Устройство сцепление зил 5301 бычок: ПГУ Зил-5301(Бычок)

ПГУ Зил-5301(Бычок)

Привод выключения сцепления ЗИЛ-5301

На автомобилях и автобусах ЗИЛ применен гидравлический привод сцепления с пневматическим усилителем.

Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях:

течь жидкости через манжеты 29, 33 (рис. 1), вследствие их разбухания при использовании некачественных жидкостей; при износе манжеты пневматического поршня 23.

Вероятность отказа других деталей невелика.

Порядок разборки приведен ниже. Снять с ПГУ чехол 36 с толкателем 37.

Закрепить ПГУ в тисках, направив вверх передний корпус 26.

Вывернуть соединительные болты 12 (2 шт.), 19 и 25 (5 шт.). Последним вывертывать болт 19, расположенный в районе редуктора. При этом следует придерживать корпус 26, так как на него воздействуют пружины 11 и 22.

Снять корпус 26, пружины 11 и 22, диафрагму 10 в сборе с седлом.

Вывернуть с помощью специального ключа (рис. 4-13) из заднего корпуса 1 корпус следящего поршня редуктора 4 (см. рис. 1).

Вынуть задний корпус 1 усилителя из тисков. Снять стопорное кольцо 35 и вынуть из заднего корпуса поршень выключения сцепления 34 в сборе, выталкивая его за выступающий шток со стороны уплотнения 2.

Снять со штока поршня 34 распорную втулку 30, пружину 31, втулку 32 и манжету 33.Снять стопорное кольцо 21 уплотнения штока поршня выключения сцепления и шайбу 28. Выпрессовать из заднего корпуса манжету 29 и уплотнение 2 штока поршня выключения сцепления.

Снять с корпуса 2 (рис. 4-14) уплотнения поршня резиновые кольца 1 и 3. На корпусе 1 (см. рис. 1) отвернуть и снять перепускной клапан 5 в сборе с колпачком.

Отвернуть винты 9 крепления крышки 8 выпускного отверстия, снять крышку и уплотнитель 7 выпускного отверстия.

Рис. 4-13. Специальный ключ И806.02.014 для отворачивания корпуса следящего поршня

Рис. 4-15. Диафрагма редуктора с седлом: 1 – диафрагма; 2 и 6 – шайбы: 3 – гайка; 4 – седло диафрагмы; 5 – прокладка

Рис. 4-14. Уплотнение штока поршня выключения сцепления:1 и 3 – уплотнительные кольца; 2 -корпус

Выполнять две последние операции не обязательно.

Для разборки диафрагмы редуктора усилителя (рис. 4-15) надо расстопорить гайку 3 диафрагмы редуктора и отвернуть ее. Снять с седла 4 диафрагмы шайбу 2, диафрагму 1, шайбу 6 и прокладку 5. Без необходимости этот узел разбирать не следует.

Для разборки следящего поршня редуктора усилителя (рис. 4-16) надо снять с корпуса следящего поршня уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 1).

Вынуть из корпуса 2 (рис.4-16) следящий поршень 1 в сборе с манжетой и уплотнительным кольцом. Снять с поршня 1 уплотнительное кольцо 4 и манжету 5.

Вынуть из корпуса 2 следящего поршня упорное кольцо 3

Для разборки переднего корпуса усилителя и пневматического поршня надо вынуть из переднего корпуса уплотнительное кольцо 13 (рис. 1) седла диафрагмы редуктора, пневматический поршень 20 усилителя в сборе.

Снять с пневматического поршня 20 манжету 23 и направляющие кольца 27. Закрепить передний корпус 26 в тиски, направив вверх крышку подвода воздуха 1

Отвернуть болты крепления крышки (4 шт.), снять крышку и вынуть клапан редуктора усилителя 14,сняв регулировочные и уплотнительные алюминиевые прокладки 16 с двух сторон седла этого клапана.

Клапан редуктора усилителя (рис. 4-17) – неразборной конструкции; в случае необходимости меняется в сборе.

Промыть детали и узлы усилителя сцепления в растворе МС-6,МС-8 ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.

Произвести дефектацию деталей в соответствии с табл. 4-1.Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя Сборка ПГУ проводится в последовательности, обратной разборке.

