Устройство белаза: УСТРОЙСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛА БЕЛАЗ-75710
УСТРОЙСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛА БЕЛАЗ-75710
от feretto
БелАЗ-75710 — самосвал белорусского производства, предназначенный для выполнения работ в условиях открытых карьеров большой глубины. БелАЗ 75710 может эксплуатироваться в условиях любого климата, температура воздуха при этом должна составлять от —50 до +50°С. Для обеспечения работоспособности автомобиля в условиях предельно низких температур используется предпусковой подогрев смазки и охлаждающей жидкости.
Выпуск автомобиля БелАЗ-75710 стал в свое время продолжением традиции Белорусского автомобильного завода: каждые несколько лет представлять новую модель грузового автомобиля, повышая его грузоподъемность. Так, в 2005 году увидел свет самосвал, способный поднять 320 тонн, в 2007 — 360. БелАЗ-75710 появился в 2013 году как самый крупногабаритный в мире грузовой автомобиль, способный транспортировать грузы, масса которых превышает 500 тонн.
Содержание
- Характеристики самосвала БелАЗ 75710
- Двигатель и рулевое управление
- Устройство кабины и кузова
Содержание:
Габаритные размеры БелАЗ-75710 поражают даже при визуальном осмотре. Автомобиль обладает следующими параметрами:
- длина кузова — 20,6 метра;
- ширина колесной базы — 8 метров;
- полная ширина — 9,87 метра.
Автомобиль таких размеров предусматривает движение в особом режиме:
- Минимальное пространство, требуемое для разворота — 45 метров.
- Скорость перемещение при номинальном значении нагрузки — 60 км/ч.
- Минимальный радиус поворота — 19,8 метра.
БелАЗ 75710 оснащен платформой в форме ковша. На вид она может показаться достаточно маленькой, но это оптический обман. Объем платформы равен 157,5 м3. В случае же полной загрузки автомобиля этот показатель возрастает еще на сто с лишним кубометров и составляет 269,5 м3.
В начале 2014 года автомашина БелАЗ-75710 обновила рекордный для самосвалов карьерного типа показатель максимальной грузоподъемности, в условиях полигона сумев осуществить перемещение груза, масса которого составляла 503,5 тонны. Это значение на 11% превышает указанную в техпаспорте грузоподъемность, а также почти на 100 т превосходит предыдущее достижение, показанное 363-тонным грузовиком Liebherr T282B.
Двигатель и рулевое управление
Массивный самосвал БелАЗ-75710 приводится в движение благодаря двум V-образным двигателям, каждый из которых обладает мощностью 1715 кВт или 2300 л.с. Двигательные агрегаты имеют следующие технические характеристики:
- ход поршней — 210 мм;
- 16 рабочих цилиндров диаметром 170 мм каждый;
- четырехтактовый цикл перемещения маховика;
- совокупный объем — 76300 см3;
- смазочная система — 2 емкости по 269 л;
- охлаждение жидкостного типа;
- тип топлива — дизель;
- расход топлива на 100 км, если нагрузка не превышает 75 % — 295 л;
- габариты каждого двигателя — 5950×2600×2620 мм;
- максимальное значение крутящего момента — 9 313 Н*м.
При работе моторов в холостом режиме удельный показатель расхода топлива равен 198 г/ч. Существуют также многочисленные опции, существенно упрощающие процессы пуска и эксплуатации двигателей БелАЗ-75710:
- использование пневматического стартера;
- охлаждение масла посредством специального теплообменника, предотвращающего перегрев агрегата даже в условиях серьезных нагрузок;
- наличие системы предпускового подогрева мотора;
- наличие двух контуров охлаждения, циркуляция — принудительная;
- система принудительной смазки мотора за счет давления, обеспечиваемого циркуляционным насосом;
- трехступенчатый сухой способ фильтрации поступающих в двигатель воздушных масс;
- использование гидромуфты с автоматическим управлением.
Характеристики двигателя и прочих силовых установок обеспечивают автомобилю уровень производительности, на 25 % превышающий показатели аналогичных конкурирующих моделей карьерных самосвалов.
