Устройство пневмоподвески грузового автомобиля: Устройство пневмоподвески грузового автомобиля

Пневматическая подвеска грузового автомобиля | Статья «Пневмосервис»

Особенности работы пневмоподвески грузовых авто

Пневматическая подвеска грузовика – это специфический тип подвески, который предназначен для того, чтобы регулировать подъём кузова автомобиля относительно асфальта. От её качества зависит эффективность самого грузового авто, срок использования деталей и систем, а также общая грузоподъёмность. Регулировка кузова осуществляется упругими элементами пневмоподвески. 

Конструкция пневматической подвески

Независимо от вида пневмоподвески, все узлы данного типа имеют примерно одинаковое строение. Как правило, конструкция выглядит следующим образом:

  • Ёмкость для воздуха;
  • Специальный воздухоотвод;
  • Компрессорное устройство, нагнетающее воздушные потоки;
  • Запасная ёмкость;
  • Пружинящие элементы;
  • Элемент, регулирующий положение кузова.

Без качественной пневмоподвески нормальное функционирование грузовика невозможно. При колдобинах и ямах на асфальте скорость грузовика падает почти в 2 раза, при этом тратится больше топлива. Стоимость грузоперевозок резко дорожает. Дорожает и содержание самой машины – отдельные детали быстро изнашиваются, нужны дополнительные деньги на ремонт. Всего этого можно избежать установкой или своевременным ремонтом пневмоподвески.

Каким требованиям должна соответствовать грузовая пневмоподвеска?

Пневморессоры новых образцов должны делать ход машины плавным, а также поддерживать постоянную высоту уровня пола, вне зависимости от загруженности автомобиля. По современным стандартам пневматические подвески должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Лёгкое регулирование жёсткости и динамики хода транспорта в автоматическом режиме, то есть – без ручного управления.
  2. Долгий период использования. Долговечность – очень важное требование к пневматическим подвескам, так как они устанавливаются на грузовики, а грузовики нередко преодолевают большие расстояния с серьёзным грузом.
  3. Устойчивость. Пневмоподвеска должна быть энергоёмкой и выдерживать весьма серьёзные нагрузки.

Принцип работы пневматической подвески

Несмотря на то, что все пневмоподвески имеют одинаковую конструкцию, они отличаются по функционалу. Некоторые устройства имеют расширенный функционал благодаря особому строению. В качестве примера можно взять четырёхконтурную подвеску. Она состоит из:

  • Датчиков – они замеряют ускорение машины, положение её кузова. Это – “глаза” автоматических систем, которые регулируют наклон грузовика и положение по отношение к асфальту.
  • Компрессорного устройства, подающего поток воздуха на ресивер. Оттуда он транспортируется по всему узлу.
  • Стойки с автоматической регулировкой.
  • Регулирующий клиренс ресивер.
  • Устройство управления антиблокировочной системой.
  • Устройства управления подвеской – “мозг” узла. Сюда приходит информация, полученная с датчика и посылаются электроимпульсы остальным механизмам, они приводятся в движение.

Вся эта стройная система может рухнуть, если хотя бы один из её элементов выйдет их строя. Определить причину поломки пневматической подвески без специального оборудования бывает достаточно сложно. Чтобы сделать это, вы можете обратиться в компанию “Пневмосервис”. Мы предлагаем быстрый и качественный ремонт воздушной системы грузовиков. 

Наш сервис отличается превосходной технической оснащённостью, помимо этого в штате “Пневмосервиса” работают самые опытные специалисты, которые отлично разбираются в грузовых автомобилях и их отдельных частях. Свяжитесь с нами и мы расскажем обо всём в подробностях. Также у нас можно приобрести детали и комплектующие для грузовых автомобилей по приятным ценам.

Подвеска грузового автомобиля: устройство, виды 🦈 avtoshark.com

Важное качество грузовиков – надежность хода и устойчивость. Сегодня за обеспечение таких характеристик машин отвечают конструкции комбинированного типа. Например, пневмоподвеска широко распространена в Европе. Преимущество такого приспособления – недорогие комплектующие, обеспечивающие плавность хода.

Подвеска автомобиля – важная деталь системы подрессоривания. Если речь идет о тяжеловесных машинах, то и требования к устройству конструкции значительно выше, чем для легкового транспорта. Рессорная подвеска грузового автомобиля – распространенная и востребованная схема, обеспечивающая устойчивость и плавный ход.

Особенности конструкции подвески грузовых авто

Подвеска – связующее звено между кузовом машины и дорогой. Конструкция принимает на себя удар в первые секунды движения машины по дорожному полотну.