Смазать резиновые уплотнения штока поршня и поверхность «Д» (см. рис. 1) жидкостью НГ-213 ТУ 38.101.129-75. Запрессовать в задний корпус 1 манжету 29 с помощью оправки (рис. 4-18). Установить уплотнение 2, подсобрав его предварительно с уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 4-14), установить шайбу 28 и стопорное кольцо 21

Для сборки поршня выключения сцепления (см. рис. 1) надо до сборки смазать все резиновые детали и поверхности «А» и «Е» жидкостью НГ-213 ТУ 38.101.129-75.

Установить на шток поршня выключения сцепления 34 манжету 33, распорную втулку 32,пружину 31, распорную втулку 30. Подсобранный узел вставить в цилиндр корпуса 1 и установить стопорное кольцо 35.

Установить уплотнитель 7 выпускного отверстия, крышку 8 и завернуть винты 9 крепления крышки. Установить и завернуть перепускной клапан 5 в сборе с колпачком 6.

Для сборки следящего поршня редуктора усилителя надо перед сборкой смазать все резиновые детали и поверхность «В» жидкостью НГ-213 ТУ 38.101.129-75.

Затем установить на поршень 1 (см. рис. 4-16) уплотнительное кольцо 4 и манжету 5;

установить следящий поршень 1 в сборе в корпус 2; установить в корпус 2 следящего поршня упорное кольцо 3 и надеть на корпус следящего поршня уплотнительное кольцо 3 (см. рис. 1).

Для сборки диафрагмы редуктора установить на седло 4 ( рис. 4-15) две прокладки 5, шайбу 6, две диафрагмы 1 и шайбу 2, завернуть гайку 3 моментом 20. ..25 Нм и застопорить, раскернив в одной точке.

Для сборки переднего корпуса усилителя и пневматического поршня надо установить на пневматический поршень 20 (см. рис. 4-12) манжету  23 и направляющие кольца 27.

Затем установить в передний корпус усилителя пневматический поршень 20 в сборе. Перед его установкой полость «Б» заполнить, а поверхность «Ж» смазать тонким слоем смазки 158 ТУ 38.101.320-77.

Установить в передний корпус усилителя новое уплотнительное кольцо 13 седла диафрагмы редуктора. После подсборки сборочных узлов пневмогидравлического усилителя надо установить задний корпус 1 усилителя в тиски разъемом вверх.

Завернуть корпус следящего поршня редуктора в сборе в задний корпус усилителя специальным ключом. Положить на задний корпус усилителя диафрагму редуктора усилителя 10 в сборе с седлом, поверхность которого «Г» смазать тонким слоем смазки 158 ТУ-38.101.320-77, и совместить ее отверстия с отверстиями под крепежные болты в заднем корпусе усилителя.

Вставить в эти отверстия удлинительные стержни (диаметр 6 мм, длина 100мм). Установить пружину диафрагмы редуктора 11 и пружину пневматического поршня 22.

Установить передний корпус усилителя 26 в сборе на задний корпус 1, направив отверстия под крепежные болты по направляющим стержням.

Нажать на передний корпус и сжать пружины до устранения зазора между корпусами, причем седло диафрагмы должно войти в отверстие на переднем корпусе, где стоит уплотнительное кольцо 13. Недопустим жесткий упор седла в корпус (тем более с заметным возрастанием усилия сжатия)

Не отпуская передний корпус, вынуть один направляющий стержень, вставить болт 19 с пружинной шайбой и завернуть его полностью, но не затягивать и, поочередно вынимая направляющие стержни, вставлять и заворачивать болты 12, 19 (второй) и 25 с пружинными шайбами. После этого равномерно затянуть болты до конца.

Установить клапан редуктора усилителя 14 в сборе в передний корпус усилителя, отрегулировав зазор «А» (рис. 4-19).

Зазор «А» (ход седла до соприкосновения с клапаном) должен быть 2+0,5 мм. 

Регулировать его надо с помощью прокладок 16 (см. рис. 1), которые следует устанавливать не менее одной с каждой стороны седла.

