Устройство автокрана: стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана

стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана

Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.

Основные элементы автокрана

Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.

  1. Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
    • кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
    • телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
    • подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
    • гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
    • редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
    • противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
  2. 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
  • Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
  • Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
  • Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.

Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.

Опорно-поворотное устройство автокрана

Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:

  • соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
  • забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
  • обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.

Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.

Роликовое опорно-поворотное устройство

представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.

Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.

Устройство телескопической стрелы автокрана

Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:

  • до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
  • до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
  • свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.

Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.

При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.

Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный.

Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».


Преимущества аренды автокранов

Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.

Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.

  1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
  2. Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
  3. Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
  4. Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
  5. Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
  6. Гарантии исправности машин в любое время.

В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.


← Возврат к списку

Устройство автокрана | ТД «СпецТрансАвто»

Во время проведения работ с объемными и тяжелыми грузами чрезвычайно востребована такая техника, как автомобильные краны. Без них невозможно обеспечить оперативное перемещение, к примеру, стройматериалов в пределах строительной площадки, или безопасный подъем грузов на высоту. Именно поэтому автокраны чрезвычайно востребованы, а их модификаций довольно много.

Отметим тот факт, что конструкция автомобильных кранов постоянно модернизируется производителями спецтехники. Однако это касается преимущественно бортового оборудования, тогда как база большинства машин формируется по аналогичным схемам.

Конструкция автокранов

Устройство современного автомобильного крана создано по стандартным принципам. Любому специалисту хватает одного взгляда на спецтехнику, дабы определить явное разделение на две основные части.

Верхний сегмент представлен специальной поворотной рамой, которая несет механизмы, обеспечивающие манипуляции по подъему или же передвижению груза. В этой части традиционно размещается:

  • кабина управления, которую занимает оператор;
  • стрела крана определенного типа;
  • лебедка или подъемник;
  • гидравлический мотор, передающий посредством редуктора усилие на барабан;
  • гидравлические цилиндры, обеспечивающие изменение длины или угол наклона стрелы;
  • дополнительный редуктор в чугунном кожухе, вращающий платформу;
  • противовес в виде металлической отливки для обеспечения устойчивости спецтехники в процессе эксплуатации.

Нижний сегмент конструкции неповоротный. Он выполняет роль надежной опоры для платформы, упомянутой выше. Создано такое основание из нескольких важных элементов.

  1. Шасси – ходовая часть автокрана, которая нужна для перемещения техники своим ходом. Роль шасси способен выполнять стандартный грузовик или же конструкция, разработанная под определенный вид подъемного механизма. В Российской Федерации наибольшей популярностью пользуются колесные автокраны, созданные на шасси Урал, КАМАЗ, МАЗ и КРАЗ. Именно этими ходовыми укомплектованы автомобильные краны «Челябинец» и «Ивановец», «Галичанин» и «Клинцы». Указанная спецтехника традиционно оснащена полным приводом с «раздаткой», имеющей функционал блокирования межосевого дифференциала. Такая схема демонстрирует великолепную эффективность при плохой проходимости.
  2. Рама, изготовленная методом сварки и характеризующаяся высокой жесткостью. Для монтажа выносных опор эта конструкция снабжается стальными поперечинами. Сама рама предназначена для отбора части нагрузки с поворотного блока, а также её перенаправления на стройплощадку посредством опорных коробчатых балок.
  3. Гидросистема, состоящая из насосного оборудования, бака, трубопровода и гидравлической аппаратуры, предназначена для управления механизмами автотранспорта. Функционирует это оборудование так: из гидробака посредством насосного оборудования отбирается смазка, которая подается в распределитель, откуда попадает к гидравлическим цилиндрам по трубопроводу, обеспечивая необходимое усилие для работы механизмов.

Опорно-поворотное устройство (ОПУ)

Между частями автокрана размещается специальное приспособление, которое надежно крепиться к платформе (нижней части), что позволяет устройству решать такие задачи, как:

  • соединение платформы и поворачивающегося блока в единую конструкцию;
  • снятие части нагрузки с крана и её перераспределение по платформе;
  • повышение характеристик устойчивости машины и предотвращение опрокидывания;
  • обеспечение вращения поворотной платформы.