Функции подвески:

  • гашение вибрации;
  • контроль над креном или раскачиванием машины;
  • шумоизоляция;
  • повышение устойчивости машины во время совершения маневров.

Грузовики, в отличие от легковых машин, ориентированы на перевозку тяжелых грузов. Поэтому требования к подвесной конструкции учитывают это свойство в первую очередь.

Схема такого устройства рассчитана на то, чтобы справиться с нагрузкой и снизить колебания во время езды по проблемным дорогам.

Основные элементы системы

Рессорная подвеска грузового автомобиля – это конструкция, включающая многочисленные амортизационные и крепежные элементы:

  • Детали, обеспечивающие упругость. Отвечают за смягчение ударов или толчков, гасят колебания.
  • Направляющие элементы. Рычаги или тяги, которые отвечают за регулировку положения колес во время движения по прямой дороге или на поворотах.
  • Стабилизирующие элементы. Предотвращают крен, выравнивают баланс между колесными осями.
  • Опорные элементы и крепления. Комплекс механизмов, который отвечает за распределение нагрузки и создание опоры для каждого колеса.

На грузовиках чаще всего ставят зависимые подвески. Это значит, что колеса спереди или сзади сопряжены друг с другом.

Виды подвесок грузовых автомобилей

Подвески грузовых машин бывают с поперечными или продольными рессорами. Помимо этого, на днище устанавливают гидравлические амортизаторы. Кроме грузовиков, такие подвески встречаются у внедорожников. Это легкие и простые конструкции, снижающие общий вес машины, что особенно востребовано при оснащении городских кроссоверов.

Виды подвесок грузовых автомобилей

Рессорные подвески устойчивы и надежны, но имеют недостаток. Они неэффективны в качестве направляющего элемента, поскольку снижают управляемость автомобилем.

Принцип работы

Подвеска отвечает за преобразование энергии удара при взаимодействии колеса с дорожным покрытием. Толчки смягчаются за счет работы упругих элементов. Именно работа амортизаторов помогает гасить колебания. В итоге ход машины становится плавным.

Разновидности подвесок грузовиков

Грузовики оснащают подвесками, отвечающими за перераспределение внешней нагрузки и препятствующими потере устойчивости во время езды. Различают несколько видов конструкций.

По типу связи в колесной паре

Эта характеристика означает зависимость или независимость колес друг от друга. На грузовых машинах преимущественно устанавливают зависимые конструкции. Такие элементы появились еще в каретах. Современные рессоры перенесли многочисленные апгрейды и стали безопасными и удобными.

В независимых конструкциях колеса двигаются отдельно друг от друга. Когда одно наезжает на препятствие, то поднимается по заданной траектории. Второе колесо в это время сохраняет сцепление с дорожным покрытием. Такие подвески больше востребованы на легковых авто, поскольку позволяют сохранять хорошую управляемость и маневренность.

Грузовой автомобиль

Задача грузовой машины – перевозить тяжести. Именно поэтому для водителя более важна устойчивость всех четырех колес, а не маневренность автомобиля на поворотах.

По типу упругих элементов

Подвески грузовых авто различают по типу упругого элемента, использованного внутри конструкции:

  • Рессоры. Изобретены еще на заре автомобилестроения. По сути, это детали в форме половины эллипса из наложенных друг на друга металлических пластин. Концами рессоры крепят к кузову. Одна из главных функций – обеспечение оптимального дорожного просвета. Рессоры износостойки и неприхотливы во время эксплуатации.
  • Пружины. Это амортизаторы с усиленной конструкцией. Суть работы – предотвращение проседания кузова во время езды. Когда машина наезжает на препятствие, пружина сжимается, а затем, быстро распрямляясь, гасит колебания от дороги.
  • Торсионы. Металлические стержни с сечением, обеспечивающие однонаправленное скручивание во время нагрузки автомобиля. Установка торсионов на определенные участки днища подавляет тряску и гасит идущие на кузов колебания от неровностей дорожного покрытия. Что в итоге обеспечивает плавный ход машины.

По тому, какой упругий элемент установлен в подвеске, можно определить примерную стоимость ремонта при возникновении неисправности. Самыми дорогими в обслуживании считают торсионы – из-за сложности производства. Пружины и рессоры – более простые конструкции, что сказывается на их цене и ремонтопригодности.

Эксплуатация подвески

Правильная эксплуатация подвески грузовой машины сказывается на сроке службы узла и ТС в целом. Именно упругий элемент грузовика испытывает сильные нагрузки. Некоторые детали изнашиваются быстрее, поэтому перед каждым рейсом нужно проводить технический осмотр. Это относится как к торсионным, так и рессорным пружинным подвескам.

