Устройство автокрана: стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана
стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана
Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.
Основные элементы автокрана
Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.
- Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
- кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
- телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
- подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
- гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
- редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
- противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
- 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
- Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
- Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
- Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.
Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.
Опорно-поворотное устройство автокрана
Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:
- соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
- забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
- обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.
Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.
Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.
Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.
Устройство телескопической стрелы автокрана
Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:
- до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
- до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
- свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.
Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.
При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.
Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный.
Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».
Преимущества аренды автокранов
Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.
Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.
Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.
- Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
- Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
- Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
- Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
- Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
- Гарантии исправности машин в любое время.
В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.
← Возврат к списку
Устройство автокрана | ТД «СпецТрансАвто»
Во время проведения работ с объемными и тяжелыми грузами чрезвычайно востребована такая техника, как автомобильные краны. Без них невозможно обеспечить оперативное перемещение, к примеру, стройматериалов в пределах строительной площадки, или безопасный подъем грузов на высоту. Именно поэтому автокраны чрезвычайно востребованы, а их модификаций довольно много.
Отметим тот факт, что конструкция автомобильных кранов постоянно модернизируется производителями спецтехники. Однако это касается преимущественно бортового оборудования, тогда как база большинства машин формируется по аналогичным схемам.
Конструкция автокранов
Устройство современного автомобильного крана создано по стандартным принципам. Любому специалисту хватает одного взгляда на спецтехнику, дабы определить явное разделение на две основные части.
Верхний сегмент представлен специальной поворотной рамой, которая несет механизмы, обеспечивающие манипуляции по подъему или же передвижению груза. В этой части традиционно размещается:
- кабина управления, которую занимает оператор;
- стрела крана определенного типа;
- лебедка или подъемник;
- гидравлический мотор, передающий посредством редуктора усилие на барабан;
- гидравлические цилиндры, обеспечивающие изменение длины или угол наклона стрелы;
- дополнительный редуктор в чугунном кожухе, вращающий платформу;
- противовес в виде металлической отливки для обеспечения устойчивости спецтехники в процессе эксплуатации.
Нижний сегмент конструкции неповоротный. Он выполняет роль надежной опоры для платформы, упомянутой выше. Создано такое основание из нескольких важных элементов.
- Шасси – ходовая часть автокрана, которая нужна для перемещения техники своим ходом. Роль шасси способен выполнять стандартный грузовик или же конструкция, разработанная под определенный вид подъемного механизма. В Российской Федерации наибольшей популярностью пользуются колесные автокраны, созданные на шасси Урал, КАМАЗ, МАЗ и КРАЗ. Именно этими ходовыми укомплектованы автомобильные краны «Челябинец» и «Ивановец», «Галичанин» и «Клинцы». Указанная спецтехника традиционно оснащена полным приводом с «раздаткой», имеющей функционал блокирования межосевого дифференциала. Такая схема демонстрирует великолепную эффективность при плохой проходимости.
- Рама, изготовленная методом сварки и характеризующаяся высокой жесткостью. Для монтажа выносных опор эта конструкция снабжается стальными поперечинами. Сама рама предназначена для отбора части нагрузки с поворотного блока, а также её перенаправления на стройплощадку посредством опорных коробчатых балок.
- Гидросистема, состоящая из насосного оборудования, бака, трубопровода и гидравлической аппаратуры, предназначена для управления механизмами автотранспорта. Функционирует это оборудование так: из гидробака посредством насосного оборудования отбирается смазка, которая подается в распределитель, откуда попадает к гидравлическим цилиндрам по трубопроводу, обеспечивая необходимое усилие для работы механизмов.
Опорно-поворотное устройство (ОПУ)
Между частями автокрана размещается специальное приспособление, которое надежно крепиться к платформе (нижней части), что позволяет устройству решать такие задачи, как:
- соединение платформы и поворачивающегося блока в единую конструкцию;
- снятие части нагрузки с крана и её перераспределение по платформе;
- повышение характеристик устойчивости машины и предотвращение опрокидывания;
- обеспечение вращения поворотной платформы.
Отметим и то, что ОПУ бывают нескольких видов.
Шариковое ОПУ выполнено по принципу подшипника. Формируется такое устройство из внутренней и внешней обоймы, между которыми находится два ряда шариков. В такой конструкции предусматривается крепление наружной обоймы к поворотной части, а внутренней, соответственно, к платформе автокрана. Роликовое ОПУ является конструкцией из трех колец, пространство между которыми заполнено роликами.
В таком устройстве внутреннее кольцо с зубчатым венцом крепится к ходовой раме, тогда как внешние кольца прикрепляются к поворотной платформе с крановым оборудованием. Роликовое ОПУ гарантирует равномерное распределение нагрузки, а также характеризуется увеличенной грузоподъемностью в сравнении с шариковыми аналогами.