Отметим и то, что ОПУ бывают нескольких видов.

Шариковое ОПУ выполнено по принципу подшипника. Формируется такое устройство из внутренней и внешней обоймы, между которыми находится два ряда шариков. В такой конструкции предусматривается крепление наружной обоймы к поворотной части, а внутренней, соответственно, к платформе автокрана. Роликовое ОПУ является конструкцией из трех колец, пространство между которыми заполнено роликами.

В таком устройстве внутреннее кольцо с зубчатым венцом крепится к ходовой раме, тогда как внешние кольца прикрепляются к поворотной платформе с крановым оборудованием. Роликовое ОПУ гарантирует равномерное распределение нагрузки, а также характеризуется увеличенной грузоподъемностью в сравнении с шариковыми аналогами.

Стрела автокрана

Рабочим элементом любого автокрана выступает стрела. Наиболее популярной моделью стрелы специалисты называют телескопические устройства, конструкция которых предполагает наличие:

  • прочного основания;
  • выдвижных сегментов;
  • привода.

Для выдвижения телескопической стрелы специальный механизм посредством гидроцилиндра выталкивает из обоймы первую секцию, а при необходимости дальнейшего удлинения конструкции, оставшиеся секции выталкиваются полиспастом или же дополнительными гидроцилиндрами, которыми оснащаются некоторые модели спецтехники.

В зависимости от характеристики грузоподъемности крана, число выдвижных секций может варьироваться от двух до четырех.

  • 2-х секций достаточно для груза массой до 10 т;
  • 3-х секций – до 60 т;
  • 4-х секций – более 60 т.

Чтобы имелась возможность увеличить радиус охвата и параметры вылета стрелы при нагрузке, в автокранах используется гусек. Он монтируется на последней секции стрелы и управляется оператором.

Если автомобильный кран укомплектован телескопической стрелой, то при эксплуатации данного оборудования необходимо обеспечить минимальное трение между выдвижными частями конструкции. Данная задача решается при помощи так называемых скользунов, изготовленных из материала полиамид, который обрабатывается графитовым маслом.

Помимо конструкции стрелы важным параметром является и профиль её секций. Выделяют профиль овоидный, трапециевидный и коробчатый. В этом списке, при прочих равных, наибольшей грузоподъемностью обладают стрелы овоидной формы.

В нашей компании ТД «СпецТрансАвто» можно приобрести автокраны таких брендов, как: «Ивановец», «Клинцы», «Галичанин», «Челябинец». Спецтехника прошла предпродажную подготовку и готова к использованию. На автокраны от ТД «Спецтрансавто» и отдельные комплектующие распространяется полноценная заводская гарантия. Помимо продажи мы также занимаемся обслуживанием и ремонтом автокранов с использованием оригинальных запасных частей и комплектующих.

Автокраны со стрелой

– Altec Inc

Посмотреть доступные краны

Передовые инженерные решения и тщательные испытания делают автокраны Altec с телескопической стрелой лучшими в своем классе. Краны Altec отличаются непревзойденными преимуществами безопасности и демонстрируют стремление Altec обеспечивать ценность для клиентов за счет безопасности кранов, производительности и соответствия нормативным требованиям.

Чтобы узнать больше о наших отдельных моделях и запросить расценки, выберите из списка ниже:

За креплением кабины

9 0029 18 т (16,3 т)
Модель Грузоподъемность Длина стрелы Секции стрелы
AC18-70B 70 футов (21,3 м) 3 секции
AC18-70B-HL 18 т (16,3 т) 70 футов (21,3 м) 3 секции
AC23-95B 23 т (20,9 тонны) 95 футов (29 м) 4 Разделы
AC30-101B 30 т (27,2 тонны) 101 фут (30,8 м) 4 секции
AC30-53B 30 т (27,2 тонны) 53 фута (16,2 м) 3 секции
Заднее крепление

Модель Грузоподъемность Длина стрелы Секции стрелы
AC18-70R-HL 18 т (16,3 т) 70 футов (21,3 м) 3 секции
AC23-95R 23 т (20,9 тонны) 95 футов (29 м) 900 30 4 секции
Сиденье для качелей