Величину зазора определяют следующим способом:

– измерить перемещение седла диафрагмы, которое является разностью расстояний от торца седла до торца переднего корпуса в исходном положении и после полного перемещения седла при создании в гидравлической системе ПГУ давления для преодоления сопротивления сжатой пружины редуктора 11; 

– установить клапан 14 с одной прокладкой под седлом и плотно прижать его в гнезде с помощью трубчатой втулки с крепежным фланцем; 

– измерить перемещение стержня клапана 1 (рис. 4-17), которое является разностью расстояний от торца, стержня клапана до торца трубчатой прижимной втулки в исходном положении и после полного перемещения стержня клапана при создании в гидравлической системе ПГУ давления.

Давление в гидравлической системе можно создавать с помощью сжатого воздуха 0,5. ..0,6МПа, подаваемого через отверстие для присоединения гидравлического шланга, предварительно завернув перепускной клапан.

Разность между перемещением седла диафрагмы и перемещением стержня клапана будет величиной зазора между седлом диафрагмы и выпускным клапаном.

Если эта величина будет меньше заданной, то под седло клапана подкладывают регулировочные прокладки (толщина одной прокладки 0,5мм) до получения необходимого значения зазора.

Перемещение седла диафрагмы и стержня клапана лучше всего производить штангенглубиномером ШГ-160 ГОСТ 162-73.

Установить крышку подвода воздуха 17 (рис. 1) на передний корпус усилителя и завернуть болты ее крепления.

Между передним корпусом и крышкой должен быть равномерный зазор по всему периметру величиной 0.5…1 мм для безусловного прижатия крышки к седлу клапана и обеспечения герметичности. При несоблюдении этого требования возникает утечка воздуха. После сборки необходимо проверить герметичность воздушной и гидравлической частей ПГУ.

Для проверки герметичности воздушной части ПГУ необходимо к крышке подвода воздуха 17 подсоединить бачок емкостью один литр, снабженный манометром и входным запорным краном.

На вход бачка подается сжатый воздух давлением 0,5…0,7 МПа. Сначала проверяется входная часть, которой является объем под крышкой подвода воздуха, уплотнение торца крышки с седлом клапана 14 и уплотнение заднего конуса (впускного) клапана и седла клапана. Для этого перекрывается входной кран литрового бачка и измеряется падение давления.

Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление в бачке упадет не более чем на 0,05 МПа.

Затем проверяется рабочая воздушная часть, которая дополнительно включает уплотнение переднего конуса (выпускного) клапана и седла диафрагмы редуктора, уплотнение манжеты пневматического поршня между самим поршнем и стенкой цилиндра переднего корпуса, уплотнение диафрагмы между передним и задним корпусами, а также герметичность самих переднего корпуса и пневматического поршня. Для этого в пневматической системе ПГУ создается давление 0,5…0,7МПа, перекрывается входной кран литрового бачка и измеряется падение давления.

Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление в бачке упадет не более чем на 0,05 МПа.

Для проверки герметичности гидравлической части необходимо установить манометр между ПГУ и главным цилиндром. Затем систему прокачивают для удаления из нее воздуха.От крышки подвода сжатого воздуха отсоединяется шланг.

В гидравлической системе создается давление 6,5…7,0 МПа.

Главный цилиндр при этом заперт и через него утечек нет. Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление в трубопроводе упадет не более чем на 0,5 МПа.

Замена и ремонт сцепления ЗИЛ 5301 (Бычок) по выгодной цене

Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве

График работы:

ПН-СБ с 9:00 до 18:00

ВС выходной

+7 (985) 905-83-18

В процессе эксплуатации грузовика ЗИЛ-5301 изнашиваются фрикционные накладки, из-за чего ход педали меняется. Сцепление начинает работать некачественно, возникает пробуксовка. Проявляется она в том, что скорость движения машины при прежних оборотах двигателя становится меньше, машина трогается с места очень медленно, в кабине появляется запах горелого. В такой ситуации требуется замена сцепления ЗИЛ «Бычок» цена в компании «САС №1».

Преимущества замены, ремонта и регулировки сцепления ЗИЛ-5301 («Бычок») в САС №1

В любом грузовом автомобиле замена диска сцепления является очень сложной работой. Чтобы подобраться к этому механизму, нужно демонтировать коробку передач, которая представляет собой тяжелый громоздкий агрегат. Его можно снять только при помощи подъемных устройств – лебедки или крана. После ремонта требуется тонкая и скрупулезная работа по настройке и регулировке.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что:

  • ремонт будет сделан быстро и качественно;
  • вы получите гарантию;
  • не придется много платить.

