора, при этом запорный кулак освобождает захват. В отведенном положении запорный кулак удерживается защелкой 12.
При движении тягача вперед шкворень полуприцепа поворачивает захват 4 по часовой стрелке. При этом захват своим торцом нажимает на защелку 12 и поворачивает ее, освобождая запорный кулак 7, который, перемещаясь под действием пружины 9, упирается в торец захвата и удерживает его в открытом положении.
Сцепка автомобиля-тягача с полуприцепом осуществляется автоматически.
Седельный тягач: характеристики, устройство и параметры
- Главная
- /
- О компании
- /
- Блог
- /
- Устройство седельного тягача

Функции и преимущества седельного тягача
Машина используется с каркасными, тентовыми, наливными полуприцепами и низкорамными платформами. В такой комплектации она справляется с перевозкой крупногабаритных грузов на значительные расстояния.
Выделяют следующие преимущества седельного тягача:
- высокое соотношение грузоподъемности к собственному весу;
- высокий КПД при низкой стоимости крупных грузоперевозок;
- большой объем кабины по сравнению с обычными грузовиками;
- машина может перевозить длинномерные грузы;
- хорошая маневренность, в том числе при движении задним ходом;
- стандартное сцепное устройство, позволяющее принимать все виды прицепов.
Тягачи находят применение в военной отрасли. Они применяются для доставки тяжелых гусеничной техники, ракетных установок по автомобильным дорогам общего пользования. Машина используется для решения хозяйственных задач, так как может перевозить грузы на значительные расстояния.
Также полуприцеп может перемещаться без тягача с помощью маневренного буксира на палубе парома или по складской площадке. Благодаря маневровой технике с большой грузоподъемностью возможно использование для перевозки продукции разного назначения.
Устройство тягача
Можно выделить следующие основные элементы седельного тягача:
Элемент | Описание |
---|---|
Седельно-сцепное устройство | В основе конструкции находится седло тягача или седельно-сцепное устройство. Оно включает механизм разъемно-сцепной, плиты опоры, элементы крепежа. Механизм разъемно-сцепной распределяет нагрузку при разгоне и торможении. Данный элемент отвечает за поворачивание фуры на дороге. Деталь отличается по конструкции, может иметь один или два захвата. Плита опоры может быть сварной или литой. Элементы крепежа обеспечивают жесткую фиксацию элемента сцепки на раме тягача. Используются монтажные плитки или уголковые крепежи.![]() |
Кабина | Новое поколение разрабатывается с учетом экономичного вождения, условий работы водителя, максимальной надежности и безопасности. Кабина тягача создана для оптимального использования внутреннего пространства. При этом учитывается происхождение машины. У американских моделей больше внутреннего пространства, предусмотрено дополнительное сидение. Ширина спального места больше 100 см, а у европейских аналогов данный показатель составляет 70-90 см. Большинство американских кабин оснащены дисковой системой тормозов, а европейских – барабанной. |
Прицеп | Это отдельное транспортное средство для перевозки грузов, оснащенное дышлом с петлей или тяговым брусом. Крепежные элементы выполняются из прочного материала для надежной фиксации с кабиной в течение всего периода эксплуатации. Прицепы изготавливаются с двумя или тремя осями. |
В основе устройства находится метод крепления прицепа к тягачу. Используется специальное седельно-сцепное устройство, которое обеспечивает стыковку полуприцепа с тягачом.Именно оно принимает на себя большую часть массы полуприцепа.
Характеристики седельного тягача
Седельные тягачи специально разрабатываются с учетом эксплуатации в сложных климатических условиях. Производители предлагают надежную технику, не требующую серьезного технического обслуживания. Качественные машины отличаются маневренностью, возможностью использования заднего хода. При выборе конкретной модели нужно учитывать соответствие экологическим стандартам Евро-3,4. Это особенно важно, если планируется использовать машину для международной перевозки грузов.
Можно выделить технические характеристики тягача:
- гидравлический привод с пневмоусилителем;
- мощность двигателя 200-400 л.с.;
- объем топливного бака на уровне 500 литров, но учитывается мощность тягача;
- грузоподъёмность тягача на уровне 10,5-17,7 т при общей массе около 40-65 т;
- колесные формулы 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 с пневмоподвеской ведущих мостов;
- система ABS и другие современные средства управления;
- расход топлива около 20 литров на 100 км;
- предусмотрено дополнительное оборудование видео камеры заднего вида и мертвых зон, аэродинамический комплект, датчик критического износа накладок, предпусковой подогреватель, электронный тахограф.
Компания “Автострада” предлагает седельный тягач по выгодному предложению. Также доступна спецтехника с полным комплексом услуг по снабжению автопарка заказчика современным оборудованием. Сделайте заказ на сайте или позвоните менеджеру для консультации по телефону: 8 (843) 207-29-05.