9 0029 23 т (20,9 т) 9002 9 AC38-103S-XHL
Модель Грузоподъемность Длина стрелы Секции стрелы
AC23-95S 95 футов (29 м) 4 секции
AC30-103S 30 т (27,2 тонны) 103 фута (31,4 м) 4 секции
AC35-127S 35 т (31,8 тонны) 127 футов (38,7 м) 5 секций
AC38-103S 38 т (34,5 тонны) 103 фута (31,4 м) 4 секции
38 т (34,5 тонны) 103 фута (31,4 м) 4 Секции
AC38-127S 38 т (34,5 т) 127 футов (38,7 м) 5 секций
AC38-127S-HL 38 т (34,5 т) 9 0030 127 футов (38,7 м) 5 секций
AC38-127S-L 38 т (34,5 тонны) 127 футов (38,7 м) 5 секций
AC40E-152S 40 т (36,3 тонны) 152 фута (46,3 м) 6 секций
AC45E-127S 45 т (40,8 т) 127 футов (38,7 м) 5 секций
AC65E-155S 65 т (59 тонн) 155 футов (47,2 м) 6 секций
Крепление на гусеницу

Модель Грузоподъемность Длина стрелы Секции стрелы
AC40-152S-TC 9003 0 40 т (36,3 тонны) 152 фута (46,3 м) 6 секций
AC45-127S-TC 45 т (40,8 тонны) 127 футов (38,7 м) 5 секций
Крепление для трактора

9 0029 30 т (27,2 т)
Модель Грузоподъемность Длина стрелы Секции стрелы
AC30-53T 53 фута (16,2 м) 3 секции

AC40E-152S – Altec Inc

AC40E-152S, отмеченный наградой LLEAP в 2015 году, который в зависимости от конфигурации может работать как в подъемном, так и в крановом режимах, представляет собой решение двойного класса для оператора, которому нужно все это. Это устройство является антенным устройством Altec с самым большим радиусом действия, когда оно сконфигурировано для работы в воздухе.

Запросить цену

Технические характеристики крана:
Максимальная грузоподъемность: 80 000 фунтов (36 287,4 кг)
Стрела: 152 фута (46,3 м), 6 секций, неизолированный
Высота шкива: 207 футов (63,1 м)
Высота в походном положении: 13,2 фута (4 м)
Длина хода автомобиля: 40 футов (12,2 м)
Аутригеры:   Основной – Направление наружу
  Вспомогательный – Направление наружу
Загрузить спецификацию
Характеристики антенн*:
От пола до низа платформы*: 217 футов
Максимальный боковой вылет: 80 футов
Артикуляция стрелы (нижняя стрела): от -7 до 83°
Вращение: Непрерывный
*Требуется дополнительный комплект для работы в воздухе, соответствующий стандарту ANSI A92. 2.
Требования к шасси:
Полная масса автомобиля: 86 000 фунтов (39 008,9 кг)
Вес переднего моста: 20 000 фунтов (9071,8 кг)
Вес заднего моста: 66 000 фунтов (29937,1 кг)
Кабина-ось: 186 дюймов (4724,4 мм)
Колесная база: 273 дюйма (6934,2 мм)
Стандартные характеристики:
  • Система Altec LMAP (Load Moment & Area Protection) с функцией Smart-Zone Rating для безопасных асимметричных установок выносных опор
    • Ограничитель номинальной мощности
    • Отображает: длину стрелы, угол стрелы, нагрузку на крюк, процент номинальной грузоподъемности
    • Задаваемые оператором уставки звуковых сигналов для угла наклона стрелы, длины и положения вращения
  • Кабина с двойным входом и наклоном на 20°, с обогревателем и кондиционером
  • Система блокировки стрелы выносных опор
  • Сигнализация движения выносных опор
  • Индикатор вращения барабана лебедки
  • Противоблоковое устройство
  • Управление телескопической лебедкой и стрелой в месте крепления крюка
  • 2-скоростная высокопроизводительная поршневая лебедка 15 000 фунтов
  • Устойчивый к вращению трос
  • Усовершенствованная серия E с электроприводом и гидравлическим блоком управления
Дополнительные функции:
  • ANSI A92.

    Добавить комментарий