Каждый грузовик получает у нас сервисное обслуживание по всем требованиям и рекомендациям производителя.
 

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: [email protected]

Распространенные неисправности грузовых автомобилей

Вольво черный дым ГАЗель течь сальника Двигатель ЯМЗ сапунит Камаз двигатель каменс не заводится Камаз дымит черным дымом Камаз мосты гуляют Камаз не держит дорогу МАЗ дымит черным дымом МАЗ не заводится двигатель

МАН сапунит МАН черный дым Мерседес актрос черный дым Педаль газа Камаз не реагирует Рено дизель черный дым Рено магнум не глохнет двигатель Сапунит двигатель Камаз Сапунит Скания Скания черный дым

Стук двигателя Вольво Стук двигателя ЗиЛ Стук двигателя Камаза Стук двигателя МАЗ Стук двигателя Скания Стук компрессора при оборотах МАЗ Стук компрессора Скания Течь масла двигатель Камаз Течь сальника ступицы Камаз

Биение при торможении Горит лампа abs Горят тормозные колодки Греется колесный диск Греется правое колесо Греется тормозной барабан Греется тормозной суппорт Заносит при торможении Камаз прицеп плохо тормозит

Клинит колесо при торможении Клинит тормозной суппорт МАН тга при торможении тянет влево Не тормозит задняя ось Плохо тормозит полуприцеп кроне Плохо тормозит прицеп Почему складывает фуру При торможении тянет влево При торможении тянет вправо

Проваливается педаль тормоза Свистят тормозные колодки Скрежет при торможении Скрип при торможении Снизилась эффективность тормозов Тормоза грузовиков вольво Туго нажимается педаль тормоза Тягач не тормозит У грузовика отказали тормоза

Вибрация двигателя на оборотах Глохнет мотор Горит чек двигателя Грохот в двигателе Двигатель ест масло Двигатель заводится и глохнет Двигатель работает рывками Залегли кольца в двигателе Звон в двигателе

Конденсат в масле двигателя Нагар на свечах Не глохнет двигатель после выключения зажигания Не заводится мотор Низкая мощность двигателя Низкое давление масла в двигателе Cтук в двигателе при наборе оборотов Cтук в движке Скрежет при запуске двигателя на холодную

Стук поршней Стучат пальцы в двигателе Течет масло из двигателя Течет сальник коленвала замены Течь сальника коленвала Трещина в гильзе блока цилиндров Троит двигатель Шумит двигатель на холодную Шумит ролик грм

Автомобиль уводит Воет задний мост Вибрации в подвеске Гул в редукторе Гремит подвеска Греются ступицы Длинный тормозной путь Жует резину

Клюет машина Кренит машину Машина ловит колею Машину уводит в сторону Неравномерный износ протектора Посторонний шум в дифференциале Просела одна сторона машины Пробивается подвеска

Просели рессоры Раскачивается машина Стук в подвеске Течет сальник ступицы Течь сальника полуоси Течь сальников моста Трясет машину на ходу Шум в подвеске

Воет дизель Воет турбина на дизеле Гудит турбина на дизеле Дизель дымит белым дымом Дизель дымит синим дымом Дизель не реагирует на педаль газа Дизель троит на холодную Дымит дизель мерседес Дизель дымит черным

Дизель не развивает мощности Дизель не заводится в холодную погоду Дизель дергается при разгоне Долго заводится дизель Не глохнет после выключения Не заводится дизель Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания Плохо заводится дизельный двигатель Подтекает дизель

Перегревается дизель Плохо заводится дизель Разнос дизельного двигателя Сапунит дизельный двигатель Стук двигателя дизель Стук на холостых оборотах дизельного двигателя Трудно заводится дизель Черный дым из выхлопной трубы Шумит дизель на холостых

Быстро разряжается аккумулятор Загорелся чек ман тга Загорелся чек на Камазе Искрит стартер Лампочка abs светится все время Моргает чек и троит двигатель Не выключаются поворотники Не горят габариты

Не горят фары Не запускается стартер Не заряжается аккумулятор автомобиля Не работают стопы Оборвалась обмотка генератора Останавливаются щетки стеклоочистителя Падают обороты при включении фар Перегорел предохранитель

