Устройство дорожного катка: Устройство дорожного катка. Особенности
Устройство дорожного катка. Особенности
Главная
Информация
Статьи
Устройство дорожного катка
21 фев 2022
Устройство дорожного катка
Спектр работ по уплотнению слоев формируемого дорожного покрытия, его выравниванию, трамбованию выполняется с применением специальной дорожно-строительной техники с особым устройством — это катки.
Самой простой схемой этой спецмашины являются колеса-вальцы на двух осях, мотор и кресло оператора с панелью управления. Это типовая схема.
Подразделяют катки по различным факторам:
-
Количество осей. В большинстве случаев это двухосные машины. На рынке представлены и трехосные, и одноосные варианты.
-
Количество вальцов. Оно также варьируется, как и количество осей, давая будущему эксплуатанту возможность подбора наиболее подходящей под его задачи техники.
-
По способу передвижения. Устройство дорожных катков подразделяется на самоходные варианты и полуприцепные модели. Во втором случае для передвижения вальцов задействован трактор-тягач. В первом случае уплотнители-вальцы передвигаются по слоям формируемого полотна дороги с помощью двигателя, установленного на раму катка.
-
По принципу действия. Устройство дорожного катка по этому принципу подразделено на вибрационный и статический тип. Вибрационные катки помимо статического воздействия на уплотняемые слои материалов воздействуют вибрационным колебанием от одного из вальцов. А в первом случае дорожное полотно трамбуется только под действием силы тяжести и путем передвижения катка по рабочему слою дороги.
Устройство дорожных катков. Особенности
В типовых, наиболее часто применяемых катках с двухосевым исполнением передние вальцы управляемые. Задний валец получает толкающее движение от силовой установки через гидромеханическую или механическую трансмиссию.
Их изготавливают путем отливки или сварки из нескольких частей. Внутренняя полость сварных моделей заполняется балластом. Это может быть песок или вода. Важно чтобы поверхность вальцов была идеально гладкой. На ней не допускается наличие царапин, задиров и иных дефектов.
В своем желании приобрести долговечный, хорошо функционирующий дорожный каток от производителя, обращайтесь к опытным, авторитетным реализаторам такой техники. Только такие профессионалы учтут стоящие перед вами задачи и действительно помогут подобрать качественную технику, предложив оптимальную цену и дополнительные услуги.
Возврат к списку
Как устроен дорожный каток, сфера применения
Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.
Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).
Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.
На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).
Какими бывают дорожные катки?
Машины разделяют:
- По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
- По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
- По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
- Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.
По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:
- Машины вибрационные и статические:
- к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
- к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
- к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
- Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
- до 15 т — легкие машины;
- до 30 т — средние;
- до 45 т — тяжелые машины.
- Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
- до 16 т — средние агрегаты;
- до 30 т — тяжелые агрегаты.
Как устроен каток?
Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.
Статические машины
Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.
Каток дорожный. Устройство.
1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии
Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.
Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.
Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.
Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.
В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.
В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.
Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.
Вибрационные машины
Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.
Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.
Схема вибрационного катка ДУ-10А
1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.
Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.
Схема возбудителя колебаний вальца
1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление
Вальцы дорожных катков
Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:
- гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
- кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
- решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
- пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.
В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.
Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами
Современные дорожные машины
Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.
- Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
- легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
- тяжелые от 6,5 до 16 т.
- Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.
Каток Бомаг — уплотнитель грунта
Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта
Обозначение модели | Ширина рабочей полосы (мм) | Мощность силовой установки (кВт) | Вес готовой к работе машины (кг) |
BW 80 AD-5 | 800 | 15,0 | 1550-1800 |
BW 90 AD-5 | 900 | 15,0 | 1600-2000 |
BW 100 ADM-5 | 1000 | 15,0 | 1650-2000 |
BW 90 SC-5 | 900 | -/- | -/- |
BW 100 SC-5 | 1060 | -/- | 1700-2000 |
BW 100 ACM-5 | 1000 | 15,1 | -/- |
BW 141 AD-5 | 1500 | 55,4 | 6900-8700 |
BW 154 AD-5 | 1680 | -/- | 8300-9900 |
BW 191 ADO-5 | 2000 | 105,0 | 13100-14300 |
BW 206 ADO-5 | 2135 | -/- | 13650-15700 |
BW 27 RH-4i пневмоколесный | 2040 | 95,0 | 8800-27000 |
Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.
В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.