Стрела автокрана
Рабочим элементом любого автокрана выступает стрела. Наиболее популярной моделью стрелы специалисты называют телескопические устройства, конструкция которых предполагает наличие:
- прочного основания;
- выдвижных сегментов;
- привода.
Для выдвижения телескопической стрелы специальный механизм посредством гидроцилиндра выталкивает из обоймы первую секцию, а при необходимости дальнейшего удлинения конструкции, оставшиеся секции выталкиваются полиспастом или же дополнительными гидроцилиндрами, которыми оснащаются некоторые модели спецтехники.
В зависимости от характеристики грузоподъемности крана, число выдвижных секций может варьироваться от двух до четырех.
- 2-х секций достаточно для груза массой до 10 т;
- 3-х секций – до 60 т;
- 4-х секций – более 60 т.
Чтобы имелась возможность увеличить радиус охвата и параметры вылета стрелы при нагрузке, в автокранах используется гусек. Он монтируется на последней секции стрелы и управляется оператором.
Если автомобильный кран укомплектован телескопической стрелой, то при эксплуатации данного оборудования необходимо обеспечить минимальное трение между выдвижными частями конструкции. Данная задача решается при помощи так называемых скользунов, изготовленных из материала полиамид, который обрабатывается графитовым маслом.
Помимо конструкции стрелы важным параметром является и профиль её секций. Выделяют профиль овоидный, трапециевидный и коробчатый. В этом списке, при прочих равных, наибольшей грузоподъемностью обладают стрелы овоидной формы.
В нашей компании ТД «СпецТрансАвто» можно приобрести автокраны таких брендов, как: «Ивановец», «Клинцы», «Галичанин», «Челябинец». Спецтехника прошла предпродажную подготовку и готова к использованию. На автокраны от ТД «Спецтрансавто» и отдельные комплектующие распространяется полноценная заводская гарантия. Помимо продажи мы также занимаемся обслуживанием и ремонтом автокранов с использованием оригинальных запасных частей и комплектующих.
Автокраны со стрелой– Altec Inc
Посмотреть доступные краны
Передовые инженерные решения и тщательные испытания делают автокраны Altec с телескопической стрелой лучшими в своем классе. Краны Altec отличаются непревзойденными преимуществами безопасности и демонстрируют стремление Altec обеспечивать ценность для клиентов за счет безопасности кранов, производительности и соответствия нормативным требованиям.
Чтобы узнать больше о наших отдельных моделях и запросить расценки, выберите из списка ниже:
За креплением кабины
Модель | Рейтинг нагрузки | Длина стрелы | Секции бумы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AC18-70B | 18 T (16,3 Тонн) | 70B | 18 T (16,3 Тонн) | 70B | 18 T (16,3 Тонн) | 70B | 18 T (16,3 Тонн) | 9009 70B | . AC18-70B-HL | 18 t (16.3 tonne) | 70 ft (21.3 m) | 3 Sections |
AC23-95B | 23 t (20.9 tonne) | 95 ft (29 m) | 4 Разделы | |||||||||
AC30-101B | 30 T (27,2 тонны) | 101 FT (30,8 м) | 4 Раздел | |||||||||
AC30-53B | 30 T (27,2 Тонн) | 900 29 539 53B | 30 T (27,2 Тонн) | 539 53B). | 3 секции |
Заднее крепление
Модель | Грузоподъемность | Длина стрелы | Секции стрелы |
---|---|---|---|
AC18-70R-HL | 1 80020030 | 70 футов (21,3 м) | 3 секции |
AC23-95R | 23 T (20,9 тонны) | 95 FT (29 м) | 4 Секции |
Сиденье для качелей
Model | Load Rating | Boom Length | Boom Sections | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
AC23-95S | 23 t (20. 9 tonne) | 95 ft (29 m) | 4 Sections | ||||
AC30-103S | 30 t (27.2 tonne) | 103 ft (31.4 m) | 4 Sections | ||||
AC35-127S | 35 t (31.8 tonne) | 127 ft (38.7 m) | 5 Sections | ||||
AC38-103S | 38 t (34.5 tonne) | 103 ft (31.4 m) | 4 Sections | ||||
AC38-103S-XHL | 38 t (34.5 tonne) | 103 ft (31.4 м) | 4 Секции | ||||
AC38-127S | 38 T (34,5 тонны) | 127 футов (38,7 м) | 5 Секции | ||||
AC38-127S-HL | 38 T (34,5 Тонн) | 127 FT (38,7 M) | . | ||||
AC38-127S-L | 38 T (34,5 тонны) | 127 футов (38,7 м) | 5 Секции | ||||
AC40E-152S | 40 T (36,3 Тонн) | 152S | 40 T (36,3 Тонн) | 159 152S | 40 T (36,3 Тонн) | 929 152S). | 6 секций |
AC45E-127S | 45 т (40,8 т) | 127 ft (38.7 m) | 5 Sections | ||||
AC65E-155S | 65 t (59 tonne) | 155 ft (47.2 m) | 6 Sections |
Крепление на гусеницу
Model | Load Rating | Boom Length | Boom Sections |
---|---|---|---|
AC40-152S-TC | 40 t (36.3 tonne) | 152 ft (46.3 m) | 6 Sections |
AC45-127S-TC | 45 т (40,8 тонны) | 127 футов (38,7 м) | 5 секций |