Рулевое управление автомобиля БелАЗ 75710 является достаточно удобным для такого массивного грузовика и выполнено в соответствии со стандартом ISO-5010, включая следующие особенности:
- независимый рабочий контур, превалирующий над остальными узлами;
- 4-кратный запас прочности гидравлической системы;
- электронную систему контроля над функционированием рулевого механизма.
В гидроусилителе руля, работающем под давлением в 16,5 МПа и управляемом специальной помпой с переменной подачей, применяется специальная аварийная система пневмогидравлического типа. Оснащение современным рулевым механизмом и двумя колесными осями, не зависимыми друг от друга, обеспечивает автомобилю БелАЗ-75710 легкость и маневренность в управлении по сравнению с другими автомобилями этого класса.
Устройство кабины и кузова
В кабине автомобиля БелАЗ-75710 используется климатическая установка. Для обеспечения безопасности водителя используются козырек и ребра жесткости, а также специальная система ROPS: при обнаружении превышения допустимых показателей крена, то есть при возможном опрокидывании автомобиля, над местами водителя и пассажира раскидывается надувной навес, своеобразная подушка безопасности. Максимальная величина вибрации внутри кабины составляет 80 децибел. Дополнительным фактором повышения безопасности эксплуатации автомобиля является электродинамический стояночный тормоз, позволяющий выполнить переключение с режима тяги на торможение в течение всего одной секунды вне зависимости от того, с какой скоростью движется самосвал.
Сварные рама и кузов выполнены из легированной стали высокой прочности, защищенной от коррозии. Благодаря особенностям системы опрокидывания кузова два телескопических гидроцилиндра обеспечивают полное поднятие массивной платформы БелАЗ-75710 всего за 26 секунд.
БелАЗ-75710 — карьерный самосвал с рекордной грузоподъемностью, являющийся по-настоящему особенным автомобилем: он на многие годы стал своеобразным образцом для карьерных самосвалов сверхвысокой вместимости. Производство этой модели грузового автомобиля стало своеобразным стимулом к выпуску экскаваторов, объем ковша которых превышает 70 м3. Именно такие колоссы способны полноценно раскрыть весь потенциал белорусского гиганта.
75306, технические характеристики, руководство по эксплуатации, устройство, ремонт, грузоподъемность
Автор GIGGGANT На чтение 4 мин.
Содержание
- Устройство
- Технические характеристики
- Руководство по эксплуатации и ремонту
- Цены и аналоги
БелАЗ-75131 — это грузовик, предназначенный для транспортировки горных пород и других грузов. Самосвал применяют в горном перерабатывающем производстве, на технологических предприятиях, в строительстве.
Устройство
В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:
- генератора;
- редукторов в сборке с электродвигателями;
- блока тормозных резисторов;
- регулировочного механизма;
- вентиляционного узла.
Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.
В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.
Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.
Технические характеристики
У автомобиля БелАЗ-75131 технические характеристики отвечают современным требованиям.
Описание параметров:
- Грузоподъемность составляет 136 т.
- Двигатель КТА 50-С мощностью 1194 кВт.
- Крутящий момент — 6292 Нм, удельный расход топлива — 207,2 г/кВтч.
- Шины — 33.00R51.
- Трансмиссия переменно-постоянного тока.
- Тяговый генератор ГСТ-800. Мощность — 800 кВт.
- Тяговый электродвигатель ТАД-5. Мощность — 600 кВт.
- Установлен двухрядный планетарный редуктор.
- Тормоза с гидроприводом.
- Объем кузова — от 40 до 103 м³.
- Радиус поворота — 13 м.
- Габариты — 12050х7350х5900 мм.
- Вес самосвала — 107,1 т.
- Скорость — 50 км/ч.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.
К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.
При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку. Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос. Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.
Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность. При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел. Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.
Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.
При недостаточной эффективности работы тормозов, возможно, изношены накладки, которые заменяют.
Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.
Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление. Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены. При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.
Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.
Цены и аналоги
Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет около $478 200. Стоимость аренды — от 1200 руб в час. В качестве аналогов автомобиля можно назвать самый мощный российский тягач КамАЗ-65228 грузоподъемностью 120 т и МАЗ-537 с колесной формулой 8х8.