Каток ДУ 47 — технические параметры
Вес готового к работе изделия | т | 7,5 |
Диаметр вальцов переднего заднего | мм | 1000 1200 |
Ширина полосы уплотнения | мм | 1400 |
Трансмиссия | Механического исполнения | |
Силовая установка | Дизель Д-144/09 | |
Мощность | кВт | 44 |
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота) | м | 4,8/1,8/3,25 |
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Похожие статьи:
- Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
- Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении
- Экскаваторы-погрузчики Вольво – европейское качество на российском рынке
дорожных катков на продажу | Дорожный каток Цена
Перейти к содержимомуКак работает дорожный каток
Дорожные катки своим весом уплотняют поверхность асфальта. Процесс сжатия вниз может быть как статическим, так и динамическим.
При статическом сжатии машина катится только по поверхности дороги, а при динамическом сжатии используются механические средства, такие как вибрация.
Как объяснялось ранее, дорожный каток состоит из двух или более тяжелых барабанов. Один из барабанов действует как привод, а другой — как толкающее усилие. Есть специальные ролики, в которых оси барабана совершают относительное движение относительно друг друга. Это позволяет им приспосабливаться к неровностям поверхности.
Механизм дорожного катка
Как использовать
Наша категория | Список продуктов | КаталогУзнать стоимость от $900
Доступные запчасти:
коробка передач
колесо
барабан
двигатель
90 003 И так далее..
4 типа:
Электрический
Бензиновый
Дизель с воздушным охлаждением
Дизель с водяным охлаждением
Honda
GX160
GX270
Дизель CF
Дизель CR
И так далее…
Подробнее о дорожных катках УплотнительДоставка по всему миру:
Индия, Филиппины, Малайзия, Шотландия, Шри-Ланка, Великобритания, Пакистан, Новая Зеландия (Новая Зеландия), Непал, Бангладеш и т. д.…
Тандемный каток: что это такое и некоторые вопросы, которые могут вас беспокоить
14 октября, 2021|1 Комментарий
Тандемный каток: что это такое и некоторые вопросы, которые могут вас беспокоить Уплотнение почвы и строительство дорог требуют планирования, подготовки и специального оборудования. В идеале поверхность должна быть […]
Дорожный каток: как он работает, его форма и типы
28 августа 2021 г. & Типы Дорожные сети являются нашим основным и наиболее распространенным средством передвижения. Они существуют тысячи лет с момента […]
Катковые катки: как это работает и как ими управлять [Walking back & Ride on] ] Уплотнение является важной работой на площадке, необходимой практически для всех строительных проектов. Он включает в себя сжатие […]
7 различных типов вибрационных катков: какой из них лучше для вас
20 июля 2021 г. | 0 комментариев
7 различных типов вибрационных катков: какой из них лучше для вас Вибрационные катки — это оборудование, используемое для повышения плотности различных типов почвы, […]
Вибрационный каток: что это такое, Как это работает, как использовать
27 июня 2021 г. | 4 комментария
Вибрационный каток: что это такое, как это работает, как использовать Уплотнение требуется почти на каждой строительной площадке, чтобы уменьшить количество воздуха в почве [ …]
Вальцовый каток: одинарный или двойной, какой использовать
11 июня 2021 г. | 0 комментариев
Вальцовый каток: одинарный или двойной, какой использовать Будь то подготовка земли для крупных строительных проектов или вы встали чтобы сделать дорогу, каток […]
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуКак это работает, их форма и типы
Перейти к содержимомуДорожные сети являются нашим основным и наиболее распространенным средством передвижения. Они существуют уже тысячи лет со времен великих азиатских и европейских империй. Их можно даже датировать временами первых коренных людей.
Вы когда-нибудь задумывались, как делаются дороги. Самая простая форма — это простая чистая и в меру сглаженная дорожка.
Современные дорожные конструкции более сложны. Они состоят из нескольких слоев, начиная от земляного полотна и подстилающего слоя и заканчивая верхними строениями дорог.
Нижние слои обычно состоят из смеси гравия, песка, глины и воды. В то время как окончательная готовая поверхность сделана с асфальтом. Нижние слои требуют большей степени уплотнения, в то время как требуемая степень выравнивания и гладкости может быть меньше.
С другой стороны, последний слой асфальта не уплотняется. Вместо этого его только укладывают и укатывают, чтобы получить ровную и гладкую поверхность. Укатка и укладка производятся с помощью дорожного катка.
В этой статье мы обсудим, как выглядит каток, как он работает , каков вес обычного дорожного катка, каковы его типы, и, наконец, мы перечислим несколько ведущих брендов, производящих дорожные катки. .