Постоянно горят габариты Потеют туманки Пульсируют фары Стартер крутит но не запускается Стартер щелкает но не запускается Тускло светят фары Часто мигает поворотник

Выжимаешь сцепление шум пропадает Выключается задняя передача Выключается передача Вибрация в коробке передач Воет кпп Гудит задний ступичный подшипник Гудит редуктор заднего моста Запах горелого сцепления Не включается передача

Пробуксовывает сцепление Пропал выжим Пробуксовка сцепления Пробуксовывает сцепление Пинается коробка Стучит коробка Течь сальника коробки Течь сальника первичного вала Трудно переключаются передачи

Течет масло между коробкой Треск кпп Хруст при включении задней передачи Шум в коробке Шум коробки ГАЗель Шумит задняя передача Шумит коробка Шумит коробка передач Шум на нейтральной передаче

Большой люфт руля Большой люфт рулевого колеса Болтается руль Грузовик не держит дорогу Гудит гидроусилитель Закусывает гидроусилитель Люфт рулевого редуктора ГАЗель

Люфтит руль Машина не слушается руля Отказывает гидроусилитель Пенится масло в гидроусилителе Руль прокручивается Рвет шланг гидроусилителя Стук в рейке

Стучит рулевая тяга Течет сальник рулевой Туго крутится руль Толчки при повороте руля Течет гидроусилитель Шумит гур Шумит руль

Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

Опыт эксплуатации ЗИЛ-5301

Сиденье водителя быстро регулируется. Если водитель под 80 кг и более, то амортизаторы сиденья быстро «накрываются». Если он не дай бог выше среднего, то спинка сиденья упирается в стенку салона и протирается за несколько дней

Зимой в кабине холодно, так как дизель не греет вверх на малых скоростях, и через щели тепло мгновенно оказывается наружу.

Если говорить об уровне шума и вибрации в кабине, то они не выдерживают никакой критики. Тракторный двигатель хоть и адаптирован, но не лучшая находка для грузовика.

Постоянно течет бачок омывателя, расположенный в кабине у ног пассажира. Кронштейны его крепления часто ломаются, так как для заливки его необходимо снимать.

Кроме того, насос омывателя не обеспечивает должного обслуживания: сначала жидкость подается на правую щетку, затем на среднюю, и давление уже не доходит до водительского (два распылителя омывателя врезаны в капот грузовик, тем самым решая проблему).

Алгоритма работы щеток с паузой нет, хотя проводка есть, но реле паузы не установлено. (имеется в виду стандарт, можно приобрести отдельно)

Главный цилиндр сцепления в педальном узле иногда начинает подтекать. Тогда штаны и обувь водителя пачкаются гидравлической жидкостью.

Личинки дверных замков выходят из строя через месяц-два. Причина в том, что под головку одного из болтов не помещается гровер. После установки проблемы уходят.

Для добавления охлаждающей жидкости требуется табурет. А чтобы достать щуп, нужно залезть на бампер автомобиля.

Двигатель

К двигателю трактора Д-245 Минского моторного завода мощностью 109л.с. особых претензий нет. Шумный и подверженный вибрациям, он тем не менее надежен и прост в эксплуатации.

При покупке нового автомобиля нужно помнить о главном – после 1500 км пробега необходимо протянуть ГБЦ. В противном случае велика вероятность пробоя прокладки ГБЦ.

А особенность ремонта двигателя “Бык” в том, что приходится либо вывешивать кабину, либо прорезать отверстие в передней стенке кабины машиниста, даже для демонтажа – монтажа головки блока.

Помните -1500 км! До 2001 года двигатели комплектовались маслоцентрифугой, которую по инструкции снять нельзя.

Потом стали устанавливать на двигатели масляный фильтр со сменным элементом.

В транспортной компании, которая поделилась с нами информацией, масло российского производства меняют каждые 10 000 км. Расход масла ничтожен и его хватает от замены до замены.

Раньше часто выходила из строя пружина топливного регулятора (рейки бензонасоса).

Один из его концов потрепался и сломался. Чтобы достать и поменять, нужны либо змеиные руки, либо специальное приспособление.