Контакты
8 (843) 207-29-12 420107, г. Казань, ул. Петербургская, дом 25В, помещение 4-13 [email protected]Работа офиса: 8:00-17:00 по будням,
прием звонков: 8:00-20:00
ежедневно
получите консультацию от нашего
специалиста
Оставьте заявку и наш специалист
свяжется с Вами
Нажимая на кнопку «Отправить»
Вы соглашаетесь на обработку
пресональных данных
Ремни безопасности для сельскохозяйственной техники и тракторов на продажу
- Главная »
- Каталог ”
- Ремни безопасности »
- Поиск по отраслям »
- Сельскохозяйственное оборудование
Сортировка Лучшее соответствиеСамая низкая ценаСамая высокая ценаСписок A-ZСписок Z-AСамый старый
Цена: 87,95 долл. США
Цена: 109,95 долл. США
Цена: 64,95 долл. США
Цена: 69,9 долл. США5
Цена: 63,95 долл. США
Цена: 61,95 долл. США
Цена: 43,95 долл. США
Цена: 90,95 долл. США
Цена: $ 89,95
Цена: 41,95
9001 AGR4. Несчастные случаи слишком распространены и могут произойти в одно мгновение. Даже небольшая неровность на земле может привести к травме, если вы не используете надлежащее защитное оборудование. Хотя вы не можете предотвратить все несчастные случаи, вы можете помочь себе и другим пассажирам в безопасности и избежать травм с помощью надлежащего оборудования для обеспечения безопасности. SeatbeltPlanet предлагает различные стили, размеры и цвета для всего вашего сельскохозяйственного оборудования. Благодаря такому широкому выбору вам никогда не придется жертвовать своей безопасностью или комфортом. Вы можете предпочесть свободу двухточечного поясного выдвижного ремня безопасности. У нас есть не только различные ремни безопасности для тракторов, практически гарантированно совместимые с такими моделями, как John Deere и Kubota, но и простые в установке. За считанные минуты вы можете модернизировать свое тяжелое оборудование с помощью одного из этих спасательных устройств. Трехточечные лабораторные/плечевые ремни безопасности обеспечивают еще большую безопасность, а также обеспечивают свободу движений. Если вы проводите много времени на своей сельскохозяйственной технике или если рядом с вами часто бывают пассажиры, вам может потребоваться самый высокий уровень безопасности. SeatbeltPlanet предлагает большой выбор четырехточечных ремней безопасности, которые можно использовать как на переднем, так и на заднем сиденье. Эти универсальные ремни безопасности для тракторов идеально подходят для пассажирских сидений, скамеек и особенно для оборудования, которое используется на пересеченной местности. Если есть вероятность опрокидывания, четырехточечные ремни безопасности могут уберечь гонщиков от серьезных травм или еще чего-то похуже. Нужно ли привязывать сиденье к полу? Привязные ремни от пола к сиденью от SeatbeltPlanet — идеальный выбор.
Даже если они вам не нужны каждый день, лучше иметь их и не нуждаться, чем нуждаться в них, но не иметь. Эти тросы предназначены не только для тракторов. Вы можете использовать и повторно использовать привязи от SeatbeltPlanet в тяжелой технике, коммерческих автобусах, машинах скорой помощи, полуприцепах и многом другом. Мы являемся мировым авторитетом, но все наши изделия собираются в Соединенных Штатах. Мы гордимся тем, что можем предложить вам эти первоклассные ремни безопасности для тракторов.
Поиск по категории
Сиденье трактора vidaXL со спинкой Черный
Перейти к основному содержанию Перейти к содержимому нижнего колонтитула
ассортимент_усп 24/7 сделок
delivery_usp Бесплатная доставка и возврат
заказанный_продукт Платите позже или платите через 4
Почему стоит выбрать vidaXL?
Пожалуйста, введите поисковый запрос
keyboard_arrow_left Назад
галочка x_sign
Сиденье трактора vidaXL со спинкой Черный
избранное favourite_border
Не удалось добавить товар в список желаний. Повторите попытку.
клавиатура_стрелка_влево
Предыдущийклавиатура_стрелка_право
СледующийОписание
Это высококачественное тракторное сиденье со спинкой и подлокотником обеспечит вам повышенный комфорт. Специальная пена дополнена для более приятного комфорта. Продольная регулировка на 5,9″ обеспечивает большее удобство и комфорт. Сиденье трактора оснащено скользящей направляющей для легкой и гибкой установки. Монтажные отверстия на опорной плите обеспечивают дополнительную жесткость. Черный чехол сиденья трактора очень прочный и водонепроницаемый.
Технические характеристики
- Материал рамы: Сталь/ПВХ
- Размер: 16,9″ x 23,6″ x 19,3″ (В x Ш x Г)
- Диапазон продольной регулировки: 5,9″
- Ткань: Полиэстер: 1004 % 900 :8718475858751
- Артикул:210202
- Бренд:vidaXL
Торговая марка: vidaXL
Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
109,99 $
Налог будет рассчитан позже
Сиденье трактора vidaXL со спинкой, черное
109,99 $
Налог будет рассчитан позже
галочка В наличии
галочка Бесплатная доставка и возврат
галочка Оплатите позже или оплатите 4
галочка Время отправки: 1 рабочий день
Нет в наличии
В настоящее время этого товара нет в наличии, и его нельзя заказать.
Добавить комментарий