Крепление для трактора
Модель | Рейтинг нагрузки | Длина стрелы | Секции стрелы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AC30-53T | 30 T (27,2 тонна) | 53T | 30 T (27,2 тонна) | 53T | 30 T (27. 2 TONNE) | 53T | 30 T (27.2 TONN) | 53T | 30Автокран | Манитекс Инк9Автокран 0007 является опорой на многих строительных площадках. Грузовик обладает универсальностью, особенно с точки зрения грузоподъемности и проходимости, что делает его незаменимым в строительной, производственной, горнодобывающей, ремонтной и транспортной отраслях. Кроме того, автокран также используется в театральных постановках, для сопровождения кадров и тому подобное. По своей сути автокран представляет собой маневренную рабочую лошадку, которую можно использовать для различных видов подъема в различных ситуациях. Автокран чаще всего используется для размещения оборудования и крупных строительных и инфраструктурных проектов, таких как здания, аэропорты, мосты и т. д. Автокран состоит из следующих частей: Автокран по сравнению с автокраномХотя обе машины выполняют практически одинаковые функции, автокран и автокран имеют одно принципиальное отличие: в автокране грузовик и кран — это одно целое. Между тем, в случае с автокраном, грузовик и кран являются отдельными продуктами. Это означает, что установка продуктов для автокрана очень минимальна. Грузовик может просто подъехать, закрепиться, поднять тяжелую стрелу и начать работу. Так как меньше времени тратится на настройку, больше времени тратится на работу, и проекты будут выполняться быстрее. Благодаря этому автокран может сэкономить вам много времени и денег. Преимущества использования автокранаИспользование автокрана имеет множество преимуществ. Он компактен, легок, гибок, универсален и прост в обслуживании. Автокран является незаменимым оборудованием, которое необходимо для большинства строительных проектов. Если у вас есть проект, который может выиграть от автокрана, то вам следует обратиться не к кому-нибудь, а к Manitex. Мы можем предоставить вам высококачественное грузоподъемное оборудование. Свяжитесь с нами сегодня! (Ссылка «Manitex» на https://www.manitex.com/index.aspx) Manitex: высококачественные подъемные решения для вашего автокранаПодрядчики, инженеры и монтажники вывесок — это лишь некоторые из тех, кто регулярно использует автокраны и подъемные платформы. Когда вы хотите приобрести крановое оборудование для своего бизнеса, доверяйте только бренду, который предлагает первоклассные и безопасные машины. Manitex — это бренд, который предлагает высококачественные самосвалы и подъемные платформы для различных подъемных работ. Свяжитесь с нами, если вам нужны мобильные краны, стреловые подъемники или любое другое грузоподъемное оборудование. Семейство Manitex: лучшие продукты, лучшая окупаемость, лучшие автокраныСемейство Manitex состоит из самосвалов Manitex со стрелой, подъемных платформ SkyCrane и сигнальных кранов. Компания Manitex делает все возможное, чтобы гарантировать, что все наши модели обеспечивают высококачественные подъемные решения для подрядчиков, операторов по аренде кранов и монтажников вывесок, среди прочих. Автовышки и автокраны Подъемные рабочие платформы используются для различных целей. Они различаются по размеру и функциям, что позволяет пользователям выбрать машину подходящего качества для своей работы. Вот некоторые из наиболее часто используемых тяжелых подъемных рабочих платформ: Автовышки и автокранГрузовики со стрелой представляют собой подъемные рабочие платформы, прикрепленные к грузовику. Они предназначены для легкой транспортировки на объекте. Мобильные тележки со стрелой идеально подходят для строительных проектов, поскольку они обеспечивают рабочим постоянное движение. Например, бригадир, возглавляющий проект по строительству моста, может использовать тележку со стрелой, чтобы рабочие могли выполнять определенные задачи на автовышках. Обещание Manitex для вашего автокрана Компания Manitex стремится предоставлять клиентам экономичные подъемные решения. С нашим ассортиментом самосвалов и подъемных платформ мы гарантируем, что у нас есть подходящее оборудование для всех подъемных нужд вашего бизнеса. Расскажите нам о нашем автокранеВ Manitex мы гордимся тем, что можем ежедневно предлагать решения по подъему грузов с оптимальным соотношением цены и качества тысячам клиентов. |
Добавить комментарий