Потом завод начал выпускать модернизированные пружины и проблема исчезла. Изначально цена нескольких витков провода была 300 рублей. Сейчас – 70 руб.

В морозы дизель заводится на эфире.

Особенность электрооборудования в том, что напряжение бортовой сети составляет 12 В, а для работы стартера при запуске требуется 24 В. Для этого предусмотрен второй аккумулятор.

Но зарядный ток все тот же 12 В. Следовательно, один из аккумуляторов разряжается без подзарядки.

Чтобы этого не происходило, нужно менять батарейки местами не реже 1 раза в 2 недели. Если клеммы не в надлежащем состоянии, то при запуске двигателя они сгорают. Следите за терминалами.

Пускатели часто выходят из строя из-за межвиткового замыкания.

Кронштейн усилителя руля требует постоянного внимания.

Периодически необходимо подтягивать его крепление. В противном случае придется покупать новый ГУР в сборе, что стоит недешево.

Трансмиссия

Диски сцепления, поставляемые Тюменским заводом, при правильной эксплуатации смело выхаживают 80 000 км.

Коробка передач пятиступенчатая надежная, но передаточные числа отвратительные.

Пустой автомобиль нормально заводится на второй передаче. Чтобы двигаться на загруженном Быке, нужно включить первую скорость.

Передаточное число первой передачи 6,45. Это означает, что даже при высоких оборотах двигателя скорости разгона недостаточно для переключения на вторую передачу.

Двигатель сразу “садится” и машина еле разгоняется, не хватает мощности. Это выясняется на автомобиле с максимальной загрузкой.

Самым слабым звеном в трансмиссии Bull является задний мост.

Дифференциал не выдерживает нагрузки. Он уже заменен на 30% автомобилей.

Крестовины дифференциала выходят из строя.

Если пропустить начало этого процесса, то разбивается посадочное место подшипника и ломаются зубья шестерни.

Мост для катапультирования: необходимо купить картер заднего моста. Раньше эти крестовины были трехсоставные, теперь цельные.

Подвеска

Подвеска «Бычок» особых нареканий не вызывает. Достаточно мягкий городской автомобиль.

Втулки рессор хватает на 50 – 60 тыс. км. Амортизаторы не текут даже в сильные морозы. Пружины не лопнули.

Шины Таганка вызывают большие нарекания Через некоторое время эксплуатации начинается отслоение корда и появляются «грыжи»

Кроме того, трескается по кругу по ободу Нижнекамская резина хвалят в эксплуатации

Тормозная система

Бычки оборудованы тормозной системой с гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем.

Задний бачок с тормозной жидкостью спрятан под рамой, что не очень удобно для обслуживания.

Передних тормозных колодок при городской эксплуатации хватает на 15 – 20 тыс. км.

Это нельзя назвать большим ресурсом. Заводские тормозные диски кривые, поэтому после покупки автомобиля их лучше расточить.

Направляющий палец суппорта необходимо смазывать каждые 5000 км смесью Литол и ТАД.

Рулевое управление

Кроме проблем с ГУР, о которых мы говорили выше, других нет.

Наконечники рулевой тяги по нашим дорогам хватает на 100 000 км, что можно считать хорошим результатом.

Электрооборудование

Через некоторое время работы начинает заедать замок зажигания.

Водители выводят на панель кнопку запуска стартера. Выключатель заземления расположен за батарейным отсеком.

Для защиты от грязи и влаги накройте разрезанной пополам пластиковой бутылкой.

Соединительная клеммная колодка, расположенная внутри корпуса, закрыта не полностью. В результате короткое замыкание и выход из строя электрооборудования.

На фирме концы проводов спаиваются напрямую. О батареях мы писали выше. Пусковой контактор иногда выходит из строя.

Итого

В общем, как городской автомобиль “Бык” подходит как водителям, так и транспортным компаниям.

Отличная маневренность, хороший обзор, большая кабина, малая погрузочная высота, экономичный дизель с городским расходом топлива 18 – 20 л/100 км и монополия ЗИЛа на автомобили этого класса обеспечили успех Быка.

Не устраивает качество сборки и комплектующих, дорогое обслуживание. Но альтернативы автомобилю нет, кроме новых китайских и подержанных иномарок. А тут уже надо считать.