Читайте также:
Оцените автора
БЕЛАЗ Северная Америка вкл. – О НАС
БЕЛАЗ Северная Америка специализируется на продвижении, продаже и обслуживании продукции БЕЛАЗ.
Условия эксплуатации, лучшие результаты Глубина добычи – до 500 м
ОАО «Белорусские автозаводы»
один из крупнейших производителей горно-шахтного оборудованияБелАЗ 75710 Самый большой карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн
Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки
Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки

Наша миссия
Мы стремимся предоставлять оборудование премиум-класса и опыт в области продуктов. Наши клиенты могут рассчитывать на наши уникальные системы поддержки клиентов, которые обеспечивают наилучшую общую ценность, обслуживание и душевное спокойствие на протяжении всего срока службы каждого продукта.
Наше видение
Мы будем иметь репутацию номер один в сфере обслуживания и продаж в нашей отрасли, будучи исключительными партнерами, завоевывая лояльность благодаря исключительному обслуживанию.
Руководящие ценности
Мы стремимся быть признанными лучшими в отрасли решениями, основанными на глубоком понимании целей и потребностей каждого клиента. Мы добьемся этого, ответственно управляя нашими ресурсами и создавая взаимозависимость во всей нашей организации.
Лидерство
Наши действия будут отражать честность, доверие, уважение и скромность во всем, что мы делаем.
Непрерывное совершенствование
Завтра мы будем лучше, чем сегодня.
Наша команда
Руководство
Наша опытная команда руководителей отвечает за определение стратегического направления для BELAZ NORTH AMERICA INC. и мы применяем профессиональный подход к стратегическому корпоративному управлению. Мы считаем, что наличие эффективных политик и практик жизненно важно для успеха и постоянного роста компании. Мы разработали процедуры и политики, чтобы наши клиенты всегда получали лучшие продукты и лучший сервис.
Операционный отдел
Операционный отдел является неотъемлемой частью нашего успеха. Эта преданная своему делу команда профессионалов обладает разнообразным набором навыков, направленных на предоставление наилучших услуг для наших клиентов. Операционная группа гордится своей репутацией BELAZ NORTH AMERICA INC., и мы продолжаем стремиться к совершенству в качестве предоставляемых нами услуг.
БЕЛАЗ представил прототип полностью электрического карьерного самосвала
БЕЛАЗ одним из первых в мире OEM-производителей представил прототип полностью электрического карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558Э.
Это совершенно новый тип карьерного самосвала с аккумуляторами вместо дизельного двигателя. Эксплуатация таких грузовиков экономически выгодна – стоимость тонны значительно ниже, чем у традиционных дизельных грузовиков той же грузоподъемности. Но, самое главное, эта технология позволяет полностью избежать вредных выбросов в атмосферу и уменьшить углеродный след на площадках, где эти грузовики будут эксплуатироваться.
БЕЛАЗ уже несколько лет работает над концепцией аккумуляторного самосвала, а в конце прошлого года был выпущен экспериментальный образец этой инновационной машины. Он получил название грузовик БелАЗ 7558Э.
Самосвал карьерный электрический на базе семейства БЕЛАЗ-7558, грузоподъемностью 90 т и массой нетто 76 т. Он может развивать максимальную скорость 64 км/ч. Это самая компактная модель из всех карьерных самосвалов ведущих мировых брендов, оснащенных электромеханической трансмиссией AC/AC. Поскольку трансмиссия уже электрическая, задача заключалась в том, чтобы иметь достаточную емкость для хранения энергии и контролировать энергию.
Выбранный тип батареи — литий-никель-марганцево-кобальт-оксидные. Они будут установлены (на существующих серийных моделях) в двигателе, генераторе переменного тока, топливном баке и отсеке системы охлаждения. Всего имеется 15 аккумуляторов общей энергетической мощностью 675 кВтч. Номинальная мощность силовой установки 640 кВт.
Запас хода на одном заряде составит не менее двух часов при полной загрузке 90 т и при буксировке в гору по уклону не более 10%. После нескольких циклов «погрузка-транспортировка-разгрузка» потребуется подзарядка.
Добавить комментарий