Содержимое
Форма дорожного каткаДорожный каток представляет собой тип механического устройства, предназначенного для выравнивания и сжатия грунта, состоящего из нескольких различных материалов, под действием своего веса.
Каток представляет собой двухосную машину. Пространство между двумя осями связано. Обычно мощность передается от задней оси. Две оси соединены валом. Двигатель может располагаться либо над задней осью, либо сразу за передней осью. Катковый барабан расположен в передней части машины и вращается вокруг передней оси.
С другой стороны, задняя ось оснащена типами или двумя барабанами – по одному на каждом конце. Если есть покрышки, то обычно они надувные и сделаны с канавками. Они похожи по форме на тракторные шины.
Кабина оператора находится между двумя осями и имеет все органы управления для управления работой катка. Ролик, прикрепленный к передней части, может либо вибрировать, либо нет. Ролик в форме барабана, прикрепленный к передней части, также может иметь канавки на своей поверхности.
В данном конкретном случае каток используется для уплотнения нижних поверхностей дороги.
Как работает дорожный катокДорожные катки своим весом уплотняют поверхность асфальта . Процесс сжатия вниз может быть как статическим, так и динамическим.
При статическом сжатии машина катится только по поверхности дороги, а при динамическом сжатии используются механические средства, такие как вибрация.
Как объяснялось ранее, дорожный каток состоит из двух или более тяжелых барабанов. Один из барабанов работает как привод, а другой как толкающая сила. Есть специальные ролики, в которых оси барабана совершают относительное движение относительно друг друга. Это позволяет им приспосабливаться к неровностям поверхности.
Вибрационные катки имеют барабаны, способные вибрировать. Эти вибрации генерируются из-за грузов, прикрепленных к валу двигателя. Двигатель и вал расположены внутри роликового барабана.
В отличие от других типов катков, вибрационные катки обладают способностью полностью покрывать площадь под барабанным колесом. Следовательно, он более эффективен, чем катков других типов .
Сколько весит дорожный катокПростой барабанный каток, который обычно представляет собой портативное устройство, может весить до 45 кг. Этот тип ролика поставляется с ручкой, которую рабочий толкает или тянет.
С другой стороны, полноразмерная катковая машина может весить до 20 тонн. Горстка единиц может даже весить до 60 тонн.
С другой стороны, каток для асфальта может весить от 1 до 18 тонн. Чем толще слой, который необходимо укатать и уплотнить, тем тяжелее будет используемое оборудование.
Кроме того, плотность грунта, подлежащего уплотнению , также влияет на вес катка.
Типы дорожных катков Цилиндрические каткиОдним из основных типов дорожных катков является цилиндрический каток с ручным управлением. Они легче по весу и управляются человеком в нужном направлении. Они обычно используются для прокатки спортивных площадок и полей для крикета.
Решетчатые ролики* источник
Решетчатые ролики, как следует из названия, представляют собой тип ролика, который имеет сеть стальных стержней. Стальные стержни образуют сетку на стальном барабане. Иногда сетка также балластируется бетонными блоками, камнями или стальными креплениями для увеличения контактного давления. Эти типы катков обычно буксируются или тянутся за трактором или грузовиком.
Пневматические роликиПневматические катки, также известные как катки с пневматическими шинами, представляют собой особый тип больших катков с местами для катания, имеющих несколько рядов шин на передней или задней части. Использование резиновых покрышек обеспечивает 80-процентную площадь покрытия и равномерное давление на поверхность.
Барабанный катокБарабаничный каток, который иногда также называют кулачковым или трамбовочным катком, имеет множество прямоугольных ножек, выступающих за поверхность барабанного ролика. Они идеально подходят для уплотнения почвы и илистой глины в дорожно-строительных работах.
Их вес можно увеличить, добавив в них больше балласта вместе с водой, влажным песком или установив на него стальные секции, что обеспечит более эффективное уплотнение.
Гладкие колесные и статические каткиТандемный или двухвальцовый каток оснащен одним стальным барабаном спереди, а другим сзади. Когда два барабана движутся, это приводит в движение ролик.
Эффективность тандемного катка обусловлена наличием двух барабанов — можно быстро и эффективно выравнивать и укладывать целые участки дороги.
Вибрационные каткиВибрационные катки почти идентичны гладким колесным каткам, за исключением одного существенного отличия: они оснащены специальным вибрирующим компонентом. Когда каток уплотняет и выравнивает поверхность, он будет вибрировать.
Марки дорожных катковЭти дорожные катки производятся несколькими компаниями, включая:
- JCB
- Volvo
- CAT
Volvo — шведская марка, наиболее известная своими автомобилями.
Добавить комментарий