Как выбрать подвеску грузового автомобиля

Важное качество грузовиков – надежность хода и устойчивость. Сегодня за обеспечение таких характеристик машин отвечают конструкции комбинированного типа. Например, пневмоподвеска широко распространена в Европе. Преимущество такого приспособления – недорогие комплектующие, обеспечивающие плавность хода.

Лидирующие позиции занимают рессорные конструкции. Они массово применяются на современных грузовиках: используются для оснащения магистральных тягачей, строительной техники, военного транспорта.

Торсионы ставят в сочетании с пневмобаллонами. Подобные конструкции характерны для японских или корейских автопроизводителей.

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Спортивные грузовики и машины специального назначения комплектуют гидропневматическими стойками. Конструкция представляет собой активный амортизатор, который справляется с большими нагрузками и гасит сильные колебания. Гидропневмоподвеска для грузовых авто отлично зарекомендовала себя на российских дорогах: это подтверждает пример КАМАЗа 4911, ставшего неоднократным победителем этапов ралли-рейдов.

Рессорная подвеска грузового автомобиля остается самым распространенным вариантом упругого элемента. Объясняется это прочностью и надежностью конструкции. Рессоры служат долго без потери качеств и не требуют сложного ухода.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки – https://avtoshark. com/

подвеска грузового автомобиля

0

Подъемные комплекты для вашего грузовика – Системы пневматической подвески

Подъемные комплекты для вашего грузовика – Системы пневматической подвески – Kelderman

Компания Kelderman Air Suspension Systems является лидером на рынке подъемных комплектов с момента разработки нашего первого подъемного комплекта с пневматической подвеской в ​​2003 году. С того дня компания Kelderman значительно выросла как компания, так и ассортимент нашей продукции. Мы по-прежнему специализируемся на грузовиках весом ¾ тонны и больше, с которых мы начали, но теперь у нас больше вариантов пневматической подвески, чем когда-либо прежде. От 4-дюймового подъемного комплекта, придающего вашему грузовику слегка агрессивный вид, до массивного 10-дюймового подъемного комплекта с пневматической подвеской для полноценного демонстрационного грузовика — у Kelderman найдется что-то для каждого владельца грузовика.

Компания Kelderman гордится своими инновационными конструкциями, которые позволят вашему грузовику отличаться от обычного грузовика на дороге. Превосходное качество езды, непревзойденные возможности буксировки и полностью регулируемая подвеска — все это вы не найдете ни в одном другом подъемном комплекте на рынке. Изготовленная из стали, вырезанной лазером, и с гордостью сваренная вручную в Оскалузе, штат Айова, компания Kelderman предлагает лучшую на рынке подвеску для грузовиков американского производства.

Если вы хотите сделать что-то новое со своим нынешним или даже со своим новым грузовиком, вы обратились по адресу. Поставьте себя и свой грузовик выше конкурентов с помощью лучших подъемных комплектов для тяжелых грузовиков от Kelderman Air Suspension Systems. Наше предложение продукции охватывает самые последние модели пикапов 3/4 тонны и больше. Неважно, хотите ли вы пробежать 35 или 40… У Келдермана есть идеальный вариант, чтобы дать вам удобную и мощную езду. Найдите все наши подъемные комплекты в разделе МАГАЗИН нашего сайта прямо здесь.

Оставайтесь на связи. Введите здесь свою информацию, чтобы получать новости, обновления и специальные предложения от Kelderman.

RIDE COMFORT

СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ

C.A.D. Разработано

Буксировка и обработка

Построен с Pride

Laser Cut Steel

Регулируемость

Протестировано на 10+ лет

Регулируемые нормы

Было приятно иметь с вами дело. Большое спасибо за вашу помощь.

Кевин Брайант | Индиана

Я думаю, что он едет так же, если не лучше, по дорогам и шоссе, как и мой Раптор. Определенно нет никакого сравнения между Kelderman и любым другим подъемным комплектом.

Логан Джин | Луизиана

Это самый красивый грузовик, который у меня когда-либо был!

Мартин Барки | Онтарио, Канада

Я не могу объяснить разницу в плавности хода и мощности. Я до сих пор не могу поверить в разницу, это похоже на новый грузовик.

Брэндон Шеннон | Миннесота

Системы пневматической подвески для хот-родов, маслкаров и нестандартных грузовиков

перейти к содержанию

Фильтр

Показано 1–24 из 142 результатов

Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой

Пневматическая подвеска предлагает мгновенную регулировку высоты одним нажатием кнопки.