Устройство дорожного катка: Устройство дорожного катка. Особенности

Содержание

Устройство дорожного катка. Особенности

Главная

Информация

Статьи

Устройство дорожного катка

21 фев 2022

Устройство дорожного катка

Спектр работ по уплотнению слоев формируемого дорожного покрытия, его выравниванию, трамбованию выполняется с применением специальной дорожно-строительной техники с особым устройством — это катки.

Самой простой схемой этой спецмашины являются колеса-вальцы на двух осях, мотор и кресло оператора с панелью управления. Это типовая схема.

Подразделяют катки по различным факторам:

  • Количество осей. В большинстве случаев это двухосные машины. На рынке представлены и трехосные, и одноосные варианты.

  • Количество вальцов. Оно также варьируется, как и количество осей, давая будущему эксплуатанту возможность подбора наиболее подходящей под его задачи техники.

    Дорожные службы использую одно-, двух- и трехвальцевые варианты. Иногда на двухосные катки размещают три вальца, формируя два из них на задней оси. Такой тип компоновки позволяет увеличить ширину обработки слоя по обеим сторонам и работать поблизости от стен и бордюров.

  • По способу передвижения. Устройство дорожных катков подразделяется на самоходные варианты и полуприцепные модели. Во втором случае для передвижения вальцов задействован трактор-тягач. В первом случае уплотнители-вальцы передвигаются по слоям формируемого полотна дороги с помощью двигателя, установленного на раму катка.

  • По принципу действия. Устройство дорожного катка по этому принципу подразделено на вибрационный и статический тип. Вибрационные катки помимо статического воздействия на уплотняемые слои материалов воздействуют вибрационным колебанием от одного из вальцов. А в первом случае дорожное полотно трамбуется только под действием силы тяжести и путем передвижения катка по рабочему слою дороги.

Устройство дорожных катков. Особенности

В типовых, наиболее часто применяемых катках с двухосевым исполнением передние вальцы управляемые. Задний валец получает толкающее движение от силовой установки через гидромеханическую или механическую трансмиссию.

Их изготавливают путем отливки или сварки из нескольких частей. Внутренняя полость сварных моделей заполняется балластом. Это может быть песок или вода. Важно чтобы поверхность вальцов была идеально гладкой. На ней не допускается наличие царапин, задиров и иных дефектов.

В своем желании приобрести долговечный, хорошо функционирующий дорожный каток от производителя, обращайтесь к опытным, авторитетным реализаторам такой техники. Только такие профессионалы учтут стоящие перед вами задачи и действительно помогут подобрать качественную технику, предложив оптимальную цену и дополнительные услуги.


Возврат к списку

Как устроен дорожный каток, сфера применения

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Каток дорожный. Устройство.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

Схема вибрационного катка ДУ-10А

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение моделиШирина рабочей полосы (мм)Мощность силовой установки (кВт)Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-580015,01550-1800
BW 90 AD-590015,01600-2000
BW 100 ADM-5100015,01650-2000
BW 90 SC-5900-/--/-
BW 100 SC-51060-/-1700-2000
BW 100 ACM-5100015,1-/-
BW 141 AD-5150055,46900-8700
BW 154 AD-51680-/-8300-9900
BW 191 ADO-52000105,013100-14300
BW 206 ADO-52135-/-13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный204095,08800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Вес готового к работе изделия т7,5
Диаметр вальцов

переднего

заднего

 

мм

 

1000

1200

Ширина полосы уплотнениямм1400
ТрансмиссияМеханического исполнения
Силовая установкаДизель Д-144/09
МощностькВт44
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота)м4,8/1,8/3,25

 

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи:

  • Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
  • Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении
  • Экскаваторы-погрузчики Вольво – европейское качество на российском рынке

дорожных катков на продажу | Дорожный каток Цена

Перейти к содержимому

Как работает дорожный каток

Дорожные катки своим весом уплотняют поверхность асфальта. Процесс сжатия вниз может быть как статическим, так и динамическим.
При статическом сжатии машина катится только по поверхности дороги, а при динамическом сжатии используются механические средства, такие как вибрация.
Как объяснялось ранее, дорожный каток состоит из двух или более тяжелых барабанов. Один из барабанов действует как привод, а другой — как толкающее усилие. Есть специальные ролики, в которых оси барабана совершают относительное движение относительно друг друга. Это позволяет им приспосабливаться к неровностям поверхности.

Механизм дорожного катка

Как использовать

Наша категория | Список продуктов | Каталог