В первую очередь следует отметить, что, конечно же, не все агрегаты «Быка», по словам операторов, работают плохо. Минский дизель оказался вполне удовлетворительным для такой машины.

Часто приходится слышать расхожее утверждение, что двигатель «Быка» «взят» с трактора «Беларус».

Двигатель МТЗ-Д 245 действительно создан на базе тракторного дизеля. Но эти двигатели отличаются головками цилиндров, топливной аппаратурой.

По отзывам опытных владельцев Бычков, сам двигатель достаточно живуч.

Водитель, откликнувшийся на наш материал, рассказал, как однажды на его автобазе разобрали проехавший 150 000 км дизель.

Поршневая группа, коленвал и вкладыши были еще абсолютно «живы» и замены не требовали.

Дизель не склонен к перегреву, наоборот, чаще работает с более низкой температурой охлаждающей жидкости. А если все-таки случится «кипеть» антифриз, то деформации чугунной головки и блока это не вызовет.

Один из специалистов резонно заметил, что для нормальной работы дизеля очень важна правильная настройка опережения впрыска топлива.

К сожалению, многие операторы “испорчены” опытом обслуживания дизелей ЯМЗ, которые не особо отзываются о точности этой регулировки.

А вот дизель Д-245, как и двигатели иномарок, по словам наших консультантов, требователен к регулировке опережения впрыска.

Выполните такую ​​операцию, как замена прокладки головки или снятие головки для ремонта.

Кабина “Бычка” не позволяет просто снять головку с дизеля. Толкатели клапанов четвертого цилиндра и задние болты головки не снимаются при таком расположении кабины и двигателя.

Часто в ремонтных мастерских кабину откручивают от рамы и приподнимают на несколько сантиметров.

Сначала откручиваются болты кронштейнов крепления кабины к раме, а затем домкратами вывешивается кабина.

Я слышал, что на самом деле в этой, казалось бы, сложной операции нет ничего плохого.

Здесь уместно напомнить, что разные модели семейств кабин различаются размерами и массой.

Если у машины базовая “одинарная” кабина, то это не самое страшное. Повернуть тяжелую двойную кабину, конечно, сложнее.

Но что делать с автобусом или фургоном? На такой машине такой способ доступа к двигателю становится большой проблемой.

В моторном щите “Бык” можно просверлить отверстия точно напротив штоков толкателей и головок болтов.

Другой вариант – вырезать небольшой люк. Это позволит вам втянуть стержни и болты в кабину.

Чтобы газы и из моторного отсека не тянуло в кабину, можно подобрать заглушки на отверстия, и сделать плотно закрывающуюся крышку люка. Последний вариант сложнее, но если постараться, то можно сделать.

Головка блока цилиндров двигателя ММЗ-245 весит около 45 кг. Вручную удалить вполне реально, если работать вдвоем.

Тем не менее, многие водители трогаются с места на второй передаче, а причиной быстрой «смерти» сцепления называют совсем другую. Дизель ММЗ-245 заглушается не только выключением зажигания.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет рампу, перекрывающую подачу топлива.

Переставляется с помощью ручки, установленной под панелью приборов. Устройство это, по словам водителей, не очень надежное: часто заклинивает привод рейки.

Вы должны выключить двигатель “насильственным” способом – включить передачу и отпустить сцепление.

Машина дергается и глохнет, как ученик автошколы.

Если такие упоры становятся системой, то срок службы сцепления быстро сокращается.

Такой проблемы нет только у автомобилей, оснащенных дизельным двигателем Евро 2. Их двигатель, как и бензиновый, выключается выключением зажигания.

Коробка передач, доставшаяся в наследство от ЗИЛ-130, по словам водителей, больших проблем не доставляет.

Снять коробку с “Быка” не сложнее, чем с других автомобилей. Только помните, что он весит 92 кг, его можно поддерживать и опускать на землю, например, домкратом.

Тросовый привод колодок очень капризен.

Стояночный тормоз выходит из строя из-за того, что трос натягивается и ослабевает, а это случается довольно часто.

Тормоз теряет свою эффективность, если неправильно «подведены» регулировочные винты колодок.

Разборка энергоаккумулятора требует осторожности, так как он имеет мощную пружину, которая «выстреливает» при снятии крышки.

На «Быке» установлена ​​комбинированная тормозная система с пневматическим управлением и гидроприводом. За время существования автомобиля он подвергся большой модернизации.

В середине 2001 г. изменена контурная схема.

Раньше привод был разделен по правому и левому бортам, а затем было введено разделение по переднему и заднему мостам.

Также есть оригинальная «автобусная» модификация тормозной системы, оснащенная АБС. Ее можно встретить не только на автобусе, но и на грузовике или специализированном автомобиле.

Работа суппортов передних дисковых тормозов была предметом многочисленных жалоб.

По словам ремонтников, под некачественные резиновые крышки поршней попадают влага и грязь. В результате поршни заклинивают. При торможении они гаснут, а возвращаться в цилиндры не хотят.

“Бык” ЗИЛ 2013 – что нового?

«Бык» ЗИЛ 5301 — представитель малотоннажных автомобилей российского производства. Первый экземпляр «Быка» сошел с конвейера в 19 г. 96. С тех пор завод имени Лихачева постепенно совершенствует модель, и каждый год выпускает все новые и новые модификации. Что же, давайте посмотрим, какие обновления коснулись «Быка» в 2013 году.

Дизайн

Внешне грузовик ЗИЛ 5301 теперь выглядит так:

На первый взгляд изменений можно и не заметить, однако при взгляде подробнее осторожно, ЗиЛ с нового года приходит в другом виде. В первую очередь обновления сосредоточены на передней части, где, собственно, все нововведения и закончились. Были переработаны радиаторная решетка. И, что самое интересное, он был изменен не из-за того, что конструкция ЗИЛа устарела, а из-за того, что под капотом размещен над габаритный двигатель (о нем мы поговорим в конце статьи). Решетка смещена вперед на 35 мм и теперь находится чуть выше бампера. В нем предусмотрено три отверстия с двумя широкими ребрами для беспрепятственного прохода воздуха к радиатору. Бампер теперь окрашен в цвет кузова и оснащен парой новых противотуманных фар. Расстояние между решеткой радиатора и бампером значительно увеличилось. Немного изменился и капот — изменилось расположение ребер. Под фонари основного света установлены маленькие поворотники. В целом конструкция автомобиля не вызывает нареканий, однако по сравнению с импортными моделями малотоннажных грузовиков новый «Бычок» ЗИЛ отстал от своего времени на семь лет.

Салон

Внутри инженеры решили ничего не менять. Водителя встречает все та же двухсерийная «баранка» и выкрашенная в черный матовый цвет вставка на передней панели. Внутреннее убранство очень спартанское. Если его французские аналоги оснащены даже электронными помощниками, не говоря уже о подстаканниках, то «Бык» ЗИЛ о такой роскоши и не мечтал.

Характеристика (ЗИЛ «Бычок» 2013 г.) и конструктивные особенности

В основном изменения коснулись тех деталей, которые видны снаружи. В первую очередь хочу отметить обновления в ходовой части. Недавно была полностью переработана передняя подвеска. Сейчас на ней размещены малолистовые параболические рессоры.

Амортизаторы усилили, а задний стабилизатор убрали. Эти обновления не только уменьшили снаряженную массу рассматриваемого автомобиля, но и сделали его более управляемым. Вместе с тем упростился демонтаж стабилизатора и ремонт подвески, соответственно стоимость работ тоже снизилась.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Особого внимания заслуживает модель «Бык» ЗИЛ 5301ВЕ. Теперь в качестве силовой установки здесь используется новый минский дизель Д-245.9Е3-720 мощностью 136 лошадиных сил. Этот агрегат полностью соответствует экологическим нормам ЕВРО 3. Кроме того, на автомобиль установлено новое сцепление и система АБС.

Автомобиль «Бык» ЗИЛ: цена

Скачка в стоимости производитель не делал. Сейчас цена автомобиля ЗИЛ 5301 составляет около 1 млн рублей, как и несколько лет назад.

БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/16390-bychok-z-l-2013—shto-novaga.html

Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/16397-grundel-zil-2013—was-ist-neu.html

ES: https://www.tostpost.com/es/coches/16404-el-novillo-zil-2013—que-hay-de-nuevo.html

КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/16392-bychok-zil-2